Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. «АВТОМОБИЛИСТ^ 20 мая 1989 г. ^ИНУОРМАВТО Чс_^рекламныи вестник газеты •Автомобилист• ПРОДАЮ 0138 Двигатель ГАЗ-21, даробку передач, кордавный вал, стартер. * * 0139 Автомобиль ЗАЗ-965 * * * 0142 КПП для ЗАЗ-968 новую, 40 л. с. * * * 0143 Мотоцикл ИЖ-Планета-5, 1989 '{г. вьшуска, пробег 4 тыс. км. * * * 0144 Коробку '.передач,' |црдвеску, балку, задний моет, два колеса для М-407. , * * * 0145 Коробку для ЗАЗ-968 в рабочем (состоянии. * * * 0146 Переднюю (подвеску к автомобилю ГАЗ-24. * Н: * 0147 Вкладыши татувшые и коренные ; 0,25 для М- 412-2140. КУПЛЮ Две крестовины для автомашины ВАЗ. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Пришвина, 19, кв. 92. МЕНЯЮ 0141 Рулевые тяги на полуось ваднего моста для ВАЗ- 2101 . * 5*; * 0140 Авторезину 615x13 <2 шт.) на 2 передних врыла для ВАЗ-21011. О Б Ъ Я В Л Е Н И Е Липецкому областному учебно-курсовому комби­ нату ТПО «Липецкавтотранс» на постоянную рабо­ ту требуются; Автослесарь-сварщик Плотник Справки по телефону: 77-39-77. Обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Папина, дом 4а, учебно-курсовой комбинат. Навстречу летнему сезону Там, где будем отдыхать с 15 .мая по 15 июня про­ водится смотр безопасности на водоемах Липецкой обла­ сти. Из года в год расширяются масштабы организованного отдыха трудящихся. Наша область богата водоемами, где в летние дни отдыхают липчане. Решением исполни­ тельного комитета областно­ го Совета народных депута­ тов предложено исполкомам районных и городскиу Сове­ тов закрепить за предприя­ тиями и организациями мес­ та массового отдыха населе­ ния у воды. Главная задача всех орга­ низаций — обеспечить охра­ ну жизни людей. С этой це­ лью нужно правильно обору­ довать места отдыха. На всех крупных водоемах должны быть плавательные средства и спасательная техника, сле­ дует организовать ведомст­ венные или общественные спа­ сательные посты. Нельзя до­ пускать к эксплуатации суда технически неисправные, не прошедшие ежегодного осви­ детельствования в организа­ циях ГИМСа. На открытых водоемах, закрепленных за предприя- ми и учреждениями, должны быть определены участки ак­ ваторий с глубиной до 0,7 ме­ тра для детей младшего воз­ раста и с глубиной до 1,2 метра для детей старшего возраста и не умеющих пла­ вать. Первые участки ограж­ даются штакетным забором, а вторые — обносятся линией поплавков. Дно акватории обязательно должны обследо­ вать водолазы. Необходимо привести в по­ рядок и пляжи; обновить ста­ рые грибки и навееы, соору­ дить новые, подсьшать све­ жий песок. Места отдыха должны быть обеспечены пи­ тьевой ©одой. В настоящее время пред­ приятия и организации при­ ступили к оборудованию мест массового ■отдыха. Советы ОСВОД заканчивают подго­ товку специалистов-спасате- лей для ведомственных и об­ щественных спасательных по­ стов. Практика показывает, что чем больше оборудованных мест купания, чем лучше ор­ ганизован на них отдых, тем больше людей будет стре­ миться туда и меньше отды-. хающих станет купаться на удаленных, необорудованных водоемах, где возрастает ве­ роятность лесчастных случа­ ев на воде. Готовность зон отдыха и системы охраны жизни люг дей призван определить об­ ластной смотр безопасности на воде, который шюводится сейчас и завершится 15 ию­ ня . 'П ока есть время, нуяшо привести в порядок к нача­ лу купального сезона. Необ­ ходимо помнить, что охрана жизни людей на воде — го­ сударственное дело. Л. АНАНЬЕВА, председатель Октябрьского райсовета ОСВОД. Рекомендует ВДОАМ СЪЁМ дисковых ТОРМОЗОВ Ко.тодки дисковых тормозов у «Жигулен> могут служить от пяти и более, лет, но (обычно у начинающих), они выходят из строя и рань­ ше. -Стовом, рано или поздно необходимость в замене этих дета.тей обязательно возник­ нет, а от качества выполнения работы зависит надежность от­ ремонтированных тормозов и безопасность движения. Для замены- колодок авто­ мобиль следует установить на подъемник или стационар­ ные подставки. Выполнять лю­ бые работы под автомобилем, стоящим .только На. домкрате, опасно. Снимаем передние ко­ леса и .хорошо очищаем меха­ низмы тормозов металлической щеткой. Пассатижами извле­ каем из отверстий в пальцах тормозных колодок фигурные шплинты, после чего отверткой — пружины, поддерживая их пальцем. Следует полшить, что шаль­ ные пальцы могут накрепко соединиться с алюминиевыми цилиндрами слоем окиси. Ос­ лабить образовавшееся соеди­ нение можно примочками из тормозной жидкости, препа­ ратом «Унисма» или кероси­ ном, не допуская его попада­ ния на резиновые пылегрязе­ защитные чехлы поршней в ци­ линдрах. Выбивают пальцы из. проушин поначалу при помо­ щи прошивки из штатного на­ бора инструментов, а затем подходящего отрезка сталь­ ного прутка и молотка. Прежде чем приступить к де- .монтажу колодок, следует от­ качать немного тормозной жидкости из бачка. Эта опера­ ция необходима, если в бачке много жидкости, так как при последа-ющем раздвигании ко­ лодок монтажной лопаткой она может переполнить бачо^к и вытечь наружу. Колодка лег­ ко извлекается из суппорта, но сразу считать ее непригод­ ной не следует. Замеряем ее толщину штангенциркулем <— пределом работоспособности колодки считают оставшиеся 1,5 мм фрикционной накладки. При значительно большей толщине накладки есть смысл подсчитать возможный пробег ее и выработать ресурс до конца. Перед установкой новой ко­ лодки утапливаем монтажной лопаткой поршень в глубь цилиндра и только тогда ста­ вим Б Суппорт новую деталь. Извлекаем вторую колодку, измеряем ее толщину и прини­ маем решение о пригодности. Если взамен ставим новую, то и здесь утапливаем поршень в цилиндр, опирась монтажной лопаткой на. диск тормоза. Действовать монтажной лопат­ кой между диском и цилинд­ ром надо осторожно, чтобы не повредить резиновый пыле­ грязезащитный чехол. Установив' на место новую колодку и совместив отверстия в проушинах цилиндров с от­ верстиями в обеих колодках, возвращаем -молотком в ис­ ходное положение пальцы ко­ лодок, ставим пр.ужинки. Но отправляться в путь еще нельзя. Обязательно не­ сколько раз нажмите на тор­ мозную педаль, пока она не станет жесткой н колодки не займут свое рабочее положе­ ние , с минп-мальным зазором между ни.ми и дисками. КРОССВОРД Слова вписываются вокруг .Цифр по часовой стрелке, на­ чиная с клетки со штрихом. 1. Медицинский работник со средним специальным обра- ^’оваяием. 2. Сооружение со сложным и запутанным планом. 3. Вегетативное тело грибов, состоящее из тончайших раз­ ветвленных нитей-гнф. 4. Одна из форм монополиетическях объединений, 5. Полуостров на северо-востоке СССР. 6. При­ менение и закрепление на деле знаний, полученных теоре­ тическим путем. 7. Спортивный каяк. 8. Емкость для хра­ нения и перевозки жидкостей. 9. Японский писатель-ком­ мунист, автор исторического рюмана «Воды Хаконэ», 10. Хл-опчатобумажная ткань с нитроцеллюлозным покрытием, заменитель кожи. 11. Цитрус. 12. Город, в котором родил­ ся А. П. Чехов.13. Часть ручшвого инструмента. 44 . Парный или групповой русский народный танец. 15. Механическая бесступенчатая передача для плавного регулирования ча­ стоты вращения испол 1 нительно 1 го механизма. 16. Город в Горьковской области. 17. Споявижшик Петра Первого, уча­ ствовавший в 1 Создании русского флота. 18. Группа рабочих, .бс-тужизающих цирковую арену во время представлений. 19. Руководящий теоретический или политический прин­ цип. 20. Пряность. 21. Наука р растениях. 22. Роман Д. Гранина. 23. Советский скульптор, автор памятника X. Абовяну в Ереване, 24. Вааргериа-льное удобрение для бобовых культур. .Слухи и правда ГАИ информирует Идет цветущий месяц май. На садовых участках, дачах и огородах, что находятся в протородах, в разгаре весен­ няя страда. На дорогах замет­ но 'прибавилось участников движения: велосипедисты, мо­ тоциклисты, автолюбители, пе­ шеходы е всевозможными те­ лежками, общественный тран­ спорт. Все это — пассажиров и пешеходов, водителей-про- фессионалов и автолюбителей — должно настораживать и быть максимально вниматель­ ными. Ведь неосторожное по­ ведение на проезжей части шоссе или нарушение правил дорожного движения, как пра­ вило, ведет к тяжелым послед­ ствиям, а то и к трагическим случаям. За 15 дней мая, как сооб­ щает старший гооавтоинспек- тор областного ГАИ Н. И. Егоров, на дорогах 'области совершено 75 дорожно-транс­ портных происшествий, в ко­ торых 11 человек погиб.вн и 74 ранены. Отмечается высо­ кая аварийность в Правобере­ жном районе Липецка. Здесь за половину месяца -соверше­ но одиннадцать происшествий, в которых один человек погиб и одиннадцать ранены. Заметно за последнее вре­ мя возросла аварийность в Ли­ пецком, Грязинском, Чаплы- гинском и некоторых других районах области. Особенно тя­ желые последствия имеют до­ рожно-транспортные происше­ ствия в Чарлыгинском райо­ не., Здесь их совершено пять, в которых три человека по­ гибли и пять получили тяже­ лые травмы. Основная причина таких происшествий — пьянство участников дорожного движе­ ния. Садоводы-любители, ого­ родники и дачники, особенно в выходные дни, прихватыва­ ют на участок с собой спирт­ ные напитки, а потом возвра­ щаются в город в нетрезвом состоянии, и создают на доро­ гах аварийную ситуацию. Другая причина, приведшая к трагедии, это — низкая до­ рожная дисциплина водителей. Выход из создавшегося по­ ложения один — каждому участнику движения повысить требовательность к себе, ду­ мать о тех последствиях, ко­ торые могут произойти от лег­ комыслия и недисциплиниро­ ванности. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, о п у б л и к о в а н н ы й 13 МАЯ С. Г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Ва 1 мб|у|К. 6. Лобзов. 10. Мюео- лог. 11. Арбитр. 12. Цигель. 16,. Шамбарьер. 18. Факир, 19. Манеж. 20. Фухзвиль. 21. Гротеск. 25. Парик. 26. Ад­ рес. 27. Федорович. 30. «Ка­ учук». 33. Суплес. 34. Бала­ ган. 35. Рондад. 36. ФеерияТ ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Ша- ■пито. 2. Дуров. 3. Попов. 4. «Мостик». 7. Перекат. 8. Фо­ рганг. 9. Вальсет. 13. Кабри­ олет. 14. Червоткин.. 15. Ни­ кулин. 17. Лансада. 22. Рам­ пада. 23. Акробат. 24. Хер- дель. 28. Пушбол. 29. Тур­ ник. 31. Канат. 32. Багет. АЭ 94065 Адрес редакции; 399024, г. Липецк, ул. Папина, 4-а. Телефон 77-43-64. Типография издательства «Ленинское знамя*, г. Липецк, уя. Московская, 83. Объем 1 я. я. Тираж 6262 . Заказ Л*" 2480

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz