Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
мая 1Э89 г. 3 . «АВТОМОБИЛИСТ®. И з редакционной почты Открытое письмо водителям и руководителям ТПО «Липецкавтотранс» Недавно я присутствовал на сходе в своем селе Бзпырки, Задонского района. Накануне у меня состоялся разговор с земляками — уважаемыми людьми,-ветеранами и ннва- _лидами Великой Отечествен- ' ной войны, труда. Много ос трых проблем было затронуто. И одна из главных — тран спорт. Бутырки — село боль- шре,~центральная усадьба со вхоза «Ульяновский», стоит На прекрасной асфальтирован ной дороге, а вот уехать в Липецк проблема очень боль шая ая очень давняя. За по следние двадцать лет с по вестки дня не сходит. Какой парадокс получается; с каж дым годом дороги все лучше, а уехать все труднее и труд нее. В чем дело? Прямых рей- . сов «Липецк—Бутырки» нет. Люди вынуждены ожидать милости от шоферов проходя щего автобуса «Задонск— Липецк» через Бутырки. За- донцы основательно укомп лектуют места, оставшиеся — жители села Кашары. До бу- тырских жителей очередь до ходит очень редко. Чуть ли не каждый день, извините з а выражение, автобус показыва ет хвост людям, стоящим на остановке. А собирается до двух—трех десятков. В суб- ^ т н и е и выходные дни и то го больше. Потому что к Бу- тыркам примьшает еще одно село Синявка. Подходит автобус к оста новке, н люди смотрят на во дителя, как на судью - по- 'Милует - - посадит, или опять мимо. Чаще всего случается последнее. Случается- и мес та бывают, а водителю лень остановиться, тем более доро га в этом месте идет на подъ ем. Много раз наблюда.т я та кие неприглядные картины, много р а з виде-т грубое, чуть ли не хулиганское обращение водителей с пассажирами. От чаявшиеся люди рвутся в ав тобус, отчаявшиеся водители (потому что за переполнен ный автобус нх будут наказы вать) толкают людей в грудь, спину, дело чуть лн не до по тасовок готово дойти. А уж в этой ситуаидн пря мая вина руководителей «Ли- пецкавтотранса». У меня сло жилось виечатленне, что ува жаемые товарищи руководи тели не только никогда не ездили по дорогам области, но н карты ее не видели. Ина че чем, к примеру, объяс нить такую ситуацню: в че тырех километрах от Бутырок — село Рогожино, раза в два меньше Бутырок — туда три рейса в простые дни. И таких примеров я моху назвать До статочно. В Бутырки же с Синявкой вместе, как велик^то милость, на три летхшх месяца во суб ботам и воскресеньям выде ляют дополнительные автобу сы, и то кое-как. Жаловались, возмущались жители и уморились. Вот ме ня ветераны и спрашивают: что делать? Подать на руко водителей автотранспортньк предйриятий в суд? Сколько можно глумхгться над челове ческим достоинством? Напи сать в Мосхсву в разные инс танции? В Комитет ветеранов Великой Отечествехшой вой ны? ■Много нелицеприятных слов усльшхал я в адрес водителей и руководителей «Лхшецкав- тотранса» от ветеранов. К примеру, Владимиров Иван Дмитриевич прошел путь от Ельца до Берлина, это было в мо-тодости. А теперь, когда ему 70 лет, по вашей неми лости, товарищи руководите ли к водители, вынужден вспоминать свою боевую юность, и чтобы навестить детей и внуков в Липецке, или побьшать в болышце, идет за четыре с половиной километра на донской пере кресток и т аи голосует до тех пор, пока кто-нибудь не сжалится и не -возьмет ста- рхша. Идут на этот перекресток в любое время года, в любую погоду старики, женщхшы, дети. Все, кому необходимо уехать и кого ваши автобусы не взяли. Как вы думаете, сколько это может продолжаться? Вы делаете перестройку или играете в нее? Вот этой рос коши, извините, вам никто не позволит. Не те времена. Хочется знать фамилии и должности людей, которые дали неуместное и жестокое указание, чтобы автобусы шли с пустыми салонами: си дячие места заняты — и ав тобус мимо. Получается, как в дурном анекдоте: удобство для двух-трех десятков и не рвотрепка в мороз или жару, под доедем или метелью для сотен. Вы понимаете, какой в масштабах области вы нано сите урон моральный и мате риальный: люди опаздьшают на работу, простужаются -и т. Д. Таким положехшем вы не вольно поохцряете, а по сути толкаете водителей на ^ с ч е - ловечность, грубость. На обо чинах дорог люди машут ру ками, а большинство ваших водителей с камехшьхми лзща- ми проносятся мимо. Откуда такая жестокость? Неужели ни у кохю из них никогда не появлялась мысль: так вот у дороги может сто ять моя мать, отец, дети? Считаю, что за такзто ситуа цию хГадо привлекать к стро гой ответствехшости руково дителей. Зато контрольная служба у вас на «высоте». Постоянно в нескольких километрах от Лхшецка толкутся на обочи не тети с красными повязка ми, гоже, кстати, отличающие ся весьма условной деликат ностью в обращении с пасса жирами. Все, для проформы. Пользы от этих проверок, как правило, ншхакой. Недавно был свидетелем анекдотического сл 5 'чая: пе ред въездом в город прове рили билеты, приехали на автовокзал, к автобусу опять кинулась толпа контролеров. Как мне удалось узнать — эго все обшественннкн. Так мне объяснила одна из кон тролеров, видимо, предпола гая во мне случайного пасса жира. Этих «обществехшиков» я вижу довольно часто, ххрн- мелькались. Для чего эта натра? Вы нх лучше пошлите по районам области, чтобы они посмотре ли, где и сколько людей ие могут уехать и по какой при чине. Заодно и билеты бы проверили. Там они Н 5 ткнее. Давайте будем вполне от- кровехшыми и честными: во дители, руководители и весь «Липепдавтотранс» в це лом для людей, для народа, того самого, с которым вы обращаетесь далеко не луч- ххшм образом. Александр ВЛАДИМИРОВ, лауреат премии Ленинского комсомола, член Союза ня- сателен СССР, Союза жур налистов СССР. ПРИЧУДЫ АВТОСЕРВИСА «Вновь выходной — и сердце плачет; Опять на дачу. Опять на дачу!» Как нельзя бблее точхю эти строки передают настрое ние садоводов-лкхбителей, об служиваемых водителями на маршруте 16. Весна в этом году подстегивает, надо все успеть в более короткие сро ки. Именно потому многие 1, 2 мая вьшуждены были пре даться весенним заботам. Од нако добраться до садовьхх участков оказалось непрос то. Нам, например, 1 мая пришлось ждать автобус пол тора часа. Причем, за этот отрезок времехш — после 12 часов, автобусы № 16 проносились мимо конечной остановки довольно часто. У магазина «Детские товары» они куда-то сворачивали и исчезали бесследно. Наконец, долгожданный подкатил на остановку. Водитель сменил табличку «№ 5» на «№ 16», и очередь •буквально сама се бя внесла в него «=на руоЕхах». При вдохе грудная клетка уже не вмещалась в отведен ное ей пространство в авто бусе. И все-таки "мы лико(ва- ли: еще можно было порабо тать несколько часов... Но не тут-то было! Едва миновав остановку у кладбища, мы услышали звук, похожий на выстрел. О, ужас! Лопнул, баллон. Молодой водитель растерялся. Больше он уже ничем не мог помочь садово дам. Да и мог ли автобус вы держать такую нагрузку? Остальную часть пути при шлось добираться пешко.м, кое-кому и с тяжкой ношей. Не бросать же на дорохе! Да ведь бьша и надежда на то, что следующий ' автобус ми нут через 10 иодбе.рет пеще- ходов. Увы! Так и • добрели до конечной остановки. Не было следующего и через 20 минут, и через 30... Что произошло? Почем 5 ’' так изменилосъ качество се}> виса? Остается только га дать. Возможно, потому, что водителям некуда теперь спешитъ. Говорят, они 1 гере- ведены «на твердые о«лад 1 я», и какой им резон гонять те перь взад-вперед машины? К тому же — обслуживание пассажиров только гю тало нам; лшпних пятаков не набе гает. А .главное, никакого контроля за .водителями,. Диспетчер за версту, раньше ой бьш у остановхш и мог на блюдать за поведением води теля, а теперь отметил пу- тевку • и с приветом! Куда ххошел автобус, извините, уже не его. диспетчера, забота. 2 мая вьшхли из дома по раньше, но с 8 примерно до 10 часов метались между ко нечными остановками корот кого и длинного маршрртов № 16, тоже около двух ча сов. Автобусы шли перепол ненными, не останавливаясь, а на маршруте № 25 они, на- . пример, ме/гькали каждые 5 минут с дв>тия-тр€хмя нассанхи- рами.. Хотелось бьг, чтобы хоть кто-нибудь навел во всем этом порядок Г. ИВАНОВА, по просьбе членов садовод ческого товарищества «Трубник». автоколон- НА СШ1МКЕ: одни из лучш и х водителей вы № 1498 Андрей Иалловски 11 . Фото С. ДМИТРЙКВА. Наш исаиитарный пост> Профилактика сальмонеллеза Са.чьмонц-г.к;;} г .- острое К’Л- шс-чное заболевапис, шязыва- е.мо(; многочисдс‘нис 1 й гр.ушюя микробов сальмонелл. Бо леют им .тюди разного воз раста. Основными храннте.чями и истсхчниками этих микроб(.ш являются р.тавиым образом Домашние животньхе (крупны!'! и мелкий рогатый скот, свшьи) и птица (куры, утки, гуси и. др.). Источником сал ьмонеллоз- ной инфекции может бы'п, также и че.гювек (бо.чышци.чц бактерионоситель). Выраже иное боле.чиетво])- нох‘ действие са.пьмонеллы способны проявить в том слу чае, если они по 1 шд:ш>т и ор ганизм человека в больиаом ко.тичестве. Это чаще всегс) происходит при употребленхн! в 1 ШЩУ зараженного сальмо неллами пихцевого проду 1 Гга. в котором микробы, находясь в благоприятной среде, спо собны размножатхяш. Пшцевыми продуктами, че- ре.ч которые чаще ж-.еп) прхь исходит заражение сальмо неллезом, являются сырое мясо, мясные продукты и по луфабрикаты, тушки птицы. Эта продлчхты могут быть по лучены От больного животно го и птицы, могут инфициро ваться в процессе обработки- На мясокомбинатах и цтшщ- фабряках. Неправильное хра нение продуктов в домашних холодильниках может приве сти к .заражению друтах иро- дуктов, в том числе и тех, которые ухютребляютси в пи шу бе.з дополнительной тер мической обработки, поэтому очень важно, чтобы сырое мясо и тушки птицы храни- . лись в холодильнике отдель но от молока, молочных про дуктов, готовых к употребле нию в пипцг. Важно помнить, что хгаще- вые продукты, зараженные сальмонеллами, не изменяют своего внешнего вида, вкуса и запаха. Продукты питания, не тре бующие дополнительной тер- .мичсской обработки (колбас ные издеашя, молочные про дукты, салаты, студень, фрук ты), могут быть инфицирова ны грязными руками. Сальмонеллы, попавцше с р-ук человека на продукты питания, хранящиеся вне хо лодильника, могут в них бы стро размножаться. Употреб ляя эти продукты, человек может заразиться сальмонел лезом. Клиническое прояв-ление сальмонеллеза характеризует ся оольшим . ра:чш. 1 обр:к’,ием форм (от легких и тя'.иелых), ,Прсоб.тадак)т .лопспе босса.\щ- томные форм 1.1 бо.тезпп. },-о- торые, как правило, т выяв ляются. Ес.чи заражение еальмояел- ле.з(;м произошло после попа дания. в организм бо.тьшого ко.личоства микрегбов с Пи щей, заболевание быстро ра.з- вивуется через 'Г - ] 2 часов после упо,трсбления 1 Шфиц,н- ровапного продукта. Онр начинается с общего недомогания, слабости, го.юв- Н 0('1 боли, иногда бываег рво та. повышается те.мперэтура. В области живота - пег'фп- ятные бо.чевыо (мцучтщпищ урчание, неско.тц.ко позднее аюявляется жидкий сту.ч,, обычно в таких с.чучаях бо.-ц, ной вы.чьцшет врача. Для того, чтобы нс :!або. лст!^ сальмош'ллсзо.м, очень «ажно тщате.ггьно собак)Дат!, слс-дующис меры предосто рожности; при 1ГОКу1ГКе и трнпспорти ровке ра;ч.личиых продуктои широко иользуйтс-с), целофа новыми пакетами. Не Допус кайте', чтобы в вашей с.умю.; 1 фодукты, не псщлежащис термической обработке (мас ло, сыр, колбаса, хлеб), пепо средственно соприкасались с мясными продуктами, овоща ми, Не ставьте, сумкн с пр(а- дуктами, которые прнд.ч до мой вы можете поставить на сто. 11 , на но.тг в об 1 цестве 1 шьгх: местах; раздельно храш 1 те и обра батывайте сырьк' и готовые пищевые продукты; соблюдайте чистоту на в<ех этапах приготовления пищи, мойте горячей водой с мт.ь лом столы, доски, посуду, ку хонное оборудование;. строго соблюдайте личную гигиену. Придя домой с ули цы, обязательно вымойте ру ки с мылом. Необxоди^^о мыть руки после посещений туалета, пос.ле того, как тр<> . гали руками сырые мясные продукты н перед тем, ;« 1 Ь собираетесь приступить ь . приготовлению пищи; не кормите дотнгй немьптт- ми фруктами, ягодами, овп щами. Полностью ис.к.'ночн- те кормление ребенка в лта газинах, транспор'ге и в дру гих местах, где огсутегиуют у с л о в и я д л я МЫТЫ1 р у ж Н. ОВСЯННИКОВА, врач эпидемиолог Октябрьской СЭС г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz