Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
13 мая 1969 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Т р и б у н а п е р с ^ е т р а й к и вышли из ПРОРЫВА Начать, пожалуй, надо с того, что в канун праздника Первого мая в газете «Авто мобилист» были опубликова ны итоги работы в первом квартале автоколонн и авто транспортных подразделе ний территориального произ водственного объединения «Липецкйвтотранс». В этом сообщении второй строкой идут данные о трудовых де лах нашего коллектива: до говорные обязательства с клиентами вьшол^ены на 113.6 процента, доходы от всех видов услуг составили 108.7 процента к хшану. ба лансовая прибыль достигла 121,4 сфоцента к запланиро ванной, производительность труда превышена на 3 про цента. Я, думаю, да и читатели, полагаю, согласятся со мною, что такие показатели общих трудовых достижений, в ос-‘ новном, неплохие. Но это не скачок в том смысле, что коллектив-то наш до 1987 года был одним из лУчших в о(^единении. Мы постоянно ползгчали призовые места не только в областном, но и в республиканском социалисти ческом соревновании. Как говорится, под звон побед ных фанфар, конечно, не без помощи Минавтотранса и на шего объединения мы вошли в Широко раскрытые ворота хозя&твениого расчета с его самоокупаемостью и самофи нансированием. Но реалии жизни, тем бо лее в такой сфере, какой является экономика, не про щают легкого подхода. Эти реалии в прошлом году нас очень больно ударили по на шему финансовому карману, за что своевременно и обос нованно критиковала нас на ша рабочая газета «Автомо билист». От имени коллекти ва со всей ответственностью пршнаю, что минувший год как для руководителей, так и для р а ^ ч и х стал не толь ко горьким уроком, но и мудрым учителем. Я т.ак ду маю, что каждому из нас, если есть хоть толика само любия, стыдно было ходить с протянутой рукой и по каждому случаю вьшраши- ва7ь, вымаливать подачку йли вспоможение. Стыдно, ей-богу, очень стыдно. Ведь только на заработную плату взяли в долг свыше 100 ты сяч рублей. Вот в такой, можно ска зать, трагической ситуации и собрались первые руководи тели всех служб, партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, совета трудово го коллектива и стали ду мать, как жить дальше. Все мы хорошо понимали — на до выработать, что назьша- ется, стратегическую про грамму выхода из финансо вого тупика, программу воз рождения здорового коллек тива, программу, если хоти те коллективной реанимации. Первоначально остано вились на том, что каждая служба должна самым серь- езным образом проанализи ровать свою работу, найти «узкие» места и пути их рас шивки, наметить источники дополнительных доходов, раз работать мероприятия по строжайшей экономии мате риальных и финансовых ре сурсов. изучить и по возмож- ности применить на практи ке новые формы организации труда водителей и ремонтни ков, их материальной и мо ральной заинтересованнос ти. Начиная со второго полу годия прошлого года, мы со бирались регулярно и каж дый раз обсуждали все по ступившие предложения по разным сторонам нашей про изводственной жизни. Та ким образом, к началу ново го хозяйственного года адми нистрация автоколонны име ла четкую программу оздо ровления экономики, с т а ^ - лизации трудового процесса, укрепления производственной и технологической дисципли ны. Со всеми клиентами на доставку грузов мы заклю чили новые, я бы сказал, бо лее начестаеяные договора. При заключении их было особое внимание обращено на качественное обслужива ние, санитарную обработку специальных автомашин, срочность доставки . грузов, участие водительского соста ва в погрузочвд-разгрузочных операциях, простои в ожи дании грузов и многие дру гие вопросы. Надо отметить, что почти все постоянные наши клиенты согласились с такими доводами и подписа ли договорные тащтфы на автообслуживание. Мы намерены в течение ньшешнего года все бригады автомобилистов перевести на нормативный метод оплаты труда водителей. Они будут получать заработную плату от рубля доходов. Ото сни мает ограничения в росте за работка. Теперь у кажого во дителя чем вьппе доход от перевезенных грузов и до полнительных услуг, тем со лиднее зар а^ то к . Сейчас по такому методу оплаты труда работают у нас ' бригады Алексея Васильевича Ц.ука- ленкова и Виктора Иванови ча Намыкина. Первая из них занимается междугородными перевозками, вторад обслу живает объединение «Ли- пецкрыба». В этих коллек тивах первые итоги работы обнадеживают. Тут за.четно поднялась производитель ность труда, выросли доходы, соответственно должна на 10—15 процентов увеличить ся и заработная плата води телей. Ёсть у нас и такое ново введение, как начисление премиального фонда непо средственно бригаде водите- • лей в зависимости от зарабо танных ею доходов. А распре делять вознаграждение бу дет совет б]игады по коэф фициенту трудового участия каждого. По нашим прикид кам вознаграждение по ито гам социалистического сорев нования может стать ощу- . ТИМОЙ добавкой к заработ ной плате. Все это должно заинтересовать коллйсгив в конечных резуль;гатах сво его труда. Сложным пока остается у нас ремонтный участок. Трудности заключаются в отсутствии нормальной про изводственной базы и доста точного количества запасных частей. Но и тут есть свои резервы. Сейчас мы разра батываем условия перевода ремонтников на а р е н д и ^ подряд .Есть уверенность, что с переходом на , аренду значительно улучшится ма териальное положение ре монтников, поднимется зара боток, действенней бУДет со циалистическое соревнование, а в конечном итоге мы дол жны поднять качество ре монта и обеспечить своевре менный выпуск автомашин на линию. В заключение хочу сказать, что решимость администра ции, партийной, профсоюз ной, комсомольской органи- ций, всего трудового коллек тива по возрождению былой доброй репутахщи наших ав томобилистов йаходится на твердых экономических рас четах и продуманных орга низационных мероприятиях. В. СИТНИКОВ, начальник автоколонны № 1414. ' . - * - " - ; . ■ ; Один из лучших водителей АК № 1685 Владимир Кра- пивин. Фото с. ДМИТРИЕВА. - ПОСТ ГАИ Новое в техосмотре (Окончание. Начало в №№ 17 и 18). 4.2.8. Госа 1 втоиаше(кцня раз рабатывает и осуществляет мероиркятия по Обеспечению своевременного и полного ох вата трапслсфтных <федств ив- дквидуальпых владельцев тект 'ническим осмотром. Комментарий. Для повыше- ВИЯ качества осмотров во все подразделеиия разосланы схе мы органиэацвв площадок тех нического контроля, на кото рых должны быть обязатель но: стенд для проверки регу лировки фар, площадка для провехжи тормозов, эстакада, . а также все необходимые при боры, включая газоанализатор. Главным управлением ГАИ МВД СССР предложено пол ностью отказаться от провер ки количественных парамет ров техвическаго состояния автотра 1 нспорта «на глазок», в том числе и 1 ф я работе на линии. 4.2.9. По результатам тех нического осмотра Госавтоин- спекция вносит соответствую- пще записи в карточки учета и составляет отчет о наличии и техническом состоянии ав томобилей, мотоциклов и при цепов ивдивидуальвых вла дельцев, который направляет ся в установленном порядке в соответствующие инстанции. 4.3 ПОРЯДОК УЧАСТИЯ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА В ПРОВЕДЕ НИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОС- МОТТА. 4.3.1. Регламент допуска СТО к участию в проведении технического осмотра и их де ятельности установлен Поло жением о порядке предостав ления станциями техническо-' го обслуживания услуг по подготовке автомобилей к го сударственному техническому осмотру, утверщдеввым Мик- автапромом (Х!СР по согласо ванию с МВД СССР и Госстан дартом СССР. 4.3.2. Подготовка автомоби лей к техническому осмотру проводится на СТО по жела нию владельцев и с оплатой услуг согласно прейскуранту. 4.3.3. В дни наиболее массо-' вой проверки автомобилей п»- ред техническим осмотром Госавтоинспекции рекоменду ется оформлять их результа ты непосредственно на СТО. Комментарий. Советы на родных депутатов могут при нимать иные решения, учиты вающие специфику эксплуа тации транспорта в данном ре гноне и оперативную обста новку. Причем, все эти реше ния должны не противо 1 >ечить Конституции СССР, действую щим законам и носить добро вольный характер. Окажем, маркировка пшн, стекол поз воляет эффективнее бороться с кражами этих деталей, ко это вовсе не означает, что та кая мера необходима повсе местно и обязательно. И ко нечно, все решения, принима емые на местах, должны быть связаны непосредственно с по вышением безопасности и на дежности работы транспорт ных средств и никак не с дру гими целями, скажем, с уча стием в сенокосе, вступлени ем ВДОАМ и т. п. Что же касается порядка, размеров и сроков, устанавли ваемых в связи с техосмотром финансовыми и здравоохрани тельными органами, то все претензии и пожелания долж ны быть адресованы им- автотранспорте, но шаеюще- го высшее инженерно-техни ческое образование. Он з а кончил Московское высшее техническое училище им. Баумана. Если же придер живаться букве рекоменда ций, то надо было недопус- .тить 'до конкурса ни одного из кандидатов. Но, повторяю, комиссия имеет право допус тить всех, если нет щуутвх кандидатур. Комиссию этот вопрос то же занимал. И мы пришли к выводу, что нашим руко водителям был дан шанс еще раз проехать по автовок залам и автостанциям, пого- В 01 рить с людьми по душам, посоветоваться с ними, как жить и работать дальше, на что больше обратить внима ние в нынешних условиях. 1 йллективы поняли бы их и поддержали во всех начина ниях. Но А. Г. Фролов н Ю. В. Мохначев не восполь зовались этим шансом и про играли. И еще. На предвы борной конференции делега ты говорили, что четыре го да идет перестройка, а в на шем объединении тишина. За четыре года ничего не изменилось по организации труд(жого процесса, каких- либо перемен в социальном плане, нет речи о подряде и ж аренде, экономическая ра |юрма проводится только на бумаге. Одним словом, пресная жизнь. А людям хо чется чего-то свеженького, новенького, такого, чтобы волновало. Есть ли новшества в дру гих городах? Да, есть. На пример, зачш 1 такая рос кошь, когда в городе Липец ке на каждой станции и на вокзале по своему начальни ку. Объединить и возглавить их мог бы один руководи тель. Ведь до каждой стан ции 10— 15 минут езды. В районах области один на чальник таюлне сйравился бы со станциями целого кус та. Скажем, Грязи, Добрин- ка, Усмайь. Так же посту пить можно и с другими ре гионами. Можно на№н, если хорошо подумать, и другие варианты. У нас же пока все остается по-старому. Вот по чему делегаты сразу сре агировали на выступление Г. Г. Нечаева. Он начал с экономических вопросов, с оплаты труда и социальных опросов, хотя и не знал фак тического положения дел. Но мысль свежая, современная, и она людям понравилась. В этом он выиграл, другие — проиграли. Обижаться не на- кото. С. М. Золотарев '— замес титель генерального дирек тора территориального произ водственного объединения «Липецкавтотранс» по рабо те с кадрами и быту. — По роду своей службы я наблюдал за работой кон курсной комиссии объедине ния автовокзалов и автостан ций. Считаю, сделано было все правильно. Кандидаты были зарегистрированы и ут- верждщпл, а затем предло жены делегатам коллективов. Делегаты должны были ре шать, кого вносить в списки для та&ого голосования, а кото нет. Они проголосова ли за всех. А потом началось тайное голосование. И если бы не эти два злосчастных бюллетеня, то вообще по. са мой процедуре не было бы замечаний. Но и в данном случае все сделано по ин струкции. Сами же делегаты предложил^ переголосо вать. Когда ни один канди дат не набирает более 50 процентов голосов, проводат- ся повторное голосование. Только на этот раз в кон курсе участвуют те канди даты, кто набрал наиболь шее количество голосов. В этом случае остались А. Г. Фролов и Г. Г. Нечаев. По бедил Г. Г. Нечаев. Коллектив сделал выбор. Теперь по положению о вы борах руководящих кадров должна администрация го ловной организации (в на шем случае генеральный ди ректор В. А, Шпрыков) ре шить утверждать или не ут верждать Нечаева начальни ком объединмгия автовокза лов и автостанций, ^ о его за конное право. Предаоложим, что по каким-то причинам его не утвердят. Тогда на значаются повторные выбо ры. Вопрос кандидатам Ю. В. Можначеву и А. Г. Фролову, почему проиграли на выбо рах? Ю. В. Мохначев: — Выборы прошли непра вильно. Я первый раз набрал больше голосов. И не моя вина, что бюллетеней оказа лось больше, чем выборщи ков. При повторном голосо вании вообще непонятно, что произошло. Я доложил сек ретарю парткома объедине ния. Думаю, что партком обязан разобраться в этих выборах. Больше я ни гово рить, ни комментировать вы боры не'буду. Все. А. Г. Фролов: ' — Конкурсная комиссия неправильно поступила, до пустив Нечаева к выборам: Ведь он ни одного дня не ра ботал в нашей системе. Вопрос победителю на вы борах Г. Г. Нечаеву, поче му делегаты сделали вам предпочтение? — Видимо, потому, что им надоел застой. Об ос тальном, считаю, говорить преждевременно и неэтично,. Вот, пожалуй, и вбё. Вы воды сделает адмииистрация- Какими они будут, читате.чи узнают из наших последую щих сообщений. Публикацию подготовил В. ИНДЮКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz