Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

13 мая 1969 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Т р и б у н а п е р с ^ е т р а й к и вышли из ПРОРЫВА Начать, пожалуй, надо с того, что в канун праздника Первого мая в газете «Авто­ мобилист» были опубликова­ ны итоги работы в первом квартале автоколонн и авто­ транспортных подразделе­ ний территориального произ­ водственного объединения «Липецкйвтотранс». В этом сообщении второй строкой идут данные о трудовых де­ лах нашего коллектива: до­ говорные обязательства с клиентами вьшол^ены на 113.6 процента, доходы от всех видов услуг составили 108.7 процента к хшану. ба­ лансовая прибыль достигла 121,4 сфоцента к запланиро­ ванной, производительность труда превышена на 3 про­ цента. Я, думаю, да и читатели, полагаю, согласятся со мною, что такие показатели общих трудовых достижений, в ос-‘ новном, неплохие. Но это не скачок в том смысле, что коллектив-то наш до 1987 года был одним из лУчших в о(^единении. Мы постоянно ползгчали призовые места не только в областном, но и в республиканском социалисти­ ческом соревновании. Как говорится, под звон побед­ ных фанфар, конечно, не без помощи Минавтотранса и на­ шего объединения мы вошли в Широко раскрытые ворота хозя&твениого расчета с его самоокупаемостью и самофи­ нансированием. Но реалии жизни, тем бо­ лее в такой сфере, какой является экономика, не про­ щают легкого подхода. Эти реалии в прошлом году нас очень больно ударили по на­ шему финансовому карману, за что своевременно и обос­ нованно критиковала нас на­ ша рабочая газета «Автомо­ билист». От имени коллекти­ ва со всей ответственностью пршнаю, что минувший год как для руководителей, так и для р а ^ ч и х стал не толь­ ко горьким уроком, но и мудрым учителем. Я т.ак ду­ маю, что каждому из нас, если есть хоть толика само­ любия, стыдно было ходить с протянутой рукой и по каждому случаю вьшраши- ва7ь, вымаливать подачку йли вспоможение. Стыдно, ей-богу, очень стыдно. Ведь только на заработную плату взяли в долг свыше 100 ты­ сяч рублей. Вот в такой, можно ска­ зать, трагической ситуации и собрались первые руководи­ тели всех служб, партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, совета трудово­ го коллектива и стали ду­ мать, как жить дальше. Все мы хорошо понимали — на­ до выработать, что назьша- ется, стратегическую про­ грамму выхода из финансо­ вого тупика, программу воз­ рождения здорового коллек­ тива, программу, если хоти­ те коллективной реанимации. Первоначально остано­ вились на том, что каждая служба должна самым серь- езным образом проанализи­ ровать свою работу, найти «узкие» места и пути их рас­ шивки, наметить источники дополнительных доходов, раз­ работать мероприятия по строжайшей экономии мате­ риальных и финансовых ре­ сурсов. изучить и по возмож- ности применить на практи­ ке новые формы организации труда водителей и ремонтни­ ков, их материальной и мо­ ральной заинтересованнос­ ти. Начиная со второго полу­ годия прошлого года, мы со­ бирались регулярно и каж­ дый раз обсуждали все по­ ступившие предложения по разным сторонам нашей про­ изводственной жизни. Та­ ким образом, к началу ново­ го хозяйственного года адми­ нистрация автоколонны име­ ла четкую программу оздо­ ровления экономики, с т а ^ - лизации трудового процесса, укрепления производственной и технологической дисципли­ ны. Со всеми клиентами на доставку грузов мы заклю­ чили новые, я бы сказал, бо­ лее начестаеяные договора. При заключении их было особое внимание обращено на качественное обслужива­ ние, санитарную обработку специальных автомашин, срочность доставки . грузов, участие водительского соста­ ва в погрузочвд-разгрузочных операциях, простои в ожи­ дании грузов и многие дру­ гие вопросы. Надо отметить, что почти все постоянные наши клиенты согласились с такими доводами и подписа­ ли договорные тащтфы на автообслуживание. Мы намерены в течение ньшешнего года все бригады автомобилистов перевести на нормативный метод оплаты труда водителей. Они будут получать заработную плату от рубля доходов. Ото сни­ мает ограничения в росте за ­ работка. Теперь у кажого во­ дителя чем вьппе доход от перевезенных грузов и до­ полнительных услуг, тем со­ лиднее зар а^ то к . Сейчас по такому методу оплаты труда работают у нас ' бригады Алексея Васильевича Ц.ука- ленкова и Виктора Иванови­ ча Намыкина. Первая из них занимается междугородными перевозками, вторад обслу­ живает объединение «Ли- пецкрыба». В этих коллек­ тивах первые итоги работы обнадеживают. Тут за.четно поднялась производитель­ ность труда, выросли доходы, соответственно должна на 10—15 процентов увеличить­ ся и заработная плата води­ телей. Ёсть у нас и такое ново­ введение, как начисление премиального фонда непо­ средственно бригаде водите- • лей в зависимости от зарабо­ танных ею доходов. А распре­ делять вознаграждение бу­ дет совет б]игады по коэф­ фициенту трудового участия каждого. По нашим прикид­ кам вознаграждение по ито­ гам социалистического сорев­ нования может стать ощу- . ТИМОЙ добавкой к заработ­ ной плате. Все это должно заинтересовать коллйсгив в конечных резуль;гатах сво­ его труда. Сложным пока остается у нас ремонтный участок. Трудности заключаются в отсутствии нормальной про­ изводственной базы и доста­ точного количества запасных частей. Но и тут есть свои резервы. Сейчас мы разра­ батываем условия перевода ремонтников на а р е н д и ^ подряд .Есть уверенность, что с переходом на , аренду значительно улучшится ма­ териальное положение ре­ монтников, поднимется зара­ боток, действенней бУДет со­ циалистическое соревнование, а в конечном итоге мы дол­ жны поднять качество ре­ монта и обеспечить своевре­ менный выпуск автомашин на линию. В заключение хочу сказать, что решимость администра­ ции, партийной, профсоюз­ ной, комсомольской органи- ций, всего трудового коллек­ тива по возрождению былой доброй репутахщи наших ав­ томобилистов йаходится на твердых экономических рас­ четах и продуманных орга­ низационных мероприятиях. В. СИТНИКОВ, начальник автоколонны № 1414. ' . - * - " - ; . ■ ; Один из лучших водителей АК № 1685 Владимир Кра- пивин. Фото с. ДМИТРИЕВА. - ПОСТ ГАИ Новое в техосмотре (Окончание. Начало в №№ 17 и 18). 4.2.8. Госа 1 втоиаше(кцня раз­ рабатывает и осуществляет мероиркятия по Обеспечению своевременного и полного ох­ вата трапслсфтных <федств ив- дквидуальпых владельцев тект 'ническим осмотром. Комментарий. Для повыше- ВИЯ качества осмотров во все подразделеиия разосланы схе­ мы органиэацвв площадок тех­ нического контроля, на кото­ рых должны быть обязатель­ но: стенд для проверки регу­ лировки фар, площадка для провехжи тормозов, эстакада, . а также все необходимые при­ боры, включая газоанализатор. Главным управлением ГАИ МВД СССР предложено пол­ ностью отказаться от провер­ ки количественных парамет­ ров техвическаго состояния автотра 1 нспорта «на глазок», в том числе и 1 ф я работе на линии. 4.2.9. По результатам тех­ нического осмотра Госавтоин- спекция вносит соответствую- пще записи в карточки учета и составляет отчет о наличии и техническом состоянии ав­ томобилей, мотоциклов и при­ цепов ивдивидуальвых вла­ дельцев, который направляет­ ся в установленном порядке в соответствующие инстанции. 4.3 ПОРЯДОК УЧАСТИЯ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ АВТОСЕРВИСА В ПРОВЕДЕ­ НИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОС- МОТТА. 4.3.1. Регламент допуска СТО к участию в проведении технического осмотра и их де­ ятельности установлен Поло­ жением о порядке предостав­ ления станциями техническо-' го обслуживания услуг по подготовке автомобилей к го­ сударственному техническому осмотру, утверщдеввым Мик- автапромом (Х!СР по согласо­ ванию с МВД СССР и Госстан­ дартом СССР. 4.3.2. Подготовка автомоби­ лей к техническому осмотру проводится на СТО по жела­ нию владельцев и с оплатой услуг согласно прейскуранту. 4.3.3. В дни наиболее массо-' вой проверки автомобилей п»- ред техническим осмотром Госавтоинспекции рекоменду­ ется оформлять их результа­ ты непосредственно на СТО. Комментарий. Советы на­ родных депутатов могут при нимать иные решения, учиты­ вающие специфику эксплуа­ тации транспорта в данном ре гноне и оперативную обста­ новку. Причем, все эти реше­ ния должны не противо 1 >ечить Конституции СССР, действую щим законам и носить добро­ вольный характер. Окажем, маркировка пшн, стекол поз­ воляет эффективнее бороться с кражами этих деталей, ко это вовсе не означает, что та­ кая мера необходима повсе­ местно и обязательно. И ко­ нечно, все решения, принима­ емые на местах, должны быть связаны непосредственно с по­ вышением безопасности и на­ дежности работы транспорт­ ных средств и никак не с дру­ гими целями, скажем, с уча­ стием в сенокосе, вступлени­ ем ВДОАМ и т. п. Что же касается порядка, размеров и сроков, устанавли­ ваемых в связи с техосмотром финансовыми и здравоохрани­ тельными органами, то все претензии и пожелания долж­ ны быть адресованы им- автотранспорте, но шаеюще- го высшее инженерно-техни­ ческое образование. Он з а ­ кончил Московское высшее техническое училище им. Баумана. Если же придер­ живаться букве рекоменда­ ций, то надо было недопус- .тить 'до конкурса ни одного из кандидатов. Но, повторяю, комиссия имеет право допус­ тить всех, если нет щуутвх кандидатур. Комиссию этот вопрос то­ же занимал. И мы пришли к выводу, что нашим руко­ водителям был дан шанс еще раз проехать по автовок­ залам и автостанциям, пого- В 01 рить с людьми по душам, посоветоваться с ними, как жить и работать дальше, на что больше обратить внима­ ние в нынешних условиях. 1 йллективы поняли бы их и поддержали во всех начина­ ниях. Но А. Г. Фролов н Ю. В. Мохначев не восполь­ зовались этим шансом и про­ играли. И еще. На предвы­ борной конференции делега­ ты говорили, что четыре го­ да идет перестройка, а в на­ шем объединении тишина. За четыре года ничего не изменилось по организации труд(жого процесса, каких- либо перемен в социальном плане, нет речи о подряде и ж аренде, экономическая ра |юрма проводится только на бумаге. Одним словом, пресная жизнь. А людям хо­ чется чего-то свеженького, новенького, такого, чтобы волновало. Есть ли новшества в дру­ гих городах? Да, есть. На­ пример, зачш 1 такая рос­ кошь, когда в городе Липец­ ке на каждой станции и на вокзале по своему начальни­ ку. Объединить и возглавить их мог бы один руководи­ тель. Ведь до каждой стан­ ции 10— 15 минут езды. В районах области один на­ чальник таюлне сйравился бы со станциями целого кус­ та. Скажем, Грязи, Добрин- ка, Усмайь. Так же посту­ пить можно и с другими ре­ гионами. Можно на№н, если хорошо подумать, и другие варианты. У нас же пока все остается по-старому. Вот по­ чему делегаты сразу сре­ агировали на выступление Г. Г. Нечаева. Он начал с экономических вопросов, с оплаты труда и социальных опросов, хотя и не знал фак­ тического положения дел. Но мысль свежая, современная, и она людям понравилась. В этом он выиграл, другие — проиграли. Обижаться не на- кото. С. М. Золотарев '— замес­ титель генерального дирек­ тора территориального произ­ водственного объединения «Липецкавтотранс» по рабо­ те с кадрами и быту. — По роду своей службы я наблюдал за работой кон­ курсной комиссии объедине­ ния автовокзалов и автостан­ ций. Считаю, сделано было все правильно. Кандидаты были зарегистрированы и ут- верждщпл, а затем предло­ жены делегатам коллективов. Делегаты должны были ре­ шать, кого вносить в списки для та&ого голосования, а кото нет. Они проголосова­ ли за всех. А потом началось тайное голосование. И если бы не эти два злосчастных бюллетеня, то вообще по. са­ мой процедуре не было бы замечаний. Но и в данном случае все сделано по ин­ струкции. Сами же делегаты предложил^ переголосо­ вать. Когда ни один канди­ дат не набирает более 50 процентов голосов, проводат- ся повторное голосование. Только на этот раз в кон­ курсе участвуют те канди­ даты, кто набрал наиболь­ шее количество голосов. В этом случае остались А. Г. Фролов и Г. Г. Нечаев. По­ бедил Г. Г. Нечаев. Коллектив сделал выбор. Теперь по положению о вы­ борах руководящих кадров должна администрация го­ ловной организации (в на­ шем случае генеральный ди­ ректор В. А, Шпрыков) ре­ шить утверждать или не ут­ верждать Нечаева начальни­ ком объединмгия автовокза­ лов и автостанций, ^ о его за­ конное право. Предаоложим, что по каким-то причинам его не утвердят. Тогда на­ значаются повторные выбо­ ры. Вопрос кандидатам Ю. В. Можначеву и А. Г. Фролову, почему проиграли на выбо­ рах? Ю. В. Мохначев: — Выборы прошли непра­ вильно. Я первый раз набрал больше голосов. И не моя вина, что бюллетеней оказа­ лось больше, чем выборщи­ ков. При повторном голосо­ вании вообще непонятно, что произошло. Я доложил сек­ ретарю парткома объедине­ ния. Думаю, что партком обязан разобраться в этих выборах. Больше я ни гово­ рить, ни комментировать вы­ боры не'буду. Все. А. Г. Фролов: ' — Конкурсная комиссия неправильно поступила, до­ пустив Нечаева к выборам: Ведь он ни одного дня не ра­ ботал в нашей системе. Вопрос победителю на вы­ борах Г. Г. Нечаеву, поче­ му делегаты сделали вам предпочтение? — Видимо, потому, что им надоел застой. Об ос­ тальном, считаю, говорить преждевременно и неэтично,. Вот, пожалуй, и вбё. Вы­ воды сделает адмииистрация- Какими они будут, читате.чи узнают из наших последую­ щих сообщений. Публикацию подготовил В. ИНДЮКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz