Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

6 мая 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ* Поправки к законодательству Недавно принят ряд нор­ мативных актов, имеющих большое значение для дея­ тельности предприятий. Это, вошервых, новые Положе­ ния о поставках продукции и товаров и Временное по­ ложение о порядке форми­ рования госзаказов' на 1989 — 1990 годы. Данные акты разработаны в соответствии с Законами СССР о госу­ дарственном предприятии (объединении) и о коопера- 1 р и в СССР и отвечают в целом требованиям коренной перестройке управления на­ родным хозяйством. Новые Положения сущест­ венно отличаются от дейст­ вующих ранее, имеют мно­ го новшеств, и бывает до­ садно, когда стороны по хо- . зяйственному спору до сих пор ссылаются в материа­ лах дел на старое, отменен­ ное законодательство. Совет Министров СССР, а позже и Совет Министров РСФСР приняли постанов­ ления по упорядочению сис­ темы экономических (иму­ щественных) санкций, при­ меняемых к предприятиям. Эти постановления охваты­ вают различные виды право­ отношений: по поставкам продукции и товаров, по ка­ питальному строительству, по железнодорожным и авто­ мобильным перевозкам гру­ зов, по снабжению электри­ ческой и тепловой энергией, по расчетам, а также по природопользованию. Решено резко сократить число имущественных санк­ ций, применяемых к пред­ приятиям, сохранив их лишь за 'Даиболее серезные нару­ шения государственной пла- нбррй и договорной дисцип­ лины. В то же время пред­ приятием предложено шире использовать регулирование вопросов имущественной от­ ветственности за нарушение обязательств в заключаемых 1 ШИ договорах, предъявлять, требования о возмещении убытков. Многие предприятия уже пошли по этому пути.. Меры имущественной от­ ветственности з а нарушение обязательств по договорам подряда на капитальное стро­ ительство применяться те­ перь будут к заказчикам и подрядчикам только при со­ оружении объектов, вклю­ ченных в госзаказ. В то же время договорные санкции взьюкиваются на общих ос­ нованиях, независимо от ка­ тегории объекта. За просрочку доставки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом ответственность перевозчи­ ков повышена. Максималь­ ный размер штрафа за это . нарушение теперь составля­ ет 90 процентов провозной платы. Штрафы. предусмотрен^ ные Уставом железных до­ рог СССР и Уставом авто­ мобильного транспорта РСФСР за неправильное указание ' грузоотправителя­ ми наименования грузов, от­ менены и не должны приме­ няться. В два раза увеличен размер штрафа для пред­ приятий автотранспорта за необоснованную вьщачу гру­ за ненадлежащему грузопо­ лучателю. Транспортным министерст­ вам дано задание подгото­ вить предложения по приве­ дению действующих транс­ портных уставов в соответ- ‘ствие с новыми условиями хозяйствования Предложе­ ния должны исходить из принципа равной ответствен­ ности транспортных органи­ заций, грузоотправителей и грузополучателей за нару­ шение взаимных обяза­ тельств по перевозке грузов. Предложения по изменению Устава автомобильного тран­ спорта должны быть пред, ставлены в правительство республики в первом полу­ годии текущего года. С. УКОЛОВ, государственный арбитр - Липецкой области. Письмо в редакцию Живы шоферские традиции Уважаемая редакция, про­ сим выразить благодарность через вашу газету водите­ лю автобуса 82—52 Лшец- ной пассажирской автоколон­ ны Мартьшову Петру Ива­ новичу. Дети средней школы и. Со­ колье Елецкого района 30 ■ Марта поехали в г. Липецк в драмтеатр на детский спек­ такль. Но в дороге автобус сломался. Стояли мы дол­ го, в течение двух часов, но никто не обратил на нас вни­ мания. И вдруг остановился рейсовый автобус, водите­ лем которого был Мартьшов Петр Иванович. Он не толь­ ко поинтересовался причи­ ной нашей стоянки, но и взял нас, всех детей, в свой авто­ бус, а так как мы уже почти ' опаздывали,, довез до само­ го драмтеатра. Благодаря его помощи мы не опоздали на спектакль, от которого дети были в вос­ торге. От имени всех детей и взрослых хочется поблаго­ дарить Мартьшова Петра Ивановича за его чуткое от­ ношение к детям. Пусть его доброе сердце будет всегда таким щедрьш. УЧАЩИЕСЯ средней шко­ лы яос. Соколье Елецкого вайона. ОТ Р Е Д А К Ц И И ,^ Стала уже легендарной взаимовыручка шоферов. Не проехать мимо попавшего в беду коллеги; поделиться з а ­ пасными частями, помочь от- ремонпфовать машину. Но, как видно из письма елецких , школьников, им щ>ишлось около двух часов ждать помощи, . ^ о говорит о том, что зачастую з а руль автомобиля стали попадать черствые люди, не дорожа­ щие своей профессией, кото­ рым чужда романтика дорог. Не так уж много прихо­ дит в редакцию благодарст­ венных писем, чаще жалобы на работу во ди т ел е автобу­ сов. Н поэтому мы рады со­ общить, что водитель авто­ буса 8 2—52 Петр Иванович Мартьшов, который оказал подющь детям, работает в Липецком ПАТП-1. Значит живы еще давние шоферские традиции в этом коллекти- (Продолжение. Начало в № 17). 4. 1. 7. Владельцы, имею­ щие справку о техническом состоянии транспортного, средства, представляют его и документы согласно . п. 4. 1, 6 . Госавтоинспекции д^ш оформления результатов технического осмотра в те­ чение 30 суток со дня выда­ чи справки. Данные транс­ портные средства представ­ ляются 1 'осавтоинспекции от­ дельно от других транспорт­ ных средств, проходящих технический осмотр, о чем должно сообщаться средст­ вами наглядной информа­ ции. 4. 1, 8 . При невозможно­ сти доставки транспортных средств на место техничес­ кого осмотра своим ходом (из-за неиспрЕшности. отсут­ ствия запчастей) в установ­ ленный срок владельцы обя­ заны предотавить Госавтб- инопёкции письменное заяв­ ление и указанные в п. 4. 1. 6 документы (за ис­ ключением квитанции об уп­ лате сбора в связи с прове­ дением технического осмот­ ра, водительского удостове­ рения и медицинской справ­ ки). Работник Госавтоинспек­ ции производит в техничес­ ком паспорте (техническом талоне) запись «неиспра­ вен». которая заверяется его подписью и личным штам­ пом. 4. 1. 9. Транспортные средства, не представлен­ ные Госавтоинспекции в .ус­ тановленный срок по ува­ жительным причинам, про­ ходят технический осмотр в течение 10 дней после воз­ вращения владельца из дли­ тельной командировки (от­ пуска), его выздоровления и т. п. 4, 1. 10. Госавтоинспек- ция совместно с организаци­ ями добровольного обществ ва автомотолюбителей и правлением гаражнострои­ тельных кооперативов, а также финансовые органы до начала и во время тех­ нического осмотра обязаны информировать индивиду- ' альных владельцев (через местную печать, радио и т. п.) о порядке представле­ ния транспортных средств на осмотр и уплате налогов и с ^ р о в с их владельцев. 4, 1 . 111 . При выявлении фактов управления транс­ портными средствами, ие прошедшими технический осмотр, их эксплуатация за­ прещается, а к виновным ли­ цам применяются преду­ смотренные действующим за­ Пресс—пост ГАИ Новое в техосмотре конодательством меры адми­ нистративного воздействия. 4. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕ­ ДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА. 4. 2. 1. Технический ос­ мотр транспортных средств должен начинаться с про­ верки Госавтоинспекцией со­ ответствия типа, модели, но­ мерных знаков, порядковых номеров шасси (рамы), ку­ зова и двигателя данным, записанным в карточках уче­ та и техническом паспорте (техническом талоне). 4. 2. 2. Технический ос­ мотр новых транспортных средств при их первичной ре­ гистрации не проводится. При этом выдается талон о прохождении технического осмотра транспортных средств. Комментарий. В этих слу­ чаях ГАИ проверяет лишь комплектность - автомобиля (наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнету­ шителя) и сверяет регистра­ ционные данные и докумен­ ты. Владелец (как и тот. что имеет справку СТО о техническом состоянии авто­ мобиля) уплачивает сбор в установленном размере и получает талон сроком на два, года. Если автом^иль- (мотоцикл) приобретен- в конце года, то для сохра­ нения установленного поряд­ ка при осмотре засчитыва­ ется и год покупки, иначе машина, выпущенная, ска­ жем, в четном году, будет проходить осмотр в нечет­ ном. То же самое станет и с теми автомобилямй( мото­ циклами), которые были вы­ пущены, скажем, в четном году; но были проданы в не­ четном. и наоборот. 4. 2. 3. Транспортные средства, владельцы кото­ рых имеют справки СТО или иных предприятий и ор­ ганизаций, привлеченных к участию в техническом ос­ мотре, должны соответство­ вать Правилам дорожного движения в части техничес­ кого состояния кузова и на­ личия автопринадлежностей. Контроль технического со­ стояния транспортных средств по параметрам без­ опасности производится Гос- авт'оинспекцией, только если обнаружены явные неисп­ равности. . комментарий. Проверка технического состояния тран­ спортных средств можед осу­ ществляться СТО или иными предприятиями и организа- циями, привлеченными к участию в техническом ос­ мотре. В первую очередь ра­ ботник ГАИ будут контро­ лировать тут исполнение тех обязанностей, которые возло- Ж № 1 на автопредприятия и спрашивать за качест­ во подготовки к техническо- му осмотру не с владельца а непосредственно с авто-’ сервиса. 4. 2 . 4. Транспортные средства, не удовлетворяю­ щие хотя бы одному из уста­ новленных требований, при­ знаются не прошедшими тех­ нический осмотр, и их экс­ плуатация запрещается и установ.тенном порядке. 4. 2 . 5 В техническом паспорте (техническом тало­ не) транспортных средств прошедших технический ос­ мотр, работнико}и Госавто­ инспекции производится за­ пись «Техосмотр пройден» которая заверяется его под- и личным штампом. 4. 2 . 6 . Владельцам тран- спортных средств выдается талон о прохождении техни­ ческого осмотра, который: устанавливается в правом нижнем углу ветрового стек­ ла транспортного средства. При утере или поврежде­ нии талона о прохождении технического осмотра его дубликат выдается Госавто- инспекцией после проверки технического состояния тран­ спортного средства. 4. 2 . 7. Технический ос­ мотр транспортных средств, находящихся на временном учете, оформляется соответ­ ствующим актом, который в недельный срок после ос­ мотра направляется Госавто­ инспекцией по месту посто­ янного учета этих транс­ портных средств. (Окончание в сдадутощем номере). Сергей Сергеевич Перегудов трудится по избранной спещшльности 13 лет в 110Э110 территориаль­ ного нроизводственного объединения ;«Лш 1 ецкавтотранс*, Сергей Сергеевич за <свон самоотверИсенный труд неод­ нократно таграждался грамотами, выходил победителем в социалистическом со 1 >евновании, ц |в 1987 дгоду отмечен медалью «За трудовую ,доблесть», (Коллектив оказал высо­ кое доверие, избрав Перегудова яленом {профсоюзного ко-, митета предприятия. . Фото С. ДВЛИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz