Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

14 января 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ». Наши интервью В .ПАТП -! в дернод перестройки образовалась новая общественная, так ыазываеатя, неформальная организация 4Инн1щатнва в перестройке». Наш корреспондент встре­ тился с секретарем этой органнзацнн Ю. С. Шеременко. Ниже публикуем нх беседу. Корр: Прошел год, как ваша организация существу­ ет. Что нового за это время произошло в вашей жизни и жизни предприятия? Ю. С. Шеременко: Огля­ дываясь на пройденный путь, мы радуемся тем переменам в стране, городе да и на предприятии, которые при­ несла с собой перестройка. Особенно демократизации нашей жизни. Когда у нас начались выборы состава со­ вета трудового коллектива — это всколыхнуло все пред­ приятие. Люди понимали, что решать проблемы произ­ водства надо демократичным путем — путем поиска вза­ имопонимания между адми­ нистрацией и рабочими. Но на первом этапе становления демократических принципов дение инициативы во всех звеньях производства. А конкретно, совместно с горкомом и горисполкомом была решена проблема жи­ лья. Я имею в виду стабиль­ ное выделение в 1989 году горисполкомом кооператив­ ного жилья и однопроцент­ ное отчисление пассажирско­ му транспорту. Конечно, и внутри пред­ приятия решено много проб­ лем. Главная задача на те­ кущий год — улучшение ус­ ловий труда и быта. Корр. ^ож но ли приме­ нять аренду и внутрихозяй­ ственный хозрасчет в пасса­ жирском планово-убыточном транспорте? Ю. С. Шеременко: Дис­ куссии и споры по этому воп­ росу -идут уже не один год. Н а д о экспериментнровать администрация заняла свою особую позицию и путем на­ жимных действий соорудила баррикаду между собой и ра­ бочими. Вот тут неформаль­ ное объединение, созданное в ПАТПт! и считающее, что демократические процессы должны идти «снизу» и только в интересах этого «низа», но не разделяющее людей на «управляющих» и «управляемых», решило разъяснить людям, что все можно решить с помощью взаимопониманя и конструк­ тивного диалога с админист­ рацией. Первую и главную задачу члены правления не­ формального объединения видели в том, чтобы с по­ мощью демократических вы­ боров заменить «карманных лидеров» в профсоюзной и партийной организациях. Корр: Как конкретно вы­ боры в профсоюзной органи­ зации повлияли на решение социальной проблемы ваше­ го предприятия? Ю. С. Шеременко: З а 8 месяцев существования но­ вого состава профкома прои­ зошли изменения в решении не только социальных проб­ лем, которые сформирова­ лись и 'не решались комп­ лексно в течение прошедших 5 лет, но и проблем чисто моральных, если хотите. Что я, имею в виду? Это, прежде всего, желание людей рай -_ тать по-новому, это пробуж- А в это время на Урале, Ук­ раине, в Алтайском крае, да и у нас в центральных об­ ластях работают на аренде бригады, экипажи и целые предприятия. Небольшой опыт в этом отношении есть и у нас в ПАТП-1, это опыт арендного подряда, заимст­ вованный в г. Видное. У нас на предприятии аренду можно да и нужно применять в одной из бригад, считая это плавдармом для дальнейшего ее внедрения. Что касается меня лично, то я за аренду. Корр: и последний воп­ рос. В-ПАТП-1 намечаются выборы директора. Как вы относитесь к этому новому демократическому процессу? Ю. С. Шеременко: В сущ­ ности вопрос о демократиче­ ском процессе — это продол­ жение ответа на первый воп­ рос. Важно, чтобы в самом начале использования демо­ кратических рычагов никто не охладил бы стремление трудового коллектива пробо­ вать самим взяться з а реше­ ние принципальных вопро­ сов. Сегодня процесс демо­ кратизации — явление еще хрупкое. Что касается ди­ ректора, то им должен быть принципиальный, высокоэру­ дированный человек, кото­ рый болел бы душой не толь­ ко за выполнение напряжен­ ных планов, но и за тех, кто эти показатели воплощает в жизнь. Цех гидромеханических передач — одни из основных в автокодрнне № 1415. От его работы во многом заввснт надежность эксплуатацни автобусов. Это хорошо понимает коллектив бригады, которым ру­ ководит Виктор Васильевич Слугнн. Труд ремонтннксш высоко ценят водители. На снимке: В. В. Слугяв. Фото К. СОСЕДОВА. В ЫГОДА — обоюд­ ная» — под таким •» загодавком в № 48 от 03.12.88 года в газете «Ав­ томобилист» напечатана статья директора ПО «Лнпецктранс- обслуживание» В. Шамшеева. Внимательно перечитал статью, яо так и не понял — на чем же конкретно основана уверенность директора новой организации, что с 1 января 1989 года — времени начала деятельности этого объединения — авто- траиспортные предприятия, ко­ торые заключили или заключат о ним договор, будут иметь выгоду? Но полагаться же в таком вопросе только на утверждение автора статьи: «Не сомневаюсь в том, что это выгодно...» Ведь реальное со­ стояние дел в объединении не­ утешительно и, потому, верить приходится не в обещания и заверения, а именно в эти ре­ алии, о которых, кстати, сдм В. Щамшеев написал доволь­ но-таки откровенно так: «В перспективе объединение на­ мерено и-меть свою производст­ венную базу. Будем осуществ­ лять хранение груза на специ­ альных илощадках и складах. Будем выполнять и поргузочно- раэгрузочные работы. Будем иметь электронно-вычислитель­ ную технику...» Я не пессимист, но все-таки, чтобы все эти «будем» вопло­ тить в жизнь, потребуется ми­ нимум 5—6 лет, прячем, при условии, если все эти годы ими заниматься упорно н серь­ езно. Тогда за счет чего объеднне. вне гарантирует повысить эф­ фективность работы транспор­ та в' январе 1989 года? За счет диспетчеризации? Но это уже было — а много ли дало? Выходит, главным направлени- ем деятельности объединения «Л|Ипепктрансобслуж«вание» на сегодняшний день будет посре­ дничество между автопредпри- ятнем я клиентом в вопросах «перекладывания бумаг, при­ чем хорошо оплачиваемого. Ошибся клиент, объединение штрафует его и сумму штра­ фа, разумеется за определен- Обоюднали выогда? ным вычетом в свою пользу, перечисляет автопредпрнятию, допусти .оплошность автопред- приятие, и колесо закрутится в обратном направлении. Но ведь это взаимоотноше­ ние между заказчиком и пере­ возчиком действует успешно и без посредника, причем если уж клиент и оштрафован за простой транспорта, то в кассу предприятия, идут все 100 про. центов, а не 95, как будет при услугах посредника. Какая же гут выгода автолредприятию? Последние постановления и решения партии и правитель­ ства нацеливают предприятия и организации работать напря­ мую по договорам без проме­ жуточных звеньев, каким, в сущности, является объедине­ ние «Липецктрансоблсужнва- ние». Особенно это актуально при работе предп|риятия в ус­ ловиях коллективного подряда и внутреннего хозрасчета. Именно над этим сейчас и ра­ ботает коллектив автоколонны № 1143. Со многими клиента­ ми у нас сложились деловые взаимоотношения, причем про­ цесс этот длился порой года­ ми и не без трудностей. Зачем же опять экспериментировать? В угоду новому объединению? Слишком дорогой может ока­ заться этому цена, и в эконо­ мическом, я а психологичес­ ком плане. Любопытны такие вещи: объ­ единению «Липецктрансобслу- живаяие» предлагали взять ли­ бо какое-нибудь одно авто- прюдприятие «полностью», ли­ бо всю клиентуру нескольких предприятий и добиться поло­ жительных результатов от сво­ его посредничества как для клиентов, так и для автопред- яриятий, И если бы такое слу­ чилось, не надо было бы ни­ кого уговаривать работать че­ рез «Липецктрансобслужнва- ние», люди сами бы оценили и потянулись к не.му. Однако объединение это не устроило, оно подобрало себе в основ- исм-то «доходную» и «объем­ ную» клиентуру. Выходит, не объединение для клиентуры и автопредприятнй, а они для него должны быть выгодными! Если бы автоколонна № 1143 заключила договор с объеди­ нением «Липецктрансобслу- жнвание», то ей пришлось бы отчислять ежегодно свыше 75 тысяч рублей доходов за его услуги. Взвесив все «за» иг «против» совет трудового кол­ лектива АК № 1143 решил: «Считать . нецелесообразным заключение договора с объе­ динением «Лнпепктрансобслу- живание». Поэтому меня и многих других работников ав­ токолонны немало удивила та часть статьи, где утверждает­ ся, что автоколонна № 1143 передала объединению перевоз­ ки со станции «Липецк». Ви­ димо, автор поспешил и выдал желаемое как случившееся, в действительности же этого не было. В заключение окажу, что поиски |более эффективной ра­ боты автотранспорта надо вес­ ти не в создании новых гро­ моздких надстроек в его структуре, а в упорядочении р а^ ты действующих звеньев перевозочного процесса. В. РЫКОВ, председатель профкома АК № 1143. «Не пора ЛИ власть употребить?» Так иазывалась статья, опуб­ ликованная в газете «Автомо­ билист», в которой говорилось о больших простоях грузового транспорта. О принятых мерах получен ответ. Грузовая служба ТПО «Ли- пецкавтогранс» рассмотрела статью «Не пора ли власть употребить?», № 46 от 19 нояб­ ря 1988 года. Автоколонной № 1143 заключен договор на 1988 год с сокоминеральньш заводом «Резинка» на цент­ рализованную перевозку грузов в объеме 30,5 тысячи тоня. За 10 месяцев 1988 года выпол­ нение объема перевозок соста­ вило 116 процентов. Неодно­ кратные проверки, проводимые работниками ТПО «Лнпещеав- С ТАТЬЯ под таким заго­ ловком опубликована в номере 51 нашей га­ зеты за 17 декабря 1988 года. В своем ответе редакции «а- чальшпе Ц еД В. Ф. Нехоро­ ших -сообщил, что статья рас­ смотрена. Время движения между кон­ трольными пунктами на мар­ шрутах № 5 н 10 скорректиро­ вано. Водителям маршрута № 5 в целях создания удо&ггв для пассажиров разрешено не заезжать а автопазяльов, а учет выполненных рейсов в Ц еД будет вестись по ин­ дуктивной связи. 20 и 23 декабря 1988 года тотралс» и ЦКРО АК № 1143, больших сверхнормативных простоев яа заводе «Росинка» не установлены, да и в статье отмечено, что зафиксирован­ ный простой за 9 месяцев 1988 года составил 298 часов. Гру­ зовой службой объединения в течение года ставился вопрос перед АК № И 43 о создании диспетчерского пункта и раз­ работки графиков подачи авто-, мобилен в целях повышения эффективности использования транспорта, но до настоящего времени вопросы руководством АК № 1143 ие решены. Что касается простоя автотранс­ порта в районах области, воз­ врат без тары. То данные фак­ ты имеют место. Руководст­ вом АК № 1143 направлено пись.мо № 557 от 08.06.88 го­ да в адрес завода «Росинка», в котором предупреждало, что в случае ие принятия мер со стороны руководителей завода к своим грузополучателям .ма­ териалы будут направлены в комитет народного контроля. Однако «гром раздался, но молний не последовало». Об организации работы автотранс­ порта 30 июля ТПО «Липецк автотранс» давало телефоно­ грамму в автопредприятия. В целях экономических, ры­ чагов воздействия на клиента по эффективному использова­ нию транспорта в условиях хозрасчета и самофинансирова­ ния АК № 1143 заключен до­ говор на 1989 год с заводом «Росинка» на условиях оплаты за автоуслуги по договорным ценам. В. ДАДОНОВ, начальник ООГП. «Думать о пассажирах» выездом на маршрут № 13 про­ ведено обследование движения — время оборотного рейса со­ ставляет 55 минут, а эксплуа­ тационная скорость установле­ на 16,7 км/час, что ниже, чем на других маршрутах. Это вре­ мя при данной скорости реаль­ но соответствует положению дел на маршруте. Обследуе- .мые водители прошли-маршрут раньше, чем отведено расписа- ’ нием, а поэтому оснований для увеличения времени на движение нет. На всех маршрутах города не было случая, чтобы был за­ бракован рейс по опозданию, а только все по опережению графика. Водители графиков со. блюдать не хотят, так как они ведут борьбу за доходы любой ценой, в предприятиях нет четкой оплаты за график, а поэтому в городе можно на­ блюдать различного рода на­ рушения — обгоны, спаренные ездки, не желание работать на связи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz