Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. «АВТОМОБИЛИСТ*. 38 апрели 1989 г. АИНУОШ А етО рекламный вестник газеты •Автомобилист* КУПЛЮ Аварийную машину ВАЗ<2108—2109. Обращаться по тел’ 77-30-19. Переднее левое крыло для автомашины ГАЗ-24. Обращаться: пр. 60 лет СССР, 33, кв. 96. Автомобильную нитроэмаль «Онега» АН-103. Об­ ращаться по тел. 25-05-96. ПРОДАЮ - Сидения задние 2103, сидение переднее правое 21011, корпус печки с эл. двигателем. Моторную цепь от двигателя М-412 ,(новую). Автомобиль М-401 на ходу. МЕНЯЮ Гараж по ул. Механизаторов на гарант одноэтаж­ ный возле платной заправки («Каменный лог»). С трахо вани е автомо ­ биля о свободи т ВАС от лишних ЗАБОТ и сэкономит ВАШЕ ВРЕМЯ Если ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРАХОВАН И С ВАМИ СЛУЧИЛАСЬ БЕ):^А^СПЕЦИАЛИСТЫ ^АВТОЭКСПЕРТА'' в КРОТЧАЙШИЙ СРОК УСТА­ НОВЯТ РАЗМЕР У1ЦЕРБА,А ОБЪЕДИНЕНИЕ ^Л ип ецкавто техо бслуж и вани е ^СОГЛА(:НО ДОГОВОРУ с у п р а в л е н и ем го с с т р а х а ^ СРАЗУ ЖЕ ВОЗМЕТСЯ З А УСТРАНЕНИЕ ^ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ. П ользуйтесь услугами Г О С С Т П А Х А 1 А дрес станций техобслуживания :«Л ипецк УЛ. М осковская -7Э т.25 2 2 - 1 © с т а л . т.25-23-б'4 ЭКСПЕРТЫ Вы нож писали Уважаемая редакция! Вга- аете «Автомобклкст» № 15 (79) за 15. 04. 89 года в рш- деле рекламы опублиноваво приглашение яа получение ло­ бовых стекол, но для квхиас автомобилей веясво. Судя по оииоку, приглашеввые — ча- чгкиики, имеющие личные ав­ томашины. Прошу сообщить, каким образом можно попасть в столь желаввый описок. Ю. М. Бесчаевый, работник АК 1499. Уважаемый товаршц, Ю. М. Бесчашый. В газете «Автомо­ билист* № 15 (79) опублнко-, ван список аатолюбигелей ка получеаве лобовых стекол для акто 1 МобЕля «Жигули». При­ глашались ишзалвды и участ- шски Великой Отечевтвеяаой войны, {ссторые имеют льго­ ты на пвр(воочв 1 ретиов обслу­ живание своих автомобилей. Дом на автопокрышках Хочу поделиться своим опы­ том иопользовання старых ав­ томобильных покрышек в к а ­ честве фундаментных опор под ' садовый дом. На вашем садо­ вом участке очень близко и с ­ ходят грунтовые воды, встре- чав>тся плывуны. Поэтому весипй, после оттаявааия, опоры, даже зарытые яа 1,5 и. «уводит» Со всеми вытешю- щвми последетиияин. пришла в голову идея нополь- зовять в качестве опор старые покрышки от МАЗа, которую я и осуществил летом 1986 года. Пока никаких откяовв- кий не заметил. Я поставил фундамент вдвоем с тежарн- . щем За три дв«. Опоры полу­ чились «плавающие» с боль­ шой площадью опоры. А. ЛАММ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ­ ВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНС­ МИССИИ, ХОДОВОЕ ЧАСТИ, МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕ­ НИЯ Довольно часто автолюби­ тели заливают масло в короб­ ку передач и задний мост, пользуясь в качестве шпри­ ца обычным солидолокагке- тателем, щюдварительно сияв с него накокечш 1 К. Однако тканое решение, вообще непло­ хое, не так уж редко приво­ дит к большим неприятнос­ тям, о чем свадетельствует печальный опыт многих во­ дителей. ЗАЛИВКА МАСЛА В АГРЕГАТЫ Трудную' и неприятную опер 1 ацию по заливке масла можно значительно облег­ чить, используя очень прос­ тое прислособлекие. Возьмите круглую пластмассовую банку емкостью 1 л из-под масла н в ее резьбовой крышке тем или иным способом (напри­ мер с помощью хюзиновой пробки), укрепите трубку дли­ ной КЮ —200 мм и внутрен­ ним диаметром 12—15 'мм- Налейте в банку масло и опустите банку в горячую во­ ду. Когда масло хорошо про­ греется. нажатием на стенки банки перелейте ее содержи­ мое в картер. СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ Игольчатые подшипники карданных шарниров должны смазываться только специаль­ ными смазками по рекоменда­ ции завода- — например, смаз­ кой № 1 б 8 , в некоторых слу­ чаях Литол-24 и др. Конси­ стентные смазки типа 1-18 применять нельзя, так как они быстро затвердевают в под- шипиике и ролики (иглы) на­ чинают работать всухую. Да­ же небольшое количество со­ лидола, попавшего в нголь- РИ -чатый подшипник, ' сокраща- - ет его долговечность. На некоторых автомобилях устройства для сиВзки кар­ данных шарниров не преду­ смотрены: считается, что за­ водской смазки хватает до ремонта автомоби/ 1 Я. Опыт же эксплуатации свидетель­ ствует. что иногда через 15—- 20 тыс. км- проста смазки в подшипниках почти не ока­ зывается. Виновато, вероятно в этом недостаточно хорошее сальниковое уплотнение. По­ этому желательно после про­ бега автомобилем 10—15 тыс. км полностью разобрать карданные шарниры, убе­ диться в наличии смазки. Помните, что при сборке карданных шарниров под­ шипники и задо;рные колыщ нужно устанавл 1 шатБ в те же отверстия вилок, из которых они были извлечены. Несо­ блюдение этого правила мо­ жет вызвать дисбаланс кар­ данного вала и, как следст­ вие, вибрацию и шум при движении. ЗАЩИТА РЕССОР. Опыт автомобилей показал, что хорошо защищать рессо­ ры от грязи, воды и других неблагоприятных воздействий можно следующим способом. Смазанную графитной смаз­ кой рессору плотно обматы­ вают в два слоя лентой ш алюминиевой фольги (от кон­ денсаторов). Затем ' следует обмотка из промасленной прючной плащевой ткани, су­ рового полотна или тонкого брезента и наконец — плот­ но закрывающийся чехол из дермантина, кожзаменителя или другого подобного мате­ риала. Рессоры, изолированные та­ ким обозом , через 5 лет эксплуатации не имели сле­ дов ржавчины и содержали достаточное количество гра­ фитной смазки между листа­ ми. КРОССВОРД п о ГОРИЗОНТАЛИ: 3. большая ложка с частыми от­ верстиями. 6 . Воспитакник военного училища. 8 . Картина М. Грекова. 9. Созвездие Южного полушария, 10. Опера' А. Гедике. 15. Одна из двух жердей, служахцих для за­ пряжки лошади. 18. Часть слова, оковчание. 19. Сигнал наступающей опасности. 20. Соединение деталей, при ко­ тором одна деталь с прорезью насаживается ка другую деталь с соответствующим выступом — стопором. 23. Часть математики. 25. «Девочка на шаре». «Герника» (художник). 26. Марка легковых автомобилей, выпускаемых в СФРЮ. 29. Река в центре европейской части СССР, левый приток Оки. 30. Металлический сплав, из которого изготовляют камертоны. 81. Название фильма, в котором впервые снял­ ся вахюдный артист СССР Н. Крючков. 32. Столица Кении. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Хлебный злак. 2. Горная порода. 4. Денежная единица Нидерландов. .5. Линия сечения зем­ ной поверхности. 7. Словарный состав языка. 11. Лотерея, в которой розыгрыш производится сразу посде покупки би­ лета. 12. Реальная причина социальных действий. 13. Бо­ ковая пристройка жилого дома. 14. Ударный мембранный музыкальный инструмент, 16. Стихотворение М. Светлова. 17. Летчик-космонавт СССР. 21. Комедия Н. Гоголя. 22. Ан­ глийский зоолог в писатель, автор популярных книг «Зем­ ля шорохов», «Зоопарк в моем багаже». 24. В музыке — любой из тонов звукоряда. 27. Союзная республика. 28. Ут­ верждение чего-нибудь высшей инстанцией, резрешеине. Слухи и правда ГАИ нн(|)ориирует Сделав анализ дорожно- транспортных происшествий ГАИ пришла к выводу, что самый аварийный день — суббота. Притом, пик ава- ри ^о с ти возрастает с 15 ча- сскв до 23 часов. Наименьшее количество дорожно-транс­ портных происшествий при­ ходится на понедельник. Ана­ лиз сделай, нужен и вывод- И вывод сделан. Суббота, вы­ ходной день, вроде бы и дви­ жение транспорта небольшое, дороги не так загружены. Вот это-то и расслабляет во­ дителей, не так внимательны за рулем. Притом многие ав­ толюбители имеют дачные участки, поработав там, уста­ ют. Стремясь побыстрее по­ пасть домой, . чтобы отдох­ нуть, — попадают на боль­ ничную койку, так как пре- >вышают скорость. За два дня отдохнув, под­ набравшись с ^ , в понедель­ ник водители более внима­ тельны и собраны. Сказыва­ ется и то, что в воскресенье спиртные напитки не прода- ют... - А теперь о слухах и прав­ де. Да, 23 апреля в 6 часов 30 минут утра водитель «Жв-' гулей» В. Ф,- Печерский на перекрестке улиц Космонав­ тов и Терешковой, нарушив правила дорожного движения, столкнулся с машиной «Жи­ гули», тот в свою очередь ударился в троллейбус. Во­ дитель троллейбуса резко за­ тормозил, от неожиданкоста . пассажир троллейбуса упал в салоне и получил травму. 18 апреля в 23 часа 20 Ми­ нут води^ль автомобиля «Москвич» В- С. Матыцик на проспекте Победы совер­ шил наезд на пешехода, кото­ рый переходил улицу по пе­ шеходному переходу. В И. Бухтияров утром 21 апреля не успел протереть фары в гараже и решил это сделать на перекрестке ули­ цы Баумане, когда горел красный сигнал светофора.' Шереди стоящая ыашииа вдруг покатилась назад н прижала В. В. Бухтиярова, который получил травму в оказался в больнице. Там же, на улице Баумана трое нетрезвых пешеходов шли по дороге. На одного из них наехала машина «Жигу­ ли» красного цвета ■С места происшествия водитель скрыл­ ся. Но известен последний номер машины — 74. Води­ тель конечно будет найден к понесет наказахие, так как нельзя наезш ть даже на не­ трезвых пешеходов и тем бо- ‘ лее скрываться с места про­ исшествия. В. И. Рощепхия находился на принудительном лечеккн, от алкоголизма в ЛТП. По­ считав его трезвеннцкок, там . доверили работать ш о^ром на автомашине «ЗИЛ». Но такое «доверие» не излечило В. И- Рощепкина, в нетрез­ вом состоянии на дороге Орел—Тамбов он опрокинул автомобиль. Из одного лечеб­ ного учреждения В. И. Рощеп- кин доставлен в другое лечеб­ ное заведение с другим диаг­ нозом — сотрясение мозга. РЕДАКТОР Ю. ДЬЯКОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, о п у б л и к о в а н н ы й 22 АПРЕЛЯ С. Г. 1. «Кортик». 2. Конкур. 3. Карбас. 4. Картуз. 5. Клепка. 6 . Клубок. 7. Корнет. 8 . Кор­ пус. 9. Квебек. 10. Квинта.. Н . Кобрин. 12. Корбут. 13. Куни­ ца. 14. Кубрик. 15. Калибр. 16, Катион. 17. Кавказ. 18. Калина. АЭ 9117». Адрес редакции: 38МП4, г. Липецк, ул. Папина, 4-а. Талафои 77-48-64. Типография издатадьетаа «Ланинскоа яивмя». г. Липацк, уп. Московская, 83. Объем 4 п. л. Тираж 6210. Заказ № 2183

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz