Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
4. «АВТОМОБИЛИСТ*. 38 апрели 1989 г. АИНУОШ А етО рекламный вестник газеты •Автомобилист* КУПЛЮ Аварийную машину ВАЗ<2108—2109. Обращаться по тел’ 77-30-19. Переднее левое крыло для автомашины ГАЗ-24. Обращаться: пр. 60 лет СССР, 33, кв. 96. Автомобильную нитроэмаль «Онега» АН-103. Об ращаться по тел. 25-05-96. ПРОДАЮ - Сидения задние 2103, сидение переднее правое 21011, корпус печки с эл. двигателем. Моторную цепь от двигателя М-412 ,(новую). Автомобиль М-401 на ходу. МЕНЯЮ Гараж по ул. Механизаторов на гарант одноэтаж ный возле платной заправки («Каменный лог»). С трахо вани е автомо биля о свободи т ВАС от лишних ЗАБОТ и сэкономит ВАШЕ ВРЕМЯ Если ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРАХОВАН И С ВАМИ СЛУЧИЛАСЬ БЕ):^А^СПЕЦИАЛИСТЫ ^АВТОЭКСПЕРТА'' в КРОТЧАЙШИЙ СРОК УСТА НОВЯТ РАЗМЕР У1ЦЕРБА,А ОБЪЕДИНЕНИЕ ^Л ип ецкавто техо бслуж и вани е ^СОГЛА(:НО ДОГОВОРУ с у п р а в л е н и ем го с с т р а х а ^ СРАЗУ ЖЕ ВОЗМЕТСЯ З А УСТРАНЕНИЕ ^ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ. П ользуйтесь услугами Г О С С Т П А Х А 1 А дрес станций техобслуживания :«Л ипецк УЛ. М осковская -7Э т.25 2 2 - 1 © с т а л . т.25-23-б'4 ЭКСПЕРТЫ Вы нож писали Уважаемая редакция! Вга- аете «Автомобклкст» № 15 (79) за 15. 04. 89 года в рш- деле рекламы опублиноваво приглашение яа получение ло бовых стекол, но для квхиас автомобилей веясво. Судя по оииоку, приглашеввые — ча- чгкиики, имеющие личные ав томашины. Прошу сообщить, каким образом можно попасть в столь желаввый описок. Ю. М. Бесчаевый, работник АК 1499. Уважаемый товаршц, Ю. М. Бесчашый. В газете «Автомо билист* № 15 (79) опублнко-, ван список аатолюбигелей ка получеаве лобовых стекол для акто 1 МобЕля «Жигули». При глашались ишзалвды и участ- шски Великой Отечевтвеяаой войны, {ссторые имеют льго ты на пвр(воочв 1 ретиов обслу живание своих автомобилей. Дом на автопокрышках Хочу поделиться своим опы том иопользовання старых ав томобильных покрышек в к а честве фундаментных опор под ' садовый дом. На вашем садо вом участке очень близко и с ходят грунтовые воды, встре- чав>тся плывуны. Поэтому весипй, после оттаявааия, опоры, даже зарытые яа 1,5 и. «уводит» Со всеми вытешю- щвми последетиияин. пришла в голову идея нополь- зовять в качестве опор старые покрышки от МАЗа, которую я и осуществил летом 1986 года. Пока никаких откяовв- кий не заметил. Я поставил фундамент вдвоем с тежарн- . щем За три дв«. Опоры полу чились «плавающие» с боль шой площадью опоры. А. ЛАММ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ ВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНС МИССИИ, ХОДОВОЕ ЧАСТИ, МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕ НИЯ Довольно часто автолюби тели заливают масло в короб ку передач и задний мост, пользуясь в качестве шпри ца обычным солидолокагке- тателем, щюдварительно сияв с него накокечш 1 К. Однако тканое решение, вообще непло хое, не так уж редко приво дит к большим неприятнос тям, о чем свадетельствует печальный опыт многих во дителей. ЗАЛИВКА МАСЛА В АГРЕГАТЫ Трудную' и неприятную опер 1 ацию по заливке масла можно значительно облег чить, используя очень прос тое прислособлекие. Возьмите круглую пластмассовую банку емкостью 1 л из-под масла н в ее резьбовой крышке тем или иным способом (напри мер с помощью хюзиновой пробки), укрепите трубку дли ной КЮ —200 мм и внутрен ним диаметром 12—15 'мм- Налейте в банку масло и опустите банку в горячую во ду. Когда масло хорошо про греется. нажатием на стенки банки перелейте ее содержи мое в картер. СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ Игольчатые подшипники карданных шарниров должны смазываться только специаль ными смазками по рекоменда ции завода- — например, смаз кой № 1 б 8 , в некоторых слу чаях Литол-24 и др. Конси стентные смазки типа 1-18 применять нельзя, так как они быстро затвердевают в под- шипиике и ролики (иглы) на чинают работать всухую. Да же небольшое количество со лидола, попавшего в нголь- РИ -чатый подшипник, ' сокраща- - ет его долговечность. На некоторых автомобилях устройства для сиВзки кар данных шарниров не преду смотрены: считается, что за водской смазки хватает до ремонта автомоби/ 1 Я. Опыт же эксплуатации свидетель ствует. что иногда через 15—- 20 тыс. км- проста смазки в подшипниках почти не ока зывается. Виновато, вероятно в этом недостаточно хорошее сальниковое уплотнение. По этому желательно после про бега автомобилем 10—15 тыс. км полностью разобрать карданные шарниры, убе диться в наличии смазки. Помните, что при сборке карданных шарниров под шипники и задо;рные колыщ нужно устанавл 1 шатБ в те же отверстия вилок, из которых они были извлечены. Несо блюдение этого правила мо жет вызвать дисбаланс кар данного вала и, как следст вие, вибрацию и шум при движении. ЗАЩИТА РЕССОР. Опыт автомобилей показал, что хорошо защищать рессо ры от грязи, воды и других неблагоприятных воздействий можно следующим способом. Смазанную графитной смаз кой рессору плотно обматы вают в два слоя лентой ш алюминиевой фольги (от кон денсаторов). Затем ' следует обмотка из промасленной прючной плащевой ткани, су рового полотна или тонкого брезента и наконец — плот но закрывающийся чехол из дермантина, кожзаменителя или другого подобного мате риала. Рессоры, изолированные та ким обозом , через 5 лет эксплуатации не имели сле дов ржавчины и содержали достаточное количество гра фитной смазки между листа ми. КРОССВОРД п о ГОРИЗОНТАЛИ: 3. большая ложка с частыми от верстиями. 6 . Воспитакник военного училища. 8 . Картина М. Грекова. 9. Созвездие Южного полушария, 10. Опера' А. Гедике. 15. Одна из двух жердей, служахцих для за пряжки лошади. 18. Часть слова, оковчание. 19. Сигнал наступающей опасности. 20. Соединение деталей, при ко тором одна деталь с прорезью насаживается ка другую деталь с соответствующим выступом — стопором. 23. Часть математики. 25. «Девочка на шаре». «Герника» (художник). 26. Марка легковых автомобилей, выпускаемых в СФРЮ. 29. Река в центре европейской части СССР, левый приток Оки. 30. Металлический сплав, из которого изготовляют камертоны. 81. Название фильма, в котором впервые снял ся вахюдный артист СССР Н. Крючков. 32. Столица Кении. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Хлебный злак. 2. Горная порода. 4. Денежная единица Нидерландов. .5. Линия сечения зем ной поверхности. 7. Словарный состав языка. 11. Лотерея, в которой розыгрыш производится сразу посде покупки би лета. 12. Реальная причина социальных действий. 13. Бо ковая пристройка жилого дома. 14. Ударный мембранный музыкальный инструмент, 16. Стихотворение М. Светлова. 17. Летчик-космонавт СССР. 21. Комедия Н. Гоголя. 22. Ан глийский зоолог в писатель, автор популярных книг «Зем ля шорохов», «Зоопарк в моем багаже». 24. В музыке — любой из тонов звукоряда. 27. Союзная республика. 28. Ут верждение чего-нибудь высшей инстанцией, резрешеине. Слухи и правда ГАИ нн(|)ориирует Сделав анализ дорожно- транспортных происшествий ГАИ пришла к выводу, что самый аварийный день — суббота. Притом, пик ава- ри ^о с ти возрастает с 15 ча- сскв до 23 часов. Наименьшее количество дорожно-транс портных происшествий при ходится на понедельник. Ана лиз сделай, нужен и вывод- И вывод сделан. Суббота, вы ходной день, вроде бы и дви жение транспорта небольшое, дороги не так загружены. Вот это-то и расслабляет во дителей, не так внимательны за рулем. Притом многие ав толюбители имеют дачные участки, поработав там, уста ют. Стремясь побыстрее по пасть домой, . чтобы отдох нуть, — попадают на боль ничную койку, так как пре- >вышают скорость. За два дня отдохнув, под набравшись с ^ , в понедель ник водители более внима тельны и собраны. Сказыва ется и то, что в воскресенье спиртные напитки не прода- ют... - А теперь о слухах и прав де. Да, 23 апреля в 6 часов 30 минут утра водитель «Жв-' гулей» В. Ф,- Печерский на перекрестке улиц Космонав тов и Терешковой, нарушив правила дорожного движения, столкнулся с машиной «Жи гули», тот в свою очередь ударился в троллейбус. Во дитель троллейбуса резко за тормозил, от неожиданкоста . пассажир троллейбуса упал в салоне и получил травму. 18 апреля в 23 часа 20 Ми нут води^ль автомобиля «Москвич» В- С. Матыцик на проспекте Победы совер шил наезд на пешехода, кото рый переходил улицу по пе шеходному переходу. В И. Бухтияров утром 21 апреля не успел протереть фары в гараже и решил это сделать на перекрестке ули цы Баумане, когда горел красный сигнал светофора.' Шереди стоящая ыашииа вдруг покатилась назад н прижала В. В. Бухтиярова, который получил травму в оказался в больнице. Там же, на улице Баумана трое нетрезвых пешеходов шли по дороге. На одного из них наехала машина «Жигу ли» красного цвета ■С места происшествия водитель скрыл ся. Но известен последний номер машины — 74. Води тель конечно будет найден к понесет наказахие, так как нельзя наезш ть даже на не трезвых пешеходов и тем бо- ‘ лее скрываться с места про исшествия. В. И. Рощепхия находился на принудительном лечеккн, от алкоголизма в ЛТП. По считав его трезвеннцкок, там . доверили работать ш о^ром на автомашине «ЗИЛ». Но такое «доверие» не излечило В. И- Рощепкина, в нетрез вом состоянии на дороге Орел—Тамбов он опрокинул автомобиль. Из одного лечеб ного учреждения В. И. Рощеп- кин доставлен в другое лечеб ное заведение с другим диаг нозом — сотрясение мозга. РЕДАКТОР Ю. ДЬЯКОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, о п у б л и к о в а н н ы й 22 АПРЕЛЯ С. Г. 1. «Кортик». 2. Конкур. 3. Карбас. 4. Картуз. 5. Клепка. 6 . Клубок. 7. Корнет. 8 . Кор пус. 9. Квебек. 10. Квинта.. Н . Кобрин. 12. Корбут. 13. Куни ца. 14. Кубрик. 15. Калибр. 16, Катион. 17. Кавказ. 18. Калина. АЭ 9117». Адрес редакции: 38МП4, г. Липецк, ул. Папина, 4-а. Талафои 77-48-64. Типография издатадьетаа «Ланинскоа яивмя». г. Липацк, уп. Московская, 83. Объем 4 п. л. Тираж 6210. Заказ № 2183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz