Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
г. сАвтомовилист» 'Гокара КЗ Данвовской.автоволоввы № 1685, воммунйста Виктора Дакитриевича Бурцева знают в коллектяве не: толь- КО как передового дронаводствонника, но и как актявното общественника. Виктор Дмитриевич — депутат городского Совета народных депутатов. 29 апрели 1889 г. !»« П артийная жизнь Н & а ж д а настоящ ей работы Собираясь рассказать о ра- ' боте парторганизацин ЛПАТП-2, я отправился в предприятие, чтобы встре титься с ее секретарем А. Л. Пахомовым. Од)нако застать Анатолия Леонидовича в сво ем кабинете оказалось непро сто. — Пахомов? Он у нас неу ловимый, ва месте не сидит, — услышал я в ответ на рас спросы. Впрочем ‘мне повезло. С Авитолием Леонидовичем мы столкнулись в коридоре- Не смотря на то, что рабочий день только начинался, вре мени у секретаря было в об рез. — Ждут в райкоме пар тии, нриннмаем наших кан дидатов в члены КПСС, — объяснил он, поглядывая на часы. И неожиданно предло жил: — Поедете со мной? В ма шине и поговорим. Выводя автомобиль за во рота такоопараса, Анатолий Леонидович пошутил: «Вот выкрою время когда-нибудь — оформлю свой кабинет. Портреты повешу ва стены для солидности». Чего-чего, а солидности во внешнем облике сек 1 >етаря я не заметил. Молод, подтянут, энергичен. Но, судя по отзы вам работников предприятия, авторитет его здесь очень вы сок. И завоеван этот автори тет конкретными делами- Не зря идут к Пахомову люди с производственными делами и с житейскими. Знают, что выслушает, посоветует, по может. А иной раз и сам зайдет в гости к кому-ни будь из рабочих, навестит пенсионера, а в случае бо лезни, не поленится, приедет в больницу. Есть, правда, одна болез ненная , проблема, которую ИИ секретарь, ни кто-либо другой в лрюдпрнятив решить пока не в силах. Это — проблема жилья. Сто сюрок человек — такова очередь на получение квартир. А квар тир нет. — Люди настолько устали от бытовой неустроенностн, — рассказывает Анатолий Леонидович, — что иногда ко мне приходят даже ком мунисты с большим стажем и я слышу от них: «Ну что дала вам партия? Столько лет плдтнть членские взносы в не иметь квартиры». Ко-- нечно, по-человечески я по нимаю этих людей, но как коммунист-.. Раньше членст во в партии давало опреде ленные привилегии, например, повышение по службе. Но сейчас-то времена другие. Каждый из нас должен по нимать, что такая позиция несовместима со званием коммуниста. Вот наша моло дежь вступает в партию по иным, идейным ооображенв- . ям, не ища никакой корыс ти. С ней и связываем свои надежды на перемены. Ак тивно работают секретарь комсомольской организации Галина Долматова и член бю ро Сергей Тонких. Листки ■«Комоомольского прожекто ра», которые они вьшускают, всегда „тличаются остроуми ем и боевитостью. Кроме то го, Сергей и Галина — пер вые . помощники в организа ции рейдов по выявлению пьяниц, нарушителей трудо вой дисциплины. Бывают -у них вместе с парторгом ж дежурства возле вокзала, так как случаются еще ситуации, когда таксисты отказываются везти пассажиров в какую-ли бо точку города, есть и фак ты вымогательства, грубос ти- Мы запоминаем номер и впоследствии наказываем этих водителей. Но такие рейды были бы не нужны, если бы сами пас(Пкжцры зво нили нам и сообщали ^ по добных фактах, — говорит Анатолий Леонидович. Секретарю парто|Н'аниза- ции близки все молодежные дела. Он помогал комсомоль цам создать вокально-инст рументальный ансамбль, иг рал в нем какое-то время. Благодаря содействию парт кома на предприятии актив но заработали спортивные секции: шахматная, волей больная и другие. Для авто- и мотогонок совсем недавно куплены десять новеньких мотоциклов и два автомобиля. Да и сам Анатолий Леони дович вот уже десять лет за нимается авторалли, прини мает участие в областных я республиканских соревнова ниях. Пока мы ехали в ма шине, я успел услышать от него рассказ о недавних томобильных гонках в Ярос лавле. Экипажу Пахомова, прав да, не повезло- На трениров ке за день до сореввоваиин машина неревщшулась на кру том вираже. Всю ночь чини ли гонщики поврежденный автомобиль, превозмогая боль от ушибов. А на утро, сразу же после старта, потерпел аварию еще один автомобиль липецкой команды. Приш лось всем сойти с трассы. — Но я думаю, это не по следние наши 1 >алдв, — улы бается Анатолий Леонидо вич. Есть ли какая-нибудь связь мещду увлечениями секретаря и его парти^шой работой? Есть, и самая пря мая. В предприятии два мастера спорта. Один нз них — Алексавдр Ефимов — комм;унвст, другой — Алек сандр Шаповалов — канди дат в члены' КПСС. — Ребята трудолюбивые, честные, — говорит про них Пахомов, — работают в од ном экипаже- Недавно заклю чили с предприятием дого вор об аренде машины. По трудились, доветш ее до ума. Сейчас дают предприятию 780 рублей прибыли. Кстати, об аренде. Она заставила ме ня на многое посмотреть по- новому. Работа у вас вдет в две смены. Если проверить собрания, кого-то так или иначе придется снимать с маршрута. Проблем не было. Освобождали, потому что и людям было все равно, где сидеть: на собрании или за рулем- Теперь же, когда на чала внедряться ах>еяда, при ходят и просят отпустить с «заседания*. Партийная да№- циплива, конечно, дело свя тое. Но радует, что у людей наконец появляется заинте ресованность в труде, жажда настоящей ра-боты. Г. АТАНАСЯН, БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ, и л и О том, к а к ру ко води тели о т с т аю щ и х А ТП н ам ер ены н а в е р с т а т ь упущ енн о е Итоговая т а б л и ц а пронз- водствешюй деятельности АТН и других структурных нодрааделений ТНО «Лнпецк- автотранс» з а перв^ш квар тал т- г. была опубликована в предыдущ ^ номере. Таблшщ снабжен» соот ветствующим комментарием и, на первый взгляд, вроде бы нет необходимости воз вращаться к исходному ма териалу. Состоявшееся засе дание показало, что это не так. Что за сухими графами статистической отчетиости скрыто много вопросов. По чему, например, работая при мерно в равных условиях, коллективы достигают раз ных показателен? Почему прогрессивные методы орга низации труда в иовых усло виях хозяйствования в одних А 1П дают ощутимые резуль таты, а в друхмх «не идут»? Б числе отстающих по итогам дервого квартала зна чится Грязииское автотранс портное предцхриятие. Из-за невыхода .на линию в сходов по причине технической не исправности пассажирского транспорта здесь тютеряно 33 тысячи рублей доходов. Цро- изведательность труда соста- шша всего 94 процента, воз- рос-то количество нарушений трудовой дисциплины. ыри объяснении причин столь удручающих результа тов, начальник А'хШ А- Т. Гакьшин был самокритичен: сказались издержки в рабо те технической службы и не укомплектованность водатель- скнх кадров. Самокритичность — по хвальна. Но бить себя в трудь и каяться — это одно, рабо тать над иенользбванием ре зервов — другое. В настоя щее В 1 >емя в щреднриятнн не хватает 20 водителей, что не посредственно сказывается на выподнениЕ р^сов . При чина ва первый взгляд ува жительная. при более- менее тпщте:анок анализе выясняется ее полная несо- стоятельвость. В предприятии нет подлинной заботы о .под- гогговве водительских кадров, создании для них шщноцен- вых условий для труда и бы та. А. Т. Ганьпшн вскользь упомянул, что, мол, вообще в последнее время падает престиж профессии водителя. Что ж, это так, но не вооб ще, а в частности. О какой гордости за свою профессию, своего предприятия можно говорить, если в том же Гря- эииском АТП размер зара ботной платы водителей сни зился с 220 до^ 206 рублей? Если водители сплошь и ря дом отвлекаются на ремонт ные работы? Если годами не решается жилищный вопрос? Кстати, о строительстве жилья. Проблема эта, как известно, стоит остро, и не только в Грязинском АТП. В качестве положительного при мера в этом плане приводи лась Лебедянская автоколон- . на, руководство которой все ми правдами и неправдами, несмотря на всевозможные рогатки построило-таки для работников. Не бу дем сейчас спорить, на сколько оправдан столь ^па 1 >- тизансквй метод строитель ства. Нсио одно: в условиях дефицита — с момента про ектирования До поиска ' под рядчика и ввода жилья — нужш предприимчивость. В какой форме она должна вы ражаться'/ 'Тут рецептов нет, скорее всего она для каащо- го предприятия индивидуаль на- Трязинцам, например, по плечу строить малоквартир ные дома своими силами, ес тественно при соответствую щей помощи со стороны объ единения. 14ы не случайно столь под робно остановились на недо статках в работе Грязииского АТД 1 , причины их в разиой степени присущи и другим предприятиям, 'хой же усман- скои автоколонне № 2963. Здесь тоже не выдолиен план по доходам. Производитель ность труда составила 91, рост зараоотной платы — 94 процента. Причины — те же- .Плюс недостаток горюче-сма зочных материалов. К ак за явил директор автоколонны, 1Х)М предприятию не выде лялись в течение двух (?) ме сяцев первого квартала. Ес ли, это так, то по чьей вине? Притчей во языцех стала раб< ^ пассажирского транс порта. Повторимся: сказыва ются и объективные причи ны. Но — что мешает пере воду работы водителей на коллективный и арендный подряд? Сегодня уже нет сом нений в высокой эффектив ности этого метода, однако руководители АТШ до сих нор с опаской относятся в прогрессивным формам ор- г я я т а а яцд ги труда, ПРОЯВЛЯЮТ непонятную робость, а не редко — есть й такие при меры — прямо ИЛИ косвен но сковывают инициативу ра бочих- В результате — ‘ потери там, где можно было рассчи тывать на обретения. В ка честве иллюстрации можно взять процесс перехода на бесваосовый метод обслужи вания пассажиров. Дело в принципе хорошее и нужное, а вот подход к нему во всех без исключения пассажир ских предпршятиях заслужи вает самой нелестной оценки. Неудача внедрения нового (хотя не такого уж и ново го) метода обозначилась уже в самом начале, когда с во дительским составом не бы ла ироледена разъяснитель ная раоота. Аак снег на го лову свалилась эта новость и на пассажиров, которые' не были своевременно извеще ны о повсемеством внедре нии талоЕшой системы. Мик рофоны водителей, естествен но, безмолствовали, как но традиции, молчат они и при приближении к оставоввам. Тетоовы субъективные при чины. Рознясь в частностях, они удивительно схожи в принципе. Обобщенно их мож но (шределить неумением, а порой и откровенным не желанием переживать работу, настойчиво Внедрять в прак тику все, чем так богата се годняшняя жизнь. По старин ке, понятво, спокойнее, толь ко невозмутимость эта доро го обходится обществу. Об этом надо помнить, учитывая задачи, стоящие перед коллективом объедине ния как на ближайшее вре мя, так и на перспективу. Но помнят об этом далеко ^ все. Иначе чем объяснить стремление некоторых руко водителей АТП. снизить пла новые показатели по прибы ли? Меньше пхшбыль — меньше и отчисления ва эко номическое и социальное раз витие коллехстивов, то же строительство. Это же — ак сиома. Не понимать этчич> -— значит осознаиво соглашать ся ва топтание на месте^ ес ли, не хуже. На заседании с тревогой говорилось о подготовке к летнему сезону базы отдыха и пионерского лагеря- Что касается базы отдыха, то она, похоже, благополучно тфевращается в долгострой. В начальный период отдел капитального строительства объединения, многие ЛТП ре тиво взялись за дело, но по степенно пыл угас. Несмотря на ряд мер, принятых в .свое время администрацией и пар тийным комитетом ТНО «Ли- пецкавтотранс», своевремен ный и качественный ввод ба зы отдыха вызывает сомне ние. Нельзя умолчать об одной особенности, бросившейся в глаза в ходе заседания. Все без исключения руководите ли отстающих автопредпри ятий завехшли в намерении «в б-лижайшее время попра вить положение». Похваль ное стремление. -Но вот вопрос: как, за счет чего? Ответа на него на засе дании не прозвучало. Более того, ни один из упомянутых руководителей не предъявил сколько-нибудь аргумевтиро- ванной программы действий по устранению недостатков. Не попахивают ли благие порывы прожектщхггвом?-.. В. БУРКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz