Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

г. сАвтомовилист» 'Гокара КЗ Данвовской.автоволоввы № 1685, воммунйста Виктора Дакитриевича Бурцева знают в коллектяве не: толь- КО как передового дронаводствонника, но и как актявното общественника. Виктор Дмитриевич — депутат городского Совета народных депутатов. 29 апрели 1889 г. !»« П артийная жизнь Н & а ж д а настоящ ей работы Собираясь рассказать о ра- ' боте парторганизацин ЛПАТП-2, я отправился в предприятие, чтобы встре­ титься с ее секретарем А. Л. Пахомовым. Од)нако застать Анатолия Леонидовича в сво­ ем кабинете оказалось непро­ сто. — Пахомов? Он у нас неу­ ловимый, ва месте не сидит, — услышал я в ответ на рас­ спросы. Впрочем ‘мне повезло. С Авитолием Леонидовичем мы столкнулись в коридоре- Не­ смотря на то, что рабочий день только начинался, вре­ мени у секретаря было в об­ рез. — Ждут в райкоме пар­ тии, нриннмаем наших кан­ дидатов в члены КПСС, — объяснил он, поглядывая на часы. И неожиданно предло­ жил: — Поедете со мной? В ма­ шине и поговорим. Выводя автомобиль за во­ рота такоопараса, Анатолий Леонидович пошутил: «Вот выкрою время когда-нибудь — оформлю свой кабинет. Портреты повешу ва стены для солидности». Чего-чего, а солидности во внешнем облике сек 1 >етаря я не заметил. Молод, подтянут, энергичен. Но, судя по отзы­ вам работников предприятия, авторитет его здесь очень вы­ сок. И завоеван этот автори­ тет конкретными делами- Не зря идут к Пахомову люди с производственными делами и с житейскими. Знают, что выслушает, посоветует, по­ может. А иной раз и сам зайдет в гости к кому-ни­ будь из рабочих, навестит пенсионера, а в случае бо­ лезни, не поленится, приедет в больницу. Есть, правда, одна болез­ ненная , проблема, которую ИИ секретарь, ни кто-либо другой в лрюдпрнятив решить пока не в силах. Это — проблема жилья. Сто сюрок человек — такова очередь на получение квартир. А квар­ тир нет. — Люди настолько устали от бытовой неустроенностн, — рассказывает Анатолий Леонидович, — что иногда ко мне приходят даже ком­ мунисты с большим стажем и я слышу от них: «Ну что дала вам партия? Столько лет плдтнть членские взносы в не иметь квартиры». Ко-- нечно, по-человечески я по­ нимаю этих людей, но как коммунист-.. Раньше членст­ во в партии давало опреде­ ленные привилегии, например, повышение по службе. Но сейчас-то времена другие. Каждый из нас должен по­ нимать, что такая позиция несовместима со званием коммуниста. Вот наша моло­ дежь вступает в партию по иным, идейным ооображенв- . ям, не ища никакой корыс­ ти. С ней и связываем свои надежды на перемены. Ак­ тивно работают секретарь комсомольской организации Галина Долматова и член бю­ ро Сергей Тонких. Листки ■«Комоомольского прожекто­ ра», которые они вьшускают, всегда „тличаются остроуми­ ем и боевитостью. Кроме то­ го, Сергей и Галина — пер­ вые . помощники в организа­ ции рейдов по выявлению пьяниц, нарушителей трудо­ вой дисциплины. Бывают -у них вместе с парторгом ж дежурства возле вокзала, так как случаются еще ситуации, когда таксисты отказываются везти пассажиров в какую-ли­ бо точку города, есть и фак­ ты вымогательства, грубос­ ти- Мы запоминаем номер и впоследствии наказываем этих водителей. Но такие рейды были бы не нужны, если бы сами пас(Пкжцры зво­ нили нам и сообщали ^ по­ добных фактах, — говорит Анатолий Леонидович. Секретарю парто|Н'аниза- ции близки все молодежные дела. Он помогал комсомоль­ цам создать вокально-инст­ рументальный ансамбль, иг­ рал в нем какое-то время. Благодаря содействию парт­ кома на предприятии актив­ но заработали спортивные секции: шахматная, волей­ больная и другие. Для авто- и мотогонок совсем недавно куплены десять новеньких мотоциклов и два автомобиля. Да и сам Анатолий Леони­ дович вот уже десять лет за­ нимается авторалли, прини­ мает участие в областных я республиканских соревнова­ ниях. Пока мы ехали в ма­ шине, я успел услышать от него рассказ о недавних томобильных гонках в Ярос­ лавле. Экипажу Пахомова, прав­ да, не повезло- На трениров­ ке за день до сореввоваиин машина неревщшулась на кру­ том вираже. Всю ночь чини­ ли гонщики поврежденный автомобиль, превозмогая боль от ушибов. А на утро, сразу же после старта, потерпел аварию еще один автомобиль липецкой команды. Приш­ лось всем сойти с трассы. — Но я думаю, это не по­ следние наши 1 >алдв, — улы­ бается Анатолий Леонидо­ вич. Есть ли какая-нибудь связь мещду увлечениями секретаря и его парти^шой работой? Есть, и самая пря­ мая. В предприятии два мастера спорта. Один нз них — Алексавдр Ефимов — комм;унвст, другой — Алек­ сандр Шаповалов — канди­ дат в члены' КПСС. — Ребята трудолюбивые, честные, — говорит про них Пахомов, — работают в од­ ном экипаже- Недавно заклю­ чили с предприятием дого­ вор об аренде машины. По­ трудились, доветш ее до ума. Сейчас дают предприятию 780 рублей прибыли. Кстати, об аренде. Она заставила ме­ ня на многое посмотреть по- новому. Работа у вас вдет в две смены. Если проверить собрания, кого-то так или иначе придется снимать с маршрута. Проблем не было. Освобождали, потому что и людям было все равно, где сидеть: на собрании или за рулем- Теперь же, когда на­ чала внедряться ах>еяда, при­ ходят и просят отпустить с «заседания*. Партийная да№- циплива, конечно, дело свя­ тое. Но радует, что у людей наконец появляется заинте­ ресованность в труде, жажда настоящей ра-боты. Г. АТАНАСЯН, БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ, и л и О том, к а к ру ко води тели о т с т аю щ и х А ТП н ам ер ены н а в е р с т а т ь упущ енн о е Итоговая т а б л и ц а пронз- водствешюй деятельности АТН и других структурных нодрааделений ТНО «Лнпецк- автотранс» з а перв^ш квар­ тал т- г. была опубликована в предыдущ ^ номере. Таблшщ снабжен» соот­ ветствующим комментарием и, на первый взгляд, вроде бы нет необходимости воз­ вращаться к исходному ма­ териалу. Состоявшееся засе­ дание показало, что это не так. Что за сухими графами статистической отчетиости скрыто много вопросов. По­ чему, например, работая при­ мерно в равных условиях, коллективы достигают раз­ ных показателен? Почему прогрессивные методы орга­ низации труда в иовых усло­ виях хозяйствования в одних А 1П дают ощутимые резуль­ таты, а в друхмх «не идут»? Б числе отстающих по итогам дервого квартала зна­ чится Грязииское автотранс­ портное предцхриятие. Из-за невыхода .на линию в сходов по причине технической не­ исправности пассажирского транспорта здесь тютеряно 33 тысячи рублей доходов. Цро- изведательность труда соста- шша всего 94 процента, воз- рос-то количество нарушений трудовой дисциплины. ыри объяснении причин столь удручающих результа­ тов, начальник А'хШ А- Т. Гакьшин был самокритичен: сказались издержки в рабо­ те технической службы и не­ укомплектованность водатель- скнх кадров. Самокритичность — по­ хвальна. Но бить себя в трудь и каяться — это одно, рабо­ тать над иенользбванием ре­ зервов — другое. В настоя­ щее В 1 >емя в щреднриятнн не хватает 20 водителей, что не­ посредственно сказывается на выподнениЕ р^сов . При­ чина ва первый взгляд ува­ жительная. при более- менее тпщте:анок анализе выясняется ее полная несо- стоятельвость. В предприятии нет подлинной заботы о .под- гогговве водительских кадров, создании для них шщноцен- вых условий для труда и бы­ та. А. Т. Ганьпшн вскользь упомянул, что, мол, вообще в последнее время падает престиж профессии водителя. Что ж, это так, но не вооб­ ще, а в частности. О какой гордости за свою профессию, своего предприятия можно говорить, если в том же Гря- эииском АТП размер зара­ ботной платы водителей сни­ зился с 220 до^ 206 рублей? Если водители сплошь и ря­ дом отвлекаются на ремонт­ ные работы? Если годами не решается жилищный вопрос? Кстати, о строительстве жилья. Проблема эта, как известно, стоит остро, и не только в Грязинском АТП. В качестве положительного при­ мера в этом плане приводи­ лась Лебедянская автоколон- . на, руководство которой все­ ми правдами и неправдами, несмотря на всевозможные рогатки построило-таки для работников. Не бу­ дем сейчас спорить, на­ сколько оправдан столь ^па 1 >- тизансквй метод строитель­ ства. Нсио одно: в условиях дефицита — с момента про­ ектирования До поиска ' под­ рядчика и ввода жилья — нужш предприимчивость. В какой форме она должна вы­ ражаться'/ 'Тут рецептов нет, скорее всего она для каащо- го предприятия индивидуаль­ на- Трязинцам, например, по плечу строить малоквартир­ ные дома своими силами, ес­ тественно при соответствую­ щей помощи со стороны объ­ единения. 14ы не случайно столь под­ робно остановились на недо­ статках в работе Грязииского АТД 1 , причины их в разиой степени присущи и другим предприятиям, 'хой же усман- скои автоколонне № 2963. Здесь тоже не выдолиен план по доходам. Производитель­ ность труда составила 91, рост зараоотной платы — 94 процента. Причины — те же- .Плюс недостаток горюче-сма­ зочных материалов. К ак за­ явил директор автоколонны, 1Х)М предприятию не выде­ лялись в течение двух (?) ме­ сяцев первого квартала. Ес­ ли, это так, то по чьей вине? Притчей во языцех стала раб< ^ пассажирского транс­ порта. Повторимся: сказыва­ ются и объективные причи­ ны. Но — что мешает пере­ воду работы водителей на коллективный и арендный подряд? Сегодня уже нет сом­ нений в высокой эффектив­ ности этого метода, однако руководители АТШ до сих нор с опаской относятся в прогрессивным формам ор- г я я т а а яцд ги труда, ПРОЯВЛЯЮТ непонятную робость, а не­ редко — есть й такие при­ меры — прямо ИЛИ косвен­ но сковывают инициативу ра­ бочих- В результате — ‘ потери там, где можно было рассчи­ тывать на обретения. В ка­ честве иллюстрации можно взять процесс перехода на бесваосовый метод обслужи­ вания пассажиров. Дело в принципе хорошее и нужное, а вот подход к нему во всех без исключения пассажир­ ских предпршятиях заслужи­ вает самой нелестной оценки. Неудача внедрения нового (хотя не такого уж и ново­ го) метода обозначилась уже в самом начале, когда с во­ дительским составом не бы­ ла ироледена разъяснитель­ ная раоота. Аак снег на го­ лову свалилась эта новость и на пассажиров, которые' не были своевременно извеще­ ны о повсемеством внедре­ нии талоЕшой системы. Мик­ рофоны водителей, естествен­ но, безмолствовали, как но традиции, молчат они и при приближении к оставоввам. Тетоовы субъективные при­ чины. Рознясь в частностях, они удивительно схожи в принципе. Обобщенно их мож­ но (шределить неумением, а порой и откровенным не­ желанием переживать работу, настойчиво Внедрять в прак­ тику все, чем так богата се­ годняшняя жизнь. По старин­ ке, понятво, спокойнее, толь­ ко невозмутимость эта доро­ го обходится обществу. Об этом надо помнить, учитывая задачи, стоящие перед коллективом объедине­ ния как на ближайшее вре­ мя, так и на перспективу. Но помнят об этом далеко ^ все. Иначе чем объяснить стремление некоторых руко­ водителей АТП. снизить пла­ новые показатели по прибы­ ли? Меньше пхшбыль — меньше и отчисления ва эко­ номическое и социальное раз­ витие коллехстивов, то же строительство. Это же — ак­ сиома. Не понимать этчич> -— значит осознаиво соглашать­ ся ва топтание на месте^ ес­ ли, не хуже. На заседании с тревогой говорилось о подготовке к летнему сезону базы отдыха и пионерского лагеря- Что касается базы отдыха, то она, похоже, благополучно тфевращается в долгострой. В начальный период отдел капитального строительства объединения, многие ЛТП ре­ тиво взялись за дело, но по­ степенно пыл угас. Несмотря на ряд мер, принятых в .свое время администрацией и пар­ тийным комитетом ТНО «Ли- пецкавтотранс», своевремен­ ный и качественный ввод ба­ зы отдыха вызывает сомне­ ние. Нельзя умолчать об одной особенности, бросившейся в глаза в ходе заседания. Все без исключения руководите­ ли отстающих автопредпри­ ятий завехшли в намерении «в б-лижайшее время попра­ вить положение». Похваль­ ное стремление. -Но вот вопрос: как, за счет чего? Ответа на него на засе­ дании не прозвучало. Более того, ни один из упомянутых руководителей не предъявил сколько-нибудь аргумевтиро- ванной программы действий по устранению недостатков. Не попахивают ли благие порывы прожектщхггвом?-.. В. БУРКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz