Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ» 22 апреля 1969 г. Комсомольская жизнь ПЕРЕСТРОЙКА В НАЧАЛЕ ПУТИ Более полугода прошло со дня окончания комсоиоль* ских отчетов и выборов в ЗТЕО «Липецкавтотранс». Два месяца работает в доласно- ети секретаря комитета ВЛКСМ Татьяна Акулевич. — Татьяна, каково сего дня состояние дел в комсо мольской организации объе динения? — Его трудно назвать благополучньш. И как пока затель этого неблагополучия — пассивность большинства лидеров наших первичен. С некоторьши из них, напри мер, с секретарями комите тов ВЛКСМ автоколонны ^^1Ь 1143 и станции ^ехниче-- ского обслуживания,' мне до сих пор познакомиться не удалось. Я понимаю, что лю ди заняты на работе и не всегда могут прийти, скажем; на оперативное собрание. Но ведь у каждого секретаря есть заместитель, а в пред приятиях существуют комсо мольские бюро. Поэтому ссылка на отсутствие време ни кажется мне, мягко гово ря, неубедительной. • Настоящий кризис пережи вает, на мой взгляд, комсо мольская организация авто колонны № 1415: нет секре таря, вот уже год 'не платят ся взносы, молодежь с пред приятия уходит. Конечно, есть в объедине нии настоящие, а не фор- .мальные молодежные лиде ры. Это Галина Долматова в ПАТП-2 и Владршир Па житных в ПАТП-1. Володя, например,- всех своих комсо мольцев знает и в лицо и по именам, интересуется их заботами, проблемами. ПАТП1 стало первым пред приятием, в котором Появи- яись комсомольско моло дежные экипажи. Сейчас их там — девятнадцать. — Но согласись, исклю чения только подтверждают правило. Как сделать, чтобы бюро первичен заработали по-настоящему? — Нужно серьезней отно ситься к кандидатам на ком сомольских вы драх . Ведь как раньше бьшало: не хо чет быть человек комсомоль ским вожаком, а комитет его обязывает, станешь секрета рем — и . точка! Рядовым комсомольцам чаще всего все равно за кого голосо- ' вать. Вот и получается, что руководят бюро ВЛКСМ слу чайные люди.. Сейчас мЫ от «обязаловки» отказались. Но сами ребята активность про являть не торопятся. — Может, равнодушие ча сти комсомольцев объеди нения К делам организации объясняется ее -невысоким авторитетом? — Авторитет ВЛКСМ сжладьшается из конкретных вещей. Таки-х, например, как финансовая самостоятель ность. Нам необходимы фонды, из которых мы могли бы поощрять лучших работ ников; выделять премии, по купать путевки, организовы вать турпоходы. А молодеж ный досуг? Развлекатель ные вечера, конкурюы, «огоньки», все это требует определенных денежных за трат. Можем ли мы сами зарабатывать? Рейды в об щественном транспорте, суб ботники, сдача металлолома дают кое-какую выручку, -но это — капля в море. Един ственный выход из положе ния — включить в коллек тивные договоры предприя тий пункт, согласно которо- -му определенная часть при- бьши пойдет в фонд комсо мольской организации. Это будет справедливо, так как значительная часть работни ков предприятий —молодежь. Б1це одно слагаемое авто ритета ВЛКСМ — активное его участие в решении со циально - экономических за дач. В постановлении совета директоров, парткома и ко митета ВЛКСМ объединения «Липецкавтотранс», приня том в прошлом году, запи сано; «'Установить порядок, при котором решение по от дельным экономическим и со циальным вопросам прини мается только с учетом ре шения комитета комсомола объединения, бюро ВЛКСМ иредприятий». В, круг этих вопросов входит, в частности, прием на работу комсомоль цев и И х увольнение. Это на бумаге. А что же на деле? В ПАТ11-2 уволен по сокра щению штатов молодой ра бочий Анатолий Зобов, а ко митет ВЛКСМ, несмотря на постановление, даже не предупредили, об этом. Не могу не сказать и о такой форме нашей работы, как школы комсомольской учебы. На мой взгляд, здесь тоже многое надо менять. Не случайно, что на вопрос анкеты, б том, учитываются ли пропагандистом интересы слушателей, подавляющее большинство ко.мсомольцев ответило отрицательно. Вот примерные темы занятий: «Вопросы международной политики», «Комсомол и идеологическая борьба». За чем людям информация, ко торую они могут почерпнуть из газет ^ и телевизионных программ? Молодые работ ники хотят поговорить о проблемах своего предприя тия. У ' комсомольцев велика потребность повьппать свою экономическую грамотность. Методы экономического сти мулирования. новые фотэмы работы, хозрасчетные отнб- шения — вот что должно обсуждаться в первую оче редь. Почему школы к о м с о м о л ь с к о й учебы себя не оправ дывают? Вся беда в том, что привыкли мы взваливать свои дела на плечи старших товарищей. Вот и получает ся так, что обязанности ком сомольских пропагандистсш вьшолняют на предприятиях работники администрации, ннопда далекие от забот мо лодежи. ■ — Татьяна, ты упомянула о новых формах работы. Как они приживаются в объеди- яеннн? В ПАТП-2, например, около тридцати машин пере ведены на арендный подряд. Шестьдесят процентов води телей, работающих на этих машинах,—молодежь. Нель зя сказать, что все ‘ здесь идет гладко. Многие р а ^ т - ники не доверяют админи страции и переходить на аренду не спешат. И Их опа сения не беспочвенны. Все помнят случай с водителями А. Петрушиным и Н. Крас- яиковьш, которые. вложив свои деньги в ремонт неис правной машины, заключили с предприятием арея:днъ 1 й до говор. Но неожиданно, на 5 у- шая правила договора, ма шину у них отобрали. Думаю, что, несмотря на трудности, аренда свою дорогу все-таки пробьет, и комитет ВЛКСМ в этом тоже заинтересован. Я еще не знаю, как мы это будем делать, но помогать внедрению арендного подря да — одна из наших задач. — Что же, остается поже лать тебе решимости и успе- ха во всех начннятгяу. Беседовал с Татьяной Аку- левнч Г. АТАНАСЯН. П рошло почти пять лет со дня принятия по становлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по щвеодолению пьян ства в алкоголизма, искоре нению самогоноварения. Для его реализацни было гфння- то ряд мер, которые долж ны были изжить пьянство яз нашей ашзни. Какие изменения в оздо ровлении морального клима та, искоренения такого нега тивного явления . тфоизошди в автоколонне № 1498? Об этом сегодня рассказывает зам. начальника предприя тия Ц«)'кадрам и быту, член Под прицелом— пьянство членами КПСС ВЛКСМ. Так, член КПСС, водитель отряда № 4 Третьяков орга нами МИЛИЦИН был задержан за изготовление самогона. Член ВЛКСМ водитель Виш няков уже дважды доставля ется в этом году в медвы трезвитель. Ше это говорит о том, что в осуществлении анти алкогольной поли-ищи были допущены серьезные недос татки, упущения. Есть нас тоятельная необходимость в значительных изменениях на работу, это касается, в основном^ водителей, чело век иногда не знает, чем бу дет заниматься. Если кому- то приходится обращаться с Каким-то вопросом в отделы, то здесь его встретят так, что и не рад, что обратился. На низком уровне и меха- нш агда производства. В оби ходе все те же зубило и молоток. Плохо у нас на сегодняш ний день организован и от дых трудящихся. Медленно решается жилищная проб Оздоровить моральный климат партийного комитета Т110 «Липецкавтотранс» В. Г. Глуховцев. В принятых постановле ниях ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР по вопросам усиления борьбы с пьянст вом и алкоголизмом отмеча- 'лось, что широкие возмож ности, созданные для усиле ния борьбы с пьянством и алкоголизмом, не были ис пользованы должным ■обра зом, не подкреплены кропот ливой повседневной работой. Решение одной из сложней ших социальных проблем в основном сведено к админи стративным мерам, проведе нию шумных кратковремен ных кампаний. Профсоюзная организация, руководство предприятий не сумели под нять на борьбу с пьянством главную силу — обществен ность, трудовые коллекти вы. К сожалению, не стало исключением и наше пред приятие. В прошлом году у нас совершено 32 прогула, 18 человек — доставлены в медвытрезвитель, 7 человек — отстранены от работы по причине остаточной инток сикации, 5 — задержаны за управление транспортом в нетрезвом, состоянии. Если год назад мы гово рили, что пьянка ушла в быт, то сейчас можно ска зать, что она возвращается на производство. И самое неприятное то, что имеются случаи нарушения антиалко гольного законодательства самих подходов, методов ре шения проблемы. Основной причиной, пов лекшей рост нарушений тру довой дисциплины, заключа ется, на мой взгляд, в сни жении воспитательной рабо ты рзчсоводителей в своих подразделениях. Сдал свои позиции отряд № 1 (началь ник Скабелкин В. С.), ряд других подразделений. Не удается преодолеть либера лизма к нарушителям. Прт- оим, уговариваем, а резуль таты обратные. Иногда мас тера пытаются скрьшать слу чаи пьянства. Медленно перестраивают работу по искоренекию пь янства обш.ественные орга низации — комсомол и проф союз. Профсоюзный коми тет ограничил свое -участие согласием на увольнение и то в исключительных случа ях. А ведь профком наравне е адмйтшстрацией- должен за ниматься воспитанием трудя щихся. Ослабила работу в этом направлении и комис сия по &рьбе с пьянством, свернула профилактическую р а ^ у . Все сводится к раз бору уже происшедших слу чаев. В то же время, надо при знать, что не только недо работки общественных орга низаций повлияли на рост нарушений трудовой дисцип лины, но и то, что у нас не достаточное внимание уде ляется со стороны ИГР ра бочему. В чем это заключа ется? А в том, что приходя лема. Плохо поставлена лек ционная пропаганда. В чем же мы, прежде все го партийное бюро и кадро вая служба, видим свою за дачу по искоренению такого уродливого явления, кгш пь янство? Нам предстоит в кор не пересмотреть сам подход к этой важной проблеме. Кое-что в этом направлении уже сделано. Подготовлены конкретные мероприятия, предусматриваюш.ие повы шение ответственности за воспитательный процесс всех коммунистов, профсоюзной и комсомольской организа ций. Мы хорошо по нимаем, что необходимо ис кать новые формы в борьбе с нарушениями. Меры адми нистративно - запретительно го- характера, конечно, необ ходимы. поскольку с их по мощью можно значительно уменьшить число нарушений. Однако предпочтение будет отдано профилактическим мерам, мерам морального:;- воздействия, ответственности перед своим коллективом. Нам необходимо пересмот реть постановку лекционной пропаганды, шире использо вать гласность. Нам также необходимо пересмотреть свое отношение к исполне нию ■ уставных требований коммун'истами. Уверен, что четкое испол нение ЭТОЙ программы помо жет искоренить такое отвра тительное явление, как-пьян ство, оздоровить моральный климат в коллективе. Коллектив Данковской автоколонны .А& 1685 успешно справился с планом пер вого квартала 1989 года по всем основным технико-экономическим показателям. Дос тойный вклад в этот успех внес ветеран предприятия, бригадир электриков, комму нист Борис Дмитриевич Сидоров. Е1го зна ют и как активного общественника — вот уже несколько лет он является председа телем товарищеского суда. Кроме того, Бо рис Дйитриевич — человек творческой мысли, на его счету несколько хжционали- зэторских предложений. Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz