Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
4. сАВТОМОБИЛИСТ». 15 апреля 1909 г. ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты •Автомобилист* МЕНЯЮ 0107. Вкладыши коренные М-408 стандартные 0,05—0,50 шатунные 0, 05—1,25, М-407 ко- ренн^ые 0,25, М-21 «Волга» шатунные 0,25 на комплект вкладышей М-408 0,25. 0108. Вкладыши коренные 03 для двигателя 408 на вкладыши 05 для двигателя 408. ОНО. 2 колеса 6,15x13 на 2 колеса 6,45x13 с до платой разницы в стоимости. ПРОДАЮ 0108. Автомашину М-408 в хорошем еОстоянни. 0109. Вкладыши шатунные 05 М-412 с установ кой (56 рублей). 0111. Реле-регулятор РР-380, карбюратор 2140— «Озон». 0112. Двигатель М-408, пробег 6 тыс. км, год 1984, в хорошем состоянии. 0114. К автомобилю 2140: крышку картера, два задних тормозных барабана в сборе, при борную доску новую. 0115. Автомобиль ВАЗ-2106 — 1981 года выпу ска в хорошем состоянии. 0116. Двигатель М-412. ВНИМАНИЕ! При станции технического обслуживания (уд. Московская, 79) создан пункт приема резины в ре ставрацию для легковых и малолитражных грузо вых автомобилей. Принимается авторезина всех размеров. Грузовую авторезину изготовляют в течение 2-х недель. Легковую 1 — сроком не более двух месяцев. Оплата по наличному и безналичному расчету. Обращаться по телефону 25-23-64. ПРИГЛАШАЮТСЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ: ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ: Лепилйн В. И., Гагарина, 74 «б» кв. 15, Мишина Н. И., Циолковского, 21 кв. 46., Ченцов В. В., Советская, 13, Скрипин А. А., ул. Горького, 1 кв. 40, Короганский В. В., Московская, 49, кв. 27, Васнев И. Л., Невского, 10 кв. 18, Маликов Л. Г., Гагарина, 125/2, кв. 35, Дуванов М. Л., с. Хлевноё, ул. Советская, 74, Горлов Д. П. 2-я Крымская, 6, Хохлов П. И., пер. Моторный, 14, Скоробогатов А. В., Циолковского, 34, кв. 29, Силин А. М., Титова, И кв. 40, Истомин В. И., Алимпийская, 6, Корвяков В. Н., пер. Сиреневый, 2 кв. 130, Поминов С. И., с. Пады, Ленинское п/о, ул. Зе- геля, Бессонов Н. Н., ул. Стаханова, 27 кв. 165, Перегудов А. И., Космонавтов, 2 кв. 15, Стуров В. В., Механизаторов, 3, кв. 38. ЗАМЕНЫ АВТОРЕЗИНЫ: Волков В. А., Московская, 19, кв. 26. ♦ Липецкий областной учебно-курсовой комбинат ТПО «Липецкавтотранс» производит подготовку: водителей-профессионалов транспортных средств категории «ВС» с отрывом и без отрыва от произ водства; подготовку водителей автобуса (категории «Д») с отрывом и без отрыва от производства; переподготовку водителей с категории «ВС» на категорию «Д» и с «ВС» на «Е»; доподготовку водителей для работы на автомо билях «КамАЗ» и газобалонных автомобилях. Поступившим на подготовку водителям . транс портных средств категории «ВС» и «Д» (с отрывом от производства) выплачивается стипендия, а по окончании обучения обеспечивается работа на пред приятиях объединения «Липецкавтотранс». Комп лектование и запись проводится в течение года. Начало занятий в группах по мере их укомплек тования. За справками обращаться в учебный комбинат по адресу; г. Липецк, ул. Папина, 4а, тел. 77-39-77. . На станции технического обслуживания (Москов ская, 79) имеются для автомобиля Москвич-408 крылья передние, двери. ПОДГОТОВКА ВОДЫ д л я СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Для уменьшения образо вания накипи в систему ох лаждения даягателя следует заливать мягкую воду, луч ше всего из талого снега или дождевую, предвари тельно прокипятив ее. Большой эффект дает до бавка к воде специальных веществ, препятствующих образованию накипи, благо даря которым соли, раство- по поведению автомобиля обычно это почти незаметно. Топливная экономичность снижается тоже незначитель- но. Когда же двигатель нуж но снимать для среднего или капитального ремонта? Ос новным критерием для при нятия такого решения слу жит величина расхода масла двигателем. По мере увели чения пробега автомобиля расход масла, сначала очень небольшой, постепенно воз- реяные в воде, остаются во взвешенном состоянии и не осаждаются на стенах в ви де твердого осадка. Одним из допустимых и эффективных средств, предо твращающих образование накипи, является двухромо вокислый калий (хромпик). Будучи растворен в ох лаждающей воде в количест ве 6—10 г на литр, двухро- мовокислый калий препятст вует образованию накипи и одновременно пассивирует стенки радиатора и рубашки охлаждения двигателя, пре дохраняя их от коррозии- Так как хромпш: при ра боте двигателя не р а с х о ч ется, необходимо добавлять в, радиатор только чистую во- Ч - Оранжевый раствор хромпика безвреден для кожи, но при попадании в желудок вызывает отравле ние. КОГДА НУЖЕН РЕМОНТ? В двигателе больше вс^го изнашиваются поршневые кольца, цилиндры, поршни. Остальные детали ошячно более долговечны. Даже при больших, близ ких к предельным, наносах колец и цилиндров мощ ность двигателя снижается настолько незначительно, что растет. Ош> 1 том эксплуатации и специальными исследования ми установлено, что, как правило, двигатель требует ремсшта, когда ржсход мас ла достигает примерно 2 — 2,5 процента от расхода топлива. Например, если автомобиль р асх о ч е т на 100 км пробега 9 кг бензи на, то 2,5 процента от них составит 225 г. Следовательно, если за 100 км расход масла соста вил 225 г, то износ основ ных деталей дашателя бли зок к предельному. Расход топлива и масла с достаточной точностью мож но определить слечющим способом. Залейте полностью топливный бак, а масло в картер — точно по верх нюю риску щупа. После пробега в 300— 400 км опять точно так же пополните бак и картер. Количество долитого бен зина и масла даст вам ве личину расхода их за весь пробег. А теперь сопоставь те эти величины, определив процесЕРгную долю масла по отношению к р а с х о ч бензи на, и нршшмайте решение относительно необходимости ремонта; КРОССВОРД Слова вписываются вокруг цифр во часовой стрелке, ва- чш а я с клетки со штрихом. 1. Молочный продукт. 2. Закрытая площадка железно дорожного вагона. 3. Проводвшк, заключенный в защитную герметическую оболочку. 4. Роман-трилоЕгия А. Караваевой. 5. Минерал, используемый изготовленин карандашей. 6 . Созвездие Северного полушария. 7. Пьеса Б. Лавренева. 8 . «Летучая мышь», «Цыганский барон» (автор). 9. Неболь шой залив в реке с замед-теввым течением. 10 . Плаиета. 11. Историческая провинция во Франции. 12. Растение се мейства кизиловых, золотое дерево. 13. Название ряда уч реждений в России ХУШ — тачала XX вв. 14. Лбоосевая рыба, подвид белорыбицы. 15. Балет Ф. Яруллина. 16. Круптая бабочка желтой окраски с черным рисунком. 17. Ножной рычаг в машинах и музыкальных инструментах. 18. Штат на юте Мексики. 19. Тх>^и>едия У. Шекспира. 20. Угнетенное, упадочное состояние. 21. Красящее вещество, водный раствор которого применяют как индикатор при кислотно-основном титровании. 22. Соединительный патру бок, с помощью КОТ 01 ЮТО подсоединяют трубы к резервуа рам, аппаратам. 23. Парнокопытное животное рода лам. 24. Документ об окоичаини высшего или среднего специально го учебного заведения. 25. Поэма А. С. Пушкина. 26. Ро ман О. Гончара. Слухи и правде ГАИ информирует Далеко за полночь жителя ми села Берёзовка был обна ружен лежащий в кювете вверх колесами большой трак тор с прицепной бочкой. Тол^ ко к утру смогли поднять оп рокинутый трактор и оказать помощь двум пострадавшим. Двое других в помощи уже не нуждались... Вот что поя'.нили участники этого происшествия. 17 янва ря текущего года тракторист колхоза им. XXII съезда КПСС Становлянского района Соложенцев В. Н . готовил трактор и емкость для пере возки патоки из г. Ельца. В 17 часов поставил трактор на стоянку и получил путевой лист на 18 января. В это аре- . мя к нему подошел Носонов А. М., который только офор • милея в этот колхоз механи затором и в этот день нахо дился на больничном. Он пО' просил Соложенцева отвез ти его в деревню Островки. Соложенцев В- Н., завел трак тор и, объяснив сторожу Коз лову О. Ф., что едет рано утром в Елец, посадил Носо нова в кабину и выехал из гаража. По дороге к дому Но сонова посадили в кабину еще трех человек, двух меха низаторов этого же колхоза Борисова В. Н., Коробанова А. В. и учащегося техникума Московской области Бобина А. С. Приехав домой к Носонову, все пятеро зашли к нему в. дом и стали распивать спирт ные напитки. От большой до зы спиртного Соложенцев ус нул, а остальные решили съез дить на танцы в клуб села Березовка- За руль сел Носо нов. При возвращении назад на скользкой дороге Носонов не справился с управлением, опрокинул его в кювет. Сам и пассажир Бобин погибли. В чем же причины этой тра гедии? Прежде всего в сутствии должного контроля со стороны руководства колхо за и его председателя В. А. Герасимова за водителями и механизаторами колхоза. Не случайно в 1988 году за уп равление в нетрезвом состо янии было задержано 8 води телей колхоза. В тот же день случилось еще два ЧП. 18 января 1989 года в Добринско^^ районе в с. Большая Плааица тракторист колхоза имени' Калинина Аме лин А. Д-, переезжая по об леденелому мосту через р. Плавица, съехал с него и опрокинулся. В итоге — по гиб. В чем здесь причина? На верняка в том, что Амелин, подъезжая к обледенелому мосту, да еще с наклоном, ре шил все же через него про ехать, а не объехать где-то а другом месте. И наверняка в том, что руководитель колхо за Паршин В. И. не принял мер к надлежащему содержа нию дорюг и мостов. 3 янва ря этого года нгжальник ГАИ составил протокол на тоа. Пар шина за содержание дорог ■ опасном состояний и передал на рассмотрение администра тивной комиссии при райис полкоме, на которую Паршин не явился. РЕДАКТОР Ю. ДЬЯКОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 8 АПРЕЛЯ С. Г. 1. Вантуз. 2. Зубило. 3. Ара лия. 4. Дюране. 5. Блюдце- 6. Оберек. 7. Кеклик. 8. Ракита. 9. Франко. 10- Соскок. И. Бук сир. 12. Тебриз. 13. Затакт... 14. Алибек. 15. Кабина. 16- Де када. 17. Медина. 18. Павиан. АЭ 91164. Адрес Тшюграфма юдатмьспа Э9П24, г. Лнмцк, уя. Пелмна, 4-а. Тяяяфои : 77-4В-64 г. Янващи, уя. Мосйавсмая, 83. Обмм 1 и. я. Тираж 6210. Заказ № 1940
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz