Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. сАВТОМОБИЛИСТ». 15 апреля 1909 г. ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты •Автомобилист* МЕНЯЮ 0107. Вкладыши коренные М-408 стандартные 0,05—0,50 шатунные 0, 05—1,25, М-407 ко- ренн^ые 0,25, М-21 «Волга» шатунные 0,25 на комплект вкладышей М-408 0,25. 0108. Вкладыши коренные 03 для двигателя 408 на вкладыши 05 для двигателя 408. ОНО. 2 колеса 6,15x13 на 2 колеса 6,45x13 с до­ платой разницы в стоимости. ПРОДАЮ 0108. Автомашину М-408 в хорошем еОстоянни. 0109. Вкладыши шатунные 05 М-412 с установ­ кой (56 рублей). 0111. Реле-регулятор РР-380, карбюратор 2140— «Озон». 0112. Двигатель М-408, пробег 6 тыс. км, год 1984, в хорошем состоянии. 0114. К автомобилю 2140: крышку картера, два задних тормозных барабана в сборе, при­ борную доску новую. 0115. Автомобиль ВАЗ-2106 — 1981 года выпу­ ска в хорошем состоянии. 0116. Двигатель М-412. ВНИМАНИЕ! При станции технического обслуживания (уд. Московская, 79) создан пункт приема резины в ре­ ставрацию для легковых и малолитражных грузо­ вых автомобилей. Принимается авторезина всех размеров. Грузовую авторезину изготовляют в течение 2-х недель. Легковую 1 — сроком не более двух месяцев. Оплата по наличному и безналичному расчету. Обращаться по телефону 25-23-64. ПРИГЛАШАЮТСЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ: ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ: Лепилйн В. И., Гагарина, 74 «б» кв. 15, Мишина Н. И., Циолковского, 21 кв. 46., Ченцов В. В., Советская, 13, Скрипин А. А., ул. Горького, 1 кв. 40, Короганский В. В., Московская, 49, кв. 27, Васнев И. Л., Невского, 10 кв. 18, Маликов Л. Г., Гагарина, 125/2, кв. 35, Дуванов М. Л., с. Хлевноё, ул. Советская, 74, Горлов Д. П. 2-я Крымская, 6, Хохлов П. И., пер. Моторный, 14, Скоробогатов А. В., Циолковского, 34, кв. 29, Силин А. М., Титова, И кв. 40, Истомин В. И., Алимпийская, 6, Корвяков В. Н., пер. Сиреневый, 2 кв. 130, Поминов С. И., с. Пады, Ленинское п/о, ул. Зе- геля, Бессонов Н. Н., ул. Стаханова, 27 кв. 165, Перегудов А. И., Космонавтов, 2 кв. 15, Стуров В. В., Механизаторов, 3, кв. 38. ЗАМЕНЫ АВТОРЕЗИНЫ: Волков В. А., Московская, 19, кв. 26. ♦ Липецкий областной учебно-курсовой комбинат ТПО «Липецкавтотранс» производит подготовку: водителей-профессионалов транспортных средств категории «ВС» с отрывом и без отрыва от произ­ водства; подготовку водителей автобуса (категории «Д») с отрывом и без отрыва от производства; переподготовку водителей с категории «ВС» на категорию «Д» и с «ВС» на «Е»; доподготовку водителей для работы на автомо­ билях «КамАЗ» и газобалонных автомобилях. Поступившим на подготовку водителям . транс­ портных средств категории «ВС» и «Д» (с отрывом от производства) выплачивается стипендия, а по окончании обучения обеспечивается работа на пред­ приятиях объединения «Липецкавтотранс». Комп­ лектование и запись проводится в течение года. Начало занятий в группах по мере их укомплек­ тования. За справками обращаться в учебный комбинат по адресу; г. Липецк, ул. Папина, 4а, тел. 77-39-77. . На станции технического обслуживания (Москов­ ская, 79) имеются для автомобиля Москвич-408 крылья передние, двери. ПОДГОТОВКА ВОДЫ д л я СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Для уменьшения образо­ вания накипи в систему ох­ лаждения даягателя следует заливать мягкую воду, луч­ ше всего из талого снега или дождевую, предвари­ тельно прокипятив ее. Большой эффект дает до­ бавка к воде специальных веществ, препятствующих образованию накипи, благо­ даря которым соли, раство- по поведению автомобиля обычно это почти незаметно. Топливная экономичность снижается тоже незначитель- но. Когда же двигатель нуж­ но снимать для среднего или капитального ремонта? Ос­ новным критерием для при­ нятия такого решения слу­ жит величина расхода масла двигателем. По мере увели­ чения пробега автомобиля расход масла, сначала очень небольшой, постепенно воз- реяные в воде, остаются во взвешенном состоянии и не осаждаются на стенах в ви­ де твердого осадка. Одним из допустимых и эффективных средств, предо­ твращающих образование накипи, является двухромо­ вокислый калий (хромпик). Будучи растворен в ох­ лаждающей воде в количест­ ве 6—10 г на литр, двухро- мовокислый калий препятст­ вует образованию накипи и одновременно пассивирует стенки радиатора и рубашки охлаждения двигателя, пре­ дохраняя их от коррозии- Так как хромпш: при ра­ боте двигателя не р а с х о ч ­ ется, необходимо добавлять в, радиатор только чистую во- Ч - Оранжевый раствор хромпика безвреден для кожи, но при попадании в желудок вызывает отравле­ ние. КОГДА НУЖЕН РЕМОНТ? В двигателе больше вс^го изнашиваются поршневые кольца, цилиндры, поршни. Остальные детали ошячно более долговечны. Даже при больших, близ­ ких к предельным, наносах колец и цилиндров мощ­ ность двигателя снижается настолько незначительно, что растет. Ош> 1 том эксплуатации и специальными исследования­ ми установлено, что, как правило, двигатель требует ремсшта, когда ржсход мас­ ла достигает примерно 2 — 2,5 процента от расхода топлива. Например, если автомобиль р асх о ч е т на 100 км пробега 9 кг бензи­ на, то 2,5 процента от них составит 225 г. Следовательно, если за 100 км расход масла соста­ вил 225 г, то износ основ­ ных деталей дашателя бли­ зок к предельному. Расход топлива и масла с достаточной точностью мож­ но определить слечющим способом. Залейте полностью топливный бак, а масло в картер — точно по верх­ нюю риску щупа. После пробега в 300— 400 км опять точно так же пополните бак и картер. Количество долитого бен­ зина и масла даст вам ве­ личину расхода их за весь пробег. А теперь сопоставь­ те эти величины, определив процесЕРгную долю масла по отношению к р а с х о ч бензи­ на, и нршшмайте решение относительно необходимости ремонта; КРОССВОРД Слова вписываются вокруг цифр во часовой стрелке, ва- чш а я с клетки со штрихом. 1. Молочный продукт. 2. Закрытая площадка железно­ дорожного вагона. 3. Проводвшк, заключенный в защитную герметическую оболочку. 4. Роман-трилоЕгия А. Караваевой. 5. Минерал, используемый изготовленин карандашей. 6 . Созвездие Северного полушария. 7. Пьеса Б. Лавренева. 8 . «Летучая мышь», «Цыганский барон» (автор). 9. Неболь­ шой залив в реке с замед-теввым течением. 10 . Плаиета. 11. Историческая провинция во Франции. 12. Растение се­ мейства кизиловых, золотое дерево. 13. Название ряда уч­ реждений в России ХУШ — тачала XX вв. 14. Лбоосевая рыба, подвид белорыбицы. 15. Балет Ф. Яруллина. 16. Круптая бабочка желтой окраски с черным рисунком. 17. Ножной рычаг в машинах и музыкальных инструментах. 18. Штат на юте Мексики. 19. Тх>^и>едия У. Шекспира. 20. Угнетенное, упадочное состояние. 21. Красящее вещество, водный раствор которого применяют как индикатор при кислотно-основном титровании. 22. Соединительный патру­ бок, с помощью КОТ 01 ЮТО подсоединяют трубы к резервуа­ рам, аппаратам. 23. Парнокопытное животное рода лам. 24. Документ об окоичаини высшего или среднего специально­ го учебного заведения. 25. Поэма А. С. Пушкина. 26. Ро­ ман О. Гончара. Слухи и правде ГАИ информирует Далеко за полночь жителя­ ми села Берёзовка был обна­ ружен лежащий в кювете вверх колесами большой трак­ тор с прицепной бочкой. Тол^ ко к утру смогли поднять оп­ рокинутый трактор и оказать помощь двум пострадавшим. Двое других в помощи уже не нуждались... Вот что поя'.нили участники этого происшествия. 17 янва­ ря текущего года тракторист колхоза им. XXII съезда КПСС Становлянского района Соложенцев В. Н . готовил трактор и емкость для пере­ возки патоки из г. Ельца. В 17 часов поставил трактор на стоянку и получил путевой лист на 18 января. В это аре- . мя к нему подошел Носонов А. М., который только офор • милея в этот колхоз механи­ затором и в этот день нахо­ дился на больничном. Он пО' просил Соложенцева отвез­ ти его в деревню Островки. Соложенцев В- Н., завел трак­ тор и, объяснив сторожу Коз­ лову О. Ф., что едет рано утром в Елец, посадил Носо­ нова в кабину и выехал из гаража. По дороге к дому Но­ сонова посадили в кабину еще трех человек, двух меха­ низаторов этого же колхоза Борисова В. Н., Коробанова А. В. и учащегося техникума Московской области Бобина А. С. Приехав домой к Носонову, все пятеро зашли к нему в. дом и стали распивать спирт­ ные напитки. От большой до­ зы спиртного Соложенцев ус­ нул, а остальные решили съез­ дить на танцы в клуб села Березовка- За руль сел Носо­ нов. При возвращении назад на скользкой дороге Носонов не справился с управлением, опрокинул его в кювет. Сам и пассажир Бобин погибли. В чем же причины этой тра­ гедии? Прежде всего в сутствии должного контроля со стороны руководства колхо­ за и его председателя В. А. Герасимова за водителями и механизаторами колхоза. Не случайно в 1988 году за уп­ равление в нетрезвом состо­ янии было задержано 8 води­ телей колхоза. В тот же день случилось еще два ЧП. 18 января 1989 года в Добринско^^ районе в с. Большая Плааица тракторист колхоза имени' Калинина Аме­ лин А. Д-, переезжая по об­ леденелому мосту через р. Плавица, съехал с него и опрокинулся. В итоге — по­ гиб. В чем здесь причина? На­ верняка в том, что Амелин, подъезжая к обледенелому мосту, да еще с наклоном, ре­ шил все же через него про­ ехать, а не объехать где-то а другом месте. И наверняка в том, что руководитель колхо­ за Паршин В. И. не принял мер к надлежащему содержа­ нию дорюг и мостов. 3 янва­ ря этого года нгжальник ГАИ составил протокол на тоа. Пар­ шина за содержание дорог ■ опасном состояний и передал на рассмотрение администра­ тивной комиссии при райис­ полкоме, на которую Паршин не явился. РЕДАКТОР Ю. ДЬЯКОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 8 АПРЕЛЯ С. Г. 1. Вантуз. 2. Зубило. 3. Ара­ лия. 4. Дюране. 5. Блюдце- 6. Оберек. 7. Кеклик. 8. Ракита. 9. Франко. 10- Соскок. И. Бук­ сир. 12. Тебриз. 13. Затакт... 14. Алибек. 15. Кабина. 16- Де­ када. 17. Медина. 18. Павиан. АЭ 91164. Адрес Тшюграфма юдатмьспа Э9П24, г. Лнмцк, уя. Пелмна, 4-а. Тяяяфои : 77-4В-64 г. Янващи, уя. Мосйавсмая, 83. Обмм 1 и. я. Тираж 6210. Заказ № 1940

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz