Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ» 14 января 1989 г. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В. М. Ситников, пропаган­ дист комсомольской учебы ав­ токолонны № 1414. В постановленин ЦК 1ШСС о перестройке системы поли­ тической и экономической уче­ бы трудящихся рекомендова­ но осуществить и перестройку комсомольской политической учебы. В современных услови­ ях она призвана формировать у юношей и девушек комму­ нистическое мировоззрение, вы­ сокие моральные качества. Я — пропагандист в системе комсомольской учебы с 1980 года. Должен сказать, что, к сожалению, у нас не все полу­ чается так, как хотелось бы. Коллектив у нас самый моло­ дой — из 876 работающих 50 процентов в возрасте до 30 лет. Но молодежь наша пас­ сивна, нет инициативы, чувст­ ва ответственности в учебе. Партийная, профсоюзная н комсомольская оргаиизации ав- ТОКО.ТОННЫ стремятся добить­ ся, чтобы каждый пропаган­ дист был не только просвети­ телем, но и воспитателем, орга­ низатором людей. Практика работы показала, что решение таких задач более доступно пропагандистам из числа руко­ водящих кадров, коммунистам, имеющим высшее образование и опыт работы с людьми. Понимая, что успех дела прежде всего зависит от руко­ водителей политических заня­ тий, партийная организация автоколонны постоянно рабо- -тает над проблемой повыше­ ния ролй комсомольской поли­ тической учебы в воспитании высокой общественно-политиче­ ской активности слушателей. Важное место в этом отво­ дится подготовке пропаган­ дистов в области теории идео­ логической работы. В системе подготовки кадров пропаган­ дистов, включающей в себя обучение в университете марк­ сизма-ленинизма, периодичес­ кую их подготовку, плановую ежемесячную учебу в Доме политического просвещения, на семинарах РК КПСС, особое внимание уделяется вопросам теории и практики эффектив­ ности комсомольской учебы. В повышении общественно- политической активности про­ пагандисты используют разно­ образные формы и методы. Прежде всего метод практи­ ческих заданий. Многолетние наблюдения показывают, что практические задания — наи­ более эффективный метод по­ вышения общественно-полити­ ческой активности слушателей. Другим важным моментом повышения активности слуша­ телей стала подготовка ими докладо®, рефератов, выступ­ ление с ними в трудовых кол­ лективах. Слушатели готовили рефераты с оформлением на­ глядной агитации. Цель рефе­ ратов СОСТОИТ- в том, чтобы активизировать внимашне ком­ сомольцев к изучению теории, углубить Их знания по акту­ альным проблемам теории и политики партии, выработать умение анализировать, выра­ жать свои мысли. Качество ре­ фератов постоянно улучшается. Нужно отметить, что из 28 вы- полнеиных рефератов 21 тесно связаны С жизнью автоколон­ ны. В заключение хочу сказать, чтобы мы меньше проводили совещаний, заседаний, а как можно больше делали. И . . А. Никулин, секретарь партбюро автоколонны № 1415. Постановление ЦК КПСС о перестройке системы поли­ тической и экономической уче­ бы трудящихся дало новое направление современному со­ стоянию идеологической, вос­ питательной работы. Уходят.в прошлое такие примеры, как парадность, шумиха, стремление к грандиозным процентам охвата обучакнцнх- ся. Но и сейчас еще встречают­ ся черты старого, отжившего. Как уже сообщалось в нашей газете, 28 де­ кабря 1988 года состоялось собрание партий­ ного актива ТПО «Липецкавтотранс», на ко­ тором были рассмотрены задачи по перестрой­ ке работы в системе марксистско-ленинского образования. Сегодня мы публикуем выступления участ­ ников собрания. Я говорю о той большой ар­ мии агитаторов, политинфор­ маторов, пропагандистов, ко­ торая по существу бездейству­ ет, хотя добросовестно зафик­ сирована в .многочисленных от­ четах, В нашей автоколонне такой актив насчитывает око­ ло сотни. В последнее время появи­ лись новые формы идеологиче­ ской работы — это информа­ ционно-пропагандистские груп­ пы. руководители предприятий стали проводить идеологиче­ ские оперативки и так далее. Но отдача оказалась незначи­ тельной. Поэтому и сегодня приходится возвращаться к знакомым нам вопросам, го­ ворить о задачах и целях аги­ таторов, перестраивать систе­ му патитпросвещения, нагляд­ ной агитацн» На заседаниях бюро, как, наверное, и во всех парторганизациях, были ут­ верждены пропагандисты по­ литшкол и политинформаторов, совет по экономическому об­ разованию. И если с экономи­ ческим образованием более или менее стало ясно, то с по­ литическим мы топчемся на месте. Пропагандистов прихо­ дится убеждать в необходимо­ сти проведения занятий. А уж об агитаторах и политинфор­ маторах и говорить не прихо­ дится. Поэтому предложение райкома КПСС о реорганиза­ ции системы патитобразования представляется целесообраз­ ным: передача функций агита­ торов руководителям предпри­ ятий, которые непосредствен­ но контактируют со своими подчиненными. А. А. Фролов, пропагандист экономической учебы АК № 1143. При переходе предприятий на работу в новых условиях хозяйствования — самоокупае­ мость, самофинансирование и полный хозяйственный расчет большое место занимает воп­ рос экономического образова­ ния трудящихся. Рабочий дол­ жен знать, что заработал за день, какую сумму доходов он несет в предприятие, какие суммы отчисляются н куда, как идет начисление заработ­ ной платы, что надо сделать, чтобы максимальная отдача от труда дала максимальную фи­ нансовую отдачу предприятию. В автоколонне состоялось заседание партийного бюро, на котором принято решение про­ водить экономическую учебу по двум направлениям: это — школа социалистического хо­ зяйствования и экономические семинары. Издан приказ о создании совета по экономическому об­ разованию под руководством главного инженера В. Н. Куз­ нецова. В него входит 9 человек главных специалистов. Задачи совета — оказание методиче­ ской и практической помощи в проведении занятий. В этом же приказе оговорены темЫ лекций, ответственные за про­ ведение лекции И семинаров. Для более полного охвата слушателей занятия проводят­ ся по подразделениям. Их про­ водят руководители подразде­ лений. Наиболее эффшстивно и доходчиво занятия проходят по бригадам. Но у нас слабое материаль­ ное обеспечение, в частности, нет технических средств. Во время-занятий хорошо бы при­ менять диапозитивы,-слайды н т. д. О. А. Дыльченко, пропаган­ дист комплексной политшко­ лы ПАТП-3. Я являюсь пропагандистом, руководителем комплексной политшколы. К началу нового 1988—89 учебного года в сис­ теме партийной политической учебы у нас на предприятии был издан приказ, в котором определены ответственные за прбведние занятий, список слу­ шателей. Очень помогла конференция пролагандистов, организован­ ная Октябрьским райкомом КПСС совместно с парткабине­ том ТПО «Лнпецкавтотранс». На ней шел живой, деловой разговор по совершенствованию учебного и воспитательного процесса и обмен опытом ра­ боты лучших .пропагандистов. Мне хотелось бы внести пред­ ложение, чтобы по окончании учебного года вновь собрали всех пропагандистов с целью подведения итогов работы на каждом предприятии в системе партийной учебы. Думаю, что полиа от этого была бы не­ малая. Я считаю, что партбюро, парткабинет ТПО «Липецкавто- трано избрали правильную форму подготовки про.паган- дистов — проводятся семинар­ ские занятия, на которые при­ глашаются- преподаватели Ли­ пецкого пединститута, лекторы из общества «Знание», на се-- минарах предлагаются про­ граммы и учебные, планы изу­ чаемого предмета, тематика практических занятий и т. д. ЕЙ:е это помогает пропагандис­ там. В заключение хочу внести ряд предложений. Партбюро и парткабинету «Липецкавто- транса» следует подумать о проведении в будущем году показательных занятий в систе­ ме политучебы. Для этого мож­ но выбрать предприятие, где наиболее сильны и опытны пропагашдистские кадры и при­ гласить на эти занятия пропа­ гандистов с других цредприя- тий об-ьединения. Второй вопрос — для- улуч­ шения прие.мов, средств, ис­ пользуемых на заня-гнях, нам необходимо сейчас ие -только изучение первоисточииков, ли­ тературы по актуальным воп­ росам, но и наглядные средст­ ва, диафильмы, плакаты. В этом вопросе парткабинет должен нам помочь. Н. К. Корсак, председатель экономического совета. Те изменения, которые про­ исходят в нашем обществе, требуют безусловно особого подхода к эошномической уче­ бе во всех трудовых коллек­ тивах. Вопрос экономического обу­ чения — особый вопрос. В прошлом году был объявлен экономический всеобуч и, ду­ маю, его надо продолжать в этом году с тем, чтобы изу­ чить вопрос перехода авто­ предприятий на .внутрихозяйст­ венный расчет и арендный под­ ряд. Ряд наших предприятий уже в этом году начинает ра­ ботать на внутрихозяйствен­ ном расчете. Мы сейчас про­ буем его внедрить в Елецком ПОРА и автоколонне № 1Р43, готовится в этом году ра­ ботать по новой форме орга­ низации труда и объединение авто-техобслуживания. Интересный опыт работы внедрен на пассажирском предприятии № 2. У них 16 во­ дителей работают на аренде. И этот .метод оправдал себя. Производительность труда у водителей, которые работа­ ют на этой форме, повысилась на 20 процентов по сравнению с другими и соответственно зарплата поднялась на 15—-20 процентов. Этот вариант тре­ бует пристального внимания и в других коллективах. Если в целом по объедине­ нию первая модель хозрасче­ та не ссвсем оправдала себя, так как опа еще не явилась противозатратной, но все-таки есть улучшения и по произво­ дительности труда и росту прибыли. Сейчас по решению министерства планируется пе­ реход на коллективный под­ ряд, внутрихозяйственный рас-, чет и арендный подряд всех трудовых коллекти­ вов. И это требует больших усилий от всех трудящихся, экономических служб, от со­ ветов по экономическому об­ разованию, В связи с этим тут говори­ лось о недостатках в работе советов. В прошлом году на­ мечалось много мероприятий по экономическому 'Всеобучу. Эти мероприятия мы ра зр а^ - гали, довели до вас в надеж­ де, что положение резко ис­ правится, «о, к сожалению, процент охвата намного ниже сейчас, намного хуже'посеща­ емость занятий. Готовясь к партийно-хозяй­ ственному активу, мы выявили много недостатков. Прежде всего, экономической учебой кз-д. охватить все коллективы, на это нас нацеливают поста­ новления . партии и правитель­ ства. 1,адо соединить произ­ водственное обучение с эконо­ мическим. А у нас производ­ ственное обучение само по себе, экономическое — само по себе. Если экономическую учебу со­ единить с производственной по 40-часовой программе — это был бы какой-то выход. Но в каждом . предприятии выход должен быть свой. О материальной базе эконо­ мической учебы. На полови­ не предприятий нет ни каби­ нета, ни уголка для стенда иа экономические темы. Надо на каждом предприятии "иметь хотя бы уголок экономических знаний. Сейчас они просто не­ обходимы. Этот вопрос мы ставили еще в прошлом году, однако наше посещение пред­ приятий показало, что сдвигов произошло мало. Ведь есть на каждом предприятии красный уголок, можно там отвести ме­ сто для стенда экономических знаний. Мы говорим о том, как важ­ но подобрать преподавателей для экономической учебы. Про­ пагандистом может быть лю­ бой, но преподавателем дол­ жен быть только специалист в своем деле. И, наверное, эту работу они должны проводить не только на одном энтузиаз­ ме, а должна быть материаль­ ная заинтересованность. Поло­ жение вам разослано, вы дол­ жны его подработать, и . пре- лодаватмям надо .платить. На некоторых предприятиях в одну школу собрали и ин- женерно-технических работни­ ков, и рабочих. Это неверно. Для ИТР обучение должно производиться по одной про­ грамме, для рабочих — по дру­ гой. Я обращаюсь ко всем руко­ водителям предприятий: ' воп­ рос ответственности за прове­ дение экономической учебы возложен на администрацию, и заниматься ей надо вплотную. Н. С. Трепалин, пропаган­ дист комплексной школы ПОГА-1. > Как и л других организаци­ ях, на заседании партийного бюро я был утвержден замес­ тителем пропагандиста школы научного коммунизма. И как историку по образованию, и как политработнику по служ­ бе, мне было доверено вести занятия в этой школе. Состав группы мне достал­ ся пестрый и по возрасту, и по образованшо: по возрасту от 30 до 60 лет, по образова­ нию — от начального до выс- - шего. Все они коммунисты, прюшли хорошую жизненную школу. Проводить занятия и трудно и иитере' 1 . 0 , но у ме­ ня есть помснцникн — пропа­ гандисты, которые могут от­ ветить на разные вопросы. Но очень бывает трудно . соб­ рать водателей, занятых в рей­ сах, а таких 50 процентов, слушателей. Поэтому приходит­ ся тратить дополнительное вре­ мя на дачу им индивидуаль­ ных заданий, но другой фор­ мы обучения я пока не нашел. А этот индивидуальный метод не дает того результата, ко­ торый бывает на занятиях в выступлениях, дискуссиях. Слабые знания у нас в эко­ номической подготовке. На втором занятии был задан воп­ рос: «Почему у нас на соци­ альное развитие, в частности, строительство квартир остает­ ся 16 тысяч рублей, а в мини­ стерство отчисляется 53 про­ цента»? Это очень больной вопрос. И я лично на него от­ вет не нашел даже в Законе о . трудовом коллективе. Ю. П. Канищев, директор Дома политического просвеще­ ния обкома КПСС. Нам сейчас, идеологам, сложно стало работать. Ес­ ли раньше аудитория дремала, то теперь жизнь «е дает спо­ койно сидеть на месте. Идео- , логическая работа не должна отставать от требований се­ годняшнего дня. Чтобы ее луч­ ше и эффективнее сделать, мы я собрались здесь. Шел заин­ тересованный, принципиальный разговор, как ее ул^шить во всех предприятиях. Сегодня на­ до было больше говорить о формах пропагандистской ра­ боты, что и как у кого полу­ чается, о самой технологии этой работы. Это наша ахил­ лесова пята. Мы привыкли обращать вни­ мание на большие аудитории, а методики индивидуальной работы нет. Дом политическо­ го просвещения этим страда­ ет. А вот у вас др'угая мето­ дика работы. Предыдущие ораторы выступали и говорили, что трудно всех собрать из-за разъездного характера работы. Вам нужно развивать индивиг. дуальную форму обучения, а партийный комитет должен ее контролировать. Сложно стало работать и потому, ■что народ получает много информации о положе­ нии дел в стране, мире. ■Но когда бываешь на занятиях, то пораж 1 аешься, как слабо слушатели разбираются в иде­ ологии. Почему? Наверное, не отлажена система информации, просто нет такой системы. Нужно, чтобы каждый кол­ лектив был центром идеологи­ ческой икфорамцни, должен стать кабинетом политическо­ го просвещения. Надо, чтобг? каждый рабочий знал, как сработало объединение, был в курсе всех новостей, экономи­ чески грамотен. Задача работников Дома по­ литпросвещения — научить пропагандиста работать, но нет уверенности, что организуемые нами курсы всех удовлетворя­ ют. Пропагандистом надо ро­ диться, это должно быть по­ требностью человека. Главное в подборе пропагандистских кадров — это Их заинтересо­ ванность в своей работе. По­ мощь а их подготовке О'казы- вает и университет марксизма- ленинизма. Я бывал в капиталистиче­ ских странах и убедился, на­ сколько экономически грамо­ тен там рабочий, он знает, сколько он заработал, считает деньги до цента. Я не уве­ рен, что наш рабочий знает. Из чего складывается зарпла­ та, как поднять ее. На это на­ целивает нас экономическое образование. Надо научить людей считать государственные деньги, а мы не привыкли счи­ тать свои — сдачу нередко в магазинах не пересчитываем. Надо руководителям строго, со всей серьезностью отнес­ тись к производственно-эконо- мическаму образованию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz