Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
15' а я 1 №ля 19 8 9 г. 3. сАВТОМОБМЛИСТ». «почтовый ящик» Пассажир предлагает За проезд с билетом—штраф? Уважаемые работвикн пас сажирского тражзюрта г. ЛЙогецка нгжонец-то 1 >е- шили по их разумению п р ^ лему маршрутных перевозок граждан. Ш 1 квм образом? В автобусные кассы забили пробки из бумаги, на стенах салонов нарисовали объявле ние «На остановках води тель продает абонементные талоны стоимостью 50 копе ек» и тем самым заставили своих пассажиров, напуган ных сообщением того же во дителя о работе на линии контроля, вьшрашнвать ДР 5 Н' у друга лишний талончик. Итак, первый шаг в свете «решений коуглого стола» (см. Л З от 8 января 1989 го да) сделан. Каким же будет второй? Наиболее вероятньпи кажется ваоиант с вьвдачей каждому абонементных тало нов в нагрузку к зарплате... Хотелось бы взглянуть, а заодно и обратить внимание руководителей транспортяв- го х о зя ^ т в а города на проб лему с правовой точки зре ния. Гражданский Кодекс РСФСР в своем разделе «Обязательственное право» строго регламентирует воз никновение, исполнение и обеспечение исполнения, от ветственность за наоушение, и прекращение обязательств. Каждый, приобретая в ки оске «Союзпечать» абоне ментный талон по цене 5 ко пеек за 1 штуку,, тем самым заключает договор в услов- йой форме с пассажирским транспортным предприятием, авансируя его своими день гами. Гражданин в данном случае выступает как креди тор, надеющийся на соответ ствующее предоставление ус луг со стороны предприятия, которое становится должни ком и несет все обязательст ва по договору. Кредитор, т. е- гражданин, желающий воспользсшаться услугами пассажирского транспорта, подходит к остановке в наз наченное расписанием дви жения время и... обрекает себя на томительное ожида ние. Нарушая свои облза- тельства, должник, т. е. пас сажирское транспортное предприятие, получив кре дит, не соблюдает установ ленное расписание движения. Кто сможет подсчита 1 ъ убыт ки? Они не ограничиваются суммой денег, полученной умножением количества без результатно ояшдавших на 5 копеек. Кто скажет, сколь ко произошло опозданий на поезд, на работу, или на сви дание в результате того, что пассажирский транспорт и расписание движения у нас в Липецке понятия несовме стимые? Пассажир, вошедший в са лон автобуса, троллейбуса или трамвая и прокомпости ровавший свой абонементный талон, окончательно вьшол- яяет свои функции кредито ра. В ответ должник, пред ставителем которого выступа ет водитель со своей транс портной единицей, платит раз битыми дверями, ГР 1 ЮНЫМ са лоном, неоткрывагощимися окнами, густым чадом из от работанных газов, жуткой теснотой, заставляющей лю дей забыть все правила хо рошего тона, и лихими ви ражами на поворотах. Договор и его заключение между двумя лицами пред полагает существование тре тьего лица, выполняющего роль атзбитра. Иначе любой договор становится фикцией. , Служба ' ведомственного контроля на пассажирском транспорте никогда не будет объективной в разрешении разногласий межДV гражда нином и предприятием, а также воп ^ со в о нарушени ях по договору, именно вслед ствие своей ведомственности. Каждому из нас приходилось быть свидетелем того, как контрюлер налагает штраф ца безбилетника, не принимая во внимание никаких объяс нений. А приходилось ли ■кому-нибудь видеть, как тот же контролер штрафует на глазах у всех пассажиров водителя автобуса за угар ную копоть в салоне, или за то, что во всем салоне ис правно работает только оДин компостер?"^ Критика без каких-либо кошсретных предложений — это уже критиканство. Пред ложение есть и очень прос тое. Упраздаить ведомствен ную службу контроля на пассажирском транспорте и организовать соответствую- пщгю службу при Липех^ом городском исполнительном комитете народных депута тов- Кроме того, предоста вить возможность самим пас сажирам осуществлять конт роль, т. е. обращаться в ука занный орган с заявлением о возмещении убытка в раз мере уже существующего 3 -рублевого штрафа, толь ко на этот раз с транспорт ной организащш. Иными сло вами, нарушили транспорт ники обязательства по надле жащему обслуживанию граж данина, оплатишего свой проезд — платите штраф в каждом отдельном с л ^ а е . Предвижу возражевня со стороны работников пасса^ жирского транспорта. А почему бы тогда сторо нам не поменяться ролями? Предприятие аваиснрует граждан своими услугами и выступает по договору креди тором, а пассажир, проехав в автобусе до своей останов ки и удовлетворенный поезд кой, компостирует неисполь зованный абонементный та лон при вьгходе из салона... В случае, если V оедакции хватит гражданской смелости поместить эту вещь на стра ницах своей газеты, то про шу напечатать ее без изме нений и сокращений- С наилучшиМ'И пожелани- А. И. КОРОЛЬКОВ. ОТ РЕДАКЦИИ. Как видите, товарищ Ко- рольков А, И-, у редакции хватило смелости опублико вать Ваше письмо. Да, чест но говоря, мы и не видим крамольных мыслей, а толь ко желание помочь тала- днть работу пассажирского транспорта. Есть, конечно, такие мысли „спнсьме, с ко торыми ИИ редакция, ня объединение «Лшюцкавто- гранс» не могут согласиться. Так, например. Вы щюдлага- ете абонементный билет компостировать по оконча нии поездки. Да, .мысль вер ная, но, к сожалению, нема ло любителей проехать в ав тобусе без оплаты. А это очень влияет на приобрете ние запасных частей, авторе- зияы, ■оплаты ■труда водите лей в ремонтных рабочих в в конечном итоге страдают пассажиры; автобусы лома- ются в пути. В то же ^ е м я редакция поддерживает Вас и обраща ет внимание автопредприя тий: а почему бы контроле рам не применить штрафные санкции к тем водителям, чей автобус вышел на ли нию, не отвечающий требо ваниям перевозок. Меры приняты Движение будет восстановлено Житель г. Липецка М. М. Мардсвин просил разъяснить |ц>ичииу отмены некоторых ройсов на маршрута «Линацк — К. Лубнм- В ответе, подписанном гене ральным директором ТПО «Липецкавтотранс», говорится следующее: «Работниками автоколонны № 1415 проведено обследова ние пассажиропотока на этом маршруте. Результаты обсле дования показали, что напол няемость аятобусов в рабочие дни недели составляет в сред нем 6—-10 человек. Поэтому с I февраля с. г. отменены рей сы по яторникам, средам и четвергем. С переходом ив еесонне- летний период на маршруте «Липецк — К. Лубнав будут выполняться три рейса еже дневно». И адвшннстративноу и рублем Жительница г- Липецка Т. В. Чеялыгинских жаловалась на нарушение транспортной дис циплины ее стороны водите ля из автоколонны № 1415 А. К. Антипове. Как сообщил зам. генераль ного директора ТПО «Липецк автотранс» С. .М. Пашенцев, письмо рассмотрено в терри ториальном производственном объединении «Липецкавто транс» и в коллективе водите лей АК № 1415. За наруше ние транспортной дисципли ны И. К. Антипову объявлен выговор. Кроме того, он пол ностью лишен премии за март 1989 года, ■руководству автоколонны ука зано на недостаточный конт роль за работой автобусов пригородного сообщения. За грубое нарушение в письме группы пассажи ров говорилось о грубом от ношении водителя автобуса.ИК М9 34—54 маршрута М» 21 к одному из пассажиров — ин валиду. в ответе зам. генерального директора ТПО «Липецкавто транс» С. М. Пашенцева гово рится о том, что коллективное письмо рассмотре 1 <о в ТПО «Липецкавтотранс» и" ПАТП-1. Фамилию, имя, отчество пост радавшего установить не уда лось. Однако, учитывая заяв ление пассажиров, за грубое нарушение транспортной- дис циплины водителю И. в. По- пенникову объявлен строгий выговор. Он полностью лишен премии за март 1989 года- Вопрос редакции Когда начнется годовой тех нический осмотр личных ав томобилей! В. КУЛАГИН, г. Липецк. Отвечает начальник област ной ГАИ, подполковник мили ции В. Ф. Червяцов. Годовой технический осмотр индивидуального транспорта уже начался. Для прохожде ния технического осмотра не обходимо вместе с техничес ки исправным автомобилем предъявить техпаспорт, кви танции за прохождение техос мотра- Слышал, что есть такое по становление; если сдать ста рый автомобиль на станцню технического обслуживания, то можно яне очереди купить но- яую машину. Дейстяует ли та кое положение в городе Ли пецке! В. ДАВЫДОВ, г. Липецк. Отвечает директор Липецко го объединения «Автотехобс- луживанйев В. А. Зиновьев. Да, такое положение есть. Но в связи- с тем, что заводы, выпускающие легковые авто мобили, полностью удовлетво рить запросы станции техниче-. ского обслуживания автомоби лей пока не в силах, в Липец ке это положение не действу ет. Но в ближайшее время этот вопрос будет решен- Читатель Г. Зайцев интересу ется, поздму увеличен налог за дороги! Отвечает старший госавто- инспектор областной ГАИ В. К. Бобылкин. Деньги, полученные от авто мобилистов за дороги, пой дут на строительство новых дорог. Почему газета «Автомоби лист» принимает объявления бесплатно! С. ВАСИЛЬЕВ, г. Лебедянь. Отвечает редактор газеты Ю. Д- Дьяков. В газете «Автомобилист» публикуются бесплатно объяв ления только об обмене за пасных частей, или. их прода же, обмене гаражей, продаже личных автомобилей. Это сде лано с целью улучшения обс луживания автолюбителей. Так как не всегда на станции тех нического обслуживания име ются в наличии нужные за пасные части, а у некоторых автолюбителей они лишние. Да и, согласитесь, платить за объявление 18 рублей нет смысла, если продаваемая за пасная часть стоит петь руб лей. Тот, кто хочет приобрести нужную деталь, платит на станции технического обслу живания два рубля и ему вы дают нужный адрес. Остальные виды объявле ний или реклама платные — 70 копеек или 1 рубль 5 О ко пеек за один квадратный сан тиметр газетной площади. Оперативность и высокое качество нсполнення характе ризуют работу аккумуляторщика Василия Васильевича Крещановского из автоколонны № 1414. Около четверти века трудится В автоколонне Ваешшй Ва сильевич, неоднократно выходил (победителен в социалисти ческом соревновании, удостаивался почетного званкя «Луч ший но профессии». Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz