Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

15' а я 1 №ля 19 8 9 г. 3. сАВТОМОБМЛИСТ». «почтовый ящик» Пассажир предлагает За проезд с билетом—штраф? Уважаемые работвикн пас­ сажирского тражзюрта г. ЛЙогецка нгжонец-то 1 >е- шили по их разумению п р ^ лему маршрутных перевозок граждан. Ш 1 квм образом? В автобусные кассы забили пробки из бумаги, на стенах салонов нарисовали объявле­ ние «На остановках води­ тель продает абонементные талоны стоимостью 50 копе­ ек» и тем самым заставили своих пассажиров, напуган­ ных сообщением того же во­ дителя о работе на линии контроля, вьшрашнвать ДР 5 Н' у друга лишний талончик. Итак, первый шаг в свете «решений коуглого стола» (см. Л З от 8 января 1989 го­ да) сделан. Каким же будет второй? Наиболее вероятньпи кажется ваоиант с вьвдачей каждому абонементных тало­ нов в нагрузку к зарплате... Хотелось бы взглянуть, а заодно и обратить внимание руководителей транспортяв- го х о зя ^ т в а города на проб­ лему с правовой точки зре ­ ния. Гражданский Кодекс РСФСР в своем разделе «Обязательственное право» строго регламентирует воз­ никновение, исполнение и обеспечение исполнения, от­ ветственность за наоушение, и прекращение обязательств. Каждый, приобретая в ки­ оске «Союзпечать» абоне­ ментный талон по цене 5 ко­ пеек за 1 штуку,, тем самым заключает договор в услов- йой форме с пассажирским транспортным предприятием, авансируя его своими день­ гами. Гражданин в данном случае выступает как креди­ тор, надеющийся на соответ­ ствующее предоставление ус­ луг со стороны предприятия, которое становится должни­ ком и несет все обязательст­ ва по договору. Кредитор, т. е- гражданин, желающий воспользсшаться услугами пассажирского транспорта, подходит к остановке в наз­ наченное расписанием дви­ жения время и... обрекает себя на томительное ожида­ ние. Нарушая свои облза- тельства, должник, т. е. пас­ сажирское транспортное предприятие, получив кре­ дит, не соблюдает установ­ ленное расписание движения. Кто сможет подсчита 1 ъ убыт­ ки? Они не ограничиваются суммой денег, полученной умножением количества без­ результатно ояшдавших на 5 копеек. Кто скажет, сколь­ ко произошло опозданий на поезд, на работу, или на сви­ дание в результате того, что пассажирский транспорт и расписание движения у нас в Липецке понятия несовме­ стимые? Пассажир, вошедший в са­ лон автобуса, троллейбуса или трамвая и прокомпости­ ровавший свой абонементный талон, окончательно вьшол- яяет свои функции кредито­ ра. В ответ должник, пред­ ставителем которого выступа­ ет водитель со своей транс­ портной единицей, платит раз­ битыми дверями, ГР 1 ЮНЫМ са­ лоном, неоткрывагощимися окнами, густым чадом из от­ работанных газов, жуткой теснотой, заставляющей лю­ дей забыть все правила хо­ рошего тона, и лихими ви­ ражами на поворотах. Договор и его заключение между двумя лицами пред­ полагает существование тре­ тьего лица, выполняющего роль атзбитра. Иначе любой договор становится фикцией. , Служба ' ведомственного контроля на пассажирском транспорте никогда не будет объективной в разрешении разногласий межДV гражда­ нином и предприятием, а также воп ^ со в о нарушени­ ях по договору, именно вслед­ ствие своей ведомственности. Каждому из нас приходилось быть свидетелем того, как контрюлер налагает штраф ца безбилетника, не принимая во внимание никаких объяс­ нений. А приходилось ли ■кому-нибудь видеть, как тот же контролер штрафует на глазах у всех пассажиров водителя автобуса за угар­ ную копоть в салоне, или за то, что во всем салоне ис­ правно работает только оДин компостер?"^ Критика без каких-либо кошсретных предложений — это уже критиканство. Пред­ ложение есть и очень прос­ тое. Упраздаить ведомствен­ ную службу контроля на пассажирском транспорте и организовать соответствую- пщгю службу при Липех^ом городском исполнительном комитете народных депута­ тов- Кроме того, предоста­ вить возможность самим пас­ сажирам осуществлять конт­ роль, т. е. обращаться в ука­ занный орган с заявлением о возмещении убытка в раз­ мере уже существующего 3 -рублевого штрафа, толь­ ко на этот раз с транспорт­ ной организащш. Иными сло­ вами, нарушили транспорт­ ники обязательства по надле­ жащему обслуживанию граж­ данина, оплатишего свой проезд — платите штраф в каждом отдельном с л ^ а е . Предвижу возражевня со стороны работников пасса^ жирского транспорта. А почему бы тогда сторо­ нам не поменяться ролями? Предприятие аваиснрует граждан своими услугами и выступает по договору креди­ тором, а пассажир, проехав в автобусе до своей останов­ ки и удовлетворенный поезд­ кой, компостирует неисполь­ зованный абонементный та­ лон при вьгходе из салона... В случае, если V оедакции хватит гражданской смелости поместить эту вещь на стра­ ницах своей газеты, то про­ шу напечатать ее без изме­ нений и сокращений- С наилучшиМ'И пожелани- А. И. КОРОЛЬКОВ. ОТ РЕДАКЦИИ. Как видите, товарищ Ко- рольков А, И-, у редакции хватило смелости опублико­ вать Ваше письмо. Да, чест­ но говоря, мы и не видим крамольных мыслей, а толь­ ко желание помочь тала- днть работу пассажирского транспорта. Есть, конечно, такие мысли „спнсьме, с ко­ торыми ИИ редакция, ня объединение «Лшюцкавто- гранс» не могут согласиться. Так, например. Вы щюдлага- ете абонементный билет компостировать по оконча­ нии поездки. Да, .мысль вер­ ная, но, к сожалению, нема­ ло любителей проехать в ав­ тобусе без оплаты. А это очень влияет на приобрете­ ние запасных частей, авторе- зияы, ■оплаты ■труда водите­ лей в ремонтных рабочих в в конечном итоге страдают пассажиры; автобусы лома- ются в пути. В то же ^ е м я редакция поддерживает Вас и обраща­ ет внимание автопредприя­ тий: а почему бы контроле­ рам не применить штрафные санкции к тем водителям, чей автобус вышел на ли­ нию, не отвечающий требо­ ваниям перевозок. Меры приняты Движение будет восстановлено Житель г. Липецка М. М. Мардсвин просил разъяснить |ц>ичииу отмены некоторых ройсов на маршрута «Линацк — К. Лубнм- В ответе, подписанном гене­ ральным директором ТПО «Липецкавтотранс», говорится следующее: «Работниками автоколонны № 1415 проведено обследова­ ние пассажиропотока на этом маршруте. Результаты обсле­ дования показали, что напол­ няемость аятобусов в рабочие дни недели составляет в сред­ нем 6—-10 человек. Поэтому с I февраля с. г. отменены рей­ сы по яторникам, средам и четвергем. С переходом ив еесонне- летний период на маршруте «Липецк — К. Лубнав будут выполняться три рейса еже­ дневно». И адвшннстративноу и рублем Жительница г- Липецка Т. В. Чеялыгинских жаловалась на нарушение транспортной дис­ циплины ее стороны водите­ ля из автоколонны № 1415 А. К. Антипове. Как сообщил зам. генераль­ ного директора ТПО «Липецк­ автотранс» С. .М. Пашенцев, письмо рассмотрено в терри­ ториальном производственном объединении «Липецкавто­ транс» и в коллективе водите­ лей АК № 1415. За наруше­ ние транспортной дисципли­ ны И. К. Антипову объявлен выговор. Кроме того, он пол­ ностью лишен премии за март 1989 года, ■руководству автоколонны ука­ зано на недостаточный конт­ роль за работой автобусов пригородного сообщения. За грубое нарушение в письме группы пассажи­ ров говорилось о грубом от­ ношении водителя автобуса.ИК М9 34—54 маршрута М» 21 к одному из пассажиров — ин­ валиду. в ответе зам. генерального директора ТПО «Липецкавто­ транс» С. М. Пашенцева гово­ рится о том, что коллективное письмо рассмотре 1 <о в ТПО «Липецкавтотранс» и" ПАТП-1. Фамилию, имя, отчество пост­ радавшего установить не уда­ лось. Однако, учитывая заяв­ ление пассажиров, за грубое нарушение транспортной- дис­ циплины водителю И. в. По- пенникову объявлен строгий выговор. Он полностью лишен премии за март 1989 года- Вопрос редакции Когда начнется годовой тех­ нический осмотр личных ав­ томобилей! В. КУЛАГИН, г. Липецк. Отвечает начальник област­ ной ГАИ, подполковник мили­ ции В. Ф. Червяцов. Годовой технический осмотр индивидуального транспорта уже начался. Для прохожде­ ния технического осмотра не­ обходимо вместе с техничес­ ки исправным автомобилем предъявить техпаспорт, кви­ танции за прохождение техос­ мотра- Слышал, что есть такое по­ становление; если сдать ста­ рый автомобиль на станцню технического обслуживания, то можно яне очереди купить но- яую машину. Дейстяует ли та­ кое положение в городе Ли­ пецке! В. ДАВЫДОВ, г. Липецк. Отвечает директор Липецко­ го объединения «Автотехобс- луживанйев В. А. Зиновьев. Да, такое положение есть. Но в связи- с тем, что заводы, выпускающие легковые авто­ мобили, полностью удовлетво­ рить запросы станции техниче-. ского обслуживания автомоби­ лей пока не в силах, в Липец­ ке это положение не действу­ ет. Но в ближайшее время этот вопрос будет решен- Читатель Г. Зайцев интересу­ ется, поздму увеличен налог за дороги! Отвечает старший госавто- инспектор областной ГАИ В. К. Бобылкин. Деньги, полученные от авто­ мобилистов за дороги, пой­ дут на строительство новых дорог. Почему газета «Автомоби­ лист» принимает объявления бесплатно! С. ВАСИЛЬЕВ, г. Лебедянь. Отвечает редактор газеты Ю. Д- Дьяков. В газете «Автомобилист» публикуются бесплатно объяв­ ления только об обмене за­ пасных частей, или. их прода­ же, обмене гаражей, продаже личных автомобилей. Это сде­ лано с целью улучшения обс­ луживания автолюбителей. Так как не всегда на станции тех­ нического обслуживания име­ ются в наличии нужные за­ пасные части, а у некоторых автолюбителей они лишние. Да и, согласитесь, платить за объявление 18 рублей нет смысла, если продаваемая за­ пасная часть стоит петь руб­ лей. Тот, кто хочет приобрести нужную деталь, платит на станции технического обслу­ живания два рубля и ему вы­ дают нужный адрес. Остальные виды объявле­ ний или реклама платные — 70 копеек или 1 рубль 5 О ко­ пеек за один квадратный сан­ тиметр газетной площади. Оперативность и высокое качество нсполнення характе­ ризуют работу аккумуляторщика Василия Васильевича Крещановского из автоколонны № 1414. Около четверти века трудится В автоколонне Ваешшй Ва­ сильевич, неоднократно выходил (победителен в социалисти­ ческом соревновании, удостаивался почетного званкя «Луч­ ший но профессии». Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz