Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

I . сАВТОМОВИЛИ С Г» т - я ■ 15 а 1 ф еш 1989 г. Т р и б у н а п е ; Почему молчит дярешр? Те, кто, как говорят, «вкалывает», перестро&су, особенно ее кардинальные экономические реформы, восприняли всей душой. На- , пример, водители системы герриториального произрод- ственного объединения «Ли- пецкавтотранс» увидели в этом широкое поле для твор­ ческого решения годами на­ капливавшихся проблем. Всем известна яезаишвакь щая «<^л 5 Рша» транспортни­ ков — убыточность щюиз- водства. А раз производст­ во убыточно, то оно влачит жалкое существование, ми­ зерные фонды материального поощрения, социс 1 льного раз­ вития, расширения и совер- - шенствоваяия производствен­ ной базы- Отсюда и большая текучесть кадров, особенно ремонтников. Чтобы избавиться от все­ го этого, чтобы зажить, как говорится, полнокровной жизнью, надо раз и навсегда уйти от сложившихся стере­ отипов, отказаться от пороч­ ной практики «командовать» и «понукать», дать коллек- ^'иву, точнее будет — соз­ дать коллективу все условия для твр|рчесного тРУДа. Однако фанты из нашей повседневной жизни говорят о том, что не везде с рас­ простертыми руками идут на­ встречу инициативе «низов». Не все поддерживают на­ чинания и предложения. На­ пример, еще в июне прошло­ го года водитель автобуса Задоиской автоколонны Вла­ димир Петрович Афанасьев, выступая в газете «Автомо­ билист», писал; «Во всех перестроечных документах сказано о том, чтобы я хозя­ ином производства стал. Пра­ вильно сказано. Только по всему видать, я им еще не скоро стану. Ну какой я хо­ зяин, если ни веника, ни кор­ ца, ни щетки, ни КVска мы­ ла у меня в автобусе нет»- И дальше; «Заходишь в ав­ тобус — смотреть не хочет­ ся; грязь повсюду, чехлы на сиденьях старые, замызган­ ные, пыль на стенках, крас­ ка ободрана. Пассажиры не только брезгуют, а шараха­ ются от предоставляемых им таких удобств. Видишь все это и душа болеть начина­ ет». В своем письме Владимир Петрович Афанасьев выска- зьшал сокровенное желание взять автобус, в аревщу, при­ вести его в садлежйпщй по­ рядок и с диггоинстаом об­ служивать пг ссажнров. «Но нам не дают ходу, — писал В. П. Афачасьев, с нами никто ни о чем не советует­ ся». Публикуя это писыи) на­ шего читателя, редакция га­ зеты надеялась получить от администрации Задонской автснсолонвы обстоятел^ый, с экономнческющ выкладка­ ми ответ- Ведь ч письме был поднят целый ряд очень важных, жизненных вопро-. сов; вьшо-лнение плана по доходам, обеспечение горюче-' смггаочньши материалавш, запасными частями, проведе­ ние профилактических ремсш- «ж , организация труда во­ дителей и ремонтщосов, воп­ рос структурного состава ав- гонолонны, культурного об­ служивания пассажиров, эко­ номии и бережливосш, ма­ териальной заинтересованно­ сти. По прошло время после публикации письма, а отве­ та из Задоиска так и не по­ ступило, хотя дирщстору Ни­ колаю Степановичу Демья­ ненко работники редакции неоднократно напоминали об этом и по телефону, и П 1 « личных встречах. Но. вида- .ио, Николаю Степановичу закон о работе с письмами грудящихся и выступления­ ми средств массовой инфор­ мации вьшолнять веукосни- ■тельяо не вотпло в привыч­ ку. Спустя еще некоторое вре­ мя Владимир Петрович Афа­ насьев еще раз выступил на страницах газеты и расска­ зал, какую реакцию в кол­ лективе получило его пер­ вое письмо. Многие поддер­ жали выступление своего товарища. Каждый хотел на­ стоящего хозрасчета, знать, как складываются дела в бригадах, в целом по авто­ колонне. Почему автохозяй­ ство в убытке, что думает администрация — эти всш- росы оставались без ответа. И вот в декабре из автоко­ лонны пришло еще одно письмо- Прислал его води­ тель И. Т. Кирсанов. Горь­ кое, тяжелое письмо. «Со­ бирали мы в своей бригаде два раза собрания трудового коллектива, — писал' И. Т. Кирсанов, — приглашали администрацию. Но нами не нуждались и не выбрали вре­ мя щ>ийти. на собрания- А ведь всщросы, к о ^ ры е Ш 4 : подавиали^ вправе рещих^ и ■; объяснить шм"; только адаш- 5 яистрация; НапрШер,- за­ ключение трудового догово- с указанием щ т в и обя­ занностей обеих сторон, Кстати, его у нас нет и до сих пор. Мы решили п ^ сип» пдансжыЁ отдел ежеднев­ но информировать водитель­ ский состав о выполнении плана. Но опять ничего не вьипло у нас. И только из веж елаш я администрации. Для тото, чтобы наладить работу в бригаде, заинтересо­ вать водителей в конечном резу-льтате, мы должны знать точно 'полный расчет по бригаде, а именно; затраты •На ремонт как плановый, так я текущвй, затраты на зара­ ботанный рубль, выплату за­ работной платы. Но мы это­ го не имеем»- По этому 1 шсьму наш кор­ респондент выезжал За- донск, встречался и с кол­ лективом, и с директором. Мы уже дасали, что сложи­ лась тут тяжелая обстанов­ ка. З а частными фактами Н- С-' Демьяненко старается не замечать главного. Упор как всетда делается на то, кто писал письмо, а каков (ш, стоит ли на его замеча­ ния реагировать, имеет ли право на поддехиЕосзг? И ни слеша о хозрасчете, о карда- нальной финавсотрй рефор­ ме, новых формах организа­ ции труда, подряде, аренде. Может быть, в письмах тлены трудового коллектива напраслетеу шииут. может быть в автоколонне не так уж плохо идут дела? Шче- го подобного. По объедине­ нию «Липецкавтотранс» пять прюдприятнй нё выполнили план по доходам. В этой пятерке и Задонская автоко­ лонна. По городским пере­ возкам дощпцен убыток в сумме 2,2 тысячи рублей, не вьшо-пнев план по маршрут­ ным автобусам. Здесь отвле­ чение оборотных средств, де^пюрская задолженность составляет 68 тысяч рублей, возросла и кредиторская за ­ долженность. Не обеспечена сохранность собственных обо­ ротных средств в, сумме 29 тысяч рз^^ей. ТЗроизводиг тельность труда составила всего 9 4 процента, а вот фонд заработной платы пе­ рерасходован на 35 ,7 тыся­ чи рублей. Опрашивается, имеет ли право руководитель предпри­ ятия в подобных случаях мол­ чать, не отвечать на запросы овешх трудящихся и тысяч ашпих читателей? Думается, нет. Они ждут очвета от Вас, Николай Степанович. В этот раз занятия в шко­ ле экономического все­ обуча ведет начальник планово-экономического отдела .ТПО «Липецкавтотранс» Л. В. Смольянинова. Корр. Людмила Васильевна, сейчас каждое аатопредприя- тие старается получить боль­ ше доходов. Ведь доходы складываются от того, как по­ работал каждый член коллек­ тива. Но, к сожмению, не асе владеют азами экономических знаний. Так как же складыва­ ются доходы! Л. В. Смольянинова. Дохо­ ды АТП являются денежным выражением объема выпол­ ненных перевозок, работ или услуг, оказанных государст­ венным и общественным предприятиям, организациям и населению. Размер доходов зависит от объема выполненных перево­ зок и работ, вида и качества оказанных услуг, а также от действующих' тарифов. Основным видом производ­ ственной деятельности пред­ приятий автомобильного транс­ порта общего пользования, дающим наибольшую сумму доходных поступлений, явля­ ются грузовые и пассажирс­ кие перевозки. Доходы по грузовым пере- (возкам при сдельной форме оплаты определяют как про- Экономический всеобуч Доходы н их источники иэведение сдельного тарифа на объем выполненной тртне- портной работы в тоннах. При перевозках грузов, оп­ лачиваемых по повременному тарифу, доходы формируются из произведения установленно­ го тарифа на количество отра­ ботанных часов и суммы до­ полнительной' оплаты за каж­ дый километр пробега. работе автомобилей с покилометровой оплатой до­ ходы определяют произведе­ нием установленного ' тарифа на общий пробег. По автобусным перевозкам сумма доходов АТП зависит от объема, дальности и вида перевозок (городские, приго­ родные, внутрирайонные, внут­ риобластные и междугород­ ные), конструкции сидений са­ лонов автобуса и др. Доходы от автобусов, рабо­ тающих по отдельным зака­ зам', исчисляются как произве­ дение почасового тарифа на продолжительность работы. Доходы АТП, осуществляю­ щего перевозки пассажиров на легковых автомобилях — так­ си, формируются из доходов за платный (оплачиваемый пас­ сажиром) пробег, платы за посадку пассажира (включение таксометра), за часы простоя автомобиля - такси на линии (за время ожидания по тре­ бованию пассажира), а также за вызовы такси к клиентам. Корр. А есть ли другие ис­ точники валового дохода! -Л. В. Смольянинова. Други­ ми источниками валового ’ до­ хода АТП являютез транспорт­ но-экспедиционные операции, погрузОчно-разгрузочные и прочие работы и услуги. Доходы от транспортно-экс­ педиционных операций зави­ сят.от вида экспедируемого груза и определяются по ус­ тановленным тарифам. Доходы от погрузочно-раз­ грузочных работ определяют в соответствии с тарифами, установленными за тонноопе- рацию в зависимости от груп­ пы и вида грузов. По прочим видам работ и услуг доходы формируются в соответствии с выполненными объемами работ и установлен­ ными на них тарифами. --.я».»».,»,.. По-ударному работает колаектнв комсомольско-молодеж­ ного эккнажа водителей ЛиАЗа из Д1^нковской автоколон­ ны № 1685 К составе Николая Сто^женкова (на снимке слева) к Игоря Чертяева. Николай Сторожеиков недавно принят кандидатом' в члены КПСС. Фото С. ДМИТРИЕВ.А. Пресс - ПОСТ гАИ Амогло бытьИхуже Ежедневно на стол началь­ ника о^астной госавтоинс- пеяции В. Ф. Червяцо 1 ва кла­ дут сводку о дорожно-транс­ портных происшествиях, ко­ торые произошли за сутки в Липехщой области. И в каж­ дой <жодке сообщение; до­ рожно-транспортное проис­ шествие произошло по вине нетрезвого водителя, за сут­ ки задержаны пьяные води­ те™ автомашин и мотоцик­ лов. Тревожные сообщения. Гос- автоииспекция принимает ме­ ры к предотвращению ДТП, проводит профилактическую работу, даевные и ночные рейды. По дорогам области курсируют передвижные нар­ кологические лаборатории. Но, к сожалению, количест­ во нетрезвых водителей, на­ ходящихся за рулем, с каж­ дым днем растет. — Какое-то детское отно­ шение у .таких людей к под­ жидающей их опасности, —^ говорит начальник ГАИ, под­ полковник милиции Влади­ мир Филиппович Чершщов- Не пугает их ни штраф, ни •чишевше водительских прав, а значит — работы. Но ви­ дели бы они тех, кто я не­ трезвом состоянии совершил аварию, повлекшую за со­ бой человеческие жерты. А мне приходится таких людей видеть. Недавний случай, ког­ да пьяный водитель автокра­ на И. Г. Шуньков на улице Зои Космодемьянской совер­ шил аварию — автокран столкнулся с автобусом, в результате чего четыре че­ ловека погибли, восемь ране­ ны. И- Г: Шуньков был пьян так, что ничего не помнил. Но, когда в отделении мили­ ции он протрезвел, то страш­ но было смотреть на него. Он не верил р свершившийся факт. Страх наказания, по­ трясение от сознания того, что убил людей, преследовал его. Суд вынесет приговор, а ведь этого могло бы и не быть. Виной всещ; то , что за стаканом вояки не видел дальнейших трагических по­ следствий. Вот об этом и шла речь в •госавтоинспекции в прошед­ ший вторник, где проходило заседание дисквалификацион- ной кошюсии. На эту ко­ миссию были приглашены во­ дители автотранспортных средств, задержанных в не­ трезвом состоянии за • ру­ лем. Первым приглашается во­ дитель автобуса из ПАТП-1 Ярослав Васильевич Глинс­ кий, который на своем лич­ ном автомобиле ехал в не­ трезвом состоянии и был задержан работником ГАИ на у-аице Студеновской. И хотя Ярослав Васильевич сбежал от работников ГАИ, таким образом хотел избе­ жать медицинского освиде­ тельствования, но это не по­ могло- Новый закон гласит. Что водитель, уклонившийся от экспертизы , несет ответ­ ственность. Лишение води­ тельских прав на три года таково решение комиссии. Вывший работник таксо­ парка, а иыне пенсионер Ле­ онид Лукьянович Украинец, увидев на комиссии коррес­ пондентов, решил сбежать с заседания комиссии. Но его вернули и лишили прав так­ же на три года. Г^о Александра Ивано­ вича Дергунова, водителя из подсобного хозяйства завода «Центролит», писали в газе­ тах. как он самоотверженно помогал братскому народу Армении ликвидировать по­ следствия землетоясения. Оказывается, он в Ленинака- не доставил больше хлопот, чем помощи, так как был за­ держан армянской милицией за то, что совеошил аварию в нетрезвом состоянии. Десять дней ездил без во- дательского удостоверения водите.дь ЗИЛ-130 Андрей Иванович Чурсин из МеМК «Липецкагропром- строй». Удостоверение во­ дителя было отобра­ но работниками ГАИ за езду на машине в нетрезвом состоянии. Удивительно, как А- И. Чурсина допускали до работ без документов? С 10 часов утра до 14 ча­ сов заседала дисквалифика- ционная комиссия. З а -это время были рассмотрены де­ сятки материалов. Только благодаря тому, что работ­ ники ГАИ своевременно за­ держали пьяных за рулем эти люди не оказались на скамье подсудимых, не со­ вершили трагедии, не. лиши­ ли жизни окружающих лю­ дей. Так что есть над чем задуматься.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz