Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
I . сАВТОМОВИЛИ С Г» т - я ■ 15 а 1 ф еш 1989 г. Т р и б у н а п е ; Почему молчит дярешр? Те, кто, как говорят, «вкалывает», перестро&су, особенно ее кардинальные экономические реформы, восприняли всей душой. На- , пример, водители системы герриториального произрод- ственного объединения «Ли- пецкавтотранс» увидели в этом широкое поле для твор ческого решения годами на капливавшихся проблем. Всем известна яезаишвакь щая «<^л 5 Рша» транспортни ков — убыточность щюиз- водства. А раз производст во убыточно, то оно влачит жалкое существование, ми зерные фонды материального поощрения, социс 1 льного раз вития, расширения и совер- - шенствоваяия производствен ной базы- Отсюда и большая текучесть кадров, особенно ремонтников. Чтобы избавиться от все го этого, чтобы зажить, как говорится, полнокровной жизнью, надо раз и навсегда уйти от сложившихся стере отипов, отказаться от пороч ной практики «командовать» и «понукать», дать коллек- ^'иву, точнее будет — соз дать коллективу все условия для твр|рчесного тРУДа. Однако фанты из нашей повседневной жизни говорят о том, что не везде с рас простертыми руками идут на встречу инициативе «низов». Не все поддерживают на чинания и предложения. На пример, еще в июне прошло го года водитель автобуса Задоиской автоколонны Вла димир Петрович Афанасьев, выступая в газете «Автомо билист», писал; «Во всех перестроечных документах сказано о том, чтобы я хозя ином производства стал. Пра вильно сказано. Только по всему видать, я им еще не скоро стану. Ну какой я хо зяин, если ни веника, ни кор ца, ни щетки, ни КVска мы ла у меня в автобусе нет»- И дальше; «Заходишь в ав тобус — смотреть не хочет ся; грязь повсюду, чехлы на сиденьях старые, замызган ные, пыль на стенках, крас ка ободрана. Пассажиры не только брезгуют, а шараха ются от предоставляемых им таких удобств. Видишь все это и душа болеть начина ет». В своем письме Владимир Петрович Афанасьев выска- зьшал сокровенное желание взять автобус, в аревщу, при вести его в садлежйпщй по рядок и с диггоинстаом об служивать пг ссажнров. «Но нам не дают ходу, — писал В. П. Афачасьев, с нами никто ни о чем не советует ся». Публикуя это писыи) на шего читателя, редакция га зеты надеялась получить от администрации Задонской автснсолонвы обстоятел^ый, с экономнческющ выкладка ми ответ- Ведь ч письме был поднят целый ряд очень важных, жизненных вопро-. сов; вьшо-лнение плана по доходам, обеспечение горюче-' смггаочньши материалавш, запасными частями, проведе ние профилактических ремсш- «ж , организация труда во дителей и ремонтщосов, воп рос структурного состава ав- гонолонны, культурного об служивания пассажиров, эко номии и бережливосш, ма териальной заинтересованно сти. По прошло время после публикации письма, а отве та из Задоиска так и не по ступило, хотя дирщстору Ни колаю Степановичу Демья ненко работники редакции неоднократно напоминали об этом и по телефону, и П 1 « личных встречах. Но. вида- .ио, Николаю Степановичу закон о работе с письмами грудящихся и выступления ми средств массовой инфор мации вьшолнять веукосни- ■тельяо не вотпло в привыч ку. Спустя еще некоторое вре мя Владимир Петрович Афа насьев еще раз выступил на страницах газеты и расска зал, какую реакцию в кол лективе получило его пер вое письмо. Многие поддер жали выступление своего товарища. Каждый хотел на стоящего хозрасчета, знать, как складываются дела в бригадах, в целом по авто колонне. Почему автохозяй ство в убытке, что думает администрация — эти всш- росы оставались без ответа. И вот в декабре из автоко лонны пришло еще одно письмо- Прислал его води тель И. Т. Кирсанов. Горь кое, тяжелое письмо. «Со бирали мы в своей бригаде два раза собрания трудового коллектива, — писал' И. Т. Кирсанов, — приглашали администрацию. Но нами не нуждались и не выбрали вре мя щ>ийти. на собрания- А ведь всщросы, к о ^ ры е Ш 4 : подавиали^ вправе рещих^ и ■; объяснить шм"; только адаш- 5 яистрация; НапрШер,- за ключение трудового догово- с указанием щ т в и обя занностей обеих сторон, Кстати, его у нас нет и до сих пор. Мы решили п ^ сип» пдансжыЁ отдел ежеднев но информировать водитель ский состав о выполнении плана. Но опять ничего не вьипло у нас. И только из веж елаш я администрации. Для тото, чтобы наладить работу в бригаде, заинтересо вать водителей в конечном резу-льтате, мы должны знать точно 'полный расчет по бригаде, а именно; затраты •На ремонт как плановый, так я текущвй, затраты на зара ботанный рубль, выплату за работной платы. Но мы это го не имеем»- По этому 1 шсьму наш кор респондент выезжал За- донск, встречался и с кол лективом, и с директором. Мы уже дасали, что сложи лась тут тяжелая обстанов ка. З а частными фактами Н- С-' Демьяненко старается не замечать главного. Упор как всетда делается на то, кто писал письмо, а каков (ш, стоит ли на его замеча ния реагировать, имеет ли право на поддехиЕосзг? И ни слеша о хозрасчете, о карда- нальной финавсотрй рефор ме, новых формах организа ции труда, подряде, аренде. Может быть, в письмах тлены трудового коллектива напраслетеу шииут. может быть в автоколонне не так уж плохо идут дела? Шче- го подобного. По объедине нию «Липецкавтотранс» пять прюдприятнй нё выполнили план по доходам. В этой пятерке и Задонская автоко лонна. По городским пере возкам дощпцен убыток в сумме 2,2 тысячи рублей, не вьшо-пнев план по маршрут ным автобусам. Здесь отвле чение оборотных средств, де^пюрская задолженность составляет 68 тысяч рублей, возросла и кредиторская за долженность. Не обеспечена сохранность собственных обо ротных средств в, сумме 29 тысяч рз^^ей. ТЗроизводиг тельность труда составила всего 9 4 процента, а вот фонд заработной платы пе рерасходован на 35 ,7 тыся чи рублей. Опрашивается, имеет ли право руководитель предпри ятия в подобных случаях мол чать, не отвечать на запросы овешх трудящихся и тысяч ашпих читателей? Думается, нет. Они ждут очвета от Вас, Николай Степанович. В этот раз занятия в шко ле экономического все обуча ведет начальник планово-экономического отдела .ТПО «Липецкавтотранс» Л. В. Смольянинова. Корр. Людмила Васильевна, сейчас каждое аатопредприя- тие старается получить боль ше доходов. Ведь доходы складываются от того, как по работал каждый член коллек тива. Но, к сожмению, не асе владеют азами экономических знаний. Так как же складыва ются доходы! Л. В. Смольянинова. Дохо ды АТП являются денежным выражением объема выпол ненных перевозок, работ или услуг, оказанных государст венным и общественным предприятиям, организациям и населению. Размер доходов зависит от объема выполненных перево зок и работ, вида и качества оказанных услуг, а также от действующих' тарифов. Основным видом производ ственной деятельности пред приятий автомобильного транс порта общего пользования, дающим наибольшую сумму доходных поступлений, явля ются грузовые и пассажирс кие перевозки. Доходы по грузовым пере- (возкам при сдельной форме оплаты определяют как про- Экономический всеобуч Доходы н их источники иэведение сдельного тарифа на объем выполненной тртне- портной работы в тоннах. При перевозках грузов, оп лачиваемых по повременному тарифу, доходы формируются из произведения установленно го тарифа на количество отра ботанных часов и суммы до полнительной' оплаты за каж дый километр пробега. работе автомобилей с покилометровой оплатой до ходы определяют произведе нием установленного ' тарифа на общий пробег. По автобусным перевозкам сумма доходов АТП зависит от объема, дальности и вида перевозок (городские, приго родные, внутрирайонные, внут риобластные и междугород ные), конструкции сидений са лонов автобуса и др. Доходы от автобусов, рабо тающих по отдельным зака зам', исчисляются как произве дение почасового тарифа на продолжительность работы. Доходы АТП, осуществляю щего перевозки пассажиров на легковых автомобилях — так си, формируются из доходов за платный (оплачиваемый пас сажиром) пробег, платы за посадку пассажира (включение таксометра), за часы простоя автомобиля - такси на линии (за время ожидания по тре бованию пассажира), а также за вызовы такси к клиентам. Корр. А есть ли другие ис точники валового дохода! -Л. В. Смольянинова. Други ми источниками валового ’ до хода АТП являютез транспорт но-экспедиционные операции, погрузОчно-разгрузочные и прочие работы и услуги. Доходы от транспортно-экс педиционных операций зави сят.от вида экспедируемого груза и определяются по ус тановленным тарифам. Доходы от погрузочно-раз грузочных работ определяют в соответствии с тарифами, установленными за тонноопе- рацию в зависимости от груп пы и вида грузов. По прочим видам работ и услуг доходы формируются в соответствии с выполненными объемами работ и установлен ными на них тарифами. --.я».»».,»,.. По-ударному работает колаектнв комсомольско-молодеж ного эккнажа водителей ЛиАЗа из Д1^нковской автоколон ны № 1685 К составе Николая Сто^женкова (на снимке слева) к Игоря Чертяева. Николай Сторожеиков недавно принят кандидатом' в члены КПСС. Фото С. ДМИТРИЕВ.А. Пресс - ПОСТ гАИ Амогло бытьИхуже Ежедневно на стол началь ника о^астной госавтоинс- пеяции В. Ф. Червяцо 1 ва кла дут сводку о дорожно-транс портных происшествиях, ко торые произошли за сутки в Липехщой области. И в каж дой <жодке сообщение; до рожно-транспортное проис шествие произошло по вине нетрезвого водителя, за сут ки задержаны пьяные води те™ автомашин и мотоцик лов. Тревожные сообщения. Гос- автоииспекция принимает ме ры к предотвращению ДТП, проводит профилактическую работу, даевные и ночные рейды. По дорогам области курсируют передвижные нар кологические лаборатории. Но, к сожалению, количест во нетрезвых водителей, на ходящихся за рулем, с каж дым днем растет. — Какое-то детское отно шение у .таких людей к под жидающей их опасности, —^ говорит начальник ГАИ, под полковник милиции Влади мир Филиппович Чершщов- Не пугает их ни штраф, ни •чишевше водительских прав, а значит — работы. Но ви дели бы они тех, кто я не трезвом состоянии совершил аварию, повлекшую за со бой человеческие жерты. А мне приходится таких людей видеть. Недавний случай, ког да пьяный водитель автокра на И. Г. Шуньков на улице Зои Космодемьянской совер шил аварию — автокран столкнулся с автобусом, в результате чего четыре че ловека погибли, восемь ране ны. И- Г: Шуньков был пьян так, что ничего не помнил. Но, когда в отделении мили ции он протрезвел, то страш но было смотреть на него. Он не верил р свершившийся факт. Страх наказания, по трясение от сознания того, что убил людей, преследовал его. Суд вынесет приговор, а ведь этого могло бы и не быть. Виной всещ; то , что за стаканом вояки не видел дальнейших трагических по следствий. Вот об этом и шла речь в •госавтоинспекции в прошед ший вторник, где проходило заседание дисквалификацион- ной кошюсии. На эту ко миссию были приглашены во дители автотранспортных средств, задержанных в не трезвом состоянии за • ру лем. Первым приглашается во дитель автобуса из ПАТП-1 Ярослав Васильевич Глинс кий, который на своем лич ном автомобиле ехал в не трезвом состоянии и был задержан работником ГАИ на у-аице Студеновской. И хотя Ярослав Васильевич сбежал от работников ГАИ, таким образом хотел избе жать медицинского освиде тельствования, но это не по могло- Новый закон гласит. Что водитель, уклонившийся от экспертизы , несет ответ ственность. Лишение води тельских прав на три года таково решение комиссии. Вывший работник таксо парка, а иыне пенсионер Ле онид Лукьянович Украинец, увидев на комиссии коррес пондентов, решил сбежать с заседания комиссии. Но его вернули и лишили прав так же на три года. Г^о Александра Ивано вича Дергунова, водителя из подсобного хозяйства завода «Центролит», писали в газе тах. как он самоотверженно помогал братскому народу Армении ликвидировать по следствия землетоясения. Оказывается, он в Ленинака- не доставил больше хлопот, чем помощи, так как был за держан армянской милицией за то, что совеошил аварию в нетрезвом состоянии. Десять дней ездил без во- дательского удостоверения водите.дь ЗИЛ-130 Андрей Иванович Чурсин из МеМК «Липецкагропром- строй». Удостоверение во дителя было отобра но работниками ГАИ за езду на машине в нетрезвом состоянии. Удивительно, как А- И. Чурсина допускали до работ без документов? С 10 часов утра до 14 ча сов заседала дисквалифика- ционная комиссия. З а -это время были рассмотрены де сятки материалов. Только благодаря тому, что работ ники ГАИ своевременно за держали пьяных за рулем эти люди не оказались на скамье подсудимых, не со вершили трагедии, не. лиши ли жизни окружающих лю дей. Так что есть над чем задуматься.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz