Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
«АОI илпиоги! ПС1» 8 апреля 1989 г. Объедннение-на аренду с того самого дня, когда официально заговорили о пе реводе предприятий и орга- иизДций на козяйствевный расчет, самофинансирование и самоокупаемость, в коллек тиве объединения «Липецкав- тотехобслуясивание» все поте ряли покой. Каждому в от дельности и всем вместе хо телось чего-то такого, чего еще не было. Манило стрем ление к лучшему, к той са пой самостоятельности, ког да хочется все самому испро бовать. Ну, например, из низ корентабельных выйтш в рен табельные. Дело заманчивое, но как практически сделать, чтобы расчитаться с кредита ми Да ей(е накопить средства для материального поощре ния, развития производства, положительного решения дав но , назревших вопросов улуч шения быта трудящихся? Администрация объедине ния, весь коллектив понима ли, что все это, как говорит ся, дело иаж 1 шное. Сейчас же главное взвесить свои воз можности, прякикуть, на что способны рабочие, инженер но-технические работники, все подсчитать, раочитать, наметить точные ориентиры, проявить хозяйскую смекал ку- А для этого были созда ны комиссии, началась пере аттестация спетщалистов, ра бочие подтверяедали свои квалификационные разряды и профессиональное мастер ство. Работкшш же планово- экономического отдела и бухгалтерии взялись за рас четы доходов и расходов, раз работку противозатратного механизма, путей создания фондов. Год работы на хозрасчете и самофинансировании показал как положительные, так и отрицательные стороны его первой модели. Получалось так, рассказывала главный бухгалтер Антонина Федоров на Голигорова, что чем луч ше мы работали, тем хуже становилось для нас. С рос том доходов росли проценты отчислений в вышестоящие орга 1 низации по подчиненнос ти, в местный и союзный бюд жеты. Мы подшшали произ водительность труда, расши ряли сферу услуг, улучшали качество обслуживания кли ентов я все время чувствова ли,. как все сильнее затяги вается долговая петля. Директор объединения Ва лерий Александрович Зи новьев, раэмьпиляя о хозрас чете, сказал, что при суще ствующих нормативных актах коллектив оказался разделен ным на части. Например, ра бочие заинтересованы в ко нечных результатах своего труда: чем больше доходов, "тем выше заработок, тем со лиднее материальное вознаг раждение. Что же . касается инженерно - технических ра ботников, руководителей объ единения и руководителей, ореднего звена, других работ ников управления, то ояя мало чем заинтересованы в интенсивности своего труда. Все они получали твердые, так называемые, фиксирован ные оклады. Даже матери альное вознаграждение за фактически вложенный труд мы не могли увеличить боль ше установленной нормы. По лучалось уравниловка: одина ковый процент премии полу чали и те, кто очень отарал- ея, и те, кто почти не ста рался- Другими словами го воря, не учитывался конв-. ретяый вклад конкретного рабопнвка. . Вот почему в объединении, как говорится, встал вопрос ребром; или смириться с су ществующим положением, или искать новые, более про грессивные пути. Коллектив и администрация еще во вто рой половине прошлого года единогласно решили перехо дить на арендный подряд. Было поручено руководите лям, партийной, профсоюзной организациям, . работникам плавево - экономического от дела и бухгалтерии подговить необходимую документацию для перехода на арендную форму организации труда. А когда было все готово, приш- лй со своими расчетами в генеральную дирекцию терри- ториальнного производствен ного объединения -«Липецк- автотранс». Здесь надо было защищать и расчеты, и пра во На аренду. Защита состо ялась. Прошла она успешно, И теперь коллектив с пе 11 »о- го апреля начал работать по арендному подряду. — Что он даст объедине нию «Липецкавтотехобслужи- ва'ние»?. — У нас снимаются огра ничения по многим П 03И 1Щ - ям, — объясняет Антонина Фёдоровна Голигорова. — Мы прекращаем отчисления от прибыли по разным нормати вам- Их заменяет один арен дный налог. Оставшимися деньгами будет распоряжать ся сам коллектив. Теперь каждый работник любого от дела, все инженерно-техниче ские работники, бригадиры и мастера впрямую заинтересо ваны в конечных результатах труда. Заработная плата и материальное вознагражде ние будут начисляться от полученной прибыли. Валерий Александрович Зи новьев добавил к сказанно му, что теперь очень выгодно экономить во всем,, бережно расходовать каждую гайку, каждый шплинт. Как рабо чий, так и мастер или на чальник цеха поставлены в равные -условия: зара 1 ботал, сэкономил — получи сполна. Па аренде мы можем не только поднимать качество обслуживания, но и значи тельно расширять сферу ус луг, Мы, например, планиру ем построить новые цехи, ос воить выпуск некоторых за пасных остродефицитных час тей к автомобилям, возле ля- пехрсой станции организовать платную стоянку, открыть комиссионную щюдажу быв ших в употреблении и попав ших в аварию автомашин. У нас теперь появилась воз можность устанавливать пря мые связи с кооперативами и другими ареиднывш предпри ятиями, которые будут специ ально для нашего ’ объедине ния производить то, что нам необходимо. На состоявшемся накану не открытом партийном соб рании подчеркивалось, что коммунисты, профсоюзная ор ганизация и совет трудового коллектива проделали опре деленную работу Пп мобили зации участков, цехов и от делов на решение задач по улучшению качества своего труда, культуры обслужива ния клиентов, что позволило добиться повышения всех тех- ниио-економических показа телей и создать благоприят ные условия к пер§доду на арендный подряд. Но, как от мечали . ^ыстдавш и е в пре ниях, некоторые руководите ли филиалов, отдельные ин женерно-технические работ ники не До конца прочувст вовали важность и значи мость момента при переходе на арендный подряд. В час ти филиалов на низком уров не организована и проводит ся экономическая учеба кад-' ров, не достигает своей орга низующей цели разъяснитель ная работа среди мастеров, бригадиров и рабочих по ус ловиям перехода на арендный подряд, здесь отсутствует не обходимая наглядная агита ция, призывающая увеличи вать доходы, прибыль, сни жать затраты. Все эт^ при вело к тому, что Усманский и Лебедянский филиалы в 1988 году сработали убы точно. В современных условиях, когда объединение перешло на арендный подряд, надо серьезно пересмотреть отно шение к экономии материаль ных и энергетических ре сурсов, улучшить орга низацию и условия тру да рабочих, создавать для них благоприятн)^е условия в цехах и на рабочих местах. Рабочие теперь должны сами контролировать отношение к порученному делу своих то варищей, мастеров, бригади ров, инженерно-технических работников. Председатель со вета трудового коллектива В. Н. Трофимеяков сделал упрек в адрес территориаль ного проиаводственяого объе динения «Липецкавтотраяс» за то, что руководители за тянули решение о переводе коллектива автотехобёлужи- вания на арендный подряд. К переходу на арендный подряд надо готовиться,—ска зал в свошл выступлении глав ный инженер А. В. Щапов. •— Ведь аренда требует пере смотра ж:ей технологии орга низации труда. Вще не все чувствуют себя хозяевами производства, а потому без различно относятся к расхо дованию материальных и энер гетических ресурсов. За два минувших месяца допущен перерасход электроэнергии и еоды, за что надо будет пла тить в пяттфатном размере. В строгой экономии ваш ре зерв. Инженерная служба принимает меры к расшире нию объема и организации новых видов услуг. Мы пла нируем уже в мае пустить в эксплуатацию пункты техни ческой помощи в Данкове и Чаплыгине. А начальник отдела эконо мики, труда и заработной пла ты Л. В. Цыганкова провела мысль о том, чтл надо пов семестно внедрять прогрес сивные формы и методы ор ганизации труда, необходимо смелее переводить отдельные участки на фиксированную выручку, организовывать внутрицеховой, бригадный и межцеховой хозяйственный расчет. Коммунисты потребовали от партийного бюро,^ профсо юзного комитета, директора объединения принять все ис черпывающие меры по свое временному и организованно му переводу коллективов объ единения на арендный под ряд и добиться высокой рен табельности производства, -расширения объемов и внед рения новых видов услуг по ремоету и техническому обс- луживааию легковых автомо- бхелей. В. индю хов . Учеба кадров 3 и 4 апреля 1989 года при ТПО ♦Липецкавтотранс» про ходили занятия с председате лями советов трудовых кол лективов предприятий объе динения. Учебно-тематический план и программа обучения были выполнены. В авключение состоялась встреча председателей СТК с генеральным директором ТПО т. Шпрыковым В. А„ секре тарем парткома т. Гаврило вым В. Н., председателем об кома профсоюза т. Севостья- иовым-И. В. и другими руко водителями Чхлужб объедине ния, которые ответили на вопросы слушателей. В ыелом. по оценке пред седателей СТК, занятия про водились на хорошем мето дическом . уровне, и оказали помощь а -практической рабо те советов трудовых коллек тивов. Высказано пожедаияе такие семинары -проводить чаще. Отмеченп также, что по кеизвесгным причинам на семинар не явились председа тели СТК АК 1143, 1415, 2067 и ряда других предприятий." Н. ЛЕБЕДЕВА. В числе других выйдет на коммунистический субботник, посвященный 70-летию Великого почина, сварщик Валерий Ветрович Шлычков из пассажирского автотранспортного предприятия № 3 . Фото С. ДМИТРИЕВА. Письмо д | > ё д а 1 Е с ц и ю Порядок в своем доме Уважаемая редакция! Пи шет вам пенсионер, ветеран труда. Мой рабочий стаж — 45 лет, и, несмотря на пен- сиоЕШЫй возраст, продолжаю работать. Коммунист с 30- летним стажем. Работу пассажирского тран спорта эваю не понаслышке. Много лет идут нарекания в адрес автомобилистов, однако положение к лучшему не ме няется, или меняется, но очень медленно. У руководи телей автохозяйств, да н .в горисполкоме всегда находят ся оправдания, во пассажирам от этого не легче. Мне на вести», что по этому вопросу пишется большое количество всевозможных бумаг в разные, инстанции, а вот конкретных действий явн„ маловато. Согласен, в работе автомо билистов много трудностей, многие вопросы без помощи вышестоящих инстанций им репшть трудно. Но кто, напри мер, виноват в низкой куль туре обслуживания пассажи ров, разве министерство? пример. На остановке «Центральный рынок» всегда большое скопление пассажи ров. Двери автобусов всегда закрыты, люди ютятся под открытым вебом в любую по году, водителей хец време- яем, как говорят, днем с ог нем не сыщешь. В чем дело? Да в том, что водитель прос то не заинтересован в куль туре обслуживания пассажи ров, ему за это «не платят». Читал отчет с заседания «Круглого стола», опублико ванном в «Ленинском знаме ни» и убеждался, что. все его учаотишеи так зали иначе за ботились не тем, как улуч шить работу общественного транспорта, а тем, как защи тить честь мундира. На мой взгляд, безоснова тельна и ссылка на финан совые затруднения и то,- что так называемые «зайцы» об ходятся ни много ни мало в 4 миллиона рублей в год. И опять вопрос: кто же должен бороться с безбилетниками? В автобусах установлены как минимум два кассовых аппа рата, а работает в . лучшем случае один. От кого зави сит, чтобы работали оба? От министра? Нет, порядок в своем доме надо поддержи вать самим. Я считаю, что работникам горисполкома, ответственным за работу автотранспорта, ру ководителям автопредприя- 1 ЯЙ, да и объединения «Ли- пецкавтотранс» в целом сле дует смелее внедрять в прак тику новые, прогрессивные методы перевозок, включая финансированную выручку и- передачу автобусов в аренду. Надо, чтобы водитель бук вально гнался за пассажиром, а не наоборот. ■ П. САЯ, г. Липецк. От редакция. Публнкацнен этого письма мы завершаем обсужденяе ма териала «Ухабы на дорогах», онубликовавного в газете «Ле* нняское .знамя». В ходе дне- куссив в вашу редакцию по ступило сколо 20 писем. Большая ях часть была рпуб- лякована на странвцах газе ты. Готовя письма к печати, мы стремялясь учесть все мнения, все критическне за мечания, содержащиеся в нях. Не со всеми из них мы ' со гласны, .но это я хорошо. Прежде всего потому, чтп пе рестройка, в том -числе я ра боты пассажярского 'траяс- порта, предлагает плюрализм мвеняй. Адмявястрацяа террамря- альяого производстаеняого объедивеяия «Ляяецвавто- транс», редакция газеты «Ав томобилист» благодарит всех авторов писем. Пожелания, критические замечания, со держащиеся в них, будут по возможности использованы в практической деятельности работников автомобильного транспорта. Ждем ваших новых писем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz