Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

«АОI илпиоги! ПС1» 8 апреля 1989 г. Объедннение-на аренду с того самого дня, когда официально заговорили о пе­ реводе предприятий и орга- иизДций на козяйствевный расчет, самофинансирование и самоокупаемость, в коллек­ тиве объединения «Липецкав- тотехобслуясивание» все поте­ ряли покой. Каждому в от­ дельности и всем вместе хо­ телось чего-то такого, чего еще не было. Манило стрем­ ление к лучшему, к той са­ пой самостоятельности, ког­ да хочется все самому испро­ бовать. Ну, например, из низ­ корентабельных выйтш в рен­ табельные. Дело заманчивое, но как практически сделать, чтобы расчитаться с кредита­ ми Да ей(е накопить средства для материального поощре­ ния, развития производства, положительного решения дав­ но , назревших вопросов улуч­ шения быта трудящихся? Администрация объедине­ ния, весь коллектив понима­ ли, что все это, как говорит­ ся, дело иаж 1 шное. Сейчас же главное взвесить свои воз­ можности, прякикуть, на что способны рабочие, инженер­ но-технические работники, все подсчитать, раочитать, наметить точные ориентиры, проявить хозяйскую смекал­ ку- А для этого были созда­ ны комиссии, началась пере­ аттестация спетщалистов, ра­ бочие подтверяедали свои квалификационные разряды и профессиональное мастер­ ство. Работкшш же планово- экономического отдела и бухгалтерии взялись за рас­ четы доходов и расходов, раз­ работку противозатратного механизма, путей создания фондов. Год работы на хозрасчете и самофинансировании показал как положительные, так и отрицательные стороны его первой модели. Получалось так, рассказывала главный бухгалтер Антонина Федоров­ на Голигорова, что чем луч­ ше мы работали, тем хуже становилось для нас. С рос­ том доходов росли проценты отчислений в вышестоящие орга 1 низации по подчиненнос­ ти, в местный и союзный бюд­ жеты. Мы подшшали произ­ водительность труда, расши­ ряли сферу услуг, улучшали качество обслуживания кли­ ентов я все время чувствова­ ли,. как все сильнее затяги­ вается долговая петля. Директор объединения Ва­ лерий Александрович Зи­ новьев, раэмьпиляя о хозрас­ чете, сказал, что при суще­ ствующих нормативных актах коллектив оказался разделен­ ным на части. Например, ра­ бочие заинтересованы в ко­ нечных результатах своего труда: чем больше доходов, "тем выше заработок, тем со­ лиднее материальное вознаг­ раждение. Что же . касается инженерно - технических ра­ ботников, руководителей объ­ единения и руководителей, ореднего звена, других работ­ ников управления, то ояя мало чем заинтересованы в интенсивности своего труда. Все они получали твердые, так называемые, фиксирован­ ные оклады. Даже матери­ альное вознаграждение за фактически вложенный труд мы не могли увеличить боль­ ше установленной нормы. По­ лучалось уравниловка: одина­ ковый процент премии полу­ чали и те, кто очень отарал- ея, и те, кто почти не ста­ рался- Другими словами го­ воря, не учитывался конв-. ретяый вклад конкретного рабопнвка. . Вот почему в объединении, как говорится, встал вопрос ребром; или смириться с су­ ществующим положением, или искать новые, более про­ грессивные пути. Коллектив и администрация еще во вто­ рой половине прошлого года единогласно решили перехо­ дить на арендный подряд. Было поручено руководите­ лям, партийной, профсоюзной организациям, . работникам плавево - экономического от­ дела и бухгалтерии подговить необходимую документацию для перехода на арендную форму организации труда. А когда было все готово, приш- лй со своими расчетами в генеральную дирекцию терри- ториальнного производствен­ ного объединения -«Липецк- автотранс». Здесь надо было защищать и расчеты, и пра­ во На аренду. Защита состо­ ялась. Прошла она успешно, И теперь коллектив с пе 11 »о- го апреля начал работать по арендному подряду. — Что он даст объедине­ нию «Липецкавтотехобслужи- ва'ние»?. — У нас снимаются огра­ ничения по многим П 03И 1Щ - ям, — объясняет Антонина Фёдоровна Голигорова. — Мы прекращаем отчисления от прибыли по разным нормати­ вам- Их заменяет один арен­ дный налог. Оставшимися деньгами будет распоряжать­ ся сам коллектив. Теперь каждый работник любого от­ дела, все инженерно-техниче­ ские работники, бригадиры и мастера впрямую заинтересо­ ваны в конечных результатах труда. Заработная плата и материальное вознагражде­ ние будут начисляться от полученной прибыли. Валерий Александрович Зи­ новьев добавил к сказанно­ му, что теперь очень выгодно экономить во всем,, бережно расходовать каждую гайку, каждый шплинт. Как рабо­ чий, так и мастер или на­ чальник цеха поставлены в равные -условия: зара 1 ботал, сэкономил — получи сполна. Па аренде мы можем не только поднимать качество обслуживания, но и значи­ тельно расширять сферу ус­ луг, Мы, например, планиру­ ем построить новые цехи, ос­ воить выпуск некоторых за­ пасных остродефицитных час­ тей к автомобилям, возле ля- пехрсой станции организовать платную стоянку, открыть комиссионную щюдажу быв­ ших в употреблении и попав­ ших в аварию автомашин. У нас теперь появилась воз­ можность устанавливать пря­ мые связи с кооперативами и другими ареиднывш предпри­ ятиями, которые будут специ­ ально для нашего ’ объедине­ ния производить то, что нам необходимо. На состоявшемся накану­ не открытом партийном соб­ рании подчеркивалось, что коммунисты, профсоюзная ор­ ганизация и совет трудового коллектива проделали опре­ деленную работу Пп мобили­ зации участков, цехов и от­ делов на решение задач по улучшению качества своего труда, культуры обслужива­ ния клиентов, что позволило добиться повышения всех тех- ниио-економических показа­ телей и создать благоприят­ ные условия к пер§доду на арендный подряд. Но, как от­ мечали . ^ыстдавш и е в пре­ ниях, некоторые руководите­ ли филиалов, отдельные ин­ женерно-технические работ­ ники не До конца прочувст­ вовали важность и значи­ мость момента при переходе на арендный подряд. В час­ ти филиалов на низком уров­ не организована и проводит­ ся экономическая учеба кад-' ров, не достигает своей орга­ низующей цели разъяснитель­ ная работа среди мастеров, бригадиров и рабочих по ус­ ловиям перехода на арендный подряд, здесь отсутствует не­ обходимая наглядная агита­ ция, призывающая увеличи­ вать доходы, прибыль, сни­ жать затраты. Все эт^ при­ вело к тому, что Усманский и Лебедянский филиалы в 1988 году сработали убы­ точно. В современных условиях, когда объединение перешло на арендный подряд, надо серьезно пересмотреть отно­ шение к экономии материаль­ ных и энергетических ре­ сурсов, улучшить орга­ низацию и условия тру­ да рабочих, создавать для них благоприятн)^е условия в цехах и на рабочих местах. Рабочие теперь должны сами контролировать отношение к порученному делу своих то­ варищей, мастеров, бригади­ ров, инженерно-технических работников. Председатель со­ вета трудового коллектива В. Н. Трофимеяков сделал упрек в адрес территориаль­ ного проиаводственяого объе­ динения «Липецкавтотраяс» за то, что руководители за­ тянули решение о переводе коллектива автотехобёлужи- вания на арендный подряд. К переходу на арендный подряд надо готовиться,—ска­ зал в свошл выступлении глав­ ный инженер А. В. Щапов. •— Ведь аренда требует пере­ смотра ж:ей технологии орга­ низации труда. Вще не все чувствуют себя хозяевами производства, а потому без­ различно относятся к расхо­ дованию материальных и энер­ гетических ресурсов. За два минувших месяца допущен перерасход электроэнергии и еоды, за что надо будет пла­ тить в пяттфатном размере. В строгой экономии ваш ре­ зерв. Инженерная служба принимает меры к расшире­ нию объема и организации новых видов услуг. Мы пла­ нируем уже в мае пустить в эксплуатацию пункты техни­ ческой помощи в Данкове и Чаплыгине. А начальник отдела эконо­ мики, труда и заработной пла­ ты Л. В. Цыганкова провела мысль о том, чтл надо пов­ семестно внедрять прогрес­ сивные формы и методы ор­ ганизации труда, необходимо смелее переводить отдельные участки на фиксированную выручку, организовывать внутрицеховой, бригадный и межцеховой хозяйственный расчет. Коммунисты потребовали от партийного бюро,^ профсо­ юзного комитета, директора объединения принять все ис­ черпывающие меры по свое­ временному и организованно­ му переводу коллективов объ­ единения на арендный под­ ряд и добиться высокой рен­ табельности производства, -расширения объемов и внед­ рения новых видов услуг по ремоету и техническому обс- луживааию легковых автомо- бхелей. В. индю хов . Учеба кадров 3 и 4 апреля 1989 года при ТПО ♦Липецкавтотранс» про­ ходили занятия с председате­ лями советов трудовых кол­ лективов предприятий объе­ динения. Учебно-тематический план и программа обучения были выполнены. В авключение состоялась встреча председателей СТК с генеральным директором ТПО т. Шпрыковым В. А„ секре­ тарем парткома т. Гаврило­ вым В. Н., председателем об­ кома профсоюза т. Севостья- иовым-И. В. и другими руко­ водителями Чхлужб объедине­ ния, которые ответили на вопросы слушателей. В ыелом. по оценке пред­ седателей СТК, занятия про­ водились на хорошем мето­ дическом . уровне, и оказали помощь а -практической рабо­ те советов трудовых коллек­ тивов. Высказано пожедаияе такие семинары -проводить чаще. Отмеченп также, что по кеизвесгным причинам на семинар не явились председа­ тели СТК АК 1143, 1415, 2067 и ряда других предприятий." Н. ЛЕБЕДЕВА. В числе других выйдет на коммунистический субботник, посвященный 70-летию Великого почина, сварщик Валерий Ветрович Шлычков из пассажирского автотранспортного предприятия № 3 . Фото С. ДМИТРИЕВА. Письмо д | > ё д а 1 Е с ц и ю Порядок в своем доме Уважаемая редакция! Пи­ шет вам пенсионер, ветеран труда. Мой рабочий стаж — 45 лет, и, несмотря на пен- сиоЕШЫй возраст, продолжаю работать. Коммунист с 30- летним стажем. Работу пассажирского тран­ спорта эваю не понаслышке. Много лет идут нарекания в адрес автомобилистов, однако положение к лучшему не ме­ няется, или меняется, но очень медленно. У руководи­ телей автохозяйств, да н .в горисполкоме всегда находят­ ся оправдания, во пассажирам от этого не легче. Мне на­ вести», что по этому вопросу пишется большое количество всевозможных бумаг в разные, инстанции, а вот конкретных действий явн„ маловато. Согласен, в работе автомо­ билистов много трудностей, многие вопросы без помощи вышестоящих инстанций им репшть трудно. Но кто, напри­ мер, виноват в низкой куль­ туре обслуживания пассажи­ ров, разве министерство? пример. На остановке «Центральный рынок» всегда большое скопление пассажи­ ров. Двери автобусов всегда закрыты, люди ютятся под открытым вебом в любую по­ году, водителей хец време- яем, как говорят, днем с ог­ нем не сыщешь. В чем дело? Да в том, что водитель прос­ то не заинтересован в куль­ туре обслуживания пассажи­ ров, ему за это «не платят». Читал отчет с заседания «Круглого стола», опублико­ ванном в «Ленинском знаме­ ни» и убеждался, что. все его учаотишеи так зали иначе за­ ботились не тем, как улуч­ шить работу общественного транспорта, а тем, как защи­ тить честь мундира. На мой взгляд, безоснова­ тельна и ссылка на финан­ совые затруднения и то,- что так называемые «зайцы» об­ ходятся ни много ни мало в 4 миллиона рублей в год. И опять вопрос: кто же должен бороться с безбилетниками? В автобусах установлены как минимум два кассовых аппа­ рата, а работает в . лучшем случае один. От кого зави­ сит, чтобы работали оба? От министра? Нет, порядок в своем доме надо поддержи­ вать самим. Я считаю, что работникам горисполкома, ответственным за работу автотранспорта, ру­ ководителям автопредприя- 1 ЯЙ, да и объединения «Ли- пецкавтотранс» в целом сле­ дует смелее внедрять в прак­ тику новые, прогрессивные методы перевозок, включая финансированную выручку и- передачу автобусов в аренду. Надо, чтобы водитель бук­ вально гнался за пассажиром, а не наоборот. ■ П. САЯ, г. Липецк. От редакция. Публнкацнен этого письма мы завершаем обсужденяе ма­ териала «Ухабы на дорогах», онубликовавного в газете «Ле* нняское .знамя». В ходе дне- куссив в вашу редакцию по­ ступило сколо 20 писем. Большая ях часть была рпуб- лякована на странвцах газе­ ты. Готовя письма к печати, мы стремялясь учесть все мнения, все критическне за­ мечания, содержащиеся в нях. Не со всеми из них мы ' со­ гласны, .но это я хорошо. Прежде всего потому, чтп пе­ рестройка, в том -числе я ра­ боты пассажярского 'траяс- порта, предлагает плюрализм мвеняй. Адмявястрацяа террамря- альяого производстаеняого объедивеяия «Ляяецвавто- транс», редакция газеты «Ав­ томобилист» благодарит всех авторов писем. Пожелания, критические замечания, со­ держащиеся в них, будут по возможности использованы в практической деятельности работников автомобильного транспорта. Ждем ваших новых писем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz