Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Орган парткома н администрациитерриториальногпороизвдосткенного объединения «Лнпецаквтотранс» Нядмтся е 3 ок^бра 1987 г. М 14 (78) Ц си 3 жоя. Перед автораяшортниками страны стоит сложная и по четная задача — авоевремея- иое и качесяшениое обслуяш- вавие населения паосажирс- кшши и другими видами пере возок. В связи с этим хоте лось бы остановит!^ на од ной части из жизни автомо билистов — на вопросах вж- питательного характера. В газете «Автомобилист» (№ 11 от 18.03-89 г.) (шубликована статья «Начинать надо с се бя». В ней затрагиваются воп росы культуры ' обслужива ния пассажиров, этика пове дения, некоторые другие ас пекты работы с кадрами. В делом автор правильно опре делил существующие пробле мы. В чем-то с ним можно и поспорить. Но дело не в этом. Хочу поставить проб лему несколько 1 пире. Как известно на настрое ние 'человека влияет множе ство факторов. В частности, ближе к нашей профессии.- Например, водитель, отстояв в очереди за путевым листом, талонами на топливо, к мед работнику , да еще если и автомобиль с неисправное-' тями, выезжает яа линию да леко не в радужном настро ении. Или, о какой произво дительности можно вести речь, если автослесарю по дали в ремонт грязный авто мобиль, нет необходимого ин струмента, запча’стей, низка заработная плата и т. д- По- этому-то и обязана админи- страдия и другие руководи тели подразделений обеспе чивать нормальные условия труда и быта работающих. В предприятиях объедине- вшя насчитывается около 14(Ю руководителей и спехщалистов различного ранга. Как же они участвукя в вопросах вос питания коллектйва? В реше ниях XXVII съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС о работе с кадрами подчеркивается, что (руководитель отвечает за воспитание подчиненных на равне с выполнением произ водственных заданий. К со жалению, у многих наших специалистов бытует мнение, что за воспитательный про- десс отвечает только работ ник отдела кадров. Да, он как бы аккумулирует эту ра боту, ведет учет проводимых мероприятий, анализ наруше ний и т. д. Но один человек с жюпи- танием коллектива не спра вится. К тому же отдельные руководители поотояншо идут на сокращение работников от дела кадров, численность ко торых за последние 1,5 года сократилась на 9 человек. Только мал'ое число руково дителей имеет планы воспита тельной работы с подчинен ными. А руководитель — эт„ прежде всего педагог, психо лог, а затем уже специа лист по порофеосии- Эталоном такого руководи теля я считал и считаю ны не покойного Леонида Яков левича Знаменского, который, работая в коллективах ПАТП-2, АК № 1414, АК № 1415, ПАТП-3, яа первое место ставил вопросы воспи тательного характера, заботу о людях. Именно при его руководстве в АК № 1415 был построен единственный пока в объединении оздоро вительно - спортивный КОШ 1 - лекс, салон-парикмахерская, зубоврачебный кабинет в т. д. Хорошими чертааш руково- дителячкмяштателя, на мой взгляд, обладают начальники предприятий АК № 1414 Сит ников В. М., ЛПОГА-! — Кузнеи,он М. Л., ЕПОГА — Рябых В. М., Чаплыгииского АТП — Паршенцев И. Н-, ПАТП-З —. Объедков В. Н., ■ АК № 1143 — Пяяюгин А. Г. и ряд других. Многое в укреплении тру довой дисдипливы зависит от руководителя. Тут способов и методов много. Например, бывший начальник АК № 1495 (ЛПОГА-1) т. Ушаков В. К-, не считал зазорным вместе ,с кадровиком в тот ясе день посетить на дому ра ботника, отсутствующего на работе. А если человек бо леет — то проведать, если нарушил дисциплину — то принять незамедлительные меры. А у нас иногда челс- -века нет' на работе месяц в никто не удосуживается уз нать, в чем причина. Возьмем другую -категорию руководителей —; руководи телей технической' -- -Службы. Много ли мы видим этих спе циалистов в 1 >а 6 очйх ' хала тах, оказывающих помощь автослесарям или водителям непосредстве)ано у автомоби ля. Далеко нет. Отдельные «технари» боятся автомоби лей. Вспоминается почти анекдо тический случай. Один из молодых водителей, недавно окончивший курсы, никак не , может запустить двигатель автомобиля. Он подходит за помощью к старшему меха нику отряда- Тот, сделав глубокомысленное вьфаженне лица и спросив, есть ли бен зин, искра, обещает подойти. И потом водитель целый день не мог найти этого горе-ме ханика. Конечно, это не система, но факты невнимания, особен но к молодым водителям, еще имеют место. 'А армейский принцип «Делай как я» еще долго не потеряет своего зна чения. На морально-психоло гический климат в коллекти ве влияют и ошибки в на числении зарплаты. Зачас тую приходится видеть такую картину: в дни выдачи одр- платы бухгалтерию, ОТнЗ буквально осаждают недо вольные. И хотя на'числения сейчас производятся на элек тронных машинах, доля вины специалистов есть. И почему- то ошибки в основном проис ходят только в сторону умень шения зарплаты, а не наобо рот. Да и разъяснения дают ся не всегда квалифицирован ные, в грубой форме, что только озлобляет недовольных. Много у нас общественных комиссий и формирований, призванных решать воспита тельные функции. Однако единства в их работе нет- Первичные партийные офга- низацни работают только с членами партии, . комитеты комсомола — только е ком сомольцами. СТК и профко мы имеют свои планы, ад министрация свои. А в целом вопросы решаются очень мед- леиио. Профилактическая ра бота сводится, к разбору на рушений по уже свершившим ся фактам. И вновь центр воспитательной рабсп-ы сводит ся к одному человеку — кад ровику, и только его лишают премии за ухудшение состо яния трудовой дисциплины. Это в корне неправильно. Совсем недавно одного из первых руководителей объе динения в Октябрьском РК 1ШСС опросшли, как он осу ществляет— воспитательную работу с кадрами в подчи ненной ему одужбе. Он отве тил: «А чем же тогда занн- . маются кадровики?» Такое понятие наносит только вред общему делу. Восшитатель- яую работу нельзя прово дить в отрыве от решения социально-бытовых вощхкюв. Это и условия труда, и ком наты отдыха, и (щортивные сооружения, строительство жилья и обеспечение детежи- ми дошкольными учрежде ниями. Только при решении этих вопросов можно добить ся пояожительвых резу-льта- гов и по укреплению дисцип лины и 1 юсту производитель- • яости труда- От «голых» при зывов сегодня толка не при ходится ждать. И еще об одном хочется сказать. О потребительской отношении отдельных работ ников автотранспорта почти ко всем вопросам. Объшил оставювку — плати, п|)игла- сшш кого-то участвовать в спортивных соревнова 1 &ях, а в ответ вопхюс о том, сколько заплатят. Такие люди не* де лают чести объединению, и им коллектив должен дать принципиальную оценку: В статье «Начинать, надо с себя» много говорилось о не достатках в работе с резер вом. В настоящее время про верено состояние х>яботы с резервом во всех предприяти ях г. Липецка. До 10 апреля 1989 года все списки резерва специа листов на выдвижение будут утверждены на заседаниях -партийных бюро и СТК. Спис ки резервистов будут выве шены на видных местах в предприятиях. В работе тран спорта „бщего пользования в настоящее время немало трудностей и устранить ■их можно только сплоченными действиями всех работников на всех участках работы- Вы- по-лнять свои обязанности на до добросовестно, не разделяя вопросы на «мое» и «не мое» и дорожить честью работни ка автотранспорта. И тогда дело пойдет на лад. И прежде Бсег„ необходи мо уважительно относиться к человеку, его запросам, прось бам. -Принципиально, по-дело вому решать вопросы, стро го спрашивать с нерадивых— это непреложное правило, ему должен следовать каждый ру ководитель. С. ЗОЛОТАРЕВ, заместитель генерального директора но кадрам и быту ТПО «Лииецвавтотранс*. В честь прзадниктаруда * ; Обращение коллектива АК И й .1414 ■' к автомобилистам ТПО «Липецкавтотранс» Стремясь достойно встретить 119-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, коллектив штоколонвы обязуется отрастать день хщммунистнческого субботника — 22 ап реля 1989 года—с наивысшей производвтельностыо труда, обеспечив выход 360 автомобилей, 15 прицепов, участие 730 трудящихся, В день праздника труда будет перевезено 3,9 тысячи тонн народнохозяйственных грузов, получено 6,7 тысячи рублей доходов, отремонтировано 15 автомобилей, в фонд пялялеткн преднолагается перечислить 5,1 тысячи рублен. Коллектив пассажирского автотранспортного ' предприя тия № 3 решил в день колонувистического субботника обес печить максшлальиое участие рабочих, ИГР и служащих предприятий, провести праздник труда с наицысщей произ водительностью труда. Коллектив ПАТП-З обязался: обеспечить 100-процецтную потребность в перевозках закрепленной клиентуры и марш рутной сети, обеспечить выпуск на линию не менее 130 ав тобусов, принять участие в субботнике не менее 420 работ ников предприятия, получить доходов 8,1 тысячи рублод, сэкономить 0,3 тысячи литров бензина, перечислить в фонд пятилетки — 1,5 тысячи рублей из фонда заработной пла ты. - План 4-х лет пятилетки— к 29 июня 1989 года Поддерживая инициативу передовых водителей «Там- бовавтотгранса», Реедвнекого цронэво|Дствевшич) объедине ния ' «Овердловскавтотравса », Люберецкого ПОРА «Мособл- автотранса», Миасского ПО «Челябивтавтотранса» об ор- ганиодтщи социалистического еоревшава.'ияя среди водите лей за досрочное выполне ние плана четырех лет ляти- детки к 50-летию образова ния,. Мипи'стерства автомо бильного транспорта РСФСР, водитель Липецкого произ водственного . объединения грузового автотранспорта № 1 Валидмир Васильевич Кисе лев решил выполнить план четырех лет пятилетки к 29 июня 1989 года. Дополни тельно к плану убудет полу чено доходов на сумму 1,5 тысячи рублей. За счет со держания вверенного автомо биля в технически исправном состоянии будет сэкономлено 500 литров автомобильного топлива- В. ЕВСИН, наш нештатный корр. Бригадира водителей автобусов городских маршрутов ' из Д^нковской автоколонны № 1685 Михаила Васильеввгаа Косоногова знают не т о л ь ^ как высококлассного специа листа, но и как активного общественника. Он — замести тель совета' трудового коллектива предприятия, член СТК ТПО «Липецкавтотранс». Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz