Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Орган парткома н администрациитерриториальногпороизвдосткенного объединения «Лнпецаквтотранс» Нядмтся е 3 ок^бра 1987 г. М 14 (78) Ц си 3 жоя. Перед автораяшортниками страны стоит сложная и по­ четная задача — авоевремея- иое и качесяшениое обслуяш- вавие населения паосажирс- кшши и другими видами пере­ возок. В связи с этим хоте­ лось бы остановит!^ на од­ ной части из жизни автомо­ билистов — на вопросах вж- питательного характера. В газете «Автомобилист» (№ 11 от 18.03-89 г.) (шубликована статья «Начинать надо с се­ бя». В ней затрагиваются воп­ росы культуры ' обслужива­ ния пассажиров, этика пове­ дения, некоторые другие ас­ пекты работы с кадрами. В делом автор правильно опре­ делил существующие пробле­ мы. В чем-то с ним можно и поспорить. Но дело не в этом. Хочу поставить проб­ лему несколько 1 пире. Как известно на настрое­ ние 'человека влияет множе­ ство факторов. В частности, ближе к нашей профессии.- Например, водитель, отстояв в очереди за путевым листом, талонами на топливо, к мед­ работнику , да еще если и автомобиль с неисправное-' тями, выезжает яа линию да­ леко не в радужном настро­ ении. Или, о какой произво­ дительности можно вести речь, если автослесарю по­ дали в ремонт грязный авто­ мобиль, нет необходимого ин­ струмента, запча’стей, низка заработная плата и т. д- По- этому-то и обязана админи- страдия и другие руководи­ тели подразделений обеспе­ чивать нормальные условия труда и быта работающих. В предприятиях объедине- вшя насчитывается около 14(Ю руководителей и спехщалистов различного ранга. Как же они участвукя в вопросах вос­ питания коллектйва? В реше­ ниях XXVII съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС о работе с кадрами подчеркивается, что (руководитель отвечает за воспитание подчиненных на­ равне с выполнением произ­ водственных заданий. К со­ жалению, у многих наших специалистов бытует мнение, что за воспитательный про- десс отвечает только работ­ ник отдела кадров. Да, он как бы аккумулирует эту ра­ боту, ведет учет проводимых мероприятий, анализ наруше­ ний и т. д. Но один человек с жюпи- танием коллектива не спра­ вится. К тому же отдельные руководители поотояншо идут на сокращение работников от­ дела кадров, численность ко­ торых за последние 1,5 года сократилась на 9 человек. Только мал'ое число руково­ дителей имеет планы воспита­ тельной работы с подчинен­ ными. А руководитель — эт„ прежде всего педагог, психо­ лог, а затем уже специа­ лист по порофеосии- Эталоном такого руководи­ теля я считал и считаю ны­ не покойного Леонида Яков­ левича Знаменского, который, работая в коллективах ПАТП-2, АК № 1414, АК № 1415, ПАТП-3, яа первое место ставил вопросы воспи­ тательного характера, заботу о людях. Именно при его руководстве в АК № 1415 был построен единственный пока в объединении оздоро­ вительно - спортивный КОШ 1 - лекс, салон-парикмахерская, зубоврачебный кабинет в т. д. Хорошими чертааш руково- дителячкмяштателя, на мой взгляд, обладают начальники предприятий АК № 1414 Сит­ ников В. М., ЛПОГА-! — Кузнеи,он М. Л., ЕПОГА — Рябых В. М., Чаплыгииского АТП — Паршенцев И. Н-, ПАТП-З —. Объедков В. Н., ■ АК № 1143 — Пяяюгин А. Г. и ряд других. Многое в укреплении тру­ довой дисдипливы зависит от руководителя. Тут способов и методов много. Например, бывший начальник АК № 1495 (ЛПОГА-1) т. Ушаков В. К-, не считал зазорным вместе ,с кадровиком в тот ясе день посетить на дому ра­ ботника, отсутствующего на работе. А если человек бо­ леет — то проведать, если нарушил дисциплину — то принять незамедлительные меры. А у нас иногда челс- -века нет' на работе месяц в никто не удосуживается уз­ нать, в чем причина. Возьмем другую -категорию руководителей —; руководи­ телей технической' -- -Службы. Много ли мы видим этих спе­ циалистов в 1 >а 6 очйх ' хала­ тах, оказывающих помощь автослесарям или водителям непосредстве)ано у автомоби­ ля. Далеко нет. Отдельные «технари» боятся автомоби­ лей. Вспоминается почти анекдо­ тический случай. Один из молодых водителей, недавно окончивший курсы, никак не , может запустить двигатель автомобиля. Он подходит за помощью к старшему меха­ нику отряда- Тот, сделав глубокомысленное вьфаженне лица и спросив, есть ли бен­ зин, искра, обещает подойти. И потом водитель целый день не мог найти этого горе-ме­ ханика. Конечно, это не система, но факты невнимания, особен­ но к молодым водителям, еще имеют место. 'А армейский принцип «Делай как я» еще долго не потеряет своего зна­ чения. На морально-психоло­ гический климат в коллекти­ ве влияют и ошибки в на­ числении зарплаты. Зачас­ тую приходится видеть такую картину: в дни выдачи одр- платы бухгалтерию, ОТнЗ буквально осаждают недо­ вольные. И хотя на'числения сейчас производятся на элек­ тронных машинах, доля вины специалистов есть. И почему- то ошибки в основном проис­ ходят только в сторону умень­ шения зарплаты, а не наобо­ рот. Да и разъяснения дают­ ся не всегда квалифицирован­ ные, в грубой форме, что только озлобляет недовольных. Много у нас общественных комиссий и формирований, призванных решать воспита­ тельные функции. Однако единства в их работе нет- Первичные партийные офга- низацни работают только с членами партии, . комитеты комсомола — только е ком­ сомольцами. СТК и профко­ мы имеют свои планы, ад­ министрация свои. А в целом вопросы решаются очень мед- леиио. Профилактическая ра­ бота сводится, к разбору на­ рушений по уже свершившим­ ся фактам. И вновь центр воспитательной рабсп-ы сводит­ ся к одному человеку — кад­ ровику, и только его лишают премии за ухудшение состо­ яния трудовой дисциплины. Это в корне неправильно. Совсем недавно одного из первых руководителей объе­ динения в Октябрьском РК 1ШСС опросшли, как он осу­ ществляет— воспитательную работу с кадрами в подчи­ ненной ему одужбе. Он отве­ тил: «А чем же тогда занн- . маются кадровики?» Такое понятие наносит только вред общему делу. Восшитатель- яую работу нельзя прово­ дить в отрыве от решения социально-бытовых вощхкюв. Это и условия труда, и ком­ наты отдыха, и (щортивные сооружения, строительство жилья и обеспечение детежи- ми дошкольными учрежде­ ниями. Только при решении этих вопросов можно добить­ ся пояожительвых резу-льта- гов и по укреплению дисцип­ лины и 1 юсту производитель- • яости труда- От «голых» при­ зывов сегодня толка не при­ ходится ждать. И еще об одном хочется сказать. О потребительской отношении отдельных работ­ ников автотранспорта почти ко всем вопросам. Объшил оставювку — плати, п|)игла- сшш кого-то участвовать в спортивных соревнова 1 &ях, а в ответ вопхюс о том, сколько заплатят. Такие люди не* де­ лают чести объединению, и им коллектив должен дать принципиальную оценку: В статье «Начинать, надо с себя» много говорилось о не­ достатках в работе с резер­ вом. В настоящее время про­ верено состояние х>яботы с резервом во всех предприяти­ ях г. Липецка. До 10 апреля 1989 года все списки резерва специа­ листов на выдвижение будут утверждены на заседаниях -партийных бюро и СТК. Спис­ ки резервистов будут выве­ шены на видных местах в предприятиях. В работе тран­ спорта „бщего пользования в настоящее время немало трудностей и устранить ■их можно только сплоченными действиями всех работников на всех участках работы- Вы- по-лнять свои обязанности на­ до добросовестно, не разделяя вопросы на «мое» и «не мое» и дорожить честью работни­ ка автотранспорта. И тогда дело пойдет на лад. И прежде Бсег„ необходи­ мо уважительно относиться к человеку, его запросам, прось­ бам. -Принципиально, по-дело­ вому решать вопросы, стро­ го спрашивать с нерадивых— это непреложное правило, ему должен следовать каждый ру­ ководитель. С. ЗОЛОТАРЕВ, заместитель генерального директора но кадрам и быту ТПО «Лииецвавтотранс*. В честь прзадниктаруда * ; Обращение коллектива АК И й .1414 ■' к автомобилистам ТПО «Липецкавтотранс» Стремясь достойно встретить 119-ю годовщину со дня рождения В. И. Ленина, коллектив штоколонвы обязуется отрастать день хщммунистнческого субботника — 22 ап­ реля 1989 года—с наивысшей производвтельностыо труда, обеспечив выход 360 автомобилей, 15 прицепов, участие 730 трудящихся, В день праздника труда будет перевезено 3,9 тысячи тонн народнохозяйственных грузов, получено 6,7 тысячи рублей доходов, отремонтировано 15 автомобилей, в фонд пялялеткн преднолагается перечислить 5,1 тысячи рублен. Коллектив пассажирского автотранспортного ' предприя­ тия № 3 решил в день колонувистического субботника обес­ печить максшлальиое участие рабочих, ИГР и служащих предприятий, провести праздник труда с наицысщей произ­ водительностью труда. Коллектив ПАТП-З обязался: обеспечить 100-процецтную потребность в перевозках закрепленной клиентуры и марш­ рутной сети, обеспечить выпуск на линию не менее 130 ав­ тобусов, принять участие в субботнике не менее 420 работ­ ников предприятия, получить доходов 8,1 тысячи рублод, сэкономить 0,3 тысячи литров бензина, перечислить в фонд пятилетки — 1,5 тысячи рублей из фонда заработной пла­ ты. - План 4-х лет пятилетки— к 29 июня 1989 года Поддерживая инициативу передовых водителей «Там- бовавтотгранса», Реедвнекого цронэво|Дствевшич) объедине­ ния ' «Овердловскавтотравса », Люберецкого ПОРА «Мособл- автотранса», Миасского ПО «Челябивтавтотранса» об ор- ганиодтщи социалистического еоревшава.'ияя среди водите­ лей за досрочное выполне­ ние плана четырех лет ляти- детки к 50-летию образова­ ния,. Мипи'стерства автомо­ бильного транспорта РСФСР, водитель Липецкого произ­ водственного . объединения грузового автотранспорта № 1 Валидмир Васильевич Кисе­ лев решил выполнить план четырех лет пятилетки к 29 июня 1989 года. Дополни­ тельно к плану убудет полу­ чено доходов на сумму 1,5 тысячи рублей. За счет со­ держания вверенного автомо­ биля в технически исправном состоянии будет сэкономлено 500 литров автомобильного топлива- В. ЕВСИН, наш нештатный корр. Бригадира водителей автобусов городских маршрутов ' из Д^нковской автоколонны № 1685 Михаила Васильеввгаа Косоногова знают не т о л ь ^ как высококлассного специа­ листа, но и как активного общественника. Он — замести­ тель совета' трудового коллектива предприятия, член СТК ТПО «Липецкавтотранс». Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz