Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

1 апреля 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ». Владимир Александрович Волков — один из победителей социалистического соревно­ вания среди водителей Грязинской автоко­ лонны № 1889. З а 8 лет работы ои в со­ вершенстве освоил профессию, бевупречно эксплуатирует свой большегрузный КаиЛЗ. За высокие участие в общественной коашунисты оказали В. вое доверие, приняв его труде, коллектива А. Волкеву высо- в члены КПСС, Фото С. ДМИТРИЕВА. Пресс -ПОСТ ГАИ СТРОЖЕ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНДОРОГ 29 марта в «Липецкавтотранс» состоял­ ся областной семинар ио бе­ зопасности движения. С док­ ладом На нем выступил на­ чальник Госавтоинспекцин ЗГВД облисполкома В. Ф. Чер- Мартовокий (1989 года) Пленум ЦК КПСС был пос­ вящен острой проблщле — продовольственной. Мы иск­ ренне одобряем н поддержи­ ваем планы партии, нащжв- левные на обвовлевне села. Свой вклад в решение этих вопросов вносят автомобили­ сты. От того, как будет рабо­ тать транспорт, во многом завщзэт выполнение этой со­ циально-экономической за- дачи. Не секрет, что аварии на автомобильном транспорте наносят значительный урон народному хозяйству. Приведу пример. По стране за 1988 год совершено свыше 270 тысяч ДТП, погибло 47 ты­ сяч, ранено почти 300 тысяч человек. В Липецкой областа — 1500 ДТП, 271 человек пр- ш 6 , свыше полторы тысячи ранено. Ежегодно транспорт в об­ ласти увеличивается в сред­ нем на 5 тысяч, повышается ивтевюиввость движения на дорсхгах, увеличивается сте­ пень риска водителей и пе­ шеходов. Но было бы непра­ вильно объяснять рост ДТП ростом автомототранспорта. Главная причина заключается в том, что многие з^частники движения утратили згважи- тельное отношение к закону дорог. Многие - сотни до 1 >ож- яых происшествий являются следствием беспечности, са- моувех>енности за рулем, бе­ залаберности, отсутствия са­ моконтроля. В условиях демократизации заметно сталц выше собст­ венное достоинство згчастни- ков движения и не всегда, когда речь идет о тарушении ПДД, складываются друже­ любные отношения е работ­ никами МИЛИЦИН , ГАИ, а в конфликт вступило около 8 тысяч пьяных водителей. В этом году задержано более 1500 человек. Культзре раз­ решения конфликтов мы еще не научены. Обстановка с аварийностью на транспорте показывает, что уже не срабатывают те формы и методы надзора за движением. В нашей работе имеются серьезные недостат­ ки в профилактике дорожных происшествий, выявлении на­ иболее грубых нарушений (скорость, обгон, выезд на левую сторону). Проблема обеспечевня бе­ зопасности дорожного движе­ ния становится в наше врш я одной из важнейших. И ее раз 1 >ешеиие не является тЬль- ко милицейским делом, де­ лом сотрудников ГАИ. К бо­ рьбе за безаварийную езду сейчас подключены автомо^- лнсты, дорожники, проекти­ ровщики, работники архитек­ туры и коьшувальвого хозяй­ ства, здравоохранения, народ­ ного образования, обществен­ ные охиниизации. Появились возможности для комплекс­ ного решения данной щюбле- мы и во многом ее разреше­ ние зависит от ответствен­ ности руководителей заияте- ' ресоваяных ведомств, админи­ страции хозяйств, их партий­ ных, комсомольских и щюф- ооюэных организаций. Одна­ ко эффективность их воздей­ ствия на участников движе­ ния недостаточиа. Многие нарушения связаны с пьянством на транспорте, как государственного, так ин­ дивидуального. Мы псшимаем, руководителям совхозов и ко- дхозов нужны водители. Тя­ желы последствия пьянства (в области 272 ДТП по вине пьяных водителей), в которых 70 человек погибло и 289 по­ лучили ранения. Почти чет­ верть ДТП содершены по этой причине. Рост происшествий по вине нетрезвых водителей был допущен в 16 районах области, особенно значитель­ ный он был в областном цен­ тре, г. Ельце. Данковеком, Лев-Толстовеком, Измалков- ском. Задонском, Елецком, Чаллыгинском районах. В Данковеком, Измалковском, Левобережном, Чаплыгивхпеом в результате пьянства води­ телей совершено каждое вто­ рое ДТП. Значительное число ДТП совершается в области по соб­ ственной неосторожности пе­ шеходов (238 происшествия), смертельно травмированы 38, ранены — 237 человек. Особую озабоченность вы­ зывает детский дорожно-тран- впортяый травматизм. Всего было 168 ДТП, 19 человек погибли, 154 — ранены. (Остается высокой аварий­ ность и среди работников ОВД. Наибольшее количество ДТП совершили сотрудники Советского РОВД, Правоберж- ного, Грязинвкого РОВД и ЕЗяецкого ГОВД, Задонского, Добринского и Лев-Толстов- ского. Осужден к 5 годам ли­ шения свободы водитель Ска- ков В. В., к 12' — бывший участковый инспектор Совет­ ского РОВД Лобанов В. Н. В резутатате ДТП погибли по своей вине сотрудншви Захвоздквв (Добхшвскнй рай­ он), Савенков (Правобе^ж- ный), Мещеряков — инсиек- тор БХСС Чаплыгинского РОВД, многие уволены, на­ казаны. Причина трагедий заключается в том, что мно­ гие из них, ущ>а 8 ляя трав- сиортои, использовали его неумело, не сообразуясь с окружающей обстановкой, дорожными условиями, ин­ тенсивностью движения, зло- зчютребляли скоростью, а некоторые находились в со­ стоянии опьянения. Прич®ш много. Но главное заключается в нас самих, кто за рулем. Нужны внут­ ренняя культура, самодисци­ плина и нрофессиовальтая подготовка, умение предви­ деть ситуацию. Что необходимо сделать .для улучшения транспортной дисциплины? Во-первых,., по каждому случаю ДТП, а не только со смертельным исходом, щюво- дить расследования, инфор­ мировать советские, партий­ ные органы. Районам с. высо­ кой аварийностью на транс­ порте — оказывата практи­ ческую помощь, проводить целевые рейды совместно с общественностью,, освещение этих вощюсов в печати и по радио. С целью предупреждения краж и угонов необходимо организовать ночное патрули­ рование, оборудование кон­ трольных пунктов ГАИ в г. Липецке и области. Боль­ ше внимания следует уделять эффективности работы перед­ вижных постов ГАИ и нарко­ логических пзшктов. преду­ преждению пьянства. Давно нагрел вопрос о создании пунктов послерейсового ос­ мотра на договорных нача­ лах между автопредприятия- ми. организахщями, где име­ ется транспорт, и учреждени­ ями здравоохраивЕшя. Делом огромной важности является осуществление целенаправ­ ленной профилактической ра­ боты, повышение требователь­ ности к должностным лицам. Следует более взвешенно под­ ходить к ходатайствам тру­ довых коллективов, админи­ страции по рассмотрению ма­ териалов о досрочной выдаче водительских удостоверений. ПИСЬМО в РЕДАПЦШО и двери захлопнулись Говорят, обида не луч- -ший советчик ~в жизни. Од­ нако зачастую «толчком» к размышлениям является ка­ кой-то конкретный случай — Хороший влн неприятный. Меня взяться за перо побу­ дил факт отнюдь не жела­ тельный... Кратко о случившемся. 16 марта 10 пассажиров ждали автобуса из Липецка на Доб- ривку. Жевтцша-кассир веж­ ливо объяснила, что автобус в Грязи обязательно заедет в, если будут свободные места, билетами обеспечит. И вот автобус подошел к назначенному сроку — в 17 часов 10 1 |Шнут, а в 17 часов 15 минзгг отправка на Доб- ринку. Мест не оказалось. Не доходя до автобуса, води­ тель шел из даспетчехкясой, махнул рукой, все вошли . в автобус. Мы обрадовались: ' ведь следующий рейс будет через 1,5 часа. Но водитель решил, что в салоне народу слишком много, и попросил вювых пассажиров выйти. Пятеро, кто был ближе к вы­ ходу, стали просить довезти' До места. К тому же трое 'ехали др Хворостянки, двое до Ново-Черкутино, то есть ДО полпути. — Выходите, — таков был ответ водителя. Пришлось выйти. Но вы­ шло пять человек, в том чис­ ле молодой человек в мили­ цейской фохше. Остальные пять человек остались. — А вы заходите, — об­ ратился Родитель автобуса к милиционеру. Мы возмутились. — Если нельзя, так всех попросите из автобуса’, — сказала женщина, — или всех везите. Жентцина настойчиво под­ нялась на ступеньку в дверь. Водитель вытолкнул ее, быст­ ро закрыл дверь и автобус тронулся. ...Гаким образом, неспра­ ведливость и грубость нали - цо. Кто же тут прав, а кто виноват? Как и чем руковод­ ствоваться в жизни? Учитель по профессии, я не могу до­ пустить, чтобы вступать в конфликт, кстати, и среди оставшихся в автобусе (кто вошел в Грязях) двое — мои коллеги. Они стояли и молчали, по­ ка мы «договаривались» с водителем. Разумеется, мог­ ли бы и мы не молчать. Во это же не выход в з положе­ ния. Автобус бы задержался, пассажирам из Липецка это бы явно не понравилось. Ведь водител'ю ничего друго­ го не оставалось, как прове­ рить билеты. Это одна сторона нраве»- венности. Допустим, в дан­ ном случае виноваты пасса­ жиры-безбилетники. Тогда как иоиятБ, чем ружводет- вовался водитель? Если не положено возить пассажиров без мест, правильнее было бы строго следовать требова­ ниям правил дорожного дви­ жения й попросить из сало­ на всех стоячих '^пассажиров. Однако половину салона со­ ставляли именно такие пас­ сажиры. Почти весь проход. Третья сторона дела —при сзггствие пассажира-милицио- яера .. Представитель «блюс­ тителей порядка» оказался не на высоте: сначала подчи­ нился требованию водителя в вышел, потом снова по ^просьбе того же водителя во­ шел. Никакой реакрия. Зато выиграл: за благополучное поведение пожалован в пас­ сажиры... Все мы, конечно, 'уехали. Пусть с некоторым ■* опозда­ нием, но уехали. Дело в дру­ гом: все мы привыкли, гово­ ря о перестройке, сваливать вину на кого-то. Словно этот мифический «кто-то» придет, и сразу все станет желаемым. Случай пустяковый, ска­ жет обыватель, из мухи ело-- на раздуваем. Нет, это не мелочи. Это как раз то, с че­ го и надо начинать новупю жизнь. В. ПУТИЛИН, пассажир. ОТ РЕДАКЦИИ. В редакционном коммента­ рии письмо В. Путилина не нуждается. Здесь явно пред­ ставлены предвзятость и гру­ бость водителя автобуса к отдельньш пассажирам, ко­ торых он разделил по своему ■усмотрению на «высшее» об­ щество и «низшее»'. То есть, рдшш можно нарушить пра­ вила проезда в автобусе, дру­ гим нельзя. Нам остается добавить, что водителем автобуса 88—25, принадлежащего Добрин- екому АТП. был Александр Иванович Матыцыи. Из выступлений на собрании партийно- хозяйственного актива ТПО «Липецк- автотранс» Кто внесет ясность? Коллектив ПАТП-З рабо­ тает в сложных условиях. Наша производственная ба­ за рассчитана в а обслужи­ вание и ремонт 130 автобу­ сов, а у нас их 197, к тому же здания мастерских нахо­ дятся в веириспособленных помещениях. Если в бокс загнать автобус для ремон­ та, а потом, чтобы его выг­ нать, то на задннж) площад­ ку надо; посадить человек десять, иначе он заденет за потолок. В плохих условиях работают сварщики, медники, кузнецы. До сих пор нет мойкн. Автобусы приходит­ ся 1МЫТЬ вручную с ведром воды и щеткой. Ведь чистый Ф вт^ус это лицо города. Строить производственную базу возможности есть, од­ нако строительство не раз­ решается, так к а к предприя­ тие считается неие)>спектив- ным. Говорят, что ПАТП про-' существует еще 6 лет. В конце концов нашему рабо­ чему энтузиазму может прийти конец. Хотелось бы работать в нормальных ус­ ловиях, с полной отдачей Не лзгчше обстановка в социальном плане. В настоя­ щее время в очереди на по­ лучение жилья стоят 5 8 че­ ловек. С 1981 года мы полу­ чили всего 7 квартир. Не можем купить легковые ав­ томобили для личного поль­ зования, так как их нам не выделяют. Наше иреднрия- тке обслуживает большиист- во строительных организа­ ций и притом крупных. А . когда вонрос касается рас­ пределения жилья, то нас обходят. Есть выход в з по- ложенЕя — скооперировйть- ся со строителями^ но это мояжт сделать только руко­ водство объединения. Перед нами ставят цель — наращивать темпы уве­ личения доходов, а как их иапащввать, если в настоя­ щее время подлежат к спи­ санию 3 0 автобусов, а пла- нв{руется к поступлению все­ го 13. В. ИВАНтПЕВ, водитель, председатель СТК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz