Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
1 апреля 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ». Владимир Александрович Волков — один из победителей социалистического соревно вания среди водителей Грязинской автоко лонны № 1889. З а 8 лет работы ои в со вершенстве освоил профессию, бевупречно эксплуатирует свой большегрузный КаиЛЗ. За высокие участие в общественной коашунисты оказали В. вое доверие, приняв его труде, коллектива А. Волкеву высо- в члены КПСС, Фото С. ДМИТРИЕВА. Пресс -ПОСТ ГАИ СТРОЖЕ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНДОРОГ 29 марта в «Липецкавтотранс» состоял ся областной семинар ио бе зопасности движения. С док ладом На нем выступил на чальник Госавтоинспекцин ЗГВД облисполкома В. Ф. Чер- Мартовокий (1989 года) Пленум ЦК КПСС был пос вящен острой проблщле — продовольственной. Мы иск ренне одобряем н поддержи ваем планы партии, нащжв- левные на обвовлевне села. Свой вклад в решение этих вопросов вносят автомобили сты. От того, как будет рабо тать транспорт, во многом завщзэт выполнение этой со циально-экономической за- дачи. Не секрет, что аварии на автомобильном транспорте наносят значительный урон народному хозяйству. Приведу пример. По стране за 1988 год совершено свыше 270 тысяч ДТП, погибло 47 ты сяч, ранено почти 300 тысяч человек. В Липецкой областа — 1500 ДТП, 271 человек пр- ш 6 , свыше полторы тысячи ранено. Ежегодно транспорт в об ласти увеличивается в сред нем на 5 тысяч, повышается ивтевюиввость движения на дорсхгах, увеличивается сте пень риска водителей и пе шеходов. Но было бы непра вильно объяснять рост ДТП ростом автомототранспорта. Главная причина заключается в том, что многие з^частники движения утратили згважи- тельное отношение к закону дорог. Многие - сотни до 1 >ож- яых происшествий являются следствием беспечности, са- моувех>енности за рулем, бе залаберности, отсутствия са моконтроля. В условиях демократизации заметно сталц выше собст венное достоинство згчастни- ков движения и не всегда, когда речь идет о тарушении ПДД, складываются друже любные отношения е работ никами МИЛИЦИН , ГАИ, а в конфликт вступило около 8 тысяч пьяных водителей. В этом году задержано более 1500 человек. Культзре раз решения конфликтов мы еще не научены. Обстановка с аварийностью на транспорте показывает, что уже не срабатывают те формы и методы надзора за движением. В нашей работе имеются серьезные недостат ки в профилактике дорожных происшествий, выявлении на иболее грубых нарушений (скорость, обгон, выезд на левую сторону). Проблема обеспечевня бе зопасности дорожного движе ния становится в наше врш я одной из важнейших. И ее раз 1 >ешеиие не является тЬль- ко милицейским делом, де лом сотрудников ГАИ. К бо рьбе за безаварийную езду сейчас подключены автомо^- лнсты, дорожники, проекти ровщики, работники архитек туры и коьшувальвого хозяй ства, здравоохранения, народ ного образования, обществен ные охиниизации. Появились возможности для комплекс ного решения данной щюбле- мы и во многом ее разреше ние зависит от ответствен ности руководителей заияте- ' ресоваяных ведомств, админи страции хозяйств, их партий ных, комсомольских и щюф- ооюэных организаций. Одна ко эффективность их воздей ствия на участников движе ния недостаточиа. Многие нарушения связаны с пьянством на транспорте, как государственного, так ин дивидуального. Мы псшимаем, руководителям совхозов и ко- дхозов нужны водители. Тя желы последствия пьянства (в области 272 ДТП по вине пьяных водителей), в которых 70 человек погибло и 289 по лучили ранения. Почти чет верть ДТП содершены по этой причине. Рост происшествий по вине нетрезвых водителей был допущен в 16 районах области, особенно значитель ный он был в областном цен тре, г. Ельце. Данковеком, Лев-Толстовеком, Измалков- ском. Задонском, Елецком, Чаллыгинском районах. В Данковеком, Измалковском, Левобережном, Чаплыгивхпеом в результате пьянства води телей совершено каждое вто рое ДТП. Значительное число ДТП совершается в области по соб ственной неосторожности пе шеходов (238 происшествия), смертельно травмированы 38, ранены — 237 человек. Особую озабоченность вы зывает детский дорожно-тран- впортяый травматизм. Всего было 168 ДТП, 19 человек погибли, 154 — ранены. (Остается высокой аварий ность и среди работников ОВД. Наибольшее количество ДТП совершили сотрудники Советского РОВД, Правоберж- ного, Грязинвкого РОВД и ЕЗяецкого ГОВД, Задонского, Добринского и Лев-Толстов- ского. Осужден к 5 годам ли шения свободы водитель Ска- ков В. В., к 12' — бывший участковый инспектор Совет ского РОВД Лобанов В. Н. В резутатате ДТП погибли по своей вине сотрудншви Захвоздквв (Добхшвскнй рай он), Савенков (Правобе^ж- ный), Мещеряков — инсиек- тор БХСС Чаплыгинского РОВД, многие уволены, на казаны. Причина трагедий заключается в том, что мно гие из них, ущ>а 8 ляя трав- сиортои, использовали его неумело, не сообразуясь с окружающей обстановкой, дорожными условиями, ин тенсивностью движения, зло- зчютребляли скоростью, а некоторые находились в со стоянии опьянения. Прич®ш много. Но главное заключается в нас самих, кто за рулем. Нужны внут ренняя культура, самодисци плина и нрофессиовальтая подготовка, умение предви деть ситуацию. Что необходимо сделать .для улучшения транспортной дисциплины? Во-первых,., по каждому случаю ДТП, а не только со смертельным исходом, щюво- дить расследования, инфор мировать советские, партий ные органы. Районам с. высо кой аварийностью на транс порте — оказывата практи ческую помощь, проводить целевые рейды совместно с общественностью,, освещение этих вощюсов в печати и по радио. С целью предупреждения краж и угонов необходимо организовать ночное патрули рование, оборудование кон трольных пунктов ГАИ в г. Липецке и области. Боль ше внимания следует уделять эффективности работы перед вижных постов ГАИ и нарко логических пзшктов. преду преждению пьянства. Давно нагрел вопрос о создании пунктов послерейсового ос мотра на договорных нача лах между автопредприятия- ми. организахщями, где име ется транспорт, и учреждени ями здравоохраивЕшя. Делом огромной важности является осуществление целенаправ ленной профилактической ра боты, повышение требователь ности к должностным лицам. Следует более взвешенно под ходить к ходатайствам тру довых коллективов, админи страции по рассмотрению ма териалов о досрочной выдаче водительских удостоверений. ПИСЬМО в РЕДАПЦШО и двери захлопнулись Говорят, обида не луч- -ший советчик ~в жизни. Од нако зачастую «толчком» к размышлениям является ка кой-то конкретный случай — Хороший влн неприятный. Меня взяться за перо побу дил факт отнюдь не жела тельный... Кратко о случившемся. 16 марта 10 пассажиров ждали автобуса из Липецка на Доб- ривку. Жевтцша-кассир веж ливо объяснила, что автобус в Грязи обязательно заедет в, если будут свободные места, билетами обеспечит. И вот автобус подошел к назначенному сроку — в 17 часов 10 1 |Шнут, а в 17 часов 15 минзгг отправка на Доб- ринку. Мест не оказалось. Не доходя до автобуса, води тель шел из даспетчехкясой, махнул рукой, все вошли . в автобус. Мы обрадовались: ' ведь следующий рейс будет через 1,5 часа. Но водитель решил, что в салоне народу слишком много, и попросил вювых пассажиров выйти. Пятеро, кто был ближе к вы ходу, стали просить довезти' До места. К тому же трое 'ехали др Хворостянки, двое до Ново-Черкутино, то есть ДО полпути. — Выходите, — таков был ответ водителя. Пришлось выйти. Но вы шло пять человек, в том чис ле молодой человек в мили цейской фохше. Остальные пять человек остались. — А вы заходите, — об ратился Родитель автобуса к милиционеру. Мы возмутились. — Если нельзя, так всех попросите из автобуса’, — сказала женщина, — или всех везите. Жентцина настойчиво под нялась на ступеньку в дверь. Водитель вытолкнул ее, быст ро закрыл дверь и автобус тронулся. ...Гаким образом, неспра ведливость и грубость нали - цо. Кто же тут прав, а кто виноват? Как и чем руковод ствоваться в жизни? Учитель по профессии, я не могу до пустить, чтобы вступать в конфликт, кстати, и среди оставшихся в автобусе (кто вошел в Грязях) двое — мои коллеги. Они стояли и молчали, по ка мы «договаривались» с водителем. Разумеется, мог ли бы и мы не молчать. Во это же не выход в з положе ния. Автобус бы задержался, пассажирам из Липецка это бы явно не понравилось. Ведь водител'ю ничего друго го не оставалось, как прове рить билеты. Это одна сторона нраве»- венности. Допустим, в дан ном случае виноваты пасса жиры-безбилетники. Тогда как иоиятБ, чем ружводет- вовался водитель? Если не положено возить пассажиров без мест, правильнее было бы строго следовать требова ниям правил дорожного дви жения й попросить из сало на всех стоячих '^пассажиров. Однако половину салона со ставляли именно такие пас сажиры. Почти весь проход. Третья сторона дела —при сзггствие пассажира-милицио- яера .. Представитель «блюс тителей порядка» оказался не на высоте: сначала подчи нился требованию водителя в вышел, потом снова по ^просьбе того же водителя во шел. Никакой реакрия. Зато выиграл: за благополучное поведение пожалован в пас сажиры... Все мы, конечно, 'уехали. Пусть с некоторым ■* опозда нием, но уехали. Дело в дру гом: все мы привыкли, гово ря о перестройке, сваливать вину на кого-то. Словно этот мифический «кто-то» придет, и сразу все станет желаемым. Случай пустяковый, ска жет обыватель, из мухи ело-- на раздуваем. Нет, это не мелочи. Это как раз то, с че го и надо начинать новупю жизнь. В. ПУТИЛИН, пассажир. ОТ РЕДАКЦИИ. В редакционном коммента рии письмо В. Путилина не нуждается. Здесь явно пред ставлены предвзятость и гру бость водителя автобуса к отдельньш пассажирам, ко торых он разделил по своему ■усмотрению на «высшее» об щество и «низшее»'. То есть, рдшш можно нарушить пра вила проезда в автобусе, дру гим нельзя. Нам остается добавить, что водителем автобуса 88—25, принадлежащего Добрин- екому АТП. был Александр Иванович Матыцыи. Из выступлений на собрании партийно- хозяйственного актива ТПО «Липецк- автотранс» Кто внесет ясность? Коллектив ПАТП-З рабо тает в сложных условиях. Наша производственная ба за рассчитана в а обслужи вание и ремонт 130 автобу сов, а у нас их 197, к тому же здания мастерских нахо дятся в веириспособленных помещениях. Если в бокс загнать автобус для ремон та, а потом, чтобы его выг нать, то на задннж) площад ку надо; посадить человек десять, иначе он заденет за потолок. В плохих условиях работают сварщики, медники, кузнецы. До сих пор нет мойкн. Автобусы приходит ся 1МЫТЬ вручную с ведром воды и щеткой. Ведь чистый Ф вт^ус это лицо города. Строить производственную базу возможности есть, од нако строительство не раз решается, так к а к предприя тие считается неие)>спектив- ным. Говорят, что ПАТП про-' существует еще 6 лет. В конце концов нашему рабо чему энтузиазму может прийти конец. Хотелось бы работать в нормальных ус ловиях, с полной отдачей Не лзгчше обстановка в социальном плане. В настоя щее время в очереди на по лучение жилья стоят 5 8 че ловек. С 1981 года мы полу чили всего 7 квартир. Не можем купить легковые ав томобили для личного поль зования, так как их нам не выделяют. Наше иреднрия- тке обслуживает большиист- во строительных организа ций и притом крупных. А . когда вонрос касается рас пределения жилья, то нас обходят. Есть выход в з по- ложенЕя — скооперировйть- ся со строителями^ но это мояжт сделать только руко водство объединения. Перед нами ставят цель — наращивать темпы уве личения доходов, а как их иапащввать, если в настоя щее время подлежат к спи санию 3 0 автобусов, а пла- нв{руется к поступлению все го 13. В. ИВАНтПЕВ, водитель, председатель СТК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz