Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
г. сАВТОМОБИЛИСТ» 1 апреля 1989 г. РАБОТАТЬ ПО-НОВОМУ о ЯШ как проходит подв- тяво-эконопшчесвая учеба в Данковсвой автоколонне № 1685 беседует ваш вор- респондент. Корр.: Анатолий Михай лович! Проведению полиш- мо-экономической учебы при дается большое значение. Ведь сейчас, начиная от шо фера и кончая директором, каждый должен уметь бе речь не только рабочее вре мя, но и экономить каждую копейку. Как часто прово дятся в автоколонне занятия политико-экономической уче бы? A, М. ДемиДЕШн, началь ник автоколонны. — На моем рабочем столе под стеклом лежит график проведения об- щественно-политичеошх ме роприятий, в том числе по литической и экономической учебы в коллективе авто колонны. Лежит этот график на видаом месте не зря. Да же если меня вызывают в р ай к о к .КПСС или еду в ^Ь 1 - пепк. то обязательно све- ряюг-ь с графиком проведе ния этих мероприятий, дабы ве сорвать занятия. Вот второй понедельник месяща, в этот день прово дим партийщчо учебу: в семь часов утра — с комму нистами водителями. Они готовятся в рейс, но замес титель начальника Ромнов успевает провести занятие по очередной теме. А в 17.00 секретарь партбюро Резни ков или я проводим занятие с остальными коммунистами — сяетшалистами и служа- щйми. В третий' понедельник про водится еще одно политза нятие по тому же графику и теми же дропаганднстами. Корр.: Какую тему вы вы брали для повед ени я поли тической з^чебы? Этот воп рос адресован пропагандис ту Вячеславу Николаевичу Ромнову. B. Н. Ровшов. -— Мы выбрали курс «Ле нинское идейно-теоретиче ское наследие и перестрой ка». Поскольку занятия вдут без срывов, в точно назна ченные дни, успеваем не только п ^ й т и всю програм му, но из резерва времени провели занятие по новому законодательству о выборах народных депутатов СССР. Это было открытое занятие,, состоявшееся 16 января, на ■нем присутствовали замес тители секретарей городских парторганизаций по идеолог ГИИ, вел его Е. Н. Резников. Оно прОшло живо, интерес но, было задано и обсужде но много во 1 фосов, тан как впервые проводятся выборы в условиях демократизации общественной жизни страньь По курсу, принятому у нас, много интересных тем. Взять к примеру «XIX парт конференция об актуальных проблемах осуществления ра дикальной экономической реформы». Мы с ней знако мились еще в первой поло вине учебного года в систе ме политического просвеще ния. Но теперь изучали глуб же, а главное — конкретнее, на живых примерах из жиз ни коллектива, поскольку автоколонна работает в но вых условиях хозяйствова ния. Корр.: А как проводятся занятия по экономике? В. Н. Ромнов: У слуша телей школы экономических' зна 1 ^ проявляется большой интерес к занятишй. Занятия по экономике проводятся по четвергам; во второй четверг месяца — с начальниками отделов и служб, в четвертый четверг — со специалистами, в тре тий четверг — с бригадой водителей заказных автобу сов. Экономические занятия ве дут главный экономист А. В. Порошина, главбух Н. А. Бузырева^^ главный инженер А. И. Чернецов, иногда в занятия вступают Е. Н. Р е з ников и А. М. Демидкин — в тех случаях, когда разго раются жаркие споры и дис куссии по поводу новых ус ловий хозяйствования, осу ществления хозяйственно го расчета на различных участках производства. Корр.: А помогают ли при обретенные знания вашши работнйкам в улучшении тех нико-экономических показа телей автопредприятня? На этот вопрос отвечает главный бухгалтер автоко лонны Надежда Алексёевва Бузырева. — Хозрасчет для нас не отвлеченное теоретическое понятие, а сама жизнь, со всемй ее противоречиями. Рабочие пяти бригад пасса жирского парка ' и пяти бригад грузового занимают ся отдельно, потому что у всех разные нормативы т - латы труда, нормы выработ ки. Но принцип хозрасчета единый, и кураторы бригад стремятся, чтобы каждый ра бочий хорошо разбирался в новой системе. Т ри б ун а п ер естр ой ки Когда Виктор Михайлович Ситников, директор автоко лонны № 1414, поднялся на трибуну красного уголка и посмотрел на собравпшхся для встречи с членами ня* формационной' группы пар тийного комитета объедине ния «Липецкавтотранс», не- доволь'но бро(жл присутству ющим в зал: — В обычные дни вопроса ми засыпают, а сегодня, ког да есть возможность выска зать все, что накипело, мно гие не пришли. Ну ладно, будем начитать. Виктор Михайлович пред ставил тех, кто пришел та встречу с рабочим коллекти вом и выразил сожаление, что так срочио выехал в Гря зи генеральный директор объединения В. А. Шпрыков. таких, кто не заработал, а желает ползгчить, еще предо- статочвю. Я вам уже объяс няла, что все блага вы соз даете теперь только сами. Будете прибытано работать, будете получать хорошее воз награждение. Но судя по реакции в зале я прокатившемуся шуму, можно было понять, что С доводами не согласились. Спраштаается, почему, та каком основании? Ведь тот факт, что перерасход фоцда заработной платы перемет нулся за отметку 100 тысяч рублей, самый красноречи вый аргумент тому, как не надо р а^тать . Съели несоз ревший плод, а когда при шло время собирать урожай — принялись его искать. Не' найдя, подвили крик: «Ка- таком подходе к делу можно работать рентабельно. Друго го в нынешних условиях не дано. Ведь почему' коллектив автоколонны в прошлом году ♦прогорел»? Да потому, что работали по старинке. Надея лись не без помощи выше- СТОЯ 1 ЦВХ органнзахр^ прибыль получить за автотоввочасы. Только клиенты с такой ♦эко-, номикой» не согласились: будем платить, сказали они, за фактичесжи перевезенные тоаны, а не ♦дутые». И авто транспортники сели, как го ворится, в худую галошу. Трудный период переяш- вает коллектив, очень .'труд ный. Ведь дожили до того, что за ржавый гвоздь запла тить нечем. А тут еще тру довая' дисциплина на обе но ги хромает. Странные люди Легко ли латать прорехи Размышления после встречи информгруппы с коллективом АК № 1414 Слово взял секретарь парт кома В. Н. Гаврилов и повел речь о том, как складывают ся дела по итогам р&боты за первый квартал в пассажир ских и грузовых автощ)ед- приятиях и автоколоннах. Отметил тот факт, что в об служивании пассажиров, и клиентуры на договорной ос-' нове наметились сдвиги в положительную сторону. По предварительным данным, по основным теХвико-экономн- ческим показателям планы в целом по объединению будут выполнены. Но есть еще и такие коллективы, где про должается старая история, , где, так сказать, затянулся ♦переходный » периед. Дав - но надо было понять к аж - ' дому, что экономическая ре- фор> 1 т для всех нас, для большого и маленького кол лектива, что теперь мы бу- • дем жить точно так, как бу дем' работать, то есть, как гласит старая русская посло вица, как потопаешь, так и полопаешь. Пришло, кажется, ооозта- Еие этого и в автоколонну № 1414. Но пришло только после того, когда инженерно- технические работники и ап парат управления почти це лый год не получали воз награждение из фоцда мате-' риального поощрения, когда весь коллектив пришел к фи- цпшу без, так называемой, тряпнадцатой зарплаты. Одна ко это осознание, к сожале нию, прочувствованю до кон ца еще не всеми. Некоторые склонны думать, что финан совые прорехи появляются только от того, что объеди нение забирает себе львиную долю их-доходов. Даже есть такая мысль; вот, если под нажать как следует на ру ководителей объединения, вое найдут: и тринадцатую, и подкинут деньжонок хо зяйственные нужды. Только надо посмелее, поэнергичнее жать. И вот недовольный го лос из зала: — Кто согласится рабо тать, что&л не заплатили тринадцатую? — Действительно, — от вечала главный бухгалтер объединения Анна Ивановна Прокофьева, — таких люби телей трудно найти. А вот раул, нас ограбили!» Но (щраведливости рада, надо сказать, что та встрече много звучало и озабочен ных, проникнутых судьбой будущего автоколонны, вопро сов. ^ о и развитие произ водственной базы, ' особенно ремонтных мастерских, об новление подвижного состава (многие автомашины поряд- Есом изношены и не отвечают современным требовавням), новые условия ' взаимоотно шений с партнерами. Особен но, на мой взгляд, оовреиев- ным и заслуживающим щш- стального вЕШмавия был во- пх>ос об (штовой торговле го рюче-смазочными материала ми и запасными частями для машин и механизмов. Но, к сожалению, этот вопрос не получил своего шиххжого об суждения. Многим, например, нясно, где и как будет хра ниться закупленное та яр марке горючее, не получится ли гак, что те, кто побогаче, скупят все, а бедные оста нутся та бобах. Нужны ли дополнительные хранилища или все будет доставляться с государственных баз по пер вому требованию автоколон ны, не уйдут закуплен ные материальные ценности ♦налево» или вообще в неиз вестном нанрашлении? Очень Серьезно поднимался вопрос о строительстве жилья. Как сообпщл секретарь парт кома В. Н. Гаврилов и за меститель генерального ди ректора по капитальному стрюительству Л. М. Росин ский, в этом году объедине ние сдвинулось с ♦мертвой ТОЧКИ» — строительство жилья та'чато и в будущем оно станет расширяться. Но хочу заметить, бывая на встречах в трудовых коллек тивах, рабочие все настойчи вее требуют создания строи тельных кооперативов, в ко торые овн внесли бы свои взносы т а строительство жилья. Одним словом, нужна деловая ржзворотливость. Сейчас особый спрос на хозяйской циативных, с хваткой, людей: будь то ра бочий или руководитель, эко номист или служащий тех нического порадка. Нужно думать, смекать, считать и пересчитьшать, толькп при пошли: предпочитают не до ма, а в вытрезвителе ноче вать. Новышение своей класс ности и профессионального' мастерства совсем забросили. Недавно на заседании квали фикационной комиссии, как сказал сам директор, из пяти испытуемых все пятеро не смогли правильно рассказать правила дорожного движе ния, а знания по материаль ной части автомобиля нахо дятся практически та нуле. Одним словом, показали ♦класс». Вот источиики ава рийности и нарушений П1>а- вил дорожного движения. . Но сейчас знание техми нимума для водителя далеко не все, что от него требует жизнь и обстановка. Сегодня надо владеть законами эко номического развития, широ ко т а практике применять их, включать в действие проти возатратные механизмы. А о каком правильном ведения хозяйства можно вести раз говор, когда в автоколонне только-только приступают к освоению нормативных мето дов труда и ставят цель к концу нынешнего 'гчэда перей ти на коллективный подряд. Безусловно, коллективньй подряд прогрессивный метод организации труда, но наибо лее эффективна — аренда. Она способна быстро дать ощутимые результаты своего труда,, увидеть и почувство вать их как в росте произ водительности труда, так и в материальной заинтересован ности. И тут оешающее слово должно быть за экономиче ским советом предтгриятия. Глубокий анализ допущен ных промахов и ошибок, кри тическое осмысление их, тща тельный поиск наиболее эф фективных экономических решений ■вот главный путь, как говорится, к свет: лому будущему. Но слиш ком крепко еще сидит у нас дотационное прошлое, кото рое и заставляет бросить уп рек в адрес объединения, что у него не сложилось мне ния о важности и значимости автоколонны в жизни горо да, не прочувствовали здесь озабоченности коллектива. В. и н дю хов . Скромная профессия у Александры Дмит риевны Ролдутиной — обойщнца. Но имен но ‘ОТ нее и ее коллег из пассажирского ав тотранспортного предприятия № 1 во мно гом зависит уют в салонах автобусов, а зна чит и настроение пассажиров. Вот уже 30 лет отдает Лдексаадра Даппе- ритана свой т а а н т , высокое мастерст во и опыт на первый взгляд незаметному занятию. Труд ее ро достоянству оценен — она награждена иедалыо ♦Ветеран труда». НА СНИМКЕ: А. 1 Д. Ролдугива. ^ ^ Фотоне, ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz