Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

г. сАВТОМОБИЛИСТ» 1 апреля 1989 г. РАБОТАТЬ ПО-НОВОМУ о ЯШ как проходит подв- тяво-эконопшчесвая учеба в Данковсвой автоколонне № 1685 беседует ваш вор- респондент. Корр.: Анатолий Михай­ лович! Проведению полиш- мо-экономической учебы при­ дается большое значение. Ведь сейчас, начиная от шо­ фера и кончая директором, каждый должен уметь бе­ речь не только рабочее вре­ мя, но и экономить каждую копейку. Как часто прово­ дятся в автоколонне занятия политико-экономической уче­ бы? A, М. ДемиДЕШн, началь­ ник автоколонны. — На моем рабочем столе под стеклом лежит график проведения об- щественно-политичеошх ме­ роприятий, в том числе по­ литической и экономической учебы в коллективе авто­ колонны. Лежит этот график на видаом месте не зря. Да­ же если меня вызывают в р ай к о к .КПСС или еду в ^Ь 1 - пепк. то обязательно све- ряюг-ь с графиком проведе­ ния этих мероприятий, дабы ве сорвать занятия. Вот второй понедельник месяща, в этот день прово­ дим партийщчо учебу: в семь часов утра — с комму­ нистами водителями. Они готовятся в рейс, но замес­ титель начальника Ромнов успевает провести занятие по очередной теме. А в 17.00 секретарь партбюро Резни­ ков или я проводим занятие с остальными коммунистами — сяетшалистами и служа- щйми. В третий' понедельник про­ водится еще одно политза­ нятие по тому же графику и теми же дропаганднстами. Корр.: Какую тему вы вы­ брали для повед ени я поли­ тической з^чебы? Этот воп­ рос адресован пропагандис­ ту Вячеславу Николаевичу Ромнову. B. Н. Ровшов. -— Мы выбрали курс «Ле­ нинское идейно-теоретиче­ ское наследие и перестрой­ ка». Поскольку занятия вдут без срывов, в точно назна­ ченные дни, успеваем не только п ^ й т и всю програм­ му, но из резерва времени провели занятие по новому законодательству о выборах народных депутатов СССР. Это было открытое занятие,, состоявшееся 16 января, на ■нем присутствовали замес­ тители секретарей городских парторганизаций по идеолог ГИИ, вел его Е. Н. Резников. Оно прОшло живо, интерес­ но, было задано и обсужде­ но много во 1 фосов, тан как впервые проводятся выборы в условиях демократизации общественной жизни страньь По курсу, принятому у нас, много интересных тем. Взять к примеру «XIX парт­ конференция об актуальных проблемах осуществления ра­ дикальной экономической реформы». Мы с ней знако­ мились еще в первой поло­ вине учебного года в систе­ ме политического просвеще­ ния. Но теперь изучали глуб­ же, а главное — конкретнее, на живых примерах из жиз­ ни коллектива, поскольку автоколонна работает в но­ вых условиях хозяйствова­ ния. Корр.: А как проводятся занятия по экономике? В. Н. Ромнов: У слуша­ телей школы экономических' зна 1 ^ проявляется большой интерес к занятишй. Занятия по экономике проводятся по четвергам; во второй четверг месяца — с начальниками отделов и служб, в четвертый четверг — со специалистами, в тре­ тий четверг — с бригадой водителей заказных автобу­ сов. Экономические занятия ве­ дут главный экономист А. В. Порошина, главбух Н. А. Бузырева^^ главный инженер А. И. Чернецов, иногда в занятия вступают Е. Н. Р е з ­ ников и А. М. Демидкин — в тех случаях, когда разго­ раются жаркие споры и дис­ куссии по поводу новых ус­ ловий хозяйствования, осу­ ществления хозяйственно­ го расчета на различных участках производства. Корр.: А помогают ли при­ обретенные знания вашши работнйкам в улучшении тех­ нико-экономических показа­ телей автопредприятня? На этот вопрос отвечает главный бухгалтер автоко­ лонны Надежда Алексёевва Бузырева. — Хозрасчет для нас не отвлеченное теоретическое понятие, а сама жизнь, со всемй ее противоречиями. Рабочие пяти бригад пасса­ жирского парка ' и пяти бригад грузового занимают­ ся отдельно, потому что у всех разные нормативы т - латы труда, нормы выработ­ ки. Но принцип хозрасчета единый, и кураторы бригад стремятся, чтобы каждый ра­ бочий хорошо разбирался в новой системе. Т ри б ун а п ер естр ой ки Когда Виктор Михайлович Ситников, директор автоко­ лонны № 1414, поднялся на трибуну красного уголка и посмотрел на собравпшхся для встречи с членами ня* формационной' группы пар­ тийного комитета объедине­ ния «Липецкавтотранс», не- доволь'но бро(жл присутству­ ющим в зал: — В обычные дни вопроса­ ми засыпают, а сегодня, ког­ да есть возможность выска­ зать все, что накипело, мно­ гие не пришли. Ну ладно, будем начитать. Виктор Михайлович пред­ ставил тех, кто пришел та встречу с рабочим коллекти­ вом и выразил сожаление, что так срочио выехал в Гря­ зи генеральный директор объединения В. А. Шпрыков. таких, кто не заработал, а желает ползгчить, еще предо- статочвю. Я вам уже объяс­ няла, что все блага вы соз­ даете теперь только сами. Будете прибытано работать, будете получать хорошее воз­ награждение. Но судя по реакции в зале я прокатившемуся шуму, можно было понять, что С доводами не согласились. Спраштаается, почему, та каком основании? Ведь тот факт, что перерасход фоцда заработной платы перемет­ нулся за отметку 100 тысяч рублей, самый красноречи­ вый аргумент тому, как не надо р а^тать . Съели несоз­ ревший плод, а когда при­ шло время собирать урожай — принялись его искать. Не' найдя, подвили крик: «Ка- таком подходе к делу можно работать рентабельно. Друго­ го в нынешних условиях не дано. Ведь почему' коллектив автоколонны в прошлом году ♦прогорел»? Да потому, что работали по старинке. Надея­ лись не без помощи выше- СТОЯ 1 ЦВХ органнзахр^ прибыль получить за автотоввочасы. Только клиенты с такой ♦эко-, номикой» не согласились: будем платить, сказали они, за фактичесжи перевезенные тоаны, а не ♦дутые». И авто­ транспортники сели, как го­ ворится, в худую галошу. Трудный период переяш- вает коллектив, очень .'труд­ ный. Ведь дожили до того, что за ржавый гвоздь запла­ тить нечем. А тут еще тру­ довая' дисциплина на обе но­ ги хромает. Странные люди Легко ли латать прорехи Размышления после встречи информгруппы с коллективом АК № 1414 Слово взял секретарь парт­ кома В. Н. Гаврилов и повел речь о том, как складывают­ ся дела по итогам р&боты за первый квартал в пассажир­ ских и грузовых автощ)ед- приятиях и автоколоннах. Отметил тот факт, что в об­ служивании пассажиров, и клиентуры на договорной ос-' нове наметились сдвиги в положительную сторону. По предварительным данным, по основным теХвико-экономн- ческим показателям планы в целом по объединению будут выполнены. Но есть еще и такие коллективы, где про­ должается старая история, , где, так сказать, затянулся ♦переходный » периед. Дав - но надо было понять к аж - ' дому, что экономическая ре- фор> 1 т для всех нас, для большого и маленького кол­ лектива, что теперь мы бу- • дем жить точно так, как бу­ дем' работать, то есть, как гласит старая русская посло­ вица, как потопаешь, так и полопаешь. Пришло, кажется, ооозта- Еие этого и в автоколонну № 1414. Но пришло только после того, когда инженерно- технические работники и ап­ парат управления почти це­ лый год не получали воз­ награждение из фоцда мате-' риального поощрения, когда весь коллектив пришел к фи- цпшу без, так называемой, тряпнадцатой зарплаты. Одна­ ко это осознание, к сожале­ нию, прочувствованю до кон­ ца еще не всеми. Некоторые склонны думать, что финан­ совые прорехи появляются только от того, что объеди­ нение забирает себе львиную долю их-доходов. Даже есть такая мысль; вот, если под­ нажать как следует на ру­ ководителей объединения, вое найдут: и тринадцатую, и подкинут деньжонок хо­ зяйственные нужды. Только надо посмелее, поэнергичнее жать. И вот недовольный го­ лос из зала: — Кто согласится рабо­ тать, что&л не заплатили тринадцатую? — Действительно, — от­ вечала главный бухгалтер объединения Анна Ивановна Прокофьева, — таких люби­ телей трудно найти. А вот раул, нас ограбили!» Но (щраведливости рада, надо сказать, что та встрече много звучало и озабочен­ ных, проникнутых судьбой будущего автоколонны, вопро­ сов. ^ о и развитие произ­ водственной базы, ' особенно ремонтных мастерских, об­ новление подвижного состава (многие автомашины поряд- Есом изношены и не отвечают современным требовавням), новые условия ' взаимоотно­ шений с партнерами. Особен­ но, на мой взгляд, оовреиев- ным и заслуживающим щш- стального вЕШмавия был во- пх>ос об (штовой торговле го­ рюче-смазочными материала­ ми и запасными частями для машин и механизмов. Но, к сожалению, этот вопрос не получил своего шиххжого об­ суждения. Многим, например, нясно, где и как будет хра­ ниться закупленное та яр­ марке горючее, не получится ли гак, что те, кто побогаче, скупят все, а бедные оста­ нутся та бобах. Нужны ли дополнительные хранилища или все будет доставляться с государственных баз по пер­ вому требованию автоколон­ ны, не уйдут закуплен­ ные материальные ценности ♦налево» или вообще в неиз­ вестном нанрашлении? Очень Серьезно поднимался вопрос о строительстве жилья. Как сообпщл секретарь парт­ кома В. Н. Гаврилов и за­ меститель генерального ди­ ректора по капитальному стрюительству Л. М. Росин­ ский, в этом году объедине­ ние сдвинулось с ♦мертвой ТОЧКИ» — строительство жилья та'чато и в будущем оно станет расширяться. Но хочу заметить, бывая на встречах в трудовых коллек­ тивах, рабочие все настойчи­ вее требуют создания строи­ тельных кооперативов, в ко­ торые овн внесли бы свои взносы т а строительство жилья. Одним словом, нужна деловая ржзворотливость. Сейчас особый спрос на хозяйской циативных, с хваткой, людей: будь то ра­ бочий или руководитель, эко­ номист или служащий тех­ нического порадка. Нужно думать, смекать, считать и пересчитьшать, толькп при пошли: предпочитают не до­ ма, а в вытрезвителе ноче­ вать. Новышение своей класс­ ности и профессионального' мастерства совсем забросили. Недавно на заседании квали­ фикационной комиссии, как сказал сам директор, из пяти испытуемых все пятеро не смогли правильно рассказать правила дорожного движе­ ния, а знания по материаль­ ной части автомобиля нахо­ дятся практически та нуле. Одним словом, показали ♦класс». Вот источиики ава­ рийности и нарушений П1>а- вил дорожного движения. . Но сейчас знание техми­ нимума для водителя далеко не все, что от него требует жизнь и обстановка. Сегодня надо владеть законами эко­ номического развития, широ­ ко т а практике применять их, включать в действие проти­ возатратные механизмы. А о каком правильном ведения хозяйства можно вести раз­ говор, когда в автоколонне только-только приступают к освоению нормативных мето­ дов труда и ставят цель к концу нынешнего 'гчэда перей­ ти на коллективный подряд. Безусловно, коллективньй подряд прогрессивный метод организации труда, но наибо­ лее эффективна — аренда. Она способна быстро дать ощутимые результаты своего труда,, увидеть и почувство­ вать их как в росте произ­ водительности труда, так и в материальной заинтересован­ ности. И тут оешающее слово должно быть за экономиче­ ским советом предтгриятия. Глубокий анализ допущен­ ных промахов и ошибок, кри­ тическое осмысление их, тща­ тельный поиск наиболее эф­ фективных экономических решений ■вот главный путь, как говорится, к свет: лому будущему. Но слиш­ ком крепко еще сидит у нас дотационное прошлое, кото­ рое и заставляет бросить уп­ рек в адрес объединения, что у него не сложилось мне­ ния о важности и значимости автоколонны в жизни горо­ да, не прочувствовали здесь озабоченности коллектива. В. и н дю хов . Скромная профессия у Александры Дмит­ риевны Ролдутиной — обойщнца. Но имен­ но ‘ОТ нее и ее коллег из пассажирского ав­ тотранспортного предприятия № 1 во мно­ гом зависит уют в салонах автобусов, а зна­ чит и настроение пассажиров. Вот уже 30 лет отдает Лдексаадра Даппе- ритана свой т а а н т , высокое мастерст­ во и опыт на первый взгляд незаметному занятию. Труд ее ро достоянству оценен — она награждена иедалыо ♦Ветеран труда». НА СНИМКЕ: А. 1 Д. Ролдугива. ^ ^ Фотоне, ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz