Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
хо вшрта хшя^ г. Наша Доска почета Лю дмила А ндреевна К урнн а Много разных . забот у старшего диспетчера Липец кого производственного объединения грузовых авто мобилей Людашлы Андреев ны Куриной. Прежде чем направить автомашину к кли енту, приходится узнавать, есть ли у него сегодня груз, если есть, то что он из с ^ я иредставляетг] Уточняется .время подачи траяспрртного средства под потрузку, еще раз сверяется адрес, 10 гда надо доставить груз. И толь ко после выяснения всех необходимых в таких случа ях моментов оформляются нуг;сны€ документы и выда ются водителю. Работа у Людмилы Андре- евгш одновременно живая, хлопотная и...не легкая: Бы вает за день так намотаешь ся, что к вечеру, как гово рится, нога гудят и рад лю бому месту. Но Л. Кури на привыкла к такому тру довому ритму и менять что- либо в своей жизни не соби- рается^ Семнадцать лет в коллективе ЛПОГА-1. Ее здесь все хорошо знают в она всех. Конечно, не сразу она стала старшим даспет^ чером,. так оказать, знающим автомобилистом. Пришлось начинать с мшюго, была контролером, просто диспет чером. Теперь вот доверили руководать большими грузо выми перевозками, постоян но держать контакт с много- числб^ютымн' заказчиками на автомашины^ Ее уважа 10 т и водители, и клиентура,, и аданшистра- цня объедшюння. З а добро совестное отношение к пору ченному делу, укшехи в со циалистическом соревнова нии неоднократно отмечалась почетными грамоташш, денеж- ньши вознагражденнямщ Ус пехи и почет не вскру- ншли голову Л. А^ Куриной, а наоборот придают ей толь ко новые силы для плодо творного трудаг; Ш снимке: старший дис петчер ЛПОГА-1 Людмила Андреевна Барина. Фото С , ДМИТРИЕВА. Из выступлений на собрании партийно хозяйственного актива ТП О «Липецка^тотранс» Но • • • Коллектив Липецкого- ПОГА закончил 1988 год с неудов-; летворительными показателя ми, хотя клиентурный план вы полнен. Не выполнен план до ходов и, как следствие, допу щен перерасход фонда зара ботной платы. Ниже намечен-, ного план по производитель ности труда. На срыв плана по доходам повлияло невыполнение ре жима работы на линии,- низ кий коэффициент использо вания парка, простои автомо билей без горючего! переобо рудование более 70 машин под газ. К тому же, в период уборки овощей на их уборку мы выделяли большегрузные автомашины, а малотоннаж ные обслуживали торговлю. По этой причине мы недобра ли доходов на 130 тысяч руб лей. Поэтому рост заработной платы опережает рост произ водительности труда, ее пере расход пришлось перекры вать из фонда материального' поощрения, в результате мы не получили 13-й зарплаты. На собрании трудового кол лектива мы подробно разби рали эти недостатки, намети ли меры по их устранению. Я, как председатель СТК< держу их под контролем. К сожалению, -есть у_.нас и такие проблемы, которые нам самим решить не по си лам. На 1988 год мы прини мали план грузоперевозок с учетом пополнения парка но выми большегрузными авто мобилями. Нам обещали три КрАЗа и восемь КамАЗов, но получили мы один КрАЗ и три КамАЗа, и это в то вре мя, когда из имеющихся 20 КрАЗов 13 подлежат списа нию и по срокам эксплуата ции, и По пробегу. Отсюда низкая заработная плата во дителей и текучесть кадров. В Сенцовском карьере, напри мер, уводилась вся бригада. Остро стоит вопрос по обес печению запчастями и агрега тами. Сейчас у нас КамАЗы используются в две смены в карьерных условиях, и вопро су обеспечения их всем необ ходимым следует уделять . особое внимание. С 1989 года мы заключили договор с объединением «Ли- пецктрансобслуживанне». К нам приезжал его директор, рассказал о перспективе на шей совместной деятельности. Но вот прошло почти два ме сяца сотрудничества, а по ложительных результатов не видно. Правда. объединение выставило нам штраф на две тысячи рублей за недопостав ку автотранспорта, хотя по-- чему это происходит, их не волнует. Мы будем вьшужде-/ ны на очередное заседание совета трудового коллектива пригласить представителя это го объединения и заслушать- его, как они собираются даль ше с нами работать. На 1989 год коллектив ПОГА взял обязательства пре высить план по сравнению с 1988 годом. Судя по резуль татам двух месяцев, они об-' надеживают. ’ . , 0 . ОВЧАРОВ» давторемонтник, председа тель совета трудовто коллектива производствен ного обьедннення грузо вого автотранспорта № 1. О бещ аю т, но н е пом огаю т Наша автоколонна малень кая. План по доходам тоже маленький — 2 миллиона 600 тысяч в год. Мы обслужива ем перевозками Лев-Толстов- ский и Данковсхий районы и грузовыми перевозками до рожников н тосйговлю. Я завидую руководителям колоНн в Липецке, у них под боком и облисполком, и обком партии, с ними р а с та е т и министерство:; А о нас все забыли. Мы варився в собст венном соку. А1ы перешли на хозрасчет. Подсчитали своя возможности — сколько до ходов дают районы. Нам на до ездить на Воронеж, этот рейс мы просили в течение пятилетки. Я даю стопроцент ную гарантию, что доходы' увеличатся, 100 тысяч дохо дов мы упускаем. Туда р от туда ездят студенты. Вроде бы мы договорились г гене ральным директором ТПО «Ли- пецкавтотранс», но тогда . нам сказали в пассажирском от деле, что раз вы открыли рейс на Лев-Толстой, вот в возите людей туда на «Икарусе», ко торый планируете на Воро неж. Так вопрос н не решили. У нас много наболевших во просов. Чтобы оказать помощь, к нам' нужно почаще приезжать. Мы остались без фондов, надо помочь со строительством сто янки, 5 лет строим мойку, нет кирпича. Если нас под держать, дела пойдут. Мы в прошлом году выполнили план, план января и февраля это го года перевыполнили. Если не будет помощи сверху, хо рошей работы не будет. А. ДЕМИДКИН, начальник АК № 1685. ДОПЛАТА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА Уважаемая редакция газеты «Автомобилист», прошу отве тить на вопрос об оплате тру да водителей заказных авто бусов, обслуживакйцнх про- мышлеиные предприятия, и в частности, установлена! ли ка кая-либо доплата в зависи мости от года выпуска авто^ буса. Одно дело работать на автобусе, которому год или два, и совсем другое —• на ав тобусе, которому 8 или более лег. В Грязинском АТП, где я работаю ■на автобусе, кото рому идет девятый год, нам никакой надбавки за это не платят^ Права ля бухгалтерия в этом вопросе? С уважением, водитель Кожевников Вячеслав Часовая тарифная ставка на автобусы устанавливается со гласно классу автобуса и га баритной длины и не зависит от срока его^ эксплуатации. Надбавки и доплаты за срок эксплуатации автобуса не предусмотрены. Дороги его судьбы Алексей Коистантинович Брыкин, когда ему еще было лет 12^—14., и не подозревал, что самая обыкновенная до рога, соединяющая родное село сначала с Усманью, а потом и с Липецком, станет дорогой его судьбы. Почти 60 лет прошло с того дая , когда отец, посмотрев на сш- детельство об окончании се милетней школы., сказал: — Ну . что ж, Алешка, пршпел и твой черед выби рать свою дорогу в' жиз'ни. Здесь оставаться не советуй): Сам видишь, порядка нет, люди с голодухи пухнут. Из закромов до зернышка выме тают для города. Вот и по ищи там с е ^ место.; Куда пристроиться,, не могу ска зать, шибко не разбираюсь я в гародской жизни. Да смотри не стань шпаной. В _ роду нашем такой твари н и - ' когда не водалось, Умшпком- то своим смекай. Но зря не лезь 1 ^гда не. следует. Сейчас вспоминается это с горькой улыбкой, а тогда са мостоятельно надо бьшо при нимать серьезное решение, такое, от которого зависела вся дальнейшая жизнь.; Все гда трудно делать первый шаг, ибо за ним — неизве стность. Вот с такими, дале ко не радостными мыслями въехал он в город Липецк. Если бы дорога из Усмани, полагает сейчас Алексей Константинович, шла не че рез тракторный завод, а ка- нимч'о другим путем, может быть он и не стал бы тока рем., Все может быть, что был бы сейчас Алексей до- меоЕицнком или конверторщи-, ком, нли...Да мало ли кем? Но дорога из Усмани упира лась в тракторный завод, на стене которого висел ог ромный щит с красным пар нем и такой же девупжой. Ош 1 в рабочих комбинезонах весело и задорно пригдаша- ш . в<»х поступать учиться в ремесленное уташщ е . Пове рил этим ребятам Алеша и шуропал по указанному на щите адресу. Больше всего поразило де ревенского мальчугана не обилие всевозмошньк стан ков и оборудования, а тот процесс,, когда из бесформен ной железки за считанные минуты получалась краси вая, отлтшающая матовьш блеском деталь.; Особенно завораживало зрелаще, ког да из-под резца бесконечной спиралью бежала вишневого цвета стружка. Она тут же темнела и, отливая вороне ным налетом, падала за ос нование токарного станка. Все это так захватило душу и мысли Алешки, что не ос талось и капли сомнения в выборе профессии.; На всту пительных экзаменах он так сказал председателю комис сии: —Буду тчхпько токарем! Прошло уже много лет. Алежей - Константинович Брыкин стал ветераном гру да,, через четыре месяна по дойдет срок ухода на заслу женный отдых, но никогда не появлялось мысли, что ошибся в выборе профессии, что необдуманно сделал пер вый шаг. Наоборот, уходя в бтпусКу который так быстро течен. на третий, четвертый день нет-нет да начинал за мечать, что чего-то не хва тает, почему-то не знаешь куда деть себя. И невольно ловил себя на мысли., тянет- то к станку, к чертежам, над которыми надо поломать голову, как говорят, пощу- рушпъ, покрутить мозгами. А мозговать-то приходи лось каждый день. И до се го времени благодарен Алек сей Константинович судьбе за то, что после окончания училища получил направле ние в инструментальный цех тракторЕЮго . завода, а там попал в руки такого замеча тельного наставника молоде жи, каким был тогда депу тат Верховного Совета СССР КОЗЛОВ: Позовет, бывало,, к себе, покажет чертеж какого- штбудь, приспособления и скажет: — Посмотри внимательно, Алеша,, и помозгуй, как луч ше это сделать. Если же ничего не полу чалось, то садились и начи нали мозговать вместе. Ино гда нужные решения прихо дили через многодневные муки поиска. Но они обяза- телыю приходили. Постепен но в коллективе инструмен тальщиков наиболее ответст венные задания стали пору чать Алексею Врьшину. Зна)ш, убеждены были — этот непремеонно сделает. И не просто так,, а лучше чем зажмьшалось. Кщовался в селе отец: Алепша; сьш его, оказался серьезным, уравновешенным человеком, не соблазняется легкой городской жизнью. ЛюШл Алешка овоиз| ^цвод- сяих ребят,, ходил с ними на стадной, на речку, вечерами под мелодии духового оркест ра танцевал в Нижнем пар ке города. Как в жизни каж дого из нас, так и у Алексея, наступил момент, который мы назьшаем словом «од нажды». Однажды пригла сил на вальс девушку. З а вязался непринужденный разговор,, познакомились. У нее оказалось такое простое, бжтзкое, нежное имя Катю ша. И вся она, показалось Алексею,, так здорово сбот- ветствовала этому имени, что Алексей неудержался от восторга и чувств и нап росился проводить девушку до дома. Та разрешила. И чтобы вы думали? Катюша тоже работала на трактор ном заводе. Как говорится, однокашница, из рабочих. И вскоре Алешка решил: надо делать еще один ответ- ствешшй в жизни ,шаг. Дав но ли это было? А 35 лет, как одан день промелькнули. Двум дочерям свадьбы сыг рали,, внуки в комнатах ко локольчиками звенят, сын техникум закончил, и, как когда-то отец с матерью, на тракторном работает. Был в жизни Алексея Кон стантиновича Брьшина один крутой поворот: уговорил его друг перейти на работу в автоколонну № 1143. И перешел. Правда,, автоколон на не завод, но и тут свои прелести е с ть ..В чем они? Может показаться до удиви- к .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz