Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

хо вшрта хшя^ г. Наша Доска почета Лю дмила А ндреевна К урнн а Много разных . забот у старшего диспетчера Липец­ кого производственного объединения грузовых авто­ мобилей Людашлы Андреев­ ны Куриной. Прежде чем направить автомашину к кли­ енту, приходится узнавать, есть ли у него сегодня груз, если есть, то что он из с ^ я иредставляетг] Уточняется .время подачи траяспрртного средства под потрузку, еще раз сверяется адрес, 10 гда надо доставить груз. И толь­ ко после выяснения всех необходимых в таких случа­ ях моментов оформляются нуг;сны€ документы и выда­ ются водителю. Работа у Людмилы Андре- евгш одновременно живая, хлопотная и...не легкая: Бы ­ вает за день так намотаешь­ ся, что к вечеру, как гово­ рится, нога гудят и рад лю­ бому месту. Но Л. Кури­ на привыкла к такому тру­ довому ритму и менять что- либо в своей жизни не соби- рается^ Семнадцать лет в коллективе ЛПОГА-1. Ее здесь все хорошо знают в она всех. Конечно, не сразу она стала старшим даспет^ чером,. так оказать, знающим автомобилистом. Пришлось начинать с мшюго, была контролером, просто диспет­ чером. Теперь вот доверили руководать большими грузо­ выми перевозками, постоян­ но держать контакт с много- числб^ютымн' заказчиками на автомашины^ Ее уважа 10 т и водители, и клиентура,, и аданшистра- цня объедшюння. З а добро­ совестное отношение к пору­ ченному делу, укшехи в со­ циалистическом соревнова­ нии неоднократно отмечалась почетными грамоташш, денеж- ньши вознагражденнямщ Ус­ пехи и почет не вскру- ншли голову Л. А^ Куриной, а наоборот придают ей толь­ ко новые силы для плодо­ творного трудаг; Ш снимке: старший дис­ петчер ЛПОГА-1 Людмила Андреевна Барина. Фото С , ДМИТРИЕВА. Из выступлений на собрании партийно­ хозяйственного актива ТП О «Липецка^тотранс» Но • • • Коллектив Липецкого- ПОГА закончил 1988 год с неудов-; летворительными показателя­ ми, хотя клиентурный план вы­ полнен. Не выполнен план до­ ходов и, как следствие, допу­ щен перерасход фонда зара­ ботной платы. Ниже намечен-, ного план по производитель­ ности труда. На срыв плана по доходам повлияло невыполнение ре­ жима работы на линии,- низ­ кий коэффициент использо­ вания парка, простои автомо­ билей без горючего! переобо­ рудование более 70 машин под газ. К тому же, в период уборки овощей на их уборку мы выделяли большегрузные автомашины, а малотоннаж­ ные обслуживали торговлю. По этой причине мы недобра­ ли доходов на 130 тысяч руб­ лей. Поэтому рост заработной платы опережает рост произ­ водительности труда, ее пере­ расход пришлось перекры­ вать из фонда материального' поощрения, в результате мы не получили 13-й зарплаты. На собрании трудового кол­ лектива мы подробно разби­ рали эти недостатки, намети­ ли меры по их устранению. Я, как председатель СТК< держу их под контролем. К сожалению, -есть у_.нас и такие проблемы, которые нам самим решить не по си­ лам. На 1988 год мы прини­ мали план грузоперевозок с учетом пополнения парка но­ выми большегрузными авто­ мобилями. Нам обещали три КрАЗа и восемь КамАЗов, но получили мы один КрАЗ и три КамАЗа, и это в то вре­ мя, когда из имеющихся 20 КрАЗов 13 подлежат списа­ нию и по срокам эксплуата­ ции, и По пробегу. Отсюда низкая заработная плата во­ дителей и текучесть кадров. В Сенцовском карьере, напри­ мер, уводилась вся бригада. Остро стоит вопрос по обес­ печению запчастями и агрега­ тами. Сейчас у нас КамАЗы используются в две смены в карьерных условиях, и вопро­ су обеспечения их всем необ­ ходимым следует уделять . особое внимание. С 1989 года мы заключили договор с объединением «Ли- пецктрансобслуживанне». К нам приезжал его директор, рассказал о перспективе на­ шей совместной деятельности. Но вот прошло почти два ме­ сяца сотрудничества, а по­ ложительных результатов не видно. Правда. объединение выставило нам штраф на две тысячи рублей за недопостав­ ку автотранспорта, хотя по-- чему это происходит, их не волнует. Мы будем вьшужде-/ ны на очередное заседание совета трудового коллектива пригласить представителя это­ го объединения и заслушать- его, как они собираются даль­ ше с нами работать. На 1989 год коллектив ПОГА взял обязательства пре­ высить план по сравнению с 1988 годом. Судя по резуль­ татам двух месяцев, они об-' надеживают. ’ . , 0 . ОВЧАРОВ» давторемонтник, председа­ тель совета трудовто коллектива производствен­ ного обьедннення грузо­ вого автотранспорта № 1. О бещ аю т, но н е пом огаю т Наша автоколонна малень­ кая. План по доходам тоже маленький — 2 миллиона 600 тысяч в год. Мы обслужива­ ем перевозками Лев-Толстов- ский и Данковсхий районы и грузовыми перевозками до­ рожников н тосйговлю. Я завидую руководителям колоНн в Липецке, у них под боком и облисполком, и обком партии, с ними р а с та е т и министерство:; А о нас все забыли. Мы варився в собст­ венном соку. А1ы перешли на хозрасчет. Подсчитали своя возможности — сколько до­ ходов дают районы. Нам на­ до ездить на Воронеж, этот рейс мы просили в течение пятилетки. Я даю стопроцент­ ную гарантию, что доходы' увеличатся, 100 тысяч дохо­ дов мы упускаем. Туда р от­ туда ездят студенты. Вроде бы мы договорились г гене­ ральным директором ТПО «Ли- пецкавтотранс», но тогда . нам сказали в пассажирском от­ деле, что раз вы открыли рейс на Лев-Толстой, вот в возите людей туда на «Икарусе», ко­ торый планируете на Воро­ неж. Так вопрос н не решили. У нас много наболевших во­ просов. Чтобы оказать помощь, к нам' нужно почаще приезжать. Мы остались без фондов, надо помочь со строительством сто­ янки, 5 лет строим мойку, нет кирпича. Если нас под­ держать, дела пойдут. Мы в прошлом году выполнили план, план января и февраля это­ го года перевыполнили. Если не будет помощи сверху, хо­ рошей работы не будет. А. ДЕМИДКИН, начальник АК № 1685. ДОПЛАТА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА Уважаемая редакция газеты «Автомобилист», прошу отве­ тить на вопрос об оплате тру­ да водителей заказных авто­ бусов, обслуживакйцнх про- мышлеиные предприятия, и в частности, установлена! ли ка­ кая-либо доплата в зависи­ мости от года выпуска авто^ буса. Одно дело работать на автобусе, которому год или два, и совсем другое —• на ав­ тобусе, которому 8 или более лег. В Грязинском АТП, где я работаю ■на автобусе, кото­ рому идет девятый год, нам никакой надбавки за это не платят^ Права ля бухгалтерия в этом вопросе? С уважением, водитель Кожевников Вячеслав Часовая тарифная ставка на автобусы устанавливается со­ гласно классу автобуса и га­ баритной длины и не зависит от срока его^ эксплуатации. Надбавки и доплаты за срок эксплуатации автобуса не предусмотрены. Дороги его судьбы Алексей Коистантинович Брыкин, когда ему еще было лет 12^—14., и не подозревал, что самая обыкновенная до­ рога, соединяющая родное село сначала с Усманью, а потом и с Липецком, станет дорогой его судьбы. Почти 60 лет прошло с того дая , когда отец, посмотрев на сш- детельство об окончании се­ милетней школы., сказал: — Ну . что ж, Алешка, пршпел и твой черед выби­ рать свою дорогу в' жиз'ни. Здесь оставаться не советуй): Сам видишь, порядка нет, люди с голодухи пухнут. Из закромов до зернышка выме­ тают для города. Вот и по­ ищи там с е ^ место.; Куда пристроиться,, не могу ска­ зать, шибко не разбираюсь я в гародской жизни. Да смотри не стань шпаной. В _ роду нашем такой твари н и - ' когда не водалось, Умшпком- то своим смекай. Но зря не лезь 1 ^гда не. следует. Сейчас вспоминается это с горькой улыбкой, а тогда са­ мостоятельно надо бьшо при­ нимать серьезное решение, такое, от которого зависела вся дальнейшая жизнь.; Все­ гда трудно делать первый шаг, ибо за ним — неизве­ стность. Вот с такими, дале­ ко не радостными мыслями въехал он в город Липецк. Если бы дорога из Усмани, полагает сейчас Алексей Константинович, шла не че­ рез тракторный завод, а ка- нимч'о другим путем, может быть он и не стал бы тока­ рем., Все может быть, что был бы сейчас Алексей до- меоЕицнком или конверторщи-, ком, нли...Да мало ли кем? Но дорога из Усмани упира­ лась в тракторный завод, на стене которого висел ог­ ромный щит с красным пар­ нем и такой же девупжой. Ош 1 в рабочих комбинезонах весело и задорно пригдаша- ш . в<»х поступать учиться в ремесленное уташщ е . Пове­ рил этим ребятам Алеша и шуропал по указанному на щите адресу. Больше всего поразило де­ ревенского мальчугана не обилие всевозмошньк стан­ ков и оборудования, а тот процесс,, когда из бесформен­ ной железки за считанные минуты получалась краси­ вая, отлтшающая матовьш блеском деталь.; Особенно завораживало зрелаще, ког­ да из-под резца бесконечной спиралью бежала вишневого цвета стружка. Она тут же темнела и, отливая вороне­ ным налетом, падала за ос­ нование токарного станка. Все это так захватило душу и мысли Алешки, что не ос­ талось и капли сомнения в выборе профессии.; На всту­ пительных экзаменах он так сказал председателю комис­ сии: —Буду тчхпько токарем! Прошло уже много лет. Алежей - Константинович Брыкин стал ветераном гру­ да,, через четыре месяна по­ дойдет срок ухода на заслу­ женный отдых, но никогда не появлялось мысли, что ошибся в выборе профессии, что необдуманно сделал пер­ вый шаг. Наоборот, уходя в бтпусКу который так быстро­ течен. на третий, четвертый день нет-нет да начинал за ­ мечать, что чего-то не хва­ тает, почему-то не знаешь куда деть себя. И невольно ловил себя на мысли., тянет- то к станку, к чертежам, над которыми надо поломать голову, как говорят, пощу- рушпъ, покрутить мозгами. А мозговать-то приходи­ лось каждый день. И до се­ го времени благодарен Алек­ сей Константинович судьбе за то, что после окончания училища получил направле­ ние в инструментальный цех тракторЕЮго . завода, а там попал в руки такого замеча­ тельного наставника молоде­ жи, каким был тогда депу­ тат Верховного Совета СССР КОЗЛОВ: Позовет, бывало,, к себе, покажет чертеж какого- штбудь, приспособления и скажет: — Посмотри внимательно, Алеша,, и помозгуй, как луч­ ше это сделать. Если же ничего не полу­ чалось, то садились и начи­ нали мозговать вместе. Ино­ гда нужные решения прихо­ дили через многодневные муки поиска. Но они обяза- телыю приходили. Постепен­ но в коллективе инструмен­ тальщиков наиболее ответст­ венные задания стали пору­ чать Алексею Врьшину. Зна)ш, убеждены были — этот непремеонно сделает. И не просто так,, а лучше чем зажмьшалось. Кщовался в селе отец: Алепша; сьш его, оказался серьезным, уравновешенным человеком, не соблазняется легкой городской жизнью. ЛюШл Алешка овоиз| ^цвод- сяих ребят,, ходил с ними на стадной, на речку, вечерами под мелодии духового оркест­ ра танцевал в Нижнем пар­ ке города. Как в жизни каж­ дого из нас, так и у Алексея, наступил момент, который мы назьшаем словом «од­ нажды». Однажды пригла­ сил на вальс девушку. З а ­ вязался непринужденный разговор,, познакомились. У нее оказалось такое простое, бжтзкое, нежное имя Катю­ ша. И вся она, показалось Алексею,, так здорово сбот- ветствовала этому имени, что Алексей неудержался от восторга и чувств и нап­ росился проводить девушку до дома. Та разрешила. И чтобы вы думали? Катюша тоже работала на трактор­ ном заводе. Как говорится, однокашница, из рабочих. И вскоре Алешка решил: надо делать еще один ответ- ствешшй в жизни ,шаг. Дав­ но ли это было? А 35 лет, как одан день промелькнули. Двум дочерям свадьбы сыг­ рали,, внуки в комнатах ко­ локольчиками звенят, сын техникум закончил, и, как когда-то отец с матерью, на тракторном работает. Был в жизни Алексея Кон­ стантиновича Брьшина один крутой поворот: уговорил его друг перейти на работу в автоколонну № 1143. И перешел. Правда,, автоколон­ на не завод, но и тут свои прелести е с ть ..В чем они? Может показаться до удиви- к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz