Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
4 «латом оБялйст* . И марта 1989 г. ИНРРОРМАВТО ПРОДАЮ Для автомобиля Жигу ли-2106: радиатор, крестови ны, вкладыши коренные, ша- тунные, пружины задние с резиновыми опорами, чеклы шаровых опор, рулевых, ры чаги нижние на передние ко леса, шланги тормозные и на сцепление, стекла на задние фонари, сальники на первич ный вал, на задний мост, шестерни конические заднего моста и др. Стекло заднее ГАЗ-24* КУПЛЮ Автомобиль Ж и г у л и ВАЗ-21011, 21013. 2105; Моск вич М-21040. Обращаться по телефону № 77-51-36. Комплект сидений и авто мобиль ВАЗ-2101 в хорошем состоянии. Обращаться по те лефону № 26-53-42. к СВЕДЕНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ! Газета «Автомобилист» принимает и публикует объ явления о продаже и купле старых автомобилей, об об мене гаражей, продаже или обмене запасных частей. ОТ ТЕХ, КТО ПОЖЕЛАЕТ ПРОДАТЬ ИЛИ ОБМЕНЯТЬ ЛИШНИЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАС ТИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИНИ МАЮТСЯ БЕСПЛАТНО, а для желающих приобрести их по объявлению, адрес вла дельца выдается за деньги (два рубля) ва станции тех нического обслужввавия ио адресу: г. Липецк, ул. Мос ковская, 79, тел е ф о я № 25-30-68. Там же прини маются объявления. Обяза тельно предъявление пас порта, удостоверяющего лич ность владельца. К Р О С С В О Р Д По горизонтали: 7. Четверть года. 8 . Мясо-яичная поро да кур. 9. Маленькая длиннокрылая птичка, живущая в Центральной и Южной Америке. 10. Фракция нефти, ко торую путем реформинга перерабатывают в высокооктано вый бензин. 11. Стихотворение Н. Некрасова. 13. Лесной кулик. 14. Режущий инструмент для опиливания металли ческих поверхностей. 15. Общепризнанное значение, влия ние. 21. Раздел ботаники, изучающий грибы. 22. Польский поэт XVIII в. 23. Загнутый и приглаженный кран одежды, обуви. 24. Винтовая линия. 25. Часть слова, выражающая грамматические значения при склонении, спряжении. 26. Небольшой невод. По вертикали: 1 . Металл, применяемый при изготовле нии экранов цветных телевизоров. 2. Музей в Ленинграде. 3. Русский металлург, разработавший способ извлечения золота из руд. 4. Род неколючих кустарников семейства розовоцветных. 5. Прыжок в балетных танцах. 6 . Крупный бриллиант, вправленный в перстень, брошь отдельно, без других камней. 12. Вид многоголосия в музыке. 13. Онера Р. Вагнера. 15. Сборник избранных литературно-художест венных произведений разных авторов. 16. Советское изда тельство. 17. Древнее название флейт. 18. Русская народ ная спортивная игра. 19. Сценическая площадка для кон цертных выступлений артистов. 20. Денежная единица Австрии. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 4 МАРТА С. Г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Фа ланга, 4. Триптих. 10. Доми но. 11. Окуляр. 13. Енот. 14. Жало. 15. Миокард. 16. Ир бис. 18. Бруно. 19. Рывок. 21. «Жакерия*. 22.' Каравая. 23. Валенки. 26. Миттель. 29. Ая- 10 Я. 31. Удаль. 32. Рюген. 33. Графика. 35. Бриг. 37. Яков. 38. Секанс. 39. Тирада. 40. Алабама. 41. Историк. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. «Фн- делио». 2. Азот. 3. Гримм. 5. Раунд. 6. Пляж. 7, Ходоров. 8. Коломыя. 9. Подарок. 10. Домбра. 12. Радуга. 17. Сте пень. 18. Блантер. 19. Риека. 20. Камня. 24. Арахис. 25. Инкассо. 26. Монисто. 27. Ло гика. 28. Турбина. 30. Днев- ивк. 33. Грамм. 34. Абрис. 36. Герб. 37. Ядро. ПОЧЕМУ «ГОРЯТ» ПОКРЫШКИ Г оворить о том, сколь велика доля шин в оощем балансе затрат ва ' эксплуатацию автомоби ля, об их Дефиците в насто ящее время не приходится. И понятно, что каждый ав толюбитель в глубине души надеется, что его покрышки бу'дут ХОДИТЬ долго. Все это так. Но вот далеко не все беспокоятся об этом. Иначе как объяснить, что одинако вые покрышки у одних слу жат 60—70 тысяч километ- ных фартуках, устанавливае мых под передним бампером спортсменами, какую они приносят пользу и могут ли их применять автолюбители. 11 ри движении по мокрой дороге грязь и брызги выле тают из-под передних колес, не только попадая на лобо вое и боковые стекла, но и загрязняя фары и подфарни ки, что, несомненно, ухудша ет видимость и снижает эф фективность световых прибо ров. Чтобы предупредить это, и устанавливают непосредст венно под передним бампером П оделю сь секретом ров, у других — чуть ли не вдвое меньше. Мы уже писали о пагуб ном влиянии на шины пони женного давления, неправиль ных углов устайЬвки колес, и хочется верить, что боль шинство владельцев машин уже не пренебрегают регу лярно проверять эти парамет ры. Другое дело — скорость. Как буквально на глазах «тают», «горят» от нее по крышки, хорошо видно на го ночных машинах. Скорость неразборчива, попадись ей обычный «жигуленок», изно сит и его «обувь» быстрее, чем мальчишка-футболист свои кеды. И не удивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что у автомобиля соседа по сто янке шины при том же про беге как новые, а ваши нуж но сдавать в утиль. Ведь иы . ездили «чуть-чуть» быстрее. Давайте посмотрим, как сказывается это «чуть-чуть» на износе протектора Исследования показали, что если принять срок службы шины при постоянной скоро сти 60 км.-ч за 100 процен тов, то при 80 км.-час она служит почти на треть мень ше, а при 100 км. час — про бег сокращается более чем в два раза (!) Стало быть, пред почитая ехать по автомагист рали на 10 км.-час медленнее, а не быстрее, чем разрешено Правилами, мы в полтора ра за на этом участке снижаем износ покрышек. У радиальзаых шин с ме- таллокордом большая ско рость не только увеличивает истирание протектора, но при наездах на препятствия по вышает вероятность разруше ния металлической сеткИ в брекерном поясе и корда в каркасе покрышки. А с таки ми дефектами шина восста новлению (наварке) не под лежит! Таким образом, даже не большая разница в скорости движения приводит к значи тельной экономии или пере расходу не только личных средств, но и дефицитных щин и сырья для них. г р я з е з а щ и т н ы й ФАРТУК Ф. М. Бунеев из Липецка просит рассказать о защит- различные защитные устрой ства: фартуки, брызговики и т. и. 11 римененце подобных 'устройств полезно особенно для тех автомобилей, у кото рых нет омывателя стекол фар. Как нам разъяснили. на легковых автомобилях, а так же их модификациях, пред назначенных для перевозки грузов, уст’ановка под перед ним бампером защитных уст ройств допустима. РАДИО НА ВАЗ-2108 Н. Кустарев из Грязей и некоторые другие читатели оросят рассказать, как уста новить ва ВАЗ-2108 радио приемник или магнитолу, ко торыми эти автомобили пока не комплектуются. На автомобилях семейства ВАЗ-2108 конструктивно пре дусмотрена установка радио аппаратуры, по посадочно присоединительным размерам, соответствующим междуна родным стандартам Д1 75500 и ИСО 7736. Например, радио приемника «Былина-209», магнитолы «Вылина-211» про изводства муромского радио завода, радиоприемника «Круиз-201», производимого в Ленинграде, магнитолы «Грод но-208» производства грод ненского завода автомагнитол, а также антенны 15.7903 про изводства завода «Автоарма тура» (г. Ленинград). Радиоприемник или магни толу монтируют по инструк циям, прилагаемым к ним радиозаводами. Антенну ус танавливают таким образом. Размечают и сверлят на левом крыле автомобиля от верстие диаметром 14 мм- и защищают его края антикор розионным составом или эмалью. Снимают с антенны верхние детали 'крепления, пропускают верхний конец ее снизу через отверстие в крыле и фиксируют корпус антенны в кронштейне втул кой 21087903054 (допуска ется применение уплотнитель ной втулки типа 210 1 - 3724118). Закрепляют антен ну на крыле снятыми ранее деталями. Снимают заглушку е отверстия на левом брызго-' вике, пропускают через него кабель антенны, устанавли вают в отверстие уплотнитель и прокладывают кабель к ме сту установки радиоприемни ка. ИЗ БИОГРАФИИ АВТОМОБИЛЯ 1909 г. На Русско-Балтий ском вагонном заводе в Ри ге 8 июня начат выпуск ав томобилей. Летом завод «Лесснер» (Россия) построил опытный автомобиль с четырьмя веду щими и управляемыми коле сами. В Париже с 5 по 11 октяб ря работала международная конференция по урегулиро ванию автомобильного движе ния и установлению между народных норм. В ней участ вовал и представитель Рос сии. Английский завод «Аррол- Джонстон» первым в мире стал устанавливать на серий ных моделях тормоза на че тыре колеса. 1910 г. Завод Пузырева в Петербурге первым приме нил полностью разгруженные полуоси. Изобретатель Адольф Кег- ресс (1879—1943), работав ший 13 лет в России, испы тал в Петербурге первый в мире полугусеничный автомо биль. _ Завод ФВД (США) наладил вьшуск грузовиков колесной формулы 4x4 с межосевым блокируемым дифференциа лом и односкатными шина ми. 1914 г. Завод «Додж» (США) начал производство автомобилей. хи и правда ГАИ ин(|)роуремти в 1988 году в Липехцсой области погибло 18 и получи ли травмы различной тяжес ти 157 детей. По сравнению с 1987 годом увеличилось чи сло погибших на 4 и раненых на 64 ребенка. Анализ детского травма тизма показывает, что боль шинство детей (64 процента) попадает в дорожные происг шествия в качестве пешехо дов, из них 55 процентов — по собственной неосторожнос ти. Причины таких несчастий в том, что ребята неожидан но появляются на проезжей части или перебегают дорогу перед близко идущим транс портом, устраивают игры на проезжей части. Так, 17 июля 1988 года на автобусной остановке * «Кок- сохим» был смертельно трав мирован учащийся средней школы № 62 г. Липецка Анд рей С., который выбежал из- за передней части автобуса и был сбит автомашиной. Больше всего в дорожно- транспортных происшествиях попали школьники — 117, из них половина в возрасте от , 7 до 10 лет. Высокий уровень детского дорожно-транспортного трав матизма отмечается в школах №№ 1, 38, 62, 63, 64 г. Ли- ' пецка, учащиеся которых дважды, по собственной неос торожности, оказались под колесами автотранспорта. В чем же причина неуклон ного роста несчастных слу чаев с детьми на дорогах? Отвечая на этот вопрос, инс- яектор дорожно-патрульной службы ГАИ П. Бирюков от метил, .что, во-первых, низка культура поведения на доро гах взрослых. Дети теряют знания, что получают в до школьных и школьных уч реждениях, так как взрослые, в том числе и их родители, нарушают правила дорожного движения, показывая дурной пример. Во-вторых, в большинстве школьных и дошкольных уч реждений формально относят ся к изучению детьми правил безопасного поведения на до рогах, не созданы уголки и площадки по безопасности движения Немало детей пострадало в происшествиях в качестве пассажиров. В 1988 году их было 44, что говорит о без ответственности взрослых во дителей автомототранспорта, которые берут своих детей ■в поездку и при этом наруша ют правила дорожного дви жения. Так, 2 июня 1988 года на железнодорожном переездб перегона «Липецк—Чугун 1» водитель мопеда г р у ^ нару шил правила' проезда желез нодорожных переездов и был сбит тепловозом. В результа те сам и его трехлетний сын Сережа получили смертель ные травмы. В текущем году уже пост радало 7 детей, четверо из которых по собственной неос торожности. ^ Несчастные случаи с деть ми на дорогах приносят мно го горя родным. Что же надо сделать, чтобы наши дети не гибли и не получали увечья под колесами транспорта?'’ Что требуется от каждого из нас? Внимание и осторож ность. Водители транспорт ных средств должны, само собой, быть предельно собран ными за рулем. Но основная забота о безопасности детей ложится на родителей. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91118 Адрес редакции: ЭМЙ14, г. Липецк, уи- Пеиика, 4-а Теяефены: 77-4С-44 и 77-49-17. Ткпегрефке юдетеньства ■Леимжкее аиамк>. г. Липецк, ук. Москокскаа, 83. ОСъем 1 я. и. Тираж 51 Заказ № 1304.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz