Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4 «латом оБялйст* . И марта 1989 г. ИНРРОРМАВТО ПРОДАЮ Для автомобиля Жигу­ ли-2106: радиатор, крестови­ ны, вкладыши коренные, ша- тунные, пружины задние с резиновыми опорами, чеклы шаровых опор, рулевых, ры­ чаги нижние на передние ко­ леса, шланги тормозные и на сцепление, стекла на задние фонари, сальники на первич­ ный вал, на задний мост, шестерни конические заднего моста и др. Стекло заднее ГАЗ-24* КУПЛЮ Автомобиль Ж и г у л и ВАЗ-21011, 21013. 2105; Моск­ вич М-21040. Обращаться по телефону № 77-51-36. Комплект сидений и авто­ мобиль ВАЗ-2101 в хорошем состоянии. Обращаться по те­ лефону № 26-53-42. к СВЕДЕНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ! Газета «Автомобилист» принимает и публикует объ­ явления о продаже и купле старых автомобилей, об об­ мене гаражей, продаже или обмене запасных частей. ОТ ТЕХ, КТО ПОЖЕЛАЕТ ПРОДАТЬ ИЛИ ОБМЕНЯТЬ ЛИШНИЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАС­ ТИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ ПРИНИ­ МАЮТСЯ БЕСПЛАТНО, а для желающих приобрести их по объявлению, адрес вла­ дельца выдается за деньги (два рубля) ва станции тех­ нического обслужввавия ио адресу: г. Липецк, ул. Мос­ ковская, 79, тел е ф о я № 25-30-68. Там же прини­ маются объявления. Обяза­ тельно предъявление пас­ порта, удостоверяющего лич­ ность владельца. К Р О С С В О Р Д По горизонтали: 7. Четверть года. 8 . Мясо-яичная поро­ да кур. 9. Маленькая длиннокрылая птичка, живущая в Центральной и Южной Америке. 10. Фракция нефти, ко­ торую путем реформинга перерабатывают в высокооктано­ вый бензин. 11. Стихотворение Н. Некрасова. 13. Лесной кулик. 14. Режущий инструмент для опиливания металли­ ческих поверхностей. 15. Общепризнанное значение, влия­ ние. 21. Раздел ботаники, изучающий грибы. 22. Польский поэт XVIII в. 23. Загнутый и приглаженный кран одежды, обуви. 24. Винтовая линия. 25. Часть слова, выражающая грамматические значения при склонении, спряжении. 26. Небольшой невод. По вертикали: 1 . Металл, применяемый при изготовле­ нии экранов цветных телевизоров. 2. Музей в Ленинграде. 3. Русский металлург, разработавший способ извлечения золота из руд. 4. Род неколючих кустарников семейства розовоцветных. 5. Прыжок в балетных танцах. 6 . Крупный бриллиант, вправленный в перстень, брошь отдельно, без других камней. 12. Вид многоголосия в музыке. 13. Онера Р. Вагнера. 15. Сборник избранных литературно-художест­ венных произведений разных авторов. 16. Советское изда­ тельство. 17. Древнее название флейт. 18. Русская народ­ ная спортивная игра. 19. Сценическая площадка для кон­ цертных выступлений артистов. 20. Денежная единица Австрии. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 4 МАРТА С. Г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Фа­ ланга, 4. Триптих. 10. Доми­ но. 11. Окуляр. 13. Енот. 14. Жало. 15. Миокард. 16. Ир­ бис. 18. Бруно. 19. Рывок. 21. «Жакерия*. 22.' Каравая. 23. Валенки. 26. Миттель. 29. Ая- 10 Я. 31. Удаль. 32. Рюген. 33. Графика. 35. Бриг. 37. Яков. 38. Секанс. 39. Тирада. 40. Алабама. 41. Историк. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. «Фн- делио». 2. Азот. 3. Гримм. 5. Раунд. 6. Пляж. 7, Ходоров. 8. Коломыя. 9. Подарок. 10. Домбра. 12. Радуга. 17. Сте­ пень. 18. Блантер. 19. Риека. 20. Камня. 24. Арахис. 25. Инкассо. 26. Монисто. 27. Ло­ гика. 28. Турбина. 30. Днев- ивк. 33. Грамм. 34. Абрис. 36. Герб. 37. Ядро. ПОЧЕМУ «ГОРЯТ» ПОКРЫШКИ Г оворить о том, сколь велика доля шин в оощем балансе затрат ва ' эксплуатацию автомоби­ ля, об их Дефиците в насто­ ящее время не приходится. И понятно, что каждый ав­ толюбитель в глубине души надеется, что его покрышки бу'дут ХОДИТЬ долго. Все это так. Но вот далеко не все беспокоятся об этом. Иначе как объяснить, что одинако­ вые покрышки у одних слу­ жат 60—70 тысяч километ- ных фартуках, устанавливае­ мых под передним бампером спортсменами, какую они приносят пользу и могут ли их применять автолюбители. 11 ри движении по мокрой дороге грязь и брызги выле­ тают из-под передних колес, не только попадая на лобо­ вое и боковые стекла, но и загрязняя фары и подфарни­ ки, что, несомненно, ухудша­ ет видимость и снижает эф­ фективность световых прибо­ ров. Чтобы предупредить это, и устанавливают непосредст­ венно под передним бампером П оделю сь секретом ров, у других — чуть ли не вдвое меньше. Мы уже писали о пагуб­ ном влиянии на шины пони­ женного давления, неправиль­ ных углов устайЬвки колес, и хочется верить, что боль­ шинство владельцев машин уже не пренебрегают регу­ лярно проверять эти парамет­ ры. Другое дело — скорость. Как буквально на глазах «тают», «горят» от нее по­ крышки, хорошо видно на го­ ночных машинах. Скорость неразборчива, попадись ей обычный «жигуленок», изно­ сит и его «обувь» быстрее, чем мальчишка-футболист свои кеды. И не удивляйтесь, когда вдруг обнаружите, что у автомобиля соседа по сто­ янке шины при том же про­ беге как новые, а ваши нуж­ но сдавать в утиль. Ведь иы . ездили «чуть-чуть» быстрее. Давайте посмотрим, как сказывается это «чуть-чуть» на износе протектора Исследования показали, что если принять срок службы шины при постоянной скоро­ сти 60 км.-ч за 100 процен­ тов, то при 80 км.-час она служит почти на треть мень­ ше, а при 100 км. час — про­ бег сокращается более чем в два раза (!) Стало быть, пред­ почитая ехать по автомагист­ рали на 10 км.-час медленнее, а не быстрее, чем разрешено Правилами, мы в полтора ра­ за на этом участке снижаем износ покрышек. У радиальзаых шин с ме- таллокордом большая ско­ рость не только увеличивает истирание протектора, но при наездах на препятствия по­ вышает вероятность разруше­ ния металлической сеткИ в брекерном поясе и корда в каркасе покрышки. А с таки­ ми дефектами шина восста­ новлению (наварке) не под­ лежит! Таким образом, даже не­ большая разница в скорости движения приводит к значи­ тельной экономии или пере­ расходу не только личных средств, но и дефицитных щин и сырья для них. г р я з е з а щ и т н ы й ФАРТУК Ф. М. Бунеев из Липецка просит рассказать о защит- различные защитные устрой­ ства: фартуки, брызговики и т. и. 11 римененце подобных 'устройств полезно особенно для тех автомобилей, у кото­ рых нет омывателя стекол фар. Как нам разъяснили. на легковых автомобилях, а так­ же их модификациях, пред­ назначенных для перевозки грузов, уст’ановка под перед­ ним бампером защитных уст­ ройств допустима. РАДИО НА ВАЗ-2108 Н. Кустарев из Грязей и некоторые другие читатели оросят рассказать, как уста­ новить ва ВАЗ-2108 радио­ приемник или магнитолу, ко­ торыми эти автомобили пока не комплектуются. На автомобилях семейства ВАЗ-2108 конструктивно пре­ дусмотрена установка радио­ аппаратуры, по посадочно­ присоединительным размерам, соответствующим междуна­ родным стандартам Д1 75500 и ИСО 7736. Например, радио­ приемника «Былина-209», магнитолы «Вылина-211» про­ изводства муромского радио­ завода, радиоприемника «Круиз-201», производимого в Ленинграде, магнитолы «Грод­ но-208» производства грод­ ненского завода автомагнитол, а также антенны 15.7903 про­ изводства завода «Автоарма­ тура» (г. Ленинград). Радиоприемник или магни­ толу монтируют по инструк­ циям, прилагаемым к ним радиозаводами. Антенну ус­ танавливают таким образом. Размечают и сверлят на левом крыле автомобиля от­ верстие диаметром 14 мм- и защищают его края антикор­ розионным составом или эмалью. Снимают с антенны верхние детали 'крепления, пропускают верхний конец ее снизу через отверстие в крыле и фиксируют корпус антенны в кронштейне втул­ кой 21087903054 (допуска­ ется применение уплотнитель­ ной втулки типа 210 1 - 3724118). Закрепляют антен­ ну на крыле снятыми ранее деталями. Снимают заглушку е отверстия на левом брызго-' вике, пропускают через него кабель антенны, устанавли­ вают в отверстие уплотнитель и прокладывают кабель к ме­ сту установки радиоприемни­ ка. ИЗ БИОГРАФИИ АВТОМОБИЛЯ 1909 г. На Русско-Балтий­ ском вагонном заводе в Ри­ ге 8 июня начат выпуск ав­ томобилей. Летом завод «Лесснер» (Россия) построил опытный автомобиль с четырьмя веду­ щими и управляемыми коле­ сами. В Париже с 5 по 11 октяб­ ря работала международная конференция по урегулиро­ ванию автомобильного движе­ ния и установлению между­ народных норм. В ней участ­ вовал и представитель Рос­ сии. Английский завод «Аррол- Джонстон» первым в мире стал устанавливать на серий­ ных моделях тормоза на че­ тыре колеса. 1910 г. Завод Пузырева в Петербурге первым приме­ нил полностью разгруженные полуоси. Изобретатель Адольф Кег- ресс (1879—1943), работав­ ший 13 лет в России, испы­ тал в Петербурге первый в мире полугусеничный автомо­ биль. _ Завод ФВД (США) наладил вьшуск грузовиков колесной формулы 4x4 с межосевым блокируемым дифференциа­ лом и односкатными шина­ ми. 1914 г. Завод «Додж» (США) начал производство автомобилей. хи и правда ГАИ ин(|)роуремти в 1988 году в Липехцсой области погибло 18 и получи­ ли травмы различной тяжес­ ти 157 детей. По сравнению с 1987 годом увеличилось чи­ сло погибших на 4 и раненых на 64 ребенка. Анализ детского травма­ тизма показывает, что боль­ шинство детей (64 процента) попадает в дорожные происг шествия в качестве пешехо­ дов, из них 55 процентов — по собственной неосторожнос­ ти. Причины таких несчастий в том, что ребята неожидан­ но появляются на проезжей части или перебегают дорогу перед близко идущим транс­ портом, устраивают игры на проезжей части. Так, 17 июля 1988 года на автобусной остановке * «Кок- сохим» был смертельно трав­ мирован учащийся средней школы № 62 г. Липецка Анд­ рей С., который выбежал из- за передней части автобуса и был сбит автомашиной. Больше всего в дорожно- транспортных происшествиях попали школьники — 117, из них половина в возрасте от , 7 до 10 лет. Высокий уровень детского дорожно-транспортного трав­ матизма отмечается в школах №№ 1, 38, 62, 63, 64 г. Ли- ' пецка, учащиеся которых дважды, по собственной неос­ торожности, оказались под колесами автотранспорта. В чем же причина неуклон­ ного роста несчастных слу­ чаев с детьми на дорогах? Отвечая на этот вопрос, инс- яектор дорожно-патрульной службы ГАИ П. Бирюков от­ метил, .что, во-первых, низка культура поведения на доро­ гах взрослых. Дети теряют знания, что получают в до­ школьных и школьных уч­ реждениях, так как взрослые, в том числе и их родители, нарушают правила дорожного движения, показывая дурной пример. Во-вторых, в большинстве школьных и дошкольных уч­ реждений формально относят­ ся к изучению детьми правил безопасного поведения на до­ рогах, не созданы уголки и площадки по безопасности движения Немало детей пострадало в происшествиях в качестве пассажиров. В 1988 году их было 44, что говорит о без­ ответственности взрослых во­ дителей автомототранспорта, которые берут своих детей ■в поездку и при этом наруша­ ют правила дорожного дви­ жения. Так, 2 июня 1988 года на железнодорожном переездб перегона «Липецк—Чугун 1» водитель мопеда г р у ^ нару­ шил правила' проезда желез­ нодорожных переездов и был сбит тепловозом. В результа­ те сам и его трехлетний сын Сережа получили смертель­ ные травмы. В текущем году уже пост­ радало 7 детей, четверо из которых по собственной неос­ торожности. ^ Несчастные случаи с деть­ ми на дорогах приносят мно­ го горя родным. Что же надо сделать, чтобы наши дети не гибли и не получали увечья под колесами транспорта?'’ Что требуется от каждого из нас? Внимание и осторож­ ность. Водители транспорт­ ных средств должны, само собой, быть предельно собран­ ными за рулем. Но основная забота о безопасности детей ложится на родителей. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91118 Адрес редакции: ЭМЙ14, г. Липецк, уи- Пеиика, 4-а Теяефены: 77-4С-44 и 77-49-17. Ткпегрефке юдетеньства ■Леимжкее аиамк>. г. Липецк, ук. Москокскаа, 83. ОСъем 1 я. и. Тираж 51 Заказ № 1304.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz