Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4 «АВТ0М0ВИЛИСТ1». 7 января 1989 г. Калейдоскоп Карандаши известны доста­ точно давно, но первые их об­ разцы мало походили на сов­ ременные. Так, вплоть до XVI века обычно писали свинцовы- ми, оловянными и серебряны­ ми заострснны.ми палочками ла специальных дощечках. Пер­ вый графитный карандаш был изготовлен в Англии в 1560 году. В 1842 году первая ка­ рандашная фабрика была ос- , нована в России. Зато сейчас во все.м лшре выпускают еже­ годно до четыриаддати . мил­ лиардов штук карандашей; раз.меры .нх — от 60 до дву.ч сантиметров. Их украшают кисточками, буса.ми и даже миннатюрны.мн бубенчнкамл, вероятно с тем, чтобы веселее писалось. * в * Рекордная жара и сильней­ шая засуха .минувшего лета в США — это предвестник го­ раздо более серьезных проб­ лем, вызванных начавшимся глобальным потеплением зем­ ной атмосферы. С ,таким преду­ преждением выступил инсти­ тут «Уорлд-уотч>. «Фактичес­ ки иод угрозой находятся ус­ ловия. необходимые для суще­ ствования жизни в том виде, как мы ее знаем, — указыва­ ется в вестнике института жур­ нале «Уорлд-уотч». — Потен­ циальный ущерб от «парнико­ вого эффекта» сравним с по.- с'ледствиями ядериой войны». «Уорлд-уотч» констатирует, что, по данным ученых, повы­ шение температуры атмосфе­ ры всего на несколько градут сов будет иметь катастрофиче­ ские после.тствня для Зе.мли, ■поскольку это приведет к с.ме- щению к.тнматических зон на сотни километров в течение всего нескольких десятилетий. «Вопрос сейчас не в том, что­ бы остановить глобальное по­ тепление; при жизни нынешне­ го поколения это невозможно. Необходимо немедленно за;мед- лнть производство газов, вы­ зывающих пар11Иковын эффект, чтобы избежать наиболее вне­ запных и катастрофических из­ менений климата», — указы­ вают ученые «Уорлд-уотч», А это но их мнению, вполне осу­ ществимая задача, которая, однако, требует международ­ ных усилий. В первую очередь пеоб.ходи.мо сократить потреб­ ление горючих ископае.м>1Х, пере.ходя «а альтернативные виды топлива — энергию солн­ ца, ветра, термальных вод, атома и повышая эффектив­ ность использования энергии. Кроме того, необходимы самые срочные меры по прекраще­ нию вырубки лесов, в особен­ ности трот-еских, н по нх восстановлению. Разошлись пути-дорогн?.. Поделю сь секретом НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР На .Х 0 . 1 ОСТОМ .ходу это про­ является в том, что мотор ра­ ботает несколько неравло.мер- но (неуравновешенность в дан­ ном случае стабильная, а не хаотичная), а скорость враще­ ния коленчатого вала пониже­ на против нормы. Нужно ска­ зать, что у современных дви­ гателей обороты холостого хо­ да достаточно высоки и отказ одного цилиндра не всегда лег­ ко уловить просто на слух. На ходу отключение одного цилиндра 'ощущается как зна­ чительное у.меньшение' мощ­ ности мотора во всех тяговых режн-мах. Что же может послужить причиной отказа одного ци­ линдра? В подавляющем боль­ шинстве случаев нарушение нскрообразования в свече. Сре­ ди остального можно назвап» подгорание или зависание кла­ пана, повреждение прокладки головки блока или впускного трубопровода в зоне .данного цилиндра. Упомянем н о том, что обычно является распла­ той за использование бензина с недопустимо низким окта­ новым числом: прогорание дни­ ща поршня, разрушение пере­ городок между поршневыми кольцами и самих колец (объ­ ективности ради заметяхе, что подгорание клапана и проклад­ ки йод головкой блока тоже чаще всего является реакцией на низкосортный бензин). Найти ■«больной» цилиндр несложно. При работе двига­ теля на холостом ходу пооче­ редно снимают колпачки с каж ­ дой свечи. Отключение исправ­ ного цилиндра вызывает рез- , кое снижение оборото 1 В, нерав­ номерность работы мотора уси­ ливается, он может даже за­ глохнуть, неиоправного — не происходит ничего. Неработающий цшчиндр най- ■ ден. П'роверяе.м «на искру» подходящий к нему высоко­ вольтный провод и, если ис­ кры нет или она слабая, об­ следуем сам провод и крыш­ ку' распределителя. Если же искра нормальная, нужно вы­ вернуть свечу. Но ее осмотр помогает выявить только .ме­ ханические повреждения и эро­ зионный износ электродов. Су­ дить же о состоянии внешне нормальной свечи по цвету изолятора и юбочки в данном случае трудно; в неработаю­ щем цилиндре они .могут ув­ лажняться поступающим к несгорающнм топливом, а по­ этому иметь сомнительный вид. Проверка свечи «на искру» не под давлением, а просто на открытом воздухе не гаранти­ рует достоверность результа­ та. Поэтому лучше Всего сра­ зу завернуть хорсякую запас­ ную свечу и„ запустив мотор, посмотреть, заработа.ч ци.чиндр или нет. Тут возможны такие вариан­ ты. Не заработал —- значит дело нс в свече, а в тех внут­ ренних пороках, о которых мы ' упо.минали. Заработал ви­ новницей неиспраиюсти была свеча, но трудно сказать,-про- ЯВИ.- 1 СЯ ли ее собственный скры­ тый дефект или он был спро­ воцирован условиями работы (скажем, повышенное попада­ ние масла в этот цилиндр н т. п.). Последнее обстоятель­ ство говорит о том, что «бас­ товавшему» цилиндру в даль­ нейшем нужно удмить опре- детенлое внимание: последить за цветом нагара этой свечи в сравнённи с другими, при воз­ можности проверить работу цилиндров прибором И КМ или съездить для диагности­ рования на СТО. Ну, а если запасной свечи с собой нет? В этой ситуации, равно как н при нарушениях работы клапанов ели целостно­ сти прокладок, выявившихся после установки запасной све­ чи, придется, не торопясь, до­ бираться до дома ,на трех ци­ линдрах. Вообще это впол­ не допустимо, но есть одно исключение. Повреждение про- кла,тки ГОЛОВК 1 ! блока может быть таким, что охлаждаю­ щая жидкость проникает о цилиндр или в систему смаз­ ки. Поэтому, прежде чем ехать, нужно убедиться, что уровни мас.та и «Тосола» в норме, а затем внимательно осмотреть масляный щуп — на нем не должно быть то­ чечных следов воды или анти­ фриза, попавших в масло. В противном случае движение. свои:м ходом придется отста­ вить. Слухи и правда ГАИ ин())ормирует Водителями профессионала­ ми и автолюбителями ;ча ми­ нувший год на дорогах облас—' ти совершено 1456 дорожно- транспортных происшествий, в которых 271 человек погиб и 1582 ранено. Анализируя эти, прямо ска­ жем, неутешятечьные итоги, еще раз убеждаешься, что главной причиной 'аварий ‘яв,- ляется пьянка. Достаточно ска­ зать, что 271 трагический слу­ чаи совершен водитетямй . в нетре;шом состоянии. Только нз-за этого 289 пассажиров ранено и 70 погибло. Каза- ■тось бы, всем, кто садится за руль автомобиля, давно пора сделать са.мые серьезные вы­ воды. Но приводимые ниже фак­ ты сви.детельствуют об обрат- но.ч. Особенно работников гос- авт(шнспекции тревожат, инди­ видуальные владельцы авто­ машин. Кроме того, ЧТО';Они мало имеют опыта, еще п.Тохо соблюдают правила дорожного движения, и чаще всех в не­ трезвом состоянии управляют автотранспортом. Только по Их вине совершено 751 дорож­ но-транспортное происшест­ вие,, в которых 122 человека погибли, и 970 ранены. Следует отметить и такой факт, что в 233 .моментах ви­ новниками были пешеходы. Каждый четвертый трагиче­ ский случай среди пострадав-,^ ших жителей произошел толь-' ко па почве алкоголя. 38 че­ ловек в нетрезвом виде погиб- ли под колесами .аатрмашнщ и 195 получили тяжелые увечья. Особое сострадание и сочув­ ствие вызывает высокий дет­ ский дорожно - транспортный травматизм. Тут и пьяные ро- дите.тц берут с собой в маши­ ну детей, и нетрезвые водите- ли, плохо ориентирующиеся на улицах и дорогах, и непра­ вильный переход проезжей части. Все это привело к то­ му, что за год 19 детей по­ гибли и 154 получили травмы. В .заключение, еще раз па- гюминаем, что состояние до­ рожно-транспортных происше­ ствий, смерть ц травматизм находятся в руках водителей I и владель!гев транспорта. К Р О С С В О Р Д По горизонтали: 5. Хлебный злак. 6. Кормо­ вое растение се.мейства бобовы.х. 9., Индивиду­ альное снаряжение водолазу, космонавта. II. Порода грубошерстных курдючных- овец, раз­ водимая в Узбекистане 15. Южный вечнозеле­ ный кустарник. 17; Персонаж романа Л. Тол­ стого «Анна Каренина».19. Столица Ганы. 22. Персонаж оперы Р- Леонковалло «Паяцы». 25. Хищная птица семейства ястребиных. 26. Ав­ тор поэмы «Алена Фомина». 27. Повесть Н. Лескова. 28. Юмористическое изображение. ,30. Безлесная равнинная территория. 31. Штат в Индии. 34. Злостный полевой сорняк. 36. Пьеса А. Корнейчука. 38. Род свистковой флейты. 40. Типовой вид. образец. 42. Мясное кушанье. 44. Город в Гродненской области. 45. Жанр лш рической поэзия. По вертикали: I. Крейсер Черноморского флота, команда которого участвовала в Сева­ стопольском восстании 1905 г. 2. Подросток на судне, об,учающийся морско.му дрлу. 3. Гори­ зонт почвенного профиля зеленой или голубой окраски. 4. Структурная составляющая желез­ ноуглеродистых сплавов. 7. Античное круглое в плане здание для выступления певцов. 8. Малочисленный народ в Ленинградской облас­ ти. 10. Лососевая рыба, обитающая в горных реках. 12. Роман К- Седых. 13. Народное со­ брание в Древней Руси. 14. Положительный э.тектрод. Ш. Балет С. Прокофьева. !8. Про­ цесс развития природы и общества. 20. Пуб­ личное исполнение музыкальных произведений. 21. Подземное сооружение для движения тран­ спорта. 22. Тонко скрученная нряжа. 23. Не­ мецкий химик- органик, лауреат Нобелевской премии. 24. Город в Нидерландах. 29. Район­ ный центр в Гомельской области. ЗО. Неболь­ шие древесные планки для покрытия пола. 32. Группа держащихся вместе птиц, рыб. 33. За­ конченный по построению эпизод в онере, опе­ ретте. 35. Заповедник в Молдзвин. 36. Состав­ ной 'элемент кропи. 37. Подрисовка для ис­ правления пзображения н'а фотографических негативах и пш.мках. 39. Термин .для обозна­ чения люби.-< ато-мов, отличающихся составом ядра. 41. Бахчевая культура. 43. Болыной вя­ заный платок. ■ Ответы на кроссворд, опубликованный 31 декабря 1988 г. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Фа­ гот. 8. Магистр, 9. Ефремов. 10. Аллюр. 11. Кнехт. 12. Гладь. 13. Насечка. 18. Талер. 20 Опока. 23. Гвардейск. 24. Итака. 25. Дутар. 26. .Моло­ тилка, 27. 'Трава, 29, «Узник». 32. Реприза. 37, «Страх». 38. Штрек. 39. Орден. 40. Лимпо­ по. 41. Исла.мей. 42. Люнет. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. «Зар­ ница». 2. Нивхи. 3. Фраза. 4. Галле. 5. Терек, б.'«Земля». 7. Нордвик. 14. Стереотип. 15, «Черевички». 16. .Аргамак, 17. Нокдаун. 18. Твист. 19. Лау­ ра. 21. Октан. 22. ,\трек. 28. Р<к-тбиф. 30. Инженер. 31. Кашпо. 33. Ероол. 34. Родей. 35. Зенит. 36. .Атлас. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91010 Адр«с р«м 1 тц 1 т : Э90О34, г. Лотмц», уя. Паям на, 4-а. Теяяфоиы: 77-4В-44 м 77-4в-17. Тмпог|»а 1 рмя яздягеяяства «Лвшмско* мтмяа. г. Лкпацк, ул. Москоаекяя, >3. Обмм 1 я. я. Тяращ 5690. Заказ 139.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz