Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Тридцать лет работает в Хлевенскои ав тотранспортом предприятии, виртуозно владеет слесарным ремеслом, единогласно избран членом совета трудового^ воллевтива и членом профсоюзного вомнтета, за добро совестный труд и успехи в социалистичес ком соревновании награжден Почетной гра мотой райкома партии и исполкома райсо вета — все это относится к ветерану труда Николаю Федоровичу Воронину, которого вы видите, на снимке нашего фотокорреспонден та Д. Дробышева. ДНД: по пути обновления о борьбе с пьянством, на рушителями общественного порядка, активизации борьбы с преступностью мы говорили и пять лет назад. Наша «ак тивная» работа вместе с орга нами милиции привела к то му, что сегодня мы говорим о необходимости активизации борьбы с наркоманией, про ституцией, нетрудовыми до ходами. Да и поступающая статистика из медицинских вытрезвителей города и дан ных РОВД по преступности говорят сами за себя. Такая работа органов милиции и об щественных формирований жителей Октябрьского райо на давно не устраивает. Поэтому, для решения всех этих вопросов надо навалить ся, как говорится, всем ми ром. В отчетном докладе ЦК КПСС ХХУП съезду партии М. С. Горбачев отмечал, что о.беспечение законности и правопорядка будет тем пол нее, чем активнее будут включены в эту работу пар тийные и советские органы, профсоюзы и комсомол, тру довые коллективы и народ ные дружины, все силы на шего общества. В настоящее время, под руководством Советов народ ных депутатов, добровольные народные дружины страны объединяют миллионы созна тельных 1 фаждан. В Октябрь ском районе З а три года сло жилась определенная систе ма деятельности доброволь ных народных дружин. В 1988 году в районе действо вало 7 общественных пунктов охраны порядка, являющиеся основными объединяющими и координирующими центрами усилий общественных форми рований. За ними закреплено 173 добровольных народных дружины с общей численно стью 7517 человек. Районный штаб ДНД в 1988 году правел ряд мероприятий по вопросам активизации ра боты добровольных народных дружин, налаживания связей с руководителями предприя тий, организаций, учрежде ний. Принимал меры по ор ганизованному укреплению до бровольных народных дружин и повышению их роли в про филактике правонарушений. Но не на всех предприятиях, организациях района хорошо работали добровольные народ ные дружины. На своих заседаниях штаб рассмотрел работу и заслу шал отчеты более 30 руково дителей предприятий, учреж дений. организаций, дружины которых допускали срывы де журств. Пхж проведении про верок были вскрыты серьез ные упущения в организации их работы. В прошедшем году наша работа свелась в основном к составлению справок и подго товке решений, которые на правлялись в те или иные предприятия, учреждения для устранения недостатков и принятия мер. Этого сегодня мало. Нам необходимо пере смотреть свою работу, пере строить ее и самим перестро иться. Подавляющее большинство руководителей предприятий, учреждений, организаций правильно понимают задачу сегодняшнего дня и оказыва ют существенную помощь в улучшении работы дружин. По итогам социалистического соревнования за 1988 год хо роших результатов добились многие дружины района. В их числе —' дружины отдела главного метролога ПО «ЛТЗ», СМУ-2, д е к . Липец кого специализированного ре монтно-строительного управ ления № 2 треста «Энергочер- мет», автоколонны № 1414 и другие. В 1988 году отдельные спе циализированные народные дружины по линии ГАИ ак тивно участвовали в обеспе чении соблюдения правил движения, и безопасности на дорогах. Это, в первую оче редь, дружина автоколонны № 1414, узла связи ТПО «Ли- пецкавтотранс*. Большую работу проводили с членами ДНД начальник отделения ГАИ т. Безукладов А. И. и старший госавтоинс- пектор ГАИ т. Плигин Б. Н. Дружинники с честью вы полняли свой общественный долг, при встрече с наруши телями соцзаконности и пра вопорядка проявляли сме лость, находчивость, выдерж ку и решительность при их задержании. В добровольную народную дружину идут лю ди, которые хотят, ч 1 обы на улицах городах Липецка был покой и порядок. В свобод ное от работы время выходят они на дежурство. Как пра вило, это передовики произ водства. Нередко с риском для собственной жизни они предотвращают преступления. Так. например, 16 и 17 де кабря 1988 года члены ДНД Липецкого молкомбината тов. Соковых В. И., Путилин А. Н'., Иванов С. О., Негробо- ва В. Ф., Слугин А. И., Вай- ленкд Т. В., Шмелева Л. Л. задержали пятерых граждан, которые, находясь в нетрез вом состоянии, приставали к прохожим, пытаясь с ними учинить драку. Задержанные были доставлены в дежурную часть Октябрьского райотдела. 2 сентября 1988 года началь ники штабов ■тов. Калашни ков А. А. и Ролдугин В. А. задержали гражданина Ро дионова В. Г., студента П кур са ЛПИ, который совершил уголовное преступление — грабеж и был осужден Ок тябрьским нарюдным судом на 3 года лишения свободы условно. В то же время, оперативная обстановка в микрорайонах анализируется поверхностно, слабо ведется борьба против основного зла — пьянства и алкоголизма, редко обсужда ются на советах неблагопо лучные семьи, лица, ведущие антиобщественный, паразити ческий образ жизни. А если быть до конца откровенным, то мы до них так еще и не дошли. В районе не изжита пре ступность среди несовершен нолетних. Деятельность инс пекции по делам несовершен нолетних и обшественные со веты по работе среди под ростков работают не в полную силу. Необходимо повысить роль оперативных , комсомольских отрядов дружинников, которые являются действенной фор мой участия комсомольских организаций в борьбе с пра вонарушениями среди моло дежи и несовершеннолетних. В нашем районе создан и работает только один ОКОД при общественном пункте ох раны порядка № 1 , сейчас создается еще один при об щественном пункте охраны порядка Ма 5 на базе маши ностроительного техникума. В настоящее время назрела серьезная необходимость соз дания оперативно-комсомоль ских отрядов при каждом об щественном пункте, здесь мно гое зависит от разворотливос- ти РК ВЛКСМ и активной позиции работников ИДЫ. С подростковой преступностью дальше мириться нельзя, мы должны сегодня поставить на карту все свои силы и воз можности, чтобы уберечь от скамьи подсудимых наших подростков. - В нашей стране начато строительство правового госу дарства. Сегодня мы, как ни когда, остро ощущаем необ ходимость пересмотра уста ревших подходов к своей ра боте. Решить эту задачу — значит, создать гарантии не обратимости перестройки, ут вердить в обществе защиту прав и свобод каждого граж данина. А. ПАСТУХОВ, зам, председателя Октябрьского районного Совета народных депутатов. -ПОСТ ГАИ Трагедии на дорогах; как их предотвартить Сфера дорожного движения, как известно, вовлекает в по стоянные многообразные вза имоотношения всех вас — водителей, пешеходов, пасса жиров. Эти взаимоотношения, а вернее, уровень культуры этих взаимоотношений, хотим мы того или нет, определяют состояние аварийности в том или ином регионе. О культуре дорожного дви жения, о том, как мы воспи тываем в себе культуру пове дения на улице, размышляет госавтоинспектор ГАИ УВД Бобылкии В. К., поскольку многими все еще недооцевш- вается роль этих нравствен ных категорий. Сначала информация к размьшшению. В прошлом году на территории нашей области погиб 271- человек и 1582 получили различные травмы. Да, мы понимаем, ' что смерть под колесами ав томобиля это трагедия. Лю бой малыш должен получать соответствующее воспитание в школе и дома. Но, к сожале нию, и учителя, и родители вряд ли могут дать такое вос питание, ибо в свое время сами его не получили, поэто му из поколения в поколе ние переносится наше, будем откровенны, невежество в воп росах обеспечения своей же безопасности. Итог этого неве жества — трагедии на доро гах. Ярким примером низкой культуры участников движе ния может служить поведение наших пешеходов, на улице и их взаимоотношения с ра ботниками ГАИ. Это постоян ные конфликты, редко кто считаемся со справедливыми замечаниями в свой адрес, а иные проявляют даже агрес сивность, считая, что инспек тора просто «придираются* к ним. Почти каждый пешеход считает, что сам все знает без подсказки. Увы, такая са моуверенность — не индуль генция от несчастных случа ев. Единственное и верное средство избежать згчастия в аварии — это осознанное, без принуждения, выполнение установленных в сфере дви жения правил. И хотя кате горически нельзя забывать об этом основополагающем прин ципе безопасности, мы чаще всего забываем, причем соз нательно. Поэтому пользуясь отсутствием инспектора, пере ходим улицу в неположенном месте, нарушаем правила сто янки или не пользуемся рем нями безопасности, не усту паем дорогу пешеходам, не признавая за ними, вопреки правилам, равноправия на дорогах. В то же время пеше ход упивается своим преиму ществом, даже переходя ули цу в отведенных ему местах, но со скоростью черепахи, так, что не выдерживают нервы даже-у самых бывалых водителей, и, как следствие, раздаются трубные голоса звуковых сигналов, мощью и продолжительностью которых водитель пытается унизить высокомерного пешехода. В момент создания перво го автомобиля родился ло зунг: «Водители и пешеходы! Будьте взаимно вежливы!» Но почти вековая история авто мобилизации показывает его высочайшую злободневность именно в наше время. Не смотря на то, что уже в се редине 70-х годов в стране выпускалось ежегодно более двух миллионов автомобилей, а в дорожно-транспортных происшествиях погибало око ло 50 тысяч человек, отно- шение'к безопасности эксплу атации автомобилей носило и носит явно потребительский характер. В основном все проблемы в этом направлении были от даны ^на отку% органам внут ренних дел, которые не име ли и не имеют необходимьщ условий для выполнения сто ящих задач. Милиция, отве чая за безопасность движе ния в целом, но имея в арсе нале только право регламенти ровать, выявлять и привле кать, поневоле вынуждена проявлять администрирование, „создавая порой вездоровьгй моральный климат на доро гах. Мы научились выпус кать много автомобилей, но не научились вести себя сре ди этого разнообразия «Жи гулей» и «Москвичей», «За порожцев» . и «Волг», не соз дали устойчивую систему противодействия вредному влиянию автомобилизации. В итоге общество рассчитьша- ется за это резким загрязне нием воздушного бассейна, че ловеческими жизнями, не го воря уже о громадном мате риальном ущербе от совер шения происшествий. Но до настоящего времени предуп реждение аварийности дости гается лишь проведением массы заседаний, всевозмож ных комиссий различного ранга и назначения, а глав ной остается все та же сис тема — надзор на линии вместо хорошей профилакти ки и воспитательной работы в коллективах. Любой конфликт На доро ге — это конфликт в первую очередь между людьми, их характерами. И когда - чело век не может осознанно сдер жать некоторые отрицатель ные проявления своего ха рактера, то вредные послед ствия этих проявлений дают о себе знать немедленно. Что же чаще всего становится результатом аварий? Если подходить с точки зрения пртычных оценок, то это пьянство за рулем, неисправ ность транспортного средст ва, уп 1 >авдевие им без соот ветствующего удостоверения и нарушение правил перевозки пассажиров. А все это вмес те взятое — результат вашей несовершенной системы в предотвращении аварийности, когда ответственность винов ных всегда на порядок ниже тяжести совершаемых поступ ков, а то и преступлений. Недостатки в культуре уп равления народным хозяйст вом привели в прошлом и в дисбалансу отношений среди участников в сфере дорожно го движения, но, к сожале нию, уровень этой культуры И сейчас не вырос. Руководи тели предприятий, организа ций, учебных заведений, ду мая о безусловном выполне нии плавов, совершенно не задумываются о дорожной безопасности своих работни ков. игнорируя выполнение нормативных документов пар тийных, советских и профсо юзных органов. Эти докумен ты предусматривают стопро центное обучение членов тру довых коллективов правилам дорожного движения в уси ление ответственности перед коллективом за их наруше ния. Транспортные средства сей час имеет каждая, даже са мая маленькая организация, в кцдсдой такой организации работает коллектив, решаю щий определенные задачи, но производство не должно затмевать существующих про блем, тем более социальных проблем, какой является ава рийность. Устранение же ее последствий невозможно без соответствующей подготовки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz