Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Тридцать лет работает в Хлевенскои ав­ тотранспортом предприятии, виртуозно владеет слесарным ремеслом, единогласно избран членом совета трудового^ воллевтива и членом профсоюзного вомнтета, за добро­ совестный труд и успехи в социалистичес­ ком соревновании награжден Почетной гра­ мотой райкома партии и исполкома райсо­ вета — все это относится к ветерану труда Николаю Федоровичу Воронину, которого вы видите, на снимке нашего фотокорреспонден­ та Д. Дробышева. ДНД: по пути обновления о борьбе с пьянством, на­ рушителями общественного порядка, активизации борьбы с преступностью мы говорили и пять лет назад. Наша «ак­ тивная» работа вместе с орга­ нами милиции привела к то­ му, что сегодня мы говорим о необходимости активизации борьбы с наркоманией, про­ ституцией, нетрудовыми до­ ходами. Да и поступающая статистика из медицинских вытрезвителей города и дан­ ных РОВД по преступности говорят сами за себя. Такая работа органов милиции и об­ щественных формирований жителей Октябрьского райо­ на давно не устраивает. Поэтому, для решения всех этих вопросов надо навалить­ ся, как говорится, всем ми­ ром. В отчетном докладе ЦК КПСС ХХУП съезду партии М. С. Горбачев отмечал, что о.беспечение законности и правопорядка будет тем пол­ нее, чем активнее будут включены в эту работу пар­ тийные и советские органы, профсоюзы и комсомол, тру­ довые коллективы и народ­ ные дружины, все силы на­ шего общества. В настоящее время, под руководством Советов народ­ ных депутатов, добровольные народные дружины страны объединяют миллионы созна­ тельных 1 фаждан. В Октябрь­ ском районе З а три года сло­ жилась определенная систе­ ма деятельности доброволь­ ных народных дружин. В 1988 году в районе действо­ вало 7 общественных пунктов охраны порядка, являющиеся основными объединяющими и координирующими центрами усилий общественных форми­ рований. За ними закреплено 173 добровольных народных дружины с общей численно­ стью 7517 человек. Районный штаб ДНД в 1988 году правел ряд мероприятий по вопросам активизации ра­ боты добровольных народных дружин, налаживания связей с руководителями предприя­ тий, организаций, учрежде­ ний. Принимал меры по ор­ ганизованному укреплению до­ бровольных народных дружин и повышению их роли в про­ филактике правонарушений. Но не на всех предприятиях, организациях района хорошо работали добровольные народ­ ные дружины. На своих заседаниях штаб рассмотрел работу и заслу­ шал отчеты более 30 руково­ дителей предприятий, учреж­ дений. организаций, дружины которых допускали срывы де­ журств. Пхж проведении про­ верок были вскрыты серьез­ ные упущения в организации их работы. В прошедшем году наша работа свелась в основном к составлению справок и подго­ товке решений, которые на­ правлялись в те или иные предприятия, учреждения для устранения недостатков и принятия мер. Этого сегодня мало. Нам необходимо пере­ смотреть свою работу, пере­ строить ее и самим перестро­ иться. Подавляющее большинство руководителей предприятий, учреждений, организаций правильно понимают задачу сегодняшнего дня и оказыва­ ют существенную помощь в улучшении работы дружин. По итогам социалистического соревнования за 1988 год хо­ роших результатов добились многие дружины района. В их числе —' дружины отдела главного метролога ПО «ЛТЗ», СМУ-2, д е к . Липец­ кого специализированного ре­ монтно-строительного управ­ ления № 2 треста «Энергочер- мет», автоколонны № 1414 и другие. В 1988 году отдельные спе­ циализированные народные дружины по линии ГАИ ак­ тивно участвовали в обеспе­ чении соблюдения правил движения, и безопасности на дорогах. Это, в первую оче­ редь, дружина автоколонны № 1414, узла связи ТПО «Ли- пецкавтотранс*. Большую работу проводили с членами ДНД начальник отделения ГАИ т. Безукладов А. И. и старший госавтоинс- пектор ГАИ т. Плигин Б. Н. Дружинники с честью вы­ полняли свой общественный долг, при встрече с наруши­ телями соцзаконности и пра­ вопорядка проявляли сме­ лость, находчивость, выдерж­ ку и решительность при их задержании. В добровольную народную дружину идут лю­ ди, которые хотят, ч 1 обы на улицах городах Липецка был покой и порядок. В свобод­ ное от работы время выходят они на дежурство. Как пра­ вило, это передовики произ­ водства. Нередко с риском для собственной жизни они предотвращают преступления. Так. например, 16 и 17 де­ кабря 1988 года члены ДНД Липецкого молкомбината тов. Соковых В. И., Путилин А. Н'., Иванов С. О., Негробо- ва В. Ф., Слугин А. И., Вай- ленкд Т. В., Шмелева Л. Л. задержали пятерых граждан, которые, находясь в нетрез­ вом состоянии, приставали к прохожим, пытаясь с ними учинить драку. Задержанные были доставлены в дежурную часть Октябрьского райотдела. 2 сентября 1988 года началь­ ники штабов ■тов. Калашни­ ков А. А. и Ролдугин В. А. задержали гражданина Ро­ дионова В. Г., студента П кур­ са ЛПИ, который совершил уголовное преступление — грабеж и был осужден Ок­ тябрьским нарюдным судом на 3 года лишения свободы условно. В то же время, оперативная обстановка в микрорайонах анализируется поверхностно, слабо ведется борьба против основного зла — пьянства и алкоголизма, редко обсужда­ ются на советах неблагопо­ лучные семьи, лица, ведущие антиобщественный, паразити­ ческий образ жизни. А если быть до конца откровенным, то мы до них так еще и не дошли. В районе не изжита пре­ ступность среди несовершен­ нолетних. Деятельность инс­ пекции по делам несовершен­ нолетних и обшественные со­ веты по работе среди под­ ростков работают не в полную силу. Необходимо повысить роль оперативных , комсомольских отрядов дружинников, которые являются действенной фор­ мой участия комсомольских организаций в борьбе с пра­ вонарушениями среди моло­ дежи и несовершеннолетних. В нашем районе создан и работает только один ОКОД при общественном пункте ох­ раны порядка № 1 , сейчас создается еще один при об­ щественном пункте охраны порядка Ма 5 на базе маши­ ностроительного техникума. В настоящее время назрела серьезная необходимость соз­ дания оперативно-комсомоль­ ских отрядов при каждом об­ щественном пункте, здесь мно­ гое зависит от разворотливос- ти РК ВЛКСМ и активной позиции работников ИДЫ. С подростковой преступностью дальше мириться нельзя, мы должны сегодня поставить на карту все свои силы и воз­ можности, чтобы уберечь от скамьи подсудимых наших подростков. - В нашей стране начато строительство правового госу­ дарства. Сегодня мы, как ни­ когда, остро ощущаем необ­ ходимость пересмотра уста­ ревших подходов к своей ра­ боте. Решить эту задачу — значит, создать гарантии не­ обратимости перестройки, ут­ вердить в обществе защиту прав и свобод каждого граж­ данина. А. ПАСТУХОВ, зам, председателя Октябрьского районного Совета народных депутатов. -ПОСТ ГАИ Трагедии на дорогах; как их предотвартить Сфера дорожного движения, как известно, вовлекает в по­ стоянные многообразные вза­ имоотношения всех вас — водителей, пешеходов, пасса­ жиров. Эти взаимоотношения, а вернее, уровень культуры этих взаимоотношений, хотим мы того или нет, определяют состояние аварийности в том или ином регионе. О культуре дорожного дви­ жения, о том, как мы воспи­ тываем в себе культуру пове­ дения на улице, размышляет госавтоинспектор ГАИ УВД Бобылкии В. К., поскольку многими все еще недооцевш- вается роль этих нравствен­ ных категорий. Сначала информация к размьшшению. В прошлом году на территории нашей области погиб 271- человек и 1582 получили различные травмы. Да, мы понимаем, ' что смерть под колесами ав­ томобиля это трагедия. Лю­ бой малыш должен получать соответствующее воспитание в школе и дома. Но, к сожале­ нию, и учителя, и родители вряд ли могут дать такое вос­ питание, ибо в свое время сами его не получили, поэто­ му из поколения в поколе­ ние переносится наше, будем откровенны, невежество в воп­ росах обеспечения своей же безопасности. Итог этого неве­ жества — трагедии на доро­ гах. Ярким примером низкой культуры участников движе­ ния может служить поведение наших пешеходов, на улице и их взаимоотношения с ра­ ботниками ГАИ. Это постоян­ ные конфликты, редко кто считаемся со справедливыми замечаниями в свой адрес, а иные проявляют даже агрес­ сивность, считая, что инспек­ тора просто «придираются* к ним. Почти каждый пешеход считает, что сам все знает без подсказки. Увы, такая са­ моуверенность — не индуль­ генция от несчастных случа­ ев. Единственное и верное средство избежать згчастия в аварии — это осознанное, без принуждения, выполнение установленных в сфере дви­ жения правил. И хотя кате­ горически нельзя забывать об этом основополагающем прин­ ципе безопасности, мы чаще всего забываем, причем соз­ нательно. Поэтому пользуясь отсутствием инспектора, пере­ ходим улицу в неположенном месте, нарушаем правила сто­ янки или не пользуемся рем­ нями безопасности, не усту­ паем дорогу пешеходам, не признавая за ними, вопреки правилам, равноправия на дорогах. В то же время пеше­ ход упивается своим преиму­ ществом, даже переходя ули­ цу в отведенных ему местах, но со скоростью черепахи, так, что не выдерживают нервы даже-у самых бывалых водителей, и, как следствие, раздаются трубные голоса звуковых сигналов, мощью и продолжительностью которых водитель пытается унизить высокомерного пешехода. В момент создания перво­ го автомобиля родился ло­ зунг: «Водители и пешеходы! Будьте взаимно вежливы!» Но почти вековая история авто­ мобилизации показывает его высочайшую злободневность именно в наше время. Не­ смотря на то, что уже в се­ редине 70-х годов в стране выпускалось ежегодно более двух миллионов автомобилей, а в дорожно-транспортных происшествиях погибало око­ ло 50 тысяч человек, отно- шение'к безопасности эксплу­ атации автомобилей носило и носит явно потребительский характер. В основном все проблемы в этом направлении были от­ даны ^на отку% органам внут­ ренних дел, которые не име­ ли и не имеют необходимьщ условий для выполнения сто­ ящих задач. Милиция, отве­ чая за безопасность движе­ ния в целом, но имея в арсе­ нале только право регламенти­ ровать, выявлять и привле­ кать, поневоле вынуждена проявлять администрирование, „создавая порой вездоровьгй моральный климат на доро­ гах. Мы научились выпус­ кать много автомобилей, но не научились вести себя сре­ ди этого разнообразия «Жи­ гулей» и «Москвичей», «За­ порожцев» . и «Волг», не соз­ дали устойчивую систему противодействия вредному влиянию автомобилизации. В итоге общество рассчитьша- ется за это резким загрязне­ нием воздушного бассейна, че­ ловеческими жизнями, не го­ воря уже о громадном мате­ риальном ущербе от совер­ шения происшествий. Но до настоящего времени предуп­ реждение аварийности дости­ гается лишь проведением массы заседаний, всевозмож­ ных комиссий различного ранга и назначения, а глав­ ной остается все та же сис­ тема — надзор на линии вместо хорошей профилакти­ ки и воспитательной работы в коллективах. Любой конфликт На доро­ ге — это конфликт в первую очередь между людьми, их характерами. И когда - чело­ век не может осознанно сдер­ жать некоторые отрицатель­ ные проявления своего ха­ рактера, то вредные послед­ ствия этих проявлений дают о себе знать немедленно. Что же чаще всего становится результатом аварий? Если подходить с точки зрения пртычных оценок, то это пьянство за рулем, неисправ­ ность транспортного средст­ ва, уп 1 >авдевие им без соот­ ветствующего удостоверения и нарушение правил перевозки пассажиров. А все это вмес­ те взятое — результат вашей несовершенной системы в предотвращении аварийности, когда ответственность винов­ ных всегда на порядок ниже тяжести совершаемых поступ­ ков, а то и преступлений. Недостатки в культуре уп­ равления народным хозяйст­ вом привели в прошлом и в дисбалансу отношений среди участников в сфере дорожно­ го движения, но, к сожале­ нию, уровень этой культуры И сейчас не вырос. Руководи­ тели предприятий, организа­ ций, учебных заведений, ду­ мая о безусловном выполне­ нии плавов, совершенно не задумываются о дорожной безопасности своих работни­ ков. игнорируя выполнение нормативных документов пар­ тийных, советских и профсо­ юзных органов. Эти докумен­ ты предусматривают стопро­ центное обучение членов тру­ довых коллективов правилам дорожного движения в уси­ ление ответственности перед коллективом за их наруше­ ния. Транспортные средства сей­ час имеет каждая, даже са­ мая маленькая организация, в кцдсдой такой организации работает коллектив, решаю­ щий определенные задачи, но производство не должно затмевать существующих про­ блем, тем более социальных проблем, какой является ава­ рийность. Устранение же ее последствий невозможно без соответствующей подготовки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz