Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

КОГДА РЕСУРСЫ ИСЧЕРПАНЫ Перевозками пассажиров в Липецке занимаются, в основном, два автопредприятия; это ПАТП-1 и автоколонна № 1415. Мы много пишем о недостат­ ках в работе пассажирского транспорта, но ни ра­ зу не поинтересовались, какие трудности у самих автомобилистов. Наш корреспондент беседует с ди­ ректором автоколонны № 1415 Виктором Михайло­ вичем Глуховым. КОРР.: Виктор Михайло­ вич, с 1 января 1988 года коллектив автоколонны № 1415 перешел на хозрас­ чет и самофинансирование. Прошел год, каково финансо­ вое положение автоколонны в. М. Глухов: При пере­ ходе автоколонны с 1 ян­ варя 1988 года на самофи­ нансирование и хозрасчет, мы запланировали повыше­ ние доходов на 8,73 процен­ та или на 256 тысяч рублей, получили некоторую поибав- Ку на 82,4 тысячи рублей. Этого оказалось мало. Основ­ ная причина этого — мы не справились с плановым зада­ нием по доходам на 1 час работы, снижение выручки против плановой на 3 копей­ ки привело к недополучению доходов Н а 173,8 тысячи рублей. На снижение выруч­ ки повлияло сокращение ре­ ализации абонементных та­ лонов. В связи с новыми услови­ ями хозяйствования сторон­ ние организации меньше ста­ ли пользоваться услугами автоколонны, ухудшилась возможность использования заказных автобусов, не отра­ ботано 2,3 тысячи часов, не­ дополучено 13,5 тысячи руб­ лей доходов. Следует отметить, что пло­ хо сработал наш почасовой парк с организацией попут­ ных перевозок — доходы составили 9,9 тысячи руб­ лей при плане 28,1 тысячи рублей, план выполнен на 35,23 процента. Большие по­ тери допустили из-за неис­ пользования резерва исправ­ ных автобусов, простоя ав­ тобусов без водителей, вы­ полнение рейсов составило 94 процента. Это наш огром­ ный резерв для выполнения намеченных планов на 1989 год. Мало мы использовали противозатратный механизм. Был допущен перерасход по основной и дополнительной зарплате водителей; горюче­ смазочных материалов, на .эксплуатационном ремонте. Эти промахи в работе мы учли и работаем над их уст­ ранением. С июля 1988 г. мы стаЛи работать по методу фиксиро­ ванной выручки на приго­ родных маршрутах, в резуль­ тате доходы возросли от 4 до 5 тысяч рублей. С 1 фев­ раля этого года мы полностью перевели одну бригаду и часть маршрутов второй бригады на абонементное об­ служивание. По оперативным данным, результаты обнаде­ живающие. Но только этим мы полностью свои дела не поправим. КОРР. Большие убытки приносят автоколонне без­ билетные пассажиры. Что делается в автоколонне по борьбе с безбилетным проез­ дом? В. М. Глухов; Бее мы зна­ ем, что безбилетников у нас в автобусах еще достаточно. На прошлой неделе я с груп­ пой контролеров проверял автобусы. За 4 часа работы было оштрафовано 80 чело­ век нд 60 рублей. Какая ка­ тегория людей больше всего ездит без билетов, вывод сделать не удалось, так как в числе оштрафованных бы­ ли и рабочие, и ИГР, и мо­ лодежь, и люди преклонного возраста. С тремя контроле­ рами, которые V нас имеют­ ся в штате, порядок не на­ ведешь. Необходимо к конт­ ролю привлекать обществен­ ность, шире использовать пе­ чать, радио. Давно ведется разговор о погашении убы т- . ков предприятиями за авто­ бусное обслуживание в час «пик» с 5 до 8 утра и с 17 до 19 часов. Я знаю при­ меры. где так работают пред­ приятия, нам нужен единый хозяин в городе, но это толь­ ко пока разговоры. КОРР.: Виктор Михайло­ вич, как решается вопрос жилищного обеспечения тру­ дящихся? В; М. Глухов: Одним из важных условий улучшения нашей деятельности являет­ ся обеспечение работающих в социально-бытовом плане, жильем. В автоколонне на получение жилья насчиты­ вается 235 человек, желаю­ щих иметь кооперативную квартиру — 80 человек. Ис­ полкомы в очередь на коопе­ ративные квартиры не ста­ вят. Сами мы, к нашемV сты­ ду, не строим, сдерживает то отсутствие материалов, то фондов. 2—3 года назад нам вьщеляли какие-то кварти­ ры, теперь нет, и фонды на самостоятельное строитель­ ство равны нулю. . КОРР.: Для полумиллион­ ного города автобусов в Ли­ пецке явно не хватает. Не­ давно приезжал министр ав­ томобильного транспорта РСФСР тов. Сухин Ю. С. Он пообещал помочь с попол­ нением автопарка. Но вот придут новые автобусы, а куда их ставить будете. Пло­ щадь автоколонны явно ма­ ла? В. М. Глухов: Площади под производственные поме­ щения у нас рассчитаны на 200 машин, сейчас их более 500, ставить их негде.' Име­ ем мы стоянку на 100 авто­ машин, но принято решение исполкома на ее месте строить автовокзал. Это, ко­ нечно, нужное дело, но до сих пор не решен вопрос, куда переносить стоянку, да и с ее переносом и строи­ тельством новой потребуют­ ся определенные затраты. А кто за это будет платить? Где и как мы будем зимо­ вать в 1989—90 годы? Мы имеем в своем составе автомобили, которые работа­ ют на газе. Они требуют особых условий хранения, ремонта и обслуживания, для них необходимы дополнитель­ ные площади. Не решен во­ прос о выделении места под заправку Необходимо нам также до­ полнительное финансирова­ ние фондов на развитие нау­ ки и техники. Из отпущен­ ных на 1989 год не хватает более 350 тысяч рублей. У нас еще низкий уровень ме­ ханизации и составляет 24 процента, предусмотренный планом. Имеющиеся механиз­ мы с малой фондоотдачей— около 0,899. Поэтому наМ надо работать над вопроса­ ми приобретения и изготов­ ления механизмов, активизи­ ровать работу группы ра­ ционализаторов. Коллектив наш понимает, что все вопросы решать нуж­ но нам самим, но надо учесть те проблемы, которые ’ еще имеются, и по возможности помочь устранить их. Считаю, что разговор, со­ стоявшийся за «круглым сто­ лом» в редакции газеты «Ле­ нинское знамя» и продолжен­ ный затем на страницах «Ав­ томобилиста», дквно назрел. Так же, как назрел вопрос создания городского управле­ ния пассажирского транспор­ та, внедрения объединенных месячных проездных билетов типа «автобус-троллейбус- трамвай». И вот еще о чем хотелось бы. сказать. Из многих точек города сегодня просто невоз­ можно уехать. Руководители подсчитывают убытки, а я так бы сказал — они от пло­ хой работы. Что представля­ ет собой Липецк в настоящее время? Это нескончаемый по­ ток движения автобусов, троллейбусов по главным ма­ гистралям города, друг за другом (ул. Гагарина, Тере­ шковой, Космонавтов, Совет, ская, пр. Победы, Мира и др.) да так, что остановок в дли­ ну не хватает, когда один за другим подходят.'- А. если взять «теневые» улицы и ми­ крорайоны, забытые тран­ спортниками и городскими властями, там ведь тоже лю­ ди живут и много этих са­ мых «пятачков» ходят пеш­ ком, добираясь в магазин, ателье, на работу. Бзять к примеру такие улицы, как Папийа, Циолков­ ского, 8 Марта, Шкатова, район'Студеновского карьера, ул. Металлургов, ул. Ибар- РУРи, Юбилейная и др. Б других городах й в Москве Письма в редакцию ВЫЧИТАТ Ь ИЗ ЗАРПЛАТЫ автобусы ходят даже по глу­ хим переулкам, а здесь на ул. Юбилейную и Ибаррури «то­ пай» пешком. Бы можете сказать про К» 15 автобуса, который стал заходить на ул. Юбилейную в один конец — попробуйте его Дождаться, в особенности с 18.00 до 2 1 . 00 . С НЛМК в район ЛТЗ мож­ но прождать 1,5 часа —ни трамвая, ни автобуса. Бот где «пятачки» теряются. Хорошая форма доставки пассажиров существует во многих городах «экспресса­ ми». Пусть проезд будет 10 копеек, но чтобы быстро с несколькими остановками, и не ЛиАЗ, а «Икарус». Эк- спр>ессы должны останавли­ ваться только на узловых площадях и все. Теперь про оплату. Я дав­ но уже думал об этом — по­ чему бы не высчитывать из зарплаты каждого 3—4 руб­ ля в месяц, как профсоюз­ ный взнос или подоходный налог, в пользу городского транспорта, как это делается, говорят, в соцстранах? Ек:ли это студент или пенсионер, то со льготами?! И, конечно, шевелиться ЕЩЕ ОДИН НАЛОГ? Конечно, проблема «зай­ цев» — очен^. острая про­ блема, нельзя же переклады­ вать все с больной головы на здоровую. Почему из мо­ ей небольшой зарплаты дол­ жны ежемесячно; в добро­ вольно-принудительном по­ рядке, вычитать 3—4 рубля, хотя я больше, чем на 2 руб­ ля 50 копеек в месяц на транспорт не трачу? А моя мама вообще работает неда­ леко от дома и ходит на ра­ боту и обратно исключитель­ но пешком. Так что же. и она должна из своего ма­ ленького заработка уборщи­ цы отдавать деньги за «дя­ дю»? Почему так настойчиво министерства пытаются обло­ жить население еще одним н'алогом? Не лучше ли вмес- нужно транспортникам. Поя­ вилась такая, к примеру, ули­ ца, как Ибаррури—сразу же туда автобус или троллейбус. И ведомственный автобус на­ до заставить возить горожан, а не воздух. Контроль и еще контроль! Сюда можно привлечь сту­ дентов, рабочих с предприя­ тий. Много раз видел, как пустой автобус со смены с конечной остановки летит на­ прямую через Октябрьский мост в гараж, все мол, отра­ ботал. И что значит, — длинные маршруты, если бу­ дут ходить экспрессы, это не буДет заметно. И не так, как ходят сегодня автобусы марш­ рута № 19 (ЛТЗ—Заречье). Кстати, этот маршрут давно нужно связать с городом, а именно в район Манежа (по­ пробуйте добраться в Ок­ тябрьский райисполком). Можно связать ул. Ибаррури с Манежем автобусом № 29, так как в течение дня он хо­ дит почти пустой, а жителям ЛТЗ не добраться в испол­ ком, который забыл о нуж­ дах жителей. Г. КОСТЮЧЕНКО. то этого добиться, чтобы ав­ тобусы и троллейбусы ходи­ ли точно по расписанию,, и в зимнее время все салоны отапливались бы. А для «от­ лова» безбилетников, я пред­ лагаю, увеличить штат конт­ ролеров. Пусть проездной, кому он необходим, будет единым, но наряду с проезд- ньпя должны быть одноразо­ вые абонементные талоны, единообразные и по одной цене для всех видов транс­ порта. ЛАЗАРЕВА. Наша Доска почета Иван В асильевич П ахомов Высокое професскональное мастерство ■ трудолюбие отличают труд бригадира сле­ сарей по ремонту топливной аппаратуры из автоколонны ^ 1498 Ивана Васильевича Пахомова. Кроме того, Иван Васильевич ведет боль­ шую общественную работу — он председа­ тель цехового комитета профсоюза, член со­ вета трудового коллектива территориально­ го производственного объединения «Лнпецк- автотранс». ___ Фото с. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz