Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
КОГДА РЕСУРСЫ ИСЧЕРПАНЫ Перевозками пассажиров в Липецке занимаются, в основном, два автопредприятия; это ПАТП-1 и автоколонна № 1415. Мы много пишем о недостат ках в работе пассажирского транспорта, но ни ра зу не поинтересовались, какие трудности у самих автомобилистов. Наш корреспондент беседует с ди ректором автоколонны № 1415 Виктором Михайло вичем Глуховым. КОРР.: Виктор Михайло вич, с 1 января 1988 года коллектив автоколонны № 1415 перешел на хозрас чет и самофинансирование. Прошел год, каково финансо вое положение автоколонны в. М. Глухов: При пере ходе автоколонны с 1 ян варя 1988 года на самофи нансирование и хозрасчет, мы запланировали повыше ние доходов на 8,73 процен та или на 256 тысяч рублей, получили некоторую поибав- Ку на 82,4 тысячи рублей. Этого оказалось мало. Основ ная причина этого — мы не справились с плановым зада нием по доходам на 1 час работы, снижение выручки против плановой на 3 копей ки привело к недополучению доходов Н а 173,8 тысячи рублей. На снижение выруч ки повлияло сокращение ре ализации абонементных та лонов. В связи с новыми услови ями хозяйствования сторон ние организации меньше ста ли пользоваться услугами автоколонны, ухудшилась возможность использования заказных автобусов, не отра ботано 2,3 тысячи часов, не дополучено 13,5 тысячи руб лей доходов. Следует отметить, что пло хо сработал наш почасовой парк с организацией попут ных перевозок — доходы составили 9,9 тысячи руб лей при плане 28,1 тысячи рублей, план выполнен на 35,23 процента. Большие по тери допустили из-за неис пользования резерва исправ ных автобусов, простоя ав тобусов без водителей, вы полнение рейсов составило 94 процента. Это наш огром ный резерв для выполнения намеченных планов на 1989 год. Мало мы использовали противозатратный механизм. Был допущен перерасход по основной и дополнительной зарплате водителей; горюче смазочных материалов, на .эксплуатационном ремонте. Эти промахи в работе мы учли и работаем над их уст ранением. С июля 1988 г. мы стаЛи работать по методу фиксиро ванной выручки на приго родных маршрутах, в резуль тате доходы возросли от 4 до 5 тысяч рублей. С 1 фев раля этого года мы полностью перевели одну бригаду и часть маршрутов второй бригады на абонементное об служивание. По оперативным данным, результаты обнаде живающие. Но только этим мы полностью свои дела не поправим. КОРР. Большие убытки приносят автоколонне без билетные пассажиры. Что делается в автоколонне по борьбе с безбилетным проез дом? В. М. Глухов; Бее мы зна ем, что безбилетников у нас в автобусах еще достаточно. На прошлой неделе я с груп пой контролеров проверял автобусы. За 4 часа работы было оштрафовано 80 чело век нд 60 рублей. Какая ка тегория людей больше всего ездит без билетов, вывод сделать не удалось, так как в числе оштрафованных бы ли и рабочие, и ИГР, и мо лодежь, и люди преклонного возраста. С тремя контроле рами, которые V нас имеют ся в штате, порядок не на ведешь. Необходимо к конт ролю привлекать обществен ность, шире использовать пе чать, радио. Давно ведется разговор о погашении убы т- . ков предприятиями за авто бусное обслуживание в час «пик» с 5 до 8 утра и с 17 до 19 часов. Я знаю при меры. где так работают пред приятия, нам нужен единый хозяин в городе, но это толь ко пока разговоры. КОРР.: Виктор Михайло вич, как решается вопрос жилищного обеспечения тру дящихся? В; М. Глухов: Одним из важных условий улучшения нашей деятельности являет ся обеспечение работающих в социально-бытовом плане, жильем. В автоколонне на получение жилья насчиты вается 235 человек, желаю щих иметь кооперативную квартиру — 80 человек. Ис полкомы в очередь на коопе ративные квартиры не ста вят. Сами мы, к нашемV сты ду, не строим, сдерживает то отсутствие материалов, то фондов. 2—3 года назад нам вьщеляли какие-то кварти ры, теперь нет, и фонды на самостоятельное строитель ство равны нулю. . КОРР.: Для полумиллион ного города автобусов в Ли пецке явно не хватает. Не давно приезжал министр ав томобильного транспорта РСФСР тов. Сухин Ю. С. Он пообещал помочь с попол нением автопарка. Но вот придут новые автобусы, а куда их ставить будете. Пло щадь автоколонны явно ма ла? В. М. Глухов: Площади под производственные поме щения у нас рассчитаны на 200 машин, сейчас их более 500, ставить их негде.' Име ем мы стоянку на 100 авто машин, но принято решение исполкома на ее месте строить автовокзал. Это, ко нечно, нужное дело, но до сих пор не решен вопрос, куда переносить стоянку, да и с ее переносом и строи тельством новой потребуют ся определенные затраты. А кто за это будет платить? Где и как мы будем зимо вать в 1989—90 годы? Мы имеем в своем составе автомобили, которые работа ют на газе. Они требуют особых условий хранения, ремонта и обслуживания, для них необходимы дополнитель ные площади. Не решен во прос о выделении места под заправку Необходимо нам также до полнительное финансирова ние фондов на развитие нау ки и техники. Из отпущен ных на 1989 год не хватает более 350 тысяч рублей. У нас еще низкий уровень ме ханизации и составляет 24 процента, предусмотренный планом. Имеющиеся механиз мы с малой фондоотдачей— около 0,899. Поэтому наМ надо работать над вопроса ми приобретения и изготов ления механизмов, активизи ровать работу группы ра ционализаторов. Коллектив наш понимает, что все вопросы решать нуж но нам самим, но надо учесть те проблемы, которые ’ еще имеются, и по возможности помочь устранить их. Считаю, что разговор, со стоявшийся за «круглым сто лом» в редакции газеты «Ле нинское знамя» и продолжен ный затем на страницах «Ав томобилиста», дквно назрел. Так же, как назрел вопрос создания городского управле ния пассажирского транспор та, внедрения объединенных месячных проездных билетов типа «автобус-троллейбус- трамвай». И вот еще о чем хотелось бы. сказать. Из многих точек города сегодня просто невоз можно уехать. Руководители подсчитывают убытки, а я так бы сказал — они от пло хой работы. Что представля ет собой Липецк в настоящее время? Это нескончаемый по ток движения автобусов, троллейбусов по главным ма гистралям города, друг за другом (ул. Гагарина, Тере шковой, Космонавтов, Совет, ская, пр. Победы, Мира и др.) да так, что остановок в дли ну не хватает, когда один за другим подходят.'- А. если взять «теневые» улицы и ми крорайоны, забытые тран спортниками и городскими властями, там ведь тоже лю ди живут и много этих са мых «пятачков» ходят пеш ком, добираясь в магазин, ателье, на работу. Бзять к примеру такие улицы, как Папийа, Циолков ского, 8 Марта, Шкатова, район'Студеновского карьера, ул. Металлургов, ул. Ибар- РУРи, Юбилейная и др. Б других городах й в Москве Письма в редакцию ВЫЧИТАТ Ь ИЗ ЗАРПЛАТЫ автобусы ходят даже по глу хим переулкам, а здесь на ул. Юбилейную и Ибаррури «то пай» пешком. Бы можете сказать про К» 15 автобуса, который стал заходить на ул. Юбилейную в один конец — попробуйте его Дождаться, в особенности с 18.00 до 2 1 . 00 . С НЛМК в район ЛТЗ мож но прождать 1,5 часа —ни трамвая, ни автобуса. Бот где «пятачки» теряются. Хорошая форма доставки пассажиров существует во многих городах «экспресса ми». Пусть проезд будет 10 копеек, но чтобы быстро с несколькими остановками, и не ЛиАЗ, а «Икарус». Эк- спр>ессы должны останавли ваться только на узловых площадях и все. Теперь про оплату. Я дав но уже думал об этом — по чему бы не высчитывать из зарплаты каждого 3—4 руб ля в месяц, как профсоюз ный взнос или подоходный налог, в пользу городского транспорта, как это делается, говорят, в соцстранах? Ек:ли это студент или пенсионер, то со льготами?! И, конечно, шевелиться ЕЩЕ ОДИН НАЛОГ? Конечно, проблема «зай цев» — очен^. острая про блема, нельзя же переклады вать все с больной головы на здоровую. Почему из мо ей небольшой зарплаты дол жны ежемесячно; в добро вольно-принудительном по рядке, вычитать 3—4 рубля, хотя я больше, чем на 2 руб ля 50 копеек в месяц на транспорт не трачу? А моя мама вообще работает неда леко от дома и ходит на ра боту и обратно исключитель но пешком. Так что же. и она должна из своего ма ленького заработка уборщи цы отдавать деньги за «дя дю»? Почему так настойчиво министерства пытаются обло жить население еще одним н'алогом? Не лучше ли вмес- нужно транспортникам. Поя вилась такая, к примеру, ули ца, как Ибаррури—сразу же туда автобус или троллейбус. И ведомственный автобус на до заставить возить горожан, а не воздух. Контроль и еще контроль! Сюда можно привлечь сту дентов, рабочих с предприя тий. Много раз видел, как пустой автобус со смены с конечной остановки летит на прямую через Октябрьский мост в гараж, все мол, отра ботал. И что значит, — длинные маршруты, если бу дут ходить экспрессы, это не буДет заметно. И не так, как ходят сегодня автобусы марш рута № 19 (ЛТЗ—Заречье). Кстати, этот маршрут давно нужно связать с городом, а именно в район Манежа (по пробуйте добраться в Ок тябрьский райисполком). Можно связать ул. Ибаррури с Манежем автобусом № 29, так как в течение дня он хо дит почти пустой, а жителям ЛТЗ не добраться в испол ком, который забыл о нуж дах жителей. Г. КОСТЮЧЕНКО. то этого добиться, чтобы ав тобусы и троллейбусы ходи ли точно по расписанию,, и в зимнее время все салоны отапливались бы. А для «от лова» безбилетников, я пред лагаю, увеличить штат конт ролеров. Пусть проездной, кому он необходим, будет единым, но наряду с проезд- ньпя должны быть одноразо вые абонементные талоны, единообразные и по одной цене для всех видов транс порта. ЛАЗАРЕВА. Наша Доска почета Иван В асильевич П ахомов Высокое професскональное мастерство ■ трудолюбие отличают труд бригадира сле сарей по ремонту топливной аппаратуры из автоколонны ^ 1498 Ивана Васильевича Пахомова. Кроме того, Иван Васильевич ведет боль шую общественную работу — он председа тель цехового комитета профсоюза, член со вета трудового коллектива территориально го производственного объединения «Лнпецк- автотранс». ___ Фото с. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz