Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4; «АВТОМОБИЛИСТ». 4 марта 1983 г. ИНЯРОРМАВТО _ рекламный вестник газеты •Автомобилист* ПРОДАЮ 0036 Автомобиль ВАЗ-2106 выпуска 1985 г., в отличном состоянии. 0037 Сиденья М-2140, две­ ри передние и задние, панель, электропроводка полностью, крышка багажника. 0039 Два задних крыла ВАЗ-2103. 0042 Карбюратор на М-412. 0043 Поршневую (гильзы и поршня) 0,5 ГАЗ-24. 0044 Автомобиль ВАЗ-2121 выпуск 1982 г, в отличном состоянии. 0045 Бампер новый перед­ ний ВАЗ-2108. 0016 Кузов Волга-21 пол­ ной комплектности в отлич­ ном состоянии. Автоколонна № 1498 про­ дает кооперативам или орга­ низациям микроавтобус «Ны- са». МЕНЯЮ 0038 Авторезину новую — 2 шт. 6x13x15 на поршне­ вую для автомобиля ЗАЗ-968. 0040 Или продаю крылья ВАЗ-2101 переднюю дверь, правую заднюю, полуось. 0041 Поршня 79,6 (пр. Япо­ ния) на поршня 79,0. Кольца 79,4 (пр. Япония) на поршня 79,0. 0043 Кольца 76,00 на 76,4. КУПЛЮ Новый двигатель на Запо­ рожец 30 л. с. или коленвал. Телефон: 77-25-33. ВНИМАНИЮ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ Станция технического обс­ луживания производит р е - . МОНТ автопокрышек всех ма­ рок. К СВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В соответствии с решением Липецкого облисполкома Ли­ пецкий ПЭУТС продолжает заключать договора на после­ гарантийное сервисное обслу­ живание, ремонт и поверку систем технического диагно­ стирования автомобилей оте­ чественного и зарубежного производства. ПЭУТС обеспечивает высо­ кокачественный ремонт авто- электрооборудования, ремонт и поверку спидометров, тахо­ метров всех марок. Обращаться по адресу: 398024, г. Липецк. Проспект Победы, 87, ПЭУТС. Т. 77-37-37, 77-53-86. УВАЖАЕМЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ! Страхование вашего авто­ мобиля освободит вас от лиш­ них забот и сэкономит ваше время. Если ваш автомобиль за­ страхован и с вами случилась беда, специалисты «Автоэкс­ перта» в кратчайший срок ус­ тановят размер ущерба, а объединение «Липецкавтотех- обслуживание* согласно до­ говора с управлением гос­ страха сразу же возьмется за устранение повреждений ва­ шего автомобиля. Пользуйтесь услугами гос­ страха Советского района, те­ лефоны 25-90-46, ^-30-86. Адрес станции техобслужи­ вания: г. Липецк, ул. Мос­ ковская, 79, тел, 25-22-18 СТОА, 25-23-64 эксперты. И з истории автомобиля 1906 г. Американец Фре­ дерик Марриотт (1875—1956) установил мировой рекорд скорости, взяв 200 -километ­ ровый рубеж. На паровом ав­ томобиле «Стенли» он достиг 205,38 км.-ч. Английский завод «Остин» начал выпуск автомобилей. 1907 г. На I Международ­ ной автомобильной выставке в Петербурге завод «Лесснер» за установление автомобиль­ ного производства в России отмечен большой золотой ме­ далью. Американец Ли Чэдвик (1875—1958) построил пер­ вый гоночный автомобиль, двигатель которого имел над- ДУв. 1908 г. Завод «Форд* (США) 1 октября приступил первым в мире к конвейер­ ному производству массовой модели; до 31 мая 1927 го­ да она выпущена тиражом 15007033. экземпляра. Фирма «Ариес» (Франция) стала пионером производства автомобилей с десмодромным (без пружин) клапанным ме­ ханизмом двигателей. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ВОДОЙ Как легко и приятно ехать на автомобиле, когда через лобовое стекло, которое и не замечаешь, отчетливо видна дорога, обочины и все, что находится на них. И насколь­ ко труднее к опаснее стано­ вится езда, когда перед гла~ зами стоит полупрозрачное из-за грязи, дождя или сне­ га стекло, сквозь которое с напряжением приходится раз­ глядывать дорогу, машины, людей. До беды здесь один шаг, а если точнее, то деся­ ток-другой метров. А ведь едут не метры, а ■десятки, сотни километров. Пока... Потом ругают себя за ста­ рые щетки «дворника», лень, не позволившую налить воду изношенные щетки «дворни­ ка», когда не уда.тяют грязь, а растирают ее по стеклу. Если так начинают работать изношенные щетки, значит их рабочад кромка огрубела из-за налипшей и несмываю- щейся грязи. В этом случае достаточно чем-нибудь уда­ лить ее (хотя бы соскрести ногтями). Прилипших- насекомых мо­ жно быстро удалить при по­ мощи специальных жидкос­ тей для автомобильных сте­ кол — «Секунды» и т. п. Без них, кстати, спортсмены и опытные водители не ездят. Получается, вода при очи­ стке отекла — не мелочь, ибо слишком дорого обходит­ ся пренебрежение ею. Б. ВОЕВОДИН. Поделюсь секретом в бачок омывателя или доба­ вить в нее жидкость, предот­ вращающую - замерзание; спешку, из-за которой не ос­ тановился и не протер стек­ ло И фары... «Нет! Я протирал, часто и постоянно, а стекло остава­ лось мутным, и фары свети­ ли не так ярко. Ну и что, что всегда сухой тряпкой, — стекла ведь, а не краска!». Конечно, от краски уже и следа бы не осталось: песок — прекрасный абразив. На стекле же образовалась гус­ тая сеть царапин, которая и без грязи сильно снижает его прозрачность. А лучи света от лампы в фаре мало того, что задерживаются мут­ ным стеклом-рассеивателем, они идут не пучком на доро­ гу, а ореолом во все стороны, да еще ослепляя едущих на­ встречу водителей. Придется теперь заменить и лобовое стекло, и фары. «Найти нелегко, да и до­ рого! Может быть отполиро­ вать?». Это тоже непросто: специ­ альные пасты нужны, а ру­ ками тереть — замучаешь­ ся. Машинку найдешь — «ям накопаешь», стекло «иг­ рать» будет, искажения и блики глазам покоя не да- дут. «Так что ж, протирать стекла нельзя?». Можно, но только с боль­ шим количеством воды. Она должна смыть песчинки, а губка (еще лучше волосяная щетка) только отделить их от стекла. Тряпка же возит грязь, песок, царапая ими стекло. Еще больше вреда наносят ПОМОГАЕТ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ Для оценки и регулировки зазоров при монтаже глав­ ной передачи и подшипников дифференциала на ЗАЗ-968 я использую приспособление, состоящее из двух одинако­ вых металлических планок, которые можно стянуть струб­ циной или болтом. Обе планки ввожу через щлицовое отверстие в шес­ терне полуоси так, чтобы ра­ диусные выемки в планках захватили с двух сторон па­ лец сателлитов. В треуголь­ ные выемки на другом кон­ це планок вставляют воро­ ток диаметром 12—15 и дли­ ной 200 мм, который служит рукояткой. Стягиваю планки посередине струбциной и, по­ ворачивая приспособление вправо-влево, определяю нали­ чие и примерную величину бокового зазора между зубь­ ями шестерен, а покачивая его в стороны, выявляю за­ зор в подшипниках корпуса дифференциала. Имея некоторый опыт, уда­ ется довольно точно регули­ ровать зазоры, определяя их «на ощупь». Можно, конечно, снабдить приспособление из­ мерительным прибором, на­ пример индикатором часового типа, но тогда оно сильно ус­ ложняется. К. МОТОРИН. Слухи и правда ГАИ ин(|)иорреумт 28 февраля этого года, в 17 часов 55 минут, в городе Липецке, на улице 8 ои Кос­ модемьянской водитель авто­ крана И. Г. Шумаков в пья­ ном состоянии выехал на по­ лосу встречного движения. В это время автобус Грязинско- го АТП ЛиАЗ-677 отправил­ ся ^в очередной рейс по мар­ шруту «Липецк—Грязи». Был час «пик». Люди возвраща­ лись с работы, в основном ехали жители пригорода — поселка Матырский. За ру­ лем автобуса сидел водитель Юрий Алексеевич Шкатов. Мощный автокран, под управ­ лением пьяного водителя мчался прямо влобовую. Юрий Алексеевич Шкатов сделал все возможное, чтобы избежать катастрофы. За считанные секунды он успел сделать так, чтобы избежать лобового удара. Вывернул руль, максимально увел авто­ бус- в сторону Юрий Алексе­ евич, Шкатов успел нажать кнопку открывания двери и крикнул: покидайте автобус! Часть пассажиров успела вы­ прыгнуть из салона. Если бы этого он не успел сделать, то при создавшейся панике в салоне автобуса жертв было бы больше, так как страш­ ный удар потряс автобус. Че­ рез' два часа Юрий Алексее­ вич Шкатов от полученной травмы скончался. Погибло еще четыре пассажира, 8 че­ ловек получили травмы Редактор Ю. ДЬЯКОВ. Администрация, партия, ная И! профсоюзная орга­ низации объединения «Ди- пецкавтотранс» и Грязин- ского автотранспортного предприятия извещают о безвременной смерти води­ теля автобуса ШКАТОВА Юрия Алексеевича и выражают глубокое со­ болезнование родным и близким покойного. Администрация и кол­ лектив Липецкого ПАТП АН 1 выражает глубокое соболезнование мастеру Лебедеву Валерию Алексе­ евичу по поводу безвре­ менной смерти его матери Нины Петровны. КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Тесно сомкнутый строй пехоты и конницы в Д авней Греции и Македонии. 4. Три произведения искусст­ ва, объединенные одним замыслом. 10. Мас­ карадный костюм. 11. Оптическая система, обращенная к глазу наблюдателя. 13. Пуш­ ной зверек. 14. Орган защиты и нападения у некоторых насекомых. 15. Сердечная мыш­ ца. 16. Снежный барс. 18. Итальянский фи­ лософ. 19. Упражнение в тяжелой атлети­ ке. 21. Драматическая хроника П. Мериме. 22, «Вот к пальмам подходит шумя...» (М. Лермонтов. «Три пальмы»). 23. Зимняя обувь. 26. Типографский шрифт. 29. Имя композитора, автора опер «Демон», «Нерон». 31. Лихая смелость. 32. Остров в Балтий­ ском море. 33. Вид изобразительного ис­ кусства. 35. Двухмачтовое парусное морское судно XVШ—XIX вв. 37. Мужское имя. 38. Тригонометрическая функция. 39. Длинная фраза. 40. Штат на юге США. 41. Специа­ лист, изучающий прошлое человечества. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Опера Бетховена.-2. Газ. 3. Немецкие братья-филологи, издавшие «Детские и семейные сказки» и «Немецкие предания». 5. Определенный промежуток времени в поединке боксеров. 6 . Отлогий намывной берег. 7. Город в Львовской об­ ласти. 8 . Город в Ивано-Франковской облас­ ти. 9. Гостинец. 10. Казахский двухструн­ ный щипковый музыкальный инструмент. 12. Разноцветная дуга на небосводе. 17. Произведение нескольких равных сомножи­ телей. 18. «Катюша». «В лесу прифронто­ вом», «Летят перелетные птицы» (компози­ тор). 19. Город-порт в Югославии, в Социа­ листической Республике Хорватии. 20. При­ стенная открытая печь. 24. Земляной орех. 25. Вид банковской операции. 26. Ожерелье из бус, монет, разнохщетных камней. 27. Наука о законах мышления. 28. Двигатель, преобразуюпщй в механическую работу ки­ нетическую энергию. 30. Записки, ведущие­ ся день за днем. 33. Единица массы. 34. Очертание предмета. 36. Официальная эмб­ лема государства. 37. Легкоатлетический снаряд. ПОПРАВКА По вине типографии на первой по­ лосе газеты «Автомобилист» № 9 не­ правильно поставили фотографию кандидата в народные депутаты СССР Виктора Петровича Косякова. Редакция газеты «Автомобилист» приносит извинения Виктору Петро­ вичу Косякову и нашим читателям. Номер газеты перепечатан. АЭ 92089 Адрес редамции: 39И24, г. Ли пеци, уи. Папине, 4-а. Телефоны: 77-48-64 и 77-48-17. Типография иэдатеактяа «Лаиииское знамя», г. Липецк, уя. Московская, 83. Объем 1 и. я. Тираж 5000. Зак. № 1184.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz