Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
4 марта 1989 г. 3. сАВТОМОБИЛИСТ». РЕШАЮЩИМ ЭТАП ПЕРЕСТРОЙКИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) На этот автобусный парк не грех съездить и посмот реть. Там полностью внедрен бригадный подряд на марш рутах. И водители интересу ются и выручкой, и дохода ми. В выходные дни, если есть потребность поработать, сами проявляют инициативу, чтобы заработать доходы. Ес ли бы у государства были ма териалы и ресурсы, были бы и производственные базы. Раз ве XXVII съезд принимал бы экономическую программу? Он акцентировал внимание на социальные нужды. В тя желейших условиях надо ре шать жилищную проблему, вопросы повышения зара ботной платы. Был разрабо тан целый потенциал эконо мических методов — с при влечением опыта всех специ алистов, с привлечением со юзных регионов для того, чтобы отработали экономиче скую модель нашей страны. В пяти регионах в 1986 году проводили эксперимент. На базе этого эксперимента обучили экономистов, глав ных инженеров, весь команд ный состав, обучили норма тивному методу. Отработали эти нормативы и представили вам на рассмотрение. Эти нормативы справедливы, и ничего нельзя было сделать. Это понимало правительство, о них говорилось на XIX пар тийной конференции, и нор мативы вынуждены были со ставить. Тот, кто будет пере выполнять пятилетний план, имеет право на льготы — 75 процентов на покрытие физи ческих и нравственных за трат. На базе этих нормати вов в течение 1986—88 годов коллектив Министерства рабо тал над внедрением хозрас чета, нормативного метода управления. В чем смысл новой поли тики нашего государства? Те материальные и финансовые резервы, которые мы накопи ли раньше, должны сейчас интенсивно использоваться. Новая политика стимулирует повышение производительно сти и изыскание новых ре зервов. Раньше рабочий кол лектив не мог распоряжаться своими средствами, теперь если он хорошо работает, со кратит материальные затра ты, то должен хорошо полу чать. Мы внедряем новую экономическую политику, да вайте свои предложения. Мы аппарат министерства сократили на 66 процентов . за счет сокращения ИТР и имели возможность поднять зарплату оставшимся. Мы перешли на новые тарифные ставки и ни у кого ни рубля не попросили. На вопрос — «ловит ли министр мышей», отвечу; по министерству кол лективы обеспечили выполне ние трехлетнего плана пяти летки на 150 миллионов руб лей, больше начислили фон- ,да материального поощрения по сравнению с тремя года- ми той пятилетки. Произво дительность за 3 года возрос ла на 23,5 процента, в це лом по министерству на 117 процентов. Какие претензии могут быть к , министерству? Фонды на 150 миллионов руб лей увеличились, социальная сфера улучшилась. Собира емся ввести 257 тысяч квад ратных метров жилья. Мы перевыполнили задание в три раза, на одного работающего ввели 0,3 кв. метра. «Липецк- автотранс» на 6 процентов выполнил свою социальную программу, 89 тысяч должен был освоить на жилищное строительство. В 1988 году ввел жилья на ноль сотых. Тов. М. С. Горбачев, высту пая перед трудящимися, ска зал, что мы должны с вами разложить по полочкам свои нормативы, рассказать своим коллективам, сколько они за работали, сколько израсходо: вали. Если нужно жилье — надо лучше работать, попро сить людей .согласиться на коопера;гивное строительство. Надо, чтобы деньги не прев ращались в бумагу. Около 3 миллиардов рублей— нахо- - дится на сберегательных книжках. За 3 года по «Ли- пецкавтотрансу» производи тельность труда возросла на 109,7 процента, зарплата По высилась на 112,5 процента Министерство вырабатыва ло стратегию, каким путем пойти, чтобы изыскать воз можности повысить зарплату, строить жилье. ЦК партии и правительство ставят зада чу, чтобы рабочий сам уп равлял коллективом. Закон о государственном предприя тии дал право выбирать сво их руководителей. Если руко водитель «не тянет», зачем его держать? Если он «не ло вит мышей», то его нужно убирать. Почему не работают председатели трудовых кол лективов? Мы в 71-м парке показали, как рабочий класс начал уп равлять коллективом. Там бригадир Чупров выступал на уровне директора с анализом всех раскладок. Давайте, то- варипщ руководители, нау чим рабочего человека, как нужно распределять средст ва. Председатели трудовых коллективов выступают и со вершенно не владеют эконо микой Вы должны и смету утвердить на содержание об ластного аппарата. Может, кого-то заменить, сократить. Каждый трудящийся нашей отрасли расходует 20 рублей на содержание администра тивно-управленческого аппа рата. Если рабочие такую ар мию держат, то они вправе спросить с руководителя, сколько он получает от руб ля доходов. Вот в 71-м пар ке было 30 автомобилей, во зили 60 тонн хлеба ежеднев но. Там начали с расходов. Посмотрели расходную часть. убедились, что 25 процентов примерно идет на капиталь ный ремонт, использование и восстановление техники. Тог да поставили вопрос — за чем “нам 30 автомобилей? От казались от 15, а на осталь ных работают круглосуточно. 15 процентов сэкономили де нег. Таким образом и на ре монте сэкономили. При вы сокой выработке повысилась зарплата ка 19 процентов. На Воронежском комбинате с 1987 года на 29 процентов повысилась производитель ность труда и на 15 процен тов — зарплата, в 1989 году — еще на 24 процента повы силась производительность - труда и на 12 процент,рв — зарплата. За два года сред няя зарплата повысилась на 25 процентов. Комбинат был убыточным, сейчас дает 2 миллиона прибыли. Поезжай те туда, посоветуйтесь. Кое-где считают; что бригад ный подряд в какой-то сте пени снижает производитель ность хорошего коллектива, неправильно распределяется КТУ. Давайте переходить на арендный подряд. Химкин ское предприятие полгода ра ботает на арендном подряде, Видновское предприятие —- тоже, оно стало рентабельным. Дали человеку на 8 лет ма шину, 30 копеек он отдает от рубля дохода, остальное — твое. Он договаривается с ремонтным рабочим о плате, если делает сам :— деньги остаются у него. Води тель на арендном подряде ви дит —; кто «мышей ловит», а кто нет. Когда водитель под считал, что платит столько- то на содержание аппарата технических работников, сде лал предложение аппарат сократили в два раза, и это дало прибавку к зарплате. На 30 процентов повысилась зарплата, и фонд появился. В г. Элисте — управление в два раза меньше вашего. Там генеральный директор собрал .людей и сказал: да вайте посоветуемся, у нас есть деньги, чтобы построить дом. Все рассчитали, сколько нужно материалов, сколько платить каменщикам, дорож никам, чтобы подвести дорогу и - т. д. Поехали за кирпичом в Волго град, а там говорят, у нас нет самосвалов. Тогда дирек тор предложил свои самосва лы, чтобы они на кирпичном заводе поработали месяца три, а ему дали кирпич. А Строили своими силами, вы ходили семьями, как на суб ботник, 'к аж д ая семья знала, где их дом. Посмотрите, какая у вас силища, что вы не мо жете построить себе коттеджи? Можно взять ссуду в банке на 20 лет, за это время мож но с государством рассчитать ся. Недаром говорят, когда В течение квартала вы должны внедрить арендный подряд. А у вас говоришь с председателем совета трудо вого коллектива — он про тив аренды, а сам и понятия об аренде не имеет, не зна ет, в чем ее смысл. Сейчас никто никакие нормативы не изменит. Мы просили — на 13-ю пятилетку дайте свои предложения. Кто как не ру ководители должны подгото вить людей, дать предложе ния, чтобы осуществить соци альную программу. Идут справедливые нарека ния на работу пассажирского транспорта, неудовлетвори тельную работу По грузовым перевозкам. ТакЬе ненормаль- ное положение надо попра вить. Дадим вам автобусы, несколько таксомоторов, день ги, которые вы просите (вы их, кстати, перечисляете не министерству, а в госбюджет). 30 процентов перечисленных денег мы должны направ-' лять на науку, а мы долж ны помогать предприятиям, что противоречит новой эко номической политике. Поче му у вас плохие производст венные базы? Потому что са- . ми не занимались их разви тием должным образом. Сей час идет такое распределение — что заработали, то и по лучите. Принято решение правительства — сократить на 30 субсидий на убыточ ные предприятия. Мы приш лем вам экономистов, надо учиться экономике, съездите в другие города поучиться. Липецкие автомобилисты —• народ грамотный, беспо коятся за свои дела, трудно сти свои понимают и верят, что решат все проблемы. Мы в вас веру не потеряли. На стало время не митинговать, а выдавать на-гора резуль таты своей работы. Желаю вам успехов! Письмо в редакццю Предлагаю вариант И!звестно, что «заяц» при носит объединению 4 млн. руб. убытков в год. Следователь но, нужно навести должный порядок в работе контроль но-ревизорского отдела объе^ динения. Много мы, пассажиры, ви дели контролеров в часы пик, где-то с 6 до 9 часов и с 15.30 до 19 часов? Лично я в это время не встречал их на линии. Проверки средь бела дня — это_ выстрел вхолостую, «Зайчиков» нет, они трудятся, в это время едет свободно неорганизован ный пассажир и с билетами, а если й попадаются изред ка «зайчики», так это несмы- шленные. Рекомендую* вариант: вве дение проездного талона-би лета для всех работающих на предприятиях и пользующих ся пассажирским автотранс портом в г. Липецке. Тем самым -избавятся от хлопот работники-пассажиры в при обретении талонов-билетов.- Проездной билет приобретает предприятие, учреждение по безналичному расчету на всех основных рабочих, пользую щихся автотранспортом в г. Липецке. Талон-билет выдается ра ботнику со скидкой 30, 50, 100 % на усмотрение руко водства — коллектива из расчета возможности, т. е. за работанных денег коллекти вом или других источников, имеющихся на предприя тии, Стоимость талон-билета определяют заинтересован ные специалисты. Все остальное неорганизо ванное население — пасса жиры, пользующиеся авто транспортом, покупают, как и- сейчас, билеты, талоны. Контрольно - ревизорскую службу объединения пере вести на хозрасчет или орга низовать кооператив, т. е. эта служба должна давать объе динению только прибыль, а не убытки, и поймать «зай ца» будет несбыточной меч той ревизора. Последнее. При проекти ровании места для гаражей пассажирского автотранс порта необходимо ■учитывать холостой пробег. ■В настоя щее время все автобусы из гаража с Левого берега ут ром идут из конца в конец города без остановок, вхолос тую, а это ведь Тоже деньги и немалые. И. ЕСЬКОВ, г. Липецк,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz