Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4 марта 1989 г. 3. сАВТОМОБИЛИСТ». РЕШАЮЩИМ ЭТАП ПЕРЕСТРОЙКИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) На этот автобусный парк не грех съездить и посмот­ реть. Там полностью внедрен бригадный подряд на марш­ рутах. И водители интересу­ ются и выручкой, и дохода­ ми. В выходные дни, если есть потребность поработать, сами проявляют инициативу, чтобы заработать доходы. Ес­ ли бы у государства были ма­ териалы и ресурсы, были бы и производственные базы. Раз­ ве XXVII съезд принимал бы экономическую программу? Он акцентировал внимание на социальные нужды. В тя­ желейших условиях надо ре­ шать жилищную проблему, вопросы повышения зара­ ботной платы. Был разрабо­ тан целый потенциал эконо­ мических методов — с при­ влечением опыта всех специ­ алистов, с привлечением со­ юзных регионов для того, чтобы отработали экономиче­ скую модель нашей страны. В пяти регионах в 1986 году проводили эксперимент. На базе этого эксперимента обучили экономистов, глав­ ных инженеров, весь команд­ ный состав, обучили норма­ тивному методу. Отработали эти нормативы и представили вам на рассмотрение. Эти нормативы справедливы, и ничего нельзя было сделать. Это понимало правительство, о них говорилось на XIX пар­ тийной конференции, и нор­ мативы вынуждены были со­ ставить. Тот, кто будет пере­ выполнять пятилетний план, имеет право на льготы — 75 процентов на покрытие физи­ ческих и нравственных за­ трат. На базе этих нормати­ вов в течение 1986—88 годов коллектив Министерства рабо­ тал над внедрением хозрас­ чета, нормативного метода управления. В чем смысл новой поли­ тики нашего государства? Те материальные и финансовые резервы, которые мы накопи­ ли раньше, должны сейчас интенсивно использоваться. Новая политика стимулирует повышение производительно­ сти и изыскание новых ре­ зервов. Раньше рабочий кол­ лектив не мог распоряжаться своими средствами, теперь если он хорошо работает, со­ кратит материальные затра­ ты, то должен хорошо полу­ чать. Мы внедряем новую экономическую политику, да­ вайте свои предложения. Мы аппарат министерства сократили на 66 процентов . за счет сокращения ИТР и имели возможность поднять зарплату оставшимся. Мы перешли на новые тарифные ставки и ни у кого ни рубля не попросили. На вопрос — «ловит ли министр мышей», отвечу; по министерству кол­ лективы обеспечили выполне­ ние трехлетнего плана пяти­ летки на 150 миллионов руб­ лей, больше начислили фон- ,да материального поощрения по сравнению с тремя года- ми той пятилетки. Произво­ дительность за 3 года возрос­ ла на 23,5 процента, в це­ лом по министерству на 117 процентов. Какие претензии могут быть к , министерству? Фонды на 150 миллионов руб­ лей увеличились, социальная сфера улучшилась. Собира­ емся ввести 257 тысяч квад­ ратных метров жилья. Мы перевыполнили задание в три раза, на одного работающего ввели 0,3 кв. метра. «Липецк- автотранс» на 6 процентов выполнил свою социальную программу, 89 тысяч должен был освоить на жилищное строительство. В 1988 году ввел жилья на ноль сотых. Тов. М. С. Горбачев, высту­ пая перед трудящимися, ска­ зал, что мы должны с вами разложить по полочкам свои нормативы, рассказать своим коллективам, сколько они за­ работали, сколько израсходо: вали. Если нужно жилье — надо лучше работать, попро­ сить людей .согласиться на коопера;гивное строительство. Надо, чтобы деньги не прев­ ращались в бумагу. Около 3 миллиардов рублей— нахо- - дится на сберегательных книжках. За 3 года по «Ли- пецкавтотрансу» производи­ тельность труда возросла на 109,7 процента, зарплата По­ высилась на 112,5 процента Министерство вырабатыва­ ло стратегию, каким путем пойти, чтобы изыскать воз­ можности повысить зарплату, строить жилье. ЦК партии и правительство ставят зада­ чу, чтобы рабочий сам уп­ равлял коллективом. Закон о государственном предприя­ тии дал право выбирать сво­ их руководителей. Если руко­ водитель «не тянет», зачем его держать? Если он «не ло­ вит мышей», то его нужно убирать. Почему не работают председатели трудовых кол­ лективов? Мы в 71-м парке показали, как рабочий класс начал уп­ равлять коллективом. Там бригадир Чупров выступал на уровне директора с анализом всех раскладок. Давайте, то- варипщ руководители, нау­ чим рабочего человека, как нужно распределять средст­ ва. Председатели трудовых коллективов выступают и со­ вершенно не владеют эконо­ микой Вы должны и смету утвердить на содержание об­ ластного аппарата. Может, кого-то заменить, сократить. Каждый трудящийся нашей отрасли расходует 20 рублей на содержание администра­ тивно-управленческого аппа­ рата. Если рабочие такую ар­ мию держат, то они вправе спросить с руководителя, сколько он получает от руб­ ля доходов. Вот в 71-м пар­ ке было 30 автомобилей, во­ зили 60 тонн хлеба ежеднев­ но. Там начали с расходов. Посмотрели расходную часть. убедились, что 25 процентов примерно идет на капиталь­ ный ремонт, использование и восстановление техники. Тог­ да поставили вопрос — за­ чем “нам 30 автомобилей? От­ казались от 15, а на осталь­ ных работают круглосуточно. 15 процентов сэкономили де­ нег. Таким образом и на ре­ монте сэкономили. При вы­ сокой выработке повысилась зарплата ка 19 процентов. На Воронежском комбинате с 1987 года на 29 процентов повысилась производитель­ ность труда и на 15 процен­ тов — зарплата, в 1989 году — еще на 24 процента повы­ силась производительность - труда и на 12 процент,рв — зарплата. За два года сред­ няя зарплата повысилась на 25 процентов. Комбинат был убыточным, сейчас дает 2 миллиона прибыли. Поезжай­ те туда, посоветуйтесь. Кое-где считают; что бригад­ ный подряд в какой-то сте­ пени снижает производитель­ ность хорошего коллектива, неправильно распределяется КТУ. Давайте переходить на арендный подряд. Химкин­ ское предприятие полгода ра­ ботает на арендном подряде, Видновское предприятие —- тоже, оно стало рентабельным. Дали человеку на 8 лет ма­ шину, 30 копеек он отдает от рубля дохода, остальное — твое. Он договаривается с ремонтным рабочим о плате, если делает сам :— деньги остаются у него. Води­ тель на арендном подряде ви­ дит —; кто «мышей ловит», а кто нет. Когда водитель под­ считал, что платит столько- то на содержание аппарата технических работников, сде­ лал предложение аппарат сократили в два раза, и это дало прибавку к зарплате. На 30 процентов повысилась зарплата, и фонд появился. В г. Элисте — управление в два раза меньше вашего. Там генеральный директор собрал .людей и сказал: да­ вайте посоветуемся, у нас есть деньги, чтобы построить дом. Все рассчитали, сколько нужно материалов, сколько платить каменщикам, дорож­ никам, чтобы подвести дорогу и - т. д. Поехали за кирпичом в Волго­ град, а там говорят, у нас нет самосвалов. Тогда дирек­ тор предложил свои самосва­ лы, чтобы они на кирпичном заводе поработали месяца три, а ему дали кирпич. А Строили своими силами, вы­ ходили семьями, как на суб­ ботник, 'к аж д ая семья знала, где их дом. Посмотрите, какая у вас силища, что вы не мо­ жете построить себе коттеджи? Можно взять ссуду в банке на 20 лет, за это время мож­ но с государством рассчитать­ ся. Недаром говорят, когда В течение квартала вы должны внедрить арендный подряд. А у вас говоришь с председателем совета трудо­ вого коллектива — он про­ тив аренды, а сам и понятия об аренде не имеет, не зна­ ет, в чем ее смысл. Сейчас никто никакие нормативы не изменит. Мы просили — на 13-ю пятилетку дайте свои предложения. Кто как не ру­ ководители должны подгото­ вить людей, дать предложе­ ния, чтобы осуществить соци­ альную программу. Идут справедливые нарека­ ния на работу пассажирского транспорта, неудовлетвори­ тельную работу По грузовым перевозкам. ТакЬе ненормаль- ное положение надо попра­ вить. Дадим вам автобусы, несколько таксомоторов, день­ ги, которые вы просите (вы их, кстати, перечисляете не министерству, а в госбюджет). 30 процентов перечисленных денег мы должны направ-' лять на науку, а мы долж­ ны помогать предприятиям, что противоречит новой эко­ номической политике. Поче­ му у вас плохие производст­ венные базы? Потому что са- . ми не занимались их разви­ тием должным образом. Сей­ час идет такое распределение — что заработали, то и по­ лучите. Принято решение правительства — сократить на 30 субсидий на убыточ­ ные предприятия. Мы приш­ лем вам экономистов, надо учиться экономике, съездите в другие города поучиться. Липецкие автомобилисты —• народ грамотный, беспо­ коятся за свои дела, трудно­ сти свои понимают и верят, что решат все проблемы. Мы в вас веру не потеряли. На­ стало время не митинговать, а выдавать на-гора резуль­ таты своей работы. Желаю вам успехов! Письмо в редакццю Предлагаю вариант И!звестно, что «заяц» при­ носит объединению 4 млн. руб. убытков в год. Следователь­ но, нужно навести должный порядок в работе контроль­ но-ревизорского отдела объе^ динения. Много мы, пассажиры, ви­ дели контролеров в часы пик, где-то с 6 до 9 часов и с 15.30 до 19 часов? Лично я в это время не встречал их на линии. Проверки средь бела дня — это_ выстрел вхолостую, «Зайчиков» нет, они трудятся, в это время едет свободно неорганизован­ ный пассажир и с билетами, а если й попадаются изред­ ка «зайчики», так это несмы- шленные. Рекомендую* вариант: вве­ дение проездного талона-би­ лета для всех работающих на предприятиях и пользующих­ ся пассажирским автотранс­ портом в г. Липецке. Тем самым -избавятся от хлопот работники-пассажиры в при­ обретении талонов-билетов.- Проездной билет приобретает предприятие, учреждение по безналичному расчету на всех основных рабочих, пользую­ щихся автотранспортом в г. Липецке. Талон-билет выдается ра­ ботнику со скидкой 30, 50, 100 % на усмотрение руко­ водства — коллектива из расчета возможности, т. е. за­ работанных денег коллекти­ вом или других источников, имеющихся на предприя­ тии, Стоимость талон-билета определяют заинтересован­ ные специалисты. Все остальное неорганизо­ ванное население — пасса­ жиры, пользующиеся авто­ транспортом, покупают, как и- сейчас, билеты, талоны. Контрольно - ревизорскую службу объединения пере­ вести на хозрасчет или орга­ низовать кооператив, т. е. эта служба должна давать объе­ динению только прибыль, а не убытки, и поймать «зай­ ца» будет несбыточной меч­ той ревизора. Последнее. При проекти­ ровании места для гаражей пассажирского автотранс­ порта необходимо ■учитывать холостой пробег. ■В настоя­ щее время все автобусы из гаража с Левого берега ут­ ром идут из конца в конец города без остановок, вхолос­ тую, а это ведь Тоже деньги и немалые. И. ЕСЬКОВ, г. Липецк,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz