Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
41 «ЛВТОМОБИЛНСТ>. 25 февраля 1989 г. ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты •Автомобилист* МЕНЯЮ Гараж в кооперативе «Ме> таллист» — капитальный на гараж в центре города. 0032 Меняю шаровые опо ры М-2140 — 4 шт, на шаро вые опоры ВАЗ-2101. ПРОДАЮ 0002 Мотоцикл ИЖ-Ю-5К, с коляской, гарантийный, про бег 390 км, в. отличном сос тоянии. 0005 — Новые запчасти ВАЗ: распредвал, амортиза торы передние, задняя тор мозная колодка с накладкой, брызговик под двигатель, за щита под картер, щюкладка головки блока. 0006 Шаровые опоры, дис ки колес — ВАЗ-2101, ка тушка зажигания, крышка распределителя. 0031 Передние крылья к ВАЗ-2105. 0033 Крышку багажника ВАЗ-21011, тент брезентовый УАЗ-469В. ' 0034 Комплект сидений ГАЗ-24 {б у). 0035 Автомобиль М-408 с двигателем М-412 Д. К СВЕДЕНИЮ а в т о л ю б и т е л е й Липецкая станвщя техобслу живания (ул. Московская, 79) производит ремонт коммута торов автомобиля ВАЗ 2108- 2109. Прием коммутаторов в ре монт производится по средам с 15.00 до 19.00 на 1ч>м эта же станции. Телефон для справок: 25-30-68. * * * Липецкая станция техни ческого обслуживания присту пила к изготовлению защиты крыльев легковых автомоби лей следующих марок: ВАЗ-2108, 2109 — перед них и задних колес. «Москвич»-2141, 412 — пе редних колес. «Волга» — ГАЗ-24 — пе редних колес. При отсутствии защиты крыльев нужной вам марки в данный момент, можно еде- \ лать предварительный заказ. ' Срок изготовления 5 суток. Наш адрес: г. Липецк, ул. Московская, 79. Телефон для справок; 25-30-68. Это интересно и з . БИОГРАФИИ АВТОМОБИЛЯ 1976 г, В феврале с кон вейера крупнейшего в Европе завода тяжелых грузовиков КамАЗ, сошел цервый авто мобиль. На автомобилях «блдсмо- биль-торанадо» (США) нача ли применять микропроцес сорную систему МИСАР уп равления моментом зажига ния. 1977 г. Фирма «Бош» (ФРГ) цервой в мире наладила вы пуск для автомобильных дви гателей бесконтактной элект ронной системы зажигания, в которой использован эффект Холла. Построен первый автомо биль формулы 1 («Лотос-78», Англия), в конструкции кузо ва которого использовался аэродинамический «эффект крыла*. Завод «Брэбхэм» (Англия) впервые применил для кузо ва гоночного автомобиля уг лепластик 1978 г. Легковые автомоби ли «Мерседес-Бенц» (ФРГ) начали комплектовать анти- блокировочной системой в приводе тормозов, управляе мой микропроцессором. Собран миллионный авто мобиль «Мазда» (Япония) с роторнопоршневым двигате лем. 1979 г. На автомобилях СИМКА (Франция) серийно стали устанавливать бортовые компьютеры, определяющие мгновенный расход топлива. Мировой парк легковых ав томобилей превысил 300 мил лионов. 1980 г. Япония стала .лиде ром в мировом производстве легковых автомобилей (7,17 миллиона), обогнав США (6,44 миллиона). Фирма «Америкен Моторе» (США) первой применила на полноприводных легковых мо делях («Игл») дифференциа лы в виде гидромуфты с си ликоновой жидкостью. 1981 г. На карьерных само свалах «Юклид» (США) впер вые нашла применение под- < веска колес, в которой упру гим элементом является сжи маемая кремнийорганическая жидкость. Па автомобилях «Кадиллак» (США) начали устанавли ваться двигатели типа 8 — 6 —4 (с отключаемыми попарно ци линдрами). 1982 г. Японский завод «Исудзу» первым в мире сов местно с фирмой «Киото се- рамикс» построил цельноке рамический автомобильный дизель, работающий по адиа- бытному циклу (без тепло обмена с окружающей сре дой). Фирма «Ниссан» (Япония) выступила инициатором се рийного производства автомо билей типа УПВ (универсал повышенной вместимости). 1983 г. Ш серийных авто мобилях «Шевроле-корветт» (США) начали применять рес соры из армированной пласт массы. Первый опыт применения «активной» подвески колес (гидропневматической, управ ляемой бортовой ЭВМ) на автомобиле «Лотос-93Т» (Анг лия) формулы 1 . 1984 г. Завод МАЛ (ФРГ) построил экспериментальный сочлененный автобус из трех секций, рассчитанный на 220 пассажиров. Австрийская фирма «ЛИМ Кунетштофф Технологи* из готовила ■экспериментальные шины, отлитые из полиурета на. 1985 г. Японский изоб 1 >е- татель К. Ватанабе запатен товал систему питания двига теля водородом, свободную от недостатков, присугцих преж ним экспериментальным ус тановкам. На серийных автомобилях СААБ (Швеция) впервые ста ли монтировать систему элек тронного зажигания без рас пределителя с бобинами, вы полненными в блоке со све чами зажигания. (Окончание. Начало в про шлом номере нашей газеты). У «Жигулей» наконечник провода садится на круглую гайку, которой закрыт резь бовой хвост свечи. Можно у одной. из свечей такую гайку отвинтить, затем ввернуть в нее найденный винт М4 и эту «конструкцию» вставить в наконечник про вода. Можно и просто найти металлический стержень ди аметром 7 мм, который плот но войдет в наконечник. Но вот от чего хочется предосте речь, у «Москвичей» и «За порожцев» напрашивается просто, решение: оголить ко нец провода, отвинтив от него пластмассовый колпачок. Но в таком случае, во-первых, разбалтывается само соедине ние; во-вторых, колпачок вы падает из проверяемой цепи, а в нем есть помехоподавля- ющйй резистор, который тоже может выйти из строя. У «Жи гулей* резистора в этом уз ле нет, но попытка сдернуть колпачок или сдвинуть его по проводу чревата разруше нием этой резиновой детали. Наверное, кто-то подумает: а почему бы не начать прове. рку зажигания прямо с ко нечной точки, то есть со свечного провода? Что ж, мо жно и так, Но предложенная последовательность рациональ нее. Дело в том, что дефекты высоковольтной цепи чаще вызывают не остановку дви гателя, а перебои в его рабо те. А если уж Мотор' отказал совсем, то более вероятно, что неисправность кроется в первичной, низковольтной цепи, и, следовательно, про верка искрообразования на подходе к свечам , окажется ненужной Замечание об электхюнвом зажигании. На автомобилях новейших моделей, как правило, стоят бесконтактные тиристорные системы зажигания. Кроме того, выпускается много раз ных электронных устройств для оснащения машин более ранней конструкхщи. Все они отличааются от классической системы зажигания низково льтной частью, а высоковоль тная остается прежней. Поэ тому рассмотренные сегодня методы общей оценки рабо тоспособности системы зажи гания в равной мере относят ся к электронным разновид ностям. ж е Поделю сь секретом ПРОМЫВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ «В сервисной книжке и ин струкции По эксплуатации «Москвича-2140», — пишет автолюбитель В. Киселев из Лебедяни, — нет четких ука заний, когда и как промыть систему смазки. Есть только ’ общие рекомендации. Не мог ли бы специалисты дать разъ яснение о порядке выполне ния этой работы». Отвечает главный инженер станции технического обслу живания автомобилей А. В. Щапов. При эксплуатации двигате ля «Москвича-2140» на мас лах группы Г с высокоэффек тивными присадками (М6,^10Г. М12Г и др.) промывать сис тему смазки требуется только при сильном загрязнении мас ла (оно чернеет) продуктами износа к моменту его плано вой замены. Кроме того, обя^ ОСТОРОЖНО — РАСТВОРИТЕЛИ Органические соединения (растворители) применяются для растворения лаков, кра сок, эмалей и других веществ. После нанесения лака, крас ки, эмали и других на какую- либо поверхность (металл, де рево, пластмассы) раствори тель испаряется и для чело века возникает опасность вдыхания его с воздухом. ■При использовании раство рителей в закрытых помеще ниях из-за плохой вентиля ции могут образовываться пары высокой концентрации, которые иногда приводят к острому отравлению. Призна ки его различны. Чаще всего человек теряет сознание. В этом случае необходимо по страдавшего вынести на све жий воздух и вызвать врача При длительной работе с красками, особенно в поме щениях, не отвечающих гиги еническим требованиям, воз можно развитие хронических отравлений. Очень ' важно соблюдать правила техники безопасности зательно промывают двига тель при заправке его маслом иной марки, чем то, которое было ранее залито в картер. Порядок промывки системы смазки таков. Сливают отра ботанное масло и отстой из корпуса полнопоточного филь: тра, оставив на месте старый фильтрующий элемент. Зали вают в картер до метки «мин» одно из промывочных масел, рекомендуемых заводом в ин струкции по эксплуатации автомобиля. Пускают двига тель и, дав ему поработать на холостых оборотах в тече ние 5—10 минут, сливают промывочное масло, после че го извлекают старый, загряз ненный фильтрую 1 ций эле мент. Поставив взамен его новый, заливают свежее мо торное масло и проверяют, нет ли течи в соединении кор пуса масляного фильтра и из-под сливной пробки в под- ддоне картера. и гигиены труда при работе с растворителями, в состав которых входят производные бензола (толуол. Ксилол и др.) Для предупреждения про фессиональных отравлений растворителями необходимо правильно эксплуатировать вентиляционное оборудование (включать его до начала ра боты и выключать после окон чания). Если вентиляции нет, то следует использовать инди видуальные. средства защиты органов дыхания (респирато ры, защитные очки). Некоторые ’ растворители способны проникать в орга низм через кожу. Поэтому ре комендуется пользоваться за щитными средствами («биоло гические перчатки», органи ческие мази ПНФ и ПНФС, силикон, кремы ПМС-200 и ПМС-400). Категорически запрещается смывать грязь с рук раство рителями, особенно содержа щими производные бензола, так как они наиболее легко проникают через кожу и мо гут вызвать отравление. С. ЛЕОНИДОВ. Слухи и правда ГАИ информирует За двадцать дней февраля нынешнего года, сообщает старший инспектор патруль но-постовой службы ГАИ Г. Н. Лесных, на дорогах го-- рода Липецка совершено пят надцать дорожно-транспорт ных происшествий, в кото рых два человека погибли и тринадцать ранено. Скользкая зимняя дорога увеличивает тяжесть любого нарушения правил дорожного движения, которые обязаны строго соблюдать не только водители, но и пешеходы. Двадцатого февраля, напри мер, в шестнадцать часов пять минут на улице Верми- шева водитель автомобиля ЗИЛ-130 (государственный номер 79—52 ЛПЛ) В. А. Уколов, по предварительным- данным, совершил наезд на гражданку Юмашову Раису Васильевну только потому, что она переоегала улицу на запрещающий сигнал свето фора. Особую боль вызывают до рожно-транспортные проис шествия. когда попадают в цих дети. Всегда горько ви деть пострадавшего ребенка^ За истекшее время года уже попали в аварию два учени ка Сырской средней школы. Конечно, это связано со сла бой пропагандой правил улич ного движения в школах, низкой воспитательной рабо той со стороны взрослых и особенно родителей. Дети не поседливы, беспечны, слабо ориентируются в сложной до-* рожной обстановке. ■ Но надо отметить и то, что многие водители доспускают превышение безопасных ско ростей движения. Если бы мы одолели пьянство и лихачест во на транспорте, удалось бы сохранить жизнь и здоровье каждого второго пострадавше го в авариях. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91084 Адрес рсдакцкм: ЗМ694, г. Лкпецк, уя. Папина, 4-а. Телефоны: Л-АЬ-М м 77-48-17. Типография издетеяьства аЛриииское знамя», г. Липецк, уя. Московская, »3. Объем 1 и. я. Тираж 50М. Заказ № 1057
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz