Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

41 «ЛВТОМОБИЛНСТ>. 25 февраля 1989 г. ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты •Автомобилист* МЕНЯЮ Гараж в кооперативе «Ме> таллист» — капитальный на гараж в центре города. 0032 Меняю шаровые опо­ ры М-2140 — 4 шт, на шаро­ вые опоры ВАЗ-2101. ПРОДАЮ 0002 Мотоцикл ИЖ-Ю-5К, с коляской, гарантийный, про­ бег 390 км, в. отличном сос­ тоянии. 0005 — Новые запчасти ВАЗ: распредвал, амортиза­ торы передние, задняя тор­ мозная колодка с накладкой, брызговик под двигатель, за­ щита под картер, щюкладка головки блока. 0006 Шаровые опоры, дис­ ки колес — ВАЗ-2101, ка­ тушка зажигания, крышка распределителя. 0031 Передние крылья к ВАЗ-2105. 0033 Крышку багажника ВАЗ-21011, тент брезентовый УАЗ-469В. ' 0034 Комплект сидений ГАЗ-24 {б у). 0035 Автомобиль М-408 с двигателем М-412 Д. К СВЕДЕНИЮ а в т о л ю б и т е л е й Липецкая станвщя техобслу­ живания (ул. Московская, 79) производит ремонт коммута­ торов автомобиля ВАЗ 2108- 2109. Прием коммутаторов в ре­ монт производится по средам с 15.00 до 19.00 на 1ч>м эта­ же станции. Телефон для справок: 25-30-68. * * * Липецкая станция техни­ ческого обслуживания присту­ пила к изготовлению защиты крыльев легковых автомоби­ лей следующих марок: ВАЗ-2108, 2109 — перед­ них и задних колес. «Москвич»-2141, 412 — пе­ редних колес. «Волга» — ГАЗ-24 — пе­ редних колес. При отсутствии защиты крыльев нужной вам марки в данный момент, можно еде- \ лать предварительный заказ. ' Срок изготовления 5 суток. Наш адрес: г. Липецк, ул. Московская, 79. Телефон для справок; 25-30-68. Это интересно и з . БИОГРАФИИ АВТОМОБИЛЯ 1976 г, В феврале с кон­ вейера крупнейшего в Европе завода тяжелых грузовиков КамАЗ, сошел цервый авто­ мобиль. На автомобилях «блдсмо- биль-торанадо» (США) нача­ ли применять микропроцес­ сорную систему МИСАР уп­ равления моментом зажига­ ния. 1977 г. Фирма «Бош» (ФРГ) цервой в мире наладила вы­ пуск для автомобильных дви­ гателей бесконтактной элект­ ронной системы зажигания, в которой использован эффект Холла. Построен первый автомо­ биль формулы 1 («Лотос-78», Англия), в конструкции кузо­ ва которого использовался аэродинамический «эффект крыла*. Завод «Брэбхэм» (Англия) впервые применил для кузо­ ва гоночного автомобиля уг­ лепластик 1978 г. Легковые автомоби­ ли «Мерседес-Бенц» (ФРГ) начали комплектовать анти- блокировочной системой в приводе тормозов, управляе­ мой микропроцессором. Собран миллионный авто­ мобиль «Мазда» (Япония) с роторнопоршневым двигате­ лем. 1979 г. На автомобилях СИМКА (Франция) серийно стали устанавливать бортовые компьютеры, определяющие мгновенный расход топлива. Мировой парк легковых ав­ томобилей превысил 300 мил­ лионов. 1980 г. Япония стала .лиде­ ром в мировом производстве легковых автомобилей (7,17 миллиона), обогнав США (6,44 миллиона). Фирма «Америкен Моторе» (США) первой применила на полноприводных легковых мо­ делях («Игл») дифференциа­ лы в виде гидромуфты с си­ ликоновой жидкостью. 1981 г. На карьерных само­ свалах «Юклид» (США) впер­ вые нашла применение под- < веска колес, в которой упру­ гим элементом является сжи­ маемая кремнийорганическая жидкость. Па автомобилях «Кадиллак» (США) начали устанавли­ ваться двигатели типа 8 — 6 —4 (с отключаемыми попарно ци­ линдрами). 1982 г. Японский завод «Исудзу» первым в мире сов­ местно с фирмой «Киото се- рамикс» построил цельноке­ рамический автомобильный дизель, работающий по адиа- бытному циклу (без тепло­ обмена с окружающей сре­ дой). Фирма «Ниссан» (Япония) выступила инициатором се­ рийного производства автомо­ билей типа УПВ (универсал повышенной вместимости). 1983 г. Ш серийных авто­ мобилях «Шевроле-корветт» (США) начали применять рес­ соры из армированной пласт­ массы. Первый опыт применения «активной» подвески колес (гидропневматической, управ­ ляемой бортовой ЭВМ) на автомобиле «Лотос-93Т» (Анг­ лия) формулы 1 . 1984 г. Завод МАЛ (ФРГ) построил экспериментальный сочлененный автобус из трех секций, рассчитанный на 220 пассажиров. Австрийская фирма «ЛИМ Кунетштофф Технологи* из­ готовила ■экспериментальные шины, отлитые из полиурета­ на. 1985 г. Японский изоб 1 >е- татель К. Ватанабе запатен­ товал систему питания двига­ теля водородом, свободную от недостатков, присугцих преж­ ним экспериментальным ус­ тановкам. На серийных автомобилях СААБ (Швеция) впервые ста­ ли монтировать систему элек­ тронного зажигания без рас­ пределителя с бобинами, вы­ полненными в блоке со све­ чами зажигания. (Окончание. Начало в про­ шлом номере нашей газеты). У «Жигулей» наконечник провода садится на круглую гайку, которой закрыт резь­ бовой хвост свечи. Можно у одной. из свечей такую гайку отвинтить, затем ввернуть в нее найденный винт М4 и эту «конструкцию» вставить в наконечник про­ вода. Можно и просто найти металлический стержень ди­ аметром 7 мм, который плот­ но войдет в наконечник. Но вот от чего хочется предосте­ речь, у «Москвичей» и «За­ порожцев» напрашивается просто, решение: оголить ко­ нец провода, отвинтив от него пластмассовый колпачок. Но в таком случае, во-первых, разбалтывается само соедине­ ние; во-вторых, колпачок вы­ падает из проверяемой цепи, а в нем есть помехоподавля- ющйй резистор, который тоже может выйти из строя. У «Жи­ гулей* резистора в этом уз­ ле нет, но попытка сдернуть колпачок или сдвинуть его по проводу чревата разруше­ нием этой резиновой детали. Наверное, кто-то подумает: а почему бы не начать прове. рку зажигания прямо с ко­ нечной точки, то есть со свечного провода? Что ж, мо­ жно и так, Но предложенная последовательность рациональ­ нее. Дело в том, что дефекты высоковольтной цепи чаще вызывают не остановку дви­ гателя, а перебои в его рабо­ те. А если уж Мотор' отказал совсем, то более вероятно, что неисправность кроется в первичной, низковольтной цепи, и, следовательно, про­ верка искрообразования на подходе к свечам , окажется ненужной Замечание об электхюнвом зажигании. На автомобилях новейших моделей, как правило, стоят бесконтактные тиристорные системы зажигания. Кроме того, выпускается много раз­ ных электронных устройств для оснащения машин более ранней конструкхщи. Все они отличааются от классической системы зажигания низково­ льтной частью, а высоковоль­ тная остается прежней. Поэ­ тому рассмотренные сегодня методы общей оценки рабо­ тоспособности системы зажи­ гания в равной мере относят­ ся к электронным разновид­ ностям. ж е Поделю сь секретом ПРОМЫВАЕМ ДВИГАТЕЛЬ «В сервисной книжке и ин­ струкции По эксплуатации «Москвича-2140», — пишет автолюбитель В. Киселев из Лебедяни, — нет четких ука­ заний, когда и как промыть систему смазки. Есть только ’ общие рекомендации. Не мог­ ли бы специалисты дать разъ­ яснение о порядке выполне­ ния этой работы». Отвечает главный инженер станции технического обслу­ живания автомобилей А. В. Щапов. При эксплуатации двигате­ ля «Москвича-2140» на мас­ лах группы Г с высокоэффек­ тивными присадками (М6,^10Г. М12Г и др.) промывать сис­ тему смазки требуется только при сильном загрязнении мас­ ла (оно чернеет) продуктами износа к моменту его плано­ вой замены. Кроме того, обя^ ОСТОРОЖНО — РАСТВОРИТЕЛИ Органические соединения (растворители) применяются для растворения лаков, кра­ сок, эмалей и других веществ. После нанесения лака, крас­ ки, эмали и других на какую- либо поверхность (металл, де­ рево, пластмассы) раствори­ тель испаряется и для чело­ века возникает опасность вдыхания его с воздухом. ■При использовании раство­ рителей в закрытых помеще­ ниях из-за плохой вентиля­ ции могут образовываться пары высокой концентрации, которые иногда приводят к острому отравлению. Призна­ ки его различны. Чаще всего человек теряет сознание. В этом случае необходимо по­ страдавшего вынести на све­ жий воздух и вызвать врача При длительной работе с красками, особенно в поме­ щениях, не отвечающих гиги­ еническим требованиям, воз­ можно развитие хронических отравлений. Очень ' важно соблюдать правила техники безопасности зательно промывают двига­ тель при заправке его маслом иной марки, чем то, которое было ранее залито в картер. Порядок промывки системы смазки таков. Сливают отра­ ботанное масло и отстой из корпуса полнопоточного филь: тра, оставив на месте старый фильтрующий элемент. Зали­ вают в картер до метки «мин» одно из промывочных масел, рекомендуемых заводом в ин­ струкции по эксплуатации автомобиля. Пускают двига­ тель и, дав ему поработать на холостых оборотах в тече­ ние 5—10 минут, сливают промывочное масло, после че­ го извлекают старый, загряз­ ненный фильтрую 1 ций эле­ мент. Поставив взамен его новый, заливают свежее мо­ торное масло и проверяют, нет ли течи в соединении кор­ пуса масляного фильтра и из-под сливной пробки в под- ддоне картера. и гигиены труда при работе с растворителями, в состав которых входят производные бензола (толуол. Ксилол и др.) Для предупреждения про­ фессиональных отравлений растворителями необходимо правильно эксплуатировать вентиляционное оборудование (включать его до начала ра­ боты и выключать после окон­ чания). Если вентиляции нет, то следует использовать инди­ видуальные. средства защиты органов дыхания (респирато­ ры, защитные очки). Некоторые ’ растворители способны проникать в орга­ низм через кожу. Поэтому ре­ комендуется пользоваться за­ щитными средствами («биоло­ гические перчатки», органи­ ческие мази ПНФ и ПНФС, силикон, кремы ПМС-200 и ПМС-400). Категорически запрещается смывать грязь с рук раство­ рителями, особенно содержа­ щими производные бензола, так как они наиболее легко проникают через кожу и мо­ гут вызвать отравление. С. ЛЕОНИДОВ. Слухи и правда ГАИ информирует За двадцать дней февраля нынешнего года, сообщает старший инспектор патруль­ но-постовой службы ГАИ Г. Н. Лесных, на дорогах го-- рода Липецка совершено пят­ надцать дорожно-транспорт­ ных происшествий, в кото­ рых два человека погибли и тринадцать ранено. Скользкая зимняя дорога увеличивает тяжесть любого нарушения правил дорожного движения, которые обязаны строго соблюдать не только водители, но и пешеходы. Двадцатого февраля, напри­ мер, в шестнадцать часов пять минут на улице Верми- шева водитель автомобиля ЗИЛ-130 (государственный номер 79—52 ЛПЛ) В. А. Уколов, по предварительным- данным, совершил наезд на гражданку Юмашову Раису Васильевну только потому, что она переоегала улицу на запрещающий сигнал свето­ фора. Особую боль вызывают до­ рожно-транспортные проис­ шествия. когда попадают в цих дети. Всегда горько ви­ деть пострадавшего ребенка^ За истекшее время года уже попали в аварию два учени­ ка Сырской средней школы. Конечно, это связано со сла­ бой пропагандой правил улич­ ного движения в школах, низкой воспитательной рабо­ той со стороны взрослых и особенно родителей. Дети не­ поседливы, беспечны, слабо ориентируются в сложной до-* рожной обстановке. ■ Но надо отметить и то, что многие водители доспускают превышение безопасных ско­ ростей движения. Если бы мы одолели пьянство и лихачест­ во на транспорте, удалось бы сохранить жизнь и здоровье каждого второго пострадавше­ го в авариях. Редактор Ю. ДЬЯКОВ. АЭ 91084 Адрес рсдакцкм: ЗМ694, г. Лкпецк, уя. Папина, 4-а. Телефоны: Л-АЬ-М м 77-48-17. Типография издетеяьства аЛриииское знамя», г. Липецк, уя. Московская, »3. Объем 1 и. я. Тираж 50М. Заказ № 1057

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz