Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
25 февраля 1089 г. ^ 3. сАВТОМОБИЛИСТэ. ПРЕСШСТ ГАИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ОБ Ч>ТВЕТ. СТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДО РОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Окончание. Начало в № 7). 11. Повреждение дорог, же лезнодорожных переездов, других дорожных сооруже ний или технических средств регулирования дорожного движения, а также уменьшен ное создание помех для доро жного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влекут штраф в размере от двадцати до пяти десяти рублей. 12. За выпуск на линию транспортных средств, имею щих неисправности, с кото рыми запрещена их эксплуа тация, или переоборудован ных без соответствующего разрешения, или не зарегист рированных в установленном порядке, или не прошедших государственного техническо го осмотра, р;^оводители предприятий, учреждений, организаций или иные долж ностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, подвергаются штра фу в размере от десяти до пятидесяти рублей. ' За допуск к управлению транспортными средствами во-, дителей, находящихся в сос тоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управле ния транспортным средством, должностного . лица, указан ные в настоящей статье, под вергаются штрафу в размере ста рублей. 13. За нарушение -правил содержания дорог, железнодо рожных переездов и других дорожных сооружений в без опасном для движения сос тоянии или за непринятие мер к своевременному запре щению или ограничению дви жения на отдельных участ ках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных пере ездов и других дорожных со оружений, подвергаются штра фу в размере.от тридцати до ста рублей. 14. Лица в возрасте от 16 до 18 лет за нарушение пра вил дорожного движения под лежат административной от- вбтственяости на общих осно ваниях. Дела в отношении указан ных лиц, с учетом личности нарушителя и характера со вершенного проступка, могут быть переданы на рассмотре ние районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолет- В случае нарушения пра вил дорожного движения ли цами в возрасте до 16 лет вопрос о мерах воздействия в отношении их, а также в от ношении родителей или лиц, заменяющих родителей, рас сматривается районными (го родскими), районными в горо дах комиссиями по делам не совершеннолетних. 15. За нарушение правил дорожного движения винов ные граждане и должностные лица несут административную ответственность, если .эти на рушения по своему характеру не влекут за собой в соответ ствии с. действующим законо дательством^ уголовной ответ ственности. 16. Протокол о нарушении правил дорожного движения составляется работником ми лиции, а в его отсутствие — уполномоченным на то народ ным дружинником. В случаях, когда лицо не оспаривает допущенное нару шение и налагаемое на него административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере не более десяти рублей, протокол не составляется. Налагаемый в этих случаях штраф может взиматься работником мили ции на месте совершения на рушения. .0 взимании штрафа нарушителю выдается кви танция установленного образ ца, являющаяся документом строгой финансовой отчетно сти. При вынесении на месте совершения нарушения адми нистративного взыскания в виде предупреждения оно оформляется способом, уста навливаемым Министерством внутренних дел СССР. 17. В целях пресечения на рушения правил дорожного движения, составления прото кола, обеспечения своевре менного и правильного рас смотрения дела и исполнения постановления по делу о нару шении правил дорожного дви жения работник милиции вправе подвергнуть лицо, со вершившее правонарушение, административному задержа нию на срок не более трех часов. При совершении нарушения, за которое в соответствии . с настоящим Указом может быть наложено администра тивное взыскание в виде ли шения права управления тран спортным средством, у води теля изымается водительское удостоверение на срок до вы несения постановления по де лу и выдается временное раз решение на право управле ния транспортным средством, о чем делается запись в про токоле о правонарушении. В случае вынесения постановле ния о лишении права управ ления транспортным средст вом водительское удостовере ние не возвращается, а дей ствие временного разрешения продлевается до истечения срока, установленного для по- - дачи жалобы, или до приня тия решения по жалобе. Эксплуатация транспортно го средства с иеисправкостя- нн тормозной системы или рулевого управления, или пе реоборудованного без соответ ствующего разрешения, ког да это угрожает безопасности движения, запре!^ется упол номоченными на то должно стными лицами органов внут ренних дел в порядке, уста навливаемом Министерством внутренних дел СССР. 18. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 1, частью первой статьи 2, стать ей 7, частью цервой статьи 10 настоящего Указа, рассматри ваются должностными лица ми Государственной' автомо бильной инспекции, перечень которых устанавливается Со ветом Министров СССР. Дела о нарушениях, преду смотренных частью второй статьи 2, статьями 2[, 3—5, 8, частью второй статьи 10, статьями 11 и 12 настоящего Указа, рассматриваются на чальником или заместителем шчальника отделения (отде ла, управления) Государствен ной автомобильной инспек ции. При отсутствии в отде ле внутренних дел - исполни тельного комитета районного, городского, районного в горо де Совета народных депута тов отделения (отдела) Госу дарственной автомобильной инспекции указанные дела рассматриваются начальЕШком или заместителем, начальни ка отдела внутренних дел. В рассмотрении таких дел мо гут принимать участив пред ставители трудовых коллекти вов и общественных органи заций. Дела о нарушениях, преду смотренных статьей 13 насто ящего Указа, рассматривают ся административными ко миссиями при исполнитель ных комитетах рай<щных, го родских, районных в городах Советов народных депутатов. 19. Дела о нарушения пра вил дорожного движения рас сматриваются по месту со вершения нарушения или по месту учета транспортных средств в 15-дневтай срок с момента поступления дела. 20. Штраф, наложенный за нарушение правил дорожного движения, вносится наруши телем в учреждение С^рега- тельного банка СССР, за ис ключением штрафа, взимаемо го на месте совершения пра вонарушения. При неуплате штрафа в установленный срок он взыс кивается в принудительном порядке из заработка нару шителя на основании поста новления органа или должно стного лица о наложении штрафа. Бели лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из зара ботка нарушителя не возмож но по другим причинам, взыскание штрафа прозводит- ся судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество' нарушителя на основании постановления ор гана или должностного лица о наложении штрафа. Стоп-сигнал «Объяснительная. Я, Ряб чиков А. М., водитель авто буса, в 13.00 отправился с ^^ипецка на Долгоруково, мне было продано 46 чело век, 3 человека я посадил на автовокзале до Ельца и обилетил их, когда я .цроез- • жал мимо больницы област ной, я там еще посадил 4 человека до 1 'аличьей горы и тоже обилетил их. Да еще на автовокзале ко мне ерлн два работника милиции. Когда я проезжал Куле- шовку, то я ехал со ско ростью 70 км. Приближаясь к дорожному дому, у дороги на ходу выскочил из маши ны теперь достоверно, извест но, что это один и тот же человек - г работник конт рольно-ревизорского отдела «Липецкавтотрансь. Как, впрочем, и то, что ни одним этрх качеств он не ооладает. Как установило «следст вием, в данном случае адми нистративная комиссия при объединений ТПО «Липецк- автотрансм, рассмотревшая . 9 то^ « 4 и » , было все, мягко говоря, не совсем так, а уж если .быть совсем точным, 0ОГОН1М . \ Почти детективная история никого не было, а метров за 10 от. большой кучи снега, из-за которой не было видно ни машины, ни людей, вы скочил человек и замахал жезлом, но дорога была скользкая и ехали встречные машины, остановиться было невозможно и я продолжал ехать. Потом меня обогнала «Волгам и за 20 метров чуть ли не на ходу из нее выско чил человек и показал жезл, а машина «Волга» продол-- жала двигаться и я за ней. Когда появились встречные машины, «Волга» за 10 мет ров от меня резко останови лась, создалась аварийная си туация. Чтобы не ударить ее в зад, мне пришлось рез-- ко повернуть вправо, объ ехать ее. Когда я объезжал, водитель «Волги» старался загнать в кювет с пассажи рами, что могло привести к опрокидыванию автобуса. Когда я выехал на асфальт, я хотел остановиться, но пас сажиры закричали; «Мы их сейчас поубиваем!». -Тогда я не стал останавливаться, чтобы не -получилось непри ятностей. Все пассажиры были удивлены и возмуща лись поведением контроле ров. Приехав в Елец на авто станцию, я решйл написать объяснение о случившемся и попросил впереди сидящих пассажиров подписаться и указать свой адрес. 03.02:89 г.». ' Приводя эту «объяснитель ную», мы стремились мак симально сохранить стиль ее автора. И если это в полйой мере не удалось, строго су дить Рябчикова В. М. не- стоит, в конце концов он шофер, а не специалист по изящной словесности. А история, поведанная им. представляет известный ин терес, особенно для люб ъ телей острых ощущений. По тому что налицо все призна ки детективного жанра — с погонями, угрозами убить, вьшрыгиванием из ехавшего на большой скорости авто мобиля. Для полноты ощущения не хватает стрельбы и крово пролития. Но это и слава богу, потому что случай про изошел не в кино, где, как известно, авторы вольны на домысел, а в реальности. Как и в кинобоевике, сюжет разворачивался стремитель но, так что в калейдоскопе событий за 'кадром остались некоторые подробности. Кто, например, этот бандит с большой дороги, который «вьюкочял из-за угла и по казал жезло»? Кто этот кас кадер, который чуть ли не все в «объяснительной» во дителя автоколонны № 1499 В. М. Рябчикова поставлено с ног на голову. Было все значительно прозаичнее, мо жно даже сказать, банально: просто водитель Рябчиков В. М. сознательно не среа гировал на требование конт ролеров остановиться, «не ви дел» поднятый метров за 180 жезл. Почему? Это тоже теперь ’ достоверно известно: автобус был явно перегружен. С большой долей вероятности можно предположить и то, что какая-то часть пассажи ров не была «обилечена». Продолжая аналогию с де тективом, остается выяснить два вопроса. Первый. В «объ яснительной» В. М. 'Рябчи кова действительно есть под писи трех свидетелей, кото рые «с написанным водите лем полностью согласны». Подлинные это имена или вымышленные? На всякий , случай приводим фамилии и адреса свидетелей. Это — Нина Ивановна Сторожило- ва (г. Липецк, ул. Поляр ная, 6 ), Галина Филипповна Шамрина, Татьяна Сергеев на Филатова (село Афанась ево). Делаем это в надежде на то, что свидетели подтвер дят свое авторство. Второй вопрос, требующий, на наш взгляд, ответа. До стоверно установлено, что в автобусе ехали два сотруд ника милиции. Если даже предположить, что они не видели жезла, то ведь н а - ' верняка не могли не заме тить, что при обгоне автобу сом контрольного автомоби ля у последнего при столк новении была помята задняя фара, что подтвердили при бывшие на место происшест вия работники дорожно-пат рульной службы. Почему они на это никак не отреа- . гировали? Потому что были не «при исполнении»? На вопрос о том, почему В. М. Рябчиков не остано вил автобус, есть и еще од но, главное объяснение. По- , тому что не в первый раз. В 1985 году он был замечен в семи нарушениях, в том чис ле и неостановке на жезл. Реакция администрации авто- . колонны № 1409 — замеча ние. За то же нарушение в 1986 году — столь же «стро. гое» взыскание. И. наконец, в 1987 году за провоз безби, летного пассажира ему был объявлен выговор. Стоит ли после этого удив ляться случившемуся. Поис тине, уверен в безнаказан ности — обгоняй! В. БУРКОВ. Звене автослесарей по рем онту агрегатов, которым руко- воднт Вадни Диятрво 1 нч Чуравов, — одно на лучших в пассвжкргапш автотранспортном вредпрвятия 3. По кто* гам соцналкстнчесвого соревнования в 1У квартале про шлого года Вадим Владкмяровнч удостоен нечетного ава- ввя. «Лушш^ реиовтвнх ПАТП-3*. На снимке: В. В. Чуравов. Фото с. Дмнтрвева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz