Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

25 февраля 1089 г. ^ 3. сАВТОМОБИЛИСТэ. ПРЕСШСТ ГАИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ОБ Ч>ТВЕТ. СТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДО­ РОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Окончание. Начало в № 7). 11. Повреждение дорог, же­ лезнодорожных переездов, других дорожных сооруже­ ний или технических средств регулирования дорожного движения, а также уменьшен­ ное создание помех для доро­ жного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влекут штраф в размере от двадцати до пяти­ десяти рублей. 12. За выпуск на линию транспортных средств, имею­ щих неисправности, с кото­ рыми запрещена их эксплуа­ тация, или переоборудован­ ных без соответствующего разрешения, или не зарегист­ рированных в установленном порядке, или не прошедших государственного техническо­ го осмотра, р;^оводители предприятий, учреждений, организаций или иные долж­ ностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, подвергаются штра­ фу в размере от десяти до пятидесяти рублей. ' За допуск к управлению транспортными средствами во-, дителей, находящихся в сос­ тоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управле­ ния транспортным средством, должностного . лица, указан­ ные в настоящей статье, под­ вергаются штрафу в размере ста рублей. 13. За нарушение -правил содержания дорог, железнодо­ рожных переездов и других дорожных сооружений в без­ опасном для движения сос­ тоянии или за непринятие мер к своевременному запре­ щению или ограничению дви­ жения на отдельных участ­ ках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных пере­ ездов и других дорожных со­ оружений, подвергаются штра­ фу в размере.от тридцати до ста рублей. 14. Лица в возрасте от 16 до 18 лет за нарушение пра­ вил дорожного движения под­ лежат административной от- вбтственяости на общих осно­ ваниях. Дела в отношении указан­ ных лиц, с учетом личности нарушителя и характера со­ вершенного проступка, могут быть переданы на рассмотре­ ние районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолет- В случае нарушения пра­ вил дорожного движения ли­ цами в возрасте до 16 лет вопрос о мерах воздействия в отношении их, а также в от­ ношении родителей или лиц, заменяющих родителей, рас­ сматривается районными (го­ родскими), районными в горо­ дах комиссиями по делам не­ совершеннолетних. 15. За нарушение правил дорожного движения винов­ ные граждане и должностные лица несут административную ответственность, если .эти на­ рушения по своему характеру не влекут за собой в соответ­ ствии с. действующим законо­ дательством^ уголовной ответ­ ственности. 16. Протокол о нарушении правил дорожного движения составляется работником ми­ лиции, а в его отсутствие — уполномоченным на то народ­ ным дружинником. В случаях, когда лицо не оспаривает допущенное нару­ шение и налагаемое на него административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере не более десяти рублей, протокол не составляется. Налагаемый в этих случаях штраф может взиматься работником мили­ ции на месте совершения на­ рушения. .0 взимании штрафа нарушителю выдается кви­ танция установленного образ­ ца, являющаяся документом строгой финансовой отчетно­ сти. При вынесении на месте совершения нарушения адми­ нистративного взыскания в виде предупреждения оно оформляется способом, уста­ навливаемым Министерством внутренних дел СССР. 17. В целях пресечения на­ рушения правил дорожного движения, составления прото­ кола, обеспечения своевре­ менного и правильного рас­ смотрения дела и исполнения постановления по делу о нару­ шении правил дорожного дви­ жения работник милиции вправе подвергнуть лицо, со­ вершившее правонарушение, административному задержа­ нию на срок не более трех часов. При совершении нарушения, за которое в соответствии . с настоящим Указом может быть наложено администра­ тивное взыскание в виде ли­ шения права управления тран­ спортным средством, у води­ теля изымается водительское удостоверение на срок до вы­ несения постановления по де­ лу и выдается временное раз­ решение на право управле­ ния транспортным средством, о чем делается запись в про­ токоле о правонарушении. В случае вынесения постановле­ ния о лишении права управ­ ления транспортным средст­ вом водительское удостовере­ ние не возвращается, а дей­ ствие временного разрешения продлевается до истечения срока, установленного для по- - дачи жалобы, или до приня­ тия решения по жалобе. Эксплуатация транспортно­ го средства с иеисправкостя- нн тормозной системы или рулевого управления, или пе­ реоборудованного без соответ­ ствующего разрешения, ког­ да это угрожает безопасности движения, запре!^ется упол­ номоченными на то должно­ стными лицами органов внут­ ренних дел в порядке, уста­ навливаемом Министерством внутренних дел СССР. 18. Дела о нарушениях, предусмотренных статьей 1, частью первой статьи 2, стать­ ей 7, частью цервой статьи 10 настоящего Указа, рассматри­ ваются должностными лица­ ми Государственной' автомо­ бильной инспекции, перечень которых устанавливается Со­ ветом Министров СССР. Дела о нарушениях, преду­ смотренных частью второй статьи 2, статьями 2[, 3—5, 8, частью второй статьи 10, статьями 11 и 12 настоящего Указа, рассматриваются на­ чальником или заместителем шчальника отделения (отде­ ла, управления) Государствен­ ной автомобильной инспек­ ции. При отсутствии в отде­ ле внутренних дел - исполни­ тельного комитета районного, городского, районного в горо­ де Совета народных депута­ тов отделения (отдела) Госу­ дарственной автомобильной инспекции указанные дела рассматриваются начальЕШком или заместителем, начальни­ ка отдела внутренних дел. В рассмотрении таких дел мо­ гут принимать участив пред­ ставители трудовых коллекти­ вов и общественных органи­ заций. Дела о нарушениях, преду­ смотренных статьей 13 насто­ ящего Указа, рассматривают­ ся административными ко­ миссиями при исполнитель­ ных комитетах рай<щных, го­ родских, районных в городах Советов народных депутатов. 19. Дела о нарушения пра­ вил дорожного движения рас­ сматриваются по месту со­ вершения нарушения или по месту учета транспортных средств в 15-дневтай срок с момента поступления дела. 20. Штраф, наложенный за нарушение правил дорожного движения, вносится наруши­ телем в учреждение С^рега- тельного банка СССР, за ис­ ключением штрафа, взимаемо­ го на месте совершения пра­ вонарушения. При неуплате штрафа в установленный срок он взыс­ кивается в принудительном порядке из заработка нару­ шителя на основании поста­ новления органа или должно­ стного лица о наложении штрафа. Бели лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из зара­ ботка нарушителя не возмож­ но по другим причинам, взыскание штрафа прозводит- ся судебным исполнителем путем обращения взыскания на имущество' нарушителя на основании постановления ор­ гана или должностного лица о наложении штрафа. Стоп-сигнал «Объяснительная. Я, Ряб­ чиков А. М., водитель авто­ буса, в 13.00 отправился с ^^ипецка на Долгоруково, мне было продано 46 чело­ век, 3 человека я посадил на автовокзале до Ельца и обилетил их, когда я .цроез- • жал мимо больницы област­ ной, я там еще посадил 4 человека до 1 'аличьей горы и тоже обилетил их. Да еще на автовокзале ко мне ерлн два работника милиции. Когда я проезжал Куле- шовку, то я ехал со ско­ ростью 70 км. Приближаясь к дорожному дому, у дороги на ходу выскочил из маши­ ны теперь достоверно, извест­ но, что это один и тот же человек - г работник конт­ рольно-ревизорского отдела «Липецкавтотрансь. Как, впрочем, и то, что ни одним этрх качеств он не ооладает. Как установило «следст­ вием, в данном случае адми­ нистративная комиссия при объединений ТПО «Липецк- автотрансм, рассмотревшая . 9 то^ « 4 и » , было все, мягко говоря, не совсем так, а уж если .быть совсем точным, 0ОГОН1М . \ Почти детективная история никого не было, а метров за 10 от. большой кучи снега, из-за которой не было видно ни машины, ни людей, вы­ скочил человек и замахал жезлом, но дорога была скользкая и ехали встречные машины, остановиться было невозможно и я продолжал ехать. Потом меня обогнала «Волгам и за 20 метров чуть ли не на ходу из нее выско­ чил человек и показал жезл, а машина «Волга» продол-- жала двигаться и я за ней. Когда появились встречные машины, «Волга» за 10 мет­ ров от меня резко останови­ лась, создалась аварийная си­ туация. Чтобы не ударить ее в зад, мне пришлось рез-- ко повернуть вправо, объ­ ехать ее. Когда я объезжал, водитель «Волги» старался загнать в кювет с пассажи­ рами, что могло привести к опрокидыванию автобуса. Когда я выехал на асфальт, я хотел остановиться, но пас­ сажиры закричали; «Мы их сейчас поубиваем!». -Тогда я не стал останавливаться, чтобы не -получилось непри­ ятностей. Все пассажиры были удивлены и возмуща­ лись поведением контроле­ ров. Приехав в Елец на авто­ станцию, я решйл написать объяснение о случившемся и попросил впереди сидящих пассажиров подписаться и указать свой адрес. 03.02:89 г.». ' Приводя эту «объяснитель­ ную», мы стремились мак­ симально сохранить стиль ее автора. И если это в полйой мере не удалось, строго су­ дить Рябчикова В. М. не- стоит, в конце концов он шофер, а не специалист по изящной словесности. А история, поведанная им. представляет известный ин­ терес, особенно для люб ъ телей острых ощущений. По­ тому что налицо все призна­ ки детективного жанра — с погонями, угрозами убить, вьшрыгиванием из ехавшего на большой скорости авто­ мобиля. Для полноты ощущения не хватает стрельбы и крово­ пролития. Но это и слава богу, потому что случай про­ изошел не в кино, где, как известно, авторы вольны на домысел, а в реальности. Как и в кинобоевике, сюжет разворачивался стремитель­ но, так что в калейдоскопе событий за 'кадром остались некоторые подробности. Кто, например, этот бандит с большой дороги, который «вьюкочял из-за угла и по­ казал жезло»? Кто этот кас­ кадер, который чуть ли не все в «объяснительной» во­ дителя автоколонны № 1499 В. М. Рябчикова поставлено с ног на голову. Было все значительно прозаичнее, мо­ жно даже сказать, банально: просто водитель Рябчиков В. М. сознательно не среа­ гировал на требование конт­ ролеров остановиться, «не ви­ дел» поднятый метров за 180 жезл. Почему? Это тоже теперь ’ достоверно известно: автобус был явно перегружен. С большой долей вероятности можно предположить и то, что какая-то часть пассажи­ ров не была «обилечена». Продолжая аналогию с де­ тективом, остается выяснить два вопроса. Первый. В «объ­ яснительной» В. М. 'Рябчи­ кова действительно есть под­ писи трех свидетелей, кото­ рые «с написанным водите­ лем полностью согласны». Подлинные это имена или вымышленные? На всякий , случай приводим фамилии и адреса свидетелей. Это — Нина Ивановна Сторожило- ва (г. Липецк, ул. Поляр­ ная, 6 ), Галина Филипповна Шамрина, Татьяна Сергеев­ на Филатова (село Афанась­ ево). Делаем это в надежде на то, что свидетели подтвер­ дят свое авторство. Второй вопрос, требующий, на наш взгляд, ответа. До­ стоверно установлено, что в автобусе ехали два сотруд­ ника милиции. Если даже предположить, что они не видели жезла, то ведь н а - ' верняка не могли не заме­ тить, что при обгоне автобу­ сом контрольного автомоби­ ля у последнего при столк­ новении была помята задняя фара, что подтвердили при­ бывшие на место происшест­ вия работники дорожно-пат­ рульной службы. Почему они на это никак не отреа- . гировали? Потому что были не «при исполнении»? На вопрос о том, почему В. М. Рябчиков не остано­ вил автобус, есть и еще од­ но, главное объяснение. По- , тому что не в первый раз. В 1985 году он был замечен в семи нарушениях, в том чис­ ле и неостановке на жезл. Реакция администрации авто- . колонны № 1409 — замеча­ ние. За то же нарушение в 1986 году — столь же «стро. гое» взыскание. И. наконец, в 1987 году за провоз безби, летного пассажира ему был объявлен выговор. Стоит ли после этого удив­ ляться случившемуся. Поис­ тине, уверен в безнаказан­ ности — обгоняй! В. БУРКОВ. Звене автослесарей по рем онту агрегатов, которым руко- воднт Вадни Диятрво 1 нч Чуравов, — одно на лучших в пассвжкргапш автотранспортном вредпрвятия 3. По кто* гам соцналкстнчесвого соревнования в 1У квартале про­ шлого года Вадим Владкмяровнч удостоен нечетного ава- ввя. «Лушш^ реиовтвнх ПАТП-3*. На снимке: В. В. Чуравов. Фото с. Дмнтрвева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz