Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

г. «Автомобилист» 25 февраля 19В9 г. ЖФ^^^штт в ЧЕСТЬ воинов- ИНТЕРНАЦВОНАл и с т о в - 22 февраля с. г. в актовом зале сред* ней школы № 45 состоялся вечер встречи с воимами-интернационалиста* ми, служившими в Афгайистане. Вечер посвящался Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота, выводу огра­ ниченного контингента советских войск из Афганистана. На встрече выступили полковник за­ паса Б. Н. Четвериков, подполковник запаса Ж. Н. Шелагин, автослесарь АК № И43 А. Б. Лепехин и другие воины- интернациоиалцсты. Во встрече приняли участие Ми­ нистр автомобильного транспорта РСФСР Ю. С. Сухим, первый секре­ тарь Липецкого обкома КПСС Ю. А. Манаенков, председатель исполкома областного Совета народных депута­ тов В. В . Донски;^ второй' секретарь Липецкого обкома КПСС О. А.Борис- кин. На снимке: во время встречи. Фото С. ВОЛОДИНА. И О Л О Ж Е в Д о ск е ^дав'тета^ ^ ЛИПЕЦКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕ­ ДИНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. На Доску почета Липецко­ го территориального объеди­ нения- автомобильного тран­ спорта заносятся водители грузового и ' пассажирского автотранспорта, ремонтные« и другие рябочие, удостоенные звания «Лучший по профес­ сии» ТПО «Липецкавтотранс», руководящие работники, спе­ циалисты при условии выпо­ лнения плана и принятых обязательств. На каждого кандидата пре­ дставляются данные о выпол­ нении основных показателей работы, совместное решение администрации, профсоюзного комитета и Совета трудового коллектива. Количество кан­ дидатов от каждого предпри­ ятия не более одного челове­ ка. Материал представляется в отдел труда объединения не позднее 1 Декабря т. г. Для поощрения лиц, зане­ сенных на Доску почета уста­ новить 30 денежных премий по 50 рублей с вручением Диплома ТПО «Липецкавто­ транс» и обкома профсоюза. Выплата денежных пхюмий производится за счет средств централизованного фонда ма­ териального поощрения. Н. о ’Л о ж Ш МНЕ :...О; К н и г е н е ч е т а ЛИПЕЦКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДИНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. ОБЪЕ- В Книгу почета Липецкого территориального производ­ ственного объедишнвя авто­ мобильного транспорта зано­ сятся вбдители, ремонтники и другие рабочие, руководите­ ли, специалисты- автотранс­ портных предприятий и орга­ низаций, проработавшие не менее 10 лет в системе авто^ транспорта и добившиеся са­ мых высоких показателей по досрочному и качественному выполнению пятнлетних зада- аий. экономии топливно- энергетических ресурсов, уча­ стие в- освоении передовых методов труда, еоревновавии, общественной жизни коллек­ тива, стабильно выполняющие плановые задания из года в год, награжденные правитель­ ственными наградами и яв­ ляющиеся . неоднократными победителями сохщалиетцче- ского соревнования за звание «Лучший по профессии». На каждого кандидата представляются: данные о выполнении основных показа­ телей работы, совместное ре­ шение администрации, проф­ союзного комитета. Совета трудового коллектива, фото­ графия размером 9x12. Мате­ риал представляется в отдел труда не позже 1 февраля 1991 года. Лицам, занесенным в Кни­ гу почета ТПО «Липецкавто­ транс» вручается Свидетель­ ство н денежная премия 100 рублей. ' Для поощрения устанавли­ вается десять денежных пре­ мий. Выбрали бригадира в бригаде номер один пер­ вого пассажирского автотранс­ портного предприятия терри­ ториального производствен­ ного объединения «Лнпегщав- тотранс» недавно состоялись выборы нового бригадира. Предпочтение было мтдако водителю Юрию Сергеевичу Шеременко. Таким образом, большинством голосов он из­ бран бригадиром. Надо прямо сказать, Юрий Шеременко взял на свои плечи нелегкую ношу. Ведь первая бригада обслуживает два сложных маршрута — 17-й и 30-й Но водители уверены, что актив­ ная жизненная позиция в присущая Юрию энергия по­ могут ему успезвано справить­ ся с возложенными на него новыми обязавностямв. С. СОЛЯНОЙ, секретарь партийной оргавнзацни ПЛТН-1. А р е н д а : \ ррактика внедрения Пяте р о неугомонных Если кому доводилось бы­ вать в магазине «Энергия» после 16 января нынешнего года, то, видимо, обратили внимание ва то, что за барь- - ерчиком, где раньше сидели две агентки производственно­ го объединения «Липецктран- сагентство» и принимали за­ казы на доставку товаров на дом покупателю, теперь тут- арендаторы. Их пять человек. Три водителя — Николай Иосифович Слепокуров, Юрий ХХетрович Серегин и Виктор Сергеевич Попов и два груз­ чика — Александр Владими­ рович Корышев и Виктор Ни­ колаевич Богомолов. Но грузчиками они зна­ чатся офихщально, а факти­ чески Александр Корышев, например, имеет специаль­ ность водителя автомашины. И когда один товарищ берет себе выходной, его подменяет Корышев. Также поступают и во время болезни. Что касает­ ся Виктора Богомолова, то он часто исполняет обязанности агента. Но это все, если так можно выразиться, условно. Практически же все они одно звено арендаторов, где все равны, все одинаковы и рабо-, ту не делят, а выполняют* дружно, быстро, аккуратно. Каждый знает, как принять заказ на доставку покупки, умеет правильно оформить необходимые документы, все они изучили цены на услуги и действуют только в преде­ лах установленных тарифов. \ — Но ведь может случить­ ся, что какая-то старушка или человек несведущий в принципах работы купленно­ го агрегата попросит сделать опробование его в домашних условиях, что тогда, как вы поступаете в таких случаях? — Все зависит от вида ус­ луг и от того, сколько време­ ни они займут. Например,' как включается в выключает­ ся телевизор, делаем бесплат­ но. А если этот холодильник или телевизор надо устано­ вить на занятое место и нам ,предстоит передвинуть ме­ бель, какие-то другие громозд­ кие вещи, то договариваемся о дополнительной оплате за услуги. Плата эта небольшая, обычно хозяева выражают благодарность за оказанную помощь, — так объяснил мне руководитель звена Николай Слепокуров. Это же подтвер­ дили и остальные члены кол­ лектива. Когда я поинтересовался, что же изменилось в их рабо­ те с переходом на аренду, дружно ответили; «Многое». И стали объяснять, что с пе­ реходом на новые условия труда в их коллективе сокра­ тилось два человека, что сра­ зу позволило каждому остав­ шемуся поднять материаль­ ную заинтересованность на 44 рубля. Это — ощутимое стимулирование. Правда, за­ бот прибавилось: надо наклад- ные оформлять, квитанции, журнал учета услуг вести. Но это, К 81 Г говорится, свой воз, не бесплатно делаем. Еще что? Считаем, ответст- стзенность поднялась. Сейчас уже сваливать не ва кого. Если что, сами виноваты'. А ведь жалобы клиентов — они еще . никого, не украсили. Вот и ста 1 >аемся, чтобы каж­ дый человек на нас обиду не’ имел. Пока что нареканий ва наши услуги кет. Постараем­ ся, чтобы их и никогда не было. — Магазин «Энергия» от­ крывается в одиннадцать ча­ сов, а во сколько начинается ваш рабочий день? — В общем-то мы от на­ чала и до конца рабочего дня обслуживаем покупателей. Но случается, начинаем свою ра­ боту и раньше, — пояснил Николай Слепокуров. — Это когда нас просят подвезти на железнодорожную станцию или привезти со станции ка­ кой-то груз. Нам разрешено принимать заказы со сторо­ ны, там, где нет своих пунк­ тов доставки. И далее арендаторы расска­ зали, что они могли бы де­ лать значительно больше ус­ луг населению, но им уста­ навливается определенный пробег автомашины и пере­ пробег не поохцряется, больше того — наказывается рублем. В месяц мы обязаны четы-' ре тысячи рублен доходов сдавать. Раньше нам надо было сдавать меньше. Как только с 1с января перешли на аренду, так план увеличи­ ли.. Из каких соображений, по каким экономическим'рас­ кладкам — трудно вонять. Ведь все осталось по-прежне­ му: и магазин, и дефицит то­ варов. У нас еще не получи­ лось так, чтобы мы отработа­ ли полный месяц. Вот фев­ раль закончится, тогда можно будет говорить, выполним мы план или нет. Сейчас пока то 170, то 270 рублей в день до­ ходов зарабатываем. Да и ме­ сяц этот ущербный, непока- зательиый. Нет, ребята особенно не се­ туют, ко считают, что такая аренда очень однобока. Те же 4000 рублей раньше на­ зывались фиксированной вы­ ручкой, теперь — арендной платой. Чем отличается одно от другого — трудно пони­ маемо. Вот если бы нам пол­ ностью передали машины и все затраты на их содержа­ ние. Нет, тут не зуд частни­ ка, а дело в том, что у нас очень слабая материальная ремонтная база. Самых ходо­ вых запасных частей нет. Их приходится доставать част­ ным дутем. Знают об этом все. Вот свежий' пример. Мы заменили две коробки пере­ дач. Не будем же мы проста-.» ивать из-за них. Арендаторы говорили напе­ ребой. У них нашлось много предложений. Это перевести ремонтников на аренду (под­ нимется качество ремонта, сократится их численность, возрастет, материальная заин­ тересованность), ввести чеко­ вые книжки (включится, в работу противозатратный ме­ ханизм), сиять огравдчевия по пробку и разрешить арен­ даторам самим покупать го­ рюче-смазочные материалы по твердым ценам, отменить регламенты рабочего двя по его продолжительности. Что касается техники безопасно­ сти, контроля за соблюдени­ ем правил перевозки грузов и дорожного движения, техни­ ческого , состояния автомоби­ ля — все оставить за- соот­ ветствующими службами предприятия. Порядок должен быть во всем. Но и ие сдер­ живать ииициативу водите­ лей, если она выгодна в преднркятию, в арендатбру. Когда зашла речь об опла­ те труда, водители сказали, что согласно договору им бу­ дут шеатитг, по 31 копейке за каждый рубль планового дохода к по 40 копеек за каждый сверхплановый рубль. В. ГРИГОРЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz