Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

7 января 1983 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ». Ч етвертого января в ка­ бинете контрольно-реви­ зорского отдела ТПО «Липецкавтбтранс» состоялось собрание сотрудников отдела КРО. Проводил его замести­ тель генерального директора по кадрам и воспитательной работе объединения С. М. Зо­ лотарев. Собрание было не­ обычное. Этому предшество­ вало три заявления сотрудни­ ков КРО о неэтичном поведе­ нии начальника областного контрольно - ревизорского от­ дела Юрия Алексеевича Гле­ бова. Так и хотелось слово неэтичное взять в кавычки. Потому, что слишком мягко сказано. Точнее, о похотливом отношении начальника отдела Ю. А. Глебова к оотрудникам отдела. Взрослый мужчина, уволенный в чине майора из органов милиции по выслуге лет, вел себя в кабинете, как расшалившийся мальчуган. То областного отдела КРО. Но, как этим заниматься, когда его самого надо воспитывать. За кратковременное пребыва­ ние в должности начальника отдела Ю. А. Глебова неодно­ кратно критиковали на пар­ тийных собраниях. На заседа­ нии парткома работа отдела КРО признана неудовлетвори­ тельной. Ведь сколько водите­ лей автобусов невинно постра­ дали по вине контролеров. Ес­ ли чем-то не приглянулся кон­ тролеру, то состряпают акт, что водитель не останавли­ вался на сигнал контролера. И попробуй потом докажи, что не было контролера на траосе. И вот, вместо того, чтобы заниматься кропртливой вос­ питательной работой, разра­ ботать систему борьбы с без­ билетными пассажирами, при­ влечь обц(ественность, созда- Конфликт рассказывал пошлые анекдоты, то «любя» щипал сотрудниц, которые ему в дети годятся. А то, томно закатив глаза, рассказывал, как его любят женщины. И не ув'идив улыб­ ки на лицах подчиненных, пер­ вый громогласно смеялся. Конфликт возник второго января, точнее, кульминация назревшего конфликта. Инже­ нер КРО Иван Николаевич Ефремов после праздника при­ шел на работу небритый. Дол­ го ходил возле стола подчи­ ненного Ю. А. Глебов. То глу­ бокомысленно заложив руки за спину изрекал; — Неужели два дня не хва­ тило отпраздновать Новый год? То, нагнувшись к притих­ шему Ивану Николаевичу, за­ глядывая в глаза и морщась,, принюхивался. — Чем-то от вас, Иван Ни­ колаевич, нехорошим попахи­ вает, каким-то катухом или навозом? А бедный Иван Николаевич не знал куда глаза девать. Да, Новый год он провел не за праздничным стоЛом, а был в деревне у престарелой одинокой матери. Помог . ей заготовить дров на зиму. По­ чистил катух. И спеша попасть вовремя на работу, не успел побриться. Но начальник был строг. Он созвал сотрудников отдела и потребовал заклей­ мить позором . небритого реви­ зора. И вот, чего не ожидал Ю. А. Глебов, раньше безро­ потные сотрудники вдруг заго­ ворили разом. О неумении ру­ ководить отделом, о низком профессиональном уровне сво­ его начальника, о грубости и пошлости. О том,, как, прене­ брегая прав 1 илами бетоцасно- сти перевозок пассажиров Ю. А. Глебов, демонстрируя искусство каскадера, гоняется по обледеневшим дорогам за автобусами. И некоторые из преследуемых, резко тормозя, сползали в кювет. А испуган­ ные пассажиры трепетно смот­ рели на грозного начальника Немало писем и возмущен­ ных пассажиров приходит в редакцию по поводу грубого отношения контролеров к лю­ дям. То за безбилетный про­ езд снимут с пассажира шап­ ку, под залог уплаты штрафа. То отберут ведро с помидора­ ми. Напрашивается вопрос, кто должен заниматься воспи­ тательной работой среди конт­ ролеров? Конечно,. начальник вать и поддерживать инициа­ тиву транспортных кооперати­ вов, Юрий Алексеевич’ ГЛе(^в занимается развлекательньши прогулками Яа комфортабель­ ной «Волге». Да, конечно, лег­ че самому поймать пяток без­ билетных пассажиров, чем ор­ ганизовать работу по искоре­ нению безбилетного проезда. А потом бить себя победонос­ но в грудь и выглядеть эдаким героем. А ведь стоит задуматься над суммой в несколько миллио­ нов рублей, которые не полу­ чают автомобилисты от безби­ летного проезда пассажиров. Почему такие убытки? Да, по­ тому, что редкость увидеть в автобусе контролера. Тут боль­ шая вина и руководства объе­ динения. До прихода Ю. А. Глебова должность начальни­ ка КРО возглавляли И. Н. Дрыгин, В. Н. Объедков, С. М. Курбатов, способные, грамотные специалисты. Умею­ щие организовать работу. Но долго они не задержались в отделе, нх направили на по- дышение. Да, расти способ­ ным руководителям надо. Но и нельзя оголять важный уча­ сток работы. Ведь только сей­ час вскрылось, что Ю. А. Глебов не проявил себя и в органах милиции, где раньше работал. Был высокомерен, 1 юуб, неуживчив в коллективе. Долго на одном месте не ра­ ботал. Обошел все отделения милиции города Липецка. И нигде не с.мог ладить с людь­ ми. .Вот и сейчас коллектив КРО восстал против деспотизма и оскорблений начальника, ко­ торый пришел из времен за­ стоя, командного сти.чя рабо­ ты. Который привык к культу личности. Хоть маленькой, но власти. Но прошли те времена. XIX Всесоюзная партийная конфе­ ренция дала мощную струю живительного кислорода глас­ ности. Не хотят люди жить по-старому. Они почувствова­ ли себя людьми. А что же Ю, А. Глебов? Дабы избежать наказания за те обиды и унижения, кото­ рые он нанес людям,—подал заявление об увольнении по собственному желанию. Но зло не должно оставаться безна­ казанным. И думается, что по­ следнюю точку в этом конф­ ликте поставит партийное бю­ ро аппарата объединения. Ю. ДЪЯКОВ. УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО в прошаои номере нашей газеты было опубликовано письмо водителя Задонской автоколонны И. Т. Кирсано­ ва. Сегодня читайте коммен­ тарий к нему нашего коррес­ пондента В. Йндюхова. И вот мы в Задонске. З а ­ бегая вперед, скажу, обста­ новка в коллективе, накале­ на. И чтобы, как говорится, не подливать масла в огонь, будем предельно объ­ ективны. Постараемся назы­ вать действующих лиц толь­ ко в крайней необходимости, дабы избежать каких-либо новых столкновений. Итак, что из себя пред­ ставляет водитель Киртанов? Ему 48 лет. 30 из них от­ даны работе на автомобиль­ ном транспорте. За эти годы через руки Ивана Тихонови­ ча прошли все модели пас­ сажирских- автобусов, кото­ рые только поступали в ав­ тохозяйство. Не совершено , ни одного дорожно-транс­ портного происшествия. Ни­ кто не смог вспомнить ме­ сяца, когда бы Кирсанов не выполнил бы планового за­ дания по доходам или был бы отстранен от работы по остаточной интоксикации, тем более за появление в нетрезвом виде. В его по­ служном списке Почетная грамота и значок «За рабо­ ту без аварий» первой сте­ пени от 14 августа 1973 го­ да, Почетная грамота за ус­ пехи в социалистическом со­ ревновании от 6 ноября 1974 года. Диплом от 15 февра­ ля 1975 года, Почетная гра­ мота Омсукчанского РК КПСС Магаданской области от 5 ноября 1975 года, По­ четная грамота за первый квартал 1979 года, Почет­ ная грамота за подписями начальника Липецкого транс­ портного управления А. Фро- лова й председателя отрас­ левого обкома профсоюза И. Севостьянова за 1980 год. Знак «Победитель соц­ соревнования» 1980 года, удостоверение от 30 января 1973 года о присвоении по­ четного звания «Ударник коммунистического труда», удостов^ение № 13 «За ра­ боту без аварий первой степени», удостоверение о награждении от имени Пре­ зидиума Верховного Совета РСФСР медалью «Ветеран труда» от 30 декабря 1987 года и... строгий выговор в конце ноября 1988 года. Следом — повестка на ос­ новании статьи 155 УПК РСФСР явиться в Задонский РОВД к Панову И. И. 02.12. 88 года в 9.00, кабинет М» 21. Что же произошло,, что на­ творил ветеран такого сверх естественного, страшного, антиобщественного, что сра­ зу им занялись и админист­ рация автоколонны, и рай­ онная милиция? Беседуя с членами бригады, кдторую возглавляет И. Т. Кирсанов,. с другими водителями, что находились в ремонтной мастерской 16 декабря, пред­ седателем совета трудового коллектива, ремонтниками, главным инженером, глав­ ным бухгалтером, главным экономистом (она же секре­ тарь партийной организа­ ции), другими работниками автоколонны, а беседа про­ ходила почти с каждым в отдельности, никто не согла­ сился с таким наказанием, тем более с привлечением к ответственности за хулиган­ ские действия на рабочем месте. Мне говорили, что в ав­ токолонне нередки случаи, когда поступки отдельных работников выходят далеко за рамки не только трудо­ вой дисциплины, но и обще­ принятых человеческих норм и общественного порядка. А у Кирсанова дело-то выеден­ ного яйца не стоит: не уб­ рал за собой мусор. Да ма­ ло ли кто его не убирает? И ничего. На этот раз стояли два автобуса, оба водителя не убрали за собой, а нака­ зали одного Кирсанова. Да­ же, если бы он и убрал, его бы все равно наказали за срыв графика, потому что выходил Кирсанов в первый утренний рейс — в 6 часов 10 минут. Оформили и передали до­ кументы в милицию .за то, что Кирсанов якобы обзы­ вал нецензурными словами механика В. Красных. Ник­ то, с кем мне пришлось бе­ седовать, не верит в это. Кирсанов может поднять го­ лос, может прикрикнуть/ может устроить перепалку, но нецензурщину никогда не допускает, — говорили мне собеседники. Я не знаю как добывались свидетельские . показания о хулиганских действиях Кирсанова у опе­ ратора установок электро­ подогрева М. И. Орлова, и других работников, но вот у меня в руках еще одно объ­ яснение: «Я Орлов М. И., находил­ ся на дежурстве. Утром, при выходе на линию, Кирсанов подошел к механику Крас­ ных подписать путевой лист. Но механик предложил ему убрать снег,; где стоял авто­ бус. Но К и гано в стал отка­ зываться от уборки. И когда стал брать путевой лист, порвали его и начался круп­ ный разговор^ Но матом я не слышал, когда Кирсанов ругался». Дальше стоит подпись Орлова и дата 02 .12 .88 года. Есть письменное свиде­ тельство и водителя Н. М. Пендюрина. Он пишет: «Я, Пендюрин Н. М., при­ дя на работу 23 ноября, пришел отмечать к механи­ ку путевку и стоял за Кир­ сановым. Механик подписал ему путевку, а он отказался подписывать о приеме авто­ буса в эксплуатацию. Был разговор на высоких тонах, но без мата. Я отметил пу­ тевку и уехал». 2 декабря. И подпись Пен­ дюрина. Конфликт из-за мусора перерос во взаимные пре­ тензии по выпуску автобу­ сов на линию. Водители в один голос заявили, что в автоколонне нет полигона, на котором можно было бы проверить тормозную систе­ му в действии, перед выхо­ дом на линию редко кто проверяет экипировку авто­ буса, они идут с грязными чехлами, порванными си­ дениями. Если что и конт- |юлируется, то только сиг­ нальные фонари. Стояли в этот день автобусы на тех­ ническом обслуживании и ремонте. Двери открыты, на сидениях надеты чехлы. Они жирно испачканы тех­ ническими маслами, на по­ лу лужицы солярки. Меж­ ду рядов кресел ремонтники и водители ходят в густо промасленной одежде, на шторах отпечатки пальцев. Меня прямо-таки силой один из водителей затащил в дальний угол ремонтной . мастерской, чтрбы показать распотрашенный автобус, «Вздумалось нащему дирек­ тору, говорил водитель, — провести капитальный ре­ монт своими силами. С на­ чала железа не было. А сей­ час железо есть, но нет свар­ щика. Неизвестно, что по­ требуется завтра. Третий ме­ сяц вокруг автобуса хожу». — Платят ли вам? — Платить-то платят. ^ Сколько? — 116— 120 рублей в месяц. — За что платят? — Как за что? А вот за то, что вокруг него целыми днями хожу. Правда, я два— три раза в месяц подмену другим шоферам делаю. Но дело не в этом. Сколько мне еще так^трять — вот в чем вопрос?..Г — А как вам платят на ремонте? — спрашиваю я окруживших меня водителей. , — когда как, — Ртвеча- ют. Потом рассказали, что нет тут ни единства, ни ста­ бильности. Одним словом, как начальству вздумается. Платили тариф водителя, платили по нарядам, плати­ ли средний заработок, пла­ тили по 32 или по 34 копей­ ки в день. Сколько лет вы­ ясняем, почему так, но нам никто правды не говорит. «Никто правды не гово­ рит». Вот истоки подозри­ тельности,, неверия, нестаби­ льности как в коллективе во­ дителей. так и в коллективе ремонтников. Нет гласности, нет открытости, нет доверия друг к другу. Рабочие гово­ рили, что к ним и малень­ кие, и большие руководите­ ли приходят только тогда, когда кого-то «одернуть» на­ до. Да и в таких случаях больше к себе в ' кабинет вызывают. Ставят автобус на техническое обслужива­ ние — никто к нему не под­ ходит: ни слесарь, ни мас­ тер .’ Водитель ходит за гай- ' кой, шплинтом, за любой ме­ лочью сам. Не сходишь, не принесешь, не заставишь — не поставят, не сделают, не отрегулируют. Вот такие здесь порядки. А чтобы взять и заставить, надо пе-, рерутаться с теми, кто дол­ жен все делать по долгу Водители просили и про­ сят до сих пор дать им пол­ ную ясность,, полный расчет, во сколько обходится содер­ жание автобуса, заработная плата ремонтников с тем, чтобы все заботы по ремон­ ту и техническому обслужи­ ванию взять в свои руки. Иными словами, рабочие требуют внутрихозяйствен­ ный расчет. Они хорошо по­ нимают, что автоколонна в своей' хозяйственной дея­ тельности топчется в тупи­ ке. Отсюда и возникают стычки, противоречия, борь­ ба нового со старым. До производителей, как и не­ сколько лет назад, дово­ дится план только по дохо­ дам. А люди хотят знать больше. Но нет гласности, нет ясности. Они, как гово­ рят здесь, работают вслепую. Даже бригадир не может контролировать свой коллек­ тив — у него нет данных ни за смену, ни за декаду. Об этом мы говорили с директором автоколонны. Он недовольно бросил, что те­ перь специально для Кирса­ нова в окно диспетчерской будут выставлять данные по его бригаде. Пусть, мол, лю­ буется. Трудно понять такой поворот вопроса. Нужно-то не одному бригадиру Кир­ санову, а всем. Это не толь­ ко гласность, это еще и очень действенная форма воспитательной работы. Но она, как говорят факты, на­ ходится здесь на самой низ­ кой ступеньке. Опасно и то, что к голосу рабочих, к их порой ценным предложени­ ям руководители почти не прислушиваются. Например/ водитель автобуса Афанась­ ев дважды выступал в газе­ те «Автомоблист» с предло- жениём передать ему авто­ бус в аренду. Дважды писал о том, что в автоколонне слишком все заадминистри- ровано, ■оказенено, с коллек­ тивом никто не работает и не советуется. Но ни на од­ но выступление ни дирек­ тор, ни секретарь партийной организации, ни председа^ тель профсоюзного комите­ та не отреагировали. Это уже тревожный симптом. Не надо забывать, что руково­ дителей выбирают не для то­ го, чтобы было кому нака- вывать подчиненных, а для того, чтобы они чутко, опе­ ративно. с высоким знанием дела й гражданской ответст­ венностью служили им.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz