Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
7 января 1983 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ». Ч етвертого января в ка бинете контрольно-реви зорского отдела ТПО «Липецкавтбтранс» состоялось собрание сотрудников отдела КРО. Проводил его замести тель генерального директора по кадрам и воспитательной работе объединения С. М. Зо лотарев. Собрание было не обычное. Этому предшество вало три заявления сотрудни ков КРО о неэтичном поведе нии начальника областного контрольно - ревизорского от дела Юрия Алексеевича Гле бова. Так и хотелось слово неэтичное взять в кавычки. Потому, что слишком мягко сказано. Точнее, о похотливом отношении начальника отдела Ю. А. Глебова к оотрудникам отдела. Взрослый мужчина, уволенный в чине майора из органов милиции по выслуге лет, вел себя в кабинете, как расшалившийся мальчуган. То областного отдела КРО. Но, как этим заниматься, когда его самого надо воспитывать. За кратковременное пребыва ние в должности начальника отдела Ю. А. Глебова неодно кратно критиковали на пар тийных собраниях. На заседа нии парткома работа отдела КРО признана неудовлетвори тельной. Ведь сколько водите лей автобусов невинно постра дали по вине контролеров. Ес ли чем-то не приглянулся кон тролеру, то состряпают акт, что водитель не останавли вался на сигнал контролера. И попробуй потом докажи, что не было контролера на траосе. И вот, вместо того, чтобы заниматься кропртливой вос питательной работой, разра ботать систему борьбы с без билетными пассажирами, при влечь обц(ественность, созда- Конфликт рассказывал пошлые анекдоты, то «любя» щипал сотрудниц, которые ему в дети годятся. А то, томно закатив глаза, рассказывал, как его любят женщины. И не ув'идив улыб ки на лицах подчиненных, пер вый громогласно смеялся. Конфликт возник второго января, точнее, кульминация назревшего конфликта. Инже нер КРО Иван Николаевич Ефремов после праздника при шел на работу небритый. Дол го ходил возле стола подчи ненного Ю. А. Глебов. То глу бокомысленно заложив руки за спину изрекал; — Неужели два дня не хва тило отпраздновать Новый год? То, нагнувшись к притих шему Ивану Николаевичу, за глядывая в глаза и морщась,, принюхивался. — Чем-то от вас, Иван Ни колаевич, нехорошим попахи вает, каким-то катухом или навозом? А бедный Иван Николаевич не знал куда глаза девать. Да, Новый год он провел не за праздничным стоЛом, а был в деревне у престарелой одинокой матери. Помог . ей заготовить дров на зиму. По чистил катух. И спеша попасть вовремя на работу, не успел побриться. Но начальник был строг. Он созвал сотрудников отдела и потребовал заклей мить позором . небритого реви зора. И вот, чего не ожидал Ю. А. Глебов, раньше безро потные сотрудники вдруг заго ворили разом. О неумении ру ководить отделом, о низком профессиональном уровне сво его начальника, о грубости и пошлости. О том,, как, прене брегая прав 1 илами бетоцасно- сти перевозок пассажиров Ю. А. Глебов, демонстрируя искусство каскадера, гоняется по обледеневшим дорогам за автобусами. И некоторые из преследуемых, резко тормозя, сползали в кювет. А испуган ные пассажиры трепетно смот рели на грозного начальника Немало писем и возмущен ных пассажиров приходит в редакцию по поводу грубого отношения контролеров к лю дям. То за безбилетный про езд снимут с пассажира шап ку, под залог уплаты штрафа. То отберут ведро с помидора ми. Напрашивается вопрос, кто должен заниматься воспи тательной работой среди конт ролеров? Конечно,. начальник вать и поддерживать инициа тиву транспортных кооперати вов, Юрий Алексеевич’ ГЛе(^в занимается развлекательньши прогулками Яа комфортабель ной «Волге». Да, конечно, лег че самому поймать пяток без билетных пассажиров, чем ор ганизовать работу по искоре нению безбилетного проезда. А потом бить себя победонос но в грудь и выглядеть эдаким героем. А ведь стоит задуматься над суммой в несколько миллио нов рублей, которые не полу чают автомобилисты от безби летного проезда пассажиров. Почему такие убытки? Да, по тому, что редкость увидеть в автобусе контролера. Тут боль шая вина и руководства объе динения. До прихода Ю. А. Глебова должность начальни ка КРО возглавляли И. Н. Дрыгин, В. Н. Объедков, С. М. Курбатов, способные, грамотные специалисты. Умею щие организовать работу. Но долго они не задержались в отделе, нх направили на по- дышение. Да, расти способ ным руководителям надо. Но и нельзя оголять важный уча сток работы. Ведь только сей час вскрылось, что Ю. А. Глебов не проявил себя и в органах милиции, где раньше работал. Был высокомерен, 1 юуб, неуживчив в коллективе. Долго на одном месте не ра ботал. Обошел все отделения милиции города Липецка. И нигде не с.мог ладить с людь ми. .Вот и сейчас коллектив КРО восстал против деспотизма и оскорблений начальника, ко торый пришел из времен за стоя, командного сти.чя рабо ты. Который привык к культу личности. Хоть маленькой, но власти. Но прошли те времена. XIX Всесоюзная партийная конфе ренция дала мощную струю живительного кислорода глас ности. Не хотят люди жить по-старому. Они почувствова ли себя людьми. А что же Ю, А. Глебов? Дабы избежать наказания за те обиды и унижения, кото рые он нанес людям,—подал заявление об увольнении по собственному желанию. Но зло не должно оставаться безна казанным. И думается, что по следнюю точку в этом конф ликте поставит партийное бю ро аппарата объединения. Ю. ДЪЯКОВ. УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО в прошаои номере нашей газеты было опубликовано письмо водителя Задонской автоколонны И. Т. Кирсано ва. Сегодня читайте коммен тарий к нему нашего коррес пондента В. Йндюхова. И вот мы в Задонске. З а бегая вперед, скажу, обста новка в коллективе, накале на. И чтобы, как говорится, не подливать масла в огонь, будем предельно объ ективны. Постараемся назы вать действующих лиц толь ко в крайней необходимости, дабы избежать каких-либо новых столкновений. Итак, что из себя пред ставляет водитель Киртанов? Ему 48 лет. 30 из них от даны работе на автомобиль ном транспорте. За эти годы через руки Ивана Тихонови ча прошли все модели пас сажирских- автобусов, кото рые только поступали в ав тохозяйство. Не совершено , ни одного дорожно-транс портного происшествия. Ни кто не смог вспомнить ме сяца, когда бы Кирсанов не выполнил бы планового за дания по доходам или был бы отстранен от работы по остаточной интоксикации, тем более за появление в нетрезвом виде. В его по служном списке Почетная грамота и значок «За рабо ту без аварий» первой сте пени от 14 августа 1973 го да, Почетная грамота за ус пехи в социалистическом со ревновании от 6 ноября 1974 года. Диплом от 15 февра ля 1975 года, Почетная гра мота Омсукчанского РК КПСС Магаданской области от 5 ноября 1975 года, По четная грамота за первый квартал 1979 года, Почет ная грамота за подписями начальника Липецкого транс портного управления А. Фро- лова й председателя отрас левого обкома профсоюза И. Севостьянова за 1980 год. Знак «Победитель соц соревнования» 1980 года, удостоверение от 30 января 1973 года о присвоении по четного звания «Ударник коммунистического труда», удостов^ение № 13 «За ра боту без аварий первой степени», удостоверение о награждении от имени Пре зидиума Верховного Совета РСФСР медалью «Ветеран труда» от 30 декабря 1987 года и... строгий выговор в конце ноября 1988 года. Следом — повестка на ос новании статьи 155 УПК РСФСР явиться в Задонский РОВД к Панову И. И. 02.12. 88 года в 9.00, кабинет М» 21. Что же произошло,, что на творил ветеран такого сверх естественного, страшного, антиобщественного, что сра зу им занялись и админист рация автоколонны, и рай онная милиция? Беседуя с членами бригады, кдторую возглавляет И. Т. Кирсанов,. с другими водителями, что находились в ремонтной мастерской 16 декабря, пред седателем совета трудового коллектива, ремонтниками, главным инженером, глав ным бухгалтером, главным экономистом (она же секре тарь партийной организа ции), другими работниками автоколонны, а беседа про ходила почти с каждым в отдельности, никто не согла сился с таким наказанием, тем более с привлечением к ответственности за хулиган ские действия на рабочем месте. Мне говорили, что в ав токолонне нередки случаи, когда поступки отдельных работников выходят далеко за рамки не только трудо вой дисциплины, но и обще принятых человеческих норм и общественного порядка. А у Кирсанова дело-то выеден ного яйца не стоит: не уб рал за собой мусор. Да ма ло ли кто его не убирает? И ничего. На этот раз стояли два автобуса, оба водителя не убрали за собой, а нака зали одного Кирсанова. Да же, если бы он и убрал, его бы все равно наказали за срыв графика, потому что выходил Кирсанов в первый утренний рейс — в 6 часов 10 минут. Оформили и передали до кументы в милицию .за то, что Кирсанов якобы обзы вал нецензурными словами механика В. Красных. Ник то, с кем мне пришлось бе седовать, не верит в это. Кирсанов может поднять го лос, может прикрикнуть/ может устроить перепалку, но нецензурщину никогда не допускает, — говорили мне собеседники. Я не знаю как добывались свидетельские . показания о хулиганских действиях Кирсанова у опе ратора установок электро подогрева М. И. Орлова, и других работников, но вот у меня в руках еще одно объ яснение: «Я Орлов М. И., находил ся на дежурстве. Утром, при выходе на линию, Кирсанов подошел к механику Крас ных подписать путевой лист. Но механик предложил ему убрать снег,; где стоял авто бус. Но К и гано в стал отка зываться от уборки. И когда стал брать путевой лист, порвали его и начался круп ный разговор^ Но матом я не слышал, когда Кирсанов ругался». Дальше стоит подпись Орлова и дата 02 .12 .88 года. Есть письменное свиде тельство и водителя Н. М. Пендюрина. Он пишет: «Я, Пендюрин Н. М., при дя на работу 23 ноября, пришел отмечать к механи ку путевку и стоял за Кир сановым. Механик подписал ему путевку, а он отказался подписывать о приеме авто буса в эксплуатацию. Был разговор на высоких тонах, но без мата. Я отметил пу тевку и уехал». 2 декабря. И подпись Пен дюрина. Конфликт из-за мусора перерос во взаимные пре тензии по выпуску автобу сов на линию. Водители в один голос заявили, что в автоколонне нет полигона, на котором можно было бы проверить тормозную систе му в действии, перед выхо дом на линию редко кто проверяет экипировку авто буса, они идут с грязными чехлами, порванными си дениями. Если что и конт- |юлируется, то только сиг нальные фонари. Стояли в этот день автобусы на тех ническом обслуживании и ремонте. Двери открыты, на сидениях надеты чехлы. Они жирно испачканы тех ническими маслами, на по лу лужицы солярки. Меж ду рядов кресел ремонтники и водители ходят в густо промасленной одежде, на шторах отпечатки пальцев. Меня прямо-таки силой один из водителей затащил в дальний угол ремонтной . мастерской, чтрбы показать распотрашенный автобус, «Вздумалось нащему дирек тору, говорил водитель, — провести капитальный ре монт своими силами. С на чала железа не было. А сей час железо есть, но нет свар щика. Неизвестно, что по требуется завтра. Третий ме сяц вокруг автобуса хожу». — Платят ли вам? — Платить-то платят. ^ Сколько? — 116— 120 рублей в месяц. — За что платят? — Как за что? А вот за то, что вокруг него целыми днями хожу. Правда, я два— три раза в месяц подмену другим шоферам делаю. Но дело не в этом. Сколько мне еще так^трять — вот в чем вопрос?..Г — А как вам платят на ремонте? — спрашиваю я окруживших меня водителей. , — когда как, — Ртвеча- ют. Потом рассказали, что нет тут ни единства, ни ста бильности. Одним словом, как начальству вздумается. Платили тариф водителя, платили по нарядам, плати ли средний заработок, пла тили по 32 или по 34 копей ки в день. Сколько лет вы ясняем, почему так, но нам никто правды не говорит. «Никто правды не гово рит». Вот истоки подозри тельности,, неверия, нестаби льности как в коллективе во дителей. так и в коллективе ремонтников. Нет гласности, нет открытости, нет доверия друг к другу. Рабочие гово рили, что к ним и малень кие, и большие руководите ли приходят только тогда, когда кого-то «одернуть» на до. Да и в таких случаях больше к себе в ' кабинет вызывают. Ставят автобус на техническое обслужива ние — никто к нему не под ходит: ни слесарь, ни мас тер .’ Водитель ходит за гай- ' кой, шплинтом, за любой ме лочью сам. Не сходишь, не принесешь, не заставишь — не поставят, не сделают, не отрегулируют. Вот такие здесь порядки. А чтобы взять и заставить, надо пе-, рерутаться с теми, кто дол жен все делать по долгу Водители просили и про сят до сих пор дать им пол ную ясность,, полный расчет, во сколько обходится содер жание автобуса, заработная плата ремонтников с тем, чтобы все заботы по ремон ту и техническому обслужи ванию взять в свои руки. Иными словами, рабочие требуют внутрихозяйствен ный расчет. Они хорошо по нимают, что автоколонна в своей' хозяйственной дея тельности топчется в тупи ке. Отсюда и возникают стычки, противоречия, борь ба нового со старым. До производителей, как и не сколько лет назад, дово дится план только по дохо дам. А люди хотят знать больше. Но нет гласности, нет ясности. Они, как гово рят здесь, работают вслепую. Даже бригадир не может контролировать свой коллек тив — у него нет данных ни за смену, ни за декаду. Об этом мы говорили с директором автоколонны. Он недовольно бросил, что те перь специально для Кирса нова в окно диспетчерской будут выставлять данные по его бригаде. Пусть, мол, лю буется. Трудно понять такой поворот вопроса. Нужно-то не одному бригадиру Кир санову, а всем. Это не толь ко гласность, это еще и очень действенная форма воспитательной работы. Но она, как говорят факты, на ходится здесь на самой низ кой ступеньке. Опасно и то, что к голосу рабочих, к их порой ценным предложени ям руководители почти не прислушиваются. Например/ водитель автобуса Афанась ев дважды выступал в газе те «Автомоблист» с предло- жениём передать ему авто бус в аренду. Дважды писал о том, что в автоколонне слишком все заадминистри- ровано, ■оказенено, с коллек тивом никто не работает и не советуется. Но ни на од но выступление ни дирек тор, ни секретарь партийной организации, ни председа^ тель профсоюзного комите та не отреагировали. Это уже тревожный симптом. Не надо забывать, что руково дителей выбирают не для то го, чтобы было кому нака- вывать подчиненных, а для того, чтобы они чутко, опе ративно. с высоким знанием дела й гражданской ответст венностью служили им.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz