Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

18 февраля 1989 г. 3. €АВТ0М0БЙЛИСТ>, ПРЕСС-ПОСТ ГАИ ИЗЛ^ЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ОБ ОТВЕТ­ СТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДО­ РОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Редакция Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 м а р т а 1983 года с изменениями и до­ полнениями, внесенными Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР от 27 января 1989 года. 1. Водители за управле­ ние транспортными средст­ вами, то есть всеми видами автомобилей, тракторами и иными самоходными маши­ нами, трамваями и троллей­ бусами, а также мотоцикла­ ми и другими механическими транспортными средствами, имеющими неисправности то­ рмозной системы или руле­ вого управления, или пере­ оборудованными без соответ­ ствующего разрешения, или не зарегистрированньЕми в установленном порядке, или не прошедшими государст­ венного технического осмот­ ра, подвергаются предупреж­ дению или штрафу в размере пяти рублей. Нарушение правил пользо­ вания ремнями безопасности или мотошлемами влечет предупреждение или штраф в размере пяти рублей. . 2. Водители транспортных средств за превышение уста­ новленной скорости движе­ ния, за проезд на запреща­ ющий сигнал светофора или жест регулировщика, за не­ соблюдение требований до­ рожных знаков приоритета, запрещающих и предписыва­ ющих дорожных знаков, раз­ метки проезжей части дорог, о предоставлении преимуще­ ства в движении, за наруше­ ние правил перевозки людей, обгона транспортных средств, проезда остановок общест­ венного транспорта или пеше­ ходных переходов, пользова­ ния осветительными прибо­ рами в темное время суток или в условиях недостаточ­ ной видимости подвергаются предупреждению или штра­ фу в размере десяти рублей. Те же нарушения, повлек­ шие создание аварийной об- станов'Ки, то есть вынудив­ шие других участников дви­ жения резко изменить ско­ рость, направление движения или принимать иные меры к обеспечению собственной бе­ зопасности или безопасности других граждан, а также не­ выполнение водителем тре­ бований работника милиции об остановке транспортного средства влекут штраф в ра­ змере от двадцати до пятиде­ сяти рублей или лишение права управления транспорт­ ным средством на срок до трех месяцев. Требование работника ми­ лиции об остановке транс­ портного средства выражает­ ся путем подачи сигнала жесто.м руки или жезлом с одновре-менным сигналом свистко.м, а также с помо­ щью громкоговорящеф .уст­ ройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не со­ здало аварийной обстановки. 2.1. Водители мотоциклов и иных транспортных средств за участие в групйовом пере­ движении в городах и других населенных пунктах, созда­ ющем помехи дорожному движению или угрозу безо­ пасности движения, подверга. ются штрафу в размере пяти­ десяти рублей или лишаются права управления транспорт­ ными средствами на срок до трех месяцев. 3. Водители транспортных средств за нарушение правил проезда железнодорожных переездов подвергаются штра. фу в размере тридцати руб­ лей или лишению права уп­ равления транспортньши сре­ дствами на срок до шести ме­ сяцев- 4. Водители транспортных средств за нарушения правил дорожного движения, преду­ смотренные статьями 1—3 настоящего Указа, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, дорог, доро­ жных и других сооружений или иного имущества, за ос­ тавление в нарушение уста­ новленных правил места до­ рожно-транспортного проис­ шествия, участниками кото­ рого они являются, подвер­ гаются штрафу в размере тридцати рублей или лиша­ ются права управления тра­ нспортными средствами на срок от трех до шести, меся­ цев. За иные нарушения пра­ вил дорожного движения, кроме предусмотренных ста­ тьями 1—3 и 5 настоящего Указа, повлекшие те же по­ следствия, водители подвер­ гаются штрафу в размере от десяти до тридцати рублей. 5. За управление тргшс- портньши средствами в сос­ тоянии опьянения, за переда­ чу управления транспортным средством .лицу, находящему­ ся в состоянии опьянения, за уклонение от прохождения в соответствии с установлен­ ным порядком освидетельст­ вования на состояние опьяне­ ния водители транспортных средств подвергаются штра­ фу в размере двухсот рублей или лишаются права управ­ ления всеми ' видами тран­ спортных средств на срок.от одного года до трех лет. Те же действия лиц, - не и.меющих права управления транспортными средствами, влекут штраф в размере двухсот рублей. 6. Лишение права управ­ ления транспортными сред­ ствами за нарушение правил дорожного движения не мо­ жет применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инва­ лидностью, за исключением случаев управления в состо­ янии опьянения. 7. Иные нарушения пра­ вил дорожного движения, кроме предусмотренных на­ стоящим Указом, влекут пре­ дупреждение. 8. Управление транспорт­ ными средствами лицами, не имеющими права управления этими. средствами, а равно передача .управления транс­ портным средством лицу, не имеющему поава .управления, влекут штраф в. размере три­ дцати рублей. ■ ■ . Те же нарушения, повлек­ шие повреждение транспорт­ ных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооруже­ ний или иного имущества, влекут штраф в раэмеое от тридцати до пятидесяти руб­ лей. 9. Пешеходы за неподчи­ нение сигналам регулирова­ ния до^рожного движения, за переход проезжей части в неустановленных местах, а также лица, управляющие мопедами и велосипедами, возчики и другие лица, по­ льзующиеся дорогами, за неподчинение сигналам регу­ лирования дорожного движе­ ния, за несоблюдение требо­ ваний дорожных знаков при­ оритета, 'запрещающих или предписывающих дорожных знаков, подвергаются преду­ преждению или штрафу в размере пяти рублей. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, за нарушения правил дорожното движения, повлекшие созда­ ние аварийной обстановки, подвергаются штрафу в раз­ мере от десяти до тридцати рублей. (Продолжение в следующем номере). Дмитрий Семенович Фролов работает вул­ канизаторщиком в третьем пассажирском автотранспортном предприятии. Ои передо­ вик производства, награжден медалью «Ве­ теран труда», участник Великой Отечествеи- ной войны. В честь Дня Советской Армии участвовал в лыжном агитпоходе. Фото С. ДМИТРИЕВА. В ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРИМЕНТА В январе этого года редакция газеты «Ленинское знамя» опубликовала отчет с заседания «Круглого стола», на котором обсуждалвсь проблемы организации пас­ сажирских Церевозок. Материал вызвал большой резонанс. К нам в редакцию поступила большое коли­ чество писем. Одно из них мы сегодня публикуем. Другие читайте в последующих, номерах. Уважаемая редакция! Про­ читав статью «Ухабы на мар­ шрутах» («ЛЗ» № 7), хочу высказать свое мнение по во­ просу, поднятому в ней. Мною на основании данных, которые приводятся в статье, сделаны некоторые расчеты, из кото­ рых следует, что при общих убытках в 7 млн. рублей в год и перевезенных 53 млн. пассажиоов на, одного прихо­ дится 13 коп. убытков. В то же время, если исходить из хозрасчетной себестоимости за проезд по билету, то убыт­ ки за проезд этих же 53 млн. пассажиров составят 1,9 млн. рублей, что соответствует убыткам на одного пассажиоа 3,6 копейки. Та­ ким образом щ'жно говорить о двух видах убытков: за счет низкой цены билета, т.е. за счет пассажиров, и убыт­ ков за счет других факторов внутри автопредприятий. Количество проездов в год одним среднестатическим человеком города, исходя из , численности 500 тысяч чело­ век, составит 106. Однако, если исключить часть насе­ ления, которое перевозится без оплаты (дети до 7 лет, льготники и др.). то для ра­ счета можно ориечтиобвочно принять не 500 тысяч чело­ век. а 350. Тогда количество проездов составит 154 в год. Это соответствует уже убыт­ кам на одного пассажира в размере 5 рублей в год. . Таким образом убытки от плохой организации производ­ ства и труда, различных пе­ рерасходов материальных ре­ сурсов. отсутствие стимулов к экономичной работе по удельному весу в 2,5 раза превышает убытки от низкой стоимости билетов .за проезд. Как подойти к рентабель­ ной работе? Конечно, самый простой и легкий путь требо­ вать каких-то компенсаций от других предприятий города, трудящихся которых перево­ зят автобусы по установлен­ ным в городе маршрутам. Возможно на первом этапе перестройки работы городс­ ких пассажирских автопред­ приятий это сделать целе­ сообразно. Нр главный резеов безу­ словно заложен в улучшении внутрипроизводственной эко­ номики. На основе удучше- ния организации труда эксплуатационников и ремонт­ ников, материального стиму­ лирования, экономии всех имеющихся в распоряжении ресурсов. При этом нельзя проходить мимо проблемы со­ стояния дорог на маршрутах, находящихся в другом ведом­ ственном подчинении. Возвращаясь к вопросу об убытках за счет пассажиров, скажу, что удорожание про­ ездного билета на 3 —5 копе­ ек имеет веские основания. И без этого, видимо, не обой­ тись. Эта проблема так или иначе назревает в связи с предстоящей реформой цено­ образования, которая пред­ полагается в следующей пя­ тилетке. Так не лучше ли в порядке подготовки к ней ис­ пытать это сейчас. Тем более, что на большинстве предпри­ ятий и организаций вводятся повышенные ставки и окла­ ды. хозрасчет, в результате чего средняя зарплата рабо­ тающих повысится. Повыше­ ние цены билета до 8— 10 и дополнительные расходы на покупку их для бюджета семьи не составит большой проблемы. В городе есть не­ сколько маошрутных такси марки ПАЗ, где стоимость билета 10 копеек. Чем, соб­ ственно работа их отличается от обычных рейсовых авто- бусо<в? Да, ничем. Такая же теснота, такое же качество обслуживания. Разумеется повышение цены на проездные билеты не должна касаться пенсио­ неров и учащихся. Стоит подымать над тем, как это реально осуществить. Я поддерживаю предложе­ ние транспортников о необ­ ходимости улучшения линей­ ного контроля, на этом эко­ номить не следует. Согла­ сен также с предложением водителей, которые считают неприемлемым увязывать их работу с планом выруч­ ки. Специфика их работы на городских маршрутах тако­ ва, что о-ни практически ма ло влияют на выручку. От них, прежде всего, требчет- ся соблюдение графика дви­ жения, своевременный вы­ ход на линии, правильная эксплуатация, экономия го­ рюче-смазочных материалов и, конечно, качество' обслу­ живания пассажиров. Думаю, что в порядке эксперимента ,г. Липецк мог бы испытать правильность выбранного пути. И. ЕФРЕМОВ, экономист. Д еф и ц и т ч у тк о с ти Листаю трудовую книжку. Записей о местах работы в ней всего три; Липецкий чу­ гунолитейный завод, . мастер, автоколонна № 1414, слесарь, с января 1973 года — Липец­ кое опытно-экспериментальное производственное объединение по авторемонту, вулканизатор­ щик, вахтер на проходной. Отсюда и был уволен'Влади­ мир Иванович Забазарвых в августе 1986 года по статье 31 КЗ.ОТ «по возрасту». Пра­ во на отдых он имел уже дав_ но. Отдал производству более пятидесяти лет. И, судя по за­ писям о поощрениях, трудил­ ся неплохо. Почетные грамо­ ты, благодарности. Их много, не все вместились в одной трудовой книжке. Был только один перерыв в работе Владимира Ивановича. На второй день войны ушел на фронт и вернулся лишь в конце 1945 года. Воевал в За. полярье.""Там, в том теперь да­ леком 42-ом, вступил в пар­ тию. Награжден старшина-ар­ тиллерист солдатскими орде­ нами и медалями. Только ред­ ко их носил-. В прошлом году, 8 декабря, не стало Владимира Иванови­ ча, Вот тут-то и начались мы­ тарства жены умершего. Поз­ вонили на место бывшей ра­ боты. Так мол и так. помоги­ те с похоронами чем можете. На другом конце провода кто то что-то пообещал. Сказал, что знал такого, человек он был добрый, отзывчивый. По­ обещали — и забыли. Бездум но отнеслись к просьбе вдовы, и администрация и профком. Не среагировала и партийная организация, где Владимир Иванович до последних дней состоял на партийном учете. А ведь для оказания помо. щи не так уж много и нужно было: чуть-чуть внимания, чуткости. А то ведь как слу­ чилось: ушел человек с про изводства, и о нем тут же за. были. Уволен по КЗОТу я то­ чка... В. СТЕЦЮК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz