Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
18 февраля 1989 г. 3. €АВТ0М0БЙЛИСТ>, ПРЕСС-ПОСТ ГАИ ИЗЛ^ЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ОБ ОТВЕТ СТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДО РОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Редакция Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 м а р т а 1983 года с изменениями и до полнениями, внесенными Указом Президиума Вер ховного Совета СССР от 27 января 1989 года. 1. Водители за управле ние транспортными средст вами, то есть всеми видами автомобилей, тракторами и иными самоходными маши нами, трамваями и троллей бусами, а также мотоцикла ми и другими механическими транспортными средствами, имеющими неисправности то рмозной системы или руле вого управления, или пере оборудованными без соответ ствующего разрешения, или не зарегистрированньЕми в установленном порядке, или не прошедшими государст венного технического осмот ра, подвергаются предупреж дению или штрафу в размере пяти рублей. Нарушение правил пользо вания ремнями безопасности или мотошлемами влечет предупреждение или штраф в размере пяти рублей. . 2. Водители транспортных средств за превышение уста новленной скорости движе ния, за проезд на запреща ющий сигнал светофора или жест регулировщика, за не соблюдение требований до рожных знаков приоритета, запрещающих и предписыва ющих дорожных знаков, раз метки проезжей части дорог, о предоставлении преимуще ства в движении, за наруше ние правил перевозки людей, обгона транспортных средств, проезда остановок общест венного транспорта или пеше ходных переходов, пользова ния осветительными прибо рами в темное время суток или в условиях недостаточ ной видимости подвергаются предупреждению или штра фу в размере десяти рублей. Те же нарушения, повлек шие создание аварийной об- станов'Ки, то есть вынудив шие других участников дви жения резко изменить ско рость, направление движения или принимать иные меры к обеспечению собственной бе зопасности или безопасности других граждан, а также не выполнение водителем тре бований работника милиции об остановке транспортного средства влекут штраф в ра змере от двадцати до пятиде сяти рублей или лишение права управления транспорт ным средством на срок до трех месяцев. Требование работника ми лиции об остановке транс портного средства выражает ся путем подачи сигнала жесто.м руки или жезлом с одновре-менным сигналом свистко.м, а также с помо щью громкоговорящеф .уст ройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не со здало аварийной обстановки. 2.1. Водители мотоциклов и иных транспортных средств за участие в групйовом пере движении в городах и других населенных пунктах, созда ющем помехи дорожному движению или угрозу безо пасности движения, подверга. ются штрафу в размере пяти десяти рублей или лишаются права управления транспорт ными средствами на срок до трех месяцев. 3. Водители транспортных средств за нарушение правил проезда железнодорожных переездов подвергаются штра. фу в размере тридцати руб лей или лишению права уп равления транспортньши сре дствами на срок до шести ме сяцев- 4. Водители транспортных средств за нарушения правил дорожного движения, преду смотренные статьями 1—3 настоящего Указа, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, дорог, доро жных и других сооружений или иного имущества, за ос тавление в нарушение уста новленных правил места до рожно-транспортного проис шествия, участниками кото рого они являются, подвер гаются штрафу в размере тридцати рублей или лиша ются права управления тра нспортными средствами на срок от трех до шести, меся цев. За иные нарушения пра вил дорожного движения, кроме предусмотренных ста тьями 1—3 и 5 настоящего Указа, повлекшие те же по следствия, водители подвер гаются штрафу в размере от десяти до тридцати рублей. 5. За управление тргшс- портньши средствами в сос тоянии опьянения, за переда чу управления транспортным средством .лицу, находящему ся в состоянии опьянения, за уклонение от прохождения в соответствии с установлен ным порядком освидетельст вования на состояние опьяне ния водители транспортных средств подвергаются штра фу в размере двухсот рублей или лишаются права управ ления всеми ' видами тран спортных средств на срок.от одного года до трех лет. Те же действия лиц, - не и.меющих права управления транспортными средствами, влекут штраф в размере двухсот рублей. 6. Лишение права управ ления транспортными сред ствами за нарушение правил дорожного движения не мо жет применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инва лидностью, за исключением случаев управления в состо янии опьянения. 7. Иные нарушения пра вил дорожного движения, кроме предусмотренных на стоящим Указом, влекут пре дупреждение. 8. Управление транспорт ными средствами лицами, не имеющими права управления этими. средствами, а равно передача .управления транс портным средством лицу, не имеющему поава .управления, влекут штраф в. размере три дцати рублей. ■ ■ . Те же нарушения, повлек шие повреждение транспорт ных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооруже ний или иного имущества, влекут штраф в раэмеое от тридцати до пятидесяти руб лей. 9. Пешеходы за неподчи нение сигналам регулирова ния до^рожного движения, за переход проезжей части в неустановленных местах, а также лица, управляющие мопедами и велосипедами, возчики и другие лица, по льзующиеся дорогами, за неподчинение сигналам регу лирования дорожного движе ния, за несоблюдение требо ваний дорожных знаков при оритета, 'запрещающих или предписывающих дорожных знаков, подвергаются преду преждению или штрафу в размере пяти рублей. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, за нарушения правил дорожното движения, повлекшие созда ние аварийной обстановки, подвергаются штрафу в раз мере от десяти до тридцати рублей. (Продолжение в следующем номере). Дмитрий Семенович Фролов работает вул канизаторщиком в третьем пассажирском автотранспортном предприятии. Ои передо вик производства, награжден медалью «Ве теран труда», участник Великой Отечествеи- ной войны. В честь Дня Советской Армии участвовал в лыжном агитпоходе. Фото С. ДМИТРИЕВА. В ПОРЯДКЕ ЭКСПЕРИМЕНТА В январе этого года редакция газеты «Ленинское знамя» опубликовала отчет с заседания «Круглого стола», на котором обсуждалвсь проблемы организации пас сажирских Церевозок. Материал вызвал большой резонанс. К нам в редакцию поступила большое коли чество писем. Одно из них мы сегодня публикуем. Другие читайте в последующих, номерах. Уважаемая редакция! Про читав статью «Ухабы на мар шрутах» («ЛЗ» № 7), хочу высказать свое мнение по во просу, поднятому в ней. Мною на основании данных, которые приводятся в статье, сделаны некоторые расчеты, из кото рых следует, что при общих убытках в 7 млн. рублей в год и перевезенных 53 млн. пассажиоов на, одного прихо дится 13 коп. убытков. В то же время, если исходить из хозрасчетной себестоимости за проезд по билету, то убыт ки за проезд этих же 53 млн. пассажиров составят 1,9 млн. рублей, что соответствует убыткам на одного пассажиоа 3,6 копейки. Та ким образом щ'жно говорить о двух видах убытков: за счет низкой цены билета, т.е. за счет пассажиров, и убыт ков за счет других факторов внутри автопредприятий. Количество проездов в год одним среднестатическим человеком города, исходя из , численности 500 тысяч чело век, составит 106. Однако, если исключить часть насе ления, которое перевозится без оплаты (дети до 7 лет, льготники и др.). то для ра счета можно ориечтиобвочно принять не 500 тысяч чело век. а 350. Тогда количество проездов составит 154 в год. Это соответствует уже убыт кам на одного пассажира в размере 5 рублей в год. . Таким образом убытки от плохой организации производ ства и труда, различных пе рерасходов материальных ре сурсов. отсутствие стимулов к экономичной работе по удельному весу в 2,5 раза превышает убытки от низкой стоимости билетов .за проезд. Как подойти к рентабель ной работе? Конечно, самый простой и легкий путь требо вать каких-то компенсаций от других предприятий города, трудящихся которых перево зят автобусы по установлен ным в городе маршрутам. Возможно на первом этапе перестройки работы городс ких пассажирских автопред приятий это сделать целе сообразно. Нр главный резеов безу словно заложен в улучшении внутрипроизводственной эко номики. На основе удучше- ния организации труда эксплуатационников и ремонт ников, материального стиму лирования, экономии всех имеющихся в распоряжении ресурсов. При этом нельзя проходить мимо проблемы со стояния дорог на маршрутах, находящихся в другом ведом ственном подчинении. Возвращаясь к вопросу об убытках за счет пассажиров, скажу, что удорожание про ездного билета на 3 —5 копе ек имеет веские основания. И без этого, видимо, не обой тись. Эта проблема так или иначе назревает в связи с предстоящей реформой цено образования, которая пред полагается в следующей пя тилетке. Так не лучше ли в порядке подготовки к ней ис пытать это сейчас. Тем более, что на большинстве предпри ятий и организаций вводятся повышенные ставки и окла ды. хозрасчет, в результате чего средняя зарплата рабо тающих повысится. Повыше ние цены билета до 8— 10 и дополнительные расходы на покупку их для бюджета семьи не составит большой проблемы. В городе есть не сколько маошрутных такси марки ПАЗ, где стоимость билета 10 копеек. Чем, соб ственно работа их отличается от обычных рейсовых авто- бусо<в? Да, ничем. Такая же теснота, такое же качество обслуживания. Разумеется повышение цены на проездные билеты не должна касаться пенсио неров и учащихся. Стоит подымать над тем, как это реально осуществить. Я поддерживаю предложе ние транспортников о необ ходимости улучшения линей ного контроля, на этом эко номить не следует. Согла сен также с предложением водителей, которые считают неприемлемым увязывать их работу с планом выруч ки. Специфика их работы на городских маршрутах тако ва, что о-ни практически ма ло влияют на выручку. От них, прежде всего, требчет- ся соблюдение графика дви жения, своевременный вы ход на линии, правильная эксплуатация, экономия го рюче-смазочных материалов и, конечно, качество' обслу живания пассажиров. Думаю, что в порядке эксперимента ,г. Липецк мог бы испытать правильность выбранного пути. И. ЕФРЕМОВ, экономист. Д еф и ц и т ч у тк о с ти Листаю трудовую книжку. Записей о местах работы в ней всего три; Липецкий чу гунолитейный завод, . мастер, автоколонна № 1414, слесарь, с января 1973 года — Липец кое опытно-экспериментальное производственное объединение по авторемонту, вулканизатор щик, вахтер на проходной. Отсюда и был уволен'Влади мир Иванович Забазарвых в августе 1986 года по статье 31 КЗ.ОТ «по возрасту». Пра во на отдых он имел уже дав_ но. Отдал производству более пятидесяти лет. И, судя по за писям о поощрениях, трудил ся неплохо. Почетные грамо ты, благодарности. Их много, не все вместились в одной трудовой книжке. Был только один перерыв в работе Владимира Ивановича. На второй день войны ушел на фронт и вернулся лишь в конце 1945 года. Воевал в За. полярье.""Там, в том теперь да леком 42-ом, вступил в пар тию. Награжден старшина-ар тиллерист солдатскими орде нами и медалями. Только ред ко их носил-. В прошлом году, 8 декабря, не стало Владимира Иванови ча, Вот тут-то и начались мы тарства жены умершего. Поз вонили на место бывшей ра боты. Так мол и так. помоги те с похоронами чем можете. На другом конце провода кто то что-то пообещал. Сказал, что знал такого, человек он был добрый, отзывчивый. По обещали — и забыли. Бездум но отнеслись к просьбе вдовы, и администрация и профком. Не среагировала и партийная организация, где Владимир Иванович до последних дней состоял на партийном учете. А ведь для оказания помо. щи не так уж много и нужно было: чуть-чуть внимания, чуткости. А то ведь как слу чилось: ушел человек с про изводства, и о нем тут же за. были. Уволен по КЗОТу я то чка... В. СТЕЦЮК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz