Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
4, ^ШГОШЮШШМШСТ^. 11 февраля 1989 г. 8 ВВ ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты •Автомобилист* Лкпецкнй областной центр сАвтовазтехобслзгжива н н е* имеет в наличии следующие Запасные части: 21010 — Корпус рулевого управления, 21010 — Сигнал, 21030 — Сигнальное кольцо, 21070 — Панель передка, 21020 — Задние крылья, 21050 — Ручки дверей на- ружн., 21210 — Рычаг под вески, 21210 — Поворотные кулаки, 21210 — Чашка опор ная подвески, 21030 — Тахо метр, 21010 — РВО, 21030 — РВО, обивки на двери всех марок, 21210 — Суппорт кор пуса, 21010 — Глушитель зад. часть, 21010 — Переключа тель света, 21010 ^— Гайки ступиц (левая сторона), 21010 — Утеплители, 21010 — Фар туки на передние кол., 21010 — Боле для сигарет, 21010 — Суппорт корпуса. Обращаться по адресу: ул. Ферросплавная, 18, тел. № 23-62-25. ПРОДАЮ ООН Мотоцикл МТ-10-36, имеются новые запчасти. 0012 Автомобиль ЗАЗ-968 выпуск 73 г. в хорошем сос- тояниии, и запчасти: диск колеса, пружины передней и задней подвески, воздухо очиститель, кардан, ступица заднего колеса, амортизатор передний и задний, вулкани затор. 0013 Крышу к автомобилю «Мосвич»-412, 2140. 0015 Автомобиль ЗАЗ-865 30 д-с. пробег 41 тыс. км. 0016 Кузов «Волга>-21 полной комплектности в от личном состоянии. 0017 Или обменяю любые запчасти от ЗАЗ-968АБ-2 на рулевую колонку для ЗАЗ-968М полностью эл. обо рудование, обивку кузова, панель приборов управления, механизм переключения пе- радач, полуоси, гл. целиндр, уплотнительные резинки на стекла, форточки, ручной т о р м о з , п о д л о к о т н и к и , ЭЛ. насос, торсионы, педаль га за, ведомый диск сцепления, новую фару, капот передний и задний, боковое стекло. КУПЛЮ Жестянку для УАЗ-469. Обращаться по тел. 98-63-34. МЕНЯЮ Шатунные вкладьппи ВАЗ стандартные, на ремонтные 0,50 и 0,75-1. тел. 73-31.-25. Ремень вентилятор 2105 на тормозные шланги (передние). * * * К СВЕДЕНИЮ а в т о лю би т е л е й . Липецкая станция техоб служивания (ул. Московская, 79) производит ремонт комму таторов автомобиля ВАЗ 2108—2109. Прием коммутаторов в ре монт производится по сре дам с 15.00 до 19.00 на 1-ом этаже станции. Телефон для справок 25-30-68. Липецкая станция технического обслуживания приступила к изготовлению защиты крыльев легко вых автомобилей следующих марок: ВАЗ-2108, 2109 — передних и задних колес. «Москвич»-2141, 412 — передних колес. «Волга» — ГАЗ-24 — передних колес. При отсутствии защиты крыльев нужной вам мар ки в данный момент, можно сделать предваритель ный заказ. Срок изготовления 5 суток. Наш адрес: г. Липецк, ул. Московская, 79. Телефон для справок: 25-30-68. в нашу редакцию обратилась группа автолюбителей с про сьбой сообщить адрес и по рядок приобретения автомо билей через комнссиояиую торговлю. По этому вопросу следует обращаться в магазин «Авто любитель». и на станцию тех нического обслуживания. Объ явление о приобретении или продаже комиссионного авто мобиля можно опубликовать в нашей газете. КАК СЛИТЬ АНТИФРИЗ? с таким вопросом обратил ся владелец «Москвича-2150» Л. Кустарев из Ельца. В ин струкции, црилрженной к его автомобилю, для этой цели рекомендовано использовать отверстие с пробкой на бло ке цилиндров двигателя, ко торое, как он пишет, «заня то угольником со шла.нгом». Изменение в системе ох лаждения двигателя, связан- позволяет надеть сливную трубку и направить ее в ем кость почти без потери аи- -тифриза. Теперь в системе охлаж дения останется некоторое количество абтнфриза, при мерно 0,8 л, 3 двух шлан гах, идущих кверху от тер мостата ТС-103 (так как кла пан термостата на холод ном двигателе обычно плот но закрыт), а также в ниж нем шланге, идущем от тер мостата к бачку радиатора, примерно 0,3 л. Слить эту Поделю сь секретом вое с подводом жидкости в отопитель, было проведено в начале 1981 года, что нашло отражение только в 7-м (1983 года) издании инст рукции. Сливают антифриз из авто мобиля с измененной систе мой охлаждения следующим образом. Сначала освобожда ют от жидкости блок цилинд ров и отопитель: отсоединя ют цодводяхций шланг отопи теля от угольника, ввернуто го в отверстие с правой сто роны, которое в заводских инструкциях (до 6-го издания включительно) показано за крытым резьбовой пробкой. Затем сливают антифриз из радиатора системы ох лаждения через пробку, рас положенную с правой сторо ны на нижнем бачке радиа тора со стороны двигателя. Чтобы избежать потерь жид кости, можно воспользовать ся специальной воронкой, описанной в журнале «За рулем» (1980, № 3. стр. 14—16). Эту работу выполняют на хо лодном двигателе, до откры тия пробки' радиатора, пред варительно подготовив слив ную резиновую трубку (с внутренним диаметром 18— 20 мм, длиной не менее 600 мм) и подставив под мо тор емкость для сливаемой жидкости (не меньше 8 л.). Сняв шланг с угольника, бы стро надевают на него слив ную трубку, после чего от ворачивают пробку радиато ра и открывают кран отопи теля. Такая последователь ность операций объясняется тем, что на холодном двига теле в системе охлаждения создается незначительное раз режение и находящийся в пробке радиатора клапан, сообщающ^ полость системы охлаждения с атмосферой, открывается при отрицатель ном давлении 0,01 кгс/см^. Поэтому после снятия шлан га с угольника жидкость ни из шланга, ни из угольника интенсивно не вытекает, что жидкость возможно, только отсоединив шлащи от термо стата. НЕ ВРЕДЕН ЛН ПЛАСТИЛИН? «Для заделки швов в сты ков меящу панелями кузо ва, заполнения карманов, в которых скапливается грязь, и других нужд подобного рода мы используем пласти лин. Этот материал удобен в работе и всегда есть в прода же. Но хотелось бы знать: достаточно ли он нейтрален, не вреден ли для металла, грунтовки или краски? Ка кие вещества входят в его состав?» Эти вопросы воз никли у группы автомоби листов из Данкова. ^ В пластилине главным ком понентом, ' вьшолняюхцим роль связующего вещества, является смесь парафина и высоковязкого масла, полу чаемых при перегонке неф ти. Они составляют около 50 процентов. Примерно 46 про центов приходится на долю наполнителя, которым слу жит каолин (белая глина). Для придания продукту тре буемой твердости в его сос тав вводят 1 процент сосно вой канифоли. Остальное — пигменты, которые окраши вают массу в нужный цвет. Таким образом, основу пластилина составляют ве щества нефтяного происхож дения. Они, как известно, не являются возбудителями кор розии металла, а при хоро шем кантакте с поверхно стью играют определенную защитную роль. Что же ка сается лако-красочных по крытий, То, как показывает практика, при долгом сопри косновении с нефтепродукта ми на них могут появиться слабые, но трудноудалнмые цветовые пятна. Этому явле нию более подвержены эма ли светлых тонов. Слухи и правда ГАИ информирует Особую тревогу вызывают скрытые дорожно-транспорт ные происшествия, когда во дители уезжают с места, не сЬобщив о случившемся в де журную часть ГАИ. Подоб ных моментов в январе 1989 года зарегистрировано четы ре, в которых три человека получили телесные поврежде- ' ння и в одном причинен большой материальный ущерб. Усилиями работников ГАИ три происшествия раскрыты, виновные установлены, а од но остается пока скрытым. Так, девятого января в 22 часа 45 минут на улице Зои Космодемьянской неустанов ленным транспортным сред ством был совершен наезд на лошадь, принадлежащую гражданке М. Е. Волковой. Потребовалось четыре часа лейтенанту милиции В. И< Москалеву и инспектору до рожно-постовой службы стар- . шему сержанту милиции В. П. Курдюкову, чтобы ус тановить виновника этого происшествия.. Им оказался водитель автомобиля КамАЗ, государственный номер 58—04 Л1Ш. В. Я. Руднев. Сотрудник дорожно-посто вой службы госавтоннспекцин совместно с работниками нар кологической службы обл- здравотдела проводят актив ную работу по выявлению во дителей, управляющих в не трезвом состоянии транспор том. В январе текущего года задержано 120 пьяниц за ру лем. Почти все они работа ют на предприятиях города Липецка. А что делается за его пределами? Чтобы отве тить на этот вопрос, сотруд ники госавтоинспекции вме- те с наркологической груп пой недавно в пять часов ут ра приехали на трассу в добровском направлении. За сравнительно небольшое вре мя было задержано один надцать пьяных водителей. И это. подчеркнем, в пять ча сов утра! Кто же они, эти пьяницы? Это директор Добровского хлебокомбината член КПСС В. А. Назаров, управлявший автомобилем ИЖ—2715 (го сударственный номер 02—31 ЛПО); работник Добровского РСУ член КПСС В. А. Миха лев, управлявший автомоби лем ГАЗ—24 (государствен ный номер 08—73 ЛПН) и другие. Наркологическая группа будет практиковать подобные выезды и в дальнейшем. Благотворительный выпуск почтовых марок СССР зорных детей, были органи зованы тысячи детских до мов, приемников, интерна тов. школ. Д. СМИРНОВ, ветеран войны н труда. Вот уже более двух меся цев наши сердца, наш разум наши руки отданы Армении. Министерство связи СССР выпустило в обращение поч- тово^аготворительную се рию почтовых миниатюр, состоящую из трех марок и купона, на которых начерта ны на русском и армянском языках слова: «Пострадав шей от землетрясения Арме нии. 1988 год». Стоимость марок 1 рубль 50 копеек. Весь сбор от их реализации будет перечислен на расчетный счет Мё 7(Ю412. Советская филателия не первый раз вьшускает поч тово-благотворительные эмис сии. Первый выпуск благо творительных марок был произведен в 1918 году Все российским комитетом помо щи больным и раненым кра сноармейцам и инвалидам гражданской войны. Эти мар ки не являлись знаками поч товой оплаты и носили бла готворительный характер, ног^они охотно раскупались населением. Вырученные средства, а они были значи тельными, шли на оказание помогли нуждающимся крас ноармейцам. В 1921 году республика С<жет<® только что заксшчи- да жесточайную войну На родное хозяйслно было раз рушено. ко всему этому ог- рошгая территория страны была поражена засухой. За неурожаями последовал го лод. Выла выпущена серея марок «В помощь населению Поволжья, пострадавшему от неурожая» номиналом в 2250 рублей. В августе 1922 года на Московском почтампте поя вилась необышгая серия ма рок. Это были марки дорево люционного периода (1909- 1917гг.) с надпечаткой «РСФСР — филателия — детям 19-8-22». Такого еще история не знала. Эти марг, ки продавались на Москов ском почтамте всего один день. Продажа производилась из расчета: 1 копейка номи нала марки равнялась 500(Ю рублей. Итого, от реализации этих марок итог такой: толь ко в 1922 году питанием, одеждой были обеспечены более 5 миллионов беспри Ответы на кроссворд, опубликованный 4 февра ля с. г. ПО ГОИЗОНТАЛИ: 8. Экс перимент. 10. Балл. 11. Ворс. 12. Наталка. 13. Штанга. 16. '5Л'® 5 Яблоко. 19. Эрзац. 22. Роспуск. ЛК/ , 23. Индиана. 24. Ролик. 25. Фанфара. 26. Лийманд. 27. На- гщя. 30. Полати. 34. Соната. 37. Граница. 38. Яшма. 39. Во ля. 40. Турчанинова. ПО ВБЯ’ТИКАЛИ: 1. Уэлен. 2. Осина. 3. Вестер. 4. Фиалка. 5. Шемая. 6. Ствол. 7. Ватт. 9. Фрак. 14. «Арсенал». 15. Грумант. 17. Бодайбо. 18. Ода- вара. 19. Экран. 20. Зельц. 21. 'Цикля. 28. Алабас. 29. И р щ ^ . 31. Орша. 32. Амати. 33. Игорь. 34. Садок. 35. Но вак. 36. Редактор Ю. Д Ь Я К О В . АЭ 91059. г. пацк, ут. г. 4-а. Т< ш : 77-48-М м 77-48-17. 83. 08» ам 1 а. а. Тирааг 5888. Заказ № 709
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz