Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4, ^ШГОШЮШШМШСТ^. 11 февраля 1989 г. 8 ВВ ИНФОРМАВТО _ рекламный вестник газеты •Автомобилист* Лкпецкнй областной центр сАвтовазтехобслзгжива н н е* имеет в наличии следующие Запасные части: 21010 — Корпус рулевого управления, 21010 — Сигнал, 21030 — Сигнальное кольцо, 21070 — Панель передка, 21020 — Задние крылья, 21050 — Ручки дверей на- ружн., 21210 — Рычаг под­ вески, 21210 — Поворотные кулаки, 21210 — Чашка опор­ ная подвески, 21030 — Тахо­ метр, 21010 — РВО, 21030 — РВО, обивки на двери всех марок, 21210 — Суппорт кор­ пуса, 21010 — Глушитель зад. часть, 21010 — Переключа­ тель света, 21010 ^— Гайки ступиц (левая сторона), 21010 — Утеплители, 21010 — Фар­ туки на передние кол., 21010 — Боле для сигарет, 21010 — Суппорт корпуса. Обращаться по адресу: ул. Ферросплавная, 18, тел. № 23-62-25. ПРОДАЮ ООН Мотоцикл МТ-10-36, имеются новые запчасти. 0012 Автомобиль ЗАЗ-968 выпуск 73 г. в хорошем сос- тояниии, и запчасти: диск колеса, пружины передней и задней подвески, воздухо­ очиститель, кардан, ступица заднего колеса, амортизатор передний и задний, вулкани­ затор. 0013 Крышу к автомобилю «Мосвич»-412, 2140. 0015 Автомобиль ЗАЗ-865 30 д-с. пробег 41 тыс. км. 0016 Кузов «Волга>-21 полной комплектности в от­ личном состоянии. 0017 Или обменяю любые запчасти от ЗАЗ-968АБ-2 на рулевую колонку для ЗАЗ-968М полностью эл. обо­ рудование, обивку кузова, панель приборов управления, механизм переключения пе- радач, полуоси, гл. целиндр, уплотнительные резинки на стекла, форточки, ручной т о р м о з , п о д л о к о т н и к и , ЭЛ. насос, торсионы, педаль га­ за, ведомый диск сцепления, новую фару, капот передний и задний, боковое стекло. КУПЛЮ Жестянку для УАЗ-469. Обращаться по тел. 98-63-34. МЕНЯЮ Шатунные вкладьппи ВАЗ стандартные, на ремонтные 0,50 и 0,75-1. тел. 73-31.-25. Ремень вентилятор 2105 на тормозные шланги (передние). * * * К СВЕДЕНИЮ а в т о лю би ­ т е л е й . Липецкая станция техоб­ служивания (ул. Московская, 79) производит ремонт комму­ таторов автомобиля ВАЗ 2108—2109. Прием коммутаторов в ре­ монт производится по сре­ дам с 15.00 до 19.00 на 1-ом этаже станции. Телефон для справок 25-30-68. Липецкая станция технического обслуживания приступила к изготовлению защиты крыльев легко­ вых автомобилей следующих марок: ВАЗ-2108, 2109 — передних и задних колес. «Москвич»-2141, 412 — передних колес. «Волга» — ГАЗ-24 — передних колес. При отсутствии защиты крыльев нужной вам мар­ ки в данный момент, можно сделать предваритель­ ный заказ. Срок изготовления 5 суток. Наш адрес: г. Липецк, ул. Московская, 79. Телефон для справок: 25-30-68. в нашу редакцию обратилась группа автолюбителей с про­ сьбой сообщить адрес и по­ рядок приобретения автомо­ билей через комнссиояиую торговлю. По этому вопросу следует обращаться в магазин «Авто­ любитель». и на станцию тех­ нического обслуживания. Объ­ явление о приобретении или продаже комиссионного авто­ мобиля можно опубликовать в нашей газете. КАК СЛИТЬ АНТИФРИЗ? с таким вопросом обратил­ ся владелец «Москвича-2150» Л. Кустарев из Ельца. В ин­ струкции, црилрженной к его автомобилю, для этой цели рекомендовано использовать отверстие с пробкой на бло­ ке цилиндров двигателя, ко­ торое, как он пишет, «заня­ то угольником со шла.нгом». Изменение в системе ох­ лаждения двигателя, связан- позволяет надеть сливную трубку и направить ее в ем­ кость почти без потери аи- -тифриза. Теперь в системе охлаж­ дения останется некоторое количество абтнфриза, при­ мерно 0,8 л, 3 двух шлан­ гах, идущих кверху от тер­ мостата ТС-103 (так как кла­ пан термостата на холод­ ном двигателе обычно плот­ но закрыт), а также в ниж­ нем шланге, идущем от тер­ мостата к бачку радиатора, примерно 0,3 л. Слить эту Поделю сь секретом вое с подводом жидкости в отопитель, было проведено в начале 1981 года, что нашло отражение только в 7-м (1983 года) издании инст­ рукции. Сливают антифриз из авто­ мобиля с измененной систе­ мой охлаждения следующим образом. Сначала освобожда­ ют от жидкости блок цилинд­ ров и отопитель: отсоединя­ ют цодводяхций шланг отопи­ теля от угольника, ввернуто­ го в отверстие с правой сто­ роны, которое в заводских инструкциях (до 6-го издания включительно) показано за­ крытым резьбовой пробкой. Затем сливают антифриз из радиатора системы ох­ лаждения через пробку, рас­ положенную с правой сторо­ ны на нижнем бачке радиа­ тора со стороны двигателя. Чтобы избежать потерь жид­ кости, можно воспользовать­ ся специальной воронкой, описанной в журнале «За рулем» (1980, № 3. стр. 14—16). Эту работу выполняют на хо­ лодном двигателе, до откры­ тия пробки' радиатора, пред­ варительно подготовив слив­ ную резиновую трубку (с внутренним диаметром 18— 20 мм, длиной не менее 600 мм) и подставив под мо­ тор емкость для сливаемой жидкости (не меньше 8 л.). Сняв шланг с угольника, бы­ стро надевают на него слив­ ную трубку, после чего от­ ворачивают пробку радиато­ ра и открывают кран отопи­ теля. Такая последователь­ ность операций объясняется тем, что на холодном двига­ теле в системе охлаждения создается незначительное раз­ режение и находящийся в пробке радиатора клапан, сообщающ^ полость системы охлаждения с атмосферой, открывается при отрицатель­ ном давлении 0,01 кгс/см^. Поэтому после снятия шлан­ га с угольника жидкость ни из шланга, ни из угольника интенсивно не вытекает, что жидкость возможно, только отсоединив шлащи от термо­ стата. НЕ ВРЕДЕН ЛН ПЛАСТИЛИН? «Для заделки швов в сты­ ков меящу панелями кузо­ ва, заполнения карманов, в которых скапливается грязь, и других нужд подобного рода мы используем пласти­ лин. Этот материал удобен в работе и всегда есть в прода­ же. Но хотелось бы знать: достаточно ли он нейтрален, не вреден ли для металла, грунтовки или краски? Ка­ кие вещества входят в его состав?» Эти вопросы воз­ никли у группы автомоби­ листов из Данкова. ^ В пластилине главным ком­ понентом, ' вьшолняюхцим роль связующего вещества, является смесь парафина и высоковязкого масла, полу­ чаемых при перегонке неф­ ти. Они составляют около 50 процентов. Примерно 46 про­ центов приходится на долю наполнителя, которым слу­ жит каолин (белая глина). Для придания продукту тре­ буемой твердости в его сос­ тав вводят 1 процент сосно­ вой канифоли. Остальное — пигменты, которые окраши­ вают массу в нужный цвет. Таким образом, основу пластилина составляют ве­ щества нефтяного происхож­ дения. Они, как известно, не являются возбудителями кор­ розии металла, а при хоро­ шем кантакте с поверхно­ стью играют определенную защитную роль. Что же ка­ сается лако-красочных по­ крытий, То, как показывает практика, при долгом сопри­ косновении с нефтепродукта­ ми на них могут появиться слабые, но трудноудалнмые цветовые пятна. Этому явле­ нию более подвержены эма­ ли светлых тонов. Слухи и правда ГАИ информирует Особую тревогу вызывают скрытые дорожно-транспорт­ ные происшествия, когда во­ дители уезжают с места, не сЬобщив о случившемся в де­ журную часть ГАИ. Подоб­ ных моментов в январе 1989 года зарегистрировано четы­ ре, в которых три человека получили телесные поврежде- ' ння и в одном причинен большой материальный ущерб. Усилиями работников ГАИ три происшествия раскрыты, виновные установлены, а од­ но остается пока скрытым. Так, девятого января в 22 часа 45 минут на улице Зои Космодемьянской неустанов­ ленным транспортным сред­ ством был совершен наезд на лошадь, принадлежащую гражданке М. Е. Волковой. Потребовалось четыре часа лейтенанту милиции В. И< Москалеву и инспектору до­ рожно-постовой службы стар- . шему сержанту милиции В. П. Курдюкову, чтобы ус­ тановить виновника этого происшествия.. Им оказался водитель автомобиля КамАЗ, государственный номер 58—04 Л1Ш. В. Я. Руднев. Сотрудник дорожно-посто­ вой службы госавтоннспекцин совместно с работниками нар­ кологической службы обл- здравотдела проводят актив­ ную работу по выявлению во­ дителей, управляющих в не­ трезвом состоянии транспор­ том. В январе текущего года задержано 120 пьяниц за ру­ лем. Почти все они работа­ ют на предприятиях города Липецка. А что делается за его пределами? Чтобы отве­ тить на этот вопрос, сотруд­ ники госавтоинспекции вме- те с наркологической груп­ пой недавно в пять часов ут­ ра приехали на трассу в добровском направлении. За сравнительно небольшое вре­ мя было задержано один­ надцать пьяных водителей. И это. подчеркнем, в пять ча­ сов утра! Кто же они, эти пьяницы? Это директор Добровского хлебокомбината член КПСС В. А. Назаров, управлявший автомобилем ИЖ—2715 (го­ сударственный номер 02—31 ЛПО); работник Добровского РСУ член КПСС В. А. Миха­ лев, управлявший автомоби­ лем ГАЗ—24 (государствен­ ный номер 08—73 ЛПН) и другие. Наркологическая группа будет практиковать подобные выезды и в дальнейшем. Благотворительный выпуск почтовых марок СССР зорных детей, были органи­ зованы тысячи детских до­ мов, приемников, интерна­ тов. школ. Д. СМИРНОВ, ветеран войны н труда. Вот уже более двух меся­ цев наши сердца, наш разум наши руки отданы Армении. Министерство связи СССР выпустило в обращение поч- тово^аготворительную се­ рию почтовых миниатюр, состоящую из трех марок и купона, на которых начерта­ ны на русском и армянском языках слова: «Пострадав­ шей от землетрясения Арме­ нии. 1988 год». Стоимость марок 1 рубль 50 копеек. Весь сбор от их реализации будет перечислен на расчетный счет Мё 7(Ю412. Советская филателия не первый раз вьшускает поч­ тово-благотворительные эмис­ сии. Первый выпуск благо­ творительных марок был произведен в 1918 году Все­ российским комитетом помо­ щи больным и раненым кра­ сноармейцам и инвалидам гражданской войны. Эти мар­ ки не являлись знаками поч­ товой оплаты и носили бла­ готворительный характер, ног^они охотно раскупались населением. Вырученные средства, а они были значи­ тельными, шли на оказание помогли нуждающимся крас­ ноармейцам. В 1921 году республика С<жет<® только что заксшчи- да жесточайную войну На­ родное хозяйслно было раз­ рушено. ко всему этому ог- рошгая территория страны была поражена засухой. За неурожаями последовал го­ лод. Выла выпущена серея марок «В помощь населению Поволжья, пострадавшему от неурожая» номиналом в 2250 рублей. В августе 1922 года на Московском почтампте поя­ вилась необышгая серия ма­ рок. Это были марки дорево­ люционного периода (1909- 1917гг.) с надпечаткой «РСФСР — филателия — детям 19-8-22». Такого еще история не знала. Эти марг, ки продавались на Москов­ ском почтамте всего один день. Продажа производилась из расчета: 1 копейка номи­ нала марки равнялась 500(Ю рублей. Итого, от реализации этих марок итог такой: толь­ ко в 1922 году питанием, одеждой были обеспечены более 5 миллионов беспри­ Ответы на кроссворд, опубликованный 4 февра­ ля с. г. ПО ГОИЗОНТАЛИ: 8. Экс­ перимент. 10. Балл. 11. Ворс. 12. Наталка. 13. Штанга. 16. '5Л'® 5 Яблоко. 19. Эрзац. 22. Роспуск. ЛК/ , 23. Индиана. 24. Ролик. 25. Фанфара. 26. Лийманд. 27. На- гщя. 30. Полати. 34. Соната. 37. Граница. 38. Яшма. 39. Во­ ля. 40. Турчанинова. ПО ВБЯ’ТИКАЛИ: 1. Уэлен. 2. Осина. 3. Вестер. 4. Фиалка. 5. Шемая. 6. Ствол. 7. Ватт. 9. Фрак. 14. «Арсенал». 15. Грумант. 17. Бодайбо. 18. Ода- вара. 19. Экран. 20. Зельц. 21. 'Цикля. 28. Алабас. 29. И р щ ^ . 31. Орша. 32. Амати. 33. Игорь. 34. Садок. 35. Но­ вак. 36. Редактор Ю. Д Ь Я К О В . АЭ 91059. г. пацк, ут. г. 4-а. Т< ш : 77-48-М м 77-48-17. 83. 08» ам 1 а. а. Тирааг 5888. Заказ № 709

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz