Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

11 февраля 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ». 9^СЛ О ВИ Я социалистического со^вновбния среди коллективов автотранспортных предприятий и организаций Липецкого территориального производственного объединения автомобильного транспорта на 1989 год в социалистическом соревновании участ* вуют коллективы автотранспортных пред- ириятий, ЛОЭПО. ПО «Липецкавтотехобслу- живание», ПО. «Липецктрансагентство», объ­ единения автовокзалов и автостанций, ПЭУТС, МСС, ПТБ, учебного комбината. Победителями социалистического соревно­ вания признаются коллективы, добивпшеся ваилучших результатов по показателям, диф­ ференцированным соответственно направле­ ниям деятельности. Победителями социалистического соревно­ вания признаются коллективы, добивпшеся наилучпшх результатов по следующим по­ казателям : для автотранспортных предприятий — объем перевозок грузов по министерст­ вам и ведомствам в соответствии с догово­ рами; — количество выполненных договоров; — доходы от пассажирских перевозок, в том числе городские перевозки; — прибыль; — соотношение между приростом средней зарплаты и приростом производительности труда; для организаций — доходы, реализация, услуги; — прибыль; — соотношение между приростом средней зарплаты и приростом производительности труда. При определении коллективов-победителей учитывается состояние, динамика и соотно­ шение со схюдним по объединению трудовой дисциплины, общественного порядка (в т. ч. пьянка на рабочем месте, вытрезвитель), аварийности, производственного травматиз­ ма, организации внутрипроизводственного со­ ревнования. Предприятиям и организациям, в которых в отчетном периоде произошли несчастные случаи со смертельным исходом, а также до­ пустившим ДТП, производственный травма­ тизм, нарушения трудовой дисциплины и об­ щественного порядка выше среднего по объ­ единению, призовые места не присуждаются. Предприятиям, в которых выявлены выше­ стоящей организацией случаи приписок, ис­ кажения данных о выполнении планов, а также хищений социалистической собствен­ ности, призовые места в соревновании не присуждаются. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ-ПОБЕДИТЕЛЕН в СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОЦИАЛИСТИ­ ЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ. Для поощрения коллективов-победителей социалистического соревнования учредить: для автотранспортных предприятий объе­ динения первое место — с вручением переходя­ щего Красного знамени ТПО «Липецкавто- транс» и обкома профсоюза, свидетельства и первой денежной премии; второе место — с вручением Диплома ТПО «Липецкавтотранс» и обкома профсоюза и второй денежной премии; третье место — с вручением Почетной грамоты ТПО «Липецкавтотранс» и обкома профсоюза и третьей денежной премии; для организаций объединения первое место — с вручением Диплома ТПО «Липецкавторанс* и обкома профсоюза и де­ нежной премии. Размер премии для коллек­ тивов автотранспортных предприятий и ор- ганизаций-победителей социалистического со­ ревнования определяется в зависимости от численности предприятий. Увеличивается размер денежных премий коллективам и рзпсоводству предприятий до 40 процентов месячного должностного окла­ да за досрочное вьшолвеяие плана и приня­ тых социалистических обязательств в честь Дня работников автомобильного транспорта и до 50 процентов при присуждении коллек­ тивам предприятий (объединений) переходя­ щего Красного знамени обкома КПСС, обл­ исполкома, облсовпрофа, обкома ВЛКСМ. При присуждении призовых мест директо­ ра предприятий и организаций, их замести­ тели, главные инженеры, главные бухгалте­ ры, начальники ПЭО (старпше экономисты), председатели профсоюзных комитетов, сек­ ретари партийных и комсомольских органи­ заций премируются вышестоящей организа­ цией в размере 25 процентов месячного дол­ жностного оклада (тарифной ставки) при получении первой денежной премии, 20 про­ центов — второй денежной премии, 15 про­ центов — третьей денежной премии. Выплата денежных премий по итогам со- пиалистического соревнования производится за счет средств централизованного фонда ма­ териального поощрения объединения. Средства, направленные на индивидуаль­ ное премирование рабочих, ИГР и служащих распределяются пропорционально выплатам из фонда их заработной платы и фонда ма­ териального поощрения. Итоги социалистического соревнования подводятся ежеквартально нарастаюхцим ито­ гом с начала года я рассматриваются на со­ вете трудового коллектива ТПО «Липецкав­ тотранс» и президиума обкома профсоюза до 25-го числа месяца, следующего за отчет­ ным периодом, с распределением мест по всем предприятиям. Материалы, представляемые в отдел труда за 3, 6, 9, 12 месяцев до 20-ого числа, сле­ дующего за отчетным периодом месяца, дол­ жны содержать выполнение показателей ус­ ловий социалистического соревнования и о состоянии аварийности, производственного травматизма, трудовой дисциплины, общест­ венного порядка. Материалы, представленные' позднее ука­ занного срока и не по утвержденной форме, не рассматриваются. Условия социалистического соретнования пртшяты на за­ седания совета трудового кол­ лектива и утверждены совие- сгвам постановлением ТПО «Липецкавтотранс» н президи­ ума обков 1 а профсоюза рабо­ чих автомобильного транспор­ та в шоссейных дорог 1 раля 1989 года. 35 лет — таков трудовой стаж водителя из Грязинско- го АТП, коммуниста Ивана Николаевича Лысцова. Все эти годы Иван Николаевич неизменно в авангарде социа­ листического соревнования, регулярно перевыполняет производственные задания. Фото С. ДМИТРИЕВА. Т р и б у н а п е р е с т р о й к и Сейчас, пожалуй, и не най­ дешь равнодушного человека. Все всколыхнулось и пришло в движение. Рабочие, руково­ дители, экономисты ищут та­ кие формы организации тру­ да в своих коллективах, кото­ рые принесли бы в конечном результате наибольший эко­ номический эффект. Всего один год предприятия и орга­ низации территориального производственного объедине­ ния «Липецкавтотранс» рабо­ тали в новых экономических условиях: хозрасчет, само- • окупаемость и самофинанси­ рование. Шли и идем, как говорится, по непроторенным дорогам. В одних организаци­ ях и предприятиях получа­ ется лучше, в других — ху­ же. Но примечательно уже то, что там и там нет успо­ коенности, не ' сидят люди сложа руки. Они продолжа- доводим до него плановые затраты по горюче-смазочным материалам, запасным час­ тям, резино-техническим из­ делиям, некоторые другие затраты. Они у Михаила Се­ меновича Костина составля­ ют в среднем 150 рублей в ме­ сяц. Ему на месяц планиру­ ется сделать 6000 километров пробега и сдать обязатель­ ный взнос в кассу предприя­ тия 1070 рублей дохода. Корр: — Как же склады­ вается заработная плата во-' дителя? А. П. Мищенко: — Из вне­ сенного обязательного взно­ са доходов удерживаются фак­ тические затраты, амортиза­ ционные отчисления, наклад­ ные расходы, отчисления на соцстрах, затраты на ремонт, плата за дороги, плановая прибыль автопредприятия. Если водитель уложился в По непроторенным дорогам ют творческий поиск. По этому вопросу состоялась у нас беседа с начальником планово-экономического от­ дела ПАТП-2 Ангелиной Пет­ ровной Мищенко. — Да, минувший год был трудным. — сказала Ангели­ на Петровна. — Но обижать­ ся на работу коллектива бы­ ло бы грешно. Тем более, ес­ ли учесть, что в нашем пар­ ке почти нет новых машин. Корр: — Ангелина Пет­ ровна, мне сказали, что не. которые ваши водители про­ буют работать на принципах арендного подряда. Так это или нет? А. П, Мищенко: — Это так. Корр.: — В чем принцип такой формы, что она несет нового, скажем так, выгод­ ного для предпри51тия И для водителя? А. П. Мищенко: — На наш взгляд поднимается, или точ­ нее, возрастает обоюдная от­ ветственность сторон. Возь­ мем такой пример. Есть у нас старейший водитель Ми­ хаил Семенович Костин. Он работает на сравнительно но­ вом «Москвиче» — около 100 тысяч километров пробега. Администрация с ним, а он с администрацией заключили договор на арендный подряд до обслуживанию пассажиров. Срок действия договора — два года, то есть, до полной выработки «Москвича» по техническим характеристи­ кам, или полного срока экс­ плуатации автомашины. Михаил Семенович Костин хранит таксомотор дома, на что с ним заключен договор об ответственности за его полную сохранность. В про­ тивном случае М. С. Костин возмещает причиненные авто­ предприятию убытки. Води­ тель работает на самоконтро­ ле. Если говорить другими словами, то он не приходит на предприятие для медицин­ ского освидетельствования пе­ ред выездом на линию. Ему не установлен строгий распо­ рядок рабочего дня. Он мо­ жет начинать работать рань­ ше, делать перерыв на отдых больше и заканчивать свой рабочий день позже. Полно­ стью на совести водителя на­ ходится и техническое состо­ яние автомобиля, его -исправ­ ность и экипировка. Корр. — Ангелина Петров­ на, если Вы называете это арендным подрядом, то в до­ говоре должно быть указано и задание на подряд. Что у Вас планируется подрядчику? А. П. Мищенко: —- Коль водитель на аренде, то мы нормативы, то его заработ­ ная плата составит 265 руб­ лей. Если он какую-то сум­ му сэкономил, то на эту сум­ му увеличится и его заработ­ ная плата. Другими словами говоря, здесь вступает в си­ лу противозатратный меха­ низм. Из имеющегося опыта могу сказать, что были мо­ менты, когда водители затра­ ты на горючесмазочные материалы, запчасти и рези­ ну экономили до 50—60 про­ центов. А это прибавка к за­ работной плате 90—100 руб­ лей. Корр. — Ангелина Петров­ на, Вы говорили о плановом пробеге автомобиля, о норма­ тивной заработной плате. У меня создалось такое впе­ чатление, что водители доби­ ваются и сверхпланового про­ бега. Так ли это? Если так, то какие в таких случаях возникают взаимоотношения между предприятиями и во­ дителем? — А. П. Мищенко: — Да, если водитель справился с планом по пробегу и взносом доходов, он может продол­ жать работать на линии. Ес­ тественно, по желанию. Но хочу сразу сказать, что на сверхплановый пробег мы не даем ни горюче-смазочные ма­ териалы, ни запасные части на ремонт, не начисляем за­ работную плату. Больше то­ го, мы за каждый сверхпла­ новый километр пробега удер­ живаем с водителя 6,85 ко­ пейки. Корр: — Как же все-таки осуществляется контроль за работой подрядных водите­ лей? А. П. Мищенко: — Я уже говорила, что они находятся на самоконтроле. Но раз в неделю водитель приезжает в гараж АТП и работник отде­ ла . технического контроля проводит тщательный осмотр автомобиля и делает соответ­ ствующие записи в путевом листе. Кроме того, если бу­ дут замечены финансовые нарушения, дисциплинарные (употребление спиртных на­ питков), невыполнение пунк­ тов договора, то с таким во­ дителем договор расторгается, или он платит штраф. Корр.: — А можно отличить подрядчика от неподрядчвка? А. П. Мищенко: — Конеч­ но, можно. Он лучше ухажи-' вает за машиной, у нее оп­ рятней внешний вид, уютнее в салоне. Они тактичнее в отношениях с пассажирами, стараются ' больше сделать дополнительных услуг. Беседу провел В. ИНДЮКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz