Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
11 февраля 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ». 9^СЛ О ВИ Я социалистического со^вновбния среди коллективов автотранспортных предприятий и организаций Липецкого территориального производственного объединения автомобильного транспорта на 1989 год в социалистическом соревновании участ* вуют коллективы автотранспортных пред- ириятий, ЛОЭПО. ПО «Липецкавтотехобслу- живание», ПО. «Липецктрансагентство», объ единения автовокзалов и автостанций, ПЭУТС, МСС, ПТБ, учебного комбината. Победителями социалистического соревно вания признаются коллективы, добивпшеся ваилучших результатов по показателям, диф ференцированным соответственно направле ниям деятельности. Победителями социалистического соревно вания признаются коллективы, добивпшеся наилучпшх результатов по следующим по казателям : для автотранспортных предприятий — объем перевозок грузов по министерст вам и ведомствам в соответствии с догово рами; — количество выполненных договоров; — доходы от пассажирских перевозок, в том числе городские перевозки; — прибыль; — соотношение между приростом средней зарплаты и приростом производительности труда; для организаций — доходы, реализация, услуги; — прибыль; — соотношение между приростом средней зарплаты и приростом производительности труда. При определении коллективов-победителей учитывается состояние, динамика и соотно шение со схюдним по объединению трудовой дисциплины, общественного порядка (в т. ч. пьянка на рабочем месте, вытрезвитель), аварийности, производственного травматиз ма, организации внутрипроизводственного со ревнования. Предприятиям и организациям, в которых в отчетном периоде произошли несчастные случаи со смертельным исходом, а также до пустившим ДТП, производственный травма тизм, нарушения трудовой дисциплины и об щественного порядка выше среднего по объ единению, призовые места не присуждаются. Предприятиям, в которых выявлены выше стоящей организацией случаи приписок, ис кажения данных о выполнении планов, а также хищений социалистической собствен ности, призовые места в соревновании не присуждаются. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОВ-ПОБЕДИТЕЛЕН в СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ. Для поощрения коллективов-победителей социалистического соревнования учредить: для автотранспортных предприятий объе динения первое место — с вручением переходя щего Красного знамени ТПО «Липецкавто- транс» и обкома профсоюза, свидетельства и первой денежной премии; второе место — с вручением Диплома ТПО «Липецкавтотранс» и обкома профсоюза и второй денежной премии; третье место — с вручением Почетной грамоты ТПО «Липецкавтотранс» и обкома профсоюза и третьей денежной премии; для организаций объединения первое место — с вручением Диплома ТПО «Липецкавторанс* и обкома профсоюза и де нежной премии. Размер премии для коллек тивов автотранспортных предприятий и ор- ганизаций-победителей социалистического со ревнования определяется в зависимости от численности предприятий. Увеличивается размер денежных премий коллективам и рзпсоводству предприятий до 40 процентов месячного должностного окла да за досрочное вьшолвеяие плана и приня тых социалистических обязательств в честь Дня работников автомобильного транспорта и до 50 процентов при присуждении коллек тивам предприятий (объединений) переходя щего Красного знамени обкома КПСС, обл исполкома, облсовпрофа, обкома ВЛКСМ. При присуждении призовых мест директо ра предприятий и организаций, их замести тели, главные инженеры, главные бухгалте ры, начальники ПЭО (старпше экономисты), председатели профсоюзных комитетов, сек ретари партийных и комсомольских органи заций премируются вышестоящей организа цией в размере 25 процентов месячного дол жностного оклада (тарифной ставки) при получении первой денежной премии, 20 про центов — второй денежной премии, 15 про центов — третьей денежной премии. Выплата денежных премий по итогам со- пиалистического соревнования производится за счет средств централизованного фонда ма териального поощрения объединения. Средства, направленные на индивидуаль ное премирование рабочих, ИГР и служащих распределяются пропорционально выплатам из фонда их заработной платы и фонда ма териального поощрения. Итоги социалистического соревнования подводятся ежеквартально нарастаюхцим ито гом с начала года я рассматриваются на со вете трудового коллектива ТПО «Липецкав тотранс» и президиума обкома профсоюза до 25-го числа месяца, следующего за отчет ным периодом, с распределением мест по всем предприятиям. Материалы, представляемые в отдел труда за 3, 6, 9, 12 месяцев до 20-ого числа, сле дующего за отчетным периодом месяца, дол жны содержать выполнение показателей ус ловий социалистического соревнования и о состоянии аварийности, производственного травматизма, трудовой дисциплины, общест венного порядка. Материалы, представленные' позднее ука занного срока и не по утвержденной форме, не рассматриваются. Условия социалистического соретнования пртшяты на за седания совета трудового кол лектива и утверждены совие- сгвам постановлением ТПО «Липецкавтотранс» н президи ума обков 1 а профсоюза рабо чих автомобильного транспор та в шоссейных дорог 1 раля 1989 года. 35 лет — таков трудовой стаж водителя из Грязинско- го АТП, коммуниста Ивана Николаевича Лысцова. Все эти годы Иван Николаевич неизменно в авангарде социа листического соревнования, регулярно перевыполняет производственные задания. Фото С. ДМИТРИЕВА. Т р и б у н а п е р е с т р о й к и Сейчас, пожалуй, и не най дешь равнодушного человека. Все всколыхнулось и пришло в движение. Рабочие, руково дители, экономисты ищут та кие формы организации тру да в своих коллективах, кото рые принесли бы в конечном результате наибольший эко номический эффект. Всего один год предприятия и орга низации территориального производственного объедине ния «Липецкавтотранс» рабо тали в новых экономических условиях: хозрасчет, само- • окупаемость и самофинанси рование. Шли и идем, как говорится, по непроторенным дорогам. В одних организаци ях и предприятиях получа ется лучше, в других — ху же. Но примечательно уже то, что там и там нет успо коенности, не ' сидят люди сложа руки. Они продолжа- доводим до него плановые затраты по горюче-смазочным материалам, запасным час тям, резино-техническим из делиям, некоторые другие затраты. Они у Михаила Се меновича Костина составля ют в среднем 150 рублей в ме сяц. Ему на месяц планиру ется сделать 6000 километров пробега и сдать обязатель ный взнос в кассу предприя тия 1070 рублей дохода. Корр: — Как же склады вается заработная плата во-' дителя? А. П. Мищенко: — Из вне сенного обязательного взно са доходов удерживаются фак тические затраты, амортиза ционные отчисления, наклад ные расходы, отчисления на соцстрах, затраты на ремонт, плата за дороги, плановая прибыль автопредприятия. Если водитель уложился в По непроторенным дорогам ют творческий поиск. По этому вопросу состоялась у нас беседа с начальником планово-экономического от дела ПАТП-2 Ангелиной Пет ровной Мищенко. — Да, минувший год был трудным. — сказала Ангели на Петровна. — Но обижать ся на работу коллектива бы ло бы грешно. Тем более, ес ли учесть, что в нашем пар ке почти нет новых машин. Корр: — Ангелина Пет ровна, мне сказали, что не. которые ваши водители про буют работать на принципах арендного подряда. Так это или нет? А. П, Мищенко: — Это так. Корр.: — В чем принцип такой формы, что она несет нового, скажем так, выгод ного для предпри51тия И для водителя? А. П. Мищенко: — На наш взгляд поднимается, или точ нее, возрастает обоюдная от ветственность сторон. Возь мем такой пример. Есть у нас старейший водитель Ми хаил Семенович Костин. Он работает на сравнительно но вом «Москвиче» — около 100 тысяч километров пробега. Администрация с ним, а он с администрацией заключили договор на арендный подряд до обслуживанию пассажиров. Срок действия договора — два года, то есть, до полной выработки «Москвича» по техническим характеристи кам, или полного срока экс плуатации автомашины. Михаил Семенович Костин хранит таксомотор дома, на что с ним заключен договор об ответственности за его полную сохранность. В про тивном случае М. С. Костин возмещает причиненные авто предприятию убытки. Води тель работает на самоконтро ле. Если говорить другими словами, то он не приходит на предприятие для медицин ского освидетельствования пе ред выездом на линию. Ему не установлен строгий распо рядок рабочего дня. Он мо жет начинать работать рань ше, делать перерыв на отдых больше и заканчивать свой рабочий день позже. Полно стью на совести водителя на ходится и техническое состо яние автомобиля, его -исправ ность и экипировка. Корр. — Ангелина Петров на, если Вы называете это арендным подрядом, то в до говоре должно быть указано и задание на подряд. Что у Вас планируется подрядчику? А. П. Мищенко: —- Коль водитель на аренде, то мы нормативы, то его заработ ная плата составит 265 руб лей. Если он какую-то сум му сэкономил, то на эту сум му увеличится и его заработ ная плата. Другими словами говоря, здесь вступает в си лу противозатратный меха низм. Из имеющегося опыта могу сказать, что были мо менты, когда водители затра ты на горючесмазочные материалы, запчасти и рези ну экономили до 50—60 про центов. А это прибавка к за работной плате 90—100 руб лей. Корр. — Ангелина Петров на, Вы говорили о плановом пробеге автомобиля, о норма тивной заработной плате. У меня создалось такое впе чатление, что водители доби ваются и сверхпланового про бега. Так ли это? Если так, то какие в таких случаях возникают взаимоотношения между предприятиями и во дителем? — А. П. Мищенко: — Да, если водитель справился с планом по пробегу и взносом доходов, он может продол жать работать на линии. Ес тественно, по желанию. Но хочу сразу сказать, что на сверхплановый пробег мы не даем ни горюче-смазочные ма териалы, ни запасные части на ремонт, не начисляем за работную плату. Больше то го, мы за каждый сверхпла новый километр пробега удер живаем с водителя 6,85 ко пейки. Корр: — Как же все-таки осуществляется контроль за работой подрядных водите лей? А. П. Мищенко: — Я уже говорила, что они находятся на самоконтроле. Но раз в неделю водитель приезжает в гараж АТП и работник отде ла . технического контроля проводит тщательный осмотр автомобиля и делает соответ ствующие записи в путевом листе. Кроме того, если бу дут замечены финансовые нарушения, дисциплинарные (употребление спиртных на питков), невыполнение пунк тов договора, то с таким во дителем договор расторгается, или он платит штраф. Корр.: — А можно отличить подрядчика от неподрядчвка? А. П. Мищенко: — Конеч но, можно. Он лучше ухажи-' вает за машиной, у нее оп рятней внешний вид, уютнее в салоне. Они тактичнее в отношениях с пассажирами, стараются ' больше сделать дополнительных услуг. Беседу провел В. ИНДЮКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz