Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ» 11 февраля 1989 г Дороги, пешеходы, автомобили... Аварии, дорожно-транспорт­ ные происшествия, травмы, гибель... Людские трагедии на дорогах. Отчего и почему они происходят, всегда ли повинны только плохие доро­ ги, ■безалаберные водители или нетребовательные работ­ ники госавтоинспекции? Да­ вайте задумаемся, а не соз­ даем ли мы, пешеходы, сами аварийную, подчас критиче­ скую обстановку на улицах города, сами лезем под коле­ са близко движущегося тран­ спорта? ... Одиннадцать часов дня. Улица Папина. В районе тех­ нического училища стоит до­ рожный знак «Грузовому ав­ тотранспорту прямо». Но во­ дителю автоколонны № 1498 Г. Н. Кононыхину вздума­ лось заехать в кафе «Встре­ ча» пообедать. И он завер­ нул под запрещающий знак влево. Пришлось остановить. На вопрос, почему нарушает правила дорожного движения, отвечает просто: захотел есть. Кононыхин по ' заявке УЖКХ НЛМК вместе со снаб- десять метров осталось. Я выходной. Я что не имею права культурно отдохнуть? — Но ведь мог бы и не дойти. — Кто? Это почему же? Слушай, лейтенант, брось' свою писанину, пойдем ко мне в гараж, пивка попьем. — А почему корреспонден­ та не приглашаешь? — У-уу! Тогда все, тогда молчу. - Пишите, Ганьшин Владимир Иванович. Живу — Зегеля, 15—6. Работаю на станции «АвтоВАЗобслужи- вание». Моторист. И тут Владимир Иванович, мягко говоря, слукавил. При проверке оказалось, что ра­ ботает Ганьшин на заводе ЖБИ-2. Пришлось уплатить штраф за то, что нарушил правила перехода улицы с интенсивным движением тран­ спорта. Вслед за Ганьшиным пере­ шел в неположенном месте улицу Алексей Иванович Ку- леев. Он из села Казинка, что под Ельцом. Работал на известковом заводе. Сейчас Рейд редакции газеты «Автомобилист» и Госавтоинспекции женцем Ольгой Николаевной Плешковой ездил на галан­ терейную' фабрику за зерка­ лами. Снабженец в путевом листе не значится. Это тоже нарушение. Причем, водитель уже несколько месяцев на­ зад задерживался за проезд под запрещающий знак. Следом под этот же знак мчит на автомобиле ЗИЛ-130 водитель АТП-2 объединения «Лицецкстройтранс» В. Т. Добрынин. Он везет в Задонск на строительный объект агро- прома закладные детали. А свернул здесь потому,' что нужно заехать за мастером. Тут же появляется на авто­ машине ЗИЛ-130 С. А. Ки­ рин, водитель управления ЮВЭМ-2. Бурил скважины на строительной площадке авто­ базы. Отпросился на обед. В машине спидометр не рабо­ тает. 27 января нарушил прави­ ла дорожного движения, 2 февраля нарушение повторяет, нет показаний спидометра, ездит по временному талону. Все это относится к водите­ лю Липецкого молкомбика- та С. Н. Григорову, который управляет автомобилем ГАЗ-52. Объяснение- простое: ехал обедать. Ехал обедать, ехал за мас­ тером. Но причем .тут прави­ ла дорожного движения, ко­ торые надо строго соблюдать и до обеда, и после обеда, и постоянно — днем и ночью. Знают об этом водители? Ко­ нечно, знают. Понимают они, что совершают нарушение? Нет, не осознают. Они прос­ то едут обедать. На каждого из них работ­ ники госавтоинспекции офор­ мили соответствующие доку­ менты И передали в нужные инстанции. Это водители. А вот пешеходы. Улица Зегеля. Через металлический барьер перелезает молодой мужчина С трехлитровой банкой пива и поперек улицы идет в сто­ рону магазина «Океан». На­ чинаем знакомиться. — А что я такого сделал? Я иду к еебе в гараж. Вот на пенсии. И ему пришлось платить за свое легкомыслие. Этим же путем переходили улицу инвалид на протезе, молодая женщина. Пришлось провести разъяснительную ра­ боту. Женщина отказалась назвать фамилию. Возмути­ лась тем, что ее задержали. ♦У меня грудной ребенок, — зашумела она. — Я спешу его кормить!. — Извините, мамаша, но ведь вы можете никогда не дойти до него, если будете переходить улицу через огра­ дительный барьер. — Знаешь что, не надо ме­ ня пугать. Чаво! Браурность в обращении с работниками ГАИ, самолю­ бование своей выходкой мо­ гут обернуться солеными, да­ же очень пересоленными сле­ зами. Что тогда, кого ви­ нить? Угол улицы Семашко. Ря­ дом се зданием агропромыш­ ленного комитета под запре­ щающими знаками стоят ав­ тобусы, легковые и грузовые автомашины. Приглашаем водителей. Ими оказались председатель колхоза имени Нестерова Добринского райо­ на Николай Дмитриевич Сви­ ридов, водитель из Елецкого РТП Алексей Николаевич Рябпев, начальник Елецкого мясоптицецеха Сергей Нико­ лаевич Окорочков с водите­ лем Алексеем Григорьевичем Бобылевым. Беседа, естественно, не но­ сила обоюдного понимания. Каждый выискивал оправда­ ние. Но оправдываться труд­ но. От фактов, как говорится, не уйдешь. Может быть, сос­ тавленные акты и штрафы помогут, наконец, осознать, что любое нарушение ведет к трагедии. Не мешало бы постоянно помнить об этом и пешеходам, и водителям. Рейдовая бригада: Ю. КОРДЮКОВ, старший иксиектор ГАИ. Г. ЛЕСНЫХ, старший ннспектор ГАН. В. ИНДЮХОВ, юрреспондент газеты «Автонобилист». Водитель Николай Сергеевич Торшин из автоколонны № 1415 — одни из победи­ телей социалистического соревнования по итогам прошедшего года. В настоящее вре­ мя Н. С. Торпшн обслуживает маршрут № 15. Фото С. ДМИТРИЕВА. Спустя рукава в 1988 году Лебедянская автоколонна № 1497 не спра­ вилась с основными технико- экономическими показателя­ ми. Не выполнены планы по грузообороту, перевозке пас­ сажиров, коэффициенту вы­ пуска грузовых автомобилей и прицепов, легковых такси. За последние годы в пред­ приятии резко упала трудо­ вая и транспортная дисцип­ лина. в 1988 году по сравне­ нию с 1987-м возросло коли­ чество нарушений правил до­ рожного движения, в том чис­ ле управление транспортом в нетрезвом состоянии с 7 до 16. Случайна ли эта статисти­ ка? Возьмем состояние без­ опасности движения. Протер­ ка ее состояния ОВД ТПО «Липецкавтотранс» была про­ изведена в декабре 1987 го­ да. Отмечены значительные недостатки в организации работы по предупреждению дорожно-транспортных проис­ шествий. В конце января этого года произведна повторная, вне­ плановая проверка. Она пока­ зала, что улучшений в этом вопросе не произошло, со сто­ роны заместителя начальни­ ка автоколонны по безопасно­ сти движения В. П. Кукуш­ кина абсолютно никаких мер не принято. Даже мероприя­ тия по устранению выявлен­ ных в ходе прошлой провер­ ки негативных явлений не были разработаны. ‘ Должностные лица, руко­ водители общественных орга­ низаций фактически само­ устранились от контроля за проведением медицинских ос­ мотров. И стоит ли удивлять­ ся, что в этих условиях ме­ дицинские работники отно­ сятся к этому важнейшему вопросу спустя рукава. Уже в текущем году выявлены факты управления транспор­ том нетрезвыми водителями. Причем задержаны они ра­ ботниками ГАИ после того, как водители «прошли» медо­ смотры в автоколонне и были выпущены на линию «без признаков опьянения». В те­ чение прошлого года три че­ ловека были доставлены в медвытрезвитель, четыре слу­ чая пьянства зафиксирова­ ны на рабочем месте. Как уже говорилось, прак­ тически не занимаются воп­ росами профилактики адми­ нистрация, общественные ор­ ганизации. Н. И. Зубарев воз­ главляет коллектив более 20 лет, приложил немало сил для экономического и соци­ ального развития предприя­ тия. Однако за последнее вре­ мя он ослабил контроль и, прежде всего, за безопасно­ стью движения. И не случай­ но поэтому, что его замести­ тель по БД В. П. Кукушкин встал на путь прямого игно­ рирования личных распоря­ жений начальника. Без должного внимания к проблеме снижения дорожно- транспортных происшествий относится партийный коми­ тет (секретарь В. П. Кузне­ цов). Достаточно сказать, что за последние два года этот вопрос ни разу не выносился на заседание партбюро. Контроль за соблюдением трудовой и транспортной дис­ циплины — прямая обязан­ ность администрации, проф­ союзной организации. ' Нель­ зя сказать, что профком вов­ се не занимается этим де­ лом. Весь вопрос — как? От­ вет один: формально. В 1986 году на отчетно-выборном профсоюзном собрании была избрана комиссия обществен­ ного контроля за безопасно­ стью движения а составе 18 человек, разработан график проверки подвижного состава при вь 1 пуске на линию, В 1987 году было произведено 15 таких проверок. Из про­ веренных 541 автомобиля 177 оказались неисправными. Были составлены акты, од­ нако дальше этого дело не сдвинулось ни на шаг. В 1988 году комиссия фактически прекратила свое существова- ; ние, ни разу не собирались на заседания. Нет плана меро­ приятий и на этот год. Не менее важную роль в - соблюдении трудовой и до­ рожно-транспортной дисцип­ лины призван играть отдел кадров автоколонны. Однако и он строит свою работу по шаблону. Воспитательная ра­ бота с нарушителями пуще­ на на самотек. В течение прошлого года из 85 выяв­ ленных нарушителей меры приняты только к 41, хотя среди них есть своего рода «рецидивисты» — водители, допустившие два и более нарушений, неоднократно на­ казывались работниками ГАИ, в том числе за управление транспортом в нетрезвом со­ стоянии. Допускаются грубые н а р у ­ шения требования норматив­ ных документов при приеме водителей на работу. В про­ шлом году из принятых 24 водителей вводный инструк­ таж прошли только 7. Росту ДТП во многом спо­ собствуют случаи переработ­ ки. Только в прошлом году водителями пассажирского пар­ ка сверхурочно отработано более 25 тысяч часов. Отдел труда и заработной платы на эти нарушения, похоже, смот­ рит сквозь пальцы. Комиссия по вопросам без­ опасности дорожного движе­ ния при генеральном дирек­ торе ТПО «Липецкавтотранс» объявила начальнику автоко­ лонны № 1497 Н. И. Зубаре­ ву выговор, строгий выговор объявлен заместителю по без­ опасности движения В. П. Кукушкину; заместитель на­ чальника по коммерческой части А. В. Ярцев освобож­ ден от занимаемой должнос­ ти. Итак, меры приняты. При­ ведут ли они к улучшению состояния безопасности дви­ жения? Или ждать новой проверки? В. БУРКОВ. В Октябрьском райкоме КПСС 21 ноября 1988 года партком объедине­ ния «Липецкавтотранс» объявил заместите­ лю генерального директора ТПО «Липецк­ автотранс» т. Кондукову В. П. строгий вы­ говор за неудовлетворительную организацию работы грузовой службы объединения и автопредприятнй по выполнению государ-. ственного плана и порочной административ­ но-командный стиль руководства и рекоме­ ндовал администрации ТПО «Лнпецкавто- транс» по итогам года рассмотреть вопрос о целесообразности его использования в занимаемой должности. Кондуков в. П. обратился в Октябрь­ ский РК КПСС с апелляцией о пересмотре решения парткома. Комиссия райкома КПСС проверила заявление т. Кондукова В. П. и не нашла оснований для отмены поста­ новления парткома объединения «Липецк автотранс». Бюро райкома КПСС постановляет; Согласиться с решением парткома объе динения «Лнпецавтотранс» об объявленш т. Кондукову В. П. партийного взыскания. Вместе с тем, РК КПСС считает, что оценить работу т. Кондукова В. П. сле­ дует как недостаточную и предлагает парт­ кому объединения «Липецавтотранс» снять вопрос о нецелесообразности его использо­ вания в занимаемой должности в связи с положительными результатами работы гру­ зовой службы по итогам 1988 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz