Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ» 11 февраля 1989 г Дороги, пешеходы, автомобили... Аварии, дорожно-транспорт ные происшествия, травмы, гибель... Людские трагедии на дорогах. Отчего и почему они происходят, всегда ли повинны только плохие доро ги, ■безалаберные водители или нетребовательные работ ники госавтоинспекции? Да вайте задумаемся, а не соз даем ли мы, пешеходы, сами аварийную, подчас критиче скую обстановку на улицах города, сами лезем под коле са близко движущегося тран спорта? ... Одиннадцать часов дня. Улица Папина. В районе тех нического училища стоит до рожный знак «Грузовому ав тотранспорту прямо». Но во дителю автоколонны № 1498 Г. Н. Кононыхину вздума лось заехать в кафе «Встре ча» пообедать. И он завер нул под запрещающий знак влево. Пришлось остановить. На вопрос, почему нарушает правила дорожного движения, отвечает просто: захотел есть. Кононыхин по ' заявке УЖКХ НЛМК вместе со снаб- десять метров осталось. Я выходной. Я что не имею права культурно отдохнуть? — Но ведь мог бы и не дойти. — Кто? Это почему же? Слушай, лейтенант, брось' свою писанину, пойдем ко мне в гараж, пивка попьем. — А почему корреспонден та не приглашаешь? — У-уу! Тогда все, тогда молчу. - Пишите, Ганьшин Владимир Иванович. Живу — Зегеля, 15—6. Работаю на станции «АвтоВАЗобслужи- вание». Моторист. И тут Владимир Иванович, мягко говоря, слукавил. При проверке оказалось, что ра ботает Ганьшин на заводе ЖБИ-2. Пришлось уплатить штраф за то, что нарушил правила перехода улицы с интенсивным движением тран спорта. Вслед за Ганьшиным пере шел в неположенном месте улицу Алексей Иванович Ку- леев. Он из села Казинка, что под Ельцом. Работал на известковом заводе. Сейчас Рейд редакции газеты «Автомобилист» и Госавтоинспекции женцем Ольгой Николаевной Плешковой ездил на галан терейную' фабрику за зерка лами. Снабженец в путевом листе не значится. Это тоже нарушение. Причем, водитель уже несколько месяцев на зад задерживался за проезд под запрещающий знак. Следом под этот же знак мчит на автомобиле ЗИЛ-130 водитель АТП-2 объединения «Лицецкстройтранс» В. Т. Добрынин. Он везет в Задонск на строительный объект агро- прома закладные детали. А свернул здесь потому,' что нужно заехать за мастером. Тут же появляется на авто машине ЗИЛ-130 С. А. Ки рин, водитель управления ЮВЭМ-2. Бурил скважины на строительной площадке авто базы. Отпросился на обед. В машине спидометр не рабо тает. 27 января нарушил прави ла дорожного движения, 2 февраля нарушение повторяет, нет показаний спидометра, ездит по временному талону. Все это относится к водите лю Липецкого молкомбика- та С. Н. Григорову, который управляет автомобилем ГАЗ-52. Объяснение- простое: ехал обедать. Ехал обедать, ехал за мас тером. Но причем .тут прави ла дорожного движения, ко торые надо строго соблюдать и до обеда, и после обеда, и постоянно — днем и ночью. Знают об этом водители? Ко нечно, знают. Понимают они, что совершают нарушение? Нет, не осознают. Они прос то едут обедать. На каждого из них работ ники госавтоинспекции офор мили соответствующие доку менты И передали в нужные инстанции. Это водители. А вот пешеходы. Улица Зегеля. Через металлический барьер перелезает молодой мужчина С трехлитровой банкой пива и поперек улицы идет в сто рону магазина «Океан». На чинаем знакомиться. — А что я такого сделал? Я иду к еебе в гараж. Вот на пенсии. И ему пришлось платить за свое легкомыслие. Этим же путем переходили улицу инвалид на протезе, молодая женщина. Пришлось провести разъяснительную ра боту. Женщина отказалась назвать фамилию. Возмути лась тем, что ее задержали. ♦У меня грудной ребенок, — зашумела она. — Я спешу его кормить!. — Извините, мамаша, но ведь вы можете никогда не дойти до него, если будете переходить улицу через огра дительный барьер. — Знаешь что, не надо ме ня пугать. Чаво! Браурность в обращении с работниками ГАИ, самолю бование своей выходкой мо гут обернуться солеными, да же очень пересоленными сле зами. Что тогда, кого ви нить? Угол улицы Семашко. Ря дом се зданием агропромыш ленного комитета под запре щающими знаками стоят ав тобусы, легковые и грузовые автомашины. Приглашаем водителей. Ими оказались председатель колхоза имени Нестерова Добринского райо на Николай Дмитриевич Сви ридов, водитель из Елецкого РТП Алексей Николаевич Рябпев, начальник Елецкого мясоптицецеха Сергей Нико лаевич Окорочков с водите лем Алексеем Григорьевичем Бобылевым. Беседа, естественно, не но сила обоюдного понимания. Каждый выискивал оправда ние. Но оправдываться труд но. От фактов, как говорится, не уйдешь. Может быть, сос тавленные акты и штрафы помогут, наконец, осознать, что любое нарушение ведет к трагедии. Не мешало бы постоянно помнить об этом и пешеходам, и водителям. Рейдовая бригада: Ю. КОРДЮКОВ, старший иксиектор ГАИ. Г. ЛЕСНЫХ, старший ннспектор ГАН. В. ИНДЮХОВ, юрреспондент газеты «Автонобилист». Водитель Николай Сергеевич Торшин из автоколонны № 1415 — одни из победи телей социалистического соревнования по итогам прошедшего года. В настоящее вре мя Н. С. Торпшн обслуживает маршрут № 15. Фото С. ДМИТРИЕВА. Спустя рукава в 1988 году Лебедянская автоколонна № 1497 не спра вилась с основными технико- экономическими показателя ми. Не выполнены планы по грузообороту, перевозке пас сажиров, коэффициенту вы пуска грузовых автомобилей и прицепов, легковых такси. За последние годы в пред приятии резко упала трудо вая и транспортная дисцип лина. в 1988 году по сравне нию с 1987-м возросло коли чество нарушений правил до рожного движения, в том чис ле управление транспортом в нетрезвом состоянии с 7 до 16. Случайна ли эта статисти ка? Возьмем состояние без опасности движения. Протер ка ее состояния ОВД ТПО «Липецкавтотранс» была про изведена в декабре 1987 го да. Отмечены значительные недостатки в организации работы по предупреждению дорожно-транспортных проис шествий. В конце января этого года произведна повторная, вне плановая проверка. Она пока зала, что улучшений в этом вопросе не произошло, со сто роны заместителя начальни ка автоколонны по безопасно сти движения В. П. Кукуш кина абсолютно никаких мер не принято. Даже мероприя тия по устранению выявлен ных в ходе прошлой провер ки негативных явлений не были разработаны. ‘ Должностные лица, руко водители общественных орга низаций фактически само устранились от контроля за проведением медицинских ос мотров. И стоит ли удивлять ся, что в этих условиях ме дицинские работники отно сятся к этому важнейшему вопросу спустя рукава. Уже в текущем году выявлены факты управления транспор том нетрезвыми водителями. Причем задержаны они ра ботниками ГАИ после того, как водители «прошли» медо смотры в автоколонне и были выпущены на линию «без признаков опьянения». В те чение прошлого года три че ловека были доставлены в медвытрезвитель, четыре слу чая пьянства зафиксирова ны на рабочем месте. Как уже говорилось, прак тически не занимаются воп росами профилактики адми нистрация, общественные ор ганизации. Н. И. Зубарев воз главляет коллектив более 20 лет, приложил немало сил для экономического и соци ального развития предприя тия. Однако за последнее вре мя он ослабил контроль и, прежде всего, за безопасно стью движения. И не случай но поэтому, что его замести тель по БД В. П. Кукушкин встал на путь прямого игно рирования личных распоря жений начальника. Без должного внимания к проблеме снижения дорожно- транспортных происшествий относится партийный коми тет (секретарь В. П. Кузне цов). Достаточно сказать, что за последние два года этот вопрос ни разу не выносился на заседание партбюро. Контроль за соблюдением трудовой и транспортной дис циплины — прямая обязан ность администрации, проф союзной организации. ' Нель зя сказать, что профком вов се не занимается этим де лом. Весь вопрос — как? От вет один: формально. В 1986 году на отчетно-выборном профсоюзном собрании была избрана комиссия обществен ного контроля за безопасно стью движения а составе 18 человек, разработан график проверки подвижного состава при вь 1 пуске на линию, В 1987 году было произведено 15 таких проверок. Из про веренных 541 автомобиля 177 оказались неисправными. Были составлены акты, од нако дальше этого дело не сдвинулось ни на шаг. В 1988 году комиссия фактически прекратила свое существова- ; ние, ни разу не собирались на заседания. Нет плана меро приятий и на этот год. Не менее важную роль в - соблюдении трудовой и до рожно-транспортной дисцип лины призван играть отдел кадров автоколонны. Однако и он строит свою работу по шаблону. Воспитательная ра бота с нарушителями пуще на на самотек. В течение прошлого года из 85 выяв ленных нарушителей меры приняты только к 41, хотя среди них есть своего рода «рецидивисты» — водители, допустившие два и более нарушений, неоднократно на казывались работниками ГАИ, в том числе за управление транспортом в нетрезвом со стоянии. Допускаются грубые н а р у шения требования норматив ных документов при приеме водителей на работу. В про шлом году из принятых 24 водителей вводный инструк таж прошли только 7. Росту ДТП во многом спо собствуют случаи переработ ки. Только в прошлом году водителями пассажирского пар ка сверхурочно отработано более 25 тысяч часов. Отдел труда и заработной платы на эти нарушения, похоже, смот рит сквозь пальцы. Комиссия по вопросам без опасности дорожного движе ния при генеральном дирек торе ТПО «Липецкавтотранс» объявила начальнику автоко лонны № 1497 Н. И. Зубаре ву выговор, строгий выговор объявлен заместителю по без опасности движения В. П. Кукушкину; заместитель на чальника по коммерческой части А. В. Ярцев освобож ден от занимаемой должнос ти. Итак, меры приняты. При ведут ли они к улучшению состояния безопасности дви жения? Или ждать новой проверки? В. БУРКОВ. В Октябрьском райкоме КПСС 21 ноября 1988 года партком объедине ния «Липецкавтотранс» объявил заместите лю генерального директора ТПО «Липецк автотранс» т. Кондукову В. П. строгий вы говор за неудовлетворительную организацию работы грузовой службы объединения и автопредприятнй по выполнению государ-. ственного плана и порочной административ но-командный стиль руководства и рекоме ндовал администрации ТПО «Лнпецкавто- транс» по итогам года рассмотреть вопрос о целесообразности его использования в занимаемой должности. Кондуков в. П. обратился в Октябрь ский РК КПСС с апелляцией о пересмотре решения парткома. Комиссия райкома КПСС проверила заявление т. Кондукова В. П. и не нашла оснований для отмены поста новления парткома объединения «Липецк автотранс». Бюро райкома КПСС постановляет; Согласиться с решением парткома объе динения «Лнпецавтотранс» об объявленш т. Кондукову В. П. партийного взыскания. Вместе с тем, РК КПСС считает, что оценить работу т. Кондукова В. П. сле дует как недостаточную и предлагает парт кому объединения «Липецавтотранс» снять вопрос о нецелесообразности его использо вания в занимаемой должности в связи с положительными результатами работы гру зовой службы по итогам 1988 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz