Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ» 7 января 1989 ’г. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ В соответствии с требовани­ ями XXVII съезда партии, ян­ варского и июньского (1987 года) Пленумов ЦК КПСС в стране осуществляется пере: стройка системы политической и эосономической учебы. Раз­ вернув борьбу за обновление общества, партия исходит на того, что под эту огромную работу необходимо подвести прочный фундамент. Формиро­ вать сознание миллионов со­ ветских людей, изменять их психологию и мышление в ду­ хе перестройки — одна из клю­ чевых задач ' идеологической деятельности. Ее должны от­ личать тесное сопряжение с социальной практикой, глуби­ на идейно-политического содер- жания, полный и точный учет реальностей внутренней й меж­ дународной жизни, возросших запросов трудящихся, близость к людям, правдивость, аргу­ ментированность, конкретность. Принятые в сентябре 1987 го­ да документы ЦК КПСС об основных направлениях пере­ стройки системы марксистско- ленинского образования трудя­ щихся, план мероприятий пред­ ставляют четкую, долговремен­ ную программу действий. Что показывают итоги завер­ шившегося и первой половины нового (1988 — 89 годов) учебного года? Всего в системе политической учебы объеднне_ ния'в прошедшем году занима­ лось 828 слушателей, скомплек­ тованных в 23 школы. В 1988 —89 учебном году создано 29 политических школ с охватом 1152 слушателя. Как видите, в целях полного охвата полит­ учебой коммунистов и комсо­ мольцев система политобразо- ванн я возросла на 6 школ. В системе экономической уче­ бы трудящихся объединения в прошлом учебном году зани­ мались 1392 человека, скомп­ лектованных в 58 школ соци­ алистического хозяйствования и производственно-экономиче­ ских' “ семинаров. В 1988—89 учебном году к занятиям эко­ номической учебы приступило 5900 человек, скомплектован­ ных в 132 школы. Система эконо.мического образования возросла на 50 процентов. По содержанию работы по­ литучебы в прошлом году зна­ чительное место было отведе­ но изучению материалов XXVII съезда КПСС, январ­ ского (1987 года), июньского (1987 года), февральского (1988 года) Пленумов ЦК КПСС. В новом учебном году —изучению материалов XIX Всесоюзной партийной конфе­ ренции, произведений клас­ сиков марксизма-лениниз­ ма, революционной теории. Содержанию политической м экономической учебы также безусловно отражает сущность новой системы хозяйствова­ ния, перевод объединения на полный хозрасчет и самофи- нансированиё. Положительным фактом принят дифференциро­ ванный подход в комплекто­ вании слушателей в этом учеб­ ном году. Работают 4 полит-, семинара, 10 политшкол, 9 ком­ сомольских политшкол, 6 ком­ плексных политшкол, 72 шко­ лы социалистического хозяй­ ствования, 60 производствен­ но-экономических семинаров. Итоги первого года учебы и первой половины текущего го­ да показали целесообразность комплексных школ. Комсо-' мольцев дисциплинируют за­ нятия с коммунистами, повы­ шается их общественно-поли­ тическая активность. Так, на занятиях по изучению матери­ алов XIX Всесоюзной партий­ ной конференции об актуаль­ ных проблемах осуществления радикальной ■экономической реформы в ПЭУТС коммунисты и ко.мсомольцы в широкой дискуссии, на конкретных при­ мерах доказали, что перест­ ройка — это объективно не­ обходимый этап развития со­ ветского общества, что невоз­ можно без радикальных изме­ нений в производительны)!: си­ лах и производственных' отнсй' шениях. 28 декабря 1988 года состоялось собра­ ние партийного актива ТПО «Липецкавто- транс». на котором были рассмотрены зада- Чи по перестройке работы в системе марк­ систско-ленинского образования. С докладом по этому вопросу выступила заведующая парткабинетом парткома ТПО «Липещсавтотранс» С, Б. Карташова. Сегодня мы публикуем изложение докла­ да. Выступления участников собрания бу­ дут напечатаны в следующем номере вашей газеты. Анализ состоявшихся заня­ тий, бесед со слушателями встрюч с пропагандистами по методике подготовки к заня­ тиям показал усиление прак­ тической направленности уче­ бы. Она прочнее увязывается с конкретными заданиями, ре­ шаемыми трудовыми коллек­ тивами. Особенно содержатель­ ны и интересны в этом плане занятия политсеминара в АК № 1143. На четвертом заня­ тии по теме «Необходимость демократизации управления, борьбы с бюрократизмом, фор­ мировании социалистического правового государства» в фор­ ме живой беседы были уясне­ ны корни и истоки бюрократи­ ческой практики, прямо постав­ лены вопросы борьбы с ней, показана роль правовой' ре­ формы в формировании социа­ листического правового госу­ дарства! Может быть и медленно, но все-таки идет процесс освобож­ дения занятий от формализ­ ма, других пустых наслоений прошлого. В политических школах, семинарах, универси­ тетах марксизма-ленинизма лю­ ди учатся мыслить по-новому, грамотно хозяйствовать, про­ ходят непростые уроки демо­ кратии и гласности. Многое сейчас зависит от пропагандистов, условия ра­ боты и функции которых в ходе перестройки резко и мно­ гократно усложнились. Онн должны многое знать и уметь. Им нужны знания общество­ веда, ко.мпетентность полити­ ка, ответственность руководи­ теля. Сегодня это должны быть подлинные, а не формаль­ ные идейные наставники, ав­ торитетные и опытные люди. К пропагандистской работе привлечены руководители АТП и АК, главные спед^^алисты. В их числе директора автоколонн №№ 1414, 1415, 1143, ПОГА-1, ПАТП-1, ПТБ тт. Ситников, Глухов, Пинюгин, Соколов, Кузнецов, Валуев, Золотарев — заместитель генераль­ ного директора объединения по кадрам и воспитате-льной ра­ боте, совместивший должность председателя методического совета при кабинете политпро­ свещения парткома. Современная жизнь предъя­ вила к пропагандистам, рабо­ тающим с молодежью, повы­ шенные требования за форми­ рование марксистско-ленинско­ го мировоззрения у юношей и девушек. Поэ'гому особую за­ боту партком проявил к подбо­ ру комсомольских пропаган­ дистов. Каждое'политическое заня­ тие, каждая встреча со слу­ шателями — это своеобраз­ ный экзамен для пропагандис­ та. И подход здесь самый важный — творческий. Вот несколько примеров. Первое, с чего начал пропагандист цом- сомольской школы АК № 1143 Г. М. Росинский — это вни­ мательно изучил личные дела слушателей, узнал о выполня­ емых ими общественных пору­ чениях, соцобязательствах, их •увлечениях и интересах. Толь­ ко хорошо зная индивидуаль­ но свою молодую аудиторию, можно добиться определенных практических показателей: раз­ вития навыков самообразова­ ния, участия в рационализа­ торской работе, в борьбе за экономию и бережливость, все более осознанного, иициати'В- ного отношения к труду. Го­ товясь к занятиям, Г. М. Ро­ синский внимательно изучает доку.менты партии Ц прави­ тельства, первоисточники клас­ сиков марксизма-ленинизма. Особое внимание обращает на вопросы, затрагивающие жизнь коллектива автоколонны. С переходом на полный хозрас­ чет и самофинансирование,' Григорий Михайлович сам глу­ боко изучил все нюансы, рас­ считал и незаметно подвел слушателей к разговору. Виктор Михайлович Ситни­ ков — директор АК № 1414— лучший комсомольский пропа-, гандист объединения. К своим обязанностям относится добро­ совестно, с любовью. Тщатель­ но готовится к кажщому за­ нятию, заранее подбирает ак­ туальную тему для постанов­ ки проблемы, продумывает каждую деталь. Пропагандист политическо­ го семинара объединения Ста­ нислав Михайлович Золотарев подготовил по одной теме за­ нятий более десятка вопросов. Лишь часть из них уда.дось обсудить на занятии. И это естественно: одни (вопросы не успели обсудить, а от других сам руководитель отказался, когда убедился, что слушатели хорошо разобрались в теме. Главное — занятие прошло по-настоящему живо, интерес­ но, у людей появилось жела­ ние подумать, разобраться са- ^ мим, самостоятельно. Хорошо поставлена произ-. водственно-экономическая уче­ ба в АК -Мг 1499, автоколон­ не № 1414. Ек) всех школах ведутся дневники учета рабо­ ты этих школ. На занятиях слушатели поднимают вопро­ сы и участвуют в беседах по оплате труда, сокращению чис­ ленности работающих, Г и II модели хозрасчета. Проводимая учеба во всех формах обучения дает положи­ тельные результаты в произ­ водственной деятельности объ­ единения. Вместе с тем, состояние по­ литической и экономической учебы, ее глубина и отдача еще далеко не в полной .мере отвечают предъявленным тре­ бованиям. Выше были назва­ ны положительные моменты учебного процесса, названы имена лучших пропагандистов и организаций АТП. Очень важно сегодня вскрыть причи­ ны допущенных недостатков, выявить неиспользованные воз­ можности, проанализировать и наметить пути конкретной и конструктивной_работы. Имен­ но на это нацеливает реше­ ние Центрального Комитета КПСС о работе партийных ор­ ганов Ульяновской области по вьшолнению постановления ЦК КПСС о перестройке сжггемы политической и экономической учебы трудящихся. Недостатки, отмеченные в этом документе, находят свое отражение и в наших партий­ ных организациях. Это вопро­ сы, касающиеся роли и значе­ ния учебы в нынешних усло­ виях, конкретных ее функций, содержания, организации учеб­ ного прсщеоса и методики, на­ учно-методическому обеспече­ нию, партийному, руководству. Нам пока не удалось достичь коренного перелома в полити­ ческой и экономической уче­ бе. Недостаточно высок идей­ но-теоретический уровень мно­ гих занятий. Многие слушатели Не на должном уровне работают над первоисточниками, партийны­ ми документами, слабо усваи­ вают- программный материал. Занятия нередко сводятся к поверхностному разбору про­ изводственно-бытовых вопро­ сов, которые освещаются уз­ ко, прямолинейно, без выясне­ ния причин. Хотелось бы остановиться на вопросах организации уче­ бы. Комплектование шло с августа по сентябрь текущего года. А несостоятельность под­ хода к этому вопросу выяви-' лась уже в процессе проведе­ ния занятий. Без должной от­ ветственности подошли к ком­ плектованию в ПОГА-1, АК №№ 1143, 1414, 1498. В авто­ колонне № 1414 комплектова­ ние школы было закончено на месяц позже положенного сро­ ка. На полтора месяца затяну­ лось составление списков слу­ шателей. Этим вопросам пришлось сейчас опять заниматься, фор- м'ировать слушателей в новые объединения, дабы обеспечить нормальные условия для. уче­ бы. Во всех партийных организа­ циях затянулось определение даты, времени проведения за­ нятий. Были случаи срывов занятий в ПЭУТС (пропаган­ дист т, Коровин), ПАТП-3 (пропагандист т. Дыльченко), ПОГА-1 (зам. пропагандиста т. Трепалин). В проверенных предприятиях и организациях — АК № 1415, ем у , УКПТО не было проведено ни одного занятия ^экономической учебы. По одному занятию прошло в АК № 2067, в Елецком ПОГА. По-прежнему остается низ­ кой явка слушателей. За два с половиной месяца она сос­ тавляет 50—60 процентов. Партийным организациям необ­ ходимо еще раз предметно изучить причину плохой посе- щае.мости н принять конкрет­ ные меры по их устранению. Все пропагандисты получили методические рекомендации по составлению личных творче­ ских планов, однако сегодня говорить об их состоятельно­ сти не приходится. Понятно, что составить их трудно. Если подходить к этому делу серь­ езно, требуется немало усилий и времени. Но придавая рабо­ те пропагандиста целенаправ­ ленный характер, план значи­ тельно повышает ее результа­ тивность. Личный творческий план пропагандиста — это четкая программа действий, учитыва­ ющая положение дел в коллек­ тиве, нерешенные проблемы, имеющие резервы и расчитан-. ная прежде всего на личность каждого труженика. Во . всей системе политического образо­ вания методическим и органи­ зующим центром- должен стать кабинет политпросвеще­ ния партийного комитета и при нем созданный методиче­ ский совет. Должен стать, но еще не стал. Можно, конечно, найти об'ьективные причины. Однако, следует признать, что все не­ достатки и сложности, проана­ лизированные выше, результат плохой работы этих методиче­ ских органов. Новому составу совета необходимо в кратчай­ ший срок рассмотреть вопросы организации и проведения за­ нятий и семинаров пропаган­ дистов, проанализировать обе­ спечение методической литера­ турой, наглядными пособиями и техническими средствами. Необходимо составить диф­ ференцированно графики от­ крытых занятий по направле­ ниям, возглавить работу кон- сультпунктов для пропагандис­ тов и коммун*€тев,~заннмаю- щихся по индивидуальным планам. В целях повышения мастерства пропагандистов — определить работу опорных школ. - В стране за истекший пери­ од велась необходимая науч­ но-методическая работа. Выпу­ щено свыше 20 новых программ для массовых форм партийной учебы'. Два раза в месяц в ка­ бинет поли'гпросвещения парт­ кома поступает партийная ли­ тература ЦК КПСС. Однако слабым звеном остается ее ма­ териальная база, В парткаби­ нете практически нет техииче- ских средств. В каждом авто­ предприятии есть свои библио­ теки, технические средства, их приобретает каждый для себя, 1хора вплотную заняться соз­ данием кабинетов политпрос­ вещения на общественных на­ чалах в автопредприятиях, вы­ делением комнат для занятий, где пропагандисты могли бы воспользоваться техническими средства.чи, данными о работе объединения, своего предприя­ тия. Все вышеназванные недостат­ ки и упущения в организации политической и экономической учебы серьезно сказываются на производственной деятель­ ности коллективов, где остро ощущается отрыв теории от практики. Только этим можно об-ьяснить тот факт, что за 11 месяцев прошлого года не выполнен ряд технико-эксплуа­ тационных показателей по гру­ зовым перевозкам, из-за чего потеряно 909 тысяч тонн гру­ зов. Наиболее неблагополучное положение по выполнению рей­ сов сложилось в ПАТП-1, ПАТП-2, Грязинском АТП. Не выполнен режим работы легковых такси. Не^ изжиты, случаи управления автомоби­ лей водителями в состоянии опьянения. Сегодня решение всех задач по перестройке. марксистско- ленинского образования тре­ бует существенного повыше­ ния уровня партийного руко­ водства этим важнейши.м уча-, стком идеологической деятель­ ности. Вопросы учебы дважды рассматривались на заседани­ ях партийного комитета. Так, в марте 1988 года партком рас­ смотрел вопрос «О ходе учебы в сети партийно-политическо­ го, комсомольского просвеще­ ния и эконо.мического образо­ вания в парторганизациях объ- адинения в свете постановле­ ния ПК КПСС по этому воп­ росу». При подготовке данно­ го вопроса в ПАТП-1, 2, ,АК № 1415 было всесторонне про­ анализировано, как владеют слушатели знанием принципов хозрасчета, как работают на своих рабочих местах. На парткоме высветилась одна из проблем нового хозяйственно­ го механизма, типичная для всех предприятий: это незна­ ние принципа оплаты труда в новых условиях. И тут же экономисты об'ьединения про­ вели цикл бесед и выступле­ ний по данной теме, разъясни­ ли на занятиях суть новой, системы хозяйственного меха­ низма. . В практику работы партко­ ма, первичных партийных ор­ ганизаций вошли отчеты про­ пагандистов о выполнении ими партийных поручений. Вопро­ сы повышения организации и качества учебы два раза в год рассматриваются на пар­ тийных собраниях и заседани­ ях партбюро автопредприятий. Как видим, определенная работа провойится. Так поче­ му же недостатки, которые были отражены в мартовском постановлении, бытуют и се­ годня, опять обсуждаются на партийном активе? Потому что мало эти недостатки обсуж­ дать на словах —' надо дейст­ вительно повести самую насто­ ящую' борьбу против недооцен­ ки учебы, ее ролр и места в политической работе с людь­ ми. Опыт показывает: без уси- лия партийного руководства этим участком работы перест­ ройку не осуществить. Прошлый год и три месяца нового учебного года со всей очевидностью подтвердил ак­ сиому: там, где к учебе стали относиться как к сугубо пар­ тийному делу, там происходят позитивные сдвиги, от того, насколько учеба будет увяза­ на с потребностями производ­ ства, в значительной степени зависит ее результативность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz