Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ» 7 января 1989 ’г. ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСТРОЙКИ В соответствии с требовани ями XXVII съезда партии, ян варского и июньского (1987 года) Пленумов ЦК КПСС в стране осуществляется пере: стройка системы политической и эосономической учебы. Раз вернув борьбу за обновление общества, партия исходит на того, что под эту огромную работу необходимо подвести прочный фундамент. Формиро вать сознание миллионов со ветских людей, изменять их психологию и мышление в ду хе перестройки — одна из клю чевых задач ' идеологической деятельности. Ее должны от личать тесное сопряжение с социальной практикой, глуби на идейно-политического содер- жания, полный и точный учет реальностей внутренней й меж дународной жизни, возросших запросов трудящихся, близость к людям, правдивость, аргу ментированность, конкретность. Принятые в сентябре 1987 го да документы ЦК КПСС об основных направлениях пере стройки системы марксистско- ленинского образования трудя щихся, план мероприятий пред ставляют четкую, долговремен ную программу действий. Что показывают итоги завер шившегося и первой половины нового (1988 — 89 годов) учебного года? Всего в системе политической учебы объеднне_ ния'в прошедшем году занима лось 828 слушателей, скомплек тованных в 23 школы. В 1988 —89 учебном году создано 29 политических школ с охватом 1152 слушателя. Как видите, в целях полного охвата полит учебой коммунистов и комсо мольцев система политобразо- ванн я возросла на 6 школ. В системе экономической уче бы трудящихся объединения в прошлом учебном году зани мались 1392 человека, скомп лектованных в 58 школ соци алистического хозяйствования и производственно-экономиче ских' “ семинаров. В 1988—89 учебном году к занятиям эко номической учебы приступило 5900 человек, скомплектован ных в 132 школы. Система эконо.мического образования возросла на 50 процентов. По содержанию работы по литучебы в прошлом году зна чительное место было отведе но изучению материалов XXVII съезда КПСС, январ ского (1987 года), июньского (1987 года), февральского (1988 года) Пленумов ЦК КПСС. В новом учебном году —изучению материалов XIX Всесоюзной партийной конфе ренции, произведений клас сиков марксизма-лениниз ма, революционной теории. Содержанию политической м экономической учебы также безусловно отражает сущность новой системы хозяйствова ния, перевод объединения на полный хозрасчет и самофи- нансированиё. Положительным фактом принят дифференциро ванный подход в комплекто вании слушателей в этом учеб ном году. Работают 4 полит-, семинара, 10 политшкол, 9 ком сомольских политшкол, 6 ком плексных политшкол, 72 шко лы социалистического хозяй ствования, 60 производствен но-экономических семинаров. Итоги первого года учебы и первой половины текущего го да показали целесообразность комплексных школ. Комсо-' мольцев дисциплинируют за нятия с коммунистами, повы шается их общественно-поли тическая активность. Так, на занятиях по изучению матери алов XIX Всесоюзной партий ной конференции об актуаль ных проблемах осуществления радикальной ■экономической реформы в ПЭУТС коммунисты и ко.мсомольцы в широкой дискуссии, на конкретных при мерах доказали, что перест ройка — это объективно не обходимый этап развития со ветского общества, что невоз можно без радикальных изме нений в производительны)!: си лах и производственных' отнсй' шениях. 28 декабря 1988 года состоялось собра ние партийного актива ТПО «Липецкавто- транс». на котором были рассмотрены зада- Чи по перестройке работы в системе марк систско-ленинского образования. С докладом по этому вопросу выступила заведующая парткабинетом парткома ТПО «Липещсавтотранс» С, Б. Карташова. Сегодня мы публикуем изложение докла да. Выступления участников собрания бу дут напечатаны в следующем номере вашей газеты. Анализ состоявшихся заня тий, бесед со слушателями встрюч с пропагандистами по методике подготовки к заня тиям показал усиление прак тической направленности уче бы. Она прочнее увязывается с конкретными заданиями, ре шаемыми трудовыми коллек тивами. Особенно содержатель ны и интересны в этом плане занятия политсеминара в АК № 1143. На четвертом заня тии по теме «Необходимость демократизации управления, борьбы с бюрократизмом, фор мировании социалистического правового государства» в фор ме живой беседы были уясне ны корни и истоки бюрократи ческой практики, прямо постав лены вопросы борьбы с ней, показана роль правовой' ре формы в формировании социа листического правового госу дарства! Может быть и медленно, но все-таки идет процесс освобож дения занятий от формализ ма, других пустых наслоений прошлого. В политических школах, семинарах, универси тетах марксизма-ленинизма лю ди учатся мыслить по-новому, грамотно хозяйствовать, про ходят непростые уроки демо кратии и гласности. Многое сейчас зависит от пропагандистов, условия ра боты и функции которых в ходе перестройки резко и мно гократно усложнились. Онн должны многое знать и уметь. Им нужны знания общество веда, ко.мпетентность полити ка, ответственность руководи теля. Сегодня это должны быть подлинные, а не формаль ные идейные наставники, ав торитетные и опытные люди. К пропагандистской работе привлечены руководители АТП и АК, главные спед^^алисты. В их числе директора автоколонн №№ 1414, 1415, 1143, ПОГА-1, ПАТП-1, ПТБ тт. Ситников, Глухов, Пинюгин, Соколов, Кузнецов, Валуев, Золотарев — заместитель генераль ного директора объединения по кадрам и воспитате-льной ра боте, совместивший должность председателя методического совета при кабинете политпро свещения парткома. Современная жизнь предъя вила к пропагандистам, рабо тающим с молодежью, повы шенные требования за форми рование марксистско-ленинско го мировоззрения у юношей и девушек. Поэ'гому особую за боту партком проявил к подбо ру комсомольских пропаган дистов. Каждое'политическое заня тие, каждая встреча со слу шателями — это своеобраз ный экзамен для пропагандис та. И подход здесь самый важный — творческий. Вот несколько примеров. Первое, с чего начал пропагандист цом- сомольской школы АК № 1143 Г. М. Росинский — это вни мательно изучил личные дела слушателей, узнал о выполня емых ими общественных пору чениях, соцобязательствах, их •увлечениях и интересах. Толь ко хорошо зная индивидуаль но свою молодую аудиторию, можно добиться определенных практических показателей: раз вития навыков самообразова ния, участия в рационализа торской работе, в борьбе за экономию и бережливость, все более осознанного, иициати'В- ного отношения к труду. Го товясь к занятиям, Г. М. Ро синский внимательно изучает доку.менты партии Ц прави тельства, первоисточники клас сиков марксизма-ленинизма. Особое внимание обращает на вопросы, затрагивающие жизнь коллектива автоколонны. С переходом на полный хозрас чет и самофинансирование,' Григорий Михайлович сам глу боко изучил все нюансы, рас считал и незаметно подвел слушателей к разговору. Виктор Михайлович Ситни ков — директор АК № 1414— лучший комсомольский пропа-, гандист объединения. К своим обязанностям относится добро совестно, с любовью. Тщатель но готовится к кажщому за нятию, заранее подбирает ак туальную тему для постанов ки проблемы, продумывает каждую деталь. Пропагандист политическо го семинара объединения Ста нислав Михайлович Золотарев подготовил по одной теме за нятий более десятка вопросов. Лишь часть из них уда.дось обсудить на занятии. И это естественно: одни (вопросы не успели обсудить, а от других сам руководитель отказался, когда убедился, что слушатели хорошо разобрались в теме. Главное — занятие прошло по-настоящему живо, интерес но, у людей появилось жела ние подумать, разобраться са- ^ мим, самостоятельно. Хорошо поставлена произ-. водственно-экономическая уче ба в АК -Мг 1499, автоколон не № 1414. Ек) всех школах ведутся дневники учета рабо ты этих школ. На занятиях слушатели поднимают вопро сы и участвуют в беседах по оплате труда, сокращению чис ленности работающих, Г и II модели хозрасчета. Проводимая учеба во всех формах обучения дает положи тельные результаты в произ водственной деятельности объ единения. Вместе с тем, состояние по литической и экономической учебы, ее глубина и отдача еще далеко не в полной .мере отвечают предъявленным тре бованиям. Выше были назва ны положительные моменты учебного процесса, названы имена лучших пропагандистов и организаций АТП. Очень важно сегодня вскрыть причи ны допущенных недостатков, выявить неиспользованные воз можности, проанализировать и наметить пути конкретной и конструктивной_работы. Имен но на это нацеливает реше ние Центрального Комитета КПСС о работе партийных ор ганов Ульяновской области по вьшолнению постановления ЦК КПСС о перестройке сжггемы политической и экономической учебы трудящихся. Недостатки, отмеченные в этом документе, находят свое отражение и в наших партий ных организациях. Это вопро сы, касающиеся роли и значе ния учебы в нынешних усло виях, конкретных ее функций, содержания, организации учеб ного прсщеоса и методики, на учно-методическому обеспече нию, партийному, руководству. Нам пока не удалось достичь коренного перелома в полити ческой и экономической уче бе. Недостаточно высок идей но-теоретический уровень мно гих занятий. Многие слушатели Не на должном уровне работают над первоисточниками, партийны ми документами, слабо усваи вают- программный материал. Занятия нередко сводятся к поверхностному разбору про изводственно-бытовых вопро сов, которые освещаются уз ко, прямолинейно, без выясне ния причин. Хотелось бы остановиться на вопросах организации уче бы. Комплектование шло с августа по сентябрь текущего года. А несостоятельность под хода к этому вопросу выяви-' лась уже в процессе проведе ния занятий. Без должной от ветственности подошли к ком плектованию в ПОГА-1, АК №№ 1143, 1414, 1498. В авто колонне № 1414 комплектова ние школы было закончено на месяц позже положенного сро ка. На полтора месяца затяну лось составление списков слу шателей. Этим вопросам пришлось сейчас опять заниматься, фор- м'ировать слушателей в новые объединения, дабы обеспечить нормальные условия для. уче бы. Во всех партийных организа циях затянулось определение даты, времени проведения за нятий. Были случаи срывов занятий в ПЭУТС (пропаган дист т, Коровин), ПАТП-3 (пропагандист т. Дыльченко), ПОГА-1 (зам. пропагандиста т. Трепалин). В проверенных предприятиях и организациях — АК № 1415, ем у , УКПТО не было проведено ни одного занятия ^экономической учебы. По одному занятию прошло в АК № 2067, в Елецком ПОГА. По-прежнему остается низ кой явка слушателей. За два с половиной месяца она сос тавляет 50—60 процентов. Партийным организациям необ ходимо еще раз предметно изучить причину плохой посе- щае.мости н принять конкрет ные меры по их устранению. Все пропагандисты получили методические рекомендации по составлению личных творче ских планов, однако сегодня говорить об их состоятельно сти не приходится. Понятно, что составить их трудно. Если подходить к этому делу серь езно, требуется немало усилий и времени. Но придавая рабо те пропагандиста целенаправ ленный характер, план значи тельно повышает ее результа тивность. Личный творческий план пропагандиста — это четкая программа действий, учитыва ющая положение дел в коллек тиве, нерешенные проблемы, имеющие резервы и расчитан-. ная прежде всего на личность каждого труженика. Во . всей системе политического образо вания методическим и органи зующим центром- должен стать кабинет политпросвеще ния партийного комитета и при нем созданный методиче ский совет. Должен стать, но еще не стал. Можно, конечно, найти об'ьективные причины. Однако, следует признать, что все не достатки и сложности, проана лизированные выше, результат плохой работы этих методиче ских органов. Новому составу совета необходимо в кратчай ший срок рассмотреть вопросы организации и проведения за нятий и семинаров пропаган дистов, проанализировать обе спечение методической литера турой, наглядными пособиями и техническими средствами. Необходимо составить диф ференцированно графики от крытых занятий по направле ниям, возглавить работу кон- сультпунктов для пропагандис тов и коммун*€тев,~заннмаю- щихся по индивидуальным планам. В целях повышения мастерства пропагандистов — определить работу опорных школ. - В стране за истекший пери од велась необходимая науч но-методическая работа. Выпу щено свыше 20 новых программ для массовых форм партийной учебы'. Два раза в месяц в ка бинет поли'гпросвещения парт кома поступает партийная ли тература ЦК КПСС. Однако слабым звеном остается ее ма териальная база, В парткаби нете практически нет техииче- ских средств. В каждом авто предприятии есть свои библио теки, технические средства, их приобретает каждый для себя, 1хора вплотную заняться соз данием кабинетов политпрос вещения на общественных на чалах в автопредприятиях, вы делением комнат для занятий, где пропагандисты могли бы воспользоваться техническими средства.чи, данными о работе объединения, своего предприя тия. Все вышеназванные недостат ки и упущения в организации политической и экономической учебы серьезно сказываются на производственной деятель ности коллективов, где остро ощущается отрыв теории от практики. Только этим можно об-ьяснить тот факт, что за 11 месяцев прошлого года не выполнен ряд технико-эксплуа тационных показателей по гру зовым перевозкам, из-за чего потеряно 909 тысяч тонн гру зов. Наиболее неблагополучное положение по выполнению рей сов сложилось в ПАТП-1, ПАТП-2, Грязинском АТП. Не выполнен режим работы легковых такси. Не^ изжиты, случаи управления автомоби лей водителями в состоянии опьянения. Сегодня решение всех задач по перестройке. марксистско- ленинского образования тре бует существенного повыше ния уровня партийного руко водства этим важнейши.м уча-, стком идеологической деятель ности. Вопросы учебы дважды рассматривались на заседани ях партийного комитета. Так, в марте 1988 года партком рас смотрел вопрос «О ходе учебы в сети партийно-политическо го, комсомольского просвеще ния и эконо.мического образо вания в парторганизациях объ- адинения в свете постановле ния ПК КПСС по этому воп росу». При подготовке данно го вопроса в ПАТП-1, 2, ,АК № 1415 было всесторонне про анализировано, как владеют слушатели знанием принципов хозрасчета, как работают на своих рабочих местах. На парткоме высветилась одна из проблем нового хозяйственно го механизма, типичная для всех предприятий: это незна ние принципа оплаты труда в новых условиях. И тут же экономисты об'ьединения про вели цикл бесед и выступле ний по данной теме, разъясни ли на занятиях суть новой, системы хозяйственного меха низма. . В практику работы партко ма, первичных партийных ор ганизаций вошли отчеты про пагандистов о выполнении ими партийных поручений. Вопро сы повышения организации и качества учебы два раза в год рассматриваются на пар тийных собраниях и заседани ях партбюро автопредприятий. Как видим, определенная работа провойится. Так поче му же недостатки, которые были отражены в мартовском постановлении, бытуют и се годня, опять обсуждаются на партийном активе? Потому что мало эти недостатки обсуж дать на словах —' надо дейст вительно повести самую насто ящую' борьбу против недооцен ки учебы, ее ролр и места в политической работе с людь ми. Опыт показывает: без уси- лия партийного руководства этим участком работы перест ройку не осуществить. Прошлый год и три месяца нового учебного года со всей очевидностью подтвердил ак сиому: там, где к учебе стали относиться как к сугубо пар тийному делу, там происходят позитивные сдвиги, от того, насколько учеба будет увяза на с потребностями производ ства, в значительной степени зависит ее результативность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz