Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
д - чем, ладно,-На этот- случай; у нас естд резерв — элект роподогрев, будем приспосаб- ,ливать электрические б ата - . реи. Гак что может и напрас ны мои сомнения... ■ЛЯ того, чтобы теперь возместить затраты на ■эту стоянку, автотран. -спортному предприятию по- г "требуется работать еще ин тенсивнее. Но как это сде лать, когда парк слабенький, ■ а если точнее — изрядно поизношенный, немногочис ленный. ’ Что здесь' есть на сегодня? — 40 грузопёревозящих •единиц, например, — усме хается Иван Никанорович. — В основном — малой грузоподъемности, хотя нам и такие тоже нужны. Да и их явно не хватает. Мы не обе спечиваем в достатке таких вот потребителей, как торго вые орггшйзации — нет ма шин ГАЗ-53, , А машины большой тон- нажности? Их предприятие поставляет на междугородные маршруты, цыразимся так, более крупным чаплыгинским потребителям или клиентам — заводу агрегатов, опытно- экспериментальному заводу. ПросЯт-умоляют выделить им такие машины строительные ■организации, которых в Чап- - лыгине несколько. - 7 - Но -ЧТО я им могу всем предложить? сокру шается Паршинцев, — Ни какой помощи, никаких прак тически услуг. У нас в пред приятии в наличии всего-на. всего 7 автомобилей марки КАЗ-608, половине из кото рых возраст уже около де- < сятка лет. Возможно ли, не рискованно ли выпускать их на мешдугоррдные трассы, в дальние рейсы? И так, столкнувшись с первыми проблемами (это вместо предпо- -лагаемого опыта-то), пой дем дальше. Автора матери ала заинтересовал вопрос: по какой модели хозрасчета трудится сейчас коллектив? Расскажем •об этом словами ' директора АТП. И. И. ПАРШИНЦЕВ: ~ Работаем по, первой модели. Все 'работники -объедшены в бригады. Водители пассажир ских автобусов действуют в -такой структуре: городская, пригеродная и междугородная бригады. Последних у нас — . три. Потом идут грузовые: ма-^ шины. Здесь бригады води телей большегрузных КАЗ- 608, самосвалов и малотон нажных автомобилей. Тоже три бригады. Но я сказал бы, что хозяй ственный расчет, его элемен ты у нас до конца не внед рены. Не все ладно с таки ми факторами, как расходы, учет расходов. И. Н. П-4РШИНЦЕВ; — Вот при переходе на вторую модель хозрасчета сдвиги бы- ш бы куда значите.тьнее. Но она требует четкости в ра боте, хорошего материально, технического снабжения и прежде всего — бесперебой ного обеспечения топливом. При этой модели особое/ внимание обращено на эко- ^номню материалов. То есть, расходная часть, если в пер вой модели она немного упущена, то во второй — акцентирована. Здесь и эко номия материалов, и сокра щение всевозможных затрат, уменьшение штата работни ков. Не спорю, в какой-то мере есть это и в первой модели, но во второй — особенно. Однако, снова подчерки ваю, при этой форме труда необходимо стабильно рабо тать: выполнять все объем, ные, финансовые показатели И тут... Увьг, тут порой не все зависит от нас ‘ самих. Иногда предприятие по ме сяцу бывает без топ.тива. Ну какая тут может существо вать модель? Да она и лю- бая-то«не годится, ес.ли при ходится простаивать парку, И чван Никанорович, а вот давайте пред ставим, что все нор мально и вы переш.ли на вто рую модель? Какие бы перс- . пективы сулило это предпри ятию? Паршинцев оживляется: — Значит так — единый фонд оплаты труда. Эконо мия материалов, средств за работной платы и прочеё. А ■. значит, у нас повышается, прибыль. И свои деньги мы можем .расходовать на лю бые необходимые коллекти ву цели. Вот что нам сейчас более всего нужно? Строить жилье. '! Мы вот сейчас заложили семнадцатиквартирный дом. Строим его. бригада там ра ботает. Но денег-то на этот дом у нас ни копейки нет. Строим за счет основного производства, на это и вы писываем материалы — на основное производство. Впо следствии, конечно, когда у нас появятся средства, мы их передадим РСУ, эти ма териалы, чтобы у нас они не числились. Но пока, увы, ■числятся. А что поделаешь, людям требуется жилье, .Как только заложили этот дом, очередь сразу врзросла до 30 человек % есть, нам практически на- до уже второй закладывать. А на какие средства? Действительно, парадок сальная ситуация. В прош лом году предприятие полу чило тысяч рублей при были: в нынешнем ожидается :— 160 тысяч рублей. Но на социальное развитие, деньги откуда идут на строительст во жилья, отчисляется ми зерная сумма —• 1 2 тысяч рублей. Ни больше, ни мень- шег Таково указание свыше. Почему? — пока сказать трудно. Главное, это выход — в переходе на вторую мо дель хозрасчета. А будет ли он, переход этот? [о словам директора, ' перейти на вторую мо дель все-таки плани руется. Окончательное ре шение будет принято, по всей вероятности, в ТПО. Хотя мучат и мучат Ивана Ника- нороБИча сомнения насчет обеспечения топливом. Пом ните, мы уже выше упоми- ’ нали об этом? А пока... Пока люди ра ботают так, как есть. Подго- 'товились основательно к зи ме. И хотя есть тут пробле ма — примитивная мойка (о ней говорилось в интервью газета за 18. ноября), все - равно настрой у людей не плохой. Кстати, о мойке. Пусть со вершенная. типова.ч мойка и дороговата ' — 250 тысяч рублей, но и ее взялись бы строить в предприятии — будь коллектив хозяином своих денег, своих средств. И еще лучше стали бы тог да условия труда водителей АТП. Эффективнее бы смог ли они работать. Iэтом, заключитель- |ном эпизоде своего рассказа о Чарлыгин- ском АТП, я снова представ ляю слово его директору И. Н. Паршинцеву. Пусть о своих людях, о своих кад рах он расскажет сам. И. Н. ПАРШИНЦЕВ: — Я говорил, что при второй модели потребуется, безус ловно, работать четче, ста бильнее. И, уверен, что у нас так бы получилось. Ибо кадры в предприятии, непло хие, я бы сказал — золотые р,->— П ' О! За последнее время в кол лективе был приток кадров. Сейчас процентов 60 рабо тает у нас молодых водите лей, в возрасте, до 30 лет. Умеют и работать, и отды хать. Например,- футбольная ' команда «Факел», где 'и на ши . ребята^ и с других орга- аизаций, — часто занимает^ призовые места. Вон, — их кубки. Есть такие, -кто и С 1 щясать, и сыграть на му зыкальном инструменте .мо гут, и акробатические трюки выделывать разные. Но это к слову, это тема отдельного разговора. Ныне же расскажу о тех, кто служит примером в рабо те. Начну с 'бригады N« ' 2 —- водители городских авто бусов. Сам бригадир Алек- сандр Львовгм Сухинин, шо фер, член профкома Борис Иванович Шабин, его колле ги Виктор Борисович Фро лов, Алексей Иванович Мои сеев. Не отстают от них в труде молодые водители Анатолий Некрасов, Павел Голобурдин, Сергей Н екра- ' сов. . А первая бригада между городников? Здесь наши опытны.е водители. Например, Вячеслав Федорович Талды- кин, он же у нас и предсе датель совета т |^дового кол- лектива. Иван Михайлович Яковлев. Работает, давно, ве теран, И не только хорошо трудится, но и выполняет общественные обязанности — наставник молодежи, пре дседатель группы народного контроля. В числе опытных работников — Василий Ива нович Старых. Недавно влил, ся в их брйгаду Александр . Загуменников,' учится рабо тать у старших' товарищей. Бригадир Иван Егорович Калошин, водители Василий Николаевич Макалов, моло дой коммунист Анатолий Ни колаевич Медведев, ветеран Иван Михайлович Рязанцев, еще один молодой коммунист Андрей Черешнев, их това рищи Владимир Плотицин, Алексей Черешнев - 7 - это да леко не полный перечень ра ботников, с которыми, как говорится, можно горы свер нуть. У нас есть и Такие при меры, когда работают семь ями. Это, скажем, водители автобусов братья Виктор, Сергей и Владимир Столяр- чуки, братья Анатолий и Алексей Подлесных, Алексей, кстати, бригадиром на приго родных маршрутах. Я уже говорил, что слабо ват у нас парк грузовых ма шин. И тем не менее, води тели стараются и на них справляться с заданиями. Многие заслуживают слов . похвалы. Назову лишь неко торых — Иван Михайлович Сапрыкин, братья ■Владислав и Владимир Зайцевы Вик тор. Михайлович Макаров из бригады. Александра Йванб- вича Сидевквиста. Ну и не могу обойти вни манием еще один участок — *ремонтный. Он у нас доволь но-таки сложный. Да и дей ствительно, легко ли прихо дится ремонтникам, : когда такой поизношенный парк? Потому и не особенно -идут сюда работать. А вот такие, как вулканизаторщик Миха ил Дмитриевич Глебов, мото,- рист Михаил Федорович Па нин, сварщик Василий Ива нович Федотов. Всю свою производственную деятель ность связал с АТП слесарь Василий ФИ.ДИППОВИЧ Щеп- тев.' Лучшего специалиста- у нас не сьпцешь. В свое вре мя он хорошо работал и во дителем, но не хуже справ ляется и с обязанностями ре монтника. Не много ли я назвал се годня хороших, добросовест ных работников*’ — скажут мне. Нет, ведь я еще в на чале сказгш, что коллектив у нас замечательный и мно гие зас.луживают похвалы, слов благодарности. И с та ким можно смело переходить на новые формы хозяйство вания. Публикацию подготовил А- ХАУСТОВ. на Как .уже сообщалось я кашей газете, на состоявшейся 8 декабря с, г. XV областкой отчетно-выборной профсо юзной конферевцик рабочих автомобильвого транспорта »: шоссейных дорог были избраны президиум, кандадать: и члены обкома профсоюза, ревизионная комиссия. - Сегодня мы публикуем их состав от ТПО «Липецкав тотранс». ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА Золотарев С. М,^ замести тель генерального директора объединения «Липецкавто- транс»; Рыков В. Г., предсе датель профкома автонолон. ны № 1143; Пикалов Г. В., . председатель профкома Елец кого' НОГА; Попов А. А,, слесарь автоколонны № 1415; Панов А. Д., водитель Ли-, пецкого ПОГА-1 ЧЛЕНЫ ОБКОМА Бабайцева А. В„ инженер производственного объедине ния по авторемпроизводст- ву; Болдырев И. С., предсе датель профкома автоколон- .ны № 1498; Глазунов А. П., председате.ль профкома.,^вто- колонны № 1414;- Голотвин И. Я., председатель профко- . Ма ПАТП-2; Дьяков Ю. Д„ редактор газеты «Автомоби лист»; Журавлев В, И., води тель Хлевенского АТП; Золо тарев С. М., заместитель ге нерального директора объе динения «Липецкавтотранс»; Колесников Н. К., начальник автоколонны № 2068; Куз нецов П .' М., контролер ОТК ПАТП-3; Ложков А. В., ме ханик автоко-тгонны № 1497-, Лубашев Н. Н., главный ме ханик Грязинского АТП; Митрофанов С. Н. бригадир слесарей объединения «Авто- . техобс.дуживание»; Моска ленко В. Г., начальник уп равления комплектации. и производственно - техничес кого обслуживания; Никифо ров А. Й., электромонтер ПЭУТС; Панов А. Д.. води тель Литгецного ПОГА-1: Па- шенцев Н И., председатель профкома Липецкого ПОГА-1; Пешкова А. П., инженер ио охране труда автоколонны № 1389: Пикалов-?', В., пред седатель профкома .Елецкого ПОГА; Попов А. А., с.десарь автоколонны № 1415; Пя тых Н. М., водитель Чапльь гинского АТП; Рыков В. Г., председатель профкома авто колонны № 1143; Солома тин А. С., председатель проф кома автоколонны № 1415; Савин В. П., водитель авто- коцонны № 1685; Целых О. И., председатель профко ма АК № 1499; Шпрыков В. А., генеральный директор объединения «Липецкавто транс». ■ • КАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ ОБКОМА Базыкин Н. Т., водитель Елецкого ПОГА; Буданцев В. А-. слесарь ПАТП-2; Гор бенко В. Ф., водитель Доб- ринского АТП; Емельянов В, П., начальник автоколон ны «Липецктрансагентства»: Литвинов П. П., водитель а в - . токолонны № 1414; Павлов А. П., начальник Липецкого УТЭП; Степанищев М. М., водитель автоколонны № 2067; Сонин И. 'П., водитель ПАТП-1; Штильмарк А. А., водите.ль автоколонны Ко 1143 ЧЛЕНЫ р е в и з и о н н о й коми ссии Богачева В. В., бухгалтер Липецкого учебного комбина та; Бредихина Н. Н„ бухгал тер автоколонны № 2068; Бессонова Л. А., бухгалтер объединения автовокзалов; Кузнецова Л. Л., начальник финансового отдела объеди нения «Ли^'^ецкавтотранс»; Рыжкова Е. И., главный бух галтер проектно-технологиче- - ского бюро «Липецкавто транс». - Большой производственный опыт в горячность аюло^ дости. Онн всегда идут рядом, дополняя друг друга. Вот н на этом снимке нашего фотокорреспондента С. Дмхгт- риева вы видите двух ремонтников из Елецкой автоко лонны № 1496 Виктора Петровича Болгова (справа) в Валерия Богатикова. Виктор Петрович за свой додгодетиий труд овладел многими тонкостями по ремонту автомобильного щ т - спорта и с большим удовольствием делится опытом с мо лодым рабочим очень важио& и н у ^ о й профессии. - г ■!;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz