Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

д - чем, ладно,-На этот- случай; у нас естд резерв — элект­ роподогрев, будем приспосаб- ,ливать электрические б ата - . реи. Гак что может и напрас­ ны мои сомнения... ■ЛЯ того, чтобы теперь возместить затраты на ■эту стоянку, автотран. -спортному предприятию по- г "требуется работать еще ин­ тенсивнее. Но как это сде­ лать, когда парк слабенький, ■ а если точнее — изрядно поизношенный, немногочис­ ленный. ’ Что здесь' есть на сегодня? — 40 грузопёревозящих •единиц, например, — усме­ хается Иван Никанорович. — В основном — малой грузоподъемности, хотя нам и такие тоже нужны. Да и их явно не хватает. Мы не обе­ спечиваем в достатке таких вот потребителей, как торго­ вые орггшйзации — нет ма­ шин ГАЗ-53, , А машины большой тон- нажности? Их предприятие поставляет на междугородные маршруты, цыразимся так, более крупным чаплыгинским потребителям или клиентам — заводу агрегатов, опытно- экспериментальному заводу. ПросЯт-умоляют выделить им такие машины строительные ■организации, которых в Чап- - лыгине несколько. - 7 - Но -ЧТО я им могу всем предложить? сокру­ шается Паршинцев, — Ни­ какой помощи, никаких прак­ тически услуг. У нас в пред­ приятии в наличии всего-на. всего 7 автомобилей марки КАЗ-608, половине из кото­ рых возраст уже около де- < сятка лет. Возможно ли, не рискованно ли выпускать их на мешдугоррдные трассы, в дальние рейсы? И так, столкнувшись с первыми проблемами (это вместо предпо- -лагаемого опыта-то), пой­ дем дальше. Автора матери­ ала заинтересовал вопрос: по какой модели хозрасчета трудится сейчас коллектив? Расскажем •об этом словами ' директора АТП. И. И. ПАРШИНЦЕВ: ~ Работаем по, первой модели. Все 'работники -объедшены в бригады. Водители пассажир­ ских автобусов действуют в -такой структуре: городская, пригеродная и междугородная бригады. Последних у нас — . три. Потом идут грузовые: ма-^ шины. Здесь бригады води­ телей большегрузных КАЗ- 608, самосвалов и малотон­ нажных автомобилей. Тоже три бригады. Но я сказал бы, что хозяй­ ственный расчет, его элемен­ ты у нас до конца не внед­ рены. Не все ладно с таки­ ми факторами, как расходы, учет расходов. И. Н. П-4РШИНЦЕВ; — Вот при переходе на вторую модель хозрасчета сдвиги бы- ш бы куда значите.тьнее. Но она требует четкости в ра­ боте, хорошего материально, технического снабжения и прежде всего — бесперебой­ ного обеспечения топливом. При этой модели особое/ внимание обращено на эко- ^номню материалов. То есть, расходная часть, если в пер­ вой модели она немного упущена, то во второй — акцентирована. Здесь и эко­ номия материалов, и сокра­ щение всевозможных затрат, уменьшение штата работни­ ков. Не спорю, в какой-то мере есть это и в первой модели, но во второй — особенно. Однако, снова подчерки­ ваю, при этой форме труда необходимо стабильно рабо­ тать: выполнять все объем, ные, финансовые показатели И тут... Увьг, тут порой не все зависит от нас ‘ самих. Иногда предприятие по ме­ сяцу бывает без топ.тива. Ну какая тут может существо­ вать модель? Да она и лю- бая-то«не годится, ес.ли при­ ходится простаивать парку, И чван Никанорович, а вот давайте пред­ ставим, что все нор­ мально и вы переш.ли на вто­ рую модель? Какие бы перс- . пективы сулило это предпри­ ятию? Паршинцев оживляется: — Значит так — единый фонд оплаты труда. Эконо­ мия материалов, средств за­ работной платы и прочеё. А ■. значит, у нас повышается, прибыль. И свои деньги мы можем .расходовать на лю­ бые необходимые коллекти­ ву цели. Вот что нам сейчас более всего нужно? Строить жилье. '! Мы вот сейчас заложили семнадцатиквартирный дом. Строим его. бригада там ра­ ботает. Но денег-то на этот дом у нас ни копейки нет. Строим за счет основного производства, на это и вы­ писываем материалы — на основное производство. Впо­ следствии, конечно, когда у нас появятся средства, мы их передадим РСУ, эти ма­ териалы, чтобы у нас они не числились. Но пока, увы, ■числятся. А что поделаешь, людям требуется жилье, .Как только заложили этот дом, очередь сразу врзросла до 30 человек % есть, нам практически на- до уже второй закладывать. А на какие средства? Действительно, парадок­ сальная ситуация. В прош­ лом году предприятие полу­ чило тысяч рублей при­ были: в нынешнем ожидается :— 160 тысяч рублей. Но на социальное развитие, деньги откуда идут на строительст­ во жилья, отчисляется ми­ зерная сумма —• 1 2 тысяч рублей. Ни больше, ни мень- шег Таково указание свыше. Почему? — пока сказать трудно. Главное, это выход — в переходе на вторую мо­ дель хозрасчета. А будет ли он, переход этот? [о словам директора, ' перейти на вторую мо­ дель все-таки плани­ руется. Окончательное ре­ шение будет принято, по всей вероятности, в ТПО. Хотя мучат и мучат Ивана Ника- нороБИча сомнения насчет обеспечения топливом. Пом­ ните, мы уже выше упоми- ’ нали об этом? А пока... Пока люди ра­ ботают так, как есть. Подго- 'товились основательно к зи­ ме. И хотя есть тут пробле­ ма — примитивная мойка (о ней говорилось в интервью газета за 18. ноября), все - равно настрой у людей не­ плохой. Кстати, о мойке. Пусть со­ вершенная. типова.ч мойка и дороговата ' — 250 тысяч рублей, но и ее взялись бы строить в предприятии — будь коллектив хозяином своих денег, своих средств. И еще лучше стали бы тог­ да условия труда водителей АТП. Эффективнее бы смог­ ли они работать. Iэтом, заключитель- |ном эпизоде своего рассказа о Чарлыгин- ском АТП, я снова представ­ ляю слово его директору И. Н. Паршинцеву. Пусть о своих людях, о своих кад­ рах он расскажет сам. И. Н. ПАРШИНЦЕВ: — Я говорил, что при второй модели потребуется, безус­ ловно, работать четче, ста­ бильнее. И, уверен, что у нас так бы получилось. Ибо кадры в предприятии, непло­ хие, я бы сказал — золотые р,->— П ' О! За последнее время в кол­ лективе был приток кадров. Сейчас процентов 60 рабо­ тает у нас молодых водите­ лей, в возрасте, до 30 лет. Умеют и работать, и отды­ хать. Например,- футбольная ' команда «Факел», где 'и на­ ши . ребята^ и с других орга- аизаций, — часто занимает^ призовые места. Вон, — их кубки. Есть такие, -кто и С 1 щясать, и сыграть на му­ зыкальном инструменте .мо­ гут, и акробатические трюки выделывать разные. Но это к слову, это тема отдельного разговора. Ныне же расскажу о тех, кто служит примером в рабо­ те. Начну с 'бригады N« ' 2 —- водители городских авто­ бусов. Сам бригадир Алек- сандр Львовгм Сухинин, шо­ фер, член профкома Борис Иванович Шабин, его колле­ ги Виктор Борисович Фро­ лов, Алексей Иванович Мои­ сеев. Не отстают от них в труде молодые водители Анатолий Некрасов, Павел Голобурдин, Сергей Н екра- ' сов. . А первая бригада между­ городников? Здесь наши опытны.е водители. Например, Вячеслав Федорович Талды- кин, он же у нас и предсе­ датель совета т |^дового кол- лектива. Иван Михайлович Яковлев. Работает, давно, ве­ теран, И не только хорошо трудится, но и выполняет общественные обязанности — наставник молодежи, пре­ дседатель группы народного контроля. В числе опытных работников — Василий Ива­ нович Старых. Недавно влил, ся в их брйгаду Александр . Загуменников,' учится рабо­ тать у старших' товарищей. Бригадир Иван Егорович Калошин, водители Василий Николаевич Макалов, моло­ дой коммунист Анатолий Ни­ колаевич Медведев, ветеран Иван Михайлович Рязанцев, еще один молодой коммунист Андрей Черешнев, их това­ рищи Владимир Плотицин, Алексей Черешнев - 7 - это да­ леко не полный перечень ра­ ботников, с которыми, как говорится, можно горы свер­ нуть. У нас есть и Такие при­ меры, когда работают семь­ ями. Это, скажем, водители автобусов братья Виктор, Сергей и Владимир Столяр- чуки, братья Анатолий и Алексей Подлесных, Алексей, кстати, бригадиром на приго­ родных маршрутах. Я уже говорил, что слабо­ ват у нас парк грузовых ма­ шин. И тем не менее, води­ тели стараются и на них справляться с заданиями. Многие заслуживают слов . похвалы. Назову лишь неко­ торых — Иван Михайлович Сапрыкин, братья ■Владислав и Владимир Зайцевы Вик­ тор. Михайлович Макаров из бригады. Александра Йванб- вича Сидевквиста. Ну и не могу обойти вни­ манием еще один участок — *ремонтный. Он у нас доволь­ но-таки сложный. Да и дей­ ствительно, легко ли прихо­ дится ремонтникам, : когда такой поизношенный парк? Потому и не особенно -идут сюда работать. А вот такие, как вулканизаторщик Миха­ ил Дмитриевич Глебов, мото,- рист Михаил Федорович Па­ нин, сварщик Василий Ива­ нович Федотов. Всю свою производственную деятель­ ность связал с АТП слесарь Василий ФИ.ДИППОВИЧ Щеп- тев.' Лучшего специалиста- у нас не сьпцешь. В свое вре­ мя он хорошо работал и во­ дителем, но не хуже справ­ ляется и с обязанностями ре­ монтника. Не много ли я назвал се­ годня хороших, добросовест­ ных работников*’ — скажут мне. Нет, ведь я еще в на­ чале сказгш, что коллектив у нас замечательный и мно­ гие зас.луживают похвалы, слов благодарности. И с та­ ким можно смело переходить на новые формы хозяйство­ вания. Публикацию подготовил А- ХАУСТОВ. на Как .уже сообщалось я кашей газете, на состоявшейся 8 декабря с, г. XV областкой отчетно-выборной профсо юзной конферевцик рабочих автомобильвого транспорта »: шоссейных дорог были избраны президиум, кандадать: и члены обкома профсоюза, ревизионная комиссия. - Сегодня мы публикуем их состав от ТПО «Липецкав тотранс». ЧЛЕНЫ ПРЕЗИДИУМА Золотарев С. М,^ замести­ тель генерального директора объединения «Липецкавто- транс»; Рыков В. Г., предсе­ датель профкома автонолон. ны № 1143; Пикалов Г. В., . председатель профкома Елец­ кого' НОГА; Попов А. А,, слесарь автоколонны № 1415; Панов А. Д., водитель Ли-, пецкого ПОГА-1 ЧЛЕНЫ ОБКОМА Бабайцева А. В„ инженер производственного объедине­ ния по авторемпроизводст- ву; Болдырев И. С., предсе­ датель профкома автоколон- .ны № 1498; Глазунов А. П., председате.ль профкома.,^вто- колонны № 1414;- Голотвин И. Я., председатель профко- . Ма ПАТП-2; Дьяков Ю. Д„ редактор газеты «Автомоби­ лист»; Журавлев В, И., води­ тель Хлевенского АТП; Золо­ тарев С. М., заместитель ге­ нерального директора объе­ динения «Липецкавтотранс»; Колесников Н. К., начальник автоколонны № 2068; Куз­ нецов П .' М., контролер ОТК ПАТП-3; Ложков А. В., ме­ ханик автоко-тгонны № 1497-, Лубашев Н. Н., главный ме­ ханик Грязинского АТП; Митрофанов С. Н. бригадир слесарей объединения «Авто- . техобс.дуживание»; Моска­ ленко В. Г., начальник уп­ равления комплектации. и производственно - техничес­ кого обслуживания; Никифо­ ров А. Й., электромонтер ПЭУТС; Панов А. Д.. води­ тель Литгецного ПОГА-1: Па- шенцев Н И., председатель профкома Липецкого ПОГА-1; Пешкова А. П., инженер ио охране труда автоколонны № 1389: Пикалов-?', В., пред­ седатель профкома .Елецкого ПОГА; Попов А. А., с.десарь автоколонны № 1415; Пя тых Н. М., водитель Чапльь гинского АТП; Рыков В. Г., председатель профкома авто­ колонны № 1143; Солома­ тин А. С., председатель проф­ кома автоколонны № 1415; Савин В. П., водитель авто- коцонны № 1685; Целых О. И., председатель профко­ ма АК № 1499; Шпрыков В. А., генеральный директор объединения «Липецкавто­ транс». ■ • КАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ ОБКОМА Базыкин Н. Т., водитель Елецкого ПОГА; Буданцев В. А-. слесарь ПАТП-2; Гор­ бенко В. Ф., водитель Доб- ринского АТП; Емельянов В, П., начальник автоколон­ ны «Липецктрансагентства»: Литвинов П. П., водитель а в - . токолонны № 1414; Павлов А. П., начальник Липецкого УТЭП; Степанищев М. М., водитель автоколонны № 2067; Сонин И. 'П., водитель ПАТП-1; Штильмарк А. А., водите.ль автоколонны Ко 1143 ЧЛЕНЫ р е в и з и о н н о й коми ссии Богачева В. В., бухгалтер Липецкого учебного комбина­ та; Бредихина Н. Н„ бухгал­ тер автоколонны № 2068; Бессонова Л. А., бухгалтер объединения автовокзалов; Кузнецова Л. Л., начальник финансового отдела объеди­ нения «Ли^'^ецкавтотранс»; Рыжкова Е. И., главный бух­ галтер проектно-технологиче- - ского бюро «Липецкавто­ транс». - Большой производственный опыт в горячность аюло^ дости. Онн всегда идут рядом, дополняя друг друга. Вот н на этом снимке нашего фотокорреспондента С. Дмхгт- риева вы видите двух ремонтников из Елецкой автоко­ лонны № 1496 Виктора Петровича Болгова (справа) в Валерия Богатикова. Виктор Петрович за свой додгодетиий труд овладел многими тонкостями по ремонту автомобильного щ т - спорта и с большим удовольствием делится опытом с мо­ лодым рабочим очень важио& и н у ^ о й профессии. - г ■!;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz