Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
И ‘Й4 ’ч^5?^ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ^ т о п т ы в ш с т Орган парткомаи админ страцин произовдственного территориального объединени«ясЛнпецкавтотранс» Издается с 3 октября 1987 г. № 50 (113) СУББОТА, 23 декабря 1989 г. 1 | » а 3 коя В партийном комитете На очередном заседании партийного комитета ТПО «Липецкавтотранс» рассмот рен вопрос о работе Советов по производственно-экономи ческому образованию трудя щихся объединения «Липецк автотранс» в свете постанов, ления ЦК КПСС по этому вопросу. Партийный комитет отме чает, что Совет по произвол, ственно . экономическому об разованию ТПО «Липецкавто транс» и Советы автопрея- приятий и организаций объе динения в 1089—90 учеб ном году проводят опреде ленную работу по совершен ствованию форм и методов учебы кадров в свете поста новления ЦК КПСС от 15 сентября 1987 года «О пере. ^стройке системы политичес кой и экономической учебы трудящихся», В соответствии с «Осцов- ными направлениями перест. ройки систем^! политической и экономической учебы тру д я щ и х с я » в объединении ре организована структура уп равления массовой профес сиональной и экономической учебы кадров. Пересмотрена работа Совета объединения и АТП по производственно экономическому обучению трудящихся, скорректирова. ны планы их работы с уче том требований ЦК КПСС. На автопредприятиях в 1989—90 учебном году в 18 производственно - экономиче ских семинарах занимается 543 специалиста и ИТР, в 88 школах социалистического хозчйствовяния — 3017 ра бочих. Переход на новые формы занятий способствует более предметному обучению кадров, повышению их зна ний по конкретным вопросам работы объединения, пред приятий и организаций в ус ловиях полного хозрасчета и самофинансирования. Вместе с тем, в этой рабо те имеются серьезные орга низационные и методические недостатки, тормозящие пе рестройку системы экономи. ческой учебы, повышение ее эЛфективности. Так в АК № 1415 (председатель Сове т а т. Г.лухов В. М.) 1143 (председатель Совета т. Куз. нецов В. Н.), 1414 {председа тель Совета т. Ситников В. М.), ЛПОГА-1 (председа тель Совета т. Кузнецов М П.) до сих пор имеется разрыв в профессиональной и экономической уНебе, слабо учитываются конкретные ус ловия производства. В ре зультате рост профмастерст ва работников не повышает, ся, производственные показа тели остаются низкими, от. дельная часть рабочих в перестроечном процессе не участвует. Занятия в школах социа листического хозяйствования и производственно-экономиче ских семинаров проводятся нерегулярно. Например. в ПАТП-1 не проведено ни од ного занятия. Во многих кол лективах посещаемость на занятия находится не на дол жном уровне. В целом по объединению производствен но-экономической учебой ох вачено лишь 40 процентов, руководителей и специалис тов. В результате отдельные из них еще недостаточно владеют вопросами нового хо зяйственного механизма. На автопредприятиях до сих пор не налажен действен ный анализ и внедрение предложений слушателей производственно - экономиче ского обучения. Не разрабо таны целевые программы развития материально-техни ческой базы обучения (соз дание кабинетов, приобрете ние технических средств, ки но. наглядных материалов, учебцой литературы). В кол лективах автопредприятий крайне недостаточно количе ство методических пособий. Партийный комитет обязал партийное бюро, профсоюз ные й комсомольские коми теты, руддоводителей АТП, Советы по производственно-. экономическому образованию объединения и автопредприя тий до 15.01.1990 года при нять конкретные меры по устранению отмеченных не достатков и повышению уровня организации и содер жания , производственно-эко номической учебы. Хозяйст венным руководителям, проф комам, партбюро — активи зировать работу Советов ав топредприятия, пропагандис тов, преподавателей укре. пить квалифицированными специалистами, повысить от ветственность за порученное дело. До 1 февраля 1990 го да внедрить в каждом пред приятий действенную систе му учета, анализа и внедре ния предложений, высказан ных слушателями в процессе проведения занятий. Избран иомитет народнаго контроля - Пятнадцатого декабря состоялась конференция делега тов городских предприятий ТПО «Липецкавтотранс» по выбору комитета народного контроля. С докладом высту пил секретарь парткома объединения В. Н. Гаври лов. Он отметил, что новый комитет должен активно вскрывать недостатки в работе объединения, способство. вать их устранению. На пост председателя комитета народного контроля бы. ло выдвинуто пять кандидатур. В результате голосования председателем комитета народного контроля ТПО «Лн- пецкавтотранс» был выбран заместитель начальника АК № 1498 В. Г. Глуховцев, заместителем — водитель ПАТП-2 А. А. Сундеев. Делегаты коиференцнн дали на- казы вновь избранному комитету. ю м м у н и с М ч ёскля СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХЖУП 1 КПСС Открыть простор ДЛЯ инициативы Часто беседуя со свои ми коллегами-коммунис. тами, слышу: мол В очень уж сложное время живем. Меняются подходы к эконо мике, политике. Ведутся от крытые дискуссии о том, о чем в былые времена и заик нуться было нельзя. Как в подобной разноголосице оп ределиться. какую занять по зицию? Растерянность эта мне понятна. Объясняется она нашей многолетней при вычкой думаться действовать по указке сверху, во всем руководствоваться инструк циями, приказами... Раньше, когда о внутрипартийной де мократии приходилось толь ко мечтать, легко было жить по. инерции, не имея своего мнения. Делай, что скажут и никаких тебе проблем. Пар тия, начав перестройку, от крыто заявила о своих ошиб ках, отказалась от командно- административных методов руководства. Казалось бы, открыт простор для инициа тивы, творчества. Но у неко торых коммунистов — до сих пор ностальгия по было му единомыслию. Плюрализм вызывает у них опасения. Ведь он предполагает борь бу мнений, позиций. А что делать, если нет собственной позиции? Узнал недавно, что при горкоме КПСС открывается дискуссионный политклуб. Может он станет хорошей школой для коммунистов, по может им преодолеть боязнь перемен, растерянность? Однако дискуссия дискус сиями, а без реальных дел партийную работу не перест роить. Сужу по обстановке в парторганизации нашей ав токолонны. На недавнем со-, брании -в адрес бюро разда валось много критических выступлений. Рядовые ком мунисты сетовали на то, что. предложения, поступающие сниз^, на словах вроде бы поддерживались. Но через некоторое время благополуч но забывались. И все шло по-прежнему. Ответственос- ти с партийного бюро я не снимаю. Есть в нашей рабо те недостатки. Но неблагопо лучная обстановка на пред приятии — проблема общая, нельзя винить в ней только партийную организацию. Не возможно одним махом ре шить все трудности. Нужца кропотливая работаутфебуФ- щая участия и коммунистов и беспартийных. Не стану останавливаться на нашей производственной специфике. Это тема для другого разговора. Хотелось бы поразмышлять об обязан- ностя-х члена КПСС, его Ме сте на производстве. Безус ловно, коммунист должен быть примером во всем, в прежде всего в отношении к своему делу. Но добросовест ный труд — это еще не все, что Требуется от партийца. Нужна гражданская позиция, заинтересованность жизнью всего предприятия. А иной раз СЛЫШИШЬ: «Работу свою я выполняю хорошо, показа тели у меня в порядке. Чего же еще?» Иными словами: моя хата с краю. А ведь время не ждет. Все чаще приходится слышать о случаях выхода коммунистов из партии. Секретари обычно объясняют это так: происхо дит естественное очищение рядов. Но у меня возникает опасение — как бы нам с во дой не выплеснуть и ребен ка. Ведь выходят из КПСС зачастую люди энергичные, деятельные, обладающие ши роким кругозором. Почему это происходит? Думаю, что не смогли они реализовать себя, как коммунисты, И это — показатель неблаго получной обстановки в пар тийной организации. Секре тарь партбюро по моему убеждению, должен уметь работать с людьми. Иначе можно остаться одному, у разбитого корыта. Несколько месяцев назад коммунисты автоколонны .N1' 1415 оказали мне большое доверие — выбрали своим секретарем. Признаюсь чест но — нет у меня готового рецепта, кЬк поправить дела в нашей партийной организа ции. Опыт подсказывает, ^ о без поддержки снизу партий ное бюро не сможет решить ни одного вопроса. Поэтому в своей работе буду опирать ся на рядовых коммунистов, их активность, заинтересо ванность, желание перемен. А. МАРКОВИН, секретарь партийной организации АК № 1415. Председатель профкома автоколонны № 1685 Владимир Пехроввн Савин еже дневно бывает у в о д и т е л е Им есть о чем поговорить в период перестройки в карди нальных экономических реформ, в дни, когда развернулась кампания по выборам народных депутатов в Верховный Совет РСФСР н местные Советы. ] НА СНИМКЕ; момент встречи с води телями В. И. Кулаковым, В. Ф. Анохиным, А. В. Улитяным. Фото С. ДМИТРИЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz