Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

И ‘Й4 ’ч^5?^ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ^ т о п т ы в ш с т Орган парткомаи админ страцин произовдственного территориального объединени«ясЛнпецкавтотранс» Издается с 3 октября 1987 г. № 50 (113) СУББОТА, 23 декабря 1989 г. 1 | » а 3 коя В партийном комитете На очередном заседании партийного комитета ТПО «Липецкавтотранс» рассмот­ рен вопрос о работе Советов по производственно-экономи­ ческому образованию трудя­ щихся объединения «Липецк­ автотранс» в свете постанов, ления ЦК КПСС по этому вопросу. Партийный комитет отме­ чает, что Совет по произвол, ственно . экономическому об­ разованию ТПО «Липецкавто­ транс» и Советы автопрея- приятий и организаций объе­ динения в 1089—90 учеб­ ном году проводят опреде­ ленную работу по совершен­ ствованию форм и методов учебы кадров в свете поста­ новления ЦК КПСС от 15 сентября 1987 года «О пере. ^стройке системы политичес­ кой и экономической учебы трудящихся», В соответствии с «Осцов- ными направлениями перест. ройки систем^! политической и экономической учебы тру ­ д я щ и х с я » в объединении ре­ организована структура уп­ равления массовой профес­ сиональной и экономической учебы кадров. Пересмотрена работа Совета объединения и АТП по производственно­ экономическому обучению трудящихся, скорректирова. ны планы их работы с уче­ том требований ЦК КПСС. На автопредприятиях в 1989—90 учебном году в 18 производственно - экономиче­ ских семинарах занимается 543 специалиста и ИТР, в 88 школах социалистического хозчйствовяния — 3017 ра­ бочих. Переход на новые формы занятий способствует более предметному обучению кадров, повышению их зна­ ний по конкретным вопросам работы объединения, пред­ приятий и организаций в ус­ ловиях полного хозрасчета и самофинансирования. Вместе с тем, в этой рабо­ те имеются серьезные орга­ низационные и методические недостатки, тормозящие пе­ рестройку системы экономи. ческой учебы, повышение ее эЛфективности. Так в АК № 1415 (председатель Сове­ т а т. Г.лухов В. М.) 1143 (председатель Совета т. Куз. нецов В. Н.), 1414 {председа­ тель Совета т. Ситников В. М.), ЛПОГА-1 (председа­ тель Совета т. Кузнецов М П.) до сих пор имеется разрыв в профессиональной и экономической уНебе, слабо учитываются конкретные ус­ ловия производства. В ре­ зультате рост профмастерст­ ва работников не повышает, ся, производственные показа­ тели остаются низкими, от. дельная часть рабочих в перестроечном процессе не участвует. Занятия в школах социа­ листического хозяйствования и производственно-экономиче­ ских семинаров проводятся нерегулярно. Например. в ПАТП-1 не проведено ни од­ ного занятия. Во многих кол­ лективах посещаемость на занятия находится не на дол­ жном уровне. В целом по объединению производствен­ но-экономической учебой ох­ вачено лишь 40 процентов, руководителей и специалис­ тов. В результате отдельные из них еще недостаточно владеют вопросами нового хо­ зяйственного механизма. На автопредприятиях до сих пор не налажен действен­ ный анализ и внедрение предложений слушателей производственно - экономиче­ ского обучения. Не разрабо­ таны целевые программы развития материально-техни­ ческой базы обучения (соз­ дание кабинетов, приобрете­ ние технических средств, ки­ но. наглядных материалов, учебцой литературы). В кол­ лективах автопредприятий крайне недостаточно количе­ ство методических пособий. Партийный комитет обязал партийное бюро, профсоюз­ ные й комсомольские коми­ теты, руддоводителей АТП, Советы по производственно-. экономическому образованию объединения и автопредприя­ тий до 15.01.1990 года при­ нять конкретные меры по устранению отмеченных не­ достатков и повышению уровня организации и содер­ жания , производственно-эко­ номической учебы. Хозяйст­ венным руководителям, проф­ комам, партбюро — активи­ зировать работу Советов ав­ топредприятия, пропагандис­ тов, преподавателей укре. пить квалифицированными специалистами, повысить от­ ветственность за порученное дело. До 1 февраля 1990 го­ да внедрить в каждом пред­ приятий действенную систе­ му учета, анализа и внедре­ ния предложений, высказан­ ных слушателями в процессе проведения занятий. Избран иомитет народнаго контроля - Пятнадцатого декабря состоялась конференция делега­ тов городских предприятий ТПО «Липецкавтотранс» по выбору комитета народного контроля. С докладом высту­ пил секретарь парткома объединения В. Н. Гаври­ лов. Он отметил, что новый комитет должен активно вскрывать недостатки в работе объединения, способство. вать их устранению. На пост председателя комитета народного контроля бы. ло выдвинуто пять кандидатур. В результате голосования председателем комитета народного контроля ТПО «Лн- пецкавтотранс» был выбран заместитель начальника АК № 1498 В. Г. Глуховцев, заместителем — водитель ПАТП-2 А. А. Сундеев. Делегаты коиференцнн дали на- казы вновь избранному комитету. ю м м у н и с М ч ёскля СОВЕТСКОГО СОЮЗА ХЖУП 1 КПСС Открыть простор ДЛЯ инициативы Часто беседуя со свои­ ми коллегами-коммунис. тами, слышу: мол В очень уж сложное время живем. Меняются подходы к эконо­ мике, политике. Ведутся от­ крытые дискуссии о том, о чем в былые времена и заик­ нуться было нельзя. Как в подобной разноголосице оп­ ределиться. какую занять по­ зицию? Растерянность эта мне понятна. Объясняется она нашей многолетней при­ вычкой думаться действовать по указке сверху, во всем руководствоваться инструк­ циями, приказами... Раньше, когда о внутрипартийной де­ мократии приходилось толь­ ко мечтать, легко было жить по. инерции, не имея своего мнения. Делай, что скажут и никаких тебе проблем. Пар­ тия, начав перестройку, от­ крыто заявила о своих ошиб­ ках, отказалась от командно- административных методов руководства. Казалось бы, открыт простор для инициа­ тивы, творчества. Но у неко­ торых коммунистов — до сих пор ностальгия по было­ му единомыслию. Плюрализм вызывает у них опасения. Ведь он предполагает борь­ бу мнений, позиций. А что делать, если нет собственной позиции? Узнал недавно, что при горкоме КПСС открывается дискуссионный политклуб. Может он станет хорошей школой для коммунистов, по­ может им преодолеть боязнь перемен, растерянность? Однако дискуссия дискус­ сиями, а без реальных дел партийную работу не перест­ роить. Сужу по обстановке в парторганизации нашей ав­ токолонны. На недавнем со-, брании -в адрес бюро разда­ валось много критических выступлений. Рядовые ком­ мунисты сетовали на то, что. предложения, поступающие сниз^, на словах вроде бы поддерживались. Но через некоторое время благополуч­ но забывались. И все шло по-прежнему. Ответственос- ти с партийного бюро я не снимаю. Есть в нашей рабо­ те недостатки. Но неблагопо­ лучная обстановка на пред­ приятии — проблема общая, нельзя винить в ней только партийную организацию. Не­ возможно одним махом ре­ шить все трудности. Нужца кропотливая работаутфебуФ- щая участия и коммунистов и беспартийных. Не стану останавливаться на нашей производственной специфике. Это тема для другого разговора. Хотелось бы поразмышлять об обязан- ностя-х члена КПСС, его Ме­ сте на производстве. Безус­ ловно, коммунист должен быть примером во всем, в прежде всего в отношении к своему делу. Но добросовест­ ный труд — это еще не все, что Требуется от партийца. Нужна гражданская позиция, заинтересованность жизнью всего предприятия. А иной раз СЛЫШИШЬ: «Работу свою я выполняю хорошо, показа­ тели у меня в порядке. Чего же еще?» Иными словами: моя хата с краю. А ведь время не ждет. Все чаще приходится слышать о случаях выхода коммунистов из партии. Секретари обычно объясняют это так: происхо­ дит естественное очищение рядов. Но у меня возникает опасение — как бы нам с во­ дой не выплеснуть и ребен­ ка. Ведь выходят из КПСС зачастую люди энергичные, деятельные, обладающие ши­ роким кругозором. Почему это происходит? Думаю, что не смогли они реализовать себя, как коммунисты, И это — показатель неблаго­ получной обстановки в пар­ тийной организации. Секре­ тарь партбюро по моему убеждению, должен уметь работать с людьми. Иначе можно остаться одному, у разбитого корыта. Несколько месяцев назад коммунисты автоколонны .N1' 1415 оказали мне большое доверие — выбрали своим секретарем. Признаюсь чест­ но — нет у меня готового рецепта, кЬк поправить дела в нашей партийной организа­ ции. Опыт подсказывает, ^ о без поддержки снизу партий­ ное бюро не сможет решить ни одного вопроса. Поэтому в своей работе буду опирать­ ся на рядовых коммунистов, их активность, заинтересо­ ванность, желание перемен. А. МАРКОВИН, секретарь партийной организации АК № 1415. Председатель профкома автоколонны № 1685 Владимир Пехроввн Савин еже­ дневно бывает у в о д и т е л е Им есть о чем поговорить в период перестройки в карди­ нальных экономических реформ, в дни, когда развернулась кампания по выборам народных депутатов в Верховный Совет РСФСР н местные Советы. ] НА СНИМКЕ; момент встречи с води­ телями В. И. Кулаковым, В. Ф. Анохиным, А. В. Улитяным. Фото С. ДМИТРИЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz