Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
16 декабря 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Выбираем демократию (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Безусловно, на плечах коллектива, ■выдвигающего своего кандидата в народные депутаты, лежит огромная ответственность. Вгикно сде лать правильный выбор, от личить зерна от плевел, граж данскую позицию от карье ризма, правду от демагогии. Это непросто. Но и демокра тия — не игрушка. Закон представляет каждому уча стнику собрания (конферен ции, пленума) большие права. Как он воспользуется свои ми правами — зависит от его политической культуры. — Владимир Алексеевич, новый Закон о выборах от личается от прежнего болы т о й демократичностью. На пример, отменено положение об о к р ^ н ы х предвыборных совещаниях, которые в на роде метко прозвали «си. том». Нынче на один депу татский мандат может пре тендовать неограниченное ко личество кандидатов. Этому можно только порадоваться — наконец-то выборы ста нут по-настоящему альтерна тивными. Но, согласитесь, что рядовому избирателю в этих условиях придется труд новато. В самом деле, как сцриентироваться в предш - борных программах несколь. ких кандидатов, выбрать сре ди них самого достойного? — Помогут в этом клубы избирателей. Именно на них лежит основная тяжесть предвыборной кампании. В Октябрьском районе создано десять таких клубов. Каж дый из них возглавляет Со вет, в который входят пред ставители предприятий, уч реждений, учебных заведе ний... Посетив клуб, шбира- тель сможет получить исчер пывающую .информацию об • интересующем кандидате, его программе, необходимые разъяснения по Закону о выборах. — Владимир Алексеевич, успех кандидата на выборах во многом зависит от того, как будет организована пред выборная агитация. Будут лн всем без исключения канди датам предоставлены для этого равные финансовые возможности? — В Законе четко сказа но, что расходы, связанные с подготовкой и проведени ем" выборов народньрс депу татов должны производиться только за счет средств госу дарства. Финансирование или материальная поддержка - кандидатов в депутаты пред приятиями, учреждениями, организациями, государствен, ными и общественными орга нами, а также отдельными гражданами не допускается. Как видите, опасения, что успех того или иного канди дата будет поставлен в згши- симость от толщины кошель ка. его спонсора — беспоч венны. — Прошедшие выборы вве. лн в наш лексикон выраже ние «предвыборная борьба». Однако в пылу этой борьбы, порой, забывалось об эле ментарной культуре. Неко торые, наиболее «активные» избирателя, агитируя за «сво его» кандидата, пытались всячески опорочить, унизить «чужого». В ход шли самые недозволенные приемы: ос корбления, ничем не обосно ванные обвинения. В этой связи хотелось бы узнать, будут ли нынешние канди даты ограждены от подобных выпадов? — В Законе сйазано, что лица, опубликовавшие или иньш способом распростра нившие заведомо ложные сведения о кандидате в депу таты, будут привлечены к ответственности. Это. разу меется, не лишает избирате лей права вести агитацию за или против кандидатов на собраниях, в печати, по теле видению, радио. Важно, что бы агитация велась без ос корблений, обидных ярлыков. Беседу вел Г. АТАНАСЯН Туда и обратно — на одном автобусе Суббота. Полдень. Это та кое время, когда из Липец ка на выходные дни уезжа ют — в райцентры, села — рабочие, служащие заводов, предприятий и организаций, студенты, учащиеся проф^ техучилшЦ. На сокольском автовокзале в подобные ча сы особенно людно,- билеты в автобусы — нарасхват. По одному из маршрутов (Липецк — Чаплыгину мне довелось проехать 2 декабря. Диспетчер объявила, что на чинается посадка на рейс в 14 часов 20 минут. Водитель выкатил «Икарус» к перро ну. Входные двери салона осадила толпа жаждущих уехать — с билетами и без таковых. Присзггствовала при отправлении и посадчнпа. Казалось бы, ничего особого не должно произойти. Но во всей этой суматохе, не успел я и глазом морг нуть, оказалось, что заняты не только места в салоне, но и до отказа заполнен про ход между сиденьями. И вот конечный пункт. Знакомимся с водителем. Степан Григорьевич Серпев- ских работает в ПАТП-1 уже не первый год. опыта доста точно. Спрашиваю: — Автобус был перегру жен. ехали, стоя, десяток с лишним пассажиров. Почему вы нарушили правила пере возок? Водитель удивляется и возражает: — Вот всегда так. Да ведь ехали-то человек шесть по служебным удостовере ниям. да плюс несколько уча щихся ПГУ. А я парень сла бохарактерный, отказать не могу, жалко. Ну вот и поса дил людей, надо же им ехать... Проверить, как обилечи- вались пассажиры, практи чески было невозможно эки паж работает по методу арен ды. Но удивило другое. Мо жет, правда, жалко стало во дителю оставшихся пассажи- ров. Однако, если учесть опасность зимних дорог, не менее жалко было бы лю дей — случись авария. А на следующий день... Мне пришлось ввзвращаться из Чаплыгина обратно в Ли пецк. И надо же — обстоя тельства. Рейс на 11 часов 50 минут и к перрону под катывает все тот же «Ика рус» (№ 82-54). Правда, за баранкой сменщик. И все поварряется снача ла. Только несколько в ином порядке. В проходе между сиденьями стояли, по моим подсчетам, свыше полутора десятков пассажиров. В Липецке я выходил из салона последним. Водитель поинтересовался; «Ну как в салоне, тепло было?». — Тепло, но вот теснова то... На это хозяин «Икаруса» ничего не ответил... А. АЛЕКСАНДРОВ. Около четверти века водал автомобшш Виктор Степанович Галкив из Задонской автоколонны № 2067. На днях товарищи но работе тепло вроводилн Виктора Степа- новича на заслуасеннын отдых. Фото с. ДМИТРИЕВА. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ БРЕШИ В редакцию газеты «Автомобилист» в статье «Репортаж с ав товокзала» («Автомобилист» № 45 от 18.11. 89 г.) напи сан не объективно и не по адресу. Автор статьи А. Ха- устов пишет, что ему часто приходится ездить в с. Доб рое и г. Чапльнин и весьма редко наблюдал он, чтобы автобусы выезжали точно по расписанию. В этом он прав (выделено редакцией). Но кто в этом повинен? На пример, ноябрь — месяц свободный от сельхозработ, т. е. отвлечений транспорта не было. А сколько было срьгеов рейсов и недодач ма шин? Вот статистика, Доб- ровское АТП ( филиал ПАТП-3) — 14 срывов, ПАТП-3 — 20. АК № 1415 — 10, ПАТП-1 — 7. .Чап- льшинское АТП — 13, Гря- зинское АТП — 10. Итого, с 1 по 24 ногябоя .1984 года, т. е. за 24 дня, сорвано 74 оейса и из них: на Доброе — 23 рейса и на Чаплыгин—20 рейсов. По этой гфичине практически почти ежеднев но возникают «окна» в рас писании движения, которые нечем закрыть. Например. 18 октября 1989 года ПАТП-3 не дало по маршру ту Липецк — Кривец на 8.00 и 12.10 автобус, в ре зультате образовались «ок на» с 6.50 и до 9.00 и с 11.10 и до 13.10. Далее сор ваны рейсы Липецк — Чап лыгин на 11.00 и 17.50, в результате образованы «ок на» с 10.10 и до 11.50 н с 17.00 н до 18.40. Й тут при ходится диспетчеру автовок зала выслушивать претензии пассажирюв и проявлять из воротливость в том, чтобы закрывать бреши в расписа нии движения за счет пере движек, чтобы разрыв во времени был поменьше. А резерва нет и заменить не доданные автобусы-нечем. А тут иногда, когда подходят пассажиры за 5 минут до от правления, то мы идем на- встрючу и обилечиваем их, хотя и происходит неболь. шая задержка рейса. Ну, а теперь об условиях работы как водителей, так и работников автовокзала. Вас удивляют подъезды к Со кольскому автовокзалу и пло щади? Начиная с 1984 года, мы ежегодно и по многу раз в году обращаемся в разные инстанции города Липецка, и в том числе и в печать, но действенных мер никаких. Например, в горисполком (наш исходящий номер 329 014)5 от 20.06.88 года) на имя т. Бородина В. И., к т. Звереву С. Д. (№ 335 01-04 от 26.05.89 года). Ответа-мы так и не дождались ни на одно письмо. И мы были вы нуждены обратиться с пись мом в газету «Ленинское знамя» (статья «А пнть хо чется...» .N 0 169 от 20 июля 1988 года). В статье вскры вались недостатки: отсутст. вне воды питьевой, канали зации, тротуаров и подъезд, ных г^тей к автожелезнодо- рожному вокзалу «Чугун-1». После этого было заседание городского комитета народ ного контроля. В постанов лении № 10-11 от 27 октяб ря 1988 года «О результа тах проверки работы авто вокзалов и автопавильонов города по организации пас сажирских перевозок» кон. статировано: — не созданы условия для обслуживающего персо нала водителей и пассажи ров; — кабины билетных касс не отвечают техническим и санитарным нормам (тесные, не имеют вентиляции, плохо оборудованы): — отсутствуют помеще ния для отдыха, приема пи щи, проведения технической учебы и массовых мероприя тий; — нет буфетов, киосков для продажи газированной воды, газет и журналов; — водоснабжение и кана лизация автовокзала до на стоящего времени осуществ ляется по временным схе мам; — привокзальная площадь и подъезды к ней не благо- устрюены. Большое количест- - во ям и выбоин, отсутствие тротуара для пешеходов соз дает угрозу их безопасности, затрудняет движение авто транспорта; — решение Липецкого горисполкома от 25.12.84 го да, Правобережного. райис полкома от 23.10.87 года «Об окончании работ по благоустройству привок зальной площади и подъез дов к ней (РСДУ т. Фатуева A. Г.) не выполняется; — потребовать от руко водства Липецкого управле ния коммунального хозяйства (т. Глебова В. М.) повысить спрос и ответственность с работников подведомственных подразделений и служб за состоянием автодорог в го роде, более предметно ре шать вопросы укрепления материально-технической ба зы ГСДУ, обеспечить его не обходимыми строительными материалами и изделиями; — информировать горком КПСС и горисполком; — контроль за. выполне нием настоящего постановле ния возложить на отдел тран спорта и связи комитета. Кроме этого, мы написали открытое письмо в «Ленинс кое знамя» {№ 228 от 1 ок тября 1988 года). Статья на зывалась «Уважайте свое же решение». В _ответ на откры тое письмо оаботников Со кольского автовокзала дирек тор МПО ЖКХ т. Глебов B. М. в ”>6 282 от 09.12.88 года сообщил, что ямочный ремонт асфальтового покры тия будет вьшолнен в IV квартале 1988 года Липец ким РСДУ. Вопрос о благо устройстве площади автовок зала будет рассмотрен при формировании плана благо устройства на 1989 год при наличии необходимой доку ментации и справки о фи нансировании работ. Сумма выделена 31 тысяча рублей, а работы пока нет. И мы опять были вьшуж- дены написать статью в «Ле нинское знамя» (№ 244 от 22 октября 1989 года) «За. бытый вокзал». Само назва ние говорит обо всем. Опять же просьбы о помощи, но помощи так и нет. Дальше т. Хаустов А. мне советует попробовать воду на запах. Но я, кстати, ее не нюхаю, а пью, так как о- пригодности воды для питья есть соответствующее заклю. чение городской и районной СЭС, с которым вы можете- у них познакомиться. И кро ме этого, вы бы должны знать, что буфет открывает, ся в том месте, где есть ка нализация и вода для приго товления пищи и мытья -по суды. А канализации, как видите, у нас нет, и в этом мы не виноваты. Как видите, это «трудная задача», для разрешения которой нашим советским органам потребу ются многие годы. По край ней мере, пока, кроме обеща ний, у них ничего неполуча. ется. Из любого пустяка по лучается пооб.темэ. А. ЗНАМЕНЩИКОВ, яачалышЕ Сокольского автовокзала. От редакции. Опубликован ный в газете «Автомобилист» материал «Репортаж с авто вокзала» был нацелен на ис коренение недостатков в об служивании пассажиров на автовокзале «Сокол», улуч. шение условий труда его со. трудников. Редакция газеты благодарна директору авто, вокзала т. Знаменщикову А. П. за своевременный от вет на опубликованный мате, риал. Редакция газеты «Автомо билист» обращается в .Ли. пецкий горисполком с вопро сом: «Когда же будут выпол йены мероприятия по благо устройству автовокзала «Со кол»? Читатели, пассажиры, работники автовокзала ждут принятия мер и конкретного ответа от транспортного от дела горисполкома. Также ждем ответа и от руководи телей ПАТП-3 (т. Объедкова .В. Н.), автоколонны № 1415 (т. .Глухова В. М.), ПАТП-1 (т. Смагина В. Н.К Чаплы гинского АТП (т. Паршинце- ва Й. Н.) - и Грязинского АТП (т. Ганьшина А. Т.). Итак, почему сорваны рей сы?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz