Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

16 декабря 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Выбираем демократию (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Безусловно, на плечах коллектива, ■выдвигающего своего кандидата в народные депутаты, лежит огромная ответственность. Вгикно сде­ лать правильный выбор, от­ личить зерна от плевел, граж­ данскую позицию от карье­ ризма, правду от демагогии. Это непросто. Но и демокра­ тия — не игрушка. Закон представляет каждому уча­ стнику собрания (конферен­ ции, пленума) большие права. Как он воспользуется свои­ ми правами — зависит от его политической культуры. — Владимир Алексеевич, новый Закон о выборах от­ личается от прежнего болы т о й демократичностью. На­ пример, отменено положение об о к р ^ н ы х предвыборных совещаниях, которые в на­ роде метко прозвали «си. том». Нынче на один депу­ татский мандат может пре­ тендовать неограниченное ко­ личество кандидатов. Этому можно только порадоваться — наконец-то выборы ста­ нут по-настоящему альтерна­ тивными. Но, согласитесь, что рядовому избирателю в этих условиях придется труд­ новато. В самом деле, как сцриентироваться в предш - борных программах несколь. ких кандидатов, выбрать сре­ ди них самого достойного? — Помогут в этом клубы избирателей. Именно на них лежит основная тяжесть предвыборной кампании. В Октябрьском районе создано десять таких клубов. Каж­ дый из них возглавляет Со­ вет, в который входят пред­ ставители предприятий, уч­ реждений, учебных заведе­ ний... Посетив клуб, шбира- тель сможет получить исчер­ пывающую .информацию об • интересующем кандидате, его программе, необходимые разъяснения по Закону о выборах. — Владимир Алексеевич, успех кандидата на выборах во многом зависит от того, как будет организована пред­ выборная агитация. Будут лн всем без исключения канди­ датам предоставлены для этого равные финансовые возможности? — В Законе четко сказа­ но, что расходы, связанные с подготовкой и проведени­ ем" выборов народньрс депу­ татов должны производиться только за счет средств госу­ дарства. Финансирование или материальная поддержка - кандидатов в депутаты пред­ приятиями, учреждениями, организациями, государствен, ными и общественными орга­ нами, а также отдельными гражданами не допускается. Как видите, опасения, что успех того или иного канди­ дата будет поставлен в згши- симость от толщины кошель­ ка. его спонсора — беспоч­ венны. — Прошедшие выборы вве. лн в наш лексикон выраже­ ние «предвыборная борьба». Однако в пылу этой борьбы, порой, забывалось об эле­ ментарной культуре. Неко­ торые, наиболее «активные» избирателя, агитируя за «сво­ его» кандидата, пытались всячески опорочить, унизить «чужого». В ход шли самые недозволенные приемы: ос­ корбления, ничем не обосно­ ванные обвинения. В этой связи хотелось бы узнать, будут ли нынешние канди­ даты ограждены от подобных выпадов? — В Законе сйазано, что лица, опубликовавшие или иньш способом распростра­ нившие заведомо ложные сведения о кандидате в депу­ таты, будут привлечены к ответственности. Это. разу­ меется, не лишает избирате­ лей права вести агитацию за или против кандидатов на собраниях, в печати, по теле­ видению, радио. Важно, что­ бы агитация велась без ос­ корблений, обидных ярлыков. Беседу вел Г. АТАНАСЯН Туда и обратно — на одном автобусе Суббота. Полдень. Это та­ кое время, когда из Липец­ ка на выходные дни уезжа­ ют — в райцентры, села — рабочие, служащие заводов, предприятий и организаций, студенты, учащиеся проф^ техучилшЦ. На сокольском автовокзале в подобные ча­ сы особенно людно,- билеты в автобусы — нарасхват. По одному из маршрутов (Липецк — Чаплыгину мне довелось проехать 2 декабря. Диспетчер объявила, что на­ чинается посадка на рейс в 14 часов 20 минут. Водитель выкатил «Икарус» к перро­ ну. Входные двери салона осадила толпа жаждущих уехать — с билетами и без таковых. Присзггствовала при отправлении и посадчнпа. Казалось бы, ничего особого не должно произойти. Но во всей этой суматохе, не успел я и глазом морг­ нуть, оказалось, что заняты не только места в салоне, но и до отказа заполнен про­ ход между сиденьями. И вот конечный пункт. Знакомимся с водителем. Степан Григорьевич Серпев- ских работает в ПАТП-1 уже не первый год. опыта доста­ точно. Спрашиваю: — Автобус был перегру­ жен. ехали, стоя, десяток с лишним пассажиров. Почему вы нарушили правила пере­ возок? Водитель удивляется и возражает: — Вот всегда так. Да ведь ехали-то человек шесть по служебным удостовере­ ниям. да плюс несколько уча­ щихся ПГУ. А я парень сла­ бохарактерный, отказать не могу, жалко. Ну вот и поса­ дил людей, надо же им ехать... Проверить, как обилечи- вались пассажиры, практи­ чески было невозможно эки­ паж работает по методу арен­ ды. Но удивило другое. Мо­ жет, правда, жалко стало во­ дителю оставшихся пассажи- ров. Однако, если учесть опасность зимних дорог, не менее жалко было бы лю­ дей — случись авария. А на следующий день... Мне пришлось ввзвращаться из Чаплыгина обратно в Ли­ пецк. И надо же — обстоя­ тельства. Рейс на 11 часов 50 минут и к перрону под­ катывает все тот же «Ика­ рус» (№ 82-54). Правда, за баранкой сменщик. И все поварряется снача­ ла. Только несколько в ином порядке. В проходе между сиденьями стояли, по моим подсчетам, свыше полутора десятков пассажиров. В Липецке я выходил из салона последним. Водитель поинтересовался; «Ну как в салоне, тепло было?». — Тепло, но вот теснова­ то... На это хозяин «Икаруса» ничего не ответил... А. АЛЕКСАНДРОВ. Около четверти века водал автомобшш Виктор Степанович Галкив из Задонской автоколонны № 2067. На днях товарищи но работе тепло вроводилн Виктора Степа- новича на заслуасеннын отдых. Фото с. ДМИТРИЕВА. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ БРЕШИ В редакцию газеты «Автомобилист» в статье «Репортаж с ав­ товокзала» («Автомобилист» № 45 от 18.11. 89 г.) напи­ сан не объективно и не по адресу. Автор статьи А. Ха- устов пишет, что ему часто приходится ездить в с. Доб­ рое и г. Чапльнин и весьма редко наблюдал он, чтобы автобусы выезжали точно по расписанию. В этом он прав (выделено редакцией). Но кто в этом повинен? На­ пример, ноябрь — месяц свободный от сельхозработ, т. е. отвлечений транспорта не было. А сколько было срьгеов рейсов и недодач ма­ шин? Вот статистика, Доб- ровское АТП ( филиал ПАТП-3) — 14 срывов, ПАТП-3 — 20. АК № 1415 — 10, ПАТП-1 — 7. .Чап- льшинское АТП — 13, Гря- зинское АТП — 10. Итого, с 1 по 24 ногябоя .1984 года, т. е. за 24 дня, сорвано 74 оейса и из них: на Доброе — 23 рейса и на Чаплыгин—20 рейсов. По этой гфичине практически почти ежеднев­ но возникают «окна» в рас­ писании движения, которые нечем закрыть. Например. 18 октября 1989 года ПАТП-3 не дало по маршру­ ту Липецк — Кривец на 8.00 и 12.10 автобус, в ре­ зультате образовались «ок­ на» с 6.50 и до 9.00 и с 11.10 и до 13.10. Далее сор­ ваны рейсы Липецк — Чап­ лыгин на 11.00 и 17.50, в результате образованы «ок­ на» с 10.10 и до 11.50 н с 17.00 н до 18.40. Й тут при­ ходится диспетчеру автовок­ зала выслушивать претензии пассажирюв и проявлять из­ воротливость в том, чтобы закрывать бреши в расписа­ нии движения за счет пере­ движек, чтобы разрыв во времени был поменьше. А резерва нет и заменить не­ доданные автобусы-нечем. А тут иногда, когда подходят пассажиры за 5 минут до от­ правления, то мы идем на- встрючу и обилечиваем их, хотя и происходит неболь. шая задержка рейса. Ну, а теперь об условиях работы как водителей, так и работников автовокзала. Вас удивляют подъезды к Со­ кольскому автовокзалу и пло­ щади? Начиная с 1984 года, мы ежегодно и по многу раз в году обращаемся в разные инстанции города Липецка, и в том числе и в печать, но действенных мер никаких. Например, в горисполком (наш исходящий номер 329 014)5 от 20.06.88 года) на имя т. Бородина В. И., к т. Звереву С. Д. (№ 335 01-04 от 26.05.89 года). Ответа-мы так и не дождались ни на одно письмо. И мы были вы­ нуждены обратиться с пись­ мом в газету «Ленинское знамя» (статья «А пнть хо­ чется...» .N 0 169 от 20 июля 1988 года). В статье вскры­ вались недостатки: отсутст. вне воды питьевой, канали­ зации, тротуаров и подъезд, ных г^тей к автожелезнодо- рожному вокзалу «Чугун-1». После этого было заседание городского комитета народ­ ного контроля. В постанов­ лении № 10-11 от 27 октяб­ ря 1988 года «О результа­ тах проверки работы авто­ вокзалов и автопавильонов города по организации пас­ сажирских перевозок» кон. статировано: — не созданы условия для обслуживающего персо­ нала водителей и пассажи­ ров; — кабины билетных касс не отвечают техническим и санитарным нормам (тесные, не имеют вентиляции, плохо оборудованы): — отсутствуют помеще­ ния для отдыха, приема пи­ щи, проведения технической учебы и массовых мероприя­ тий; — нет буфетов, киосков для продажи газированной воды, газет и журналов; — водоснабжение и кана­ лизация автовокзала до на­ стоящего времени осуществ­ ляется по временным схе­ мам; — привокзальная площадь и подъезды к ней не благо- устрюены. Большое количест- - во ям и выбоин, отсутствие тротуара для пешеходов соз­ дает угрозу их безопасности, затрудняет движение авто­ транспорта; — решение Липецкого горисполкома от 25.12.84 го­ да, Правобережного. райис­ полкома от 23.10.87 года «Об окончании работ по благоустройству привок­ зальной площади и подъез­ дов к ней (РСДУ т. Фатуева A. Г.) не выполняется; — потребовать от руко­ водства Липецкого управле­ ния коммунального хозяйства (т. Глебова В. М.) повысить спрос и ответственность с работников подведомственных подразделений и служб за состоянием автодорог в го­ роде, более предметно ре­ шать вопросы укрепления материально-технической ба­ зы ГСДУ, обеспечить его не­ обходимыми строительными материалами и изделиями; — информировать горком КПСС и горисполком; — контроль за. выполне­ нием настоящего постановле­ ния возложить на отдел тран­ спорта и связи комитета. Кроме этого, мы написали открытое письмо в «Ленинс­ кое знамя» {№ 228 от 1 ок­ тября 1988 года). Статья на­ зывалась «Уважайте свое же решение». В _ответ на откры­ тое письмо оаботников Со­ кольского автовокзала дирек­ тор МПО ЖКХ т. Глебов B. М. в ”>6 282 от 09.12.88 года сообщил, что ямочный ремонт асфальтового покры­ тия будет вьшолнен в IV квартале 1988 года Липец­ ким РСДУ. Вопрос о благо­ устройстве площади автовок­ зала будет рассмотрен при формировании плана благо­ устройства на 1989 год при наличии необходимой доку­ ментации и справки о фи­ нансировании работ. Сумма выделена 31 тысяча рублей, а работы пока нет. И мы опять были вьшуж- дены написать статью в «Ле­ нинское знамя» (№ 244 от 22 октября 1989 года) «За. бытый вокзал». Само назва­ ние говорит обо всем. Опять же просьбы о помощи, но помощи так и нет. Дальше т. Хаустов А. мне советует попробовать воду на запах. Но я, кстати, ее не нюхаю, а пью, так как о- пригодности воды для питья есть соответствующее заклю. чение городской и районной СЭС, с которым вы можете- у них познакомиться. И кро­ ме этого, вы бы должны знать, что буфет открывает, ся в том месте, где есть ка­ нализация и вода для приго­ товления пищи и мытья -по­ суды. А канализации, как видите, у нас нет, и в этом мы не виноваты. Как видите, это «трудная задача», для разрешения которой нашим советским органам потребу­ ются многие годы. По край­ ней мере, пока, кроме обеща­ ний, у них ничего неполуча. ется. Из любого пустяка по­ лучается пооб.темэ. А. ЗНАМЕНЩИКОВ, яачалышЕ Сокольского автовокзала. От редакции. Опубликован ный в газете «Автомобилист» материал «Репортаж с авто­ вокзала» был нацелен на ис­ коренение недостатков в об служивании пассажиров на автовокзале «Сокол», улуч. шение условий труда его со. трудников. Редакция газеты благодарна директору авто, вокзала т. Знаменщикову А. П. за своевременный от­ вет на опубликованный мате, риал. Редакция газеты «Автомо­ билист» обращается в .Ли. пецкий горисполком с вопро­ сом: «Когда же будут выпол йены мероприятия по благо­ устройству автовокзала «Со­ кол»? Читатели, пассажиры, работники автовокзала ждут принятия мер и конкретного ответа от транспортного от­ дела горисполкома. Также ждем ответа и от руководи­ телей ПАТП-3 (т. Объедкова .В. Н.), автоколонны № 1415 (т. .Глухова В. М.), ПАТП-1 (т. Смагина В. Н.К Чаплы гинского АТП (т. Паршинце- ва Й. Н.) - и Грязинского АТП (т. Ганьшина А. Т.). Итак, почему сорваны рей сы?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz