Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

16 декабря 1989 г. I п ш г ж ? л и Г ЛАВНЫЕ направле. ния в работе област­ ного комитета проф­ союза, — сказал И. Е. Се. востьянов, — определялись решениями XXVII съезда КПСС и XVIII съезда проф­ союзов СССР. Областной ко­ митет и профсоюзные коми­ теты на местах сосредоточи: вали свое внимание на вы­ полнении производственных планов и социалистических обязательств, решении соци­ ально-бытовых и хозяйствен­ ных вопросов, охраны тру­ да, техники безопасности, ор­ ганизации отдыха и оздоров. яения трудящихся. Перед профсоюзными ко­ митетами ставилась задача — принять самое активное участие в аттестации рабочих мест, тарификации работ, упорядочении квалификаци. онных разрядов, аттестации руководителей и специали. стов. Президиум обкома совме­ стно с руководством объ­ единений на своих заседани­ ях и на совместных заседа­ ниях коллегий регулярно рассматривали ход подготов­ ки к переходу на,новые ус­ ловия хозяйствования. В целом это принесло по­ ложительные результаты. Подводя итоги работы объединений в новых эконо­ мических условиях, неволь­ но напрашивается вьшод: как они повлияли на оздоро­ вление наших отраслей, и что дал переход на хозрас­ чет и самофинансирование рабочему человеку? Безус­ ловно, есть определенные улучшения. Заметно повыси­ лась заработная плата ИТР и служащих. И это вполне закономерно. Длительное время эта категория работ­ ников получала зарплату на уровне низкоквалифициро­ ванных рабочих, что приве- ло к дефициту кадров ИТР, в то время как люди, окон­ чившие техникумы и вузы, уходили работать рядовыми рабочими. Только по объе­ динению «Ли'пецкавтотранс» в 1988 году работало 780 инженеров и техников рядо. выми рабочими. Больше стало свободы действий хозяйственных ру­ ководителей в решении воп­ росов производства и быта. Однако половинчатость эко­ номической реформы, упор­ ное нежелание ведомств пре­ доставить самостоятельность трудовым коллективам при­ вели к тому, что рабочие не ощутили благотворного влия­ ния реформы. Если мы и дальше будем идти такими темпами, то мы не улучшим наше экономическое положе­ ние, а следовате.чьно и не повысится материальное бла­ госостояние наших работни­ ков. [ереход на новые ус­ ловия хозяйствования поставил перед пре­ зидиумом обкома в более острой форме задачу по за­ щите законных прав и инте­ ресов трудящихся. Следует признать, что несмотря на проведенную подготовитель- нун 1 работу, руководителя­ ми предприятий и дорожных организаций, профкомами на местах было допущено ряд грубых нарушений КЗОТ. * Так, в ПАТП-1 при аттеста­ ции рабочих мест и приве­ дении в соответствие квали­ фикационных разрядов бы- ■ти повсеместно без учета квалификации снижены раз­ ряды рабочим. Такие приме­ ры были почти во всех авто- предприятиях и дорожных организациях. Но особенно много нарушений при сокра­ щении численности. В авто­ колонне № 1415 было со­ кращено 19 человек с нару­ шением законов. В обком профсоюза стали поступать жалобы и письма трудящих­ ся; пришлось разбираться на местах конкретно по каж. дому работнику. В большин­ стве случаев справедливость была восстановлена. П' Как уже сообщалось в вашей газете, 8 декабря с. г. состоялась Х у областная от­ четно-выборная конфереитщя профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шос­ сейных дорог. С докладом на ко в^р енцн н выступил председатель отраслевого проф­ союза И. Е. Севостьянов. Шлоасенве его. доклада мы предлагаем вашему вниманию. На конференции также выступили элек­ тромонтер ПЭУТС А. И. Никифоров, сек­ ретарь комсомольской организации ПАТП-2 Г. Долматова; председатель профкома АК № 1143 В. Г. Рыков, генеральньхй ди­ ректор !ГПО «Лш е 1 реавто 1 фанс» В. А. Шпрыков, редактор газеты «Автомобв- лист» Ю. Д. Дьяков в другие. { В работе Еонфершщнн нрвиялв участие инструктор ЦК отраслевого профсоюза Н. П. Пестрецова, зам. заведующего со- циально.экояовшческого отдела обкома КПСС П. Н. Рубдав. На конференции -избраны тфезидЕЕум, члены, кандидаты в члены обкома профсо­ юза, ревизионная коашссия. № состав бу­ дет опубликовав в следующем номере га­ зеты. Однако, во многих кол­ лективах, а особенно в авто­ колоннах №.МЬ 1415, 1143 еще масса неурядиц с опла­ той ночных часов, выплата командировочных расходов переросла в проблему и яв­ но будоражит коллективы. В отчетном периоде пре­ зидиум обкома профсоюза совместно с хозяйственными руководителями объединений проводили работу по совер­ шенствованию социалистиче- ского соревнования. Больше стало уделяться внимания таким видам со­ ревнования, как соревнование коллективов предприятий, бригад, рабочих ведущих профессий, маршрутов и бригад водителей за образ, цовое обслуживание пассажи­ ров. Итоги соревнования в целом по объединению под­ водятся на совместных засе­ даниях президиума обкома профсоюза и советов трудо­ вых коллективов с участием руководителей предприятий и профсоюзных работников. Больше стало гласности за счет более широкого круга участников при подведении итогов и благодаря публика­ ции итогов соревнования в газете «Автомобилист». В отчетном периоде в цен­ тре внимания обкома и его президиума были вопросы охраны труда, техники без­ опасности и производствен­ ного быта. Проводимая рабо­ та в обкоме и на местах способствовала решению ря. да наболевших вопросов. - Сдано в эксплуатацию 680 мест гардеробных, более 100 . мест душевых. Построены комплексы бытовых услуг в автоколонне № 1685. сани­ тарно-бытовые помещения в Елщком ПОРА, в третьем отряде автоколонны № 1498, реконструированы бытовые помещения в автоколоннах №№ 1415, 1143, ' 2068; .ПАТП-1. Хуже обстоит дело с орга­ низацией общественного пи­ тания. При наличии общего количества посадочных мест в столовых, значительно пре­ вышающих нормативные, не полностью решены вопросы ■обеспечения рабочих горя­ чим питанием в Чаплыгинс- ком, Добринском автопред­ приятиях, автоколонне № 2068. ликвидированы бу­ фет и столовая в ЛОЭПО. З а три года в предпри­ ятиях и в организа­ циях произошло 295 несчастных, случаев, в том числе 7 со смертельным ис­ ходом, Водителями автомо­ билей совершено 122 ДТП. • при которых погибло 27 и ранено 149 человек, 11 ДТП совершено в состоянии алко­ гольного опьянения. Только з а 1988 и 89 годы зарегист­ рировано 3755 нарушений Правил дорожного движения, за которые на комиссиях по контролю за безопасностью дорожного движения было разобрано 829 человек, на товарищеском суде — 176. Забота о быте трудящих­ ся в отчетном периоде зани­ мала и занимает одно из ведущих мест. Особенно ост­ рая ситуация сложилась в обеспечении жильем, учете нуждающихся в жильё, дет­ скими садами-яслями, обес­ печением бытовым топливом, организацией отдыха и оздо­ ровления трудящихся. Не­ смотря на некоторую акти- визацию в строительстве жи­ лья в 1988 и 1989 годах в , г.г. Липецке, Ельце, Грязях и во многих других райцент­ рах (кроме Лебедяни и Дан­ кова) автомобилисты жилья не строили. По состоянию на начало текущего года количество нуждающихся не только не убавилось, но и возросло на 100 очередников и ожидает. с я н а 1 января 1990 года 1358 человек. За предстоящие 10 лет автомобилисты планиру­ ют ввести за счет различных источников финансирования более 900 квартир. 1989 год стал отправньпи моментом в осуществлении программы «Жилье 2000 года». Идет строительство полным ходом 107-квартирного дома для малосемейных, к концу года будет выведен на нулевой цикл 192-квартирный жилой дом по улице Папина. З а ­ канчивается строительство 27-квартирног6 дома Елец­ ким ПОРА и 8-квартйрного дома в Усмани. Начато строительство жилья Грязин- ским, Чапльшинским авто­ предприятиями. Два дома — 17- и 28-квартирных с нача­ ла пятилетки построено Лё. бедянской автоколонной № 1497. Скоро начнёт строить­ ся 80-нвартирный дом для автоколонны М» 1498. З абота о здоровье тру­ дящихся была и есть одним из важнейших участков работы областного комитета и профкомов на ме. стах. Расходы на эти цели за два и девять месяцев со­ ставили 5 миллионов 6 ^ тысячи рублей. Цифры вро­ де бы внушительные. Однако санаторных путевок явно не хватает. В 1988 году сложи­ лась в связи с реконструк­ цией санатория «Липецк» ситуация, угрожающая поте­ рей половины путевок (бо­ лее 130 штук) по причине их удорожания. Требовалось дополнительно произвести за­ трат по долевому участию на сумму 100 тысяч рублей. Но, надо признать, про­ должал докладчик, что здо­ ровье трудящихся пока бе- речь мы не научились. Хо­ зяйственные руководители совершенно не принимают участия в этом важном де­ ле, потери по причине, ;бо- лезни их не волнуют. Воль- ничный листок оплатит соц­ страх. А потери от невыхо­ да на работу нигде не учи­ тываются, их влияние на ко­ нечный результат не опреде­ ляется. В 1988 году времен­ ная нетрудоспособность по обкому на 100 человек ра­ ботающих составила 859,5 чел'.-дня, ожидается не мень­ ше и, в этом году. На опла­ ту больничных листков за 2 года 9 месяцев израсходова­ но 2741,5 тысячи рублей. Потери достигли 348647 дней. Опасны не цифры са­ ми по себе, опасна тенденция устойчивости потерь со. храняющнхся из года в год. Вместе с тем, обком проф­ союза в своей деятельности принимал недостаточно ор­ ганизационных мер по пере­ стройке внутрипрофсоюзной работы. Работники аппарата обкома профсоюза не доби­ лись заметного перелома в борьбе с бумаготворчеством, недостаточно занимались жи­ вой работой на местах. Пре­ зидиум обкома профсоюза не добился обеспечения дей­ ственного контроля за вы­ полнением собственных ре­ шений и постановлений вы­ шестоящих органов. На пленумах не получила должного развития критика и самокритика. По существу на них мало было критики в адрес президиума, председа­ теля, секретаря, техническо­ го инспектора труда, финан­ совых работников обкома профсоюза. Не всегда дава­ лась принципиальная оценка серьезньцй упущениям в сти­ ле и методах работы проф­ союзных организаций. События последних меся­ цев показывают, что трудо­ вые коллективы не намерены больше мириться с пассивно­ стью многих профсоюзных лидеров, рабочим не нужны такие вожаки, которые не за­ щищают их права. Обком профсоюза видит свою задачу в том, чтобы каждая первичная профсо­ юзная организация на деле стала авторитетным предста. вителем и надежным згоцит- ником законных интересов трудящихся в области опла­ ты труда, социальных нужд, особенно в обеспечении жи­ льем, органйзсщии общест­ венного питания, бытового обслуживания и оздоровле­ ния, создания каждому тру. женину условий для реализа. ции, пленума) большие права, сов, т. е. важнейших вопро­ сов жизни человека. На снимках: делегат кон­ ференции начальник АК № 1415 В. М. Глухов; в не. рерыве между заседаниями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz