Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
16 декабря 1989 г. I п ш г ж ? л и Г ЛАВНЫЕ направле. ния в работе област ного комитета проф союза, — сказал И. Е. Се. востьянов, — определялись решениями XXVII съезда КПСС и XVIII съезда проф союзов СССР. Областной ко митет и профсоюзные коми теты на местах сосредоточи: вали свое внимание на вы полнении производственных планов и социалистических обязательств, решении соци ально-бытовых и хозяйствен ных вопросов, охраны тру да, техники безопасности, ор ганизации отдыха и оздоров. яения трудящихся. Перед профсоюзными ко митетами ставилась задача — принять самое активное участие в аттестации рабочих мест, тарификации работ, упорядочении квалификаци. онных разрядов, аттестации руководителей и специали. стов. Президиум обкома совме стно с руководством объ единений на своих заседани ях и на совместных заседа ниях коллегий регулярно рассматривали ход подготов ки к переходу на,новые ус ловия хозяйствования. В целом это принесло по ложительные результаты. Подводя итоги работы объединений в новых эконо мических условиях, неволь но напрашивается вьшод: как они повлияли на оздоро вление наших отраслей, и что дал переход на хозрас чет и самофинансирование рабочему человеку? Безус ловно, есть определенные улучшения. Заметно повыси лась заработная плата ИТР и служащих. И это вполне закономерно. Длительное время эта категория работ ников получала зарплату на уровне низкоквалифициро ванных рабочих, что приве- ло к дефициту кадров ИТР, в то время как люди, окон чившие техникумы и вузы, уходили работать рядовыми рабочими. Только по объе динению «Ли'пецкавтотранс» в 1988 году работало 780 инженеров и техников рядо. выми рабочими. Больше стало свободы действий хозяйственных ру ководителей в решении воп росов производства и быта. Однако половинчатость эко номической реформы, упор ное нежелание ведомств пре доставить самостоятельность трудовым коллективам при вели к тому, что рабочие не ощутили благотворного влия ния реформы. Если мы и дальше будем идти такими темпами, то мы не улучшим наше экономическое положе ние, а следовате.чьно и не повысится материальное бла госостояние наших работни ков. [ереход на новые ус ловия хозяйствования поставил перед пре зидиумом обкома в более острой форме задачу по за щите законных прав и инте ресов трудящихся. Следует признать, что несмотря на проведенную подготовитель- нун 1 работу, руководителя ми предприятий и дорожных организаций, профкомами на местах было допущено ряд грубых нарушений КЗОТ. * Так, в ПАТП-1 при аттеста ции рабочих мест и приве дении в соответствие квали фикационных разрядов бы- ■ти повсеместно без учета квалификации снижены раз ряды рабочим. Такие приме ры были почти во всех авто- предприятиях и дорожных организациях. Но особенно много нарушений при сокра щении численности. В авто колонне № 1415 было со кращено 19 человек с нару шением законов. В обком профсоюза стали поступать жалобы и письма трудящих ся; пришлось разбираться на местах конкретно по каж. дому работнику. В большин стве случаев справедливость была восстановлена. П' Как уже сообщалось в вашей газете, 8 декабря с. г. состоялась Х у областная от четно-выборная конфереитщя профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шос сейных дорог. С докладом на ко в^р енцн н выступил председатель отраслевого проф союза И. Е. Севостьянов. Шлоасенве его. доклада мы предлагаем вашему вниманию. На конференции также выступили элек тромонтер ПЭУТС А. И. Никифоров, сек ретарь комсомольской организации ПАТП-2 Г. Долматова; председатель профкома АК № 1143 В. Г. Рыков, генеральньхй ди ректор !ГПО «Лш е 1 реавто 1 фанс» В. А. Шпрыков, редактор газеты «Автомобв- лист» Ю. Д. Дьяков в другие. { В работе Еонфершщнн нрвиялв участие инструктор ЦК отраслевого профсоюза Н. П. Пестрецова, зам. заведующего со- циально.экояовшческого отдела обкома КПСС П. Н. Рубдав. На конференции -избраны тфезидЕЕум, члены, кандидаты в члены обкома профсо юза, ревизионная коашссия. № состав бу дет опубликовав в следующем номере га зеты. Однако, во многих кол лективах, а особенно в авто колоннах №.МЬ 1415, 1143 еще масса неурядиц с опла той ночных часов, выплата командировочных расходов переросла в проблему и яв но будоражит коллективы. В отчетном периоде пре зидиум обкома профсоюза совместно с хозяйственными руководителями объединений проводили работу по совер шенствованию социалистиче- ского соревнования. Больше стало уделяться внимания таким видам со ревнования, как соревнование коллективов предприятий, бригад, рабочих ведущих профессий, маршрутов и бригад водителей за образ, цовое обслуживание пассажи ров. Итоги соревнования в целом по объединению под водятся на совместных засе даниях президиума обкома профсоюза и советов трудо вых коллективов с участием руководителей предприятий и профсоюзных работников. Больше стало гласности за счет более широкого круга участников при подведении итогов и благодаря публика ции итогов соревнования в газете «Автомобилист». В отчетном периоде в цен тре внимания обкома и его президиума были вопросы охраны труда, техники без опасности и производствен ного быта. Проводимая рабо та в обкоме и на местах способствовала решению ря. да наболевших вопросов. - Сдано в эксплуатацию 680 мест гардеробных, более 100 . мест душевых. Построены комплексы бытовых услуг в автоколонне № 1685. сани тарно-бытовые помещения в Елщком ПОРА, в третьем отряде автоколонны № 1498, реконструированы бытовые помещения в автоколоннах №№ 1415, 1143, ' 2068; .ПАТП-1. Хуже обстоит дело с орга низацией общественного пи тания. При наличии общего количества посадочных мест в столовых, значительно пре вышающих нормативные, не полностью решены вопросы ■обеспечения рабочих горя чим питанием в Чаплыгинс- ком, Добринском автопред приятиях, автоколонне № 2068. ликвидированы бу фет и столовая в ЛОЭПО. З а три года в предпри ятиях и в организа циях произошло 295 несчастных, случаев, в том числе 7 со смертельным ис ходом, Водителями автомо билей совершено 122 ДТП. • при которых погибло 27 и ранено 149 человек, 11 ДТП совершено в состоянии алко гольного опьянения. Только з а 1988 и 89 годы зарегист рировано 3755 нарушений Правил дорожного движения, за которые на комиссиях по контролю за безопасностью дорожного движения было разобрано 829 человек, на товарищеском суде — 176. Забота о быте трудящих ся в отчетном периоде зани мала и занимает одно из ведущих мест. Особенно ост рая ситуация сложилась в обеспечении жильем, учете нуждающихся в жильё, дет скими садами-яслями, обес печением бытовым топливом, организацией отдыха и оздо ровления трудящихся. Не смотря на некоторую акти- визацию в строительстве жи лья в 1988 и 1989 годах в , г.г. Липецке, Ельце, Грязях и во многих других райцент рах (кроме Лебедяни и Дан кова) автомобилисты жилья не строили. По состоянию на начало текущего года количество нуждающихся не только не убавилось, но и возросло на 100 очередников и ожидает. с я н а 1 января 1990 года 1358 человек. За предстоящие 10 лет автомобилисты планиру ют ввести за счет различных источников финансирования более 900 квартир. 1989 год стал отправньпи моментом в осуществлении программы «Жилье 2000 года». Идет строительство полным ходом 107-квартирного дома для малосемейных, к концу года будет выведен на нулевой цикл 192-квартирный жилой дом по улице Папина. З а канчивается строительство 27-квартирног6 дома Елец ким ПОРА и 8-квартйрного дома в Усмани. Начато строительство жилья Грязин- ским, Чапльшинским авто предприятиями. Два дома — 17- и 28-квартирных с нача ла пятилетки построено Лё. бедянской автоколонной № 1497. Скоро начнёт строить ся 80-нвартирный дом для автоколонны М» 1498. З абота о здоровье тру дящихся была и есть одним из важнейших участков работы областного комитета и профкомов на ме. стах. Расходы на эти цели за два и девять месяцев со ставили 5 миллионов 6 ^ тысячи рублей. Цифры вро де бы внушительные. Однако санаторных путевок явно не хватает. В 1988 году сложи лась в связи с реконструк цией санатория «Липецк» ситуация, угрожающая поте рей половины путевок (бо лее 130 штук) по причине их удорожания. Требовалось дополнительно произвести за трат по долевому участию на сумму 100 тысяч рублей. Но, надо признать, про должал докладчик, что здо ровье трудящихся пока бе- речь мы не научились. Хо зяйственные руководители совершенно не принимают участия в этом важном де ле, потери по причине, ;бо- лезни их не волнуют. Воль- ничный листок оплатит соц страх. А потери от невыхо да на работу нигде не учи тываются, их влияние на ко нечный результат не опреде ляется. В 1988 году времен ная нетрудоспособность по обкому на 100 человек ра ботающих составила 859,5 чел'.-дня, ожидается не мень ше и, в этом году. На опла ту больничных листков за 2 года 9 месяцев израсходова но 2741,5 тысячи рублей. Потери достигли 348647 дней. Опасны не цифры са ми по себе, опасна тенденция устойчивости потерь со. храняющнхся из года в год. Вместе с тем, обком проф союза в своей деятельности принимал недостаточно ор ганизационных мер по пере стройке внутрипрофсоюзной работы. Работники аппарата обкома профсоюза не доби лись заметного перелома в борьбе с бумаготворчеством, недостаточно занимались жи вой работой на местах. Пре зидиум обкома профсоюза не добился обеспечения дей ственного контроля за вы полнением собственных ре шений и постановлений вы шестоящих органов. На пленумах не получила должного развития критика и самокритика. По существу на них мало было критики в адрес президиума, председа теля, секретаря, техническо го инспектора труда, финан совых работников обкома профсоюза. Не всегда дава лась принципиальная оценка серьезньцй упущениям в сти ле и методах работы проф союзных организаций. События последних меся цев показывают, что трудо вые коллективы не намерены больше мириться с пассивно стью многих профсоюзных лидеров, рабочим не нужны такие вожаки, которые не за щищают их права. Обком профсоюза видит свою задачу в том, чтобы каждая первичная профсо юзная организация на деле стала авторитетным предста. вителем и надежным згоцит- ником законных интересов трудящихся в области опла ты труда, социальных нужд, особенно в обеспечении жи льем, органйзсщии общест венного питания, бытового обслуживания и оздоровле ния, создания каждому тру. женину условий для реализа. ции, пленума) большие права, сов, т. е. важнейших вопро сов жизни человека. На снимках: делегат кон ференции начальник АК № 1415 В. М. Глухов; в не. рерыве между заседаниями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz