Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
9 декабря 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Улучшить, ничего не меняя? сажир пойдет на остановку «пятерки», он. может не уе хать из-за того, что автобус переполнен, в то же время возможно, что мимо него пройдет свободный «одинна дцатый». Если пойдет на ос тановку «одиннадцатого», мо- ^жет простоять до часу и бо лее в ожидании, в то же время мимо него пронесутся несколько «пятерок». Есте ственно, в ряде случаев пас сажир выберет третий ва риант — пойдет пешком, или поедет на подвернувшемся попутном транспорте. Марш руты № 5 и № 1, самые длинные в городе, пересека ются в нескольких точках, но совмещенных остановоч ных пунктов не имеют (кро ме завода «Эльта), что очень неудобно для пассажи ров, осо^нно тем, кому с ве щами надо,успеть на вокзал или на автостанции. В-третьих, для получения максимальных доходов от городских перевозок нйдо обеспечивать оптимальную заполняемость автобусов. Не секрет, что в переполненных автобусах проезд оплачивают единицы. Одни не платят из-за того, что во многих случаях невозможно не толь ко дотянуться до кассы или компостера, но и долезть в свой карман за «пятаком» или абонементом. Другие — «принципиально», из-за не человеческих условий поезд ки. Тем не менее водители выдерживают как можно бо- .льщие интервалы, автобусы ,на маршруте переполнены, < на конечных пунктах же их стоит по нескольку. Кому нужны такие графики? Имеется целый ряд марш рутов наиболее убыточных, с наиболее нерегулярным дви жением автобусов. Как, на пример, маршрут № 1 1 в Ельце. Пассажир может не дождаться автобуса этого маршрута вообще. Желающих пользоваться этим маршру том немало. Но он настолько ненадежен, что пассажи ры предпочитают либо идти пешком, либо пользоваться автобусами других маршру тов, с пересадкой. Вполне можно, по-моему, сократить количество город ских маршрутов. Высвободи вшиеся автобусы ' напра вить на усиление оставшихся маршрутов. Например, в Ель це можно «усилить» маршрут № 1 0 за счет закрытия ма ршрутов № 14 и № 1 б. Кто же будет ждать автобусы этих маршрутов, если их на линии обычно или 1 , или ни одного? .Нельзя допусйать случа ев, когда у водителей нет в продаже абонементных тало нов. Таких случаев немало. Не используется и такой резерв получения доходов, как наличие нужного количе ства касс или компостеров. Исправность их надо регу лярно проверять. Зашифро ваны все компостеры .одного автобуса должны быть оди наково и правильно. Не совершенна на сегодня и структура парка автобусов, . . С целью сокращения убыто чности городских перевозок для ряда маршрутов нужны автобусы средней и даже ма лой вместимости. Наверняка велики убытки автобусных предприятий от низкого качества капитально го ремонта автобзхов. Стоит он недешево, а запас хода обеспечивается мизерный. След^-ет как-то усовершенст вовать взаимоотношения ав томобилистов с авторемзаво дами, в договорах предус.мо- треть гарантийные обязатель ства последних. З а необеспе- чение гарантийных обяза тельств следует, видимо, пре дусмотреть финансовую ко мпенсацию. И, наоборот, за значительное превышение гарантийного пробега автобу са из-за качественного кап ремонта поощрять как-то кол лективы авторемзаводов. И, наконец, главный, на мой взгляд, путь исправле ния положения дел на город- . ском пассаншрском автотран спорте. Все беды и недостат ки в этой области в основ ном, прежде всего, из-за то го, что автопредприятия яв ляются одновременно и под рядчиком и заказчиком этих перевозок. Пассажирские пе ревозки полностью отданы в его распоряжение. Оно выде ляет транспорт для своей именно работы, то есть яв ляется клиентом самого, се бя — это абсурд. Как мож но достичь максимального удовлетворения населения в автобусных перевозках,. если фактически главной задачей пассажирских предприятий является снижение убытков против плана? Выход один — заказчи ком, клиентом этих АТП до лжны стать соответствующие органы местных Советов. Именно им надо передать функции по организации пе ревозок. АТП должны вьще- лять этим клиентам подви жной состав по их заявкам и получать за это плату, до лжны заключаться соответст вующие договоры на пере возку. То есть здесь долж 1 Ю быть все так же, как на гру зовом автотранспорте, систе ма та же. Дотации в таком случае пойдут не- автопред п р и я т и я м а в бюджет. Во прос об' источнике средств органов местных Советов (заказчиков автобусов) в этом случае решат органы советской власти: либо это будут доходы от п.паты пас сажиров за проезд плюс срюдства Советов, либо сум ма транспортных налогов, либо еще что, это их вопрос, В общем, проблему решит наиболее полно только пере дача функций заказчика и организатора городских авто бусных перевозок Советам. Сейчас, когда идет . перест ройка политической органи- . зации общества, когда ме няются функции Советов, поднимается их роль, момент для этого подходящий. Раз говоры об это.м ведутся на разном уровне. Но лишь разговоры, причем как о желае.мой перспективе От кого же , все-таки, зависит эта назревшая реформа? Чья инициатива нужна? Ведь не льзя же улучшать что-либо, ничего не меняя... А. КАЛОШИН, начальник Елецкого ЛОГА. От редакции. Вопрос о повышении эф фективности работы пасса жирского транспорта на страницах нашей газеты под нимается не впервые. Пуб ликуемое сегодня письмо А. Ка.лошина, на наш взгляд, содержит ряд конструктивных предложений, решение кото- рах мо.жет способствовать ослаблению напряженности на маршрутах. Не все положения, пред лагаемые автором письма, кажутся нам бесспорными, наверняка будут и сторонни ки А. Калошина, и те, чье .мнение разнится с ними. Это естественно. Плюра- .ЧИЗМ мнений на то и сущест вует, чтобы из множествен ности суждений выбрать на иболее це.чесообразное.. Реда кция готова обнародовать мнения и тех, кто разделяет мысли А. Калошина, и тех, кто с ними не согласен. Ждем ваших писем. Ияеет право на заслуженный отдых обой- щнца из ПАТП-1 Александра Дивтриевна Рол} 1 ^ н н а , но продолжает трудиться — как всегда добросовестно н высокопроизво дительно. - ^ ( Фото С. ДМИТРИЕВА. Штаб за работой Недавно состоялось оче редное заседание штаба по борьбе с нетрудовыми дохо дами и приписками, создан ного при ТПО «Липецкавто- транс». Члены его обсужда ли состояние дел в автоколон нах' №№ 1414, 1498, 1499, ЕПОГА, Задонской АК. Гря- зинском АТП. Тревожное положение сло жилось, в частности, с пас сажирскими перевозками в Грязях и Задонске. Высту пая по этому вопросу, веду щий инженер отдела ТПО «Липецкавтотранс» Л, П. Ан тонова подчеркнула несколь- ко моментов. В Задонской автоколонне за последнее время це вы полняется план пассажирских перевозок, низка выручка. Из 53 водителей с заданиями не справились 40. Факты насто раживают, тем более что си- т^'ация мало изменяется в по- ■чожительную сторону. На поверхность всплывают все новые и новые негативные явления. Еще x^^ве обстановка в Грязинском автотранспортном предариятии. Снизи.чся • по- . «азатель выхода автобусов по маршрутам, по этим н другим причинам коллектив недополучает десятки тысяч р у ^ е й . Из 103 водителей е планом не справились 46. Водители полл'чают премии неизвестно за какие заслуги и достижения. И в первом и во второда случаях движение автобусов на линиях представителями АК и АТП практически не контролируется, шоферы предоставлены самим себе. В Грязях к тому же отсутству ет контроль за посадкой пас сажиров на автостанции, ра- зумеется, не всегда соблю дается график отправки ав тобусов по маршрутам. Сло вом, недостатков и недорабо ток в обои^ коллективах, что называется, хоть отбавляй, а меры к их устранению при нимаются слабо. Как же быть? И чтобы выяснить этот вшрос, члены штаба предоставили слово руководителям назвавоных коллективов, попросили их объяснить ситуацию,- Начальник Задонской АК Н. С. Демьяненко в числе причин, приведших к отста ванию. назвал изношенность парка мягких автобусов, ре зины для техники. Это при водит зачастую к срыву рей сов. Вместе с тем он при знал, что инженерно-техниче ские работники на линиях с проверкой бьшают редко. Ру ководитель и его замести тель А. И. Алехин отметили, что сейчас уже принимаются меры для улучшения работы пассажирского автотранспор та. Несколько пересматрива ется система оплаты труда шоферов, ужесточается спрос с них, активизируется конт роль на трассах. За шруше- ния водителям будут пони жать классность, а это зна чит, что он будет терять в заработной длате до 50 руб лей. В помощь привлекаются работники правоохранитель ных органов. Держали ответ перед соб равшимися на заседании штаба также начальник Гря- зинского АТП А. Т. Ганьшин и его заместитель В. В. Бес- черевных. Они сообщили, что основными причинами не удач, постигшими коллектив за лоследнее время являют ся низкий коэффициент ис- ' пользования парка, неукомп лектованность водительским составом. Не все ладно с дисциплиной и поэтом-у при нимаются строгие меры к на рушителям. Так, наказаны 12' водителей, допустивших на рушения в третьем квартале этого года. Выступающие на звали конкретные примеры. Посетовали на то, что слиш- ком часто на пассажирском транспорте проводятся все возможные эксперименты в организации и оплате труда водителей. Это нервирует людей, создает нередко зату- маненщта систему, в кото рой и специалисты-то не все- ,.да разберутся, не то что ря довые водители автобусов. Скажем, случается так. До- Грязей из Липецка курсиру ют автобусы, принадлежащие Грязинскому АТП и АК 1415. Вроде бы одинаковое число рейсов у водителей, одинаковое количество пасса жиров приходится примерно на каждого. Но... оплата тру да. шо(^ров заметно разнит ся. А все потому, что разные системы организации труда. То есть, на заседании бы- ло признано, что есть явная- вина и грязинцев и задонцев в снижении темпов работы. Но над некоторьши момента- ми в оказании помощи авто хозяйствам стоит задуматься и представителям вьппестоя- щей организации — ТПО «Липецкавтотранс». В об суждении вопросов участво вали специалисты объедине ния, в частности, начальник контрольно-ревизорского от дела В. Ф. Нехороших, ди ректор объединения автовок залов и автостанций Г. Г. Не чаев. В работе штаба принял участие зам. генерального директора ТПО В. П. Конду- ков. Письмо в редакцию Претензии—пассажирам Часто поступают жалобы в наш адрес о плохой работе городского транспорта. А мне хочется пожаловаться на пас сажиров, и вот какой слу чай меня заставил это сде лать. Возвращался я с ра боты автобусом 2 1 маршрута вечером 1 декабря. Следовал со стороны автопарка. Пасса жиров было много. На сле дующей остановке, то есть ул. Доватора, вопьпа группа молодых ребят и ■женщина. Наблюдаю за ней, В карман. в кошелек за абонементом она не полезла, а когда на пл. Победы еще подбавилось пассажиров, она возмутилась; «И куда только люди едут, и когда же у нас будут ходить исправно автобусы?». Здесь я не сдержался; ■ «Женщина, ведь вы же сами виноваты, вы же не платите за проезд, не компостируете абонементного талона, тем самым ухудшаете работу транспорта. Нет автобусов, нет водителей, нет нам и должной зарплаты». Попросил эту женщину предъявить абонементный та лон — у нее его не оказа лось, не оказалось их и у др\тих пассажиров, потому что не желают у нас платить ■ и считают это в порядке ве щей. Каждый на своем рабочем месте требует все сполна, а нам, работникам транспорта, хочется попросить; давайте исправно оплачивать свой проезд. От вас больше ниче го не требуется. И тогда, мо жет быть, вы вовремя попа дете и на работу, и на сви дание , и в гости, и домой. В. ИШУТИН, водитель ПАТП^,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz