Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

9 декабря 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ» Улучшить, ничего не меняя? сажир пойдет на остановку «пятерки», он. может не уе­ хать из-за того, что автобус переполнен, в то же время возможно, что мимо него пройдет свободный «одинна­ дцатый». Если пойдет на ос­ тановку «одиннадцатого», мо- ^жет простоять до часу и бо­ лее в ожидании, в то же время мимо него пронесутся несколько «пятерок». Есте­ ственно, в ряде случаев пас­ сажир выберет третий ва­ риант — пойдет пешком, или поедет на подвернувшемся попутном транспорте. Марш­ руты № 5 и № 1, самые длинные в городе, пересека­ ются в нескольких точках, но совмещенных остановоч­ ных пунктов не имеют (кро­ ме завода «Эльта), что очень неудобно для пассажи­ ров, осо^нно тем, кому с ве­ щами надо,успеть на вокзал или на автостанции. В-третьих, для получения максимальных доходов от городских перевозок нйдо обеспечивать оптимальную заполняемость автобусов. Не секрет, что в переполненных автобусах проезд оплачивают единицы. Одни не платят из-за того, что во многих случаях невозможно не толь­ ко дотянуться до кассы или компостера, но и долезть в свой карман за «пятаком» или абонементом. Другие — «принципиально», из-за не человеческих условий поезд­ ки. Тем не менее водители выдерживают как можно бо- .льщие интервалы, автобусы ,на маршруте переполнены, < на конечных пунктах же их стоит по нескольку. Кому нужны такие графики? Имеется целый ряд марш­ рутов наиболее убыточных, с наиболее нерегулярным дви­ жением автобусов. Как, на­ пример, маршрут № 1 1 в Ельце. Пассажир может не дождаться автобуса этого маршрута вообще. Желающих пользоваться этим маршру­ том немало. Но он настолько ненадежен, что пассажи­ ры предпочитают либо идти пешком, либо пользоваться автобусами других маршру­ тов, с пересадкой. Вполне можно, по-моему, сократить количество город­ ских маршрутов. Высвободи­ вшиеся автобусы ' напра­ вить на усиление оставшихся маршрутов. Например, в Ель­ це можно «усилить» маршрут № 1 0 за счет закрытия ма­ ршрутов № 14 и № 1 б. Кто же будет ждать автобусы этих маршрутов, если их на линии обычно или 1 , или ни одного? .Нельзя допусйать случа­ ев, когда у водителей нет в продаже абонементных тало­ нов. Таких случаев немало. Не используется и такой резерв получения доходов, как наличие нужного количе­ ства касс или компостеров. Исправность их надо регу­ лярно проверять. Зашифро­ ваны все компостеры .одного автобуса должны быть оди­ наково и правильно. Не совершенна на сегодня и структура парка автобусов, . . С целью сокращения убыто­ чности городских перевозок для ряда маршрутов нужны автобусы средней и даже ма­ лой вместимости. Наверняка велики убытки автобусных предприятий от низкого качества капитально­ го ремонта автобзхов. Стоит он недешево, а запас хода обеспечивается мизерный. След^-ет как-то усовершенст­ вовать взаимоотношения ав­ томобилистов с авторемзаво­ дами, в договорах предус.мо- треть гарантийные обязатель­ ства последних. З а необеспе- чение гарантийных обяза­ тельств следует, видимо, пре­ дусмотреть финансовую ко­ мпенсацию. И, наоборот, за значительное превышение гарантийного пробега автобу­ са из-за качественного кап­ ремонта поощрять как-то кол­ лективы авторемзаводов. И, наконец, главный, на мой взгляд, путь исправле­ ния положения дел на город- . ском пассаншрском автотран­ спорте. Все беды и недостат­ ки в этой области в основ­ ном, прежде всего, из-за то­ го, что автопредприятия яв­ ляются одновременно и под­ рядчиком и заказчиком этих перевозок. Пассажирские пе­ ревозки полностью отданы в его распоряжение. Оно выде­ ляет транспорт для своей именно работы, то есть яв­ ляется клиентом самого, се­ бя — это абсурд. Как мож­ но достичь максимального удовлетворения населения в автобусных перевозках,. если фактически главной задачей пассажирских предприятий является снижение убытков против плана? Выход один — заказчи­ ком, клиентом этих АТП до­ лжны стать соответствующие органы местных Советов. Именно им надо передать функции по организации пе­ ревозок. АТП должны вьще- лять этим клиентам подви­ жной состав по их заявкам и получать за это плату, до­ лжны заключаться соответст­ вующие договоры на пере­ возку. То есть здесь долж 1 Ю быть все так же, как на гру­ зовом автотранспорте, систе­ ма та же. Дотации в таком случае пойдут не- автопред­ п р и я т и я м а в бюджет. Во­ прос об' источнике средств органов местных Советов (заказчиков автобусов) в этом случае решат органы советской власти: либо это будут доходы от п.паты пас­ сажиров за проезд плюс срюдства Советов, либо сум­ ма транспортных налогов, либо еще что, это их вопрос, В общем, проблему решит наиболее полно только пере­ дача функций заказчика и организатора городских авто­ бусных перевозок Советам. Сейчас, когда идет . перест­ ройка политической органи- . зации общества, когда ме­ няются функции Советов, поднимается их роль, момент для этого подходящий. Раз­ говоры об это.м ведутся на разном уровне. Но лишь разговоры, причем как о желае.мой перспективе От кого же , все-таки, зависит эта назревшая реформа? Чья инициатива нужна? Ведь не­ льзя же улучшать что-либо, ничего не меняя... А. КАЛОШИН, начальник Елецкого ЛОГА. От редакции. Вопрос о повышении эф­ фективности работы пасса­ жирского транспорта на страницах нашей газеты под­ нимается не впервые. Пуб­ ликуемое сегодня письмо А. Ка.лошина, на наш взгляд, содержит ряд конструктивных предложений, решение кото- рах мо.жет способствовать ослаблению напряженности на маршрутах. Не все положения, пред­ лагаемые автором письма, кажутся нам бесспорными, наверняка будут и сторонни­ ки А. Калошина, и те, чье .мнение разнится с ними. Это естественно. Плюра- .ЧИЗМ мнений на то и сущест­ вует, чтобы из множествен­ ности суждений выбрать на­ иболее це.чесообразное.. Реда­ кция готова обнародовать мнения и тех, кто разделяет мысли А. Калошина, и тех, кто с ними не согласен. Ждем ваших писем. Ияеет право на заслуженный отдых обой- щнца из ПАТП-1 Александра Дивтриевна Рол} 1 ^ н н а , но продолжает трудиться — как всегда добросовестно н высокопроизво­ дительно. - ^ ( Фото С. ДМИТРИЕВА. Штаб за работой Недавно состоялось оче­ редное заседание штаба по борьбе с нетрудовыми дохо­ дами и приписками, создан­ ного при ТПО «Липецкавто- транс». Члены его обсужда­ ли состояние дел в автоколон­ нах' №№ 1414, 1498, 1499, ЕПОГА, Задонской АК. Гря- зинском АТП. Тревожное положение сло­ жилось, в частности, с пас­ сажирскими перевозками в Грязях и Задонске. Высту­ пая по этому вопросу, веду­ щий инженер отдела ТПО «Липецкавтотранс» Л, П. Ан­ тонова подчеркнула несколь- ко моментов. В Задонской автоколонне за последнее время це вы­ полняется план пассажирских перевозок, низка выручка. Из 53 водителей с заданиями не справились 40. Факты насто­ раживают, тем более что си- т^'ация мало изменяется в по- ■чожительную сторону. На поверхность всплывают все новые и новые негативные явления. Еще x^^ве обстановка в Грязинском автотранспортном предариятии. Снизи.чся • по- . «азатель выхода автобусов по маршрутам, по этим н другим причинам коллектив недополучает десятки тысяч р у ^ е й . Из 103 водителей е планом не справились 46. Водители полл'чают премии неизвестно за какие заслуги и достижения. И в первом и во второда случаях движение автобусов на линиях представителями АК и АТП практически не контролируется, шоферы предоставлены самим себе. В Грязях к тому же отсутству­ ет контроль за посадкой пас­ сажиров на автостанции, ра- зумеется, не всегда соблю­ дается график отправки ав­ тобусов по маршрутам. Сло­ вом, недостатков и недорабо­ ток в обои^ коллективах, что называется, хоть отбавляй, а меры к их устранению при­ нимаются слабо. Как же быть? И чтобы выяснить этот вшрос, члены штаба предоставили слово руководителям назвавоных коллективов, попросили их объяснить ситуацию,- Начальник Задонской АК Н. С. Демьяненко в числе причин, приведших к отста­ ванию. назвал изношенность парка мягких автобусов, ре­ зины для техники. Это при­ водит зачастую к срыву рей­ сов. Вместе с тем он при­ знал, что инженерно-техниче­ ские работники на линиях с проверкой бьшают редко. Ру­ ководитель и его замести­ тель А. И. Алехин отметили, что сейчас уже принимаются меры для улучшения работы пассажирского автотранспор­ та. Несколько пересматрива­ ется система оплаты труда шоферов, ужесточается спрос с них, активизируется конт­ роль на трассах. За шруше- ния водителям будут пони­ жать классность, а это зна­ чит, что он будет терять в заработной длате до 50 руб­ лей. В помощь привлекаются работники правоохранитель­ ных органов. Держали ответ перед соб­ равшимися на заседании штаба также начальник Гря- зинского АТП А. Т. Ганьшин и его заместитель В. В. Бес- черевных. Они сообщили, что основными причинами не­ удач, постигшими коллектив за лоследнее время являют­ ся низкий коэффициент ис- ' пользования парка, неукомп­ лектованность водительским составом. Не все ладно с дисциплиной и поэтом-у при­ нимаются строгие меры к на­ рушителям. Так, наказаны 12' водителей, допустивших на­ рушения в третьем квартале этого года. Выступающие на­ звали конкретные примеры. Посетовали на то, что слиш- ком часто на пассажирском транспорте проводятся все­ возможные эксперименты в организации и оплате труда водителей. Это нервирует людей, создает нередко зату- маненщта систему, в кото­ рой и специалисты-то не все- ,.да разберутся, не то что ря­ довые водители автобусов. Скажем, случается так. До- Грязей из Липецка курсиру­ ют автобусы, принадлежащие Грязинскому АТП и АК 1415. Вроде бы одинаковое число рейсов у водителей, одинаковое количество пасса­ жиров приходится примерно на каждого. Но... оплата тру­ да. шо(^ров заметно разнит­ ся. А все потому, что разные системы организации труда. То есть, на заседании бы- ло признано, что есть явная- вина и грязинцев и задонцев в снижении темпов работы. Но над некоторьши момента- ми в оказании помощи авто­ хозяйствам стоит задуматься и представителям вьппестоя- щей организации — ТПО «Липецкавтотранс». В об­ суждении вопросов участво­ вали специалисты объедине­ ния, в частности, начальник контрольно-ревизорского от­ дела В. Ф. Нехороших, ди­ ректор объединения автовок залов и автостанций Г. Г. Не­ чаев. В работе штаба принял участие зам. генерального директора ТПО В. П. Конду- ков. Письмо в редакцию Претензии—пассажирам Часто поступают жалобы в наш адрес о плохой работе городского транспорта. А мне хочется пожаловаться на пас­ сажиров, и вот какой слу­ чай меня заставил это сде­ лать. Возвращался я с ра­ боты автобусом 2 1 маршрута вечером 1 декабря. Следовал со стороны автопарка. Пасса­ жиров было много. На сле­ дующей остановке, то есть ул. Доватора, вопьпа группа молодых ребят и ■женщина. Наблюдаю за ней, В карман. в кошелек за абонементом она не полезла, а когда на пл. Победы еще подбавилось пассажиров, она возмутилась; «И куда только люди едут, и когда же у нас будут ходить исправно автобусы?». Здесь я не сдержался; ■ «Женщина, ведь вы же сами виноваты, вы же не платите за проезд, не компостируете абонементного талона, тем самым ухудшаете работу транспорта. Нет автобусов, нет водителей, нет нам и должной зарплаты». Попросил эту женщину предъявить абонементный та­ лон — у нее его не оказа­ лось, не оказалось их и у др\тих пассажиров, потому что не желают у нас платить ■ и считают это в порядке ве­ щей. Каждый на своем рабочем месте требует все сполна, а нам, работникам транспорта, хочется попросить; давайте исправно оплачивать свой проезд. От вас больше ниче­ го не требуется. И тогда, мо­ жет быть, вы вовремя попа­ дете и на работу, и на сви­ дание , и в гости, и домой. В. ИШУТИН, водитель ПАТП^,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz