Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ* 9 декабря 1989 г. Есть над чем задуматься Что делаем мы у себя в дредприятии для водителей, ремонтников, других работни ков? Скажу, в частности, о профкоме, который возглав ляю. Пытаемся создать нормаль ные условия быта. В таксо парке действуют душевые ка бины, раздевалки. Есть бу фет, работающий от столо. вой № 6. Ассортимент здесь может и не из лучпшх, но салат) винегрет и кое-что другое практически всегда имеются на витрине. В по мещении чисто, порядок. Заботимся и о здоровье членов нашего коллектива. мович Демченко." Коллектив занял третье место в объеди нении в соревновании / по многоборью. Первое место в области заняли наши спорт смены -мотоциклисты. Есть грамоты и призы, вручен ные им за победы. Это все, так сказать, по ложительные мо^менты, чем мы вправе гордиться. Но все ли так ладно и благополуч но? Что еще важно для лю дей, что их на сегодняптий день особенно волнует? Скажем прямо — условия работы чисто производствен ные. Так вот, здесь-то и не Профсоюзная жизнь Например, ежегодно желаю щие поправить здоровье вы езжают в санатории, дома отдыха. Вот совсем свежие факты. На лечении побывали бригадир водителей Евгений Сергеевич Исаев, кузнец Ни колай Денисович Зеленков, водители Дмитрий Семенович Лукьянчук, Константин Конс тантинович Тормышев, Вик тор Андреевич Токмаков и другие. Уделяем внимание не толь ко самим работникам, но и членам и^ семей. Так, 38 де тей побьшали в пионерском лагере, пятеро — в детском санатории «Прометей». Членов нашего коллекти ва обслуживают медики по ликлиники треста «Липецк- строй». Кстати, эти же вра чи часто бывают на произ водстве, проводят профос- мотры, читают лекции. Могу добавить и еще кое- что. Мы приняли участие в строительстве объединением «Липецкавтотраис» базы от дыха. На нашем счету есть восьмикомнатный дом в Два этажа. Так что у работ ников есть где отдыхать. Не на последнем месте в предприятии художественная самодеятельность, которой ру ководят Юрий Петрович Ку. мейко и Алексей Михайло вич Загвоздкин. Члены ху дожественной самодеятельно сти готовят концертные про граммы к каждому праздни ку, выезжают с выступления ми в подсобное ! хозяйство объединения, в хозяйства подшефного Краснянского района. В коллективе немало мо лодежи, а потому и объясни- -ма особая тяга к спорту, к разного рода соревнованиям. Здесь на общественных на чалах руководит водитель, кандидат в мастера спорта по авторалли Анатолий Максн- все благополучно. У нас в предприятии слабая ремонт ная база. Сейчас стоят почти два десятка «Москвичей», не сколько «Волг». Из-за отсут ствия двигателей, а порой и даже пустяковых на первый взгляд частей, в частности, ремня для вентилятора. Ве сьма и весьма поизно|шеи у нас автопарк. Надеемся на помощь объединения, но ког да она постунит^кадда нам выделят новые ма 1 шны — неизвестно. '• А ведь это все заметно влияет на состояние кадров; наблюдается текучесть и глав ной задачей для нас стано вится то, как остановить те кучесть кадров. Пытаемся внедрять про грессивные формы организа ции труда, например, аренду. Но тут пока не все клеится. Заинтересовать людей жи льем? Однако и тут мы в проколе, что называется. Со стояние парка слабое, при быль следовательно невели ка. И, разумеется, возводитЪ жилье не на что'. Даже в строительстве на условиях долевого участия не можем попытать счастья. Остается ждать, сколько квартир вы делит ТПО. А много лн оно выделит? У ваё асе, иек прочим, на очереди на улуч шение жилищных условий — 33 человека. Сейчас в стране идут пре образования, пусть и с тру дом. Хочется надеяться, что последующий съезд ' народ ных депутатов станет еще одним мощным импульсом улучшения состояния жизни в обществе. Будет заметный подъем в общей экономике — наладятся дела и в таких предприятиях, как наше ПАТП-2. И. ГОЛОТВИН, председатель профкома. (Окончание. Начало на 1Л стр.) Парткомиссия ос 5 тцес]|- вляет контроль за тем, чтд- бы коммунисты в случае нарушения ими партийной. и государственной дисцип- Щ 1 НЫ и привлечения к адми нистративной ответственно сти несли двойную ответ ственность. Корр. Партийную комвс- снао {иногда называют пар тийным «^дога. Судрм' стро гим, справедливым. Нц ведь, как говорят, конь и о четы рех ногах спотыкается, а человек...? А. И. Скалкйн. Сообще ния о неправильном поведе нии коммунистов направля ются в первичные организа-- ции и рассматриваются 'Нй партсобраниях или заседани ях пар’йюро, при этом ко миссия следит за адекватно^ стью мер партийного воз действия совершенным Про ступком. В случаях неболь ших отступлений от» норм партийной жизни практику ются такие меры, как бесе да в партбюро или партко- миссии, критика коммуни ста на партсобрании или пленуме райкома КПСС. Однако еще не все пер вичные парторганизации до статочно строго и критичес ки подходят к оценке дейст вий коммунистов, особенно руководителей, а также на рушения антиалкогольного законодательства, с другой стороны имеются случаи не обоснованного объявления чересчур строгих партвзыс каний. За чистоту рядов партии в 1988 году бюро РК КПСС 5 тжёсточило 'парт взыскания в 7 случаях, в 3 случаях решения партор ганизаций смягчены. В' те кущем - году решение Парт организацией изменено только в двух случаях, что в какой-то степени можно объяснить подключением парткомиссии к рассмотре нию персонального дела н а . более ранней стадии. Корр. Партийное взыска ние один из методов не только наказания коммуни ста, но и его воспитания. Какова роль партийной ко миссии в воспнтанш чедо- века, совершившего просту пок, оплошность понесшего партийное взыскание? А. И. Скалкйн. Партко- .миссия проводит определен ную работу по повышению роли партийных взысканий в деле укрепления партий ной и государственной дис циплины. исправлении допу щенных коммунистами оши бок и йедостатков. Зтох вопрос неоднократно' вьшо- сился на семинары и сове щания секретарей парторга низаций. В 1988 году каж дый член парткомиссии в 3—4 парт/организациях вру чил работу с коммунистами. имеющими партвзыскания, при этом проводил собесе дования с ними, оказывал по. мощь секретарям парторга- низсщий в. подготовке ' отче тов коммунистов на партий ных собраниях. Эта работа была продолжена в текущем году. В результате количе ство коммунистой, имеющих партвзыскания, сократилось в этом году с 50 до 35, в , том числе объявленных бо- лре года назад — с' 33 до 21 . Вместе с тем парткомис сия еще не добилась, чтобы каждый коммунист в течение года после объявления взыс кания отчитался перед пер вичной парторганизацией о том. как он исправляет до пущенные ошибки. Корр. И последввй врн-’. рос. Помимо рассмотрения персональных коммуни стов, члены партийной ко- мифйш занимаются а д^^г- гой работой. А. И. Скалкйн. Ваяшое место 'в работе парткомиссии занимает разбор писем и заявлений трудящихся. Еже годно их рассматривается око.чо 5,0. По всем принима ются необходимые меры, вплоть до вынесения на об суждение на бюро РК КПСС. ТРИБУНА п е р е с т р о й к и Улучшить, ничегоне меняя? Невозможно!—считает начальник отдела труда и заработной плоты ЕПО ГА А. В. Калошин Георгин Яковлевач Фомин раСкнгаег водителем автока ра в ПАТП-1. Ветеран Великой Отечественной войны в труда, он н сегодня в числе лучших в яредприятви. Фото С. ДМИТРИЕВА. Уважаемая редакция! Мне кажется, вашей газе те больше внимания надо уделить перестройке На ав тотранспорте. Пока она идет медленно, со скрипом. Соот ветственно, результатов ее мы дождемся не скоро. Долг «Автомобилиста» — содей ствовать ускорению перест ройки, быть не только нро- пагандистом и агитатором, но и организатором деятель ности автомобилистов облас ти по изменению к лучшему положения дел. Может быть стоит открыть на страницах газеты своеобразный «Про жектор перестройки»? Пред лагаю для этой рубрики свой материал, посвященный од ной из важнейших проблем автотранспорта. Неудов.петворительная ра бота пассажирского автотра нспорта — эта тема не схо дит с газетных страниц. На селение крайне недовольно удовлетворешгем его потреб ности в автобусных перевоз ках, редакции газет завале ны жалобами на недостатки в работе «пассаширщиков». Причины такого положе ния ни для кого не секрет — это и нехватка подвижного состава, и недостаточное об новление парка автобусов, и неудовлетворительное состо яние дорог, снижающее уро вень технической готовности автобусов, и кадровые проб лемы, в том числе бол шая нехватка водителей, и убыто чность городских перевозок, и т. д.. Причин можно назвать лгаого. Но надо искать не только причины, но и резе рвы и возможности для улу чшения обстановки к лучше му. Надо перестраиваться. Сейчас неудовлетворительное обслуживание населения мо жно объяснить, прежде все го, отсутствием экономичес кого интереса автомобилистов в увеличении вьшуска автсь бусов на городские маршруты из-за убыточности городских перевозок. Ведь налицо па радокс: чем меньше автобу сов на городских перевозках, меньше маршрутов, тем ме ньше убытков. С экономиче ской точки зрения для терри ториального объединения ав тотранспорта было бы идеа льно, если бы городского пассажирского транспорта в области не существовало. А если нет экономического ин тереса, никакими админист ративными и иными мерами качество городских перево зок не повысишь. Качёство этих перевозок и экономиче ский интерес — в практиче ски неразрешимом противо речии. Тем не менее выход надо искать, и такой вьгход есть, есть целый ряд резер вов, позволяюпщх снизить убыточность городских пере возок с одновременным повы шением их качества. Причем, каких-либо особьк затрат для этого не надо. Во-первых, это оптимиза ция маршрутной сети. Ньше она далеко не идеальная, сложилась стихийно, необо снованно, нередко по воле изъявлению , тех или иных городских руководителей, а то и как следствие бюрократической системы. Например, кто-то из избира телей дал наказ своему де путату, он добился его реа лизации, хотя можно было бы принять более взвешен ное решение, отвечающее не групповым, а общим ин тересам. Маршрутной сетью, с уверенностью .можно ска зать, до сих пор никто у нас не занимался. Нерациональность многих маршрутов очевидна даже далеким от автотранспорта людям .Возьмем Блец. Авто бус маршрута № 1 из мик рорайона № 5, следуя с авто станции № 2 в сторону цен тра, отклоняется километра на два до завода «Эльта» и возвращается обратно в ми крорайон № 5 в исходную точку, потом продолжает дви жение в сторону центра н далее до совхоза «Солидар ность». Аналогичные ответв ления от маршрутов имеются на маршруте № 2 (до ТЭЦ) и № 5 (до завода «Эльта). В результате—дорогостоящие «катания» людей по городу вместо их скорейшей достав ки к месту назначения. Существует мнение, что для оптимизации маршрутной сети нужно проводить специ альные обследования, пригла- ш.ать специалистов, что тре бует определенных затрат. Без этого можно обойтись. Многие «клиенты» пассажир ского автотранспорта при со ответствующей просьбе мог ли бы предложиить свой ва риант маршрутной сети с со ответствующей расстановкой автобусов по маршрутам. Вы брать лучший их них — не проблема. Во всяком случае для Ельца. Во-вторых, следует перес мотреть размещение остано вочных п^тгктов на маршру тах. Упущений здесь много, их количество постоянно уве личивается. Лишь один при мер: автобус маршрута № ' 1 1 имеет две остановки — .«За вод ЖБИ-5» и «Элементный завод», расположенные на расстоянии не более 1 0 0 ме тров друг от друга. Целесо образно совмещать останово чные, пункты автобусов на совпадающих маршрутах. На пример, пассажиру в район поселка Тихого от городского рьшка можно доехать на ав тобусе либо маршрута № . 5 (который ходит более регу лярно, но почти всегда пере полнен), либо маршрута № 1 1 (который ходит не ре гулярно, но заполнен не все гда). Их остановки у город ского рьшка расположены на расстоянии около 2 0 0 мет ров друг от друга. Если пас-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz