Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ* 9 декабря 1989 г. Есть над чем задуматься Что делаем мы у себя в дредприятии для водителей, ремонтников, других работни­ ков? Скажу, в частности, о профкоме, который возглав­ ляю. Пытаемся создать нормаль­ ные условия быта. В таксо­ парке действуют душевые ка­ бины, раздевалки. Есть бу­ фет, работающий от столо. вой № 6. Ассортимент здесь может и не из лучпшх, но салат) винегрет и кое-что другое практически всегда имеются на витрине. В по­ мещении чисто, порядок. Заботимся и о здоровье членов нашего коллектива. мович Демченко." Коллектив занял третье место в объеди­ нении в соревновании / по многоборью. Первое место в области заняли наши спорт­ смены -мотоциклисты. Есть грамоты и призы, вручен­ ные им за победы. Это все, так сказать, по­ ложительные мо^менты, чем мы вправе гордиться. Но все ли так ладно и благополуч­ но? Что еще важно для лю­ дей, что их на сегодняптий день особенно волнует? Скажем прямо — условия работы чисто производствен­ ные. Так вот, здесь-то и не Профсоюзная жизнь Например, ежегодно желаю­ щие поправить здоровье вы­ езжают в санатории, дома отдыха. Вот совсем свежие факты. На лечении побывали бригадир водителей Евгений Сергеевич Исаев, кузнец Ни­ колай Денисович Зеленков, водители Дмитрий Семенович Лукьянчук, Константин Конс­ тантинович Тормышев, Вик­ тор Андреевич Токмаков и другие. Уделяем внимание не толь­ ко самим работникам, но и членам и^ семей. Так, 38 де­ тей побьшали в пионерском лагере, пятеро — в детском санатории «Прометей». Членов нашего коллекти­ ва обслуживают медики по­ ликлиники треста «Липецк- строй». Кстати, эти же вра­ чи часто бывают на произ­ водстве, проводят профос- мотры, читают лекции. Могу добавить и еще кое- что. Мы приняли участие в строительстве объединением «Липецкавтотраис» базы от­ дыха. На нашем счету есть восьмикомнатный дом в Два этажа. Так что у работ­ ников есть где отдыхать. Не на последнем месте в предприятии художественная самодеятельность, которой ру­ ководят Юрий Петрович Ку. мейко и Алексей Михайло­ вич Загвоздкин. Члены ху­ дожественной самодеятельно­ сти готовят концертные про­ граммы к каждому праздни­ ку, выезжают с выступления­ ми в подсобное ! хозяйство объединения, в хозяйства подшефного Краснянского района. В коллективе немало мо­ лодежи, а потому и объясни- -ма особая тяга к спорту, к разного рода соревнованиям. Здесь на общественных на­ чалах руководит водитель, кандидат в мастера спорта по авторалли Анатолий Максн- все благополучно. У нас в предприятии слабая ремонт­ ная база. Сейчас стоят почти два десятка «Москвичей», не­ сколько «Волг». Из-за отсут­ ствия двигателей, а порой и даже пустяковых на первый взгляд частей, в частности, ремня для вентилятора. Ве­ сьма и весьма поизно|шеи у нас автопарк. Надеемся на помощь объединения, но ког­ да она постунит^кадда нам выделят новые ма 1 шны — неизвестно. '• А ведь это все заметно влияет на состояние кадров; наблюдается текучесть и глав­ ной задачей для нас стано­ вится то, как остановить те­ кучесть кадров. Пытаемся внедрять про­ грессивные формы организа­ ции труда, например, аренду. Но тут пока не все клеится. Заинтересовать людей жи­ льем? Однако и тут мы в проколе, что называется. Со­ стояние парка слабое, при­ быль следовательно невели­ ка. И, разумеется, возводитЪ жилье не на что'. Даже в строительстве на условиях долевого участия не можем попытать счастья. Остается ждать, сколько квартир вы­ делит ТПО. А много лн оно выделит? У ваё асе, иек прочим, на очереди на улуч­ шение жилищных условий — 33 человека. Сейчас в стране идут пре­ образования, пусть и с тру­ дом. Хочется надеяться, что последующий съезд ' народ­ ных депутатов станет еще одним мощным импульсом улучшения состояния жизни в обществе. Будет заметный подъем в общей экономике — наладятся дела и в таких предприятиях, как наше ПАТП-2. И. ГОЛОТВИН, председатель профкома. (Окончание. Начало на 1Л стр.) Парткомиссия ос 5 тцес]|- вляет контроль за тем, чтд- бы коммунисты в случае нарушения ими партийной. и государственной дисцип- Щ 1 НЫ и привлечения к адми­ нистративной ответственно­ сти несли двойную ответ­ ственность. Корр. Партийную комвс- снао {иногда называют пар­ тийным «^дога. Судрм' стро­ гим, справедливым. Нц ведь, как говорят, конь и о четы­ рех ногах спотыкается, а человек...? А. И. Скалкйн. Сообще­ ния о неправильном поведе­ нии коммунистов направля­ ются в первичные организа-- ции и рассматриваются 'Нй партсобраниях или заседани­ ях пар’йюро, при этом ко­ миссия следит за адекватно^ стью мер партийного воз­ действия совершенным Про­ ступком. В случаях неболь­ ших отступлений от» норм партийной жизни практику­ ются такие меры, как бесе­ да в партбюро или партко- миссии, критика коммуни­ ста на партсобрании или пленуме райкома КПСС. Однако еще не все пер­ вичные парторганизации до­ статочно строго и критичес­ ки подходят к оценке дейст­ вий коммунистов, особенно руководителей, а также на­ рушения антиалкогольного законодательства, с другой стороны имеются случаи не­ обоснованного объявления чересчур строгих партвзыс­ каний. За чистоту рядов партии в 1988 году бюро РК КПСС 5 тжёсточило 'парт­ взыскания в 7 случаях, в 3 случаях решения партор­ ганизаций смягчены. В' те­ кущем - году решение Парт­ организацией изменено только в двух случаях, что в какой-то степени можно объяснить подключением парткомиссии к рассмотре­ нию персонального дела н а . более ранней стадии. Корр. Партийное взыска­ ние один из методов не только наказания коммуни­ ста, но и его воспитания. Какова роль партийной ко­ миссии в воспнтанш чедо- века, совершившего просту­ пок, оплошность понесшего партийное взыскание? А. И. Скалкйн. Партко- .миссия проводит определен­ ную работу по повышению роли партийных взысканий в деле укрепления партий­ ной и государственной дис­ циплины. исправлении допу­ щенных коммунистами оши­ бок и йедостатков. Зтох вопрос неоднократно' вьшо- сился на семинары и сове­ щания секретарей парторга­ низаций. В 1988 году каж­ дый член парткомиссии в 3—4 парт/организациях вру­ чил работу с коммунистами. имеющими партвзыскания, при этом проводил собесе­ дования с ними, оказывал по. мощь секретарям парторга- низсщий в. подготовке ' отче­ тов коммунистов на партий­ ных собраниях. Эта работа была продолжена в текущем году. В результате количе­ ство коммунистой, имеющих партвзыскания, сократилось в этом году с 50 до 35, в , том числе объявленных бо- лре года назад — с' 33 до 21 . Вместе с тем парткомис­ сия еще не добилась, чтобы каждый коммунист в течение года после объявления взыс­ кания отчитался перед пер­ вичной парторганизацией о том. как он исправляет до­ пущенные ошибки. Корр. И последввй врн-’. рос. Помимо рассмотрения персональных коммуни­ стов, члены партийной ко- мифйш занимаются а д^^г- гой работой. А. И. Скалкйн. Ваяшое место 'в работе парткомиссии занимает разбор писем и заявлений трудящихся. Еже­ годно их рассматривается око.чо 5,0. По всем принима­ ются необходимые меры, вплоть до вынесения на об­ суждение на бюро РК КПСС. ТРИБУНА п е р е с т р о й к и Улучшить, ничегоне меняя? Невозможно!—считает начальник отдела труда и заработной плоты ЕПО ГА А. В. Калошин Георгин Яковлевач Фомин раСкнгаег водителем автока­ ра в ПАТП-1. Ветеран Великой Отечественной войны в труда, он н сегодня в числе лучших в яредприятви. Фото С. ДМИТРИЕВА. Уважаемая редакция! Мне кажется, вашей газе­ те больше внимания надо уделить перестройке На ав­ тотранспорте. Пока она идет медленно, со скрипом. Соот­ ветственно, результатов ее мы дождемся не скоро. Долг «Автомобилиста» — содей­ ствовать ускорению перест­ ройки, быть не только нро- пагандистом и агитатором, но и организатором деятель­ ности автомобилистов облас­ ти по изменению к лучшему положения дел. Может быть стоит открыть на страницах газеты своеобразный «Про­ жектор перестройки»? Пред­ лагаю для этой рубрики свой материал, посвященный од­ ной из важнейших проблем автотранспорта. Неудов.петворительная ра­ бота пассажирского автотра­ нспорта — эта тема не схо­ дит с газетных страниц. На­ селение крайне недовольно удовлетворешгем его потреб­ ности в автобусных перевоз­ ках, редакции газет завале­ ны жалобами на недостатки в работе «пассаширщиков». Причины такого положе­ ния ни для кого не секрет — это и нехватка подвижного состава, и недостаточное об­ новление парка автобусов, и неудовлетворительное состо­ яние дорог, снижающее уро­ вень технической готовности автобусов, и кадровые проб­ лемы, в том числе бол шая нехватка водителей, и убыто­ чность городских перевозок, и т. д.. Причин можно назвать лгаого. Но надо искать не только причины, но и резе­ рвы и возможности для улу­ чшения обстановки к лучше­ му. Надо перестраиваться. Сейчас неудовлетворительное обслуживание населения мо­ жно объяснить, прежде все­ го, отсутствием экономичес­ кого интереса автомобилистов в увеличении вьшуска автсь бусов на городские маршруты из-за убыточности городских перевозок. Ведь налицо па­ радокс: чем меньше автобу­ сов на городских перевозках, меньше маршрутов, тем ме­ ньше убытков. С экономиче­ ской точки зрения для терри­ ториального объединения ав­ тотранспорта было бы идеа­ льно, если бы городского пассажирского транспорта в области не существовало. А если нет экономического ин­ тереса, никакими админист­ ративными и иными мерами качество городских перево­ зок не повысишь. Качёство этих перевозок и экономиче­ ский интерес — в практиче­ ски неразрешимом противо­ речии. Тем не менее выход надо искать, и такой вьгход есть, есть целый ряд резер­ вов, позволяюпщх снизить убыточность городских пере­ возок с одновременным повы­ шением их качества. Причем, каких-либо особьк затрат для этого не надо. Во-первых, это оптимиза­ ция маршрутной сети. Ньше она далеко не идеальная, сложилась стихийно, необо­ снованно, нередко по воле­ изъявлению , тех или иных городских руководителей, а то и как следствие бюрократической системы. Например, кто-то из избира­ телей дал наказ своему де­ путату, он добился его реа­ лизации, хотя можно было бы принять более взвешен­ ное решение, отвечающее не групповым, а общим ин­ тересам. Маршрутной сетью, с уверенностью .можно ска­ зать, до сих пор никто у нас не занимался. Нерациональность многих маршрутов очевидна даже далеким от автотранспорта людям .Возьмем Блец. Авто­ бус маршрута № 1 из мик­ рорайона № 5, следуя с авто­ станции № 2 в сторону цен­ тра, отклоняется километра на два до завода «Эльта» и возвращается обратно в ми­ крорайон № 5 в исходную точку, потом продолжает дви­ жение в сторону центра н далее до совхоза «Солидар­ ность». Аналогичные ответв­ ления от маршрутов имеются на маршруте № 2 (до ТЭЦ) и № 5 (до завода «Эльта). В результате—дорогостоящие «катания» людей по городу вместо их скорейшей достав­ ки к месту назначения. Существует мнение, что для оптимизации маршрутной сети нужно проводить специ­ альные обследования, пригла- ш.ать специалистов, что тре­ бует определенных затрат. Без этого можно обойтись. Многие «клиенты» пассажир­ ского автотранспорта при со­ ответствующей просьбе мог­ ли бы предложиить свой ва­ риант маршрутной сети с со­ ответствующей расстановкой автобусов по маршрутам. Вы­ брать лучший их них — не проблема. Во всяком случае для Ельца. Во-вторых, следует перес­ мотреть размещение остано­ вочных п^тгктов на маршру­ тах. Упущений здесь много, их количество постоянно уве­ личивается. Лишь один при­ мер: автобус маршрута № ' 1 1 имеет две остановки — .«За­ вод ЖБИ-5» и «Элементный завод», расположенные на расстоянии не более 1 0 0 ме­ тров друг от друга. Целесо­ образно совмещать останово­ чные, пункты автобусов на совпадающих маршрутах. На­ пример, пассажиру в район поселка Тихого от городского рьшка можно доехать на ав­ тобусе либо маршрута № . 5 (который ходит более регу­ лярно, но почти всегда пере­ полнен), либо маршрута № 1 1 (который ходит не ре­ гулярно, но заполнен не все­ гда). Их остановки у город­ ского рьшка расположены на расстоянии около 2 0 0 мет­ ров друг от друга. Если пас-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz