Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
« Операция Чистый воздух. до и после День для рейда выдался не совсем удачный, с про низывающим ветром и мел- холодным дождем. Но инспектор ДПС ГАИ, Ана толий Николаевич Полянс кий — что поделаешь — служба — уже выруливает на своем автобусе к месту, вде намечается проверна экологической безопасно сти автотранспорта. Предста витель обкома ВЛКСМ Ма рина Зарубина достает блокнот и ручку, шшенер ^Ьтеи!кого производственно- эксплуатационного узла тех нологической связи Алексей Афанасьев устанавливает на подножке автобуса прибор, который называется газо анализатор. По ХОДУ' дела объясняет, что допустимое содержание окиси углерода в выхлопных газах любого ВИИ в Липецке была прове дена операция «Чистый воздух». В ходе операции были выявлены серьезные недостатки в работе город ских транспортных пред приятий. С тех пор многое изменилось к лучшему. № о - гое, да не все. Поэтому рей ды ГАИ, совместно с коми- теггом по охране окружаю щей среды при Липецком облисполкоме, стали тради ционными. — После таких рейдов всегда болит голова, — се тует инспектор ГАИ. — не мудрено, приходится гло тать выхлопные газы. К то му же высокотонсичные. по айне водителей - нарушите лей. Болит голова не только у инспектора, но и у жителей наиболее загазованных тран- Рейд газеты «Автомобилист» автомобиля не должно пре вышать трех процентов. Р а зумеется, при условии, что топливная система его хо рошо отрегулирована. Если же нет, и водитель неради во относится к техническо му состоянию машины, — токсичность выбросов в ат мосферу будет гораздо боль- ^ше. Итак, инспектор. воору жившись жезлом, выходит на дорогу. А вот и первый нарушитель. Им оказался владелец автомобиля ВАЗ- 2105 житель города Усмами С. М. Котов. При проверке его машины счетчик газо анализатора показал восемь процентов содержания окиси углерода. Водитель пригла шается в салон автобуса, где работник ГАИ составля ет протокол. Придется уп латить денежный штраф. Интересуюсь у инспекто ра А. Н. Полянского, часто ли ем>', бб'дучи в подобном рейде, приходится задержи вать акологических наруши телей. — Чаще, чем хотелось бы, — отвечает Анатолий Ииколаевич. — Среди них не только владельцы лично го транспорта, но н водите ли машин, принадлежащих различным предприятиям я учреждениям. Вскоре слова инспектора подтвердились. Автомобиль ИЖ 8 0—75 ЛПП треста «Липецкстрой», как выясни лось в ходе проверки, не прошел после ;ремонта не обходимого техшшеского ос мотра. В результате ток сичность его выхлопных га зов перевалила за восемь процентов. Если бы водите ля задержали при выезде из гаража предприятия, штраф бы уплатил главный меха- ник. И не из государствй!- иого. а из своего собствен ного кармана. Но в данном случае наказан будет во дитель, который не удосу жился проследить за закреп ленной техникой. Что и говорить, меры к нарушителям ГАИ применя ет жесткие. Но иначе нель зя . & д ь значительную до лю вредных выбросов в ат- мосферу вносит именно транспорт. Хорошо понима- ют это в исполкоме Лшец- кого областного Совета на родных депутатов. Еще в 1987 г о ,^ при его содейст- спортом улиц нашего горо да. Однако ртаоводителям треста «Газстрой», СГ-5 тре ста «Липецкстрой». завода пиво-безалкоГольных на питков «Росинка»., как вид но. все нипочем. По Дан- ным, которые предоставила мае секретарь комитета ВЛКСМ ТПО «Липецкавто- транс». Татьяна Акулевич, машины этих организаций были задеряшны рейдовой бригадой, дежурившей в центре города. Содержание окиси углерода в их вы хлопных газах не опуска лось ниже* девяти процентов. Закончился рейд. Резуль таты неутешительны. Чуть ли не .каждая вторая маши на имеет неотрегулирован ную топливную систему. А следовательно — экологиче-, ски небезопасна. После рейда возник воп- ;рос: а что же наше объе динение, все ли в порядке у него с экологической дис циплиной? С ним я обра тился в производственно- технический отдел ТПО «Ли- оецкавтотранс» к Н. Д. Бу янову. — В объединенш! про водится множество меро приятий по сокращению вы бросов вредных веществ в атмосферу, — ответил мне начальник ПТО. — На семи предприятиях уже работа ют 487 автомобилей на га зовом топливе. Есть и не обходимое оборудование для их ремонта, ретулировки и проверки на токсичность. Имеются аналогичные при боры и для дизельной тех ники. Однако ТПО «Ли- пецкавтотранс» не удается обеспечить все предприятия дымомерамя, предназначен ными для автомобилей с ди зельным топливом. Заявки, которыми ш года в год объ единение бомбардирует тер риториальное управледие Госснаба, остаются без вни мания. Оставим слова Н. Д. Ву- янота на его совести. Р е зультаты следующего рейда дадут ответ на вопрос: на сколько благополучно с эко логией на предприятиях на шего объединения? А газета «Автомобилист» сообщит об этом читателям; По поручевшо рейдовой труппы. Г. АТАНАСЯН. Электрнк-сидовик Николай Алексеевич Клецов рабо тает в Задонской автоколон не № 2067. Его отличают высокий врофессионализж, творческое отношение к де лу. По его предложению усовершенствован автомат управления водонапорной башни. Фото С. ДМИТРИЕВА. Ч то д а с т а р е н д а ? Пока в коллективе автоко лонны № 1498 живут в ожи дании нового года. Он, по об щим прогнозам, должен при нести какие-то положитель ные сдвиги, изменения в ра. боте. Ведь сейчас здесь уже производятся расчеты по пе реходу на вторую модель хоз. расчета. — Ныне мы работаем по первой модели, — рассказыва ет заместитель начальника АК В. С. Жихарев. — Не знаю, кому как. а нам она, увы, не по душе. Ибо уреза ет хозяйственную самостоя тельность коллектива, не дает двигаться вперед: Самая под ходящая форма труда для нас — безнормативная. Хозрасчетные взшмоот- ношення станут развиваться и в самом коллективе. Ска жем, машина простояла по вине ремонтной мастерской лишнее время — плати. Или наоборот. По вине отдела эк. сплуатации автомобиль слиш. ком поздно стал на ремонт. Тогда, наоборот, отдел экс плуатации будет платить, так сказать, неустойку рвм<игг- ной мастерской. Подобными узами будут связаны межде собой отря ды, другие службы. И попро буй тогда плохо поработать. Далее. Сейчас колонне до стается лишь часть прибыли. Скажем; в этом году полу чено два с лишним миллио на рублей, а автоколонне из них отходит чуть больше 300 тысяч. Остальное — н а счет объединения. С переходом на рельсы нового положение обещает в корне измениться: В этом случае г.лавная доля - доходов останется в колонне. Коллектив и распорядится своими средствами. И кто знает, может не бу дет в ближайшее время та кой вот ситуация. В этом го ду автоколонна получила только два новых КамАЗа. В целом же на сегодняшний день 1 2 0 машин требуют об новления либо по сроку служ бы. либо по устарелости мо дификации. Здесь есть машины выпуска 1965 года. Я. АЛЕКСАНДРОВ. КАК БУДЕШЬ РАБОТАТЬ.. Не так давно на одной н.ч автопускых линий. Липецк Добро»;, нашему коррес понденту довелось побеседо- .вать с, водителе.м - ПАТП-3 Анатолием Ивановичем Аяав- ских. Суть вопросов была та кова - что на сегодняшний день наиболее волнует, тре- вожит и его, и других членов коллектива? Что хотел бы сказать шофер, откликаясь на нашу рубрику «Навстречу XXVIII съезду? Публикуем размышления Анатолия Ива новича. Как-то повелось сейчас, чуть что — во всем винят водителя. Контролеры дотош но проверяют, сколько он ук рыл выру'чки от государства. Пассажиры возмущаются: по чему задерживается выезд в рейс? Словом, если посчи тать. то обвинителей и над, эирателей много наберется. Но давайте поразмышляе 1 м вместе: всегда ли и во всем виноват водитель, да и ви новат ли? Нельзя стричь всех под одну гребенку каждого считать нечестным, недобро совестным. Хотя не отрицаю, бьшают такие. Так вот. сначала о пасса жирах. Я не говорю уж о том. что порой они неблаговидно ведут себя в салоне: скверно, словят, мусорят и лузгают семечки, вызывающе ведут себя в пьяном виде. Впрочем, стоп. Взять, к примеру, пья- ниадг в салоне. Ехал «ак-то У меня один такой. Я не счи таю себя слабеньким, потре бовалось бы —■просто-напро. сто вытряхнул из салона. А если водитель послабее, а этот, мягко говоря, наруши тель — громила? И милиции поблизости нет? А пассажи ры. уверен, не вступятся?.. Ну ладно об этом. Ведь есть и такие пассажиры, кото рые ловчат при проезде. Ска. жем, берет в кассе билет до Паянно, а едет преснокойно в само Доброе. Экономят, назы вается. Такой V меня случай был этой осенью. Еду по шруту до Кривда. Смотрю по документации: трое пассажи, ров долямы выходить в Ка. питанпщно. Проезжаю село — никто не выходит. Тормо жу. Начинаю проверять бн. лёты. У трех женщин — они до Капитанщино. Начинают упрашивать, мол. доплатим, довези только до-Кривца. Че. стное слово, до того зол на них был — высадил. Чтобы впредь неповадно было. Вот такие бывают случаи. А встреться где в п у т и кон то - лер — объяснений не обе решься. Попробуй потом до кажи, что ты «не верблюд». Много, ох и много чего я мог порассказать о таких вот пассажирах и их проделках. Но... Зато от них на работу автосервиса жалоб в год пач ки приходят во все инстанции Контролеры нас проверя ют. а ведь знают, что план у нас немалый, и нам нет резо, на его не вьшолнять. Вот У мев)я и моих товарищей, кто на маршруте Липецк — Доб рое — 78 рублей выручки в день. Хотя на мой взгляд и 60 было бы за глаза. Ведь в обычный день много линаро. ду раскатывает туда-сюда. На мой взгляд, к составлению' плана как-то объективнее на- до бы подходить. ■ Да и, потом, случается всякое. У нас в предприятии один водитель сошел с марш рута — поломалась машина. Его тут же — за баранку другого автобуса и на линию. Пока то да се, словом, выру чил он за тот день всего 46 рублей. А план был куда бо льше. Ему же зачли как не- вьшоднение задания. Неско лько человек ходили прямо- к начальнику разбираться. Добились, конечно, восста новления справедливости. А ведь бывает так, что й не достучишься Ни в 01 шу дверь. Я, конечно, разделяю наст роения и чаяния выступавших прежде в газете товарищей. Это плохо, когда не находишь поашмания у начальства, ког да существует дефицит спра ведливости и таобилие бес. порядков. О себе же скажу так. У нас, на мой взгляд, относи тельно нормальная обстанов. ка. Как поработаешь — так и получишь. Вот сам лично не жалуюсь. Когда перешел на пассажирский транспорт по маршрутам (раньше рабо тал на заказе), стало еще лучше. Вот, скажем в авгу сте получил тон с лишним сотни. В еешявре. правда, меньше, — 185. Но тут при чина — на ремонте стояли. Средняя зарплата меня уст раивает. То, что работаем по сменам, — тоже. Не скажу, что плохо у нас с запчастями: служба снаб жения работает. Сам парк, правда, подношенный, но это, видимо, не одна наша, а об щая проблема. С нового года будем пере ходить на аренду. На мой взгляд, дела пойдут еще лучше. Ведь у нас и сейчас есть несколько таких коллек. тнвов, видим, что V них лади тся, значит, и у нас пойдет дело. Хорошо бы. конечно, если бы быстрее улучшалось снаб. жение новыми машинами, А то вот мы с напарником сто им третьими на очереди, а когда получим автобусы, тру. дно даже и предугадать. Не знаю, о чем скажут следатощие, а я свои мысли вроде изложил в основном.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz