Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

« Операция Чистый воздух. до и после День для рейда выдался не совсем удачный, с про­ низывающим ветром и мел- холодным дождем. Но инспектор ДПС ГАИ, Ана­ толий Николаевич Полянс­ кий — что поделаешь — служба — уже выруливает на своем автобусе к месту, вде намечается проверна экологической безопасно­ сти автотранспорта. Предста­ витель обкома ВЛКСМ Ма­ рина Зарубина достает блокнот и ручку, шшенер ^Ьтеи!кого производственно- эксплуатационного узла тех­ нологической связи Алексей Афанасьев устанавливает на подножке автобуса прибор, который называется газо­ анализатор. По ХОДУ' дела объясняет, что допустимое содержание окиси углерода в выхлопных газах любого ВИИ в Липецке была прове­ дена операция «Чистый воздух». В ходе операции были выявлены серьезные недостатки в работе город­ ских транспортных пред­ приятий. С тех пор многое изменилось к лучшему. № о - гое, да не все. Поэтому рей­ ды ГАИ, совместно с коми- теггом по охране окружаю­ щей среды при Липецком облисполкоме, стали тради­ ционными. — После таких рейдов всегда болит голова, — се­ тует инспектор ГАИ. — не мудрено, приходится гло­ тать выхлопные газы. К то­ му же высокотонсичные. по айне водителей - нарушите­ лей. Болит голова не только у инспектора, но и у жителей наиболее загазованных тран- Рейд газеты «Автомобилист» автомобиля не должно пре­ вышать трех процентов. Р а ­ зумеется, при условии, что топливная система его хо­ рошо отрегулирована. Если же нет, и водитель неради­ во относится к техническо­ му состоянию машины, — токсичность выбросов в ат­ мосферу будет гораздо боль- ^ше. Итак, инспектор. воору­ жившись жезлом, выходит на дорогу. А вот и первый нарушитель. Им оказался владелец автомобиля ВАЗ- 2105 житель города Усмами С. М. Котов. При проверке его машины счетчик газо­ анализатора показал восемь процентов содержания окиси углерода. Водитель пригла­ шается в салон автобуса, где работник ГАИ составля­ ет протокол. Придется уп­ латить денежный штраф. Интересуюсь у инспекто­ ра А. Н. Полянского, часто ли ем>', бб'дучи в подобном рейде, приходится задержи­ вать акологических наруши­ телей. — Чаще, чем хотелось бы, — отвечает Анатолий Ииколаевич. — Среди них не только владельцы лично­ го транспорта, но н водите­ ли машин, принадлежащих различным предприятиям я учреждениям. Вскоре слова инспектора подтвердились. Автомобиль ИЖ 8 0—75 ЛПП треста «Липецкстрой», как выясни­ лось в ходе проверки, не прошел после ;ремонта не­ обходимого техшшеского ос­ мотра. В результате ток­ сичность его выхлопных га­ зов перевалила за восемь процентов. Если бы водите­ ля задержали при выезде из гаража предприятия, штраф бы уплатил главный меха- ник. И не из государствй!- иого. а из своего собствен­ ного кармана. Но в данном случае наказан будет во­ дитель, который не удосу­ жился проследить за закреп­ ленной техникой. Что и говорить, меры к нарушителям ГАИ применя­ ет жесткие. Но иначе нель­ зя . & д ь значительную до­ лю вредных выбросов в ат- мосферу вносит именно транспорт. Хорошо понима- ют это в исполкоме Лшец- кого областного Совета на­ родных депутатов. Еще в 1987 г о ,^ при его содейст- спортом улиц нашего горо­ да. Однако ртаоводителям треста «Газстрой», СГ-5 тре­ ста «Липецкстрой». завода пиво-безалкоГольных на­ питков «Росинка»., как вид­ но. все нипочем. По Дан- ным, которые предоставила мае секретарь комитета ВЛКСМ ТПО «Липецкавто- транс». Татьяна Акулевич, машины этих организаций были задеряшны рейдовой бригадой, дежурившей в центре города. Содержание окиси углерода в их вы­ хлопных газах не опуска­ лось ниже* девяти процентов. Закончился рейд. Резуль­ таты неутешительны. Чуть ли не .каждая вторая маши­ на имеет неотрегулирован­ ную топливную систему. А следовательно — экологиче-, ски небезопасна. После рейда возник воп- ;рос: а что же наше объе­ динение, все ли в порядке у него с экологической дис­ циплиной? С ним я обра­ тился в производственно- технический отдел ТПО «Ли- оецкавтотранс» к Н. Д. Бу­ янову. — В объединенш! про­ водится множество меро­ приятий по сокращению вы­ бросов вредных веществ в атмосферу, — ответил мне начальник ПТО. — На семи предприятиях уже работа­ ют 487 автомобилей на га­ зовом топливе. Есть и не­ обходимое оборудование для их ремонта, ретулировки и проверки на токсичность. Имеются аналогичные при­ боры и для дизельной тех­ ники. Однако ТПО «Ли- пецкавтотранс» не удается обеспечить все предприятия дымомерамя, предназначен­ ными для автомобилей с ди­ зельным топливом. Заявки, которыми ш года в год объ­ единение бомбардирует тер­ риториальное управледие Госснаба, остаются без вни­ мания. Оставим слова Н. Д. Ву- янота на его совести. Р е ­ зультаты следующего рейда дадут ответ на вопрос: на­ сколько благополучно с эко­ логией на предприятиях на­ шего объединения? А газета «Автомобилист» сообщит об этом читателям; По поручевшо рейдовой труппы. Г. АТАНАСЯН. Электрнк-сидовик Николай Алексеевич Клецов рабо­ тает в Задонской автоколон­ не № 2067. Его отличают высокий врофессионализж, творческое отношение к де­ лу. По его предложению усовершенствован автомат управления водонапорной башни. Фото С. ДМИТРИЕВА. Ч то д а с т а р е н д а ? Пока в коллективе автоко­ лонны № 1498 живут в ожи­ дании нового года. Он, по об­ щим прогнозам, должен при­ нести какие-то положитель­ ные сдвиги, изменения в ра. боте. Ведь сейчас здесь уже производятся расчеты по пе­ реходу на вторую модель хоз. расчета. — Ныне мы работаем по первой модели, — рассказыва­ ет заместитель начальника АК В. С. Жихарев. — Не знаю, кому как. а нам она, увы, не по душе. Ибо уреза­ ет хозяйственную самостоя­ тельность коллектива, не дает двигаться вперед: Самая под­ ходящая форма труда для нас — безнормативная. Хозрасчетные взшмоот- ношення станут развиваться и в самом коллективе. Ска­ жем, машина простояла по вине ремонтной мастерской лишнее время — плати. Или наоборот. По вине отдела эк. сплуатации автомобиль слиш. ком поздно стал на ремонт. Тогда, наоборот, отдел экс­ плуатации будет платить, так сказать, неустойку рвм<игг- ной мастерской. Подобными узами будут связаны межде собой отря­ ды, другие службы. И попро­ буй тогда плохо поработать. Далее. Сейчас колонне до­ стается лишь часть прибыли. Скажем; в этом году полу­ чено два с лишним миллио­ на рублей, а автоколонне из них отходит чуть больше 300 тысяч. Остальное — н а счет объединения. С переходом на рельсы нового положение обещает в корне измениться: В этом случае г.лавная доля - доходов останется в колонне. Коллектив и распорядится своими средствами. И кто знает, может не бу­ дет в ближайшее время та­ кой вот ситуация. В этом го­ ду автоколонна получила только два новых КамАЗа. В целом же на сегодняшний день 1 2 0 машин требуют об­ новления либо по сроку служ­ бы. либо по устарелости мо­ дификации. Здесь есть машины выпуска 1965 года. Я. АЛЕКСАНДРОВ. КАК БУДЕШЬ РАБОТАТЬ.. Не так давно на одной н.ч автопускых линий. Липецк Добро»;, нашему коррес­ понденту довелось побеседо- .вать с, водителе.м - ПАТП-3 Анатолием Ивановичем Аяав- ских. Суть вопросов была та­ кова - что на сегодняшний день наиболее волнует, тре- вожит и его, и других членов коллектива? Что хотел бы сказать шофер, откликаясь на нашу рубрику «Навстречу XXVIII съезду? Публикуем размышления Анатолия Ива­ новича. Как-то повелось сейчас, чуть что — во всем винят водителя. Контролеры дотош­ но проверяют, сколько он ук ­ рыл выру'чки от государства. Пассажиры возмущаются: по­ чему задерживается выезд в рейс? Словом, если посчи­ тать. то обвинителей и над, эирателей много наберется. Но давайте поразмышляе 1 м вместе: всегда ли и во всем виноват водитель, да и ви­ новат ли? Нельзя стричь всех под одну гребенку каждого считать нечестным, недобро­ совестным. Хотя не отрицаю, бьшают такие. Так вот. сначала о пасса­ жирах. Я не говорю уж о том. что порой они неблаговидно ведут себя в салоне: скверно, словят, мусорят и лузгают семечки, вызывающе ведут себя в пьяном виде. Впрочем, стоп. Взять, к примеру, пья- ниадг в салоне. Ехал «ак-то У меня один такой. Я не счи­ таю себя слабеньким, потре­ бовалось бы —■просто-напро. сто вытряхнул из салона. А если водитель послабее, а этот, мягко говоря, наруши­ тель — громила? И милиции поблизости нет? А пассажи­ ры. уверен, не вступятся?.. Ну ладно об этом. Ведь есть и такие пассажиры, кото­ рые ловчат при проезде. Ска. жем, берет в кассе билет до Паянно, а едет преснокойно в само Доброе. Экономят, назы­ вается. Такой V меня случай был этой осенью. Еду по шруту до Кривда. Смотрю по документации: трое пассажи, ров долямы выходить в Ка. питанпщно. Проезжаю село — никто не выходит. Тормо­ жу. Начинаю проверять бн. лёты. У трех женщин — они до Капитанщино. Начинают упрашивать, мол. доплатим, довези только до-Кривца. Че. стное слово, до того зол на них был — высадил. Чтобы впредь неповадно было. Вот такие бывают случаи. А встреться где в п у т и кон то - лер — объяснений не обе­ решься. Попробуй потом до­ кажи, что ты «не верблюд». Много, ох и много чего я мог порассказать о таких вот пассажирах и их проделках. Но... Зато от них на работу автосервиса жалоб в год пач­ ки приходят во все инстанции Контролеры нас проверя­ ют. а ведь знают, что план у нас немалый, и нам нет резо, на его не вьшолнять. Вот У мев)я и моих товарищей, кто на маршруте Липецк — Доб­ рое — 78 рублей выручки в день. Хотя на мой взгляд и 60 было бы за глаза. Ведь в обычный день много линаро. ду раскатывает туда-сюда. На мой взгляд, к составлению' плана как-то объективнее на- до бы подходить. ■ Да и, потом, случается всякое. У нас в предприятии один водитель сошел с марш­ рута — поломалась машина. Его тут же — за баранку другого автобуса и на линию. Пока то да се, словом, выру­ чил он за тот день всего 46 рублей. А план был куда бо­ льше. Ему же зачли как не- вьшоднение задания. Неско­ лько человек ходили прямо- к начальнику разбираться. Добились, конечно, восста­ новления справедливости. А ведь бывает так, что й не достучишься Ни в 01 шу дверь. Я, конечно, разделяю наст­ роения и чаяния выступавших прежде в газете товарищей. Это плохо, когда не находишь поашмания у начальства, ког­ да существует дефицит спра­ ведливости и таобилие бес. порядков. О себе же скажу так. У нас, на мой взгляд, относи­ тельно нормальная обстанов. ка. Как поработаешь — так и получишь. Вот сам лично не жалуюсь. Когда перешел на пассажирский транспорт по маршрутам (раньше рабо­ тал на заказе), стало еще лучше. Вот, скажем в авгу­ сте получил тон с лишним сотни. В еешявре. правда, меньше, — 185. Но тут при­ чина — на ремонте стояли. Средняя зарплата меня уст­ раивает. То, что работаем по сменам, — тоже. Не скажу, что плохо у нас с запчастями: служба снаб­ жения работает. Сам парк, правда, подношенный, но это, видимо, не одна наша, а об­ щая проблема. С нового года будем пере­ ходить на аренду. На мой взгляд, дела пойдут еще лучше. Ведь у нас и сейчас есть несколько таких коллек. тнвов, видим, что V них лади­ тся, значит, и у нас пойдет дело. Хорошо бы. конечно, если бы быстрее улучшалось снаб. жение новыми машинами, А то вот мы с напарником сто­ им третьими на очереди, а когда получим автобусы, тру. дно даже и предугадать. Не знаю, о чем скажут следатощие, а я свои мысли вроде изложил в основном.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz