Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ааггом» 1 ы ц 1 1 1 с т Орган парткома и администрациипроизводственногтоерриториальноогобъединения «Липецаквтотранс» Издаемся с 3 овхября 1987 г. № 47 (110) СУББОТА, 2 дшабря 1989 г. | Цена 8 ков Трибунаперестройки Следующий шаг —аренда? Двумя серьезными вехами ознаменован этот год для во­ дителей бригады № 1 авто­ колонны 1414. Первая ;— мартовское собрание, где бы­ ло принято решение о пере­ ходе на метод бригадного под­ ряда с применением норма­ тива зарплаты с рубля дохо­ дов. Вторая — победа в со­ циалистическом соревновании по итогам девяти месяцев. В октябре .коллектив был при­ знан одним из лучших в объ­ единении. уступив первен­ ство по экономическим и тРудовым показателям лишь своим коллегам из бригады № 5. Какая связь между двумя этими событиями? Са­ мая прямая. Новый метод оказался более прогрессив­ ным, выгодным и для водите­ лей, и для автоколонны в целом. Численность коллектива бы. ла непомерно велика — три­ дцать четыре человека. Зани­ мались как внутригородски­ ми, так и междугородными перевозками. В общем, «вое­ вали на два фронта». На со­ брании. внимательно выслу­ шав аргументированные вы ­ кладки экономиста, взвесив все «за» и «против», води­ тели решились. Из одной бригады сделали две. В од­ ной — все междугородники. Не рентабельно показалось «распыляться» — совмещать два вида перевозок. Поме^ нялся и лидер. Бывший бри­ гадир Петр Алексеевич Ку­ нов уступил место новому — Алексею Васильевичу Цука- ленкову. Водители поддержа­ ли кандидатуру: у А.лексея Васильевича автотранспорт­ ный техникум за плечами, пусть, мол. покажет, на что способен, проявит свои зна­ ния, умение руководить лю­ дьми. Возможно, сейчас трудно­ сти, с которыми столкнулись водители, покажутся кому-то малозначительными, но тог­ да, в самом начале пути, вся бригада напоминала челове­ ка, которого бросили в воду и сказали: «Учись плавать». Вот пример. Прошло более месяца работы по новому ме­ тоду, а у некоторых водите­ лей, несмотря на теоретиче­ ские его преимущества, зара­ ботная плата не только не повысилась, но даже немного упала. Выяснилось, что тре­ вога ложная, — не вовремя бы.ли сданы путевые листы. Мелочь, казалось бы. Но не учитывать подобных мелочей нельзя. Другая «мелочь» — тенты на кузовах машин. Ими поспешили обзавестись сра­ зу после того, как узнали, что это выгодно. И не только клиенту, который заинтере­ сован в сохранности груза, но и бригаде, получающей за сохранность груза определен­ ную прибавку к доходу. И не считают в коллективе Цука- ленкова зазорным «мелочить­ ся», учитывать каждую ко­ пейку — копейка рл^^бль бе­ режет. Водители в совершенстве знают закрепленную технику, умело ее эксплуатируют. Не случайно коэффициент вьшу- ска автомобилей у бригады № 1 очень высок. В ремонте машины практически не про­ стаивают. Залог этого — ка­ чественное техническое об­ служивание, в котором актив­ ное участие принимают сами водители. Работники в брига- • де опытные — большинство из них имеют десять и более лет водительского стажа. Бы­ ла у бригадира задумка — ремонтировать технику са­ мим. без помощи' реммастер- ских. Взять в коллектив лишь сварщика и столяра. Руко- ‘ водство автоколонны вроде бы «за». Но резонно возра­ жает: «Прогорите без запча­ стей». Так что придется по­ дождать. с инициативой — на одном энтузиазме далеко не уедешь. Еще одна проблема, стоя­ щая перед бригадой — под­ водят клиенты. Возника­ ющие при погрузке и раз­ грузке простои нервируют весь коллектив. Несмотря на это, никто из работников КЛИг ентуры и предприятия не мо­ жет предъявить К водителям каких -лй^ претензий по по­ воду транспортной и трудо­ вой дисциплины. На чем она держится? Думается, не на страхе перед административ­ ными взысканиями. Главная причина подобного отношения к своим обязанностям — в .преимуществах бригадного подряда, где каждый отвеча­ ет за работу всех и все за работу каждого. Невыгодно в бригаде быть разгильдяем, к тому Ж е стыдно перед то­ варищами. Ценится в коллек­ тиве истинный профессиона­ лизм. Примеры его у всех перед глазами ^ в самоот­ верженности бригадира А. В. Цукаленкова, инициативности его помощника и единомыш­ ленника профгрупорга В. П. Крохотина, водителей В. С. Кошкина, Е. В. Федосеева. Цифры, которые назвала начальник планового отдела Н. М. Абрамова, рассказывая о финансовых показателях бригады, говорят сами за се­ бя. С апреля по сентябрь кол­ лектив привез предприятию сверх плана 24 тысячи руб­ лей доходов и 10 тысяч 900 рублей чистой прибыли. В ав­ токолонне 1414 успех этот связывают с большей само­ стоятельностью, которую по­ лучила бригада. С этим нель­ зя не согласиться. Пусть ме­ тод, по которому работает бригада ^ 1 , не панацея от всех бед. но испешьзовать все . позитивное, передсжое, что в нем заложено, водители сумели, и даже во многом переросли сам метод. Кол­ лектив готов сделать следу­ ющий шаг — к арендным от­ ношениям. Но мешают объ­ ективные трудности. Будем надеяться, что временные... А. ГЛАЗУНОВ^ .председатель комитета профсоюза автокоданвы № 1414. На этом снимке ~ Виктор Борисович Лазарев, кузнец из автоколонны № 1498. Он известен в коллективе не только как мастер своего Дела, но и как активный ра. ционализатор. Трудовую деятельность В. Б . Лазарев активно совме­ щает с о^бщественвой, являясь заместителем председате­ ля цехового профсоюзного комитета. Фото С. ДМИТРИЕВА НОМИУПНАИРСТМИИЯВСКЛЯ СОВЕТСПЭГОСЙОЗА №ПКГ Октябрьском райком айвой к< датель варти омиссии Андрей Иваиович Скалхш. Корр. Андрей Иванович, как строит свою работу пар­ тийная комиссия ра&сома? Каковы ее задачи? А. И. Скалкия. — Парт- . комиссия при райкоме КПСС создана сразу же после об­ разования районной партор­ ганизации и работает с Де­ кабря 1Вво года. Первона- ча.льно в ее состав входило 7 человек, сейчас 10. В ней представлены практически все -основные социальные группы парторганизации, что позволяет достаточно И а в е « | 1 « ч г у Ж Ж У Ш съезду КПСС За чистоту рядов партии в периодической печати, яо радио, телевидению час­ то слышим, читаем, ! 0 »оизносия 1 слова «партийные фуии- ционеры», «партийные бюрократы», «бюрократический аш!аратв, «иаргиймо-командный стиль работы». Да, гласность нашего времени дала возмошвость высказы­ вать свое мненне, будь оно ошибочно или верно, но свое мнение. Вот й хотелось бы высказать свое мненне редакционное. Все эти разговоры о яотере партий­ ного авторитета ид>т от того, что нет гласности о ра. боте отделов, ннетфукторов, секретарей райкомов, горко­ мов, обкомов нартин и даже ЦК КПСС. Мало кто зна­ ет, чем занимается инструктор райкома, какую колос­ сальную работу проделывает секретарь райкома КПСС. Наша газета уже рассказывала о первом секретаре Октябрьского райкома КПСС т, Шинкареико В. К. Се­ годня мы расскажем о работе партийной комиссии ири е КПСС. Наш собесефннм предсе- квалифицированно решать поставленные задачи. Штат­ ный работник партийной комиссии я один, остальные нештатные. Свою работу парткомис- сия строит на основе реше­ ний XXVII съезда КПСС, Пленумов ЦК партии. XIX Всесоюзной партконферен­ ции, постановлений райко­ ма и вышестоящих партий­ ных органов. Основной упор при этом делается на конт­ роль за соб.людением каче­ ственного отбора в партию. Встреча с народным депутатом СССР А. Н. Глазуновым 24 ноября в зале заседаний ТП0 «Липецкавтотранс» со­ стоялась встреча с избирате- лями народного депутате СССР^ А. Н. Глазунова. Де­ путат рассказал о том, как выполняется его предвыбор­ ная программа. Речь шла о проблемах экологии, молодеж­ ной политики, социальном по. ложенин женщин и пенсяове- ров. Со времени своего и-збрання А. Н. Глазунов получил около’ 1300 писем от избирателей. Чтобы оказать помощь лю_ Дям, он делал запросы в су­ дебные органы, в Верховный Совет СССР. Близится второй Съезд на. родных депутатов, — сказал Александр Николаевич. —= Если мне придется на нек выступать — выскажу свое мнение о проблеме престуи- ности. хочется также поднять вопросы о положении бывших воинов - лнтернационзлистов, статусе народного депутата. В заюйочеяие встречи А. Н. Глазунов ответил на много­ численные вопросы избирате­ лей. соблюдение коммунистами требований Устава ..КПСС, партийной и государствен­ ной дисциплины, выполне­ ние решений партии и пра­ вительства по искоренению пьянства и алкоголизма, со-' вершенствование работы с письмами и заявлениями трудящихся. Чтобы у Вас сложилось более конкретное представ­ ление о работе комиссии, перечислю некоторые вопро­ сы, с которыми мы выходи­ ли на заседания бюро рай­ кома и первичные парторга­ низации. — О фактах волокиты, проявленной секретарем парткома ЛТЗ т. Вельским А. А. при рассмотрении ре­ зультатов проверки писем и заявлений трудящихся. — О фактах безответст­ венного отношения руково­ дителей РСУ-2 и треста «Облремстройбыт» к строи­ тельству гаражей для участ­ ников и инвалидов Великой Отечественной войны. — О серьезных недостат­ ках в работе по искорене­ нию пьянства и алкоголизма • ПО «ЛТЗ». — О нарушении партий­ ной дисциплины управляю- . щим трестом «Облрем­ стройбыт» т. Ушаковым Ф. В. — О неправильных дей­ ствиях главного врача мед­ санчасти ЛТЗ т. Кондрать­ ева А. Д. — О неудовлетворитель­ ном выполнении постановле­ ния бюро-райкома КПСС от ^ ноября 1987 года, каса­ ющегося строительства объ­ ектов подсобного хозяйства ПО- «ЛТЗ» трестом «Липецк- ремстроймонтаж».' — О результатах провер­ ки заявления т. Серовой Н. И. о неправильном пове- (Прододжение на 2 -й етр.>-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz