Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ааггом» 1 ы ц 1 1 1 с т Орган парткома и администрациипроизводственногтоерриториальноогобъединения «Липецаквтотранс» Издаемся с 3 овхября 1987 г. № 47 (110) СУББОТА, 2 дшабря 1989 г. | Цена 8 ков Трибунаперестройки Следующий шаг —аренда? Двумя серьезными вехами ознаменован этот год для во дителей бригады № 1 авто колонны 1414. Первая ;— мартовское собрание, где бы ло принято решение о пере ходе на метод бригадного под ряда с применением норма тива зарплаты с рубля дохо дов. Вторая — победа в со циалистическом соревновании по итогам девяти месяцев. В октябре .коллектив был при знан одним из лучших в объ единении. уступив первен ство по экономическим и тРудовым показателям лишь своим коллегам из бригады № 5. Какая связь между двумя этими событиями? Са мая прямая. Новый метод оказался более прогрессив ным, выгодным и для водите лей, и для автоколонны в целом. Численность коллектива бы. ла непомерно велика — три дцать четыре человека. Зани мались как внутригородски ми, так и междугородными перевозками. В общем, «вое вали на два фронта». На со брании. внимательно выслу шав аргументированные вы кладки экономиста, взвесив все «за» и «против», води тели решились. Из одной бригады сделали две. В од ной — все междугородники. Не рентабельно показалось «распыляться» — совмещать два вида перевозок. Поме^ нялся и лидер. Бывший бри гадир Петр Алексеевич Ку нов уступил место новому — Алексею Васильевичу Цука- ленкову. Водители поддержа ли кандидатуру: у А.лексея Васильевича автотранспорт ный техникум за плечами, пусть, мол. покажет, на что способен, проявит свои зна ния, умение руководить лю дьми. Возможно, сейчас трудно сти, с которыми столкнулись водители, покажутся кому-то малозначительными, но тог да, в самом начале пути, вся бригада напоминала челове ка, которого бросили в воду и сказали: «Учись плавать». Вот пример. Прошло более месяца работы по новому ме тоду, а у некоторых водите лей, несмотря на теоретиче ские его преимущества, зара ботная плата не только не повысилась, но даже немного упала. Выяснилось, что тре вога ложная, — не вовремя бы.ли сданы путевые листы. Мелочь, казалось бы. Но не учитывать подобных мелочей нельзя. Другая «мелочь» — тенты на кузовах машин. Ими поспешили обзавестись сра зу после того, как узнали, что это выгодно. И не только клиенту, который заинтере сован в сохранности груза, но и бригаде, получающей за сохранность груза определен ную прибавку к доходу. И не считают в коллективе Цука- ленкова зазорным «мелочить ся», учитывать каждую ко пейку — копейка рл^^бль бе режет. Водители в совершенстве знают закрепленную технику, умело ее эксплуатируют. Не случайно коэффициент вьшу- ска автомобилей у бригады № 1 очень высок. В ремонте машины практически не про стаивают. Залог этого — ка чественное техническое об служивание, в котором актив ное участие принимают сами водители. Работники в брига- • де опытные — большинство из них имеют десять и более лет водительского стажа. Бы ла у бригадира задумка — ремонтировать технику са мим. без помощи' реммастер- ских. Взять в коллектив лишь сварщика и столяра. Руко- ‘ водство автоколонны вроде бы «за». Но резонно возра жает: «Прогорите без запча стей». Так что придется по дождать. с инициативой — на одном энтузиазме далеко не уедешь. Еще одна проблема, стоя щая перед бригадой — под водят клиенты. Возника ющие при погрузке и раз грузке простои нервируют весь коллектив. Несмотря на это, никто из работников КЛИг ентуры и предприятия не мо жет предъявить К водителям каких -лй^ претензий по по воду транспортной и трудо вой дисциплины. На чем она держится? Думается, не на страхе перед административ ными взысканиями. Главная причина подобного отношения к своим обязанностям — в .преимуществах бригадного подряда, где каждый отвеча ет за работу всех и все за работу каждого. Невыгодно в бригаде быть разгильдяем, к тому Ж е стыдно перед то варищами. Ценится в коллек тиве истинный профессиона лизм. Примеры его у всех перед глазами ^ в самоот верженности бригадира А. В. Цукаленкова, инициативности его помощника и единомыш ленника профгрупорга В. П. Крохотина, водителей В. С. Кошкина, Е. В. Федосеева. Цифры, которые назвала начальник планового отдела Н. М. Абрамова, рассказывая о финансовых показателях бригады, говорят сами за се бя. С апреля по сентябрь кол лектив привез предприятию сверх плана 24 тысячи руб лей доходов и 10 тысяч 900 рублей чистой прибыли. В ав токолонне 1414 успех этот связывают с большей само стоятельностью, которую по лучила бригада. С этим нель зя не согласиться. Пусть ме тод, по которому работает бригада ^ 1 , не панацея от всех бед. но испешьзовать все . позитивное, передсжое, что в нем заложено, водители сумели, и даже во многом переросли сам метод. Кол лектив готов сделать следу ющий шаг — к арендным от ношениям. Но мешают объ ективные трудности. Будем надеяться, что временные... А. ГЛАЗУНОВ^ .председатель комитета профсоюза автокоданвы № 1414. На этом снимке ~ Виктор Борисович Лазарев, кузнец из автоколонны № 1498. Он известен в коллективе не только как мастер своего Дела, но и как активный ра. ционализатор. Трудовую деятельность В. Б . Лазарев активно совме щает с о^бщественвой, являясь заместителем председате ля цехового профсоюзного комитета. Фото С. ДМИТРИЕВА НОМИУПНАИРСТМИИЯВСКЛЯ СОВЕТСПЭГОСЙОЗА №ПКГ Октябрьском райком айвой к< датель варти омиссии Андрей Иваиович Скалхш. Корр. Андрей Иванович, как строит свою работу пар тийная комиссия ра&сома? Каковы ее задачи? А. И. Скалкия. — Парт- . комиссия при райкоме КПСС создана сразу же после об разования районной партор ганизации и работает с Де кабря 1Вво года. Первона- ча.льно в ее состав входило 7 человек, сейчас 10. В ней представлены практически все -основные социальные группы парторганизации, что позволяет достаточно И а в е « | 1 « ч г у Ж Ж У Ш съезду КПСС За чистоту рядов партии в периодической печати, яо радио, телевидению час то слышим, читаем, ! 0 »оизносия 1 слова «партийные фуии- ционеры», «партийные бюрократы», «бюрократический аш!аратв, «иаргиймо-командный стиль работы». Да, гласность нашего времени дала возмошвость высказы вать свое мненне, будь оно ошибочно или верно, но свое мнение. Вот й хотелось бы высказать свое мненне редакционное. Все эти разговоры о яотере партий ного авторитета ид>т от того, что нет гласности о ра. боте отделов, ннетфукторов, секретарей райкомов, горко мов, обкомов нартин и даже ЦК КПСС. Мало кто зна ет, чем занимается инструктор райкома, какую колос сальную работу проделывает секретарь райкома КПСС. Наша газета уже рассказывала о первом секретаре Октябрьского райкома КПСС т, Шинкареико В. К. Се годня мы расскажем о работе партийной комиссии ири е КПСС. Наш собесефннм предсе- квалифицированно решать поставленные задачи. Штат ный работник партийной комиссии я один, остальные нештатные. Свою работу парткомис- сия строит на основе реше ний XXVII съезда КПСС, Пленумов ЦК партии. XIX Всесоюзной партконферен ции, постановлений райко ма и вышестоящих партий ных органов. Основной упор при этом делается на конт роль за соб.людением каче ственного отбора в партию. Встреча с народным депутатом СССР А. Н. Глазуновым 24 ноября в зале заседаний ТП0 «Липецкавтотранс» со стоялась встреча с избирате- лями народного депутате СССР^ А. Н. Глазунова. Де путат рассказал о том, как выполняется его предвыбор ная программа. Речь шла о проблемах экологии, молодеж ной политики, социальном по. ложенин женщин и пенсяове- ров. Со времени своего и-збрання А. Н. Глазунов получил около’ 1300 писем от избирателей. Чтобы оказать помощь лю_ Дям, он делал запросы в су дебные органы, в Верховный Совет СССР. Близится второй Съезд на. родных депутатов, — сказал Александр Николаевич. —= Если мне придется на нек выступать — выскажу свое мнение о проблеме престуи- ности. хочется также поднять вопросы о положении бывших воинов - лнтернационзлистов, статусе народного депутата. В заюйочеяие встречи А. Н. Глазунов ответил на много численные вопросы избирате лей. соблюдение коммунистами требований Устава ..КПСС, партийной и государствен ной дисциплины, выполне ние решений партии и пра вительства по искоренению пьянства и алкоголизма, со-' вершенствование работы с письмами и заявлениями трудящихся. Чтобы у Вас сложилось более конкретное представ ление о работе комиссии, перечислю некоторые вопро сы, с которыми мы выходи ли на заседания бюро рай кома и первичные парторга низации. — О фактах волокиты, проявленной секретарем парткома ЛТЗ т. Вельским А. А. при рассмотрении ре зультатов проверки писем и заявлений трудящихся. — О фактах безответст венного отношения руково дителей РСУ-2 и треста «Облремстройбыт» к строи тельству гаражей для участ ников и инвалидов Великой Отечественной войны. — О серьезных недостат ках в работе по искорене нию пьянства и алкоголизма • ПО «ЛТЗ». — О нарушении партий ной дисциплины управляю- . щим трестом «Облрем стройбыт» т. Ушаковым Ф. В. — О неправильных дей ствиях главного врача мед санчасти ЛТЗ т. Кондрать ева А. Д. — О неудовлетворитель ном выполнении постановле ния бюро-райкома КПСС от ^ ноября 1987 года, каса ющегося строительства объ ектов подсобного хозяйства ПО- «ЛТЗ» трестом «Липецк- ремстроймонтаж».' — О результатах провер ки заявления т. Серовой Н. И. о неправильном пове- (Прододжение на 2 -й етр.>-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz