Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
25 ноября 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ»^ Победу в социалнсхнвеском соревновании во нюгаи третьего квартала с. г, коллективу Елецкого производств венного объединения грузового автотранспорта принесли правильная организация труда, широкое использование экономических методов и, конечно же, ударшлй труд. НА СНИМКЕ: передовые водители ЕПОГА Николай Егорович Евсеев, Александр Валштнновяч Карлусов, Ни. к о ; ^ Иванович Лактеиков в Николай Иванович Колчев. Фото С. ДМИТРИЕВА. Автострасти Рейд газеты «Автомобилист» и ГАИ Чего только не увидели мы, патрулируя со старшим инспектором ГАИ Геннади ем Николаевичем Лесных, по улицам города. Бушуют здесь порой настоящие ав тострасти, а иногда целые спектакли разыгрываются. Первый же нарушитель пра вил дорожного движения, ко торый встретился на пути рейдовой .бригады, оказался великолепным «актером», продемонстрировал недю жинные способности «загова ривать зубы». ^ — Вы проехали на запре щающий сигнал светофора, — объяснял инспектор во дителю автобуса ПАЗ-672 Ивану Алексеевичу Рыжко ву. — Я? Этого не может быть, — удивлялся Иван Алексеевич. — Двадцать лет кручу «баранку» и ни разу не имел ни одного наруше ния! — Но я же видел свои ми глазами, — настаивал инспектор. — Вы ошиблись, — спо койно парировал водитель. — Вы проехали на крас ный сигнал! — Так на красный или на запрещающий? — Это одно и то же. — Ну, хорошо, — согла сился наконец водитель. — Нарушил, бывает. — Придется составить на вас протокол. — Протокол? — изумлен но переспросил Иван Алек сеевич. — За что? Этот абсурдный диалог мог бы продолжаться до бес конечности. Хватило бы тер пения у инспектора, благо у нарушителя его в избытке. Воистину «жизнь — театр, а люди в нем — актеры». Все это было бы смешно, ес ли бы из-за нарушений та ких вот элементарных пра вил не гибли и не калечи лись водители и пешеходы. Ежегодно счет их идет в Липецке не на единицы, а на десятки я сотни. Владелец новенького «За порожца», остановленный в тот момент, когда пытался проскочить на красный сиг нал светофора, раздраженно оправдывался;, «Нарушил из- за нервов. Довели меня пе шеходы — слоняются по про езжей части, и закон им, вроде бы, не писан!» После признается, что накануне ве чером выпил пять бутылок пива. Может, оттого и нер вы подвели? Машина ГАИ останавлива ется у въезда на Петровский мост. Место это чрезвычай но оживленное. В любое вре мя дня по мосту движется плотный поток транспорта. У дороги установлен знак «Движение прямо». — Многие водители знак сознательно игнорируют, — рассказывает Геннадий Ни колаевич. — Желая сокра тить путь, они разворачива ют свои машины на полосе встречного движения. И тем самым создают аварийную ситуацию. В «час пик» опас ность столкновения заметно увеличивается. Один из остановленных инспектором нарушителей — водитель автомобиля ЗИЛ- треста «Ляпецкстрой^ транс» В. Н. Жуков объясня ет; — Мой маршрут: завод же лезобетонных изделий — ЛТЗ — 19-й микрорайон. Понимаю, что движение гру зового транспорта здесь зап рещено. Но если я не успею загрузить машину вовремя, придется простаивать. Вот и выбираю дорогу покороче. — Очень спешил на рабо ту, вот и развернулся в не положенном месте, — гово рит владелец автомобиля ВАЗ, работник Липецкого филиала института Литпром В. М. Бударин. Знал ли водитель про до рожный знак? Да, знал. На что же надеялся? Как и все нарушители, на «авось». Вспомнилось невольно пе чальное зрелище — груды покореженного металла на территории платной стоянки. Видел бы водитель эти из мятые, с облупившейся кра ской остовы машин, может, задумался бы, прежде чем рисковать своей и чужими жизнями. Есть хорошая по говорка; «Осторожность — еще не трусость, легкомыс лие — не храбрость». При нять бы ее к сведению и во дителю В. В. Колесникову, совершившему аналогичное нарушение на улице Недели на. Рейд продолжался на ули це Терешковой, возле пере- коестка с интенсивным дви жением. Именно поэтому ре- гуляоно дежурят здесь сот рудники ГАИ. В этот день на посту стар ший инспектор А. М. Про нин. — Серьезных нарушений за время моего дежурства не произшпло, — говорит Алек сандр Мих^лович. — Но при сегодняшней дождливой, сы рой погоде все возможно. Трасса очень скользкая, из- за слякоти не вйдно дорож ной разметки. Если какому- нибудь лихачу взбредет в голову превысить скорость, последствия могут быть са мые непредсказуемые. Автовокзал. На Привокза- .дьной площади отбою нет от водителей, занимающихся пе ревозкой пассажиров. Среди них большинство работают честно, имеют патент, разре шающий частный ИЗВОЗ. Но попадаются и хапуги. — Такие водители могут ободрать пассажира как «липку», а тот' еще и побла годарит за это, — объясня ет инспектор. — Люди жа луются В ГАИ, но что мы можем сделать? Не устраи вать же на вокзале еже дневные засады... Проверяя у таксистов-част- ников наличие патента, раз говорились с одним из них — А. М. Шульжёнко. Весь ма поучительным оказался этот разговор. — Заключил трудовое со глашение с объединени ем «Липецкавтотехобслужи- вание», — рассказал Алек сандр Михайлович. — Плачу объединению определенную сумму с привозимьк дохо дов. За это получаю покрьпп- ки для своего автомобиля, кое-какие запасные части. Сколько зарабатываю? Не жалукюь — в среднем вы ходит две с половиной сотни рублей в месяц. Зато стан ция техобслуживания вне оче- ре.пи ремонтирует мой авто мобиль и он всегда испра вен. Заканчивая рейд, Генна дий Николаевич Лесных по казал мне информационную сводку, где перечислены до рожно-транспортные проис шествия, случившиеся в Ли пецке за последние десять месяцев. Цифры поражают; зарегистрировано 330 проис шествий, в результате кото рых погиб 41 человек, 340 ПОЛУЧИЛИ ранения. Причины аварий самые разные: не соблюдение водителями ско ростного режима, невнима ние к дорожным знакам, на рушение дистанции, управ ление автомобилем в нетрез вом состоянии... А вот информация, каса ющаяся непосредственно объ единения «Липецкавто- транс»: 27 октября води тель Савельев В. Б., управ л я я автомобилем ЗИЛ-130. принадлежащим автоколон не № 1143. на девятнадца том микрорайоне опрокинул машину и по.чучил серьезную травму. 28 октября на Ок тябрьском мосту водитель Чеботарев В. Ф.. работаю щий в АК № 1414, на лич ном автомобиле марки ГАЗ- 24 врезался в автомобиль ГАЗ-52, в результате чего два человека получили трав мы. Сам Чеботарев с места происшествия сбеттал. Г. АТАНАСЯН. КАПКАН для «ЗАЙЦА» Если войдешь в автобус и проедешь по городскому мар шруту. то среди входящих пассажиров заметишь тех, кто торопится на работу, кто спешит из кинотеатра и магазина или наоборот, но заметишь и отличишь тех, кто превращает городской транспорт в бесплатный лич ный и кто постоянно из поездки в поездку, изо дня в день понемногу обкрадыва ет* государство, причем дела ет ^это без зазрения совести. Войдя в автобус, они дела ют важный вид, представля ют из себя этакого воспитан ного интеллигента. А не поз же, чем вчера он, наверня ка, кричал или даже звонил кому-то, что-де, не пришел вовремя автобус, да и вооб ще транспорт... Ему невдо мек, что автобус опаздыва ет потому, что их недостает на линии, что нет запчастей и что водитель нервничает и грубит потому, что сегодня зарплата его не соответству ет мере труда. И виноват в этом в том числе и он, без билетник, поскольку из-за не добранных пятачков не при обретаются и автобусы, и запчасти, снижается зарпла та. Невольно приходят на мысль слова академика Л. И. Абалкина, который сказал, что мы живем не ху же, чем работаем. Если это перенести на транспортни ков, то мы перевозим пасса- жиоов Так, как они платят. Конечно, многие честно оплачивающие проезд поду мают; ну зачем же так всех пол одну «гребенку»? ^ т тут-то эти ЛЮ.ли и должны помочь разобраться, почему рядом едет безбилетник, и почему тот, кто едет с «за» пащком» пива, на этот бо кал нашел деньги, ведь ему бесплатно не дали его, а вот на проезд пятачка не оказалось. Тут, наверное, надо рас смотреть ситуацию, которая создалась в городе. Действи тельно, в связи с переходом на бескассовый метод ра боты автобусов в городе пер воначально житежс думали, что за этим последует и же сткий контроль, поэтому в мае, июне, июле абонемент ные талоны в киосках, у во дителей покупали. Но кое- кто сориентировался; конт- роля-то нет, значит, можно либо вообще не брать, либо ездить по одному талончи ку. приспосабливаясь к оп ределенным условиям. Вот тут-то и почувствовали тран спортники, что дальше так нельзя, что нужно прини мать какие-то меры. Ну, а меры — это прежде всегО' усиление контро.ля. , В городе Липецке начало» работать общество обществен ных контролеров. Оно созда но по решению горисполко ма, утвержден его Устав. В него вступают все желающие- бороться с безбилетниками Это общество организовано при объединении автовокза лов на улице Гагарина, 78. Член общества получает штрафные квитанции, удосто верение общественного конт ролера и проверяет проезд пассажиров на автобусах, трамваях, троллейбусах. Им предоставлено право штра фовать безбилетника на ме сте на 3 рубля, а от этого штрафа 1 рубль 95 копеек идут непос^дственно ему, 15 коп. — в общество и 90- коп. — в доход государству, К нам уже идут студенты, работники милиции. Кстати, ассоциация по бо рьбе с преступностью, кото рая создана в городе, тоже- будет оказывать нам помощь по выявлению безбилетных пассажиров. Мы бы хотели, чтобы руководители пред приятий, учреждений, орга низаций, парткомы, профко мы провели соответствующую работу в своих коллективах по предупреждению со сто роны их рабочих фактов без билетного проезда. Мы бы хотели, чтобы рассмотрели и данное ниже предложение, включение в кол.договора на 1990 год пункта о лишении частично премии, перенесе нии отпусков и другие меры за допущенные факты без билетного проезда. Заканчивая свою мысль, думаю, что если кто-то хо чет и дальше быть на льгот ных перевозках, то он оши бется и будет изобличен. ' Мы уверены, что для та кой категории пассажиров эти поездки в ближайшее время закончатся разговором либо в контро.дьно-ревйзор- ской службе, либо в мили ции и безчсловно с взыска нием штрафа. В. НЕХОРОШИХ,. начальник контрольно ревизорского отдела объединения «Лнпецкавтотранс». Письмо в редакцию Оградите от пьяниц! Обращаюсь в «Автомоби лист», ибо ему эта тематика, наверное, ближе Связана Моя просьба в какой-то мере с транспортной сферой. А впро. чем, по порядку. Автобусы маршрута № 114 (Центральный рынок — Ко- сыревкч! проходят через по’ селов Сырскяй. Возмущает пассажщюв атмосфера, созда ющаяся по вечерам на оста новке, именуемой «Гараж». Дело в том, что после возо- бновлевЁйя широкой продажр спиртных напитков их вовсю стали продавать в магазине, который буквально в несколь ких метрах от этой останов ки. Торгуют водкой в вино» с 14 часов. И начинается! Толпы пьяных, осаждакь щнх «злачную тошсу», от при лавка переселяются в салоны автобусов. По вечерам — са мый наплыв. А тут ввалн- вается. извините, пьяная рожа и начинает нести нецен. зуощнну, дышать пеоегзрож, Орать ЧТО-ТО вечлевораздель ное в адрес водителя, пасса жиров. А в салонах—'и де ти, ^ женщины, и иоятлы» люди. Да н вообще, не з?’' вать Же с пьяным, зачастут-^ «зайцем», — драку. Вот и возникает вопрос: кто помоясет пассажирам? Торговые организацин, во- власти которых удалить от- остановкй это «питейное» за ведение? Работники нравоох.^ ранительных органов, не по являющиеся, увы, около дав. %го магазина в часы продажи спиртного? Или, может, со- ответствующне транспортные организацин, что называется, передвинут остановку в ДОУ- гое место? От имени пассажиров Г. САФОНОВА. пос. Сырсквй,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz