Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

25 ноября 1989 г. 3. «АВТОМОБИЛИСТ»^ Победу в социалнсхнвеском соревновании во нюгаи третьего квартала с. г, коллективу Елецкого производств венного объединения грузового автотранспорта принесли правильная организация труда, широкое использование экономических методов и, конечно же, ударшлй труд. НА СНИМКЕ: передовые водители ЕПОГА Николай Егорович Евсеев, Александр Валштнновяч Карлусов, Ни. к о ; ^ Иванович Лактеиков в Николай Иванович Колчев. Фото С. ДМИТРИЕВА. Автострасти Рейд газеты «Автомобилист» и ГАИ Чего только не увидели мы, патрулируя со старшим инспектором ГАИ Геннади­ ем Николаевичем Лесных, по улицам города. Бушуют здесь порой настоящие ав­ тострасти, а иногда целые спектакли разыгрываются. Первый же нарушитель пра­ вил дорожного движения, ко­ торый встретился на пути рейдовой .бригады, оказался великолепным «актером», продемонстрировал недю­ жинные способности «загова­ ривать зубы». ^ — Вы проехали на запре­ щающий сигнал светофора, — объяснял инспектор во­ дителю автобуса ПАЗ-672 Ивану Алексеевичу Рыжко­ ву. — Я? Этого не может быть, — удивлялся Иван Алексеевич. — Двадцать лет кручу «баранку» и ни разу не имел ни одного наруше­ ния! — Но я же видел свои­ ми глазами, — настаивал инспектор. — Вы ошиблись, — спо­ койно парировал водитель. — Вы проехали на крас­ ный сигнал! — Так на красный или на запрещающий? — Это одно и то же. — Ну, хорошо, — согла­ сился наконец водитель. — Нарушил, бывает. — Придется составить на вас протокол. — Протокол? — изумлен­ но переспросил Иван Алек­ сеевич. — За что? Этот абсурдный диалог мог бы продолжаться до бес­ конечности. Хватило бы тер­ пения у инспектора, благо у нарушителя его в избытке. Воистину «жизнь — театр, а люди в нем — актеры». Все это было бы смешно, ес­ ли бы из-за нарушений та­ ких вот элементарных пра­ вил не гибли и не калечи­ лись водители и пешеходы. Ежегодно счет их идет в Липецке не на единицы, а на десятки я сотни. Владелец новенького «За­ порожца», остановленный в тот момент, когда пытался проскочить на красный сиг­ нал светофора, раздраженно оправдывался;, «Нарушил из- за нервов. Довели меня пе­ шеходы — слоняются по про­ езжей части, и закон им, вроде бы, не писан!» После признается, что накануне ве­ чером выпил пять бутылок пива. Может, оттого и нер­ вы подвели? Машина ГАИ останавлива­ ется у въезда на Петровский мост. Место это чрезвычай­ но оживленное. В любое вре­ мя дня по мосту движется плотный поток транспорта. У дороги установлен знак «Движение прямо». — Многие водители знак сознательно игнорируют, — рассказывает Геннадий Ни­ колаевич. — Желая сокра­ тить путь, они разворачива­ ют свои машины на полосе встречного движения. И тем самым создают аварийную ситуацию. В «час пик» опас­ ность столкновения заметно увеличивается. Один из остановленных инспектором нарушителей — водитель автомобиля ЗИЛ- треста «Ляпецкстрой^ транс» В. Н. Жуков объясня­ ет; — Мой маршрут: завод же­ лезобетонных изделий — ЛТЗ — 19-й микрорайон. Понимаю, что движение гру­ зового транспорта здесь зап­ рещено. Но если я не успею загрузить машину вовремя, придется простаивать. Вот и выбираю дорогу покороче. — Очень спешил на рабо­ ту, вот и развернулся в не­ положенном месте, — гово­ рит владелец автомобиля ВАЗ, работник Липецкого филиала института Литпром В. М. Бударин. Знал ли водитель про до­ рожный знак? Да, знал. На что же надеялся? Как и все нарушители, на «авось». Вспомнилось невольно пе­ чальное зрелище — груды покореженного металла на территории платной стоянки. Видел бы водитель эти из­ мятые, с облупившейся кра­ ской остовы машин, может, задумался бы, прежде чем рисковать своей и чужими жизнями. Есть хорошая по­ говорка; «Осторожность — еще не трусость, легкомыс­ лие — не храбрость». При­ нять бы ее к сведению и во­ дителю В. В. Колесникову, совершившему аналогичное нарушение на улице Недели­ на. Рейд продолжался на ули­ це Терешковой, возле пере- коестка с интенсивным дви­ жением. Именно поэтому ре- гуляоно дежурят здесь сот­ рудники ГАИ. В этот день на посту стар­ ший инспектор А. М. Про­ нин. — Серьезных нарушений за время моего дежурства не произшпло, — говорит Алек­ сандр Мих^лович. — Но при сегодняшней дождливой, сы­ рой погоде все возможно. Трасса очень скользкая, из- за слякоти не вйдно дорож­ ной разметки. Если какому- нибудь лихачу взбредет в голову превысить скорость, последствия могут быть са­ мые непредсказуемые. Автовокзал. На Привокза- .дьной площади отбою нет от водителей, занимающихся пе­ ревозкой пассажиров. Среди них большинство работают честно, имеют патент, разре­ шающий частный ИЗВОЗ. Но попадаются и хапуги. — Такие водители могут ободрать пассажира как «липку», а тот' еще и побла­ годарит за это, — объясня­ ет инспектор. — Люди жа­ луются В ГАИ, но что мы можем сделать? Не устраи­ вать же на вокзале еже­ дневные засады... Проверяя у таксистов-част- ников наличие патента, раз­ говорились с одним из них — А. М. Шульжёнко. Весь­ ма поучительным оказался этот разговор. — Заключил трудовое со­ глашение с объединени­ ем «Липецкавтотехобслужи- вание», — рассказал Алек­ сандр Михайлович. — Плачу объединению определенную сумму с привозимьк дохо­ дов. За это получаю покрьпп- ки для своего автомобиля, кое-какие запасные части. Сколько зарабатываю? Не жалукюь — в среднем вы­ ходит две с половиной сотни рублей в месяц. Зато стан­ ция техобслуживания вне оче- ре.пи ремонтирует мой авто­ мобиль и он всегда испра­ вен. Заканчивая рейд, Генна­ дий Николаевич Лесных по­ казал мне информационную сводку, где перечислены до­ рожно-транспортные проис­ шествия, случившиеся в Ли­ пецке за последние десять месяцев. Цифры поражают; зарегистрировано 330 проис­ шествий, в результате кото­ рых погиб 41 человек, 340 ПОЛУЧИЛИ ранения. Причины аварий самые разные: не­ соблюдение водителями ско­ ростного режима, невнима­ ние к дорожным знакам, на­ рушение дистанции, управ­ ление автомобилем в нетрез­ вом состоянии... А вот информация, каса­ ющаяся непосредственно объ­ единения «Липецкавто- транс»: 27 октября води­ тель Савельев В. Б., управ­ л я я автомобилем ЗИЛ-130. принадлежащим автоколон­ не № 1143. на девятнадца­ том микрорайоне опрокинул машину и по.чучил серьезную травму. 28 октября на Ок­ тябрьском мосту водитель Чеботарев В. Ф.. работаю­ щий в АК № 1414, на лич­ ном автомобиле марки ГАЗ- 24 врезался в автомобиль ГАЗ-52, в результате чего два человека получили трав­ мы. Сам Чеботарев с места происшествия сбеттал. Г. АТАНАСЯН. КАПКАН для «ЗАЙЦА» Если войдешь в автобус и проедешь по городскому мар­ шруту. то среди входящих пассажиров заметишь тех, кто торопится на работу, кто спешит из кинотеатра и магазина или наоборот, но заметишь и отличишь тех, кто превращает городской транспорт в бесплатный лич­ ный и кто постоянно из поездки в поездку, изо дня в день понемногу обкрадыва­ ет* государство, причем дела­ ет ^это без зазрения совести. Войдя в автобус, они дела­ ют важный вид, представля­ ют из себя этакого воспитан­ ного интеллигента. А не поз­ же, чем вчера он, наверня­ ка, кричал или даже звонил кому-то, что-де, не пришел вовремя автобус, да и вооб­ ще транспорт... Ему невдо­ мек, что автобус опаздыва­ ет потому, что их недостает на линии, что нет запчастей и что водитель нервничает и грубит потому, что сегодня зарплата его не соответству­ ет мере труда. И виноват в этом в том числе и он, без­ билетник, поскольку из-за не­ добранных пятачков не при­ обретаются и автобусы, и запчасти, снижается зарпла­ та. Невольно приходят на мысль слова академика Л. И. Абалкина, который сказал, что мы живем не ху­ же, чем работаем. Если это перенести на транспортни­ ков, то мы перевозим пасса- жиоов Так, как они платят. Конечно, многие честно оплачивающие проезд поду­ мают; ну зачем же так всех пол одну «гребенку»? ^ т тут-то эти ЛЮ.ли и должны помочь разобраться, почему рядом едет безбилетник, и почему тот, кто едет с «за» пащком» пива, на этот бо­ кал нашел деньги, ведь ему бесплатно не дали его, а вот на проезд пятачка не оказалось. Тут, наверное, надо рас­ смотреть ситуацию, которая создалась в городе. Действи­ тельно, в связи с переходом на бескассовый метод ра­ боты автобусов в городе пер­ воначально житежс думали, что за этим последует и же­ сткий контроль, поэтому в мае, июне, июле абонемент­ ные талоны в киосках, у во­ дителей покупали. Но кое- кто сориентировался; конт- роля-то нет, значит, можно либо вообще не брать, либо ездить по одному талончи­ ку. приспосабливаясь к оп­ ределенным условиям. Вот тут-то и почувствовали тран­ спортники, что дальше так нельзя, что нужно прини­ мать какие-то меры. Ну, а меры — это прежде всегО' усиление контро.ля. , В городе Липецке начало» работать общество обществен­ ных контролеров. Оно созда­ но по решению горисполко­ ма, утвержден его Устав. В него вступают все желающие- бороться с безбилетниками Это общество организовано при объединении автовокза­ лов на улице Гагарина, 78. Член общества получает штрафные квитанции, удосто­ верение общественного конт­ ролера и проверяет проезд пассажиров на автобусах, трамваях, троллейбусах. Им предоставлено право штра­ фовать безбилетника на ме­ сте на 3 рубля, а от этого штрафа 1 рубль 95 копеек идут непос^дственно ему, 15 коп. — в общество и 90- коп. — в доход государству, К нам уже идут студенты, работники милиции. Кстати, ассоциация по бо­ рьбе с преступностью, кото­ рая создана в городе, тоже- будет оказывать нам помощь по выявлению безбилетных пассажиров. Мы бы хотели, чтобы руководители пред­ приятий, учреждений, орга­ низаций, парткомы, профко­ мы провели соответствующую работу в своих коллективах по предупреждению со сто­ роны их рабочих фактов без­ билетного проезда. Мы бы хотели, чтобы рассмотрели и данное ниже предложение, включение в кол.договора на 1990 год пункта о лишении частично премии, перенесе­ нии отпусков и другие меры за допущенные факты без­ билетного проезда. Заканчивая свою мысль, думаю, что если кто-то хо­ чет и дальше быть на льгот­ ных перевозках, то он оши­ бется и будет изобличен. ' Мы уверены, что для та­ кой категории пассажиров эти поездки в ближайшее время закончатся разговором либо в контро.дьно-ревйзор- ской службе, либо в мили­ ции и безчсловно с взыска­ нием штрафа. В. НЕХОРОШИХ,. начальник контрольно­ ревизорского отдела объединения «Лнпецкавтотранс». Письмо в редакцию Оградите от пьяниц! Обращаюсь в «Автомоби­ лист», ибо ему эта тематика, наверное, ближе Связана Моя просьба в какой-то мере с транспортной сферой. А впро. чем, по порядку. Автобусы маршрута № 114 (Центральный рынок — Ко- сыревкч! проходят через по’ селов Сырскяй. Возмущает пассажщюв атмосфера, созда­ ющаяся по вечерам на оста­ новке, именуемой «Гараж». Дело в том, что после возо- бновлевЁйя широкой продажр спиртных напитков их вовсю стали продавать в магазине, который буквально в несколь­ ких метрах от этой останов­ ки. Торгуют водкой в вино» с 14 часов. И начинается! Толпы пьяных, осаждакь щнх «злачную тошсу», от при­ лавка переселяются в салоны автобусов. По вечерам — са­ мый наплыв. А тут ввалн- вается. извините, пьяная рожа и начинает нести нецен. зуощнну, дышать пеоегзрож, Орать ЧТО-ТО вечлевораздель ное в адрес водителя, пасса­ жиров. А в салонах—'и де ти, ^ женщины, и иоятлы» люди. Да н вообще, не з?’' вать Же с пьяным, зачастут-^ «зайцем», — драку. Вот и возникает вопрос: кто помоясет пассажирам? Торговые организацин, во- власти которых удалить от- остановкй это «питейное» за­ ведение? Работники нравоох.^ ранительных органов, не по­ являющиеся, увы, около дав. %го магазина в часы продажи спиртного? Или, может, со- ответствующне транспортные организацин, что называется, передвинут остановку в ДОУ- гое место? От имени пассажиров Г. САФОНОВА. пос. Сырсквй,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz