Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

^ лт ! . ‘'• Лтея® V ■"■; Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ВТОПЮБЮШСТ орган парткома и администрациипроизводственногтоер иториальногобъединения «и1нпецкавтотраисз Издается с 3 октября 1987 г. № 46 (110> , СУББОТА, 25 ноября 1989 г. Цеяя 3 жш Совместными усилиями Восьмого д е ^ б р я состоит­ ся очередной ияевум ра&со- ма КПСС Октябрьского рай­ она «О перестро&се деятель­ ности правоохранительных ор- ганов». Накануне пленума мы встретились с начальником РОВД Октябрьского райнс- полкома Александром Ива­ новичем Аксеновым. — Александр Иванович, в каких условиях правоохрани­ тельные органы Октябрьского района веДут борьбу с прес­ тупностью? — В этом году нам при­ ходится труднее, чем в прош­ лом. Заметно возросло коли­ чество п р е с ^ л е к н й . Особую тревогу вызывает рост хище­ ний государственного имуще­ ства и личного имущества граждан. Высок удельный вес подростковой преступнос­ ти, вольготнее стали чувство­ вать себя уличные хулиганы, пьяницы. Именно поэтому так важна сейчас помощь общественности, трудовых кол­ лективов. Пока такой помо­ щи мы, практически, не име­ ем. Например, в 22, 20. 23 микрорайонах положение осо­ бо неблагополучное. За девятг месяцев этого года на их тер­ ритории зарегистрировано 1 2 2 преступления. Какова же ре­ акция жителей? На недавнем сходе они обещали всячески содействовать 1 у['йлиции в охра­ не общественного порядка. Прошло время, а слова, к со­ жалению. так и остались сло­ вами. Пытались было в мик­ рорайонах создать народную дружину, но инициатива заг- лохла в самом начале — ник­ то не вышел на дежурство. Часто бывает так: админи. страция предприятий не уде- Л|Яет должного внимания охра­ не государственного имущест­ ва. И как результат—много­ численные хищения. Только при таком положении некто Попов смог безнаказанно уг­ нать с территории Липецко­ го тракторного завода два трактора. Преступника задер­ жали только при совершении третьей кражи. — Алексавдр Иванович, чем могли бы помочь право­ охранительным органам тру­ довые коллективы предприя­ тий? — Пренеде всего, мЫ рас­ считываем на их содействие в профилактике преступлений. У нас на учете стоят граж. дане, ранее судимые, недавно вьпнедшие из мест лишения сжободы. Наша задача — по­ мочь им трудоустроиться. А трудовые коллективы должны сделать так, чтобы эти лю­ ди побыстрее адаптнровались и стали полноценньши чле­ нами общества. К сожалению, отдельные предприятия по решению советов трудовых коллективов отказываются принять на работу ранее суди­ мых граждан. Немало хлопот приносят нам пьяницы и алкоголики. Любители «зеленого змия» совершают огромное количе­ ство преступлений. Отношение к ним по месту работы до. вольно благодушное. В меди­ цинских вытрезвителях горо­ да за десять месяцев этого . года побывало 1720 работни­ ков предприятий, организаций ■и у ч р ^д ен и й Октябрьского района. Руководителям их были направлены соответст­ вующие сообщения. Какова же реакция? Одна треть со­ общений осталась без ответа. Половина ответов, которые поступили, — обычные от­ писки. Никаких серьезных мер к пьяницам принято не было. Екмви не считать «то­ варищеского осуждения». При таком отношении пьянство мы не искорешш, не помогут и кратков 1 >еменные антиалко­ гольные кампании, и став­ шие чистейшей формально­ стью общества борьбы за трезвость. — О каких проблемах, сто­ ящих перед РОВД Октябрьс­ кого района, вы будете го­ ворить на предстоящем пле­ нуме районного комитета пар­ тии? — Буду говорить о том. Что мешает нам нормально работать. Много трудностей из-за того, что здание РОВД находится на территории Ле. во^режного района. Кроме ТОРО, само помещение, кото­ рое мы занимаем, — тесное, не приспособленное для тако­ го учреждения, как наше. По­ судите сами: если в одном кабинете одновременно прово­ дят допросы сразу два сле­ дователя — Это не повышает наш престиж, плохо отражает­ ся на качестве следствия. Не имеет своего помещения от­ дел вневедомственной охра­ ны. более года решался воп- рюс о выделении помещения для медвытрезвителя в Ок­ тябрьском районе. Много пре­ тензий к техническому осна­ щению РОВД. Не можем по,- хвастаться решением социаль­ ных проблем — 136 наших сотрудников стоят в очереди на получение жилья. — Александр Иванович, в августе этого года Верховный Совет СССР принял извест­ ное постановление о решитель­ ном усилении борьбы с прес­ тупностью. Что делается для его выполнения? — В районе создан вре­ менный комитет по борьбе с преступностью. Возглавляет его предсццатель районного испо^ 1 ните^пзного комитета А. С. Коробейников. Кроме работников РОВД туда вхо­ дят народный депутат А. Н. Глазунов, депутат районного Совета В. И. Осин.'предста­ вители промышленных пред­ приятий, учреждений, учеб­ ных заведений. — Что конкретно намерен предпринять комитет для борьбы с преступностью н для охраны правопорядка? — Решением Липецкото областного Совета народных депутатов создан фонд ^ р ь - бы с преступностью. Средства в этот фонд перечислило для нашего района ПО «ЛТЗ». На­ деемся. что фонд поможет правоохранительным органам района улучшить свою мате­ риальную базу, увеличить численность личного состава: сотрудников уголовного ро­ зыска, участковых инспекто­ ров, следствия. Большие на­ дежды возлагаем на созда. ваемую сейчас ассоциацию по охране общественного по­ рядка. — Итак, скоро преступни­ кам и хулиганам станет неу­ ютно на улицах нашего го­ рода, в а й ;^ с я люди, кото­ рые всегда смогут дать нм отпор? — Это зависит от руково. дителей предпоиятий,-от тру­ довых коллективов, всех жи­ телей Октябрьского района и, конечно, от работников мили­ ции, их инициативы, желания пер>емен. ^седу -вел Г. АТАНАСУШ. Вот уже 10 лет водит свой «КамАЗ» Юрий Дмитриевич Понов в з автоколонны № 2067. З а долголетний Добросовестный труд неоднократно награждался Почетны­ ми грамотами. Фото С. ДМИТРИЕВА. Н а в с т р е ч у Ж Х ^ 1 1 1 съезду КПСС Приглашаем к диалогу в тисках вышестоящих Мы продолжаем тему, начатую начальником первого отряда автоколонны М 1415 В. Ф. Бурковым. Мыслями о самостоятельности, о трудностях к барьерах, встречаю­ щихся н а пути коллектива, делятся главный инженер Вла. димнр Алексеевич Кар'аваев н зам. начальника АК № 1498 Владимир Сергеевич Жихарев. Вхюдит наша автоколонна в состав территориального производственного объедине­ ния «Липецкавтотранс». Ка­ залось бы. все транспортные предприятия и организации под контролем, есть единый цеаггр руководства, и, значит, дела должны ладиться. Но не тут-то было. Во-первых, мы не хозяева своих собственных средств, коллективной прибыли, дохо­ да, хотя получаем их нема­ ло. Первый показатель, к примеру, составил 103 про­ цента, ДОугой — 104,5 про­ цента к плану. А объедине­ ние может очень даже сво­ бодно снять, как говорится, наши деш»ги на нужды ПАТП- 1, АК № 1415 и любых дру­ гих колонн и предприятий, входящих в состав ТПО. Нам же, чтобы использо­ вать свои финансы, потребу­ ется еще посбивать пороги ^ вышестоящей организащш. Хотя автоколонне сейчас не­ обходимо обновлять автопарк, он очень и очень изношен. Обеспечение автомашинами происходит пока через объе­ динение. В этом году нашей колонне выделили 4 машины типа «КамАЗ», 7 — типа «ЗИЛ», две — других марок. Конечно, такого количества для обновления хозяйства ма­ ло. А вот будь мы хозяевазии своих средств, то договори­ лись бы напрямую с изгото- (вителями (сейчас такое не возбраняется) н приобрели бы нужное нам число транспор­ та и именно такого, в кото­ ром острее необходимость. А вот еще факт. Недавно .мы от лица администрации, партийного и . профсоюзного комитетов составили письмо заместителю генерального директора ТПО «Автотранс» тов. Коняукову В. П.. в ко­ тором изложили просьбу, про­ сили разрешить наболевпшй вопрос. Дело в том, что еще раньше мы собрали заявки от кли­ ентуры (организаций, заво­ дов, предприятий) на потреб­ ность в грузовом транспорте. Руководство этих коллекти­ вов, так сказать, обнадежен- но, считает, что в будущем у них особых проблем с пе­ ревозкой грузов не возник­ нет. Но... Тут рмешивается, как обыч­ но, об^динение , и весь наш план идет практически на­ смарку. В октябре нас вызва­ ли в объединение, где мы уз­ нали, что план обслуживания клиентов, или предариятий- заказчиков, изменен наполо­ вину. Одним поставка транс­ порта значительно увеличена, другим, наоборот, уменьшена. Увеличена поставка, напри­ мер, силикатному заводу, спец. АТП, станкозаводу, ЛДСУ. Мы, разумеется, против такого вмешательства в на­ ши дела и планы, против по­ добного диктата., Для чего мы должны представлять гру­ зовой транспорт, увеличивать его поставки ортаннзашзяас в заводам, предприятиям, уча­ сткам, если там сверхнорма­ тивные простой, отсутствие грузов, устаревшие погрузо- разгрузочные механизмы, не­ совершенная технология ра­ бот? Чтобы терпеть убытки? Письмо тов. В. П. Кондуко- ву мы составляли с тем рас­ четом. чтобы приняли в объ­ единении во внимание наши доводы и аргументы и оста­ вили план поставки грузово­ го транспорта клиентам в первоначальном виде. Решили так: если этот ход окажется бесплодным, поставим проб- Л 1 ему на повестку дня в со­ вете трудового коллектива. Что-то делать надо, не сры­ вать же из-за чьих-то вмеша­ тельств в наши дела произ. водственные планы, их выпол­ нение. Да так оно и случится! если не принять экстренных мер: автопарк-то у нас, що- гехннческое состояние—кри­ тическое. А на перспективу у нас есть мечта — перейти на аренду. Всем коллективом ав­ токолонны. Подобный опыт уже есть в г. Брянске, где по-новому работает предприг ятие грузового автотранспор. та. Туда и поедут в скором времени наши представители, чтобы посмотреть, как это ор. ганизуется, перенять опыт. Если все выйдет, как мы йла- даруем, нам легче станет дышать. Составим с объеди­ нением договор, будем произ. водить в счет объединения определенные отчисления. А сами по-настоящему, на вза­ имовыгодных условиях Зай­ мемся работой с клиентурой. И если, скажем, будут н? каком-то заводе, на стройке наши машины использовать­ ся впустую, простаивать — сократим Им число поставов транспорта. И наоборот, туда, где технику обеспечат фрон­ там работы, где она прдае- сет доход я ялиенту. и нам — туда увеличим поставки машин. А пока вот такая ситуация с так называемой самостоя» тельностью. Находимся в же­ стких тисивх вышестоящих... В. А. КАРАВАЕВ I главный инженер; В. С. ЖИХАРЕВ, заместитель начальника авпясолонны № 1 ^^^ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz