Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
НАНОВЫЕ РУБЕЖИ Как работали подразделе ния территориального произ водственного объединения «Ли- пецкавтотранс» в 1988 году, какие достигнуты результаты в условиях хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, задачи на 1989 год по выполнению го сударственного заказа и дого ворных обязательств на пере возку народнохозяйственных грузов и пассажиров — все эти и другие вопроры стали предметом обсуждения состо явшегося расширенного засе дания совета трудового кол лектива объединения «Липецк- автотранс». С докладом по итогам ра боты выступил генеральный директор объединения В. А. Шпрыков. Бь^ло отмечено, что в' делом объединение со все ми технико-экономическими показателями успешно спра вилось. (Подробный отчет опу бликован в многотиражной га зете «Автомобилист»), Вместе с тем и докладчик, и выступившие в прениях от мечали, что производственно экономических успехов можно было добиться значительно больше, если бы были вклю чены в работу все имеющие ся возможности и резервы. Достаточно сказать, что авто колоннами не выполнен коэф фициент выпуска грузовых ав томобилей на линию, исполь зования пробега, не выполня ются объемы перевозок в суб ботние дни. В минувшем году значи тельно улучшено обслужива ние пассажиров как в городе, так и на пригородных пере возках. Однако и тут пять предприятий не справились с выполнением плана по дохо дам. ^Зсновными причинами назывались такие, как невы полнение коэффициента ' вы пуска автобусов на линию, не довыполнение количества рей сов, до сего времени допуска ется разрыв между продан ными билетами и суммой по лученных доходов, слабо еще налажена продажа абонемен тных талонов и месячных про ездных билетов. Все это поро ждает недовольство работой автомобильного транспорта со стороны пассажиров и клиен тов. Наибольшее количество жалоб поступает на грубость водителей и обслуживающего персонала автовокзалов и ав тостанций, срывы рейсов, са нитарное состояние салонов автобусов, финансовые нару шения. Во всех подразделениях продолжают иметь место нео боснованные потери рабочего времени. Они происходят из- за простоев автотранспорта, прогулов по неуважительным причинам, отпусков с разре шения администрации. Воз росли внутрисменные простои и в то же время допускаются сверхурочные работы. Практика показывает, что в хозрасчетных бригадах, рабо тающих по коллективному подряду, производительность труда на 10—15 процентов выше, чем в остальных, зна чительно ниже уровень до рожно-транспортных происше ствий, нет нарушений трудо вой дисциплины. Но вместе с тем таких бригад еще создано недостаточно, а* некоторые из них существуют формально, слабо внедряется бригадный хозяйственный расчет. А та кая форма организации тру да среди ремонтных рабочих внедрена только на четырех предприятиях. Еще часто простаивают ав томашины по причине техни ческих неполадок. Об этом го ворит тот факт, что план по техническим осмотрам и об служиванию не выполнен. Не редко автотранспорт направ ляется на техническое обслу живание только тогда, когда он вышел из строя, стал тех нически неисправен. Бригады а таких случаях занимаются текущим ремонтом автомоби лей. а не профилактическим обслуживанием. В значитель ной мере качество техничес кого обслуживания зависит от работы отделов технического контроля, которые недостаточ но принципиально ведут при ем подвижного состава. Не уделяется должного внимания внешнему виду, техническому, состоянию и экипировки пас сажирского транспорта, что вызывает жалобы и нарека ния пассажиров. На заседании совета много было сказано и по вопросам улучшения социально-бытово го обслуживания воднтелей- ремонтников, специалистов ав токолонн И предприятий. Все это те стороны производствен ной деятельности трудовых коллективов, над которыми надо постоянно и каждоднев но работать, чтобы изжить все негативные явления и до биться лучших экономичес ких показателей. Совет трудового коллектива разработал и утвердил усло вия социалистического сорев нования на 1989 год, обсудил и другие вопросы жизни и де ятельности трудовых коллек тивов объединения. В. индюхов. в I^ ЦЕЛЯХ улучшения Iтехнического состоя* ния подвижного соста*- ва, подготовки его к весенне летней эксплуатации Госу дарственно^ автомобильной инспекцией ежегодно прово дится технический осмотр транспортных средств. Для каждого автотранспортного предприятия отводилось оп ределенное время — в зави симости от количества под вижного состава, находяще гося на балансе предприятий. Это порождало массовую по становку транспорта на 5— 10 дней. За это время произ водились такие операции, как покраска, замена тормозных нал адок , регулировка кар бюраторов, замена освети тельных приборов. Такой объ ем операций, как правило, приводил к срыву выделения подвижного состава для об служивания клиентуры и пе ревозки пассажиров, увели чивались затраты на техни ческий осмотр и текущий ре монт в автопредприятиях. - Начиная с января 1989 го да согласно приказу МВД СССР вводятся новые прави ла проведения Государст венного технического осмот ра механических транспорт ных сходств й прицепов. Главное отличие от ранее проводимых годовых техни ческих осмотров заключается в следующем. Технический осмотр транспортных средств, принадлежащих автопредпри ятиям, проводится работника ми предприятий в период с 1 января по 31 июля. Для этих целей в предпри ятиях создаются комиссии, в состав которых включают ся представители админист рации. ИТР, ответственные за эксплуатацию и техничес кое состояние подвижного со става и представители об щественных формирований. ТЕХОСМОТР - 8 9 Количество членов комиссии должно быть не менее трех человек. Председателем ко миссии назначается один из руководителей предприятия. Техническому осмотру под лежат состоящие на балансе предприятий легковые, гру зовые и специальные автомо били 1 раз в год. Пасса жирские транспортные сред ства (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомоби ли, такси и грузовые, обору дованные для систематичес кой перевозки людей, специ альные для перевозки опас ных грузов — 2 раза в год после подготовки их к экс плуатации в теплое и холод ное время года. Руководители предприятий по согласованию с местными подразделениями ГАИ и во енкоматами разрабатывают графики проведения техни ческого осмотра, определяют количество транспортвых средств, подлежащих осмот ру в течение каждого дня. Администрации предприятий запрещается изменять сроки осмотра транспортных средств без согласования с ГАИ и военкоматом. Технический осмотр транс портных средств проводится членами комиссии предприя тия. Работники ГАИ и воен комата при необходимости могут оказывать комиссии методическую и практичес кую помощь. На каждый проходящий технический осмотр автомо биль и автобус выдается та лон о прохождении техничес кого осмотра и устанавли вается в правом нижнем уг лу ветрового стекла автомо биля, автобуса. Талоны о прохождения технического осмотра вы;;аются ГАИ пос ле проведения технического осмотра и на основании пред ставленных предприятиями документов. Транспортные средства', 'Не прошедшие по какой-либо причине технический осмотр до 31 июля, после этого сро ка принимаются Госавтоинс- пекциёй. Работники Госавтоиспекцни с целью проведения надзора за правильным и своевремен ным проведением техничес кого осмотра транспортных средств осуществляют выбо рочные проверки техническо го состояния и регистраци онных данных, прошедших технический осмотр автомо билей. Б случае несоблюде ния сроков или порядка про ведения технического осмот ра транспортных средств на предприятиях, или выявлен ных фактов управления тран спортом, не прошедшим тех нический осмотр, или про шедшими технический ос мотр, но имеющими неисправ ности, к виновным лицам принимаются меры в уста- новлеином порядке. Главная задача руководи телей предприятий, имеющих на балансе автотранспортные средства, с целью своевремен ной и качественной подготов ки подвижного состава — организовать тщательный ос мотр автотранспорта, прице пов, полуприцепов, составить дефектные ведомости и ва их основании — графики подго товки подвижного состава. Повышенные требования те перь будут предъявляться и внешнему виду пассажирско-. го транспорта. Н. БУЯПОВ, начальник производствен но-технического отдела ТПО «Липецкавтотранс». На рабочем календаре—сентябрь 89-го Во втором пассажврскомлв- тотранепортном предприятии большинство по-настоящему трудолюбивых водителей так- сомото{>ов. Они любят свою профессию в с душой отно сятся к порученному делу. Давно известно, что если ты увлечен своей работой и вы- полняешв ее творчески, то лю бые, пусть самые трудные за дачи решать можно успешно. Именно к таким людям отно сятся водители Ввктарас Ми- колович Корейва, Владимир Михайлович Скуридии, Иван Васильевич Выриков, Иван Васильевич Попов, Михаил Яковлевич Майданский, Ми хаил Александрович Шишкин и многие дрзпше. Взять, например, Виктара- са Миколовича Корейву. Он каждый месяц привозит в среднем 733 рубля выручки. Но его принцип работы — по стоянно перекрывать доведен ный месячный план. Таким образом, за три года двенад цатой пятилетки В. М. Корей ва смог перекрыть свой личный план на 6359 рублей и тру дится сейчас в счет сентября нынешнего года. Есть полная уверенность, что Виктарас Миколович пятилетку выпол нит еще в этом году. Владимир Михайлович Ску- ридин перевыполняет трехлет нее задание по доходам иа 3715 рублей и свой личный счет ведет по трудовому ка лендарю июня. В трудовом со перничестве вслед за ним идет водитель Иван Васильевич Вы риков. На его сверхплановом счету 2532 рубля доходов и он трудится сейчас в счет апре ля нынешнего года. Такие же трудовые успехи и у бригади ра десятой бригады Михаила Яковлевича Майданского. Не плохих результатов в своей работе добивается водитель такси Михаил Александрович Шишкин: 2923 рубля допол нительных доходов — таков его вклад в общую копилку предприятия. А. МИЩЕНКО. В горисполкоме Без аварий на транспорте На очередном заседании ис полком Липецкого городско го Совета народных депута тов рассмотрел вопрос «О со стоянии аварийности на ав тотранспорте города в 1988 го ду и мерах по дальнейшему повышению безопасности дви жения». Как было отмечено, орга ны государственной автоинс пекции, многие руководители автотранспортных и имеющих ведомственный автопарк пред приятий и организаций, объ единения автолюбителей не сумели эффективно воздейст вовать на обстановку и допу стили заметный рост количе ства дорожно-траиспортных происшествий по сравнению с 1987 годом. В городе совершено 386 ава рий, при которых 38 человек погибло и 432 травмировано. Особенно серьезная обстанов ка сложилась в Правобереж ном и Советском районах. Органы ГАИ УВД пока не добились широкого развития действенной профилактической работы, не установили жест кий контроль за режимом движения на транспортвых магистралях, не полностью перестроили в нужном направ' Ленин работу своего аппарата Медленно повышается уро вень руководства этим участ ком народного хозяйства Вскрыты факты, когда в а л и нию выпускается автотранс порт (в ПАТП-1 в некоторых других подразделениях объе диненяя «Липецкавтотранс») с серьезными неисправностями. Причем мвогочисленные служ бы и должностные лица не несут за это должной ответ ственности. Среди части водителей ос лаблена производственная дис циплина. Плохо проводится воспитательная работа, не из жит либерализм по отношению к водителям, выезжающим на трассы города в нетрезвом со стоянии. По этой причине заметно возросла аварийность в пас сажирских автотранспортных предприятиях №№ 1,2, авто колонне № 1415, ПОГА-1. На росте аварийности серь езно отражается состояние транспортных магистралей. Большие неудобства для пас сажиров создают необустроен- ность транспортной развязки на трамвайном кольце в рай оне трубного завода, недоста ток стоянок авторанспорта, плохое состояние посадочных площадок. Исполком отметил низкий уровень борьбы за /безопас ность движения со стороны Ешчальников автоколонн № 1415 В. М. Глухова и ЛЁ 1143 — А. Г. Пинюгина, директоров ПАТП-1 Ю. Г. Со колова и ПОГА-1* М. П. Куз нецова. Лучшим наставником приз нан в Грязинском АТП Вик тор Тимофеевич Пешков. Он бригадир" водителей, работаю щих на пригородных марш рутах. Товарищи по работе оказа ли Виктору Тимофеотчу большое доверие — избрали его председателем совета тру дового коллектива. А комму нисты АТП рекомендовали его членом горкома КПСС. НА СНИМКЕ: Виктор Ти мофеевич Пешков со своим учеником Валерием Бирюко вым. ________ Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz