Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

НАНОВЫЕ РУБЕЖИ Как работали подразделе­ ния территориального произ­ водственного объединения «Ли- пецкавтотранс» в 1988 году, какие достигнуты результаты в условиях хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, задачи на 1989 год по выполнению го­ сударственного заказа и дого­ ворных обязательств на пере­ возку народнохозяйственных грузов и пассажиров — все эти и другие вопроры стали предметом обсуждения состо­ явшегося расширенного засе­ дания совета трудового кол­ лектива объединения «Липецк- автотранс». С докладом по итогам ра­ боты выступил генеральный директор объединения В. А. Шпрыков. Бь^ло отмечено, что в' делом объединение со все­ ми технико-экономическими показателями успешно спра­ вилось. (Подробный отчет опу­ бликован в многотиражной га­ зете «Автомобилист»), Вместе с тем и докладчик, и выступившие в прениях от­ мечали, что производственно­ экономических успехов можно было добиться значительно больше, если бы были вклю­ чены в работу все имеющие­ ся возможности и резервы. Достаточно сказать, что авто­ колоннами не выполнен коэф­ фициент выпуска грузовых ав­ томобилей на линию, исполь­ зования пробега, не выполня­ ются объемы перевозок в суб­ ботние дни. В минувшем году значи­ тельно улучшено обслужива­ ние пассажиров как в городе, так и на пригородных пере­ возках. Однако и тут пять предприятий не справились с выполнением плана по дохо­ дам. ^Зсновными причинами назывались такие, как невы­ полнение коэффициента ' вы­ пуска автобусов на линию, не­ довыполнение количества рей­ сов, до сего времени допуска­ ется разрыв между продан­ ными билетами и суммой по­ лученных доходов, слабо еще налажена продажа абонемен­ тных талонов и месячных про­ ездных билетов. Все это поро­ ждает недовольство работой автомобильного транспорта со стороны пассажиров и клиен­ тов. Наибольшее количество жалоб поступает на грубость водителей и обслуживающего персонала автовокзалов и ав­ тостанций, срывы рейсов, са­ нитарное состояние салонов автобусов, финансовые нару­ шения. Во всех подразделениях продолжают иметь место нео­ боснованные потери рабочего времени. Они происходят из- за простоев автотранспорта, прогулов по неуважительным причинам, отпусков с разре­ шения администрации. Воз­ росли внутрисменные простои и в то же время допускаются сверхурочные работы. Практика показывает, что в хозрасчетных бригадах, рабо­ тающих по коллективному подряду, производительность труда на 10—15 процентов выше, чем в остальных, зна­ чительно ниже уровень до­ рожно-транспортных происше­ ствий, нет нарушений трудо­ вой дисциплины. Но вместе с тем таких бригад еще создано недостаточно, а* некоторые из них существуют формально, слабо внедряется бригадный хозяйственный расчет. А та­ кая форма организации тру­ да среди ремонтных рабочих внедрена только на четырех предприятиях. Еще часто простаивают ав­ томашины по причине техни­ ческих неполадок. Об этом го­ ворит тот факт, что план по техническим осмотрам и об­ служиванию не выполнен. Не­ редко автотранспорт направ­ ляется на техническое обслу­ живание только тогда, когда он вышел из строя, стал тех­ нически неисправен. Бригады а таких случаях занимаются текущим ремонтом автомоби­ лей. а не профилактическим обслуживанием. В значитель­ ной мере качество техничес­ кого обслуживания зависит от работы отделов технического контроля, которые недостаточ­ но принципиально ведут при­ ем подвижного состава. Не уделяется должного внимания внешнему виду, техническому, состоянию и экипировки пас­ сажирского транспорта, что вызывает жалобы и нарека­ ния пассажиров. На заседании совета много было сказано и по вопросам улучшения социально-бытово­ го обслуживания воднтелей- ремонтников, специалистов ав­ токолонн И предприятий. Все это те стороны производствен­ ной деятельности трудовых коллективов, над которыми надо постоянно и каждоднев­ но работать, чтобы изжить все негативные явления и до­ биться лучших экономичес­ ких показателей. Совет трудового коллектива разработал и утвердил усло­ вия социалистического сорев­ нования на 1989 год, обсудил и другие вопросы жизни и де­ ятельности трудовых коллек­ тивов объединения. В. индюхов. в I^ ЦЕЛЯХ улучшения Iтехнического состоя* ния подвижного соста*- ва, подготовки его к весенне­ летней эксплуатации Госу­ дарственно^ автомобильной инспекцией ежегодно прово­ дится технический осмотр транспортных средств. Для каждого автотранспортного предприятия отводилось оп­ ределенное время — в зави­ симости от количества под­ вижного состава, находяще­ гося на балансе предприятий. Это порождало массовую по­ становку транспорта на 5— 10 дней. За это время произ­ водились такие операции, как покраска, замена тормозных нал адок , регулировка кар­ бюраторов, замена освети­ тельных приборов. Такой объ­ ем операций, как правило, приводил к срыву выделения подвижного состава для об­ служивания клиентуры и пе­ ревозки пассажиров, увели­ чивались затраты на техни­ ческий осмотр и текущий ре­ монт в автопредприятиях. - Начиная с января 1989 го­ да согласно приказу МВД СССР вводятся новые прави­ ла проведения Государст­ венного технического осмот­ ра механических транспорт­ ных сходств й прицепов. Главное отличие от ранее проводимых годовых техни­ ческих осмотров заключается в следующем. Технический осмотр транспортных средств, принадлежащих автопредпри­ ятиям, проводится работника­ ми предприятий в период с 1 января по 31 июля. Для этих целей в предпри­ ятиях создаются комиссии, в состав которых включают­ ся представители админист­ рации. ИТР, ответственные за эксплуатацию и техничес­ кое состояние подвижного со­ става и представители об­ щественных формирований. ТЕХОСМОТР - 8 9 Количество членов комиссии должно быть не менее трех человек. Председателем ко­ миссии назначается один из руководителей предприятия. Техническому осмотру под­ лежат состоящие на балансе предприятий легковые, гру­ зовые и специальные автомо­ били 1 раз в год. Пасса­ жирские транспортные сред­ ства (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомоби­ ли, такси и грузовые, обору­ дованные для систематичес­ кой перевозки людей, специ­ альные для перевозки опас­ ных грузов — 2 раза в год после подготовки их к экс­ плуатации в теплое и холод­ ное время года. Руководители предприятий по согласованию с местными подразделениями ГАИ и во­ енкоматами разрабатывают графики проведения техни­ ческого осмотра, определяют количество транспортвых средств, подлежащих осмот­ ру в течение каждого дня. Администрации предприятий запрещается изменять сроки осмотра транспортных средств без согласования с ГАИ и военкоматом. Технический осмотр транс­ портных средств проводится членами комиссии предприя­ тия. Работники ГАИ и воен­ комата при необходимости могут оказывать комиссии методическую и практичес­ кую помощь. На каждый проходящий технический осмотр автомо­ биль и автобус выдается та­ лон о прохождении техничес­ кого осмотра и устанавли­ вается в правом нижнем уг­ лу ветрового стекла автомо­ биля, автобуса. Талоны о прохождения технического осмотра вы;;аются ГАИ пос­ ле проведения технического осмотра и на основании пред­ ставленных предприятиями документов. Транспортные средства', 'Не прошедшие по какой-либо причине технический осмотр до 31 июля, после этого сро­ ка принимаются Госавтоинс- пекциёй. Работники Госавтоиспекцни с целью проведения надзора за правильным и своевремен­ ным проведением техничес­ кого осмотра транспортных средств осуществляют выбо­ рочные проверки техническо­ го состояния и регистраци­ онных данных, прошедших технический осмотр автомо­ билей. Б случае несоблюде­ ния сроков или порядка про­ ведения технического осмот­ ра транспортных средств на предприятиях, или выявлен­ ных фактов управления тран­ спортом, не прошедшим тех­ нический осмотр, или про­ шедшими технический ос­ мотр, но имеющими неисправ­ ности, к виновным лицам принимаются меры в уста- новлеином порядке. Главная задача руководи­ телей предприятий, имеющих на балансе автотранспортные средства, с целью своевремен­ ной и качественной подготов­ ки подвижного состава — организовать тщательный ос­ мотр автотранспорта, прице­ пов, полуприцепов, составить дефектные ведомости и ва их основании — графики подго­ товки подвижного состава. Повышенные требования те­ перь будут предъявляться и внешнему виду пассажирско-. го транспорта. Н. БУЯПОВ, начальник производствен­ но-технического отдела ТПО «Липецкавтотранс». На рабочем календаре—сентябрь 89-го Во втором пассажврскомлв- тотранепортном предприятии большинство по-настоящему трудолюбивых водителей так- сомото{>ов. Они любят свою профессию в с душой отно­ сятся к порученному делу. Давно известно, что если ты увлечен своей работой и вы- полняешв ее творчески, то лю­ бые, пусть самые трудные за­ дачи решать можно успешно. Именно к таким людям отно­ сятся водители Ввктарас Ми- колович Корейва, Владимир Михайлович Скуридии, Иван Васильевич Выриков, Иван Васильевич Попов, Михаил Яковлевич Майданский, Ми­ хаил Александрович Шишкин и многие дрзпше. Взять, например, Виктара- са Миколовича Корейву. Он каждый месяц привозит в среднем 733 рубля выручки. Но его принцип работы — по­ стоянно перекрывать доведен­ ный месячный план. Таким образом, за три года двенад­ цатой пятилетки В. М. Корей­ ва смог перекрыть свой личный план на 6359 рублей и тру­ дится сейчас в счет сентября нынешнего года. Есть полная уверенность, что Виктарас Миколович пятилетку выпол­ нит еще в этом году. Владимир Михайлович Ску- ридин перевыполняет трехлет­ нее задание по доходам иа 3715 рублей и свой личный счет ведет по трудовому ка­ лендарю июня. В трудовом со­ перничестве вслед за ним идет водитель Иван Васильевич Вы­ риков. На его сверхплановом счету 2532 рубля доходов и он трудится сейчас в счет апре­ ля нынешнего года. Такие же трудовые успехи и у бригади­ ра десятой бригады Михаила Яковлевича Майданского. Не­ плохих результатов в своей работе добивается водитель такси Михаил Александрович Шишкин: 2923 рубля допол­ нительных доходов — таков его вклад в общую копилку предприятия. А. МИЩЕНКО. В горисполкоме Без аварий на транспорте На очередном заседании ис­ полком Липецкого городско­ го Совета народных депута­ тов рассмотрел вопрос «О со­ стоянии аварийности на ав­ тотранспорте города в 1988 го­ ду и мерах по дальнейшему повышению безопасности дви­ жения». Как было отмечено, орга­ ны государственной автоинс­ пекции, многие руководители автотранспортных и имеющих ведомственный автопарк пред­ приятий и организаций, объ­ единения автолюбителей не сумели эффективно воздейст­ вовать на обстановку и допу­ стили заметный рост количе­ ства дорожно-траиспортных происшествий по сравнению с 1987 годом. В городе совершено 386 ава­ рий, при которых 38 человек погибло и 432 травмировано. Особенно серьезная обстанов­ ка сложилась в Правобереж­ ном и Советском районах. Органы ГАИ УВД пока не добились широкого развития действенной профилактической работы, не установили жест­ кий контроль за режимом движения на транспортвых магистралях, не полностью перестроили в нужном направ' Ленин работу своего аппарата Медленно повышается уро вень руководства этим участ ком народного хозяйства Вскрыты факты, когда в а л и нию выпускается автотранс порт (в ПАТП-1 в некоторых других подразделениях объе диненяя «Липецкавтотранс») с серьезными неисправностями. Причем мвогочисленные служ­ бы и должностные лица не несут за это должной ответ­ ственности. Среди части водителей ос­ лаблена производственная дис­ циплина. Плохо проводится воспитательная работа, не из­ жит либерализм по отношению к водителям, выезжающим на трассы города в нетрезвом со­ стоянии. По этой причине заметно возросла аварийность в пас­ сажирских автотранспортных предприятиях №№ 1,2, авто­ колонне № 1415, ПОГА-1. На росте аварийности серь­ езно отражается состояние транспортных магистралей. Большие неудобства для пас­ сажиров создают необустроен- ность транспортной развязки на трамвайном кольце в рай­ оне трубного завода, недоста­ ток стоянок авторанспорта, плохое состояние посадочных площадок. Исполком отметил низкий уровень борьбы за /безопас­ ность движения со стороны Ешчальников автоколонн № 1415 В. М. Глухова и ЛЁ 1143 — А. Г. Пинюгина, директоров ПАТП-1 Ю. Г. Со­ колова и ПОГА-1* М. П. Куз­ нецова. Лучшим наставником приз­ нан в Грязинском АТП Вик­ тор Тимофеевич Пешков. Он бригадир" водителей, работаю­ щих на пригородных марш­ рутах. Товарищи по работе оказа­ ли Виктору Тимофеотчу большое доверие — избрали его председателем совета тру­ дового коллектива. А комму­ нисты АТП рекомендовали его членом горкома КПСС. НА СНИМКЕ: Виктор Ти­ мофеевич Пешков со своим учеником Валерием Бирюко­ вым. ________ Фото С. ДМИТРИЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz