Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
18 ноября 1989 г. а «АВТОМОВВЛИСТг^ Что иочем в ЯЙТИ-2: столкновение мнейни (Окончание. ' Начало на 2-й стр.). вого поворота, износ протек торов колес. Аптечка есть, но не укомплектована. Словом, к какой машине ни подойдешь, как в той си туации: на колу — мочало... Вспомнились слова руково дителя об наношенном авто парке. Что ж, можно согла ситься. Но такая ли уж «е- . разрешимая проблема — обес печить исправньгми огнетуши телями, уномллектованными ~ аптечками, знаками аварий ной остановки автомашины? И настолько ли трудно наве сти порядок в- салоне? По рации В. И, Беззубце- ва вьгавали на место проис шествия. Едем вместе с ним- Выяснилось, на улице Фрун зе — столкновение, отказали тормоза у машины водителя И. В. Попова. — Такое бьшает. По 1 рой и не по вине водителя. — заме чает Василий Иванович Без- 35 "бцев. — Ладно, будем раз бираться... УРА! У НАС — АРЕНДА! Примерно так выглядела обстановка, когда в таксопар ке начали применять аренд ный метод труда. Но прошло время, и оптимизм пошел 1 на убыль- А' вот уже и недоволь ство. претензии, конфликты. Скажем кое о каких момен тах устами водителей. М. С. КОСТИН: — В чис ле первых я перешел «а арен- ду, за мной закреплен «Мос квич». Скажу, дело это очень и очень стоящее, хорошее. Новая форма заставляет ре бят работать четко, хорошо, дисциплинирует. Но вот что- то нелады начались. Растор гаются договоры, а зря, мне кажется. В. С. ЧИРКОВ, в. с. РЫ БАКОВ; — Хоть кого спро- ' оите из тех, кто сейчас на аренде либо л-же не работа ет, так как договор 'растор гнут: каждый подтвердит, не все справед-чиво. Повышают планы выручки, администра ция расторгает договоры, не всегда исходя из условий до говора. Причину найдут сра зу, Короче, как ни крути, а водитель всегда ^крайний, всегда во всем виноват. Не дают, увы. нам под 1 астояще- му, по-новому поработать. В чем-нибудь, да прижмут. НАШ КОММЕНТАРИИ Подобным образом рассуж дали в беседе многие водите ли таксопарка. Так в чем же дело? — задали им такой вопрос. — Надо прямо идти •к администрации. ставить проблемы ребром и добивать ся их разрешения. Вы же кол лектив — а это сила большая. .41 в ответ каждый говорил: — Что вы! Потом житья спокойного не будет. Все при мерно у нас одшаково дума- . ют, возмущаются, да прямо вот так никогда не скажеа! начальству. А ИНТЕРЕСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ? Выслушав мнения водите лей, перейдем в кабинеты. Вот что рассказали С. М. КУРБАТОВ и А. П. МИ ЩЕНКО. Шрвый возглавля ет отдел эксплуатации, дру гая — плансио-экономическую случкбу ПАТП-2. С. М. КУРБАТОВ, А. П. МИЩЕНКО: — Вы говори- . те, что водители возмущены? Ну что ж, действительно, сначала расценки были нес колько иными, точнее, план по выручке. Но ведь предпри ятию невыгодно, когда маши ну берет- в аренду только один человек. Это значит, за месяц он нам даст где-то 700 рублей. А если вдвоем, с на парником? Прибыль соответ- - ственно возрастает вдвое. Потому и предлагаем во дителям работать вдвоем, а им это не нравится. Но- ведь у нас парк далеко не новый, резервов нет. и от каждой машины мы стараемся из-' йлечь больше выгоды. Поче му таксисты отказьшаются от нашего варианта? Это первое. Далее насчет того, что расторгаются дого вора- Бьгеает. Иногда води тели выступают инициатора ми, а иногда администрация. Администрация идет на это, потому что некоторые води тели нарушают дисциплину, «химичат» со спидометрами, таксометрами. В. С. ТОНКИХ; — Зараба тывают те. кто на аренде, неплохо. И все ивд кажется мало. А потом, действитель но, нам-то выгоднее, чтоб люди работали на машине по двое. А один водитель, если он сутками не будет выхо дить из кабины, может из-за той же усталости и бед на- твооить на лооогах. НАШ КОММЕНТАРИИ Не правда ли. переплета ются между собой многие про- б.лемы, вопросы. Устрпевшнй парк, происшествия на трпс- сях. нчдооаботка всех членов к^'-ллектива. независимо от до.лжностей... И вот — арен да. Эта форма труда полразу- .мевает чувства хозяина бе- оежлнвость. дисциплиниро ванность. как заметил водн- телъ М. С. Костин- Но на чальник .Певобеоежного отде ления ГАИ В. Н. Кузнецов оассказал нам о том, как ли- чгили в июле за пьянку во- зительских ппав сроком на три года И. И, Мухамедова. а он... работал' по метода эоенды. Вот такие дета! З н а чит пет Зд л т ' 1 . -.•) РЕЙДОВАЯ ГРУПП А•, А. П. СЕДЫХ — гос»вто- янспектор областной ГАИ, мяйоп МНЛЙЩГ»: В. В. ПТ?». КАСОВ — старший инспек тор яоРожно-патрульяой с.луж- бы ГАИ. .лейтенант .милнцин: А. ХАУСТОВ •— наш. к о р р . ' I Зима, мощно сказать, уже ! вступает в свой права. Уда- I рили первые морозы, по ут рам сковывает льдом водо емы, лег первый снег. Обычная история, смена вре мен года- Но никак, к сожа лению. не хотят привыкать к традициям природы отдель ные люди, коллективы. Жи вут, например, по инерции летним днем, когда на улице уже стужа. Приближаются холода, а на предприятиях, в организациях не готовятся к работе в зимних условиях. Пока такое—не исключение. Однако есть и другое — примеры по.ложнтельного ха рактера. Скажем, в Чаплы- гинском автотранспортном предприятии в последние го ды к зиме готовятся заблаго временно- Об этом беседа нашего корреспондента с ди ректором АТП И. Н. Пар- нтнцевым. — Итак, Иван Никаноро- вич, как у вас на предария- тин готовятся к работе в зимних условиях? И. Н. Паршннцев: — Го товятся—не то с.лово- На верное, поздновато уже го- товиться-то, на дворе. как говорится, трещат морозы. Вопрос, которым вы сейчас интересуетесь, мы решали еще в теплые времена. Сей час просто по мелочи кое-что доделываем. Если же говорить более конкретно, то подготовка к зиме у нас — удовлетвори тельная. Реконструирована котельная. Два котла смон тированы были еще раньше, третий, стальной-—вот, не так давно. Утеплены ворота в помещениях, производотвен- кых, бытовых, подсобных, а также приведены в порядок Провсряе^и готовность к работе в зимних условиях Сделано МНОГО, но. окна, отремонтированы кры ши а т. д. - --------------- В этом ГОДУ' начала дейст вовать новая стоянка для машин. Надеемся, что тепло там будет держаться. Хотя здание очень большое, пять въездных и столько же вы ездных ворот- На наш взгляд, теплоносителей дол жно хватить для создания в помещении нормального тем пературного режима. Есть там ^лы п ой вентилятор, он будет нагнетать дополнитель ное теп.чо от калорифера. Полностью ГОТОВ и элек троподогрев на 60 мест. Сло вом, предусмотрели вроде все. Не должно быть каких- то сбоев, недоразумений, ес ли даже очень суровой ока жется зима. В полном до статке запасено топлива- — .4 что касается, напри мер, пассажирских , автобу сов? Как в салонах люди будут себя чувствовать зи мой? И. Н. Парши 1 щев; — По заботились об этом. Водите ли привели в порядок обору дование, словом, предприняли меры « тому, чтсйы в сало нах, как говорится, не дуло. — То есть, нтжаких проб лем и трудностей? И. Н. Паршшщев; — Ну уж, не окажите. Одна проб лема и довольно-таки суще ственная. Это — мойка. Она у нас самая что ни на есть примитивная- Если сейчас. пока не так холодно, водите ли еще могут помыть маши ны на эстакаде шлангом, то зимой... Тогда — вручную, с помощью ведер и теплой во ды. Трудоемкий процесс. Н вот, представьте, после смены автобус будет возвра щаться на стоянку- Уже позд но, машину помыть негде. И ' следовательно, в помещении станет скапливаться грязь, влага. Для уборки придется привлекать дополнительную рабочую силу. Словом, проб лема..- — Которую никак не по- праысть, не решить? И. Н. Паршннцев: — Мы обращались в соответствую щие инстанции с просьбой разработать нам проект мой ки. Но там, увы, почем 5 '-то никак не решат, какую мо дель нам предложить- Хотя существует, скажем, типовая, стоимостью где-то 250 тысяч рублей: с водооборотным цик лом, со средствами техники безопасности, соблюдения эко логических норм и т. д. Но самим, без подрядчиков и дополнительных средств, нам, видимо, с таким объе мом не справиться: у нас же нет даже строительной груп пы. Надеяться, что чем-то пособит ТПО «Липецкавто- транс»? Что ж, будем наде яться. Вел интервью И. АЛЕКСАНДРОВ. В числе те.х водатеаей,которые вы везш с поля на приемные вуш ты свыше 1 0 0 0 тонн сахарной свеклы, — Владахвр Федо рович Лазарев я з автоколонны М 2067. Он признан одних нз победителей соцяалнет^е- ческого соревнованвя, Ф ^ о С. ДШНТРИЕШ:. Как уберечь автобус от ухабов? й в ш т а в ц » . В р о д о л ж ш й . Где выпить стакан чаю? в прошлом номере нашей газеты публиковался репор таж с СОКОЛЬСКОГО автовокза ла — «Хоть плачь, хоть смейся, но опять — задерж ка рейса». Сегодая мы про должим эту тему, но речь на сей раз пойдет, так сказать, о другой стороне медали. Толчком к этому' послужили слова диспетчера Т. Н. Рого жиной. Она с возмущением говорила о дорогах: — Посмотрите, какие подъ езды к автотокзалу. начиная от Дома торговли! йолдобн- яы, рытвины, ухабы! Трудно сказать даже, когда в пос- -тедний раз дорожники зани мались этим лшастком. А во дители свои далеко не но вые порой машины на этих подъездах гробят. Следуя совету диспетчера, автор этих строк прошелся по указанным участкам до рог. Что ж, права Татьяна Ни колаевна — шагу не шаг нешь, чтобы, не столкнуться с выбоиной в асфальте, кол добиной. заполненной водой- Осенние лу'жи эти водителю требуется предварительно изучить и запомнить их ме стонахождение, В противном случае не успеешь вывернуть руль и... держись, автобус. В один голос поддержали диспетчера и водители, обслу живающие этот автовокзал; «Дороги никуда не годные, отвратительные даже, надо подчеркнуть. И пока, увы. никаких даже намеков на ре монт нет.,.». Отнесем это на совесть липецких дорожников, зани- маюищхся обслуживанием -участков и трасс в районе СОКОЛЬСКОГО автовокзала. А пока еще вопрос, который задали мне здесь работники- Кондуктор А. Н. Кузнецо ва. указав на недоеденный пирожок, с иронией замети- V^а: — А вот об этом кто по заботится? Даже буфета не большого нет на автовокза ле. А ведь кассиры, диспет чера, водители, пассажиры с удовольствием зашли бы туда перекусить, вьшить стакан чая, лимонада. — Мы не говорим уж о настоящем обеде, с полным меню. Было бы хоть элемен тарное — бутерброды, пирож ки, чай... — ' добавили дис петчер Т. Н. Рогожкина, во дитель Л. К- Долматов и дру- гие. — Говорят нам, якобы комнаты не могут для буфе та выделить. А, скорее, жела. ния нет. — А вода-то у нас? — мот >У I собеседницы Т, Н, Рогожкина и А. Н. Кузнецова указали на стакан с непрозрачной жидкостью. — Начальник ав тостанции считает, что она нормальная, санэпидемстанция ничего крамольного в ней не обнаружила. Но вот вы по пробуйте на запах и са: 1 Ш убедитесь. Пробовать воду на запах мне почему-то даже и не за хотелось: вид ее не способ ствовал этому- А вот попро бовать дать совет начальнику автостанции А. П. Знамен- щикову — это не помешает. «Проявите заботу о своих подчиненных, -Александр Пет. рович. Видимо, не настолько уж трудная эта задача — ре шить в соответствующих ин станциях вопросы с буфетом, водой, а также с подъездны ми путями к автовокзалу». А. ХАУСТйВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz