Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ»^ 18 ноября 1989 г. Наша Доска почета Более 20 лет трудится в автоколонне № 1143, водитель коммунист Александр Даштриевня Валиков. В совершен стве владеет пфедовымн приемами профессии. Коммунист А. Д. Валиков известен в коллективе и как активный общественник. В наст<щщее время он — парт, групорг бригады. Экономика не в счет? (Окончание. Начало на 1-й стр.)- тактировали напрямую с кол лективом. Скоро зима, а у нас. на пример, беда с аккумулято рами. Недостает их, нет к ним и ■пластин- Как завести двигатель в -холода? Линия центрозаиуска? На все ма шины не хватит. Обраща ешься к инженеру, а он в ответ: одного аккумулятора должно на три года хватать. Аккумуляторщик же другого мнения, он считает, что са мая красная цена им. в дан ном случае — срок— 18 ме сяцев. Может, специалист к та кому выводу пришел сеточ ки зрения экономии запчас тей и материалов? Это уже тема другого разговора. Да, запчастей не хватает, обеспе чение ими слабое. Ну. а где целенаправленная борьба за экономию? Да нет ее и не будет, ибо нам ничего «не светит» за бережливость, за рачительность- Например, проездил бы я больше срока на одной резине. Ну, а даль- ше-то что? Спасибо мне, что- Ли. скажут? Думаю, и этого- то не дождешься. не то чтобы премиальные выдали. То есть нет заинтересован ности. Далее. Как отнестись к такой вот парадоксальной ситуации? Мы с напарником ведем текущий ремонт авто буса. Встает вопрос оплаты. Начальник производства по ясняет; тебе — оплатят ны нешний день, потому что твой, так сказать, выход. А напарник ни копейки не по лучит, потому что он сегод ня свободен. Но ведь чело век-то душой болеет за про изводство и пришел сегодня потому, что хочется быстрее отладить машину, выехать в рейс.-. Что это? Экономия на копейках или потери в де сятках рублей, ведь ясно, чем быстрее автобус выйдет на линию, тем скорее начнет давать прибыль какую-то. Странную, повторяю, очень странную позицию порой за нимают наши руководители, финаисисты. Считаю, все вопросы дол жны решаться четко, понят но. Не затуманивают ли мозги постоянные измене ния в системе организации, оплаты труда? Аренда внед ряется? Так пусть это будет настоящая аренда. Я беру -автобус, плачу за него, про извожу отчисления колонне, то есть делаю все. как в договоре, который должен составляться по - настояще му, прод^^шяно. объективно, с участием всех сторон, в том чис-ле и юриста- Или, проездил я на резине долго, потому что следил за давле нием в шинах, берег, как говорится, колеса, значит — выплатите мне положенные за -экономию деньги. И не . только за экономию рези ны, но и других запчастей и материалов. Возникли какие-то вопро- сы? Не надо . руководству допускать, чтсйы о&уждение их в раздраженной, обижен ной. даже озлобленной фор ме происходило закулисно, в кругу водителей, в тесном кругу. Пусть разговор об этом состоится На общем собраншГ^игады , отряда, колонны с присутствием на чальства, финансистов, пла новиков - экономист*ов. И пусть при этом, извинитте. не затыкают рты, не посмат ривают косо на тех, кто го ворит пусть и резко, но справедливо, прямо в глаза. Вот я сейчас рассказал о наболевшем, а где гарантия, что на меня начальство по сле не будет исподволь да вить? Вот чего не хотелось бы- Когда же, в конце кон цов, будет все делаться У нас, да и в других предприя тиях по-честному, справед ливо, объективно к при ши рочайшей гласности? П. ПАШКОВ, водитель четвертого отряда автоколошш № 1415. Что почем В ПЙТП-2: столкновение мнейни Нездоровая атмосфера в последнее время во втором пассажирском автотранспорт- ном предприятии Конфликты водителей и администра|Цин на почве арендных взаимоот ношений, недовольство техни ческим состоянием машин, дорожно-транспортные проис шествия, недисциплинирован, ность отдельных работников — все это звенья одной об щей цепи, которая опутала сейчас коллектив, не дает ему двигаться вперед. То есть вместо зеленого сей час красный свет, и сколько ему гореть, это зависит от -МНОГИХобстоятельств. Ниже мы предлагаем ва шему вниманию заметки, где приводятся самые разные мне ния работников самых раз ных рангов. Мы не делаем сегодня выводов, не подска зываем, не н^яаы ваем вари анты решения проблем- Ду мается, коллектив ПАТП с помощью разумеется. ТПО «Липецкавтотранс» сумеет найти выход из тупиковых, трудных, щекотливых сит 5 'а- ций. ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ Согласно статистике, в об ласти в прошлом году-было 6 б ав ЧП на дорогах. В этом году цифра подскочила до 7727. В самом Липецке число происшествий на трас сах за десять месящев увели чилось до 1973, или на 787 больше, чем за тот же пери од 1988 года. Эти данные мы получили в областной госавтоинспекции. Согласитесь, они далеко не утешительные. В числе предприятий и ор ганизаций, водители которых —наиболее часто оказываются^ в чрезвычайных ситуациях. — автоко-тонны №.N 0 1143, 1414, АТП «Сокольское», трансагентство, транспортный цех производственного объе динения «ЛТЗ». ПАТП-2 и некоторые друтие. В чем яге причины аварий и дорожно-транспортных про. исшествий, совершаемых, на пример, водителями таксо парка? Главным образом, сообщи ли нам в госавтоинспекции, истоки всех бед скрываются в дисциплине. И коли так, то мы и решили! побьшать в ПАТП-2, ознакомиться с рабо той предприятия, побеседо вать с людьми. Выяснилось, что слабая дисциплина — не единственный фактор риска, как сегодня выражаются. Впрючем, обо всем по поряд. ТАКСА... ПАРКА — Критики V вас не полу чится, — уверенно заявил В. С. Тонких, когда мы по интересовались причинами аварий и ДТП. совершенных водителями. — По сравнению с уровнем прошлого тода их число у нас снизилось. А во обще... Знали бы вы, в ка ких условиях коллектив рабо тает. Вот, послушайте В. С. ТОНКИХ - началь ник ПАТП-2: — Нам предъ являют претензии: мол. пло ховато обслуживается област ной центр, таксисты недора- батьшают- Но 1 как у нас от носятся к этому предприятию? Скажем прямо — без какого- либо понимания. Посмотрите, рядом — Тамбов. Там горя не знают с обслуживанием такси. Парк ежегодно попол няется, обновляется. Да и не только в Тамбове, а й в Во- ;^неже . других крупных го- ^ д а х . А что же мы имеем на нынешний день? Числится в предприятии порядка 170 машин. Из них, например, девять — «мерт вые», то есть уже никуда н'е пригодные. Надо сшсьшать, ио сверху не разрешагот, хо тя было решение совета тру дового коллектива, только силы оно не возымело. Не будем углубляться в цифры, добавлю лишь, что примерно 70 машин еще на до списывать. Ес.ли по боль шому счету, то каждое третье такси нельзя вьшускать на линию. А как обновляется парк? В этом году мы получили только 29 машин из 57 за явленных. Хотя вначале обе щало руководство объедине ния выделить 35 машин. % д а же они уходят? На .обслуживание разных органи- задий я учреждений, в част ности ВОИР, народного кон троля и ряда других. Хотя на балансе эта техника у нас. Получаем мы от ^каждой та кой машины дохода куда меньше, чем если бы они вы езжали на линии, на обслужи вание населения. Иными сло вами, уже сейчас по этой при чине потеряно 166,7 тысячи рублей. Мы довольствуемся авто парком, который в большин стве своем поизношенный. Машины то и дело выходят из строя, не хватает остро запчастей, в частности, ре зины. Держимся, просто-таки, каким-то чудом. Хотя не уда ется обеспечить в достатке транспортом, не хватает ма шин даже для ЗАГСов. Планы же нам. тем не ме нее, никто не снижает и вы полнения их от нас требуют. Вот и на 90-й год нас прак тически заставили взять план из расчета на 183 машины- Только на какие, спрашива ется? Никакой перспективы на то, что в будущем годV парк заметно обновится, нет. Ну, а теперь вернусь к то му , с чего, начали беседу. Не оттого ли. что машины никудышные, зачастую изно- __шены узлы, и агрегаты, «лы сые» колеса, — и происхо дят время от времени ЧП на линиях и трассах? В КАБИНЕТЕ БДД В. П. Райков — замести тель начальника предприятия по безопасности до,рожкого движения, В подчинении у него два водителя-инструкто- ра. Что предпринимается этой сл^ткбой в целях сниже ния числа происшествйй на трассах? В. П. РАЙКОВ: — У нас не было случаев пьянства водителей за рулем. Правда; двое были задержаны, но при управлении личным транспортом. Работа по безопасности движения, скажу не хваста ясь, у нас ведется большая. Проверки, рейды совместно с госавтоинспекцией. постоян но бываем на линиях- Нап ример, за девять месяцев только сл^ркбой безопасности движения выявлено 67 нару шений водителями правил, связанных с обгоном, скоро стным режимом, дорожными знаками и т. д. Случаи не гативного характера рассма- триваютоя на заседаниях на шей комиссии, совета профи лактики, товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьян ством и алкоголизмом. Особое внимание отводим инструктажу — общему и индивидуальному. Есть спе циальный журнал, где каж дый водатель расписывается За это. Много времени уде ляется работе с молодыми шоферами, приходящими на предприятие. Тут порядок та ков: сначала их направляют к нам, затем на две недели в учебный комбинат, и снова к нам. Много занимаемся с ними, используя наглядные пособия, тренажеры, другие , средства. Закрепляем за но вичками водителей-наставии- ков из числа опытных так систов. Кстати, для большей эффективности учебы исполь зуем фильмы, что берем из кинопроката. ...И НА ЛИНИЯХ ГОРОДА Из рассказа товарища, от ветственного за безопасность движения, нам следовало по нять, что работа в самом деле проводится немалая. Что ж, согласны. Согласен с этим в определенной мере и началь ник Левобережного отделения ГАИ В. Н. Кузнецов. Впро чем, вот что он рассказал: — В конце октабря этого года на перекрестке проспекта Победы ввдителем такси, при переходе улицы, были сбиты два пешехода. Один смер тельно травмирован, другой — в больнице. По этому де лу ввдется расследование. Что касается работы служ бы БДД, то в целом вроде все нормально, бумаги ве дутся, оформляются. Недоста ток' же, на мой взгляд, таков — мало еще живой работы непосредственно с людьми, водительским составом. От сюда. видимо, и встречаю щиеся в практике нарушения, даже порой выпивки за рулем- Так, летом этого года был уЛичен в пьянстве за рулем и лишен прав вождения авто мобиля сроком на три года водитель И. И. Мухамедов. Недавно проводили в ПАТП-2 комплексную про верку состояния техники. Справедливости ради, отме чу', что большинство машин соответствовало норме. Что касается внешнего вида, то порой они далеко не первой свежести. НАШ КОММЕНТАРИИ Из кабинета начальника ГАИ наш путь лежал по так- систскиэд маршрутам. Здесь, в дороге, вспомнился разго вор с заместителем начальни ка предприятия по БДД В- П. Райковым. Дело в том. что в одном из документов нам ■удалось заметить запротоко лированное замечание в ад- ;5ес инженерно-технических работников, специалистов, служащих таксопарка: они, дескать, мало •участвуют в работе по безопасности дви жения. И тут наш собеседник В. П. Райков почему-то з а нял вдруг адвокатскую пози цию: — Да нет... Вообще-то ез- тят инженерно-технические ра- (^тники по линиям, контро лируют. Но ведь у них и своей работы хватает... И так далее, и тому подоб ное- Но пусть это останется на его совести а никого из ИТР. служащих мы в тот день на линиях, увы, дейст вительно, ие заметили. Не ут- руждает, не обременяет себя подобными занятиями и сам начальник — В. С. Тонких, начальники отрядов и колонн и другие. Впрочем, бывали бы они почаще на линиях, наверня ка заметили бы некоторые детали, имеющие значение. Как, например, члены рейдо вой группы, проверившие не. которые машины, что стояли в ожидании пассажиров, око ло железнодороншого вокза ла. С нами был водитель-ин структор В. И. Веззубцев. Вот такси, закрепленное за водителем В. Н. Тормыше- вым- Внешний вид машины непригладный, но это не са мое главное. Просим открыть багажник. Удар кулакам, и крышка приподнялась. Надо ли говортть. что на хорошем толчке она может автомати чески открыться, и где гаран тия, что не вывалятся на ас фальт вещи, багаж пассажи ра? Или, предположим, не дай бог, возгорание. Огнету шитель? Его нет. А если по требовалось заменить коле со? Запаска есть, но «лысая». Потребовалось оказать по- мощь пострадавшему? Увы, отсутствует аптечка. Нет в машине, кстати, знака аварий ной остановки. Случайность? Недогляд? Но давайте посмотрим, как в других машинах. А. В- Филин. В салоне его машины беспорядок, уважаю щий себя пассажир лучше пешком пойдет, чем сядет туда. Недостатки примерно- те же. Правда, есть огнету-. шитель. Но... попробовали в действии — не работает. Еще один водитель — Б, В. Рочняк- Состояние его маши ны таково; нет указатетиг ле- (Окоачагасе иа 3-й стР.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz