Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ»^ 18 ноября 1989 г. Наша Доска почета Более 20 лет трудится в автоколонне № 1143, водитель коммунист Александр Даштриевня Валиков. В совершен­ стве владеет пфедовымн приемами профессии. Коммунист А. Д. Валиков известен в коллективе и как активный общественник. В наст<щщее время он — парт, групорг бригады. Экономика не в счет? (Окончание. Начало на 1-й стр.)- тактировали напрямую с кол­ лективом. Скоро зима, а у нас. на­ пример, беда с аккумулято­ рами. Недостает их, нет к ним и ■пластин- Как завести двигатель в -холода? Линия центрозаиуска? На все ма­ шины не хватит. Обраща­ ешься к инженеру, а он в ответ: одного аккумулятора должно на три года хватать. Аккумуляторщик же другого мнения, он считает, что са­ мая красная цена им. в дан­ ном случае — срок— 18 ме­ сяцев. Может, специалист к та­ кому выводу пришел сеточ­ ки зрения экономии запчас­ тей и материалов? Это уже тема другого разговора. Да, запчастей не хватает, обеспе­ чение ими слабое. Ну. а где целенаправленная борьба за экономию? Да нет ее и не будет, ибо нам ничего «не светит» за бережливость, за рачительность- Например, проездил бы я больше срока на одной резине. Ну, а даль- ше-то что? Спасибо мне, что- Ли. скажут? Думаю, и этого- то не дождешься. не то чтобы премиальные выдали. То есть нет заинтересован­ ности. Далее. Как отнестись к такой вот парадоксальной ситуации? Мы с напарником ведем текущий ремонт авто­ буса. Встает вопрос оплаты. Начальник производства по­ ясняет; тебе — оплатят ны­ нешний день, потому что твой, так сказать, выход. А напарник ни копейки не по­ лучит, потому что он сегод­ ня свободен. Но ведь чело­ век-то душой болеет за про­ изводство и пришел сегодня потому, что хочется быстрее отладить машину, выехать в рейс.-. Что это? Экономия на копейках или потери в де­ сятках рублей, ведь ясно, чем быстрее автобус выйдет на линию, тем скорее начнет давать прибыль какую-то. Странную, повторяю, очень странную позицию порой за ­ нимают наши руководители, финаисисты. Считаю, все вопросы дол­ жны решаться четко, понят­ но. Не затуманивают ли мозги постоянные измене­ ния в системе организации, оплаты труда? Аренда внед­ ряется? Так пусть это будет настоящая аренда. Я беру -автобус, плачу за него, про­ извожу отчисления колонне, то есть делаю все. как в договоре, который должен составляться по - настояще­ му, прод^^шяно. объективно, с участием всех сторон, в том чис-ле и юриста- Или, проездил я на резине долго, потому что следил за давле­ нием в шинах, берег, как говорится, колеса, значит — выплатите мне положенные за -экономию деньги. И не . только за экономию рези­ ны, но и других запчастей и материалов. Возникли какие-то вопро- сы? Не надо . руководству допускать, чтсйы о&уждение их в раздраженной, обижен­ ной. даже озлобленной фор­ ме происходило закулисно, в кругу водителей, в тесном кругу. Пусть разговор об этом состоится На общем собраншГ^игады , отряда, колонны с присутствием на­ чальства, финансистов, пла­ новиков - экономист*ов. И пусть при этом, извинитте. не затыкают рты, не посмат­ ривают косо на тех, кто го­ ворит пусть и резко, но справедливо, прямо в глаза. Вот я сейчас рассказал о наболевшем, а где гарантия, что на меня начальство по­ сле не будет исподволь да­ вить? Вот чего не хотелось бы- Когда же, в конце кон­ цов, будет все делаться У нас, да и в других предприя­ тиях по-честному, справед­ ливо, объективно к при ши­ рочайшей гласности? П. ПАШКОВ, водитель четвертого отряда автоколошш № 1415. Что почем В ПЙТП-2: столкновение мнейни Нездоровая атмосфера в последнее время во втором пассажирском автотранспорт- ном предприятии Конфликты водителей и администра|Цин на почве арендных взаимоот­ ношений, недовольство техни­ ческим состоянием машин, дорожно-транспортные проис­ шествия, недисциплинирован, ность отдельных работников — все это звенья одной об­ щей цепи, которая опутала сейчас коллектив, не дает ему двигаться вперед. То есть вместо зеленого сей­ час красный свет, и сколько ему гореть, это зависит от -МНОГИХобстоятельств. Ниже мы предлагаем ва­ шему вниманию заметки, где приводятся самые разные мне­ ния работников самых раз­ ных рангов. Мы не делаем сегодня выводов, не подска­ зываем, не н^яаы ваем вари­ анты решения проблем- Ду­ мается, коллектив ПАТП с помощью разумеется. ТПО «Липецкавтотранс» сумеет найти выход из тупиковых, трудных, щекотливых сит 5 'а- ций. ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ Согласно статистике, в об­ ласти в прошлом году-было 6 б ав ЧП на дорогах. В этом году цифра подскочила до 7727. В самом Липецке число происшествий на трас­ сах за десять месящев увели­ чилось до 1973, или на 787 больше, чем за тот же пери­ од 1988 года. Эти данные мы получили в областной госавтоинспекции. Согласитесь, они далеко не утешительные. В числе предприятий и ор­ ганизаций, водители которых —наиболее часто оказываются^ в чрезвычайных ситуациях. — автоко-тонны №.N 0 1143, 1414, АТП «Сокольское», трансагентство, транспортный цех производственного объе­ динения «ЛТЗ». ПАТП-2 и некоторые друтие. В чем яге причины аварий и дорожно-транспортных про. исшествий, совершаемых, на­ пример, водителями таксо­ парка? Главным образом, сообщи­ ли нам в госавтоинспекции, истоки всех бед скрываются в дисциплине. И коли так, то мы и решили! побьшать в ПАТП-2, ознакомиться с рабо­ той предприятия, побеседо­ вать с людьми. Выяснилось, что слабая дисциплина — не единственный фактор риска, как сегодня выражаются. Впрючем, обо всем по поряд. ТАКСА... ПАРКА — Критики V вас не полу­ чится, — уверенно заявил В. С. Тонких, когда мы по­ интересовались причинами аварий и ДТП. совершенных водителями. — По сравнению с уровнем прошлого тода их число у нас снизилось. А во­ обще... Знали бы вы, в ка­ ких условиях коллектив рабо­ тает. Вот, послушайте В. С. ТОНКИХ - началь­ ник ПАТП-2: — Нам предъ­ являют претензии: мол. пло­ ховато обслуживается област­ ной центр, таксисты недора- батьшают- Но 1 как у нас от­ носятся к этому предприятию? Скажем прямо — без какого- либо понимания. Посмотрите, рядом — Тамбов. Там горя не знают с обслуживанием такси. Парк ежегодно попол­ няется, обновляется. Да и не только в Тамбове, а й в Во- ;^неже . других крупных го- ^ д а х . А что же мы имеем на нынешний день? Числится в предприятии порядка 170 машин. Из них, например, девять — «мерт­ вые», то есть уже никуда н'е пригодные. Надо сшсьшать, ио сверху не разрешагот, хо­ тя было решение совета тру­ дового коллектива, только силы оно не возымело. Не будем углубляться в цифры, добавлю лишь, что примерно 70 машин еще на­ до списывать. Ес.ли по боль­ шому счету, то каждое третье такси нельзя вьшускать на линию. А как обновляется парк? В этом году мы получили только 29 машин из 57 за ­ явленных. Хотя вначале обе­ щало руководство объедине­ ния выделить 35 машин. % д а же они уходят? На .обслуживание разных органи- задий я учреждений, в част­ ности ВОИР, народного кон­ троля и ряда других. Хотя на балансе эта техника у нас. Получаем мы от ^каждой та­ кой машины дохода куда меньше, чем если бы они вы­ езжали на линии, на обслужи­ вание населения. Иными сло­ вами, уже сейчас по этой при­ чине потеряно 166,7 тысячи рублей. Мы довольствуемся авто­ парком, который в большин­ стве своем поизношенный. Машины то и дело выходят из строя, не хватает остро запчастей, в частности, ре­ зины. Держимся, просто-таки, каким-то чудом. Хотя не уда­ ется обеспечить в достатке транспортом, не хватает ма­ шин даже для ЗАГСов. Планы же нам. тем не ме­ нее, никто не снижает и вы­ полнения их от нас требуют. Вот и на 90-й год нас прак­ тически заставили взять план из расчета на 183 машины- Только на какие, спрашива­ ется? Никакой перспективы на то, что в будущем годV парк заметно обновится, нет. Ну, а теперь вернусь к то­ му , с чего, начали беседу. Не оттого ли. что машины никудышные, зачастую изно- __шены узлы, и агрегаты, «лы­ сые» колеса, — и происхо­ дят время от времени ЧП на линиях и трассах? В КАБИНЕТЕ БДД В. П. Райков — замести­ тель начальника предприятия по безопасности до,рожкого движения, В подчинении у него два водителя-инструкто- ра. Что предпринимается этой сл^ткбой в целях сниже­ ния числа происшествйй на трассах? В. П. РАЙКОВ: — У нас не было случаев пьянства водителей за рулем. Правда; двое были задержаны, но при управлении личным транспортом. Работа по безопасности движения, скажу не хваста­ ясь, у нас ведется большая. Проверки, рейды совместно с госавтоинспекцией. постоян­ но бываем на линиях- Нап­ ример, за девять месяцев только сл^ркбой безопасности движения выявлено 67 нару­ шений водителями правил, связанных с обгоном, скоро­ стным режимом, дорожными знаками и т. д. Случаи не­ гативного характера рассма- триваютоя на заседаниях на­ шей комиссии, совета профи­ лактики, товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьян­ ством и алкоголизмом. Особое внимание отводим инструктажу — общему и индивидуальному. Есть спе­ циальный журнал, где каж­ дый водатель расписывается За это. Много времени уде­ ляется работе с молодыми шоферами, приходящими на предприятие. Тут порядок та­ ков: сначала их направляют к нам, затем на две недели в учебный комбинат, и снова к нам. Много занимаемся с ними, используя наглядные пособия, тренажеры, другие , средства. Закрепляем за но­ вичками водителей-наставии- ков из числа опытных так­ систов. Кстати, для большей эффективности учебы исполь­ зуем фильмы, что берем из кинопроката. ...И НА ЛИНИЯХ ГОРОДА Из рассказа товарища, от­ ветственного за безопасность движения, нам следовало по­ нять, что работа в самом деле проводится немалая. Что ж, согласны. Согласен с этим в определенной мере и началь­ ник Левобережного отделения ГАИ В. Н. Кузнецов. Впро­ чем, вот что он рассказал: — В конце октабря этого года на перекрестке проспекта Победы ввдителем такси, при переходе улицы, были сбиты два пешехода. Один смер­ тельно травмирован, другой — в больнице. По этому де­ лу ввдется расследование. Что касается работы служ­ бы БДД, то в целом вроде все нормально, бумаги ве­ дутся, оформляются. Недоста­ ток' же, на мой взгляд, таков — мало еще живой работы непосредственно с людьми, водительским составом. От­ сюда. видимо, и встречаю­ щиеся в практике нарушения, даже порой выпивки за рулем- Так, летом этого года был уЛичен в пьянстве за рулем и лишен прав вождения авто­ мобиля сроком на три года водитель И. И. Мухамедов. Недавно проводили в ПАТП-2 комплексную про­ верку состояния техники. Справедливости ради, отме­ чу', что большинство машин соответствовало норме. Что касается внешнего вида, то порой они далеко не первой свежести. НАШ КОММЕНТАРИИ Из кабинета начальника ГАИ наш путь лежал по так- систскиэд маршрутам. Здесь, в дороге, вспомнился разго­ вор с заместителем начальни­ ка предприятия по БДД В- П. Райковым. Дело в том. что в одном из документов нам ■удалось заметить запротоко­ лированное замечание в ад- ;5ес инженерно-технических работников, специалистов, служащих таксопарка: они, дескать, мало •участвуют в работе по безопасности дви­ жения. И тут наш собеседник В. П. Райков почему-то з а ­ нял вдруг адвокатскую пози­ цию: — Да нет... Вообще-то ез- тят инженерно-технические ра- (^тники по линиям, контро­ лируют. Но ведь у них и своей работы хватает... И так далее, и тому подоб­ ное- Но пусть это останется на его совести а никого из ИТР. служащих мы в тот день на линиях, увы, дейст­ вительно, ие заметили. Не ут- руждает, не обременяет себя подобными занятиями и сам начальник — В. С. Тонких, начальники отрядов и колонн и другие. Впрочем, бывали бы они почаще на линиях, наверня­ ка заметили бы некоторые детали, имеющие значение. Как, например, члены рейдо­ вой группы, проверившие не. которые машины, что стояли в ожидании пассажиров, око­ ло железнодороншого вокза­ ла. С нами был водитель-ин­ структор В. И. Веззубцев. Вот такси, закрепленное за водителем В. Н. Тормыше- вым- Внешний вид машины непригладный, но это не са­ мое главное. Просим открыть багажник. Удар кулакам, и крышка приподнялась. Надо ли говортть. что на хорошем толчке она может автомати­ чески открыться, и где гаран­ тия, что не вывалятся на ас­ фальт вещи, багаж пассажи­ ра? Или, предположим, не дай бог, возгорание. Огнету­ шитель? Его нет. А если по­ требовалось заменить коле­ со? Запаска есть, но «лысая». Потребовалось оказать по- мощь пострадавшему? Увы, отсутствует аптечка. Нет в машине, кстати, знака аварий­ ной остановки. Случайность? Недогляд? Но давайте посмотрим, как в других машинах. А. В- Филин. В салоне его машины беспорядок, уважаю­ щий себя пассажир лучше пешком пойдет, чем сядет туда. Недостатки примерно- те же. Правда, есть огнету-. шитель. Но... попробовали в действии — не работает. Еще один водитель — Б, В. Рочняк- Состояние его маши­ ны таково; нет указатетиг ле- (Окоачагасе иа 3-й стР.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz