Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
АВТОМОБИЛИСТ» 4 ноября 1989 г. Когда нет самостоятельности Окончание. Начало на 1 -й стр.). абатывают меньше. А во- ели у нас — основные ра- ники. ,'ут опять мысли сводятся амостоятельности. Был лг эт с трудовым коллекти. , когда решался вопрос с рах? Формально может )ыл. А в целом . многое : делается закулисно, в оп- еленных кругах. И с зар- .той, то есть, системой оп- ы, и с распределением цств. Перебросят из отря- деньги в другое место, а начальник, будь добр — ласись, распишись как го ится. А куда деваться, е лу рискуешь угодить в чае отказа. 1 ли почему бы не поднять всем коллективе, прина- но, такой вопрос, как по- - пение доходности общест ного транспорта? Сделать видимо, можно посред- эм горисполкома, войдя г подчинение. _ Как рента'- (ьнее работать? Может, ‘личить стоимость проезд- X билетов? Вариант, I, далеко не из лучших- 1 У-ТО эти поднятые цены, ейкй, никак не скажутся бюджете, а другим? До- тим, одиноким пенсионе I, студентам... 1 , в частности, за такое дложение, как транспорт I налог с предприятий, за- ов, организаций. Ввести и компенсируются в юделенной мере наши . 111 КИ. Нужно ли говорить с л, что если возрастет до- ,, если усовершенствуется шта труда водителей, то и :ьза будет всеобщая. Рас ширение материально-техниче ской базы, обновление парка, а значит и улучшение обслу. живания' пассажиров — вот не полный перечень перспек тив, если станут решаться поднятые проблемы и вопро сы. От автора: Во время нашей беседы в кабинет заходили все новые люди. Согласен быЛ с позициями В. Ф. Буркова и механик С. И. Миронов, и начальники других отрядов. Один из них заметил: «Обра щались мы и в более высо кие инстанции, затрагивали проблемы оплаты. Но пока никаких сдвигов. О самосто ятельности пока трудно V речь вести...» А механик второго отряда — с горечью и обидой доба, вил к нащему разговору: «Стыдно даже! 'Молодые, крепкие, знающие ребята у нас трудятся. А вот зарабо тать себе не могут ни квар тир, ни детских садов». А вообще созрело предло жение — -повести речь на страницах «Автомобилиста» о проблемах дня: о самостоя тельности, о сйстеме оплаты, о социа.льной справедливости Пусть это будет дискуссия пусть будут не совсем вер ными. порой, даже ошибоч ными взгляды читателей. Нс это будет открытый диалог, на открытой трибуне — стра ницах газеты. Высказать свою точку зрения по тому или иному поводу может каждый: от руководителей «Автотран са» — до водителей. Итак, опубликованы размьппленйг В. Ф. Буркова. Кто следую щий? А. ХАУСТОВ. «Открытое письмо коллективу АК № 1498» так назывался материал, /блико'ванный в номере от сентября с. г. В нем шла ш об инциденте, произо- дшем между водителем П. Свешниковым из автоко- яны № 1498 и строителя- из треста «Жилстрой», ж е публикуется ответ на гьмо. Статья обсуждена 20.09.89 1 а на собрании водителей ягады подряда, обслужива- 1 ей силикатный завод. Она звала возмущение водите- й, и вот по какой причине, атья констатирует факт а 1 ки, но не вскрывает ее 1 ЧИН. Никто из водителей 1 гады не защищает Свеш- <ова П. Т., который, кста- находится в больнице, ес- он зачинщик драки. Тру- !ые споры нельзя решать лаками, в этом нет никако- сомнен’ия. Суд разберется, ) прав, кто виноват, и воз- :т должное виновному ть в другом. Если трест Силстрой» стремится обес шть каждую советскую лью к 2 0 0 0 -му году отдель- 1 благоустроенной кварти- й, то почему годами не мо- •т организовать бесперебой- ю разгрузку кирпича на зих объектах, в т. ч. на юйке дома № 65 в 1 б-м. крорайоне? Сверхнормативные простоь ждрй автомашины при раз. /•зке кирпича доходят до 5 — 2 часов. В тресте нет одного строительного объ- га, где бы кирпич разгру- лея на резервные площад , а не на 3-м— 14-м этажах роящихся зданий, нет нк ного стрюительного объек где бы при разгрузке кир- ча строители укладывались яормативы. Бывают случаи тда на один и тот же объ- т посылается одна за дру- й неско,тько автомобилей с рпичом. Имеют место пере адресовки кирпича с объекта на объект, возврат автомоби лей с кирпичом на завод или в гараж. Кузова автомобилей от остатков (боя) кирпича после разгрузки не очищают ся, из-за чего вновь установ ленные пакеты при транспор- -гировке разваливаются. Еже дневно из-за сверхнорматив ных простоев тресту недопо ставляется 20—40 тыся^ штук кирпича. Неоднократ ные попытки организовать в 1989 г. перевозку кирпича во 2 -ю смену окончились неуда чей из-за отказа строителей от приема кирпича. Водители бригады подряда из-за систематических срывов перевозок кирпича имеют низкий заработок, отказыва ются от работы на силикат ном заводе, в т. ч. в тресте «Жилстрой». Автоколонна неоднократно обращалась в трест «Жил строй», в газету «Ленинское знамя», в партийные и со ветские органы с требования, ми, просьбами об улучшении эффективного использования транспорта на перевозках кир пича, однако положение с пе- . ревозками кирпича по состо янию на сегодняшний дшьь не улучшилось. Перепалки, споры, ругань между водите лями и строителями при раз грузке кирпича продолжают ся. Не исключено, что опять у кого-то не хватит выдерж ки, опять в дело пойдут кула ки и кирпичи. Совет бригады водителей, администрация автоколоннь' предлагают работникам «Жил строя» с участием пред ставителей силикатного заво да произвести проверку рабо ты автомашин на перевозках- кирпича В. ЖИХАРЕВ, зам. начальника АК № 1498. Э ти строки из песни Владимира Высоцкого приходят каждый раз на память, когда отправля ешься куда-нибудь с соколь- ского автовокзала. Правда, у известного поэта, компоэиг тора и певца переживания бьши связаны с Аэрофлотом. В данном же случае — с ав тотранспортом. Около года, так уже сло жились обстоятельства, ча сто доводилось мне быть в качестве пассажира по марш рутам до с. Доброе, Чаплы гина. И весьма редко (как приятное воспоминание!) на- &юдал, чтобы автобусы вы езжали с автовокзала точно -по расписанию, из минуты в минуту. Приходилось быть свидетелем и таких казусов, КОГ 1 Щна одно место в салоне имелись билеты у двоих пас сажиров, когда плату за би лет взимали как за мягкий автобус, а в рейс отправлял ся жесткий и при этом обмен билетов не производился..- Всего, словом, не перечис лишь. И вот редакционное зада ние; посмотреть, как работа ет сегодня автовокзал. ...Из-за угла рыночного здания, что около вокзала, выныривает автобус (№ 78- 61), через несколько секунд другой — на Б.-Кузьминовку. Буквально в полусотни мет ров от вокзала они притор маживают, пополняют са.тю- ны новыми пассажирами и двигаются дальше. Делаю пометки в блокноте, а"' тут — настойчивый голос дис петчера из динамика: — Во дитель Яковлев, подавайте автобус на посадку! : То есть, когда я за1ожу к работникам -вокзала, вопро сов к ним у меня не умень шается, а напротив.-. Кабинет начальника авто вокзала — А. П. Знаменщи- кова. Застаю здесь лишь стар шего кассира В. Н. Голенс- ких, занятую документацией. Валентина Николаевна, уз нав о цели визита, пригото вилась отвечать на вопросы. Держалась она, надо приз нать, уверенно, объяснения давала аргументированные. КОРР.: — Как дела у вас здесь? В. Н- ГОЛЕНСКИХ: — Да, вроде бы, нормаль но. Кассиры у нас все хоро шие, работают добросовест но. Очередей у касс почти не бывает. КОРР.; — А вот подходах, напри мер, пассажир к кассе минут за пять-десять до отправле ния автобуса, а ему говорят; «Ведомость закрыта, води- «...ХОТЬ ПЛАЧЬ, ХОТЬ СМЕЙСЯ, НО ОПЯТЬ-ЗАДЕРЖКА РЕЙСА» Репортаж С автовокзала гель пошел на посаДку». В салон без билета не войдешь, билеты не продают уже, а ав тобус полупустой. Как быть? В. Н. ГОЛЕНСКИХ: — А кто виноват-то? Опаздывать не надо. Но мы дообилечиваем потом. КОРР-: — А когда на одно место продано два билета? Пасса жиры скандалят, водитель нервничает... В. Н. ГОЛЕНСКИХ: — Бывает, правда, редко. В трансагентстве,. в кассе предварительной продажи билет продадут, и мы. Но оставляем специально в ре зерве места, чтобы потом во дитель мог рассадить пасса жиров. КОРР.: — А когда на посадку по дается жесткий автобус, а не мягкий? Хотя билеты прода ны на второй... В. Н. ГОЛЕНСКИХ: - 7 - Редко очень бывает так. Мы меняем билеты в подобных‘'ситуациях. Правда, пассажиры-то какие, не заста вишь никого пойти к кассе и заменить билет. Следующая собеседница — диспетчер Т. Н. Рогожкина. Татья 1 на Николаевна тоже на шлась чем объяснить ряд ка верзных вопросов. Итак, ин тервью второе. КОРР.; — Сейчас встретился с та кими фактами; не отъехав от автостанции и полсотни мет ров, водители подсаживают в салон пассажиров. Есть же место посадки. Т. Н. РОГОЖКИНА; — А это уже все... От вок зала отъехал и сам за себя несет ответственность каждый водитель. КОРР.: — От водителя Яковлева Вы потребовали только что постановки автобуса на посад ку. Чем объяснить, что пос тоянно рейс хоть на несколь ко минут, но задерживается? Т. Н. РОГОЖКИНА: —' Так бывает, когда в кассах дообилечивают пасса жиров. Ну, на пять минут самое большее запоздание случается. А вообще-то все нормально. Ну и третий, к кому был обращен лишь один вопрос; почему .задерживается п р и выезде? Водитель НАТП-З Л- К. Долматов ответил — Запозданий? Нет, не бывает. Все идет четко, сог ласно расписанию. Редко когда на пять минут задер жимся. Итог всех этих бесед, как видим, складывается, положи тельный. На слова В. Н. Го- ленских «бывает, правда, ред ко» приведу выдержку' из официального документа. Это ответ заместителя генераль ного директора ТПО «Липецк- автотранс» Б. Н. Ерпылева на жалобу одного из пасса жиров (вместо мягкого авто буса был подан жесткий); «Для рассмотрения Вашего письма в ТПО приглашался' директор Чаплыгинского АТП тов. Паршекцев И. Н. вместе с водителем автобуса В- В. Дьяковым. ‘Указанные в пись- .ме факты подтверди,пись. За нарушение транспортной дис циплины водителю объявлен выговор с лишением на 1 0 0 процентов премиальных до плат. За необеспечение мар шрута «Чаплыгин—Липецк» мягкими исправными автобу сами даректор И. Н. Пар- шещев строго предупрежден в личной беседе. Директору автовокзалов и автостанций указано на недостаточный контроль за работой обслу живающего персонала на дан ных тачках. Подпись; Б. Н. Ерпылев. 14 июля 1989 года. Хочу возразить также дис петчеру Т. Н. Рогожкиной и водителю Л. К. Долматову. Б тот день, 18 октября, на 5 и 10 минут задержались с выходом автобусы на мар шрутах «Липецк — Доброе», «Липецк — Порой». Время я сверял по электр 0 (нным ча сам, висящим в помещении автовокзала. Но как соизме рить слова и действия моих собеседников; в них явные расхождения и, разумеется, не в ПОЛЬЗУ пассажиров. ОТ АВТОРА. Недорабаты вают на сегодняшний день на СОКОЛЬСКОМ автовокзале. Од нако. и для людей, работаю щих там, для водителей, не созданы нормальные усло вия: В чем это выражается? 06 этом — в следующем ма териале. А. ХАУСТОВ. Водитель бензовоза Алексей Субботин, которого вы внднте на этом снимке, работа ет в автоколонне № 1 ^ 8 . По итогам со ревнования среда автотранспортных пред приятий автоколонна удостоена почетного третьего места. Успех коллектива во праву разделял и передовой водитель. Фото С. ДМИТРИЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz