Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

4. «АВТОМОБИЛИСТ» 28 октября 1989 г. ИНЧ’ОРМАВТО _ рекламный вестник газеты «Автомобилист* МЕНЯЮ 0240. Переднее левое крыло «Москвич-2140» на переднее правое. 0241. Коленвал М-412 с вкладышами 0,5 на ав­ торезину 6,45x13. ОБЪЯВЛЕНИЕ На Липецкой станции технического обслужива­ ния (адрес: г. Липецк, ул. Московская, 79) орга­ низована КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ ЛЕГ­ КОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ, МОТОЦИКЛАМИ и АГРЕГАТАМИ К НИМ. На станции при продаже автомобиля можно провести комплекс услуг по предпродажной подго­ товке автомобиля, проверить автомобиль на стен­ дах диагностики. Провести антикоррозийное по­ крытие автомобиля с обработкой скрытых полос­ тей высококачественными мастиками и мовнлями. Установить защиту крыльев на покупаемый авто­ мобиль. Наши телефоны: 25-11-64; 25-30-68. Оформление производится в удобное время, в те часы, когда работает МРЭО ГАИ. Расписание; ежедневно с 11.00 до 20.00. Перерыв с 14.00 до 15.00. Выходной: воскресенье, понедельник. В субботу с 8.00 до 17.00. Проезд на станцию троллейбусами: №М 3, 5, 7, 8. автобусами: №№ 13, 15, 22, 17. В ч е е т ь п р а щ н и к а 28 октября 1989 года в 11 часов в ДК профсою­ зов состоится торжественное собрание, посвящен­ ное Дню работников автомобильного транспорта. В программе праздника — торжественная часть (доклад, награждение победителей социалистиче­ ского соревнования, поздравления трудовых кол­ лективов города), праздничный концерт (выступ­ ление народного артиста СССР Георгия Жжено­ ва, ансамбля советской песни завода «Центролит» «Забытые мелодии», народного цирка «Юность» и других творческих коллективов г. Липецка). ^ Администрация, партком, профком, комсомоль­ ская организация ТПО «Лнпецкавтотранс» при­ глашают автотранспортников области на празд­ ник. КЛЕЯ ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ РЕШЕТКИ Саелеить повреакдеквуж шм>. стмаееовую решетку облицов­ ки радиатора «Мооквта- 214б* мбасно самодельных клеем. Готовят ою еледующим обрааом. Сосиоблеввые е вну- сторовы решетки бив. лки раств<фите в ацетоне до получения сметаноо^азноД массы. Склеиваемые места ре­ шетки очистите, обе^кирьте, смажьте клеем и приж мите я тоховку блмеа с згевжт*. 1 фвмерво равным то­ му, «второе обвадобилось для их отворачивания. Если ш п штЕльвоверш. можно восподь- аметься двумя гайкамх, за. ковтрыв одну другой. САЛЬНИК В р о л а ОПРАЮСН Запреес(шку сальника полу­ оси можно производить без оправки следуюищм образом. Наденьте на полуось свачала друг к другу (можно бельевы­ ми прищепками). После су­ точной сушки лицевую повер­ хность шва зачистите шкурой и протрите тканью, смочен, иой в ацетоне- Пов^хность ставет гладкой. ЗА1ЦИТА ШАРПВРОВ Чтобы в шарниры рулевых тяг (автомобиль «Москвич- 412» и др.) не попадала вода, оберните их несколькими сло­ ями полиэтиленовой пленки, концы которой можно закре­ пить полихлорвввиловой изо. ляционной лштой. Это позво- лит значительно удлинить срок служ &>1 шарниров. ЗАЩИТА РБЗИН(№1Х НАКЛАДОК У автомобиля «Москвнч- 2140* очень быстро разр(уит- ются резвшжые накладки ва педалях тормоза и сцепления. Это происходит от того, что металлические площадки пе. далей сделаны с острыми уг­ лами и гранями, которые под давлением ноги прорезают ма­ териал накладок. (5рок служ­ бы накладок можно продлить, если на новой машине спи. лить вапильвикон острые гра­ ни и округлить углы на пло. щадках педалей. УСЛРРАНЕНИЕ ПОДТЕКАНИЯ МАСЛА ПО РЕЗЬБЕ 3 | | 1 1 |( ц А е к Вкпш подтекает масло из двигателя («Москвич-412») на выпускной коллектор по резь, бе шпилек крепления самого коллектора, определите, какие шпильки «виноваты». Затем выверните кх. обмвваопе резь­ бу в нитрокраску, дайте ей немного подсохнуть и вновь старый сальник, затем сма­ занный маслом новый. Вставь­ те полуось в кожух заднего моста н заверните два про. тиводолоавтых болта ее крен- лення- Когда фланец полуоси дойдет до упора, снимите по­ луось, поставьте шце один старый сальник и повторите оп^жцию, чтобы новый саль­ ник полностью сел а гнездо. Таким образом можно з а - . пресеооать сальник вала ве­ дущей шестерки редуктора задтаго моста. ИНДИКАТОР ПОВОРОТА На панели автомобиля «Мое. квнч-412» при хорошей осве- щевворти плохо видна к<жт- рольная лампа указателей по. ворота в их чисто забывают выключать. Сигналы о вклю­ ченном повороте может пода­ вать звуковой индикатор по­ ворота (нащшмер, Уа.2.94б (Х№ПС). Подкючить его мож. но следующим образом. Юеем. му «4-» звуконаго ивдккато- ра соедшите с клеммой «В» реле прерывателя, включив между ними развязывающий диод (типа Д237А) так, что. бы обеспечивалось прохожде­ ние тока от звопсового инди­ катора к реле прерывателя. Если к тому асе включатель стояночного тормоза подсое­ динить к клемме ♦—» звуко. вого индикатора, то подклю- чеииый таким образом звуко­ вой индикатор будет сигна­ лизировать не только о вклю. чении реле указателей пово­ рота (прерывистым сигналом), но и стоявочного тормоза — непрерывным звуком. В каче­ стве развязывающего диода моашо использовать диоды Д237Б, 2Д106А. Д226А. Б. И Слухи правда ГАН Рисунок с . Антонова. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД О О У БЛ И К О В А тш а в № 42 - По гврваоатали: 5, Обапо.э. 6. Кимоно. 1 о. Стемалит. Л . Прометей. 12, Юнона. 13. Ма­ хачкала, 16 Обнос, 19. Гашек. 20. Штамб. 21. Гриль. 24, Би. тум. 25. Езнас. 26. Олт. 27 Рокот. 28. Брика. 29, Манас. 31 Ницца 32. Округ. 38. Ка­ лан, 39. Каламянка. 40. Ула- ; ра. 43. Кольраби. 44. Ржав­ чина. 45. Лренга. 46. Киянка. По вертикали: 1. «Раймон. да*. 2. Сопло. 3. Питон, 4. Волейбол. 5. Октант. 7. Осе­ лок. 8. Атлас. 9. Шли-чь. 14. Автомотриса. 15. Компетен. ция. 17. Севбщжар'.. . 18 . При­ ставка. 22. Стека. 23.' Унция. 30. Амальтея. 33. Уклю«шна. 34. Чакона. 35. Сатин. 36. Якорь- 37. Гринда. 41, Сайга. 42. Радин. иформ1ф]|е1 Как сообщил редакции за. месппель шчальннха област­ ного УВД В. Фефедоа, за 9 месяцев т. г. в о б л а е т по ви­ не владельщт индивядуальио- го транспорта совершено 587 дороижо-траиспортяых преже. шествий, в результате которых 107 человек погибли н 661 получили травмы. Кошгчество аварий и подучивших раве- яия в них людей сократилось соот'вегетасдно на 3,3% и на 4,1%, а число погвбнпа: уве­ личилось ва 5,9% . Практи­ чески каждое четвертое проис­ шествие ссшершево индивиду­ альными владельцами в не­ трезвом состоянии. Значитель­ ный рост аварийности по вине этой категории участвиков движения произошел в Гря- зинском, Данковском, Долгору­ ковском, Тербунском, Усмаи- ском, Чанлыгинсхом районах. Несмотря на принимаемые меры со стороны госавтоинс- пекцви по псжьопеиию дисци­ плины, пешеходов, аварий­ ность по вине данных участви­ ков дщюжного движеввя ос­ тается высокой. В результате варушшшя правил движения 149 пешеходе» попали под ко­ леса транспорта, 23 человека погибли и 132 — получили травмы. И хотя количество аварий и число раненых в них людей сократилось соот­ ветственно ва 6,9% и ва 6,4%, количество погибших осталось на уровне прошлого года. На 32,2% увеличились происшествия по вине нетрез­ вых пешеходов.. Рост проис­ шествий по ш в е пешеходов произошел в г. Липецке, 1 ^ - зинском, Добривском, Доб. роаском, Лебедянском, Чап- лыгиноком районах. Особую тревогу вызывает рост детско- . го и дорожно-транспортного травматизма. В 136 авариях 10 детей погибло и 136 — по­ лучили травмы. Число погиб­ ших в происшествиях детей сократилось почти в 2 раза, тем не менее, количество про­ исшествий и получивших травмы в них детей увеличи­ лось соответственно на 0,7 % и на 11,4%. Число пострадав, пшх детей вдвое увеличилось в Добровскрм, Усманском, Ча. плыгивском районах; на 85,7% — в Советском: на 71,4% — в г. Е1льце;, на 75% — в Елец­ ком; на 50% — в Ставовлян- скон районах. Больше поло, вины детей получают травмы по собственной неосторожно­ сти. В результате иеудовлетво рительного содержания улиц и дорог дорожными и комму­ нальными службами совщпие. но 31 дорожно-транспортное происшествие, в которых 11 человек погибли и 25 — по­ лучили травмы. По-ирежнему остается много недостатков в содержании дорог в дорож. ных сооружений: отсутствуют в необходимых местах удер­ живающие ограждения, обу­ стройство ряда железнодорож­ ных переездов не соответству. ет установленным требовани­ ям, своевременно не ликви­ дируются дефекты дорожного покрытия. - не выполняется «ямочный» ремонт, не плани­ руются обочины. При осуществлении надзора за движением транспорта и пешеходов за различшие на. руптчния правил дорожного дв^. зния привлечено к адми­ нистративной ответственности 54992 водителя и 26592 пе­ шехода. РЕДАКТОР Ю. ДЬЯКОВ. Ад|>«е редаицми: 39ММ, г. Яинимс, ун. Папюиц 4чи Тамфеи 77-46-64.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz