Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
2. «АВТОМОБИЛИСТ» 28 октября 1989 г. Отличились на уборке урожая-89 Во время уборки урожая водители большегрузных ма шин нашего производствен- аюго объединения трудились в Додаоруковском районе. Эти водители — люди раз ных возрастов, характеров. Но есть и нечто общее, объе диняющее всех — это трудо любие, добросовестность при выполнении своих обязаннос тей. В первую очередь хотелось бы отметить ветеранов, таких как Иван Павлович Алехин. За ним закреплен «ЗИЛ-130». Водитель хорошо трудится на любом участке. Вот и там, в долгоруковских по лях, он перевез за три с не большим месяца команди ровки свыше трехсот тонн хлеба, тысячу тонн — сахар ной свеклы. Теплых слов заслуживают также Николай Васильевич Колычев, Юрий Михайлович Костемиров. На своих «КамАЗах» они перевезли немало оельхозгрузов. Ска жем, Ю. М. Костемиров до- - ставил только силоса к тран шеям 1888 тонн. А Колычев, занял одно из лучших мест в областном соревновании во дителей на уборке урожая. , 1400 тонн перевезенной свеклы на счету Виктора Ивановича Фаустова, 1200 тонн — у Юрия Алексееви ча Проскурина. Свой посиль ный вклад в дела долгору ковских земледельцев внес ли и шоферы Валерий Нико лаевич Кобляков, Владимир Петрович Ярмаркин, Вячес лав Иванович Чернышов, Юрий Днатольевич Морев. А разве не заслуживают похвалы водители больше грузных машин Александр Игоревич Еременко, Василий Дмитриевич Лапшияов. Ни колай Ильич Смыков? Или как не отметить водителя са мосвала Леонида Петровича Дмитриева, который ва рас стоянии в пять километров перевез в сравнительно ко роткий срок 3437 тони свек лы? Многие наши шоферы про вели на уборке по три с лиш ние месяца, по 1 0 0 дней. Какими были эти дни? Разумеется, нелегкими. Как уясе отмечалось, наши пред ставители могли бы сделать больше, но не давали развер нуться на хлебоприемном пункте, затем на свеклопуцк- те, частыми были простои, за- дер*ски с разгрузкой, погруз кой продукции. 4 Неприятно вспоминать, но не во всех хозяйствах рай она сумели создать нашим водителям нормальные усло вия. Например, в колхозе «Верный путь» не позаботи лись руководители об элемен тарном, Обеденные блюда до роговаты, да ко всему и не отличающиеся вкусовыми качествами. Помыться после работы оказалось негде, при- ходалось водителям время от времени заворачивать к реч кам да прудам. Не все ладно было с жильем, питанием и т. д. .Эти претензии остаются на совести , долгоруковских руководителей. Однаког несмотря на раз- н<»го рода трудности, неувяз ки. водители ПОГА - 1 справи лись со своими задачами. 10 0 дней они трудились на совесть. Скоро мы будем под*- водить итоги социалистичес кого соревнования, отмечать лучших. А пока хочется и названных шоферов, и их то варищей по коллективу по здравить с праздником. И, 1 ^ к говорится, в добрый П5Ть! Впереди еще много дел. Г. НОЗДРЯКОВА, начальник отдела эксплуатацяа . прсдязводствеяного о&ьедняення грузового автотранспорта № 1 . Красноватый «Икарус» при ютился за зданием Чаплыгин- екой автостанции, около него хлопотал человек с инстру ментом в руках. Закончив, во дитель вытер ветошью грязь и масло с ладоней, посмотрел на часы. Время позволяло,, и он, уст 1 юившись в салоне на одном из передних сидений, раскрыл свежую газету. Чи тал, хмыкал, недоверчиво крутил головой. -г- Что-нибудь интересное, сенсация какая? — спросил я. — Сейчас вообще-то много всего публиковать стали. Иной раз читаешь и диву да ешься, не веришь сразу.то. Привыкаем ведь только к гласности... — улыбнулся во дитель. Так произошло наше зна комство с Александром Пав ловичем Никулиным — води телем рейсового «Икаруса» из первого пассажирсксяч) авто транспортного предприятия. С чего начать рассказ о нем? Да хотя бы с того, как при- . шел Александр Павлович к «междугородке». Начинал давно, в 69-м, когда были еще автобусы марок «ЗИЛ», «ЗИС*. , Затем — «ЛАЗ», «ЛИАЗ». Как-то подошел Ни кулин к своему тогдашнему начальнику А. М. Кузнецову я попросил перевести на меж дугородные линии- Александр Михайловвич улыбнулся недоверчиво; — Перевести не проблема, конечно. Но сам тоже поду май хорошенько. все-таки- дальние рейсы. ответствен- На спидометре- 1000000 километров ность. За Никулина вступился на чальник третьего отряда Гри. горий 11ригорьевич Селезнев: — Да возьми ты парня на межгород, Михалыч. Работает хорошо, справится. Все это было раньше. А по том из АК № 1415 выдели лось самостоятельное пред приятие — ПАТП-1, в кото, ром работает сегодня А. П. Никулин. С 1975 года — на «Икарусе». — Напарник у меня — Вй- лентин Николаевич Седых, ему недавно пятьдесят испол нилось, но в душе он молодой, честное слово. Энергичный та кой товарищ, — рассказывает Александр Павлович. — За. ботимся, разумеется, о своем автобусе. Вот ему, этому «Ика русу», норма пробега — 650 тысяч, а мы наездили уже где-то с миллион километров. Меня удивили слова води теля. Если судить по виду ма шины, а она выглядит до вольно-таки свежо, не пове ришь, что «набегала» она сот ни . тысяч сверхнормативных километров . Не зря говорят; техника любит ла<жу... — Не Мыслю себя как-то без работы. Привык. К технике, к постоянно новым пассажирам, природе, что ок ружает тебя в рейсе, — за думчиво говорит Никулин. — Хотя вроде и дело-то наше далеко не спокойное. Александр Павлович не по ясняет; -почему не спокойное. Но нетрудно догадаться. От- ветчггвенность за десятки пас сажиров , за твоей сшшой в любое время года. А когда зи ма, когда гололедица так от- ,полирует трассу.что в дрожь бросает от одной только мыс ли; а вдруг сейчас «занесет» машину? Выдержка, самооб ладание, опыт и профессиона лизм — эти качества в такие минздгы остро необходимы лю бому водителю, а уж пасса жирского автобуса тем более. Этот случай, о котором я сей час расскажу, произошел с Александром Павловичем, од нако, не в зимний , период. Была весна, самая распутица. Никулин с напарником ■вели автобус из Москвы, куда дос тавляли делегацию на какое- то мероприятие. Обычный рейс, проезжали Тулу. Трасса не то, что плохая, но и хоро шей не назовешь. Встречная машина, до кото рой оставалось метров сто с небольшим, вдруг резко ныр нула, подняв (^нтан брызг; к обычным, средним ходом по. шла дальше. «Глубокая кол добина, замаскированная во. дой, а с виду ^ просто лу жа, — мелькнула у Никули на мысль. — А на спйдомет. ре — 90!». И началась борьба, длив шаяся буквально секунды. Вправо, влево, автобус зано сит на асфальте, забрызган ном глиной из той самой кол добины. За ОЛИНОЙ возгласы, крики пассажиров, уже гото. вящихся к х-удшему. Перед самой лужей-ловушкой уда- лось-таки Александру Павло вичу выровнять машину. .Опасность миновала. С возмущением отзывается Александр Павлович о води телях небрежных, не утруж дающих себя заботой о тех нике: — Поглядишь иной раз и даже как-то не по себе ста новится. Два автобуса, допу стим, в одно время поступили в предприятие. Через два го да один по-прежнему свежий, нормальный, а на другом словно бы уж лет двадцать отъездили и будто из аварий он не вылезал. Ну, что мож но о таких водителях ска зать, которые машины совер. шенно не берегут. Не водите ли это, а так — случайные в нашем деле люди... По всему, А. П. Никулим — человек, поистияе влюбленный в свое дело, вкладывающий ш него душу. Любовь эта пере шла видно по наследству и к сыну — Евгению. Четвер тый месяц, как прибыл он иа армии, и сразу пошел рабо- тать в то Же ПАТЛ-!; обслу живает сейчас маршрут № 39 в г. Липецке. А. АЛЕКСЛ1ЩРОВ. Страница посвящается празднику автомобилнетов Новый вид обслуживания Более четверти века тру дится в системе автомоф 1 Ль- ного транспорта автослесарь производственного вбъедяяе- яия грузового автотранспорта Юрий Степанович Наумов. За это время в совершенстве ов ладел секретами мастерства, качество ремонта, выполняе мого им, как правило, отлмч- иое. Ветеран труда охотно пе редает свой богатый ОПЫТ' более молодым коллегам. За добросовестный Т 31 уд Юрий Степанович удо- стоев нескодьких Почетных грамот. Фото С. ДМИТРИЕВА. В ТПО «Лнпецкавтотранс* 1 июля создано производст венное объединение «Лнпецк- автотёхобслуживавие». Оно освобождает клиевтуру от всех операций, свазанных с получевием и отправлением, подготовкой и транспортиров кой грузов, офорвтлеинеи до кументов. Такая система об служивания ускоряет достав ку грузов, снижает транспорт ные издержки. Недавно подве дены итоги работы ТПр «Лн пецкавтотранс» за 9 месяцш 1 1989 года. Произаодствеиное объе, 1 ^нненне «Липецкавто- трансобслуживаяве» одержало большую трудовую победу. Было перевезено 2611,4 тысячи тонй грузов. Доходы объеди нения составили 378,6 тысячи рублей. Таким образом план по доходам от всех видов де ятельности выполнен иа 153,7 процента. Балансовая прибыль составила 383,3 процента, про изводительность труда — 171,9 процевта. Из приведен ных выше цифр жядно, что за пас яеиспользоваиных резер вов велик. Что же мешает более широ кому развитию услуг? Нерит мичная поставка транспорта автопредпрнятиями. И в ре зультате — нарушение дого ворных обязательств, жалобы со стороны клиентуры. Сейчас завершается работа по заключению договоров на. перевозку грузов в 1990 году. Руководству предприятий и ПО «Липецкавтотехобслужи- вание» необходимо учесть опыт этого года, исправить имеющиеся недостатки, иред> усмотреть взаимную ответст. вевность за них. Руководите лям пртнзводствеввого об^дн- нения необходимо уже сейчас приступить к созданию базы механизации; приобретению погрузочно-разгрузочной тех ники, спецавтотранспорта, подборке кадров. Не менее важной задачей представляется принятие иа полное комплексное транс портное обслуживание Ли пецкого завода «Росника». Липецкого силжкатнвго завода. А. ПОПОЛИТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz