Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

2. «АВТОМОБИЛИСТ» 28 октября 1989 г. Отличились на уборке урожая-89 Во время уборки урожая водители большегрузных ма­ шин нашего производствен- аюго объединения трудились в Додаоруковском районе. Эти водители — люди раз­ ных возрастов, характеров. Но есть и нечто общее, объе­ диняющее всех — это трудо­ любие, добросовестность при выполнении своих обязаннос­ тей. В первую очередь хотелось бы отметить ветеранов, таких как Иван Павлович Алехин. За ним закреплен «ЗИЛ-130». Водитель хорошо трудится на любом участке. Вот и там, в долгоруковских по­ лях, он перевез за три с не­ большим месяца команди­ ровки свыше трехсот тонн хлеба, тысячу тонн — сахар­ ной свеклы. Теплых слов заслуживают также Николай Васильевич Колычев, Юрий Михайлович Костемиров. На своих «КамАЗах» они перевезли немало оельхозгрузов. Ска­ жем, Ю. М. Костемиров до- - ставил только силоса к тран­ шеям 1888 тонн. А Колычев, занял одно из лучших мест в областном соревновании во­ дителей на уборке урожая. , 1400 тонн перевезенной свеклы на счету Виктора Ивановича Фаустова, 1200 тонн — у Юрия Алексееви­ ча Проскурина. Свой посиль­ ный вклад в дела долгору­ ковских земледельцев внес­ ли и шоферы Валерий Нико­ лаевич Кобляков, Владимир Петрович Ярмаркин, Вячес­ лав Иванович Чернышов, Юрий Днатольевич Морев. А разве не заслуживают похвалы водители больше­ грузных машин Александр Игоревич Еременко, Василий Дмитриевич Лапшияов. Ни­ колай Ильич Смыков? Или как не отметить водителя са­ мосвала Леонида Петровича Дмитриева, который ва рас­ стоянии в пять километров перевез в сравнительно ко­ роткий срок 3437 тони свек­ лы? Многие наши шоферы про­ вели на уборке по три с лиш­ ние месяца, по 1 0 0 дней. Какими были эти дни? Разумеется, нелегкими. Как уясе отмечалось, наши пред­ ставители могли бы сделать больше, но не давали развер­ нуться на хлебоприемном пункте, затем на свеклопуцк- те, частыми были простои, за- дер*ски с разгрузкой, погруз­ кой продукции. 4 Неприятно вспоминать, но не во всех хозяйствах рай­ она сумели создать нашим водителям нормальные усло­ вия. Например, в колхозе «Верный путь» не позаботи­ лись руководители об элемен­ тарном, Обеденные блюда до­ роговаты, да ко всему и не отличающиеся вкусовыми качествами. Помыться после работы оказалось негде, при- ходалось водителям время от времени заворачивать к реч­ кам да прудам. Не все ладно было с жильем, питанием и т. д. .Эти претензии остаются на совести , долгоруковских руководителей. Однаког несмотря на раз- н<»го рода трудности, неувяз­ ки. водители ПОГА - 1 справи­ лись со своими задачами. 10 0 дней они трудились на совесть. Скоро мы будем под*- водить итоги социалистичес­ кого соревнования, отмечать лучших. А пока хочется и названных шоферов, и их то­ варищей по коллективу по­ здравить с праздником. И, 1 ^ к говорится, в добрый П5Ть! Впереди еще много дел. Г. НОЗДРЯКОВА, начальник отдела эксплуатацяа . прсдязводствеяного о&ьедняення грузового автотранспорта № 1 . Красноватый «Икарус» при­ ютился за зданием Чаплыгин- екой автостанции, около него хлопотал человек с инстру­ ментом в руках. Закончив, во­ дитель вытер ветошью грязь и масло с ладоней, посмотрел на часы. Время позволяло,, и он, уст 1 юившись в салоне на одном из передних сидений, раскрыл свежую газету. Чи­ тал, хмыкал, недоверчиво крутил головой. -г- Что-нибудь интересное, сенсация какая? — спросил я. — Сейчас вообще-то много всего публиковать стали. Иной раз читаешь и диву да­ ешься, не веришь сразу.то. Привыкаем ведь только к гласности... — улыбнулся во­ дитель. Так произошло наше зна­ комство с Александром Пав­ ловичем Никулиным — води­ телем рейсового «Икаруса» из первого пассажирсксяч) авто­ транспортного предприятия. С чего начать рассказ о нем? Да хотя бы с того, как при- . шел Александр Павлович к «междугородке». Начинал давно, в 69-м, когда были еще автобусы марок «ЗИЛ», «ЗИС*. , Затем — «ЛАЗ», «ЛИАЗ». Как-то подошел Ни­ кулин к своему тогдашнему начальнику А. М. Кузнецову я попросил перевести на меж­ дугородные линии- Александр Михайловвич улыбнулся недоверчиво; — Перевести не проблема, конечно. Но сам тоже поду­ май хорошенько. все-таки- дальние рейсы. ответствен- На спидометре- 1000000 километров ность. За Никулина вступился на­ чальник третьего отряда Гри. горий 11ригорьевич Селезнев: — Да возьми ты парня на межгород, Михалыч. Работает хорошо, справится. Все это было раньше. А по­ том из АК № 1415 выдели­ лось самостоятельное пред­ приятие — ПАТП-1, в кото, ром работает сегодня А. П. Никулин. С 1975 года — на «Икарусе». — Напарник у меня — Вй- лентин Николаевич Седых, ему недавно пятьдесят испол­ нилось, но в душе он молодой, честное слово. Энергичный та­ кой товарищ, — рассказывает Александр Павлович. — За. ботимся, разумеется, о своем автобусе. Вот ему, этому «Ика­ русу», норма пробега — 650 тысяч, а мы наездили уже где-то с миллион километров. Меня удивили слова води­ теля. Если судить по виду ма­ шины, а она выглядит до­ вольно-таки свежо, не пове­ ришь, что «набегала» она сот­ ни . тысяч сверхнормативных километров . Не зря говорят; техника любит ла<жу... — Не Мыслю себя как-то без работы. Привык. К технике, к постоянно новым пассажирам, природе, что ок­ ружает тебя в рейсе, — за­ думчиво говорит Никулин. — Хотя вроде и дело-то наше далеко не спокойное. Александр Павлович не по­ ясняет; -почему не спокойное. Но нетрудно догадаться. От- ветчггвенность за десятки пас­ сажиров , за твоей сшшой в любое время года. А когда зи­ ма, когда гололедица так от- ,полирует трассу.что в дрожь бросает от одной только мыс­ ли; а вдруг сейчас «занесет» машину? Выдержка, самооб­ ладание, опыт и профессиона­ лизм — эти качества в такие минздгы остро необходимы лю­ бому водителю, а уж пасса­ жирского автобуса тем более. Этот случай, о котором я сей­ час расскажу, произошел с Александром Павловичем, од­ нако, не в зимний , период. Была весна, самая распутица. Никулин с напарником ■вели автобус из Москвы, куда дос­ тавляли делегацию на какое- то мероприятие. Обычный рейс, проезжали Тулу. Трасса не то, что плохая, но и хоро­ шей не назовешь. Встречная машина, до кото­ рой оставалось метров сто с небольшим, вдруг резко ныр­ нула, подняв (^нтан брызг; к обычным, средним ходом по. шла дальше. «Глубокая кол­ добина, замаскированная во. дой, а с виду ^ просто лу­ жа, — мелькнула у Никули­ на мысль. — А на спйдомет. ре — 90!». И началась борьба, длив­ шаяся буквально секунды. Вправо, влево, автобус зано­ сит на асфальте, забрызган­ ном глиной из той самой кол­ добины. За ОЛИНОЙ возгласы, крики пассажиров, уже гото. вящихся к х-удшему. Перед самой лужей-ловушкой уда- лось-таки Александру Павло­ вичу выровнять машину. .Опасность миновала. С возмущением отзывается Александр Павлович о води­ телях небрежных, не утруж­ дающих себя заботой о тех­ нике: — Поглядишь иной раз и даже как-то не по себе ста­ новится. Два автобуса, допу­ стим, в одно время поступили в предприятие. Через два го­ да один по-прежнему свежий, нормальный, а на другом словно бы уж лет двадцать отъездили и будто из аварий он не вылезал. Ну, что мож­ но о таких водителях ска­ зать, которые машины совер. шенно не берегут. Не водите­ ли это, а так — случайные в нашем деле люди... По всему, А. П. Никулим — человек, поистияе влюбленный в свое дело, вкладывающий ш него душу. Любовь эта пере­ шла видно по наследству и к сыну — Евгению. Четвер­ тый месяц, как прибыл он иа армии, и сразу пошел рабо- тать в то Же ПАТЛ-!; обслу­ живает сейчас маршрут № 39 в г. Липецке. А. АЛЕКСЛ1ЩРОВ. Страница посвящается празднику автомобилнетов Новый вид обслуживания Более четверти века тру­ дится в системе автомоф 1 Ль- ного транспорта автослесарь производственного вбъедяяе- яия грузового автотранспорта Юрий Степанович Наумов. За это время в совершенстве ов­ ладел секретами мастерства, качество ремонта, выполняе­ мого им, как правило, отлмч- иое. Ветеран труда охотно пе­ редает свой богатый ОПЫТ' более молодым коллегам. За добросовестный Т 31 уд Юрий Степанович удо- стоев нескодьких Почетных грамот. Фото С. ДМИТРИЕВА. В ТПО «Лнпецкавтотранс* 1 июля создано производст­ венное объединение «Лнпецк- автотёхобслуживавие». Оно освобождает клиевтуру от всех операций, свазанных с получевием и отправлением, подготовкой и транспортиров­ кой грузов, офорвтлеинеи до­ кументов. Такая система об­ служивания ускоряет достав­ ку грузов, снижает транспорт­ ные издержки. Недавно подве­ дены итоги работы ТПр «Лн­ пецкавтотранс» за 9 месяцш 1 1989 года. Произаодствеиное объе, 1 ^нненне «Липецкавто- трансобслуживаяве» одержало большую трудовую победу. Было перевезено 2611,4 тысячи тонй грузов. Доходы объеди­ нения составили 378,6 тысячи рублей. Таким образом план по доходам от всех видов де­ ятельности выполнен иа 153,7 процента. Балансовая прибыль составила 383,3 процента, про­ изводительность труда — 171,9 процевта. Из приведен­ ных выше цифр жядно, что за­ пас яеиспользоваиных резер­ вов велик. Что же мешает более широ­ кому развитию услуг? Нерит­ мичная поставка транспорта автопредпрнятиями. И в ре­ зультате — нарушение дого­ ворных обязательств, жалобы со стороны клиентуры. Сейчас завершается работа по заключению договоров на. перевозку грузов в 1990 году. Руководству предприятий и ПО «Липецкавтотехобслужи- вание» необходимо учесть опыт этого года, исправить имеющиеся недостатки, иред> усмотреть взаимную ответст. вевность за них. Руководите­ лям пртнзводствеввого об^дн- нения необходимо уже сейчас приступить к созданию базы механизации; приобретению погрузочно-разгрузочной тех­ ники, спецавтотранспорта, подборке кадров. Не менее важной задачей представляется принятие иа полное комплексное транс­ портное обслуживание Ли­ пецкого завода «Росника». Липецкого силжкатнвго завода. А. ПОПОЛИТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz