Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

— Поговорите-ка лучше с самими водителями. Они все скажут, — посоветовал глав­ ный инженер В. Н. Кузнецов, когда я обратился к нему с вопросом: как в автоколонне дела с обеспечением запасны­ ми частями? —В мастерской людно За шумом, бряцаньем железа, гу­ лом оборудования и машин почти не слышно голосов. По­ этому устраиваюсь в одном из кабинетов, делаю наиболее __^любопытные наброски в блок- ■' нот. Мыслей, высказываний, замечаний накопилось доста­ точно. Но тут приоткрывается дверь, торопливо входит мо­ лодой водитель. — Не пришла еще Фурсова- то? — он вопросительно смо­ трит на начальника производ­ ства В. Н. Гурова. — Который раз уже заглядываю, все нет и нет... — Ну потерпи чуть-чуть. Через несколько минут она появится, все тебе оформит, — успокаивает руководитель. — У меня эти минуты, то там, то здесь — вот уже где сидят..- — водитель указыва­ ет на шею. — И, захлопывая за собой дверь, бросает на хо^ ду: — Целую неделю на ре­ монте! АВТОРСКИЙ КОММЕНТА. РИИ: Порядок оформления и выдачи запасных частей и деталей в автоколонне сейчас несколько упрощен. Инженер- техник Т. С. Фурсова выписы вает водителю требование, за­ тем — подпись мастера. И на оклад, получать. Процесс, за­ метьте, несложный, исключа­ ющий вроде бы излишнюю волокиту, беганье по кабине­ там, траты времени на ожида ние того или иного ответствен­ ного лица. Но... По-прежнему, по инерции приходится порой , водителю растрачивать драго­ ценные минуты, часы. «Да. есть еще такой недостаток». — вздыхает главный инженер. А кто же мешает его испра вить? — хотелось бы спросить Василия Николаевича- Ска­ жем, определить чащл, когда водитель гарантированно мо­ жет застать нужного ему специалиста на месте? ПРОДОЛЖЕНИЕ; — Целую неделю на ремонте! — захло­ пывая за собой дверь, б 1 юса- ет на ходу водитель. Цачаль- ник производства огорченно замечает: — Действительно, уйма вре­ мени уходит на ремонт. Вот ' это-то еще не беда. Проблема и в другом — в запчастях и... Наш разговор на минуту прервался, ибо появляется третий собеседник — шофер КамАЗа Олег Родин. Больше недели его мохцяая машина простаивает на ремонте- — Доставляют нам агрега. ты уже в сборе из автоцентра «КамАЗ».; что в Сенцово. То есть, ставь — и езжай. Но это так должно бы быть. А на деле же самим приходится еще раз ремонтировать. Каче­ ство работы у наших, так на­ зываемых, партнеров, нику дышнее. Спрашивается: зачем мы должны отправлять туда полностью коробку передач, а оттуда пол^учать якобы отре­ монтированную, взамен Дай­ те нам необходимую деталь и мы тут сами отладим агре­ гат- В мастерской есть отлич­ ные специалисты. Такого или почти такого мнения и другие шоферы, а -^акже ремонтники — агрегат- - чики В. И. Везрукавников. В. В. Козлов, мотористы С. П. Копылов, М. П. Золотарев. «Сами бы справились — нет запчастей» — считают люди, АВТОРСКИЙ КОВШЕНТА- РИИ: Для того, чтобы прюяс- нить ситуацию с обидой О. Ро­ дина н его товарищ^ , надо сказать о том, как налажена система снабжения автоколон­ ны запасными частями и де­ талями. Первая группа машин — на попечении автоцентра «КамАЗ», того самого. чтр_в Сенцово, и где директорюм Н. В- Валяев. С ними состав­ ляется договор на поставку запчастей, согласно нормам и' при наличии тех или иных деталей. Для тего. чтобы по­ лучить необходимое, главный инженер автоколонны состав­ ляет соответствующую инфор­ мацию и отправляется с ней в автоцентр. А потом короб­ ку перемены передач, задний или средний мост (независимо -от серьезности поломки) сда­ ют туда же. В обмен получа­ ют отргемонтирюванный. новый агрегат. А нужно-то автоколо- новской машине всего-навсего, скажем, редуктор, сальник... Для АК № 1143 установлен день отпуска агрюгатов — по­ недельник. Ни позже, ни ра­ ньше. А если КамАЗ вышел из строя, например, во втор­ ник? Написал инженер инфор­ мацию, отпр>ави.ли в авто­ центр агрегат и жди неделю. А машина тем временем про­ стаивает. Из-за отсутствия в общем-то маленькой детали. Хорюшо, если удастся как-то' договориться с центром, чуть- чуть сместить график в свою пользу, а если нет? ПРОДОЛЖЕНИЕ: — Наше больное место — низкое ка ­ чество отладки получаемых агрегатов. Водители, ремонт­ ники практически пер>еде.пы- ваюг все заново, — коммен­ тирует факты начальник прю- изводства, — Время, затраты лишние... Понятно, что автоцентр сей­ час на хозрасчете, а потому и стремится заполучать в ре­ монт целые агрегаты, не за­ висимо от характера йх по­ ломок. Это приносит большие прибыли. Понять можно, своя рубашка-., ближе. А каково пар»тнерам, заказчикам, как угодно их называйте? То бишь, автоколонне № 1143? Мало того, что для них «свет­ лым» бывает лишь один день в неделю — понедельник. Да -ПЛЮС выдают из автоцентр», мягко выражаясь, — брак. Следовательно, одни деньги подгрюбают, а другие, от них зависимые, свои финансы пу. скают практически на ветер?.. — Как было хорошо лет эдак шесть назад, когда мы все здесь своими силами ре­ монтировали, — вспоминают водители. — И время зря не растрачивалось, и деньги. Те­ перь вот автоцентр... По-спра­ ведливому ли он действует? То. что обошлись бы и сво­ ими силами, это не просто слова. В автоколонне трудятся агрюгатчики В. И. Муравлев, В. И. Везрукавников, В- В. Козлов, мотористы А, Борзен­ ков, С. П. Копылов, М. П. Зо­ лотарев. Отличные мастеоа своего дела. А автоэлектрик Ю. Клевцов? Таких, как он, по Липецку поискать специа­ листов по электрюоборудова- нию. Обо всем этом рассказывали рядовые работники, специали­ сты, руководители служб ав токолонны. Рассказали и о вторюй группе автомашин, ко­ торые обслуживает хозоасчет- ный отдел снабжения ТПО. И о хорюшем упомяну.чи. и о плохом- АВТОРСЖИИ КОММЕНТА­ РИИ: Эту службу в «Авто- тоансе» возглавляет В. Г. Мос каленко. По словам специали­ стов АК № 1143 снабжение запчастями в целом осущест­ вляется неплохо. Но вот та­ кую истооигр поведа.ли мне чуть позже в мастерской. Не дели две назад получил от­ туда для своего «ЗИЛ-130* двигатель о капремонта води­ тель Н. Фисенко. Попообова- ли, не идет дело. Пришлось разбирать, менять коленвал, вкладыши... То есть, еще раз основательно рюмонтировать. Факт этот, заметим, яе еди­ ничный- А если и -по другим автопредприятиям посмотреть, то... Словом, есть над чем за­ думаться и ' хозрасчетной службе *Автотраяса». ПРОДОЛЖЕНИЕ: Положи­ тельно отозва;шсь в автоко­ лонне о централизованном уп­ равлении производства (ЦУП) технического обслуживания, возглавляемом В. Ф. Лапой. Это, своего рюда, служба опе­ ративного реагирования. Сре­ ди недели, например, вышел из строя «ЗИЛ-130», Главный инженер связался с этим уп­ равлением и через два часа оттуда была доставлена так нужная поршневая группа для автомобиля. Но, опять же, не всегда и тут все гладко, случаются сбои. А вот еще один момент, на который обрхатил внимание В- Н. Кузнецов. Привожу его слова: — Думаю, что выражу все­ общее мнение главных инже­ неров; хорошо, если бы ЛОЭПО больше бы занима-» лось снабжением запчастей и агрегатов именно предприя­ тий и автоколонн объедине­ ния «Автотранс». Раньше так делали, и проблем у нас мень­ ше было... Поясним. ЛОЭПО — Липец­ кое опытно-эксперименталь­ ное производственное объеди­ нение. Занималось больше капремонтом двигателей к «ГАЗ-52», в основном, пред­ приятий области. Сейчас, с переходом на хозрасчет, нас оставили вне поля зрения. И приходится отпоавлять двига­ тели в Курск, Белгород, дру­ гие места, хотя своя органи­ зация. как говорится, под бо­ ком Повторяется картина хозрасчетного эгоизма. АВТОРСКИЙ КОММЕНТА­ РИЯ: Кабальная зависимость от снабжающих организаций, признаем, существует. Фактов и примеров можно приводить еще немало, дабы подтвердить сказанное. Еще не упомина­ лось, скажем, о том, что в ав­ токолонне не хватает тормоз- ных накладок и когда они поступят — неизвестно. А из- за этого может сорваться, по словам инженера, ТО-2 авто­ машин, возвращающихся с уборочных работ из села. Часты перебои с поставкой электрооборудования, в част­ ности, катушек зажигания, а также лобовых стекол к ма­ шинам- Летом этого года автомоби­ листам пришлось приобрести в автоцентре несколько «ма- ' кетных» коробок передач. На месте их, конечно, потребова­ лось перебирать, доводить до ума... А что делать, когда выбирать не приходится. При­ ходится брать, платить день­ ги, если не хочешь простоев транспорта. Но он все равно простаива­ ет. Где-то по своей вине, как самокритично выразился главный инженер, в большин­ стве случаев из-за партнеров, занимающихся снабжением, поставкой необходимых дета­ лей, узлов и агрегатов. Так или иначе, а из-за проблемы запчастей ежедневно простаи­ вают в автоколонне до 2 0 еди­ ниц транспорта. Сколько те­ ряет по этой причине коллек­ тив? Задумывались ли над этим руководители автоцент­ ра «КамАЗ», хозрасчетного отдела снабжения ТПО «Ав­ тотранс», ЛОЭПО, ЦУП? На­ верное, не очень. Ведь проще действовать по принципу; у нас хозрасчет, нам нужна вы­ года. А каково мнение на сей счет руководства самого тер­ риториального производствев- ного объединения? В «Авто- транс» входят все вышеназ­ ванные организации и пред­ приятия и АК № 1143 — то­ же. Или здесь тоже: своя ру­ башка..- ближе? А как же быть О. Родину и его това- рищам-аодителям, которым тоже и заработать хочется, и нервную систему немного по­ беречь? А. ХАУСТОВ На этом скямке — автослесарь яз филиала автоколонны № 1498 Алексей Павлович Дрехшн. Его добросовестный труд отмечен многвмя Почетвымя грамотами. Фото С. ДМИТРИЕВА. Как обуздать «зайца» Буквально месяц, как я вступил в новую должность, должность ответственную, беспокойную и даже, навер­ ное, не очень уважаемую, не только среди водителей, но, смею заверить, и среди руководителей. Работая в прежней дол­ жности, на Г 01 РОДСКИХ пере­ возках, а теперь столкнув­ шись и с пригородными, и междб'городньпяи, возникает прямой вопрос; почему иет порядка, нет дисциплины среди тех, кто должен про­ являть заботу' о пассажи­ рах, и почему нет порядка со стороны пассажиров, нет их ответственности перед обществом? Что же получается? На городских перевозках транс­ портники несут убытки от бе 1 ^ 1 летных пассажиров, контрольная служба работа­ ет в малотаслеяном составе, и она, конечно, не сможет в полной мере вьшолнить сво­ их обязанностей. Ну и что же, так и будут «зайцы» издеваться над транспорт­ никами? Наверное, настала пора, да это и требование време­ ни, наводить во всем поря­ док, дисциплину, а ее у к - ' реплять нужно во всех зве­ ньях, начиная с админист­ ративно - управленческого аппарата. Нужно отметить, что резко бросается в глаза пренебрежительно - неува­ жительное отношение к кон­ трольно-ревизорской служ­ бе, и эти акценты безуслов­ но смещаются и на водите­ лей. Недавно нашей службой проведены проверки ряда районов — Усманского, Доб- ринского. Задонского. Они показали яв. ное игнорирование требова­ ний контрольно - ревизорс­ кой службы и большое «ува­ жение» к водителям-яару. шителям финансовой дис­ циплины. Так, в ПАТП № 1 18 человек вообще оказались ненаказанными и на 31 че­ ловека приказы изданы в нарушение требований за­ кона. Из Хлевенского АТП пост^шилн ответы о наказа­ нии водиделей-нарушителей, но оказалось, что руково­ дители занимаются очковти­ рательством. По 9 наруши­ телям меры не принима­ лись, а ответы о их наказа­ нии ..даны, хуже того, по трем ответам подаись ди­ ректора подделана. Приме­ ры можно продолжить. Еще проблема. В райо­ нах от контрольной елгушбы избавились; а «ам, где г- есть, ее используют не. по назначению. Неужели непо­ нятно, что мы еще не доши­ ли до тех высот в нашем сознании, что контрюль не нужен? Посмотрите, что делается на междугородных перевоз­ ках. Казалось бы, перевод на аренду должен улучшать культуру перевозок. На пер­ вый взгляд, это так. Пасса­ жиры избавлены от билетов, попутно их подсаживают. Но зто только на первый взгляд. А что же потом? В автобусе набито столько, что дурно становится жен­ щинам, детям, все требова­ ния правил безопасности пршгнорированы. И вот, вместо того, чтобы делать- дополнительные рейсы, тем самым создавать удобства для перевозки пассажиров, мы идем по пути наимень­ шего сопротивления. Непо­ нятно, почему в стороне от этого стоят работнИ'Ки ГАИ. Назрел вопрос основатель­ но разобраться в арендных перевозках. На наш взгляд, существующая аренда — это деформация ее и при­ стройка под нее, чтобы лю­ быми путями у'йти из-под контроля. Но вернемся к повьппе- нию ответственности ру. ководителей. Прежде всего они должны оперативно реа­ гировать на сообщения о- финансовых нарушителях, а не приглаживать эти фак­ ты, этим авторитета не на­ живешь. Всему бывает свой конец. .За проявленное не­ понимание к вопросам кон­ трольно-ревизорской р а ^ ты наказан в дисциплинарном порядке директор ПАТП-1 Омагин В. Н„ строго пре- :Дупреждены руководители предприятий (Хлевное. За- донск, Добринка). Теперь несколько слов о тородских перевозках. Я .уже оговорился, что безби^ летники одолевают транс­ порт, и все спокойно на это смотрят. В эту работу долж­ ны быть включены все — и водители, и инженерно- технические работники, но, ви|Димо, и они не решат проблему. Есть резерв , еще далеко не использованный. При­ нять решение о создании общества общественных ко:нтролеров. Горисполком нас в этом поддерживает. Речь идет о том, что любой житель города, кто бы хо­ тел вести борьб\’ с безби­ летниками, вступает в об­ щество и в зависимости от с\тугмы взысканного лично штрафа получает 65 про­ центов, они же имеют соот­ ветствующие удостоверения, лающие право на бесплат­ ный проез.л я право подвер­ гать штрафу безбилетника. Ду’маю,, что ЭТО' отклик­ нутся студенты, пенсионе­ ры, работники милиции и , другие. В. НЕХОРОШИХ, начальник КРО ТПО «Ли- пецкавтотранс».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz