Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
— Поговорите-ка лучше с самими водителями. Они все скажут, — посоветовал глав ный инженер В. Н. Кузнецов, когда я обратился к нему с вопросом: как в автоколонне дела с обеспечением запасны ми частями? —В мастерской людно За шумом, бряцаньем железа, гу лом оборудования и машин почти не слышно голосов. По этому устраиваюсь в одном из кабинетов, делаю наиболее __^любопытные наброски в блок- ■' нот. Мыслей, высказываний, замечаний накопилось доста точно. Но тут приоткрывается дверь, торопливо входит мо лодой водитель. — Не пришла еще Фурсова- то? — он вопросительно смо трит на начальника производ ства В. Н. Гурова. — Который раз уже заглядываю, все нет и нет... — Ну потерпи чуть-чуть. Через несколько минут она появится, все тебе оформит, — успокаивает руководитель. — У меня эти минуты, то там, то здесь — вот уже где сидят..- — водитель указыва ет на шею. — И, захлопывая за собой дверь, бросает на хо^ ду: — Целую неделю на ре монте! АВТОРСКИЙ КОММЕНТА. РИИ: Порядок оформления и выдачи запасных частей и деталей в автоколонне сейчас несколько упрощен. Инженер- техник Т. С. Фурсова выписы вает водителю требование, за тем — подпись мастера. И на оклад, получать. Процесс, за метьте, несложный, исключа ющий вроде бы излишнюю волокиту, беганье по кабине там, траты времени на ожида ние того или иного ответствен ного лица. Но... По-прежнему, по инерции приходится порой , водителю растрачивать драго ценные минуты, часы. «Да. есть еще такой недостаток». — вздыхает главный инженер. А кто же мешает его испра вить? — хотелось бы спросить Василия Николаевича- Ска жем, определить чащл, когда водитель гарантированно мо жет застать нужного ему специалиста на месте? ПРОДОЛЖЕНИЕ; — Целую неделю на ремонте! — захло пывая за собой дверь, б 1 юса- ет на ходу водитель. Цачаль- ник производства огорченно замечает: — Действительно, уйма вре мени уходит на ремонт. Вот ' это-то еще не беда. Проблема и в другом — в запчастях и... Наш разговор на минуту прервался, ибо появляется третий собеседник — шофер КамАЗа Олег Родин. Больше недели его мохцяая машина простаивает на ремонте- — Доставляют нам агрега. ты уже в сборе из автоцентра «КамАЗ».; что в Сенцово. То есть, ставь — и езжай. Но это так должно бы быть. А на деле же самим приходится еще раз ремонтировать. Каче ство работы у наших, так на зываемых, партнеров, нику дышнее. Спрашивается: зачем мы должны отправлять туда полностью коробку передач, а оттуда пол^учать якобы отре монтированную, взамен Дай те нам необходимую деталь и мы тут сами отладим агре гат- В мастерской есть отлич ные специалисты. Такого или почти такого мнения и другие шоферы, а -^акже ремонтники — агрегат- - чики В. И. Везрукавников. В. В. Козлов, мотористы С. П. Копылов, М. П. Золотарев. «Сами бы справились — нет запчастей» — считают люди, АВТОРСКИЙ КОВШЕНТА- РИИ: Для того, чтобы прюяс- нить ситуацию с обидой О. Ро дина н его товарищ^ , надо сказать о том, как налажена система снабжения автоколон ны запасными частями и де талями. Первая группа машин — на попечении автоцентра «КамАЗ», того самого. чтр_в Сенцово, и где директорюм Н. В- Валяев. С ними состав ляется договор на поставку запчастей, согласно нормам и' при наличии тех или иных деталей. Для тего. чтобы по лучить необходимое, главный инженер автоколонны состав ляет соответствующую инфор мацию и отправляется с ней в автоцентр. А потом короб ку перемены передач, задний или средний мост (независимо -от серьезности поломки) сда ют туда же. В обмен получа ют отргемонтирюванный. новый агрегат. А нужно-то автоколо- новской машине всего-навсего, скажем, редуктор, сальник... Для АК № 1143 установлен день отпуска агрюгатов — по недельник. Ни позже, ни ра ньше. А если КамАЗ вышел из строя, например, во втор ник? Написал инженер инфор мацию, отпр>ави.ли в авто центр агрегат и жди неделю. А машина тем временем про стаивает. Из-за отсутствия в общем-то маленькой детали. Хорюшо, если удастся как-то' договориться с центром, чуть- чуть сместить график в свою пользу, а если нет? ПРОДОЛЖЕНИЕ: — Наше больное место — низкое ка чество отладки получаемых агрегатов. Водители, ремонт ники практически пер>еде.пы- ваюг все заново, — коммен тирует факты начальник прю- изводства, — Время, затраты лишние... Понятно, что автоцентр сей час на хозрасчете, а потому и стремится заполучать в ре монт целые агрегаты, не за висимо от характера йх по ломок. Это приносит большие прибыли. Понять можно, своя рубашка-., ближе. А каково пар»тнерам, заказчикам, как угодно их называйте? То бишь, автоколонне № 1143? Мало того, что для них «свет лым» бывает лишь один день в неделю — понедельник. Да -ПЛЮС выдают из автоцентр», мягко выражаясь, — брак. Следовательно, одни деньги подгрюбают, а другие, от них зависимые, свои финансы пу. скают практически на ветер?.. — Как было хорошо лет эдак шесть назад, когда мы все здесь своими силами ре монтировали, — вспоминают водители. — И время зря не растрачивалось, и деньги. Те перь вот автоцентр... По-спра ведливому ли он действует? То. что обошлись бы и сво ими силами, это не просто слова. В автоколонне трудятся агрюгатчики В. И. Муравлев, В. И. Везрукавников, В- В. Козлов, мотористы А, Борзен ков, С. П. Копылов, М. П. Зо лотарев. Отличные мастеоа своего дела. А автоэлектрик Ю. Клевцов? Таких, как он, по Липецку поискать специа листов по электрюоборудова- нию. Обо всем этом рассказывали рядовые работники, специали сты, руководители служб ав токолонны. Рассказали и о вторюй группе автомашин, ко торые обслуживает хозоасчет- ный отдел снабжения ТПО. И о хорюшем упомяну.чи. и о плохом- АВТОРСЖИИ КОММЕНТА РИИ: Эту службу в «Авто- тоансе» возглавляет В. Г. Мос каленко. По словам специали стов АК № 1143 снабжение запчастями в целом осущест вляется неплохо. Но вот та кую истооигр поведа.ли мне чуть позже в мастерской. Не дели две назад получил от туда для своего «ЗИЛ-130* двигатель о капремонта води тель Н. Фисенко. Попообова- ли, не идет дело. Пришлось разбирать, менять коленвал, вкладыши... То есть, еще раз основательно рюмонтировать. Факт этот, заметим, яе еди ничный- А если и -по другим автопредприятиям посмотреть, то... Словом, есть над чем за думаться и ' хозрасчетной службе *Автотраяса». ПРОДОЛЖЕНИЕ: Положи тельно отозва;шсь в автоко лонне о централизованном уп равлении производства (ЦУП) технического обслуживания, возглавляемом В. Ф. Лапой. Это, своего рюда, служба опе ративного реагирования. Сре ди недели, например, вышел из строя «ЗИЛ-130», Главный инженер связался с этим уп равлением и через два часа оттуда была доставлена так нужная поршневая группа для автомобиля. Но, опять же, не всегда и тут все гладко, случаются сбои. А вот еще один момент, на который обрхатил внимание В- Н. Кузнецов. Привожу его слова: — Думаю, что выражу все общее мнение главных инже неров; хорошо, если бы ЛОЭПО больше бы занима-» лось снабжением запчастей и агрегатов именно предприя тий и автоколонн объедине ния «Автотранс». Раньше так делали, и проблем у нас мень ше было... Поясним. ЛОЭПО — Липец кое опытно-эксперименталь ное производственное объеди нение. Занималось больше капремонтом двигателей к «ГАЗ-52», в основном, пред приятий области. Сейчас, с переходом на хозрасчет, нас оставили вне поля зрения. И приходится отпоавлять двига тели в Курск, Белгород, дру гие места, хотя своя органи зация. как говорится, под бо ком Повторяется картина хозрасчетного эгоизма. АВТОРСКИЙ КОММЕНТА РИЯ: Кабальная зависимость от снабжающих организаций, признаем, существует. Фактов и примеров можно приводить еще немало, дабы подтвердить сказанное. Еще не упомина лось, скажем, о том, что в ав токолонне не хватает тормоз- ных накладок и когда они поступят — неизвестно. А из- за этого может сорваться, по словам инженера, ТО-2 авто машин, возвращающихся с уборочных работ из села. Часты перебои с поставкой электрооборудования, в част ности, катушек зажигания, а также лобовых стекол к ма шинам- Летом этого года автомоби листам пришлось приобрести в автоцентре несколько «ма- ' кетных» коробок передач. На месте их, конечно, потребова лось перебирать, доводить до ума... А что делать, когда выбирать не приходится. При ходится брать, платить день ги, если не хочешь простоев транспорта. Но он все равно простаива ет. Где-то по своей вине, как самокритично выразился главный инженер, в большин стве случаев из-за партнеров, занимающихся снабжением, поставкой необходимых дета лей, узлов и агрегатов. Так или иначе, а из-за проблемы запчастей ежедневно простаи вают в автоколонне до 2 0 еди ниц транспорта. Сколько те ряет по этой причине коллек тив? Задумывались ли над этим руководители автоцент ра «КамАЗ», хозрасчетного отдела снабжения ТПО «Ав тотранс», ЛОЭПО, ЦУП? На верное, не очень. Ведь проще действовать по принципу; у нас хозрасчет, нам нужна вы года. А каково мнение на сей счет руководства самого тер риториального производствев- ного объединения? В «Авто- транс» входят все вышеназ ванные организации и пред приятия и АК № 1143 — то же. Или здесь тоже: своя ру башка..- ближе? А как же быть О. Родину и его това- рищам-аодителям, которым тоже и заработать хочется, и нервную систему немного по беречь? А. ХАУСТОВ На этом скямке — автослесарь яз филиала автоколонны № 1498 Алексей Павлович Дрехшн. Его добросовестный труд отмечен многвмя Почетвымя грамотами. Фото С. ДМИТРИЕВА. Как обуздать «зайца» Буквально месяц, как я вступил в новую должность, должность ответственную, беспокойную и даже, навер ное, не очень уважаемую, не только среди водителей, но, смею заверить, и среди руководителей. Работая в прежней дол жности, на Г 01 РОДСКИХ пере возках, а теперь столкнув шись и с пригородными, и междб'городньпяи, возникает прямой вопрос; почему иет порядка, нет дисциплины среди тех, кто должен про являть заботу' о пассажи рах, и почему нет порядка со стороны пассажиров, нет их ответственности перед обществом? Что же получается? На городских перевозках транс портники несут убытки от бе 1 ^ 1 летных пассажиров, контрольная служба работа ет в малотаслеяном составе, и она, конечно, не сможет в полной мере вьшолнить сво их обязанностей. Ну и что же, так и будут «зайцы» издеваться над транспорт никами? Наверное, настала пора, да это и требование време ни, наводить во всем поря док, дисциплину, а ее у к - ' реплять нужно во всех зве ньях, начиная с админист ративно - управленческого аппарата. Нужно отметить, что резко бросается в глаза пренебрежительно - неува жительное отношение к кон трольно-ревизорской служ бе, и эти акценты безуслов но смещаются и на водите лей. Недавно нашей службой проведены проверки ряда районов — Усманского, Доб- ринского. Задонского. Они показали яв. ное игнорирование требова ний контрольно - ревизорс кой службы и большое «ува жение» к водителям-яару. шителям финансовой дис циплины. Так, в ПАТП № 1 18 человек вообще оказались ненаказанными и на 31 че ловека приказы изданы в нарушение требований за кона. Из Хлевенского АТП пост^шилн ответы о наказа нии водиделей-нарушителей, но оказалось, что руково дители занимаются очковти рательством. По 9 наруши телям меры не принима лись, а ответы о их наказа нии ..даны, хуже того, по трем ответам подаись ди ректора подделана. Приме ры можно продолжить. Еще проблема. В райо нах от контрольной елгушбы избавились; а «ам, где г- есть, ее используют не. по назначению. Неужели непо нятно, что мы еще не доши ли до тех высот в нашем сознании, что контрюль не нужен? Посмотрите, что делается на междугородных перевоз ках. Казалось бы, перевод на аренду должен улучшать культуру перевозок. На пер вый взгляд, это так. Пасса жиры избавлены от билетов, попутно их подсаживают. Но зто только на первый взгляд. А что же потом? В автобусе набито столько, что дурно становится жен щинам, детям, все требова ния правил безопасности пршгнорированы. И вот, вместо того, чтобы делать- дополнительные рейсы, тем самым создавать удобства для перевозки пассажиров, мы идем по пути наимень шего сопротивления. Непо нятно, почему в стороне от этого стоят работнИ'Ки ГАИ. Назрел вопрос основатель но разобраться в арендных перевозках. На наш взгляд, существующая аренда — это деформация ее и при стройка под нее, чтобы лю быми путями у'йти из-под контроля. Но вернемся к повьппе- нию ответственности ру. ководителей. Прежде всего они должны оперативно реа гировать на сообщения о- финансовых нарушителях, а не приглаживать эти фак ты, этим авторитета не на живешь. Всему бывает свой конец. .За проявленное не понимание к вопросам кон трольно-ревизорской р а ^ ты наказан в дисциплинарном порядке директор ПАТП-1 Омагин В. Н„ строго пре- :Дупреждены руководители предприятий (Хлевное. За- донск, Добринка). Теперь несколько слов о тородских перевозках. Я .уже оговорился, что безби^ летники одолевают транс порт, и все спокойно на это смотрят. В эту работу долж ны быть включены все — и водители, и инженерно- технические работники, но, ви|Димо, и они не решат проблему. Есть резерв , еще далеко не использованный. При нять решение о создании общества общественных ко:нтролеров. Горисполком нас в этом поддерживает. Речь идет о том, что любой житель города, кто бы хо тел вести борьб\’ с безби летниками, вступает в об щество и в зависимости от с\тугмы взысканного лично штрафа получает 65 про центов, они же имеют соот ветствующие удостоверения, лающие право на бесплат ный проез.л я право подвер гать штрафу безбилетника. Ду’маю,, что ЭТО' отклик нутся студенты, пенсионе ры, работники милиции и , другие. В. НЕХОРОШИХ, начальник КРО ТПО «Ли- пецкавтотранс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz