Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)
перестройка (Окончание. Начало на 1 -н стр.). траченное так бездарно, мо жно было бы исЯользовать с пользой. Ну хотя бы на со здание комсомольско-моло дежных экипажей. — У меня складывается такое впечатление, что ни бюро первичных комсомоль ских организаций, ни адми нистрация предприятий не заинтересованы в создании КМК, — говорила в своем выступлении Татьяна Аку- левич. — Не желают они проявлять инициативу. А ведь комитет ВЛКСМ не раз обращался и к комсомоль цам, и к руководителям хо зяйств, пытался убедить их, что КМК нужны молодежи. В ответ — обещания, кото рые тут же забывались. Та кой близорукий подход уже. дает свои плоды. Например, автоколонны № 1415 и № 1498 испытывают постоян ную нехватку кадров. Моло дежь с этих предприятий просто бежит. Своеобразный антипекорд поставило ПОГА-1. В этом году оттуда уволилось более семидесяти молодых работников. Итак, в чем комитет ВЛКСМ видит пользу от ком- сомольско - молодежных кол лективов? Вот пример. В ПАТП-1 и ПАТП-2 успешно работают 30 молодежных экипажей, общей чис.ленно- стью 69 человек. Экипажи постоянно' выполняют плано вые задания, выдерживают маршрутный график. высо кая культура обслуживания пассажиров. Еще один путь развития трудовой активности моло дежи — организация инди. видуального социалистичес кого соревнования на сезон ных работах: уборке зерно вых, вывозке овощей, свек лы. По этому пути пошли в автоколонне № 1143. Побе дителю соцсоревнования бу дет вручен новый автомо биль КамаЗ. Успешно работали на убор ке свеклы в Добровском рай оне, и созданные на период сельхозработ в АК № 1143 комсомольско - молодежные звенья. Тысячу тонн вывез ли молодые водители С. Ши- рокожухов. А. Чеботарев. Еще один вопрос,- который обсуждался на конференции — социальные и бытовые условия, в которых находит ся молодежь, работающая в объединении. Они неудовлет ворительны. Не случайно хромает на предприятиях дисциплина, растет пьянство. Причины этого зла можно поискать и в том, что у мо лодых работников отсутству ет возможность подучить жилье, низка зара^тная плата. Положение е жильем не улучшается само собой. Комитет ВЛКСМ считает, что комсомольцы объедине ния могут обратиться е ини циативой строительства мо лодежно - жилищного комп лекса на базе одного-двух предприятий к администра ции 1ТТО «Липецкавтотранс». Реализуется ля эта инициа тива или заглохнет, зависит не только от комитета ВЛКСМ, но, в большей сте пени, от активности первич ных комсомольских органи заций. — На нашем предприятии, — сказал в своем выступле нии делегат конференции от автоколонны № 1414 Вале рий Чемоданов, — молодо® работник часто оказывается в изоляции. Отсутствует сис тема наставничества. Никто не обращает внимания хоро шо ли, плохо работает нови чок. А ведь ему необходимо повышать свою квалифика цию — от этого впрямую за висит его материальное бла гополучие. Нужны СТИМ 1 УЛЫ. а их у нас нет. Бот и разо чаровывается молодежь, ухо дит из автоколонны- О стимулировании молодых говорил и секретарь комсо мольской организации авто колонны 1143 Сергей Ми- гунов. Он отметил, что мо лодым водителям необходи мо выделять Н 0 В 1 УЮ технику. Тогда и появится у них же лание закрепиться на пред приятии, будет создана ре альная база для формирова ния комсомольско-молодеж ных коллективов. Представитель ПАТП - 1 Ми хаил Забабулин поделился своими мыслями о положе нии: дел на своем предприя тий.' ........ — Год назад у нас была организована бригада конт ролеров. которая выявила безбилетников в обществен ном транспорте, — сказал он.' — Но помощи, содейст- ствия от администрации ком сомольцы не получили. Де ло заглохло. А ведь убытки, приносимые «зайцами», ог ромны. Не хочу снимать от ветственность и с комсомоль ской организации. Не прк>я- вила она должной активно сти, инициативы. Еще одна дроблема: простои транспор та. Ежедневно на линию из- за неисправностей и поломок не выходит тридцать про центов автобусов. Причина — отсутствие запасных час тей. Бьет это по комсомоль ско-молодежным коллекти вам. У молодых водителей — старые, неисправные ма шины. Их давно пора спи сывать. Обсуждались на конферен ции и вопросы комсомольс кого политпросвещения. В это.м году комитет ВЛКСМ принял участие в формиро вании комсомольских полит школ, подборе пропагандис тов. В виде эксперимента был создан в автоколонне № 1415 молодежный дискус сионный клуб. Но это лишь первые шаги, и важно, что бы работа в этом направле нии продолжалась. В отчетный период коми тет комсомола Т1Ю «Ли- пецкавтотранс» недостаточ ное внимание уделял военно- патриотическому воспита нию. Мероприятия, которые были проведены, можно пе ресчитать по пальцам: встре ча с воинами-интернацио- налистами, концертная про грамма на военно-патриоти ческую тему... Вот. пожалуй, и все. Выступивший на конфе ренции секретарь партийно го комитета ТПО «Липецкав- тотраыс» В. Н. Гаврилов от метил, что, несмотря на спорность, выступлений не которых ораторов, конфе ренция подняла самые на болевшие проблемы, стоящие перед комсомолом объедине ния. И решение этих прю 1 б- лем нужно начинать сейчас, немедленно. Этим должен заняться новый состав коми тета ВЛКСМ. Выло бы жела ние работать. Г. АТАНАСЯИ. Щ следам наших выступлений 1 ОБЕД С «НА8АР0И} « Так называлось письмо группы авторов, опубликован ное в номере за 14 октября с. г. Как сообшщл редакции ди ректор ПАТП-1 В. Н. Сма- гин, меры к водителю авто буса № 00—38 Митряхину А. А., нарушившему финансо вую дисциплину, будут приня ты после его выхода из оче редного отпуска. Администрация ПАТП-1 со общит об этом дополнительно. Знакомьтесь: Сергей Манд- рыкнн. Работает Сергей авто слесарем в объеднненяи «Ав тотехобслуживание» ТПО «Ли- пецкавтотраис». В коллективе его звают как дс^бросовество- го работвика, в совершетстве освоившего тонкости ремесла. Бывший воня^иитернациояа- лист ж сегодня на посту — теперь уже на трудовом^ Он неоднократный победитель со циалистического соревнования, не раз признавался лучшим по профессии. Кроме того, Сергей ведет ак тивную общественную работу, являясь членом цшсового ко митета профсоюза. НА СНИМКЕ: С. Мандры- кви- Фото С. ДМИТРИЕВА. Проверяем готовность к работе в зимних :условиях Т р анш еи у ав то с т ан ц и и Чапяыгинская автостая- ция. По словам ее оаботии- нов, здесь подготовились к работе в ,условиях ненастья. В одной из комнат могут передохнуть после рейсов водители, тут установлен те левизор, можно почитать газеты. Часть помещения отведе на для буфета. Однако, сра зу же надо высказать пре тензии местной службе об щественного питания, куда относится данная торговая точка, в частности, руково. дителю объединения т. Мо- локанову. Ассортимент из делий, продаваемых в буфе те. далеко не богат и не разнообразен. Давно остыв шие котлеты, неширокий выбор кондитерских изде лий, отсутствие напитков. А горячий чай, компот, к о ^ ? — Нет, этого у нас нет, — ответила работница бу фета. Вторая беда, постигшая автостанцию, — от работни ков м«;тного РСУ (руково дитель т. Заверзин). ” Они проводят здесь одну из трасс по линии коммуналь ного хозяйства, и выкопа ли глубокие траншеи, напо ловину опоясавшие здание. На вопрос работников авто станции, когда все это будет заделано, заасфальтирова но, то есть приобретет преж ний вид, из РСУ ответили: — Через два дня!. Но минуло с того време ни куда больше «двух дней», а водители по-прежнему не мо:гут подогнать автобусы на ^стоянку. Пока же вид около автостанции напоми нает нечто под(^ие укрепле ний времен войны: глубо кие траншеи, горы выкопан ной земли. А вокруг — грязь непролазная да сля коть. Чертыхаются, сталки ваясь с такой картиной и водители, и пассажиры, каж дый, кто хотя бы проходит рядом. Спокойно чувствуют себя лишь строители. Вот такая сиггуация. Со сторюны автостанции вроде бы все предпринято для нормальной работы зимой: котельная отремонтирована, уголь завезен, кочегары по добраны и т. д. Но ставят палки в колеса другие ве домства и организации, пре следующие лишь собствен ные интересы. Работники 1 И 1 Х коллективов как будто бы и не бывают в роли пас сажиров... Дизтопливо, масла, и. Если говорить об автоколон не № 1143 в общих чертах, то к работе в зимних услови ях здесь подготовились. Уте плены здания, вогота, засте клены окна. Отремонтирована система отофления. частично замевены трубы. Подготовле ны тракторы с мехлопатамк для оасчисткн тероитории от снежных заносов. В хорошем состояннн сама теориторня- Создан в автоколонне за пас керосина для теплогене раторов. Прогревом машин будет заниматься бригада, возглавляемая О. Карташо вым. За каждым отрядом за креплен человек, которому предстоит прогревать технику. Но вот проблема: нет пока масел, в частности, для двига телей КамАЗов. СЧ>вершенно отсутствует зимнее дизтопли во. Поможет ли с этим неф тебаза, трудно сказать. И еще одна беда — нет в не ожидается пока еще пос тупления тормозных накладок для автомашин. А из-за этого, по всей вероятности, затянут ся сроки технического обслу живания транспорта, возвра щающегося с сельхозработ. Тут, разумеется, слово за снабженческими организация ми. Все бы хорошо, но... — к зиме практически го товы, — сообщил главный ин женер автоколонны № 1415 С. А. Просветов. — Пхигведены в порядок коммуникации, в частности, котельная, тепло трасса, водопровод, кабельные линии- Застеклены рамы в ремонтной мастерской. Для об новления кровли привлекли работников кооператива «Син тез». А так вообще больший, ство в подготовке к зиме вы полнено собственными силами. Серафим Алексеевич расска зал о том, что налажены ли нии электрообогрева, цен- трозапуока машин. Теперь осуществляется се зонное обслуживание автобу сов согласно плану: к концу этого меяца оно будет завер шено. Участие в подготовке к зиме принимает строитель-, ная группа колонны. Ремон том техники занимаются свои работники, возглавляемые Александром Васильевичем Витченко. Другими бригадами руководят главный механик В. И. Покидов и начальник комплекса А. Н. Фролов. Но главный инженер не на шутку озабочен такой пробле мой. как отсутствие лимитов на газ для котельной. Его не хватает примерно 150 тысяч кубометров. Еще одна трудность — нет в запасе аккумуляторных пла-стин. При выезде из гара жа в зимнее время для води, телей проблем не будет, есть центрозапуск. А вдруг двига тель заглохнет в рейсе, когда в салоне пассажиры и впереди еще половина рабочего дня? Как тогда завести мотор? Ду мается, на этот момент обра тит внимание хозрасчетный отдел ТПО «Автотранс», воз главляемый В. Г. Москаленко, Ну, а свои собственные про махи? Увы, они тоже есть. Давно уже, например, строит ся на территории автоколон ны мойка. Сейчас туда тянут кабель. Входишь на террито ряю и сразу же бросается в глаза: здесь ведутся сгроитель- ные работы, все перекопано. Занимается работами отдел главного механика. Но когда они будут закончены. — труд но сказать. Правда, главный инженер на этот вопрос отве тил так: — Делаем все хозспособом, так что в принципе закончим, все будет нормально.-. Водители же рассуждают несколько иначе: — Перекопать-то перекопа ли. Но вот когда теперь за кончат... Придется по зиме колдобины на своих автобусах преодолевать. А они и так-то далеко не новые, наши маши ны... В ПОДТЧУГОВКЕ МАТЕРИ АЛОВ ДЛЯ ЭТОГО р е й д а НАШЕМУ КОРРБртОНДЕЛ ТУ А. ХАУСТОВУ ПОМОГЛИ. Н. П. ПОДЛБСНЫХ — стар ший кассир Чаплыгянской ав. тостаниии; В, Н КУЗНЕЦОВ — главный инженер; О. РО ДИН — водитель КамА'За ав- тлко-поняы № 1143; В. Ф. БУРКОВ — начальник ком плекса; 41, Е. МИРОНОВ — механик первого отряда авто колонны № 1415.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz