Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

Автомобилист. 1989 г. (г. Липецк)

перестройка (Окончание. Начало на 1 -н стр.). траченное так бездарно, мо­ жно было бы исЯользовать с пользой. Ну хотя бы на со­ здание комсомольско-моло­ дежных экипажей. — У меня складывается такое впечатление, что ни бюро первичных комсомоль­ ских организаций, ни адми­ нистрация предприятий не заинтересованы в создании КМК, — говорила в своем выступлении Татьяна Аку- левич. — Не желают они проявлять инициативу. А ведь комитет ВЛКСМ не раз обращался и к комсомоль­ цам, и к руководителям хо­ зяйств, пытался убедить их, что КМК нужны молодежи. В ответ — обещания, кото­ рые тут же забывались. Та­ кой близорукий подход уже. дает свои плоды. Например, автоколонны № 1415 и № 1498 испытывают постоян­ ную нехватку кадров. Моло­ дежь с этих предприятий просто бежит. Своеобразный антипекорд поставило ПОГА-1. В этом году оттуда уволилось более семидесяти молодых работников. Итак, в чем комитет ВЛКСМ видит пользу от ком- сомольско - молодежных кол­ лективов? Вот пример. В ПАТП-1 и ПАТП-2 успешно работают 30 молодежных экипажей, общей чис.ленно- стью 69 человек. Экипажи постоянно' выполняют плано­ вые задания, выдерживают маршрутный график. высо­ кая культура обслуживания пассажиров. Еще один путь развития трудовой активности моло­ дежи — организация инди. видуального социалистичес­ кого соревнования на сезон­ ных работах: уборке зерно­ вых, вывозке овощей, свек­ лы. По этому пути пошли в автоколонне № 1143. Побе­ дителю соцсоревнования бу­ дет вручен новый автомо­ биль КамаЗ. Успешно работали на убор­ ке свеклы в Добровском рай­ оне, и созданные на период сельхозработ в АК № 1143 комсомольско - молодежные звенья. Тысячу тонн вывез­ ли молодые водители С. Ши- рокожухов. А. Чеботарев. Еще один вопрос,- который обсуждался на конференции — социальные и бытовые условия, в которых находит­ ся молодежь, работающая в объединении. Они неудовлет­ ворительны. Не случайно хромает на предприятиях дисциплина, растет пьянство. Причины этого зла можно поискать и в том, что у мо­ лодых работников отсутству­ ет возможность подучить жилье, низка зара^тная плата. Положение е жильем не улучшается само собой. Комитет ВЛКСМ считает, что комсомольцы объедине­ ния могут обратиться е ини­ циативой строительства мо­ лодежно - жилищного комп­ лекса на базе одного-двух предприятий к администра­ ции 1ТТО «Липецкавтотранс». Реализуется ля эта инициа­ тива или заглохнет, зависит не только от комитета ВЛКСМ, но, в большей сте­ пени, от активности первич­ ных комсомольских органи­ заций. — На нашем предприятии, — сказал в своем выступле­ нии делегат конференции от автоколонны № 1414 Вале­ рий Чемоданов, — молодо® работник часто оказывается в изоляции. Отсутствует сис­ тема наставничества. Никто не обращает внимания хоро­ шо ли, плохо работает нови­ чок. А ведь ему необходимо повышать свою квалифика­ цию — от этого впрямую за­ висит его материальное бла­ гополучие. Нужны СТИМ 1 УЛЫ. а их у нас нет. Бот и разо­ чаровывается молодежь, ухо­ дит из автоколонны- О стимулировании молодых говорил и секретарь комсо­ мольской организации авто­ колонны 1143 Сергей Ми- гунов. Он отметил, что мо­ лодым водителям необходи­ мо выделять Н 0 В 1 УЮ технику. Тогда и появится у них же­ лание закрепиться на пред­ приятии, будет создана ре­ альная база для формирова­ ния комсомольско-молодеж­ ных коллективов. Представитель ПАТП - 1 Ми­ хаил Забабулин поделился своими мыслями о положе­ нии: дел на своем предприя­ тий.' ........ — Год назад у нас была организована бригада конт­ ролеров. которая выявила безбилетников в обществен­ ном транспорте, — сказал он.' — Но помощи, содейст- ствия от администрации ком­ сомольцы не получили. Де­ ло заглохло. А ведь убытки, приносимые «зайцами», ог­ ромны. Не хочу снимать от­ ветственность и с комсомоль­ ской организации. Не прк>я- вила она должной активно­ сти, инициативы. Еще одна дроблема: простои транспор­ та. Ежедневно на линию из- за неисправностей и поломок не выходит тридцать про­ центов автобусов. Причина — отсутствие запасных час­ тей. Бьет это по комсомоль­ ско-молодежным коллекти­ вам. У молодых водителей — старые, неисправные ма­ шины. Их давно пора спи­ сывать. Обсуждались на конферен­ ции и вопросы комсомольс­ кого политпросвещения. В это.м году комитет ВЛКСМ принял участие в формиро­ вании комсомольских полит­ школ, подборе пропагандис­ тов. В виде эксперимента был создан в автоколонне № 1415 молодежный дискус­ сионный клуб. Но это лишь первые шаги, и важно, что­ бы работа в этом направле­ нии продолжалась. В отчетный период коми­ тет комсомола Т1Ю «Ли- пецкавтотранс» недостаточ­ ное внимание уделял военно- патриотическому воспита­ нию. Мероприятия, которые были проведены, можно пе­ ресчитать по пальцам: встре­ ча с воинами-интернацио- налистами, концертная про­ грамма на военно-патриоти­ ческую тему... Вот. пожалуй, и все. Выступивший на конфе­ ренции секретарь партийно­ го комитета ТПО «Липецкав- тотраыс» В. Н. Гаврилов от­ метил, что, несмотря на спорность, выступлений не­ которых ораторов, конфе­ ренция подняла самые на­ болевшие проблемы, стоящие перед комсомолом объедине­ ния. И решение этих прю 1 б- лем нужно начинать сейчас, немедленно. Этим должен заняться новый состав коми­ тета ВЛКСМ. Выло бы жела­ ние работать. Г. АТАНАСЯИ. Щ следам наших выступлений 1 ОБЕД С «НА8АР0И} « Так называлось письмо группы авторов, опубликован­ ное в номере за 14 октября с. г. Как сообшщл редакции ди­ ректор ПАТП-1 В. Н. Сма- гин, меры к водителю авто­ буса № 00—38 Митряхину А. А., нарушившему финансо­ вую дисциплину, будут приня­ ты после его выхода из оче­ редного отпуска. Администрация ПАТП-1 со­ общит об этом дополнительно. Знакомьтесь: Сергей Манд- рыкнн. Работает Сергей авто­ слесарем в объеднненяи «Ав­ тотехобслуживание» ТПО «Ли- пецкавтотраис». В коллективе его звают как дс^бросовество- го работвика, в совершетстве освоившего тонкости ремесла. Бывший воня^иитернациояа- лист ж сегодня на посту — теперь уже на трудовом^ Он неоднократный победитель со­ циалистического соревнования, не раз признавался лучшим по профессии. Кроме того, Сергей ведет ак­ тивную общественную работу, являясь членом цшсового ко­ митета профсоюза. НА СНИМКЕ: С. Мандры- кви- Фото С. ДМИТРИЕВА. Проверяем готовность к работе в зимних :условиях Т р анш еи у ав то с т ан ц и и Чапяыгинская автостая- ция. По словам ее оаботии- нов, здесь подготовились к работе в ,условиях ненастья. В одной из комнат могут передохнуть после рейсов водители, тут установлен те­ левизор, можно почитать газеты. Часть помещения отведе­ на для буфета. Однако, сра­ зу же надо высказать пре­ тензии местной службе об­ щественного питания, куда относится данная торговая точка, в частности, руково. дителю объединения т. Мо- локанову. Ассортимент из­ делий, продаваемых в буфе­ те. далеко не богат и не разнообразен. Давно остыв­ шие котлеты, неширокий выбор кондитерских изде­ лий, отсутствие напитков. А горячий чай, компот, к о ^ ? — Нет, этого у нас нет, — ответила работница бу­ фета. Вторая беда, постигшая автостанцию, — от работни­ ков м«;тного РСУ (руково­ дитель т. Заверзин). ” Они проводят здесь одну из трасс по линии коммуналь­ ного хозяйства, и выкопа­ ли глубокие траншеи, напо­ ловину опоясавшие здание. На вопрос работников авто­ станции, когда все это будет заделано, заасфальтирова­ но, то есть приобретет преж­ ний вид, из РСУ ответили: — Через два дня!. Но минуло с того време­ ни куда больше «двух дней», а водители по-прежнему не мо:гут подогнать автобусы на ^стоянку. Пока же вид около автостанции напоми­ нает нечто под(^ие укрепле­ ний времен войны: глубо­ кие траншеи, горы выкопан­ ной земли. А вокруг — грязь непролазная да сля­ коть. Чертыхаются, сталки­ ваясь с такой картиной и водители, и пассажиры, каж­ дый, кто хотя бы проходит рядом. Спокойно чувствуют себя лишь строители. Вот такая сиггуация. Со сторюны автостанции вроде бы все предпринято для нормальной работы зимой: котельная отремонтирована, уголь завезен, кочегары по­ добраны и т. д. Но ставят палки в колеса другие ве­ домства и организации, пре­ следующие лишь собствен­ ные интересы. Работники 1 И 1 Х коллективов как будто бы и не бывают в роли пас­ сажиров... Дизтопливо, масла, и. Если говорить об автоколон­ не № 1143 в общих чертах, то к работе в зимних услови­ ях здесь подготовились. Уте­ плены здания, вогота, засте­ клены окна. Отремонтирована система отофления. частично замевены трубы. Подготовле­ ны тракторы с мехлопатамк для оасчисткн тероитории от снежных заносов. В хорошем состояннн сама теориторня- Создан в автоколонне за­ пас керосина для теплогене­ раторов. Прогревом машин будет заниматься бригада, возглавляемая О. Карташо­ вым. За каждым отрядом за­ креплен человек, которому предстоит прогревать технику. Но вот проблема: нет пока масел, в частности, для двига­ телей КамАЗов. СЧ>вершенно отсутствует зимнее дизтопли­ во. Поможет ли с этим неф­ тебаза, трудно сказать. И еще одна беда — нет в не ожидается пока еще пос­ тупления тормозных накладок для автомашин. А из-за этого, по всей вероятности, затянут­ ся сроки технического обслу­ живания транспорта, возвра­ щающегося с сельхозработ. Тут, разумеется, слово за снабженческими организация­ ми. Все бы хорошо, но... — к зиме практически го­ товы, — сообщил главный ин­ женер автоколонны № 1415 С. А. Просветов. — Пхигведены в порядок коммуникации, в частности, котельная, тепло­ трасса, водопровод, кабельные линии- Застеклены рамы в ремонтной мастерской. Для об­ новления кровли привлекли работников кооператива «Син­ тез». А так вообще больший, ство в подготовке к зиме вы­ полнено собственными силами. Серафим Алексеевич расска­ зал о том, что налажены ли­ нии электрообогрева, цен- трозапуока машин. Теперь осуществляется се­ зонное обслуживание автобу­ сов согласно плану: к концу этого меяца оно будет завер­ шено. Участие в подготовке к зиме принимает строитель-, ная группа колонны. Ремон­ том техники занимаются свои работники, возглавляемые Александром Васильевичем Витченко. Другими бригадами руководят главный механик В. И. Покидов и начальник комплекса А. Н. Фролов. Но главный инженер не на шутку озабочен такой пробле­ мой. как отсутствие лимитов на газ для котельной. Его не хватает примерно 150 тысяч кубометров. Еще одна трудность — нет в запасе аккумуляторных пла-стин. При выезде из гара­ жа в зимнее время для води, телей проблем не будет, есть центрозапуск. А вдруг двига­ тель заглохнет в рейсе, когда в салоне пассажиры и впереди еще половина рабочего дня? Как тогда завести мотор? Ду­ мается, на этот момент обра­ тит внимание хозрасчетный отдел ТПО «Автотранс», воз­ главляемый В. Г. Москаленко, Ну, а свои собственные про­ махи? Увы, они тоже есть. Давно уже, например, строит­ ся на территории автоколон­ ны мойка. Сейчас туда тянут кабель. Входишь на террито ряю и сразу же бросается в глаза: здесь ведутся сгроитель- ные работы, все перекопано. Занимается работами отдел главного механика. Но когда они будут закончены. — труд­ но сказать. Правда, главный инженер на этот вопрос отве­ тил так: — Делаем все хозспособом, так что в принципе закончим, все будет нормально.-. Водители же рассуждают несколько иначе: — Перекопать-то перекопа­ ли. Но вот когда теперь за­ кончат... Придется по зиме колдобины на своих автобусах преодолевать. А они и так-то далеко не новые, наши маши­ ны... В ПОДТЧУГОВКЕ МАТЕРИ­ АЛОВ ДЛЯ ЭТОГО р е й д а НАШЕМУ КОРРБртОНДЕЛ ТУ А. ХАУСТОВУ ПОМОГЛИ. Н. П. ПОДЛБСНЫХ — стар­ ший кассир Чаплыгянской ав. тостаниии; В, Н КУЗНЕЦОВ — главный инженер; О. РО­ ДИН — водитель КамА'За ав- тлко-поняы № 1143; В. Ф. БУРКОВ — начальник ком­ плекса; 41, Е. МИРОНОВ — механик первого отряда авто­ колонны № 1415.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz